УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
ПИСЬМО
от 27 июля 2004 г. N 15-18/434@/3
В соответствии с договором о сотрудничестве и обмене
информацией между УМНС России по Хабаровскому краю и РИЦ СПС
"КонсультантПлюс" направляем для размещения в справочно-правовой
системе "КонсультантПлюс:ХабаровскийВыпуск" материал,
подготовленный специалистами Управления МНС России по Хабаровскому
краю, "Вопрос - Ответ".
Руководитель Управления,
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
Г.Н.Полушкин
Вопрос: Согласно п. 4 Указа Президента РФ "О представлении
лицами, замещающими государственные должности РФ, и лицами,
замещающими государственные должности государственной службы и
должности в органах местного самоуправления, сведений о доходах и
имуществе" декларация о доходах гражданина и имуществе,
принадлежащем ему на праве собственности, подается в следующих
случаях:
гражданами - при назначении на государственные должности РФ и
при поступлении на федеральную государственную службу;
лицами, замещающими государственные должности РФ, и
федеральными государственными служащими - ежегодно, не позднее 1
апреля года, следующего за отчетным;
федеральными государственными служащими - при решении вопроса о
назначении их на высшие государственные должности государственной
службы.
Согласно п. 7 вышеназванного Указа он не распространяется на
военнослужащих (кроме военнослужащих - федеральных министров) и
судей федеральных судов.
Просим разъяснить, должны ли работники органов МВД (в том числе
курсанты школ МВД) представлять декларацию о доходах гражданина и
имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, в том числе и
для участия в конкурсе на замещение вакантной должности.
Ответ: В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 15.05.1997
N 484 организация проверки сведений, сообщенных гражданином при
поступлении на государственную службу в соответствии с Федеральным
законом "Об основах государственной службы в РФ", проверки
соблюдения установленных законодательством РФ ограничений лицами,
замещающими государственные должности РФ и государственные
должности субъектов РФ, а также лицами, замещающими
государственные должности федеральной государственной службы,
государственные должности государственной службы субъектов РФ,
возлагается на кадровую службу соответствующего государственного
органа.
Пунктом 4 Указа определено, что декларация о доходах и
принадлежащем имуществе подается в налоговые органы по месту
постоянного жительства граждан.
Согласно п. 7 Указ не распространяется на военнослужащих (кроме
военнослужащих - федеральных министров) и судей федеральных судов.
Решение вопроса о необходимости предоставления в налоговый
орган деклараций о доходах и имуществе отдельных категорий
служащих возложен на кадровую службу организации и ее вышестоящий
орган.
Вопрос: Каков порядок выдачи акта сверки расчетов с бюджетом по
заявлению налогоплательщика - на первое число месяца, в котором
налогоплательщик подал заявление на получение акта сверки, либо на
день, указанный в заявлении налогоплательщика?
Ответ: В соответствии с п. 6 раздела XVII рекомендаций по
порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов
налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов,
утвержденных Приказом МНС России от 05.08.2002 N БГ-3-10/411,
никаких ограничений права проведения сверки расчетов для
налогоплательщика не существует. При необходимости она
осуществляется по инициативе налогоплательщика среди года, но в
обязательном порядке сверка расчетов должна быть проведена при
подведении итогов за год.
Согласно п. 7 раздела XVII рекомендаций налогоплательщик подает
на имя руководителя налогового органа по месту постановки на учет
письменное заявление (в произвольной форме, с обязательным
указанием ИНН/КПП, видов налогов и периода, за который необходимо
провести сверку). Форма представления данных налогоплательщиком и
порядок проведения сверки регламентируются налоговыми органами в
зависимости от объема налоговых платежей налогоплательщика и
возможностей налоговых органов, в том числе технических. Сверка
расчетов может быть проведена как по одному из налогов, так и по
всем платежам.
