АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 02 сентября 2004 г. по делу N А73-6898/2004-19
Арбитражный суд в составе:
судьи Кравченко Л.П.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Кравченко
Л.П.,
рассмотрев в судебном заседании первой инстанции дело по иску
Администрации города Хабаровска к 34 Пересыльному пункту ДВО МО РФ
г. Хабаровск,
третье лицо - Управление федерального казначейства Минфина РФ
по Хабаровскому краю,
о взыскании 17000 руб. 00 коп.,
с участием:
от истца - гл. спец. ГАК Луценко И.М.,
от ответчика - не явился,
от УФК - вед. спец. Бертина Н.В.,
установил:
Администрация города Хабаровска (далее - Администрация)
обратилась с исковым заявлением о взыскании с 34 Пересыльного
пункта ДВО МО РФ г. Хабаровск (далее - Пересыльный пункт), третье
лицо на стороне ответчика - Управление федерального казначейства
Минфина РФ по Хабаровскому краю, 17000 руб. 00 коп., составляющих
административный штраф, наложенный по постановлениям Городской
административной комиссии Администрации города Хабаровска: N 294
от 14.02.2003, N 296 от 14.02.2003, N 578 от 04.04.2003, по делам
об административных правонарушениях.
Представитель 34 Пересыльного пункта ДВО МО РФ в судебное
заседание не явился, отзыва по делу не представил, хотя о времени
и месте судебного разбирательства Пересыльный пункт был уведомлен
в установленном законом порядке - определение суда направлено
заказным письмом с уведомлением о вручении (ст. 123 АПК РФ). В
такой ситуации дело рассматривается в отсутствие представителя
ответчика.
Из искового заявления и пояснений представителя Администрации
установлено, что постановления о взыскании административного
штрафа, до предъявления иска в суд, направлялись в подразделение
судебных приставов N 3 Железнодорожного района г. Хабаровска,
которое вынесло три постановления о невозможности взыскания и
возвратило документы взыскателю.
В судебном заседании представитель Администрации заявленные
требования поддержал, также обратив внимание на следующее:
Основанием для обращения с исковым заявлением явились
постановления: Городской административной комиссии по делам об
административном правонарушении N 294, 296 от 14.02.2003, N 578 от
04.04.2003 о привлечении 34 Пересыльного пункта ДВО МО РФ к
административной ответственности в общей сумме 17000 руб. 00 коп.
за проведение земляных работ без ордера, за образование наледи и
утечки воды, за подтопление улиц и сооружений, на основании ч. 2
ст. 11 Закона Хабаровского края от 31.03.1999 N 110 "Об
административной ответственности за правонарушения в сфере
благоустройства на территории Хабаровского края". После вступления
в силу указанных постановлений они направлены в Службу судебных
приставов для принудительного исполнения.
В период исполнительного производства, 30 июня 2003 года
судебным приставом исполнителем ПСП N 3 Железнодорожного района
составлены акты о невозможности взыскания по причине того, что
должник является получателем бюджетных средств, имеет счет только
в органе федерального казначейства, в таком случае взыскание может
быть произведено только на основании исполнительного листа
судебного органа. Постановлениями от 30 июня 2003 года
исполнительные документы, в связи с невозможностью исполнения,
возвращены взыскателю (в Городскую административную комиссию).
Представитель Управления федерального казначейства пояснила,
что органы федерального казначейства производят взыскание с
лицевых счетов получателей средств федерального бюджета только на
основании исполнительных листов, выданных во исполнение судебных
решений. Постановления о назначении административного наказания
исполнительным листом суда не являются.
Выслушав доводы участников, рассмотрев материалы дела,
арбитражный суд установил:
Городская административная комиссия имеет правовые основания
для обращения в суд за взысканием административного штрафа по
вступившим в законную силу постановлениям. При этом требования
заявлены в порядке искового производства, а не по главе 25 АПК РФ
("Рассмотрение дел об административных правонарушениях").
В настоящее время отсутствует иной законодательно установленный
порядок взыскания административного штрафа с лица, финансируемого
из средств федерального бюджета (каковым является Пересыльный
пункт), кроме как по исполнительному листу, выданному на основании
судебного решения, поэтому иск Администрации следует
удовлетворить. Госпошлина с Пересыльного пункта не взыскивается,
поскольку иск вытекает из административных отношений. Кроме того,
Пересыльный пункт является учреждением, финансируемым из бюджета,
которое от уплаты госпошлины освобождено (ст. 5 Закона РФ "О
государственной пошлине").
Руководствуясь статьями 27, 167 - 170, 176 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
Иск Администрации города Хабаровска удовлетворить.
Взыскать с 34 Пересыльного пункта Дальневосточного военного
округа Министерства обороны Российской Федерации, юридический
адрес - Хабаровск, ул. Лазо, 51, в доход бюджета города Хабаровска
17000 рублей административного штрафа, наложенного по
постановлениям Городской административной комиссии от 14.02.2003 N
294, от 14.02.2003 N 296 и от 04.04.2003 N 578 по делам об
административном правонарушении.
Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную
силу.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционную
инстанцию Арбитражного суда Хабаровского края и в двухмесячный
срок после вступления его в законную силу в кассационном порядке
путем направления кассационной жалобы в Федеральный арбитражный
суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Хабаровского
края.
Судья
Л.П.Кравченко
|