ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 октября 2004 г. N 67-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в ред. постановления Правительства края
от 30.11.2004 N 94-пр)
В целях приведения функций и структуры министерства жилищно-
коммунального хозяйства Хабаровского края в соответствие с
требованиями федеральных законов от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об
общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" и от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", в
соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края,
утвержденным постановлением Губернатора Хабаровского края от 4
августа 2003 г. N 230 "О Регламенте Правительства Хабаровского
края", Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве жилищно-
коммунального хозяйства Хабаровского края.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора
Хабаровского края от 9 июня 2003 г. N 186 "Об утверждении
Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства
Хабаровского края".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства края
от 07 октября 2004 г. N 67-пр
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о министерстве жилищно-коммунального
хозяйства Хабаровского края определяет правовое положение,
структуру и компетенцию министерства жилищно-коммунального
хозяйства Хабаровского края (далее - Министерство).
1.2. Министерство является органом исполнительной власти
Хабаровского края, осуществляющим в пределах своих полномочий
функции по выработке политики Хабаровского края и нормативно-
правовому регулированию в области жилищных правоотношений и
жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края,
мобилизационной подготовке и формированию мобилизационного заказа
на важнейшие виды материально-технических ресурсов (работ, услуг)
для обеспечения функционирования жилищно-коммунального хозяйства
края в чрезвычайных ситуациях и по плану расчетного года,
государственное управление и координацию деятельности организаций
независимо от организационно-правовой формы и ведомственной
подчиненности в области жилищно-коммунального хозяйства.
1.3. В целях осуществления возложенных на Министерство функций
обеспечения надежности функционирования коммунальных систем
жизнеобеспечения края, а также всестороннего рассмотрения вопросов
реформирования жилищно-коммунального комплекса края, направленных
на ликвидацию его дотационности и обеспечивающих достойные и
безопасные условия проживания жителей края, образуются три
управления:
- управление жилищного хозяйства, новых форм обслуживания и
благоустройства;
- финансово-экономическое управление;
- управление инженерной коммунальной инфраструктуры.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской Федерации, Уставом и законами Хабаровского края,
постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края,
настоящим Положением.
1.5. Министерство образуется и ликвидируется решением
Губернатора края, подчиняется и подотчетно Губернатору края и
первому заместителю Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими органами исполнительной власти
Хабаровского края, краевыми государственными организациями,
федеральными службами и представительствами, органами местного
самоуправления муниципальных образований поселений, районов и
городских округов Хабаровского края, а также негосударственными
структурами.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и
изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки
со своим наименованием и изображением гербов Российской Федерации
и Хабаровского края, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
1.8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за
счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание
органов исполнительной власти Хабаровского края.
2. Основные цели и задачи Министерства
2.1. Основной целью Министерства является выработка политики
Хабаровского края и нормативно-правовое регулирование в области
жилищных правоотношений и жилищно-коммунального обслуживания
населения Хабаровского края, государственное управление и
координация деятельности организаций независимо от организационно-
правовой формы и ведомственной подчиненности в области жилищно-
коммунального хозяйства в целях обеспечения надежности
функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения края, а
также рассмотрение вопросов реформирования жилищно-коммунального
комплекса края, направленных на ликвидацию его дотационности и
обеспечивающих достойные и безопасные условия проживания жителей
края, организационное и методическое руководство жилищно-
коммунальным комплексом края в рамках реализации действующих
нормативных актов Российской Федерации и Хабаровского края.
2.2. Основные задачи Министерства:
2.2.1. Разработка и обеспечение реализации краевой политики в
области реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.2. Разработка нормативно-правовой базы, а также
организационно-экономической и технической структуры
функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на
территории края.
2.2.3. Подготовка предложений по демонополизации отрасли и
созданию конкурентной среды, ценовому регулированию локальных
монополий, ресурсосбережению, снижению издержек и защите населения
при переходе на рыночные принципы оплаты жилья и услуг.