Вопрос: Прием налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности
производится налоговыми органами согласно положениям ст. 80 НК РФ,
ст. 13, 15 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О
бухгалтерском учете" и Регламенту принятия и ввода в
автоматизированную систему налоговых органов данных
предоставляемых налогоплательщиками налоговых деклараций, иных
документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и
бухгалтерской отчетности, утвержденному Приказом МНС России от
04.02.2002 N БГ-3-06/76 в редакции изменений и дополнений от
14.02.2003 N БГ-3-06/65 (далее - Регламент).
В соответствии с п. 2.4.1 вышеуказанного Регламента, в случае
отсутствия в представленных налоговых декларациях и бухгалтерской
отчетности реквизитов, подпадающих под визуальный контроль,
сотрудник отдела работы с налогоплательщиками обязан в устной
форме предложить налогоплательщику внести необходимые изменения,
либо направить в адрес налогоплательщика Уведомление, если
отчетность представлена почтой. Вместе с тем, этот сотрудник не
вправе отказать в принятии отчетности, за исключением
представления документов не по установленной форме. Поскольку
перечень критериев отнесения документов к представленным не по
установленной форме согласно п. 2.4.1 Регламента закрыт, возникают
вопросы:
1) Следует ли на стадии приема относить к отчетности,
представленной не по установленной форме:
- налоговую декларацию, представленную по почте не в полном
объеме, в которой отсутствуют листы, обязательные к представлению,
в т.ч. отсутствует основной лист декларации "Раздел I" данные, с
которого подлежат вводу в карточку лицевого счета;
- налоговую декларацию, представленную организацией по месту
нахождения структурного подразделения по почте, в Разделе 1,
которой неверно указан код ОКАТО или отсутствуют суммы налога к
начислению или уменьшению.
- налоговую декларацию, в которой не заполнены отдельные
строки, например: в декларации по НДС не указана ставка налога; в
декларации по плате за пользование водными объектами не указаны
номер и дата выдачи лицензии; в декларации по земельному налогу не
указаны целевое назначение земель и их фактическое использование.
2) В случае бездействия налогоплательщика, непредставления
налоговой отчетности в срок, установленный в уведомлении о
необходимости представления документов с внесением исправлений,
следует ли к нему применять меры ответственности в соответствии с
п. 1 ст. 126 НК РФ.
Ответ: П. 2 ст. 80 Части I Налогового кодекса РФ определено,
что при представлении налогоплательщиком налоговой отчетности
налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговых деклараций
и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии
налоговой декларации о принятии и дате ее представления.
В п. 2.4.1 Регламента принятия и ввода в автоматизированную
информационную систему налоговых органов данных, представляемых
налогоплательщиками налоговых деклараций, иных документов,
служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и
бухгалтерской отчетности, утвержденного Приказом МНС России от
04.02.2002 N БГ-3-06/76 в редакции изменений и дополнений от
14.02.2003 N БГ-3-06/65, также подтверждается обязанность
налоговых органов по приему налоговой и бухгалтерской отчетности:
"сотрудник отдела работы с налогоплательщиками не вправе отказать
в принятии налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, за
исключением случаев представления вышеуказанных документов не по
установленной форме".
Состав бухгалтерской отчетности установлен ст. 13 Федерального
закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", формы
бухгалтерской отчетности утверждены Приказом Минфина от 22 июля
2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности", состав и формы
налоговой отчетности утверждены Налоговым кодексом РФ и приказами
МНС России.
В том случае, когда налогоплательщик представляет в налоговый
орган бухгалтерскую и налоговую отчетность, не соответствующую
установленным формам, т.е. перечень сдаваемых форм, деклараций и
отчетов не соответствует их действительному назначению, налоговый
орган вправе не принять представляемую отчетность.
Во всех остальных случаях, в том числе при отсутствии в
представленных налоговых декларациях и бухгалтерской отчетности
реквизитов, подпадающих под визуальный контроль, представление
отчетности по почте не в полном объеме, в которой отсутствуют
листы, обязательные к представлению, в случае неверного указания
кода ОКАТО, отсутствия суммы налогов к начислению или уменьшению и
так далее, налоговый орган обязан принять бухгалтерскую и
налоговую отчетность.
При этом сотрудник отдела работы с налогоплательщиками обязан в
устной форме предложить налогоплательщику внести необходимые
изменения, либо направить в адрес налогоплательщика Уведомление,
если отчетность представлена почтой.
При отказе налогоплательщика внести необходимые изменения в
налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность на стадии приема,
а также в случае представления налоговых деклараций и
бухгалтерской отчетности по почте и отсутствия в них необходимых
установленных пунктом 2.4.2 Регламента реквизитов, отдел работы с
налогоплательщиками в трехдневный срок с даты регистрации должен
письменно уведомить налогоплательщика о необходимости
представления им документа по форме, утвержденной для данного
документа.
В случае бездействия налогоплательщика, непредставления им
налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности по установленной
форме и в установленные Уведомлением о необходимости представления
документов с внесением исправлений сроки к нему применяются меры
налоговой ответственности, предусмотренные п. 1 ст. 126 Налогового
кодекса РФ.
|