ГЛАВА ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 сентября 2004 г. N 172
О РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
В Г. КОМСОМОЛЬСКЕ-НА-АМУРЕ
Постоянный рост объема закупок для муниципальных нужд,
увеличение количества муниципальных заказчиков и поставщиков,
расширение номенклатуры поставок вызвали необходимость обеспечения
максимальной конкуренции при реализации муниципальных нужд.
Достичь улучшения качества услуг при одновременном уменьшении их
стоимости, повысить эффективность расходования бюджетных средств
возможно посредством внедрения системы муниципального заказа.
Работа по организации системы закупок для муниципальных нужд
осуществлялась администрацией города в соответствии с
постановлением главы администрации города Комсомольска-на-Амуре от
05.08.2002 N 820 "О формировании и реализации муниципальных нужд
муниципального образования г. Комсомольска-на-Амуре" и решением
Комсомольской-на-Амуре городской Думы от 04.10.2002 N 150 "О
размещении муниципальных контрактов".
В рамках реализации основных положений указанных нормативных
актов организаторами торгов (конкурсов) сформированы постоянно
действующие конкурсные комиссии по проведению торгов, организовано
ведение статистической отчетности, отделом экономики администрации
города сформирован перечень муниципальных нужд, постоянно
обеспечивается необходимая организационно-методическая помощь
муниципальным заказчикам, организаторам торгов по вопросам
размещения муниципальных нужд.
Для обеспечения процесса закупок квалифицированными
специалистами в г. Комсомольске-на-Амуре представителями Центра
госзакупок Хабаровской государственной академии экономики и права
организована учеба по программе "Организация и проведение
конкурсов (торгов) на закупку продукции для государственных нужд".
Обучение прошли 25 человек.
Начиная с 2002 года, доля закупок товаров, работ, услуг,
осуществляемая на конкурсной основе, неизменно увеличивается. Так,
в 2002 году структурными подразделениями администрации города
проведено 10 открытых конкурсов, в 2003 году - 26, с начала 2004
года - 29, а с учетом представленных организаторами торгов
(конкурсов) намерений, до конца 2004 года процедура конкурсного
размещения муниципальных нужд будет применена не менее 35 раз.
По результатам проведения открытых конкурсов в 2002 году
заключено 174 договора (контракта), в 2003 г. - 410 договоров, с
начала 2004 года - 507 договоров, по итогам года количество
заключенных на конкурсной основе договоров превысит 600.
Общая сумма средств, размещенных в результате проведения
открытых конкурсов в 2002 году, составила 150,9 млн. рублей, в
2003 году - 318,1 млн. рублей, в первом полугодии 2004 года -
248,8 млн. рублей, планируемая по итогам года сумма средств,
размещенных на конкурсной основе, составит не менее 360,0 млн.
рублей.
По итогам 2003 года значительные средства на конкурсной основе
размещены по статьям: "Капитальное строительство" - 37,5 млн.
рублей; "Текущий ремонт" - 60,1 млн. рублей; "Приобретение
оборудования" - свыше 58,0 млн. рублей; "Капитальный ремонт
объектов соцкультбыта, благоустройства и жилого фонда" - 99,9 млн.
рублей; "Приобретение продуктов питания" - свыше 41,0 млн. рублей.
По результатам уже состоявшихся в 2004 году открытых конкурсов
величина средств по статьям составила: "Капитальный ремонт" -
104,0 млн. рублей; "Текущий ремонт" - 43,1 млн. рублей;
"Приобретение оборудования" - 26,1 млн. рублей; "Приобретение
продуктов питания" - 61,0 млн. рублей.
По итогам 2003 года общая сумма финансирования статей
муниципальной нужды составила 505,0 млн. рублей, сумма,
размещенная на конкурсной основе - 318,1 млн. рублей или 63%, по
итогам первого полугодия 2004 года сумма средств, размещенных на
конкурсной основе, составляет 49% от годовых назначений, по итогам
года оценочно составит не менее 70%.
В числе подразделений, активно использующих практику
конкурсного размещения муниципальных нужд, необходимо отметить
Ленинский административный округ администрации города, по итогам
2003 года разместивший на конкурсной основе 87% средств,
предусмотренных на финансирование статей муниципальной нужды,
Центральный административный округ - 67%, отдел ЖКХ - 66%, отдел
образования - свыше 60%, отдел здравоохранения - 51%.
Размещение муниципальных нужд с применением метода запроса
ценовых котировок применялось при закупке имеющихся в наличии
товаров и услуг, которые производятся не по конкретным заказам и
для которых существует сложившийся рынок. В 2002 году этим
способом проведено 52 закупки, заключено 97 договоров на общую
сумму 18,1 млн. рублей, в 2003 году проведено 72 закупки,
заключено 268 договоров на сумму 20,7 млн. рублей.
