Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ МНС РФ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ ОТ 27.07.2004 N 15-18/434@/3 ВОПРОС ОТВЕТ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
               ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 27 июля 2004 г. N 15-18/434@/3
   
       В   соответствии   с  договором  о  сотрудничестве   и   обмене
   информацией  между  УМНС  России по Хабаровскому  краю  и  РИЦ  СПС
   "КонсультантПлюс"  направляем для размещения  в  справочно-правовой
   системе        "КонсультантПлюс:ХабаровскийВыпуск"        материал,
   подготовленный специалистами Управления МНС России по  Хабаровскому
   краю, "Вопрос - Ответ".
   
                                              Руководитель Управления,
                                             советник налоговой службы
                                          Российской Федерации I ранга
                                                          Г.Н.Полушкин
   
       Вопрос:  Согласно  п.  4 Указа Президента РФ  "О  представлении
   лицами,   замещающими  государственные  должности  РФ,  и   лицами,
   замещающими  государственные  должности  государственной  службы  и
   должности  в органах местного самоуправления, сведений о доходах  и
   имуществе"   декларация   о   доходах   гражданина   и   имуществе,
   принадлежащем  ему  на  праве собственности, подается  в  следующих
   случаях:
       гражданами - при назначении на государственные должности  РФ  и
   при поступлении на федеральную государственную службу;
       лицами,   замещающими   государственные   должности    РФ,    и
   федеральными  государственными служащими - ежегодно, не  позднее  1
   апреля года, следующего за отчетным;
       федеральными государственными служащими - при решении вопроса о
   назначении  их  на высшие государственные должности государственной
   службы.
       Согласно  п.  7 вышеназванного Указа он не распространяется  на
   военнослужащих  (кроме  военнослужащих - федеральных  министров)  и
   судей федеральных судов.
       Просим разъяснить, должны ли работники органов МВД (в том числе
   курсанты  школ МВД) представлять декларацию о доходах гражданина  и
   имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, в том числе  и
   для участия в конкурсе на замещение вакантной должности.
   
       Ответ:  В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 15.05.1997
   N  484  организация проверки сведений, сообщенных  гражданином  при
   поступлении  на государственную службу в соответствии с Федеральным
   законом   "Об  основах  государственной  службы  в  РФ",   проверки
   соблюдения  установленных законодательством РФ ограничений  лицами,
   замещающими   государственные  должности   РФ   и   государственные
   должности    субъектов    РФ,   а   также    лицами,    замещающими
   государственные   должности  федеральной  государственной   службы,
   государственные  должности  государственной  службы  субъектов  РФ,
   возлагается  на  кадровую службу соответствующего  государственного
   органа.
       Пунктом  4  Указа  определено,  что  декларация  о  доходах   и
   принадлежащем  имуществе  подается  в  налоговые  органы  по  месту
   постоянного жительства граждан.
       Согласно п. 7 Указ не распространяется на военнослужащих (кроме
   военнослужащих - федеральных министров) и судей федеральных судов.
       Решение  вопроса  о  необходимости предоставления  в  налоговый
   орган   деклараций  о  доходах  и  имуществе  отдельных   категорий
   служащих  возложен на кадровую службу организации и ее  вышестоящий
   орган.
   
       Вопрос: Каков порядок выдачи акта сверки расчетов с бюджетом по
   заявлению  налогоплательщика - на первое число  месяца,  в  котором
   налогоплательщик подал заявление на получение акта сверки, либо  на
   день, указанный в заявлении налогоплательщика?
   
       Ответ:  В  соответствии  с п. 6 раздела  XVII  рекомендаций  по
   порядку  ведения  в  налоговых  органах  карточек  лицевых   счетов
   налогоплательщиков,  плательщиков  сборов  и   налоговых   агентов,
   утвержденных  Приказом  МНС  России от  05.08.2002  N  БГ-3-10/411,
   никаких   ограничений   права  проведения   сверки   расчетов   для
   налогоплательщика    не   существует.   При    необходимости    она
   осуществляется  по инициативе налогоплательщика среди  года,  но  в
   обязательном  порядке  сверка расчетов должна  быть  проведена  при
   подведении итогов за год.
       Согласно п. 7 раздела XVII рекомендаций налогоплательщик подает
   на  имя руководителя налогового органа по месту постановки на  учет
   письменное   заявление  (в  произвольной  форме,   с   обязательным
   указанием  ИНН/КПП, видов налогов и периода, за который  необходимо
   провести  сверку). Форма представления данных налогоплательщиком  и
   порядок  проведения сверки регламентируются налоговыми  органами  в
   зависимости  от  объема  налоговых  платежей  налогоплательщика   и
   возможностей  налоговых  органов, в том числе  технических.  Сверка
   расчетов  может быть проведена как по одному из налогов, так  и  по
   всем платежам.
   
       Вопрос:  Прием налоговых деклараций и бухгалтерской  отчетности
   производится налоговыми органами согласно положениям ст. 80 НК  РФ,
   ст.   13,  15  Федерального  закона  от  21.11.1996  N  129-ФЗ   "О
   бухгалтерском   учете"   и   Регламенту   принятия   и   ввода    в
   автоматизированную     систему     налоговых     органов     данных
   предоставляемых  налогоплательщиками  налоговых  деклараций,   иных
   документов, служащих основанием для исчисления и уплаты  налогов  и
   бухгалтерской  отчетности, утвержденному  Приказом  МНС  России  от
   04.02.2002  N  БГ-3-06/76  в  редакции изменений  и  дополнений  от
   14.02.2003 N БГ-3-06/65 (далее - Регламент).
       В  соответствии с п. 2.4.1 вышеуказанного Регламента, в  случае
   отсутствия  в  представленных налоговых декларациях и бухгалтерской
   отчетности   реквизитов,  подпадающих  под   визуальный   контроль,
   сотрудник  отдела  работы  с налогоплательщиками  обязан  в  устной
   форме  предложить  налогоплательщику внести необходимые  изменения,
   либо   направить   в  адрес  налогоплательщика  Уведомление,   если
   отчетность  представлена почтой. Вместе с тем,  этот  сотрудник  не
   вправе    отказать   в   принятии   отчетности,   за    исключением
   представления  документов  не  по  установленной  форме.  Поскольку
   перечень  критериев  отнесения документов к  представленным  не  по
   установленной форме согласно п. 2.4.1 Регламента закрыт,  возникают
   вопросы:
       1)   Следует   ли  на  стадии  приема  относить  к  отчетности,
   представленной не по установленной форме:
       -  налоговую  декларацию, представленную по почте не  в  полном
   объеме,  в которой отсутствуют листы, обязательные к представлению,
   в  т.ч.  отсутствует основной лист декларации "Раздел I" данные,  с
   которого подлежат вводу в карточку лицевого счета;
       -  налоговую декларацию, представленную организацией  по  месту
   нахождения  структурного  подразделения  по  почте,  в  Разделе  1,
   которой  неверно указан код ОКАТО или отсутствуют  суммы  налога  к
   начислению или уменьшению.
       -  налоговую  декларацию,  в  которой  не  заполнены  отдельные
   строки,  например: в декларации по НДС не указана ставка налога;  в
   декларации  по  плате за пользование водными объектами  не  указаны
   номер и дата выдачи лицензии; в декларации по земельному налогу  не
   указаны целевое назначение земель и их фактическое использование.
       2)  В  случае  бездействия  налогоплательщика,  непредставления
   налоговой   отчетности  в  срок,  установленный  в  уведомлении   о
   необходимости  представления документов  с  внесением  исправлений,
   следует  ли к нему применять меры ответственности в соответствии  с
   п. 1 ст. 126 НК РФ.
   
       Ответ:  П.  2  ст. 80 Части I Налогового кодекса РФ определено,
   что   при  представлении  налогоплательщиком  налоговой  отчетности
   налоговый  орган не вправе отказать в принятии налоговых деклараций
   и  обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на  копии
   налоговой декларации о принятии и дате ее представления.
       В  п.  2.4.1  Регламента принятия и ввода в  автоматизированную
   информационную  систему  налоговых органов  данных,  представляемых
   налогоплательщиками   налоговых   деклараций,   иных    документов,
   служащих   основанием   для   исчисления   и   уплаты   налогов   и
   бухгалтерской  отчетности, утвержденного  Приказом  МНС  России  от
   04.02.2002  N  БГ-3-06/76  в  редакции изменений  и  дополнений  от
   14.02.2003   N   БГ-3-06/65,   также   подтверждается   обязанность
   налоговых  органов по приему налоговой и бухгалтерской  отчетности:
   "сотрудник  отдела работы с налогоплательщиками не вправе  отказать
   в  принятии  налоговых  деклараций и бухгалтерской  отчетности,  за
   исключением  случаев представления вышеуказанных документов  не  по
   установленной форме".
       Состав  бухгалтерской отчетности установлен ст. 13 Федерального
   закона  от  21.11.1996  N  129-ФЗ "О  бухгалтерском  учете",  формы
   бухгалтерской  отчетности утверждены Приказом Минфина  от  22  июля
   2003  г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности", состав и  формы
   налоговой  отчетности утверждены Налоговым кодексом РФ и  приказами
   МНС России.
       В  том  случае, когда налогоплательщик представляет в налоговый
   орган  бухгалтерскую  и  налоговую отчетность,  не  соответствующую
   установленным  формам, т.е. перечень сдаваемых форм,  деклараций  и
   отчетов  не соответствует их действительному назначению,  налоговый
   орган вправе не принять представляемую отчетность.
       Во  всех  остальных  случаях,  в том  числе  при  отсутствии  в
   представленных  налоговых  декларациях и  бухгалтерской  отчетности
   реквизитов,  подпадающих  под  визуальный  контроль,  представление
   отчетности  по  почте  не в полном объеме,  в  которой  отсутствуют
   листы,  обязательные к представлению, в случае  неверного  указания
   кода ОКАТО, отсутствия суммы налогов к начислению или уменьшению  и
   так   далее,   налоговый  орган  обязан  принять  бухгалтерскую   и
   налоговую отчетность.
       При этом сотрудник отдела работы с налогоплательщиками обязан в
   устной   форме  предложить  налогоплательщику  внести   необходимые
   изменения,  либо  направить в адрес налогоплательщика  Уведомление,
   если отчетность представлена почтой.
       При  отказе  налогоплательщика внести необходимые  изменения  в
   налоговые  декларации и бухгалтерскую отчетность на стадии  приема,
   а   также   в   случае   представления   налоговых   деклараций   и
   бухгалтерской  отчетности по почте и отсутствия в  них  необходимых
   установленных пунктом 2.4.2 Регламента реквизитов, отдел  работы  с
   налогоплательщиками  в трехдневный срок с даты  регистрации  должен
   письменно     уведомить    налогоплательщика    о     необходимости
   представления  им  документа  по форме,  утвержденной  для  данного
   документа.
       В  случае  бездействия  налогоплательщика,  непредставления  им
   налоговых  деклараций и бухгалтерской отчетности  по  установленной
   форме  и в установленные Уведомлением о необходимости представления
   документов  с  внесением исправлений сроки к нему применяются  меры
   налоговой  ответственности, предусмотренные п. 1 ст. 126 Налогового
   кодекса РФ.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz