АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 06 сентября 2004 г. по делу N А73-8642АП/2004-20
Арбитражный суд в составе:
председательствующего судьи Кулешова А.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Атамас М.С.,
рассмотрев в заседании суда дело по заявлению закрытого
акционерного общества "Ренессанс-Комсомолка" к Амурской таможне о
признании незаконным и отмене постановления по делу об
административном правонарушении N 10713000-51/2004 от 15.07.2004 о
назначении административного наказания по части 2 статьи 16.2 КоАП
РФ,
при участии:
от заявителя: Каюмова Н.Г. - юрист, Ворончихина И.А. -
начальник юридического отдела,
от административного органа: Шелепова О.М. - старший инспектор.
Предмет спора:
Закрытое акционерное общество "Ренессанс-Комсомолка" обратилось
в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением о признании
незаконным и отмене постановления Амурской таможни от 15.07.2004 N
10713000-51/2004 о назначении административного наказания по части
2 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях в виде штрафа в сумме 7292 руб. 34 коп.
Суд
установил:
31.05.2004 ЗАО "Ренессанс-Комсомолка" получено разрешение N
10713/310504/510017 на переработку товаров на таможенной
территории. Согласно приложению N 1 к разрешению N
10713/310504/510017 норма ввоза для переработки ткани окрашенной
100% полиэстер, шириной 152,4 см. составляет 683,97 м.
21,05.2004 общество ввезло и заявило к таможенному оформлению
по ГТД N 10713030/010604/0001789 сырье для переработки и пошива
брюк женских из смешанной ткани модели 5610, в частности,
указанную ткань в количестве 683, 97 м. Согласно ГТД переработка
осуществляется в рамках указанного разрешения. 04.06.2004 выпуск
товара по ГТД N 10713030/010604/0001789 разрешен.
25.05.2004 общество ввезло и заявило к таможенному оформлению
по ГТД N 10713030/010604/0001788 ткань, окрашенную, 100%
полиэстер, шириной 152,4 см. в количестве 502,92 м. Согласно
сведениям, указанным в ГТД N 10713030/010604/0001788, ввезенная
ткань помещается под таможенный режим переработки на таможенной
территории по разрешению на переработку N 10713/310504/510017.
При проверке установлено что, квота ткани была полностью
закрыта по ГТД N 10713030/010604/0001789, в связи с чем ткань в
объеме 502,92 м не может быть оформлена под таможенный режим
переработки по разрешению N 10713/310504/510017.
04.06.2004 товар по ГТД N 10713030/010604/0001788 был запрещен
к выпуску по причине заявления недостоверных сведений, и в этот же
день административным органом возбуждено дело об административном
правонарушении N 10713000-51/2004 по части 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
02.07.2004 старшим инспектором ОАР Амурской таможни Руденко
А.А. в присутствии законного представителя в отношении общества
составлен протокол N 10713000-51/2004 об административном
правонарушении, согласно которому в действиях общества
усматривается состав административного правонарушения,
предусмотренного частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
15.07.2004 исполняющим обязанности начальника Амурской таможни
вынесено постановление по делу об административном правонарушении
N 10713000-51/2004, согласно которому общество признано виновным в
совершении административного правонарушения по части 2 статьи 16.2
КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере
однократной стоимости товара, явившегося предметом
административного правонарушения, в сумме 7292 руб. 34 коп.
В судебном заседании представители заявителя на требованиях о
признании незаконным и отмене постановления настаивали и привели
доводы, изложенные в заявлении. При этом они пояснили, что сам
факт внесения недостоверных сведений заявителем не оспаривается,
но произошло это по вине поставщика сырья. Кроме того, Амурской
таможней не выполнены требования статьи 153 ТК РФ.
Представитель административного органа с требованиями заявителя
не согласилась и пояснила, что общество привлечено к
административной ответственности обоснованно.
Заслушав участвующих в судебном заседании лиц, исследовав
материалы административного производства и дела, суд считает, что
требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим
основаниям.
Заявление в таможенной декларации либо в документе другой
установленной формы декларирования недостоверных сведений о
наименовании, количестве, качестве, таможенной стоимости, стране
происхождения товаров и (или) транспортных средств, об их
таможенном режиме либо других сведений, необходимых для принятия
решения о выпуске (об условном выпуске) товаров и (или)
транспортных средств, помещении их под избранный таможенный режим
или влияющих на взимание таможенных платежей, за исключением
случаев, предусмотренных статьей 16.3 Кодекса, в соответствии с
частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ является административным
правонарушением и влечет наложение административного штрафа на
юридических лиц в размере от одной второй до двукратной стоимости
товаров и (или) транспортных средств, явившихся предметами
административного правонарушения с их конфискацией или без
таковой, либо конфискацию предметов административного
правонарушения.