2.2.4. Организация методической помощи, взаимодействия и
координация деятельности местных органов власти по следующим
вопросам:
а) реализации концепции реформы жилищно-коммунального
хозяйства;
б) ведения учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и
предоставления жилых помещений на территории края и осуществление
контроля этой деятельности;
в) социальной защиты малоимущей категории населения при оплате
жилья и коммунальных услуг через предоставление льгот и субсидий;
г) мобилизационной подготовки отрасли;
д) определения тенденций и направлений развития отрасли
посредством проведения комплексного анализа, а также оценки
неиспользуемых резервов, на основе краевых государственных
программ, с учетом бюджетных возможностей и предложений местных
органов власти;
е) участия в разработке локальных программ развития
муниципального хозяйства в части коммунально-бытового обслуживания
населения;
ж) осуществления контроля и регулирования развития инженерной
инфраструктуры территорий, качества среды обитания с обеспечением
надежного, устойчивого и экологически безопасного функционирования
объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в
городских округах и поселениях края;
з) организации технического обслуживания, ремонта, а также
обеспечения сохранности и надлежащего использования объектов
жилищно-коммунального хозяйства;
и) энергоресурсосбережения, оснащения объектов приборами учета
и регулирования потребления энергоресурсов и воды;
к) координации деятельности органов местного самоуправления и
предприятий жилищно-коммунального хозяйства края по реализации
программ акционирования и приватизации;
л) благоустройства и санитарного состояния населенных пунктов
края;
(абзац введен постановлением Правительства Хабаровского края от
30.11.2004 N 94-пр)
м) погребения и похоронного дела.
(Абзац введен постановлением Правительства Хабаровского края от
30.11.2004 N 94-пр)
2.2.5. Организация и осуществление межмуниципальных
инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.6. Взаимодействие с федеральными органами управления в
части решения проблем научно-технического, законодательного и
экономического характера относительно развития жилищно-
коммунального хозяйства края, а также определения обоснованных
технико-экономических нормативов обслуживания потребителей жилищно-
коммунальных услуг.
2.2.7. Анализ экономической ситуации в отрасли, тенденций ее
развития, выявление диспропорций и определение путей их
устранения.
2.2.8. Участие в разработке прогнозов социально-экономического
развития края.
2.2.9. Методическое и нормативное обеспечение финансового
оздоровления муниципальных жилищно-коммунальных предприятий путем:
а) выработки мероприятий по оптимизации налоговой базы
предприятий в целях снижения себестоимости жилищно-коммунальных
услуг и кредиторской задолженности;
(абзац в ред. постановления Правительства Хабаровского края от
30.11.2004 N 94-пр)
б) участия в создании привлекательных экономических условий,
способствующих притоку финансовых средств, необходимых для
модернизации и развития инфраструктуры жилищно-коммунального
хозяйства края;
в) поиска и отработки сбалансированных схем повышения
экономической эффективности работы отрасли.
2.2.10. Методическое обеспечение и координация работ по
энергоресурсосбережению в жилищно-коммунальном комплексе края.
2.2.11. Подготовка Министерства и отрасли к переводу на работу
и функционирование в условиях военного времени.
2.2.12. Формирование мобилизационного плана Министерства на
расчетный год.
2.2.13. Организация работ по учету и бронированию граждан,
пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и
работающих в Министерстве.
2.2.14. Формирование системы подготовки, переподготовки,
аттестации и социальной защиты работников жилищно-коммунального
хозяйства.
2.2.15. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц о
признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для
проживания. Анализ состояния жилищного фонда во взаимодействии с
другими государственными органами. Подготовка документов постоянно
действующей краевой межведомственной комиссии по решению вопросов
о признании жилых домов (жилых помещений) непригодными для
проживания.
2.2.16. Рассмотрение, по поручению первого заместителя
Председателя Правительства края по вопросам строительства и
топливно-энергетического комплекса, обращений по поводу изменения
назначения жилых помещений и подготовка проектов распорядительных
актов Губернатора Хабаровского края по этому вопросу.
3. Основные функции Министерства
В соответствии с возложенными задачами и целями Министерство:
3.1. Анализирует законодательные и нормативные акты
Хабаровского края, а также правоприменительную деятельность
органов местного самоуправления муниципальных образований
поселений, районов и городских округов Хабаровского края в сфере
жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. Вносит на рассмотрение Губернатора и Правительства края
проекты нормативно-правовых актов Губернатора и Правительства края
и другие документы по вопросам, относящимся к сфере ведения
Министерства, а также мобилизационной подготовке жилищно-
коммунального комплекса края, по которым требуется решение
Губернатора и Правительства края.
3.3. Участвует в разработке проектов краевых законов и других
правовых актов по вопросам бюджетной, социальной и жилищной
политики, входящим в компетенцию Министерства.
3.4. Организует совместно с органами местного самоуправления
муниципальных образований поселений, районов и городских округов
Хабаровского края работу по реализации единой экономической и
технической политики на объектах жилищно-коммунального хозяйства,
обеспечению надежности, устойчивости и экологической безопасности
на территориях населенных пунктов края.
3.5. Осуществляет разработку и реализацию программ
демонополизации отрасли, содействует развитию рынка и конкуренции
в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, а также
совершенствованию и формированию договорных отношений в жилищно-
коммунальном комплексе края.
3.6. Разрабатывает методические основы технического и
технологического обследования (включая энергоаудит) объектов
коммунального хозяйства.
3.7. Участвует в организации проведения научно-
исследовательских и проектно-изыскательских программ в области
жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых из бюджетов всех
уровней и внебюджетных фондов, а также содействует распространению
и использованию их результатов.
3.8. Участвует в межрегиональном сотрудничестве в сфере жилищно-
коммунального хозяйства.
3.9. Организует разработку и реализацию межмуниципальных
инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства
края.
3.10. Осуществляет сбор, обработку и анализ информации о ходе
выполнения федеральных, краевых и муниципальных программ,
относящихся к компетенции Министерства.
3.11. Координирует создание и использование резервных запасов
материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
3.12. Проводит комплексный анализ, изучает и обобщает
закономерности, формы и методы реформирования жилищно-коммунальных
правоотношений на территории Хабаровского края с учетом
региональных особенностей и готовит предложения о дальнейших путях
реформирования отрасли.
3.13. Разрабатывает методические основы финансово-
экономического и хозяйственного анализа в жилищно-коммунальном
хозяйстве края и систему индикаторов оценки эффективности затрат
на предоставление жилищно-коммунальных услуг в целях оптимизации
цен и тарифов на эти услуги по следующим направлениям:
- совершенствования структур управления объектами жилищно-
коммунального хозяйства;
- ценовой и тарифной политики в отрасли;
- эффективных методов хозяйствования;
- ресурсосбережения и снижения издержек при предоставлении
жилищно-коммунальных услуг;
- социальной защиты малоимущих граждан при оплате жилья и
коммунальных услуг.
3.14. Разрабатывает и утверждает:
- региональные стандарты оплаты жилья и коммунальных услуг;
- порядок и условия предоставления гражданам субсидий на оплату
жилищно-коммунальных услуг на территории края;
абзац исключен. - Постановление Правительства Хабаровского края
от 30.11.2004 N 94-пр;
- методики расчета субсидий на оплату жилищно-коммунальных
услуг и исчисления совокупного дохода семьи при расчете субсидий
на жилищно-коммунальные услуги на территории края.
3.15. Утверждает лимиты потребления коммунальных услуг для
организаций и учреждений, финансируемых из краевого бюджета.
3.16. Осуществляет разработку схем привлечения в отрасль
финансовых средств, необходимых для модернизации и развития
инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства края.
3.17. Осуществляет сбор, проверку, обобщение и подготовку для
защиты в Министерстве финансов Российской Федерации материалов о
величине затрат по приемке в муниципальную собственность объектов
жилищно-коммунального назначения.
3.18. Формирует информацию о денежных потоках по следующим
направлениям:
- платежи потребителей за жилищно-коммунальные услуги;
- платежи бюджетов на покрытие убытков поставщикам жилищно-
коммунальных услуг;
- выплаты субсидий и льгот.
3.19. Обобщает и систематизирует информацию о плательщиках и
величине оплаты, уровнях тарифов, нормативах потребления,
получателях и размере жилищных субсидий и льгот по оплате жилищно-
коммунальных услуг.
3.20. Проводит анализ динамики и структуры формирования
дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных жилищно-
коммунальных предприятий и по их результатам вырабатывает
конкретные предложения по ее сокращению.
3.21. Совместно с министерством финансов края разрабатывает:
- проекты краевых и федеральных стандартов перехода на новую
форму оплаты жилья и коммунальных услуг;
- проекты обобщающих расчетов величины "выпадающих" доходов
жилищно-коммунальных предприятий по разнице в ценах и тарифах на
жилищно-коммунальные услуги, а также по предоставлению жилищных
субсидий и льгот по оплате этих услуг;
- проект бюджета края по отрасли "Жилищно-коммунальное
хозяйство";
- структуру резервного фонда в целях недопущения чрезвычайных
ситуаций, связанных с подготовкой жилищного фонда к осенне-зимнему
периоду;
- основы трансфертных отношений краевого бюджета с бюджетами
муниципальных образований поселений, районов и городских округов
Хабаровского края на основе федеральных и краевых стандартов
перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
3.22. Совместно с региональной энергетической комиссией -
комитетом цен Правительства края, министерством финансов края,
министерством экономического развития и внешних связей края
разрабатывает мероприятия по поэтапному выравниванию тарифов для
населения на тепловую энергию, вырабатываемую муниципальными
котельными.
3.23. Разрабатывает предложения о создании новых, реорганизации
и ликвидации действующих краевых организаций жилищно-коммунального
хозяйства.
3.24. В отношении краевых государственных унитарных предприятий
(далее - предприятия), находящихся в его ведении, осуществляет:
3.24.1. Определение порядка составления, утверждения и
установления показателей программы финансово-хозяйственной
деятельности предприятия.
3.24.2. Утверждение программ развития предприятий и показателей
экономической эффективности их деятельности на очередной
финансовый год с поквартальной разбивкой после рассмотрения на
отраслевых балансовых комиссиях.
3.24.3. Утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов
предприятия после рассмотрения на отраслевых балансовых комиссиях.
3.24.4. Определение цели, предмета и вида деятельности
создаваемых предприятий.
3.24.5. Назначение на должность по конкурсу руководителя
предприятия, заключение, изменение и прекращение с ним трудового
договора в соответствии с трудовым законодательством.
3.24.6. Доведение до предприятий нормативных актов краевого
уровня (постановлений, распоряжений, решений), касающихся
деятельности предприятий.
3.24.7. Содействие в решении вопросов, способствующих повышению
эффективности работы подведомственных организаций, улучшению их
финансово-хозяйственной деятельности.
3.24.8. В случае несостоятельности (банкротства)
подведомственных организаций, имеющих мобилизационные задания
(заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим
организациям, находящимся в ведении Министерства.
3.24.9. Содействие в развитии материальной базы предприятий и
эффективности ее использования.
3.24.10. Согласование:
а) приема на работу главного бухгалтера предприятия,
заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора;
б) устава, изменений и дополнений к нему;
в) создания филиалов и открытия представительств предприятия;
г) участия предприятия в иных юридических лицах;
д) распоряжения недвижимым имуществом;
е) совершения сделок, связанных с предоставлением займов,
поручительств, получением банковских гарантий, с иными
обременениями, уступкой требований, переводом долга;
ж) осуществления заимствований;
з) решения о совершении крупных сделок, сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность руководителя государственного
или муниципального унитарного предприятия;
и) сметы доходов и расходов краевых государственных учреждений,
находящихся в его ведении.
3.25. Участвует в проведении балансовых комиссий по результатам
работы служб заказчика, государственных предприятий жилищно-
коммунального хозяйства края.
3.26. Проводит комплексный анализ использования топлива на
муниципальных котельных и дизельных электростанциях.
3.27. Координирует функционирование системы учета объектов
жилищного и коммунально-бытового назначения всех форм
собственности на территории края.
3.28. Организует учет и предоставление служебных жилых
помещений для государственных гражданских служащих Хабаровского
края и работников государственных учреждений Хабаровского края.
3.29. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по
обеспечению своевременности и полноты объема:
- за поступлением и расходованием средств на выполнение работ
по капитальному ремонту государственного и муниципального
жилищного фонда;
- за возвратом выданных из краевого бюджета ссуд и кредитов на
приобретение топлива;
- за уплатой налоговых платежей предприятиями отрасли в бюджет
края;
- за выполнением задания по мобилизации доходов предприятиями
отрасли за оказанные жилищно-коммунальные услуги и погашению
бюджетных кредитов.
3.30. Разрабатывает программы управления краевым
государственным имуществом жилищно-коммунального хозяйства на
среднесрочную перспективу.
3.31. Представляет в министерство имущественных отношений края
предложения о приватизации краевого государственного имущества с
обоснованием целесообразности приватизации.
3.32. Формирует на очередной финансовый год заявку потребности
в финансовых средствах для подготовки к осенне-зимнему
отопительному периоду, реконструкции и модернизации тепло- и
электроисточников, объектов коммунальной инженерной инфраструктуры
и жилищного фонда муниципальных образований поселений, районов и
городских округов Хабаровского края и осуществляет контроль за
целевым расходованием бюджетных средств на указанные цели.
3.33. Формирует заявку-расчет для централизованного завоза
топлива на коммунальные котельные и дизельные электростанции
муниципальной собственности.
3.34. Обеспечивает подготовку предложений по развитию и
оказанию государственной поддержки малому предпринимательству в
жилищно-коммунальном хозяйстве, а также по обеспечению
формирования инфраструктуры малого бизнеса в отрасли.
3.35. Способствует созданию новых предприятий жилищно-
коммунального хозяйства всех форм собственности, необходимых для
улучшения жилищно-коммунального обслуживания потребителей.
3.36. Изучает опыт муниципальных районов, городских округов и
поселений по организации функционирования жилищно-коммунального
комплекса в новых экономических условиях, поиске внебюджетных
источников его финансирования и формировании целевых фондов
развития и модернизации.
3.37. Осуществляет координацию процессов формирования рынка
жилья, разрабатывает нормативно-правовые и методические основы
углубления процессов приватизации жилья и передачи в муниципальную
собственность ведомственных жилищно-коммунальных объектов.
3.38. Обеспечивает координацию и осуществляет контроль за ходом
подготовки жилищно-коммунального комплекса края к работе в осенне-
зимний период, возникновением и своевременной ликвидацией аварий и
чрезвычайных ситуаций в отрасли.
3.39. Формирует краевой государственный заказ на приобретение
материалов для создания аварийного запаса материально-технических
ресурсов на проведение ремонтно-эксплуатационных работ.
3.40. Контролирует работу по включению в титулы на капитальный
ремонт и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства,
принимает участие в приемке работ по их завершении.
3.41. Проводит работы по изучению конъюнктуры ремонтно-
строительного рынка и рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства.
3.42. Участвует в рассмотрении:
- проектов генеральных планов развития городов и поселений,
схем инженерного обеспечения и объектов коммунального назначения;
- прогнозов социально-экономического развития края и
разрабатывает прогнозы жилищно-коммунального обслуживания и
капитального ремонта, изыскивает резервы для улучшения технико-
экономических показателей работы отрасли и повышения уровня
обслуживания потребителей.
3.43. Обеспечивает органы местного самоуправления, предприятия
и учреждения жилищно-коммунального хозяйства нормами и правилами
по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов
жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и
содержанию жилищного фонда.
3.44. Разрабатывает совместно с органами местного
самоуправления муниципальных образований поселений, районов и
городских округов Хабаровского края предложения по проведению
современной научно-технической и экономической политики развития
коммунальной сферы, коммунальной энергетики (в том числе
энергоресурсосбережения) на основе современных методов управления
коммунальными предприятиями.
3.45. Координирует деятельность органов местного самоуправления
муниципальных образований поселений, районов и городских округов
Хабаровского края в области повышения эффективности использования
энергоресурсов и воды предприятиями и организациями,
финансируемыми из бюджетов всех уровней.
3.46. Организует предоставление материальной и иной помощи для
погребения.
3.47. Организует и проводит ежегодный краевой смотр-конкурс на
самый благоустроенный город, поселок Хабаровского края. Принимает
участие в организации проведения ежегодных Всероссийских конкурсов
на звание "Самый благоустроенный город России" и лучшую
организацию, предприятие жилищно-коммунального хозяйства по
эффективности работы в новых экономических условиях, обобщает и
анализирует конкурсные материалы, распространяет передовой опыт
работы.
3.48. Рассматривает письма, обращения предприятий, организаций,
учреждений и населения по вопросам, относящимся к компетенции
Министерства.
3.49. Осуществляет взаимодействие и сотрудничество с
Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству, научно-техническими учреждениями.
3.50. Организует взаимодействие с федеральными органами
исполнительной власти Российской Федерации, органами местного
самоуправления муниципальных районов и городских округов
Хабаровского края по вопросам мобилизационной подготовки.
3.51. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а
также контроль и координацию деятельности находящихся в сфере
ведения Министерства структур и организаций по вопросам
мобилизационной подготовки.
3.52. При объявлении мобилизации, в пределах своих полномочий,
в установленном порядке организует перевод Министерства на работу
в условиях военного времени и осуществляет контроль проведения
соответствующих мероприятий органами местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов края, а также
организациями в части, относящейся к жилищно-коммунальному
комплексу Хабаровского края.
3.53. Обеспечивает составление и представление в
соответствующие органы управления сведений по данным
статистической отчетности.
3.54. Участвует в подготовке отраслевых соглашений по вопросам
условий оплаты труда, социальных гарантий для работников жилищно-
коммунального хозяйства.
3.55. Организует подготовку и переподготовку работников отрасли
по основам реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
3.56. На основе анализа состояния охраны труда на предприятиях
отрасли подготавливает предложения по ее улучшению.
3.57. Участвует, в пределах своей компетенции, совместно с
органами местного самоуправления в разработке мероприятий по
гражданской обороне и ликвидации последствий аварий и стихийных
бедствий.
3.58. На базе Министерства формируются и функционируют две
краевые службы гражданской обороны:
служба убежищ и укрытий;
коммунально-техническая служба.
3.59. Обеспечивает на основе действующего законодательства
сохранность сведений, составляющих государственную тайну.
4. Права и обязанности Министерства
4.1. Министерство для выполнения возложенных на него задач
имеет право:
- в пределах своей компетенции издавать приказы, распоряжения,
давать заключения по проектам нормативных правовых актов краевых
органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в
сфере жилищно-коммунального хозяйства и в отношении установления
льгот по оплате жилья и коммунальных услуг - социальной защиты
населения;
- заключать с органами государственной власти и органами
местного самоуправления договоры о взаимодействии в сфере жилищно-
коммунального хозяйства;
- запрашивать от краевых органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления муниципальных образований поселений,
районов и городских округов Хабаровского края, предприятий и
организаций жилищно-коммунального хозяйства информацию,
необходимую для осуществления своих задач и функций;
- образовывать экспертные комиссии, привлекать для
консультаций, изучения и решения проблем жилищно-коммунальной
сферы специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе.
4.2. Министерство в целях выполнения возложенных на него задач
и функций обязано:
- соблюдать требования действующего законодательства,
нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края;
- вести работу на территории края по реформированию жилищно-
коммунального хозяйства в соответствии с постановлениями
Правительства Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Губернатора и Правительства края по этому вопросу;
- разрабатывать необходимые меры по стабилизации
функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории
края;
- осуществлять меры, обеспечивающие выполнение программ
развития жилищно-коммунального хозяйства на территориях
муниципальных образований поселений, районов и городских округов
Хабаровского края;
- осуществлять другие функции, выполнение которых может быть
поручено Правительством края.
5. Министерство не вправе осуществлять функции по контролю и
надзору за соблюдением законодательства в жилищных правоотношениях
и предоставлением жилищно-коммунальных услуг населению
Хабаровского края.
6. Руководство Министерством