В целях расширения сферы применения указанного метода закупок
постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от
24.03.2004 N 20-па изменен норматив, определяющий сумму свободного
размещения муниципальной нужды, не превышающую 200 установленных
законом минимальных размеров оплаты труда. С начала 2004 года
методом запроса ценовых котировок осуществлено 43 закупки,
заключен 151 договор на общую сумму 6,4 млн. рублей. Закупки услуг
естественных монополий, коммунальные услуги, услуги связи
осуществлялись как закупки у единственного источника. В 2002 году
указанным способом заключено 434 договора (60,7% общего
количества), в 2003 году - 458 договоров (40,3%), в 2004 году -
450 договоров (40,6%).
Экономический эффект (условная экономия) по результатам
проведения конкурсов и применения метода запроса котировок в 2003
году составил 2,6 млн. рублей (0,8% от суммы потребностей,
размещенных на открытых торгах (конкурсах), по результатам первого
полугодия 2004 года - 3,3 млн. рублей (1,3%).
Вместе с тем, несмотря на большое количество проведенных
конкурсов и заключенных по их результатам договоров (контрактов),
вне сферы муниципального заказа остается значительная доля
расходов местного бюджета. Не всеми распорядителями средств
местного бюджета, имеющими на 2004 год муниципальные нужды
стоимостью свыше 2000 установленных законом минимальных размеров
оплаты труда, соблюдается Положение о реализации муниципальной
потребности г. Комсомольска-на-Амуре в товарах, работах, услугах.
Администрацией города не проведены открытые торги по статьям
"Текущий ремонт", "Приобретение оборудования", "Прочие расходные
материалы".
Метод запроса ценовых котировок при размещении муниципальных
нужд необоснованно не применяется управлением архитектуры и
градостроительства администрации города, отделом по охране
окружающей среды, комитетом по управлению имуществом.
Ни одним распорядителем средств местного бюджета не применялись
конкурсные процедуры и запросы ценовых котировок при закупках по
статьям: "Текущий ремонт оборудования", "Оплата транспортных
услуг", "Прочие расходные материалы".
Недостаточно высок уровень конкуренции при проведении торгов
(конкурсов), что объясняется и недостаточно развитой конкурентной
средой в некоторых отраслях хозяйства города, и определенной
сложностью процедур подготовки документов и участия в открытых
конкурсах, и малопривлекательными для потенциальных участников
объемами поставок.
Существенным недостатком, мешающим организации планомерной
работы по конкурсному размещению муниципальных контрактов,
является то, что не у всех муниципальных заказчиков имеются планы-
графики проведения торгов (конкурсов).
Анализ состава образованных конкурсных комиссий показывает, что
значительное число постоянных членов конкурсных комиссий,
участвующих в выработке и принятии решений, до настоящего времени
не прошли обучение, не выполняется Постановление Правительства
Российской Федерации от 03.09.1998 N 1022 "О кадровом обеспечении
торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд".
Обучение не прошли все без исключения председатели конкурсных
комиссий, что, безусловно, вызывает необходимость проработки
вопроса дальнейшей подготовки специалистов, прежде всего из числа
лиц, выполняющих обязанности председателей комиссий.
Не все закупки у единственного источника проходят согласование
в отделе экономики администрации города. Учитывая большой удельный
вес закупок у единственного источника в общем объеме заключаемых
договоров, изменяющуюся ситуацию на рынке услуг ЖКХ, значительные
суммы средств, направляемые на оплату указанных договоров, такое
положение дел абсолютно недопустимо.
Для оповещения об организации торгов не использовались в полной
мере возможности электронных и печатных средств массовой
информации, что приводит к снижению информированности
потенциальных участников торгов, сужению круга претендентов на
получение заказов.
На сегодняшний день существует целесообразность применения
системы конкурсных закупок и для нужд муниципальных унитарных
предприятий. 5 специалистов муниципальных предприятий прошли учебу
по организации и проведению конкурсов (торгов) на закупку
продукции. Это представители МУП ПЖРЭТ 1, 2, 3, 4 и МУП
"Горводоканал". Но до настоящего времени система конкурсных
закупок товаров, работ, услуг на муниципальных унитарных
предприятиях не применяется.
Учитывая вышеизложенное и в целях совершенствования системы
реализации муниципальных нужд муниципального образования г.
Комсомольска-на-Амуре, постановляю:
1. Считать первоочередными и неотложными задачами администрации
города по развитию системы муниципального заказа:
- повышение экономического эффекта от внедрения системы
конкурсного размещения муниципальных нужд муниципального
образования г. Комсомольска-на-Амуре;
- усиление контроля за размещением и исполнением муниципальных
контрактов;
- обеспечение при размещении заказов режима благоприятствования
для местных предприятий;
- поэтапный переход к необходимой и разумной централизации
системы муниципального заказа города.
2. Утвердить Перечень товаров, работ, услуг, закупаемых
распорядителями бюджетных средств на конкурсной основе (далее -
Перечень), согласно приложению.
3. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от
03.09.1998 N 1022 "О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на
закупку продукции для государственных нужд" председателям
конкурсных комиссий по проведению торгов (конкурсов) в течение
2004 - 2005 годов пройти обучение по программе "Организация и
проведение конкурсов (торгов) на закупку продукции для
государственных нужд".
4. Распорядителям бюджетных средств:
4.1. Продолжить работу по реализации и развитию системы
конкурсного размещения муниципальных контрактов в 2005 году.
4.2. В срок до 1 октября 2004 года направить в отдел экономики
администрации города муниципальную потребность на 2005 год в
товарах, работах, услугах.
4.3. В течение месяца после принятия местного бюджета на 2005
год сформировать план конкурсного размещения муниципальных нужд в
2005 году в соответствии с распределением бюджетных ассигнований
на 2005 год по распорядителям бюджетных средств и Перечнем
(приложение к настоящему постановлению), с указанием предмета
торгов, объемов финансирования, сроков проведения торгов.
4.4. Не допускать заключения муниципальных контрактов, не
прошедших процедуры согласования в соответствии с Положением о
порядке разработки, согласования и утверждения конкурсной
документации, утвержденным постановлением администрации города от
05.03.2004 N 15-па.
4.5. Обеспечить в 2005 году ведение статистической отчетности,
утвержденной постановлением главы администрации города от
05.08.2002 N 820 "О формировании и реализации муниципальных нужд
муниципального образования г. Комсомольска-на-Амуре".
4.6. Вести реестры закупок и обеспечить контроль за ведением
реестров закупок подведомственными муниципальными бюджетными
учреждениями в соответствии со статьей 66 Бюджетного кодекса
Хабаровского края по форме согласно приложению к Положению о
реализации муниципальной потребности г. Комсомольска-на-Амуре в
товарах, работах, услугах, утвержденному постановлением главы
администрации города от 05.08.2002 N 820 "О формировании и
реализации муниципальных нужд муниципального образования г.
Комсомольска-на-Амуре".
5. Отделу экономики администрации города (Чесноков В.Г.):
5.1. В срок до 10 октября 2004 года сформировать муниципальную
нужду муниципального образования г. Комсомольска-на-Амуре на 2005
год.
5.2. В течение двух месяцев после принятия местного бюджета
сформировать и утвердить актом администрации города сводный План
проведения торгов (конкурсов) на поставки продукции, выполнение
работ, оказание услуг для муниципальных нужд в 2005 году.
5.3. Сформировать и утвердить актом администрации города
перечень товаров, работ, услуг, размещаемых путем закупки у
единственного источника. Срок - до 1 ноября 2004 года.
5.4. Разработать Порядок, регламентирующий разграничение
функций по приобретению товаров, работ и услуг для нужд
образования, социальной защиты и жилищно-коммунального хозяйства,
между комиссиями, созданными при округах, и комиссиями, созданными
при первом заместителе главы администрации города Есипове Ю.В. и
заместителе главы администрации города Родионовой Н.Г. по
осуществлению закупок. Срок - 1 октября 2004 года.
5.5. Расширить практику проведения централизованных торгов по
отдельным товарам, работам, услугам. Сформировать перечень
муниципальных нужд, подлежащих централизованному размещению. Срок
- 1 ноября 2005 г.
5.6. Обеспечить организационно-методическую помощь
распорядителям бюджетных средств, организаторам торгов по вопросам
размещения муниципальных нужд.
6. Отделу информации администрации города (Уханов С.В.):
6.1. Решить вопрос размещения на официальном сервере
Правительства края в разделе "Госзакупки" информации и конкурсной
документации организаторов торгов г. Комсомольска-на-Амуре.
6.2. Совместно с отделом экономики администрации города
(Чесноков В.Г.) в срок до 01.01.2005 представить предложения по
созданию единой автоматизированной информационной системы "Реестр
муниципальных контрактов".
7. Финансовому управлению администрации города (Шевченко З.Г.)
обеспечить контроль за целевым расходованием средств местного
бюджета, направленных на закупку продукции для муниципальных нужд.
8. Рекомендовать руководителям муниципальных предприятий при
осуществлении закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд
применять схемы конкурсного размещения.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы администрации города Гусеву Л.Д.
10. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города
В.П.Михалев
Приложение
к постановлению
главы города Комсомольска-на-Амуре
от 14 сентября 2004 г. N 172
ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ, ЗАКУПАЕМЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА КОНКУРСНОЙ ОСНОВЕ
-----------T-----------------------------------------------------------------¬
¦ N п/п ¦ Наименование ¦
¦ 1 ¦ 2 ¦
+----------+-----------------------------------------------------------------+
¦ 1. ¦Продукция нефтеперерабатывающей промышленности ¦
+----------+-----------------------------------------------------------------+
¦ 1.1. ¦Бензин автомобильный ¦
¦ 1.2. ¦Топливо дизельное ¦
¦ 1.3. ¦Масла моторные ¦
+----------+-----------------------------------------------------------------+
¦ 2. ¦Продукция химической и нефтехимической промышленности ¦
+----------+-----------------------------------------------------------------+
¦ 2.1. ¦Краски и лаки ¦
¦ 2.2. ¦Спирт этиловый технический ¦
¦ 2.3. ¦Шины для легковых и грузовых автомобилей ¦
+----------+-----------------------------------------------------------------+
¦ 3. ¦Продукция машиностроения ¦
+----------+-----------------------------------------------------------------+
¦ 3.1. ¦Электродвигатели ¦
¦ 3.2. ¦Автомобили грузовые ¦
¦ 3.3. ¦Автомобили легковые ¦
¦ 3.4. ¦Автобусы ¦
¦ 3.5. ¦Машины для городского коммунального хозяйства ¦
¦ 3.6. ¦Тракторы ¦
¦ 3.7. ¦Бульдозеры ¦
¦ 3.8. ¦Автогрейдеры ¦
¦ 3.9. ¦Краны автомобильные ¦
¦ 3.10. ¦Насосы ¦
¦ 3.11. ¦Запасные части для автомобильной и дорожно-строительной техники ¦
¦ 3.12. ¦Станки ¦
¦ 3.13. ¦Кабельная продукция ¦
¦ 3.14. ¦Медицинское оборудование ¦
+----------+-----------------------------------------------------------------+
¦ 4. ¦Продукция лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной ¦
¦ ¦промышленности ¦
+----------+-----------------------------------------------------------------+
¦ 4.1. ¦Пиломатериалы, древесина деловая ¦
¦ 4.2. ¦Бумага ¦
+----------+-----------------------------------------------------------------+
¦ 5. ¦Продукция промышленности строительных материалов ¦
+----------+-----------------------------------------------------------------+
¦ 5.1. ¦Линолеум ¦
¦ 5.2. ¦Стекло оконное ¦
+----------+-----------------------------------------------------------------+
¦ 6. ¦Продукция легкой промышленности (включая вещевое имущество) ¦
+----------+-----------------------------------------------------------------+
¦ 6.1. ¦Ткани хлопчатобумажные ¦
¦ 6.2. ¦Обувь ¦
¦ 6.3. ¦Мягкий инвентарь, в т.ч.: ¦
¦ ¦Белье постельное ¦
¦ ¦Белье столовое ¦
¦ ¦Специальная и рабочая одежда ¦
+----------+-----------------------------------------------------------------+
¦ 7. ¦Продукция медицинской промышленности ¦
+----------+-----------------------------------------------------------------+
¦ 7.1. ¦Лекарственные средства, в т.ч. готовые лекарства ¦
+----------+-----------------------------------------------------------------+
¦ 8. ¦Продукты питания ¦
+----------+-----------------------------------------------------------------+
¦ 9. ¦Потребительские товары, используемые для хозяйственных целей ¦
+----------+-----------------------------------------------------------------+
¦ 9.1. ¦Телевизоры ¦
¦ 9.2. ¦Компьютеры ¦
¦ 9.3. ¦Мониторы ¦
¦ 9.4. ¦Принтеры ¦
¦ 9.5. ¦Сканеры ¦
¦ 9.6. ¦Модемы ¦
¦ 9.7. ¦Серверы ¦
¦ 9.8. ¦Телефонные аппараты ¦
¦ 9.9. ¦Копировальные аппараты ¦
¦ 9.10. ¦Холодильники и морозильники ¦
¦ 9.11. ¦Мебель ¦
¦ 9.12. ¦Канцелярские товары ¦
+----------+-----------------------------------------------------------------+
¦ 10. ¦Подрядные работы ¦
+----------+-----------------------------------------------------------------+
¦ 10.1. ¦Оплата текущего ремонта зданий и сооружений ¦
¦ 10.2. ¦Капитальное строительство и реконструкция ¦
¦ 10.3. ¦Капитальный ремонт ¦
¦ 10.4. ¦Текущее содержание объектов благоустройства ¦
L----------+------------------------------------------------------------------
|