Согласно статье 174 Таможенного кодекса Российской Федерации
переработка на таможенной территории допускается при наличии
разрешения таможенного органа.
При этом разрешение на переработку товаров согласно пункту 2
статьи 179 ТК РФ выдается таможенным органом на основании
заявления заинтересованного лица.
Факт административного правонарушения административным органом
доказан и нашел свое подтверждение в ходе судебного
разбирательства.
Суд отклоняет, как несостоятельные, доводы общества о нарушении
административным органом требований статьи 153 ТК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 153 Таможенного кодекса
Российской Федерации при выявлении таможенным органом в ходе
проверки таможенной декларации иных документов, представленных при
декларировании и декларируемых товаров, несоблюдения условий
выпуска, предусмотренных статьей 149 настоящего Кодекса, выпуск
товаров не осуществляется, Таможенный орган незамедлительно
уведомляет декларанта о том, какие именно условия выпуска товаров
не соблюдены и какие именно декларант должен совершить действия,
достаточные для соблюдения условий выпуска товаров в соответствии
с положениями настоящей статьи.
Таким образом, данной нормой права устанавливаются
дополнительные условия выпуска товаров.
В тоже время, сам факт заявления в грузовой таможенной
декларации недостоверных сведений уже образует состав
административного правонарушения, ответственность за совершение
которого предусмотрена частью 2 статьи 16.2 КоАП РФ.
Из содержания и буквального толкования данной нормы права
следует, что объективную сторону или состав правонарушения
образует заявление только таких недостоверных сведений, которые
необходимы для принятия решения о выпуске, в том числе условном,
товаров и транспортных средств, помещении их под избранный
таможенный режим или влияющих на взимание таможенных платежей.
Суд отклоняет, как несостоятельные, ссылки заявителя на пункт 2
статьи 2.1 КоАП РФ, поскольку вина общества нашла подтверждение в
ходе судебного разбирательства.
Суд отклоняет, как несостоятельные, ссылки заявителя на статью
26.4 КоАП РФ, а также Письмо ГТК РФ от 24.03.1997 N 01-15/5344 "Об
особенностях определения стоимости товаров, являющихся
непосредственным объектом нарушения таможенных правил", поскольку
согласно статье 26.4 КоАП РФ в случаях, если при производстве по
делу об административном правонарушении возникает необходимость в
использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве,
ремесле судья, орган, должностное лицо, в производстве которых
находится дело, выносят определение о назначении экспертизы.
Размер штрафа обоснованно исчислен административным органом
исходя из стоимости товара, определенной на 01.06.2004 согласно
заключению эксперта N 019-06-01217 от 02.07.2004.
Согласно статье 25.14 КоАП РФ расходы на проведение экспертизы
подлежат возмещению.
Административное наказание обществу вынесено в виде штрафа в
размере однократной стоимости товара, явившегося предметом
административного правонарушения - в сумме 7292 руб. 34 коп., т.е.
с учетом требований статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ, поскольку общество
уже привлекалось к административной ответственности за однородные
правонарушения.
Суд отклоняет, как несостоятельные, ссылки заявителя на статью
23.1 КоАП РФ и доводы о том, что дела данной категории
неподведомственны таможенным органам.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях протоколы об
административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом,
составляются должностными лицами органов, уполномоченных
рассматривать дела об административных правонарушениях в
соответствии с главой 23 Кодекса, в пределах компетенции
соответствующего органа.
Согласно части 1 статьи 23.8 КоАП РФ таможенные органы
рассматривают дела об административных правонарушениях,
предусмотренных статьями 16.2 - 16.22 Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени
органов, указанных в части 1 статьи 23.8 Кодекса вправе, в
частности, начальники таможен и их заместители.
С учетом установленных судом обстоятельств, оснований для
признания незаконными и отмены постановления Амурской таможни нет.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 211 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении требований закрытому акционерному обществу
"Ренессанс-Комсомолка" отказать.
На решение может быть подана в десятидневный срок апелляционная
жалоба в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Хабаровского
края.
Судья
А.В.Кулешов
|