Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 10.09.2004 N АИ-1/1026/04-46 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ И ОТМЕНЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ НАЛОГОВОГО ОРГАНА О ПРИВЛЕЧЕНИИ К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НЕПРИМЕНЕНИЕ ККМ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
               апелляционной инстанции арбитражного суда
                по проверке законности и обоснованности
       решений арбитражного суда, не вступивших в законную силу
           от 10 сентября 2004 г. по делу N АИ-1/1026/04-46
   
       Арбитражный суд Хабаровского края в составе:
       председательствующего Меркуловой Н.В.,
       судей Манника С.Д., Горбачевой О.В.,
       при ведении протокола судебного заседания Луньковой Н.А.,
       при участи в судебном заседании:
       от заявителя: Шмакова Л.Ф.,
       от административного органа: Макарова А.А., Магдик В.Н.,
       рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  Инспекции
   МНС   РФ  по  Железнодорожному  району  г.  Хабаровска  на  решение
   Арбитражного суда Хабаровского края от 30 июля 2004 года по делу  N
   А73-6789/2004-11АП,  принятое судьей  Бруевым  Д.В.,  по  заявлению
   Общества  с  ограниченной  ответственностью  "Витмас"  о  признании
   незаконным    и   отмене   постановления   Инспекции   Министерства
   Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам  по  Железнодорожному
   району   г.   Хабаровска  от  24.06.2004   N   291   о   назначении
   административного наказания по статье 14.5 КоАП РФ.
       В  соответствии со ст. 176 АПК РФ изготовление постановления  в
   окончательной форме откладывалось с 08.09.2004 на 10.09.2004.
       Суд
   
                              установил:
   
       Общество с ограниченной ответственностью "Витмас" обратилось  в
   Арбитражный   суд  Хабаровского  края  с  заявлением  о   признании
   незаконным    и   отмене   постановления   Инспекции   Министерства
   Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам  по  Железнодорожному
   району г. Хабаровска от 24.06.2004 N 291 о привлечении заявителя  к
   административной ответственности по ст. 14.5 КоАП РФ в виде  штрафа
   в  сумме 30000 руб. за совершение административного правонарушения,
   выразившегося   в  неприменении  контрольно-кассовой   машины   при
   осуществлении  денежных расчетов с пассажирами в автобусе  ПАЗ-3205
   Х279МН27.
       В    обоснование   заявления   ООО   "Витмас"   сослалось    на
   несоответствие фактических обстоятельств дела данным, изложенным  в
   акте проверки.
       Решением  Арбитражного  суда Хабаровского  края  от  30.07.2003
   постановление  Инспекции  МНС  РФ  по  Железнодорожному  району  г.
   Хабаровска  N  291  от 26.04.2004 признано незаконным  и  полностью
   отменено.
       Принимая  данное  решение,  арбитражный  суд  первой  инстанции
   пришел   к   выводу   об   отсутствии   события   административного
   правонарушения,    вмененного   заявителю,   а   также    установил
   обстоятельства,  свидетельствующие о принятии заявителем  всех  мер
   по  соблюдению норм Федерального закона от 22.05.2003  N  54-ФЗ  "О
   применении  контрольно-кассовой техники при осуществлении  наличных
   денежных  расчетов  и  (или)  расчетов с  использованием  платежных
   карт".
       Не  согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции,
   налоговый  орган  обратился в Арбитражный суд Хабаровского  края  с
   апелляционной  жалобой, в которой просил решение арбитражного  суда
   первой   инстанции   от   30.07.2004  по  делу   А73-6789/2004-11АП
   отменить,   в  удовлетворении  заявления  Обществу  с  ограниченной
   ответственностью "Витмас" отказать.
       В  обоснование  доводов  апелляционной жалобы  налоговый  орган
   сослался  на  неправильную оценку, данную арбитражным судом  первой
   инстанции,  факту  наличия на контрольно-кассовой  машине  Меркурий
   115Ф   N   260614   повреждений  пломбы,  что   свидетельствует   о
   возможности доступа к фискальной памяти.
       В   заседании   апелляционной   инстанции   арбитражного   суда
   представители  налогового  органа  доводы,  изложенные  в   жалобе,
   поддержали  в  полном  объеме.  Кроме  того,  суду  пояснили,   что
   арбитражный  суд  первой  инстанции  не  должен  был  принимать  во
   внимание показания свидетеля Самуляк А.Б., поскольку последний,  по
   мнению  налогового органа, заинтересован в исходе  рассматриваемого
   спора.
       Представитель  ООО  "Витмас" считает решение арбитражного  суда
   первой инстанции законным и обоснованным.
       Изучив  материалы  дела,  апелляционной инстанцией  установлено
   следующее.
       23.06.2004 на основании поручения руководителя Инспекции МНС РФ
   по  Железнодорожному  району  г. Хабаровска  N  663  от  23.06.2004
   проведена  проверка по вопросу соблюдения ООО "Витмас" Федерального
   закона  от  22.05.2003  N  54-ФЗ "О применении  контрольно-кассовой
   техники  при  осуществлении  наличных  денежных  расчетов  и  (или)
   расчетов   с   использованием  платежных  карт"  при  осуществлении
   перевозки пассажиров по городскому маршруту N 19.
       По  результатам проверки составлен акт N 014457 от  23.06.2004,
   которым  зафиксирован факт нарушения обществом пункта  1  статьи  2
   Федерального закона "О применении контрольно-кассовой  техники  при
   осуществлении  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов   с
   использованием  платежных  карт"  от  22.05.2003  N  54-ФЗ  в  виде
   неприменения  ККМ  Меркурий  115Ф N  260614  кондуктором  автобуса.
   Актом  зафиксирован  факт не выдачи чеков ККМ, наличие  повреждений
   пломбы ЦТО.
       В  частности, проверяющими установлено, что в 15 часов 45 минут
   кондуктор  по  маршруту  19  на  остановке  "Рынок  -  Хабаровск-2"
   рассчитал за оказанные услуги 6 человек на общую сумму 42 руб.,  на
   остановке  "Огородная"  5 пассажиров на общую  сумму  35  руб.,  не
   выдав  при  этом  чеки. Кроме того, при осмотре контрольно-кассовой
   машины установлено повреждение пломбы. Характер повреждения в  акте
   проверки не указан.
       24.06.2004  административным органом  в  присутствии  законного
   представителя   общества  составлен  протокол  об  административном
   правонарушении,  на  основании  которого  24.06.2004  руководителем
   инспекции  вынесено постановление N 291 о привлечении ООО  "Витмас"
   к  административной ответственности по статье  14.5  КоАП  РФ  и  о
   назначении  административного наказания в  виде  штрафа  в  размере
   30000 руб.
       Оценив    в   совокупности   установленные   при   рассмотрении
   апелляционной  жалобы  обстоятельства, проверив  изложенные  в  ней
   доводы,   апелляционная  инстанция  считает,   что   судом   первой
   инстанции  в  соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК  РФ  установлены  все
   фактические  обстоятельства вмененного заявителю  административного
   правонарушения,  дана надлежащая правовая оценка доводам  заявителя
   и   административного  органа.  Выводы  арбитражного  суда   первой
   инстанции  основаны на имеющихся в материалах дела доказательствах,
   оцененных судом в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ,  и  на
   правильном   применении  норм  материального  права,   регулирующих
   спорные правоотношения.
       Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от
   22.05.2003  N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой  техники  при
   осуществлении  наличных  денежных  расчетов  и  (или)  расчетов   с
   использованием   платежных   карт"   контрольно-кассовая   техника,
   включенная  в  Государственный реестр,  применяется  на  территории
   Российской  Федерации в обязательном порядке всеми организациями  и
   индивидуальными  предпринимателями при осуществлении  ими  наличных
   денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных  карт
   в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
       Согласно  ст.  14.5 КоАП РФ продажа товаров,  выполнение  работ
   либо  оказание  услуг  в  организациях,  осуществляющих  реализацию
   товаров,  выполняющих  работы  либо  оказывающих  услуги,  а  равно
   гражданами,    зарегистрированными   в   качестве    индивидуальных
   предпринимателей,  при  отсутствии  установленной   информации   об
   изготовителе  или  о продавце либо без применения  в  установленных
   законом   случаях   контрольно-кассовых  машин,  влечет   наложение
   административного  штрафа  на граждан в размере  от  пятнадцати  до
   двадцати  минимальных размеров оплаты труда; на должностных  лиц  -
   от  тридцати  до  сорока  минимальных  размеров  оплаты  труда;  на
   юридических  лиц  -  от трехсот до четырехсот минимальных  размеров
   оплаты  труда. Следовательно, настоящей нормой Кодекса разграничена
   ответственность   физических,   должностных   и   юридических   лиц
   применительно к конкретным обстоятельствам дела и в зависимости  от
   установления  вины соответствующего лица, поскольку в  соответствии
   со   статьей   1.5   КоАП   РФ   лицо   подлежит   административной
   ответственности  только  за те административные  правонарушения,  в
   отношении которых установлена его вина.
       Таким   образом,   при  привлечении  лица  к   административной
   ответственности   за   неприменение   контрольно-кассовой    машины
   подлежит   установлению  и  доказыванию  как  сам  факт  совершения
   правонарушения, так и вина соответствующего лица.
       Арбитражным  судом первой инстанции обоснованно,  на  основании
   анализа   имеющихся  в  деле  доказательств,  а   также   показаний
   свидетелей,     установлено    отсутствие    события     вмененного
   правонарушения.
       Как  следует  из  Положения  по применению  контрольно-кассовых
   машин   при   осуществлении   денежных   расчетов   с   населением,
   утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации  от
   30.07.1993  N  745, факт не выдачи чека не может быть расценен  как
   неприменение  контрольно-кассовой машины,  в  связи  с  чем  данные
   действия     не    образуют    объективную    сторону    вмененного
   правонарушения.
       Не   может   апелляционная  инстанция  согласиться  с  доводами
   налогового органа о доказанности факта наличия повреждения  пломбы,
   установленной на ККМ, поскольку ни в акте проверке, ни в  протоколе
   об  административном правонарушении не указано,  какое  повреждение
   было  выявлено проверяющими. Арбитражным судом первой  инстанции  в
   качестве    свидетеля    допрошен   инспектор    Ространсинспекции,
   принимавший   участие  в  комплексной  проверке,  пояснивший,   что
   повреждение пломбы заключалось в не читаемости номера ЦТО.  В  тоже
   время, в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции  был
   допрошен     электромеханик,    осматривающий    ККМ    24.06.2004,
   подтвердивший  доводы  заявителя о целостности  пломбы,  отсутствия
   повреждений и наличия на пломбе номера ЦТО-7.
       Доводы   представителей  налогового  органа  о   несоответствии
   показаний свидетеля Самуляка А.Б. фактическим обстоятельствам  дела
   не  могут  быть  приняты  во  внимание, поскольку  не  подтверждены
   надлежащими   доказательствами,  акт   проверки   и   протокол   об
   административном правонарушении составлены без присутствия  понятых
   -  лиц,  не  заинтересованных  в  исходе  дела,  что  не  позволяет
   установить  факт  наличия  или отсутствия  события  правонарушения,
   указанные  процессуальные  документы не  содержат  описание  самого
   нарушения.
       Поскольку    выводы   арбитражного   суда   первой    инстанции
   соответствуют  установленным юридически значимым  фактам,  основаны
   на  имеющихся  в  деле  доказательствах и на правильном  применении
   норм  права,  решение  суда подлежит оставлению  без  изменения,  а
   апелляционная жалоба - без удовлетворения.
       Руководствуясь   статьями   258,   268   -   271   Арбитражного
   процессуального  кодекса  Российской  Федерации,  Арбитражный   суд
   Хабаровского края
   
                              постановил:
   
       Решение  Арбитражного суда Хабаровского края от  30  июля  2004
   года  по  делу  N  А73-6789/2004-11АП  оставить  без  изменения,  а
   апелляционную  жалобу  Инспекции МНС РФ по Железнодорожному  району
   г. Хабаровска - без удовлетворения.
       Постановление  может быть обжаловано в течение двух  месяцев  в
   арбитражный  суд  кассационной  инстанции  через  Арбитражный   суд
   Хабаровского края.
   
                                                 Председательствующий:
                                                         Н.В.Меркулова
                                                                      
                                                                Судьи:
                                                            С.Д.Манник
                                                         О.В.Горбачева
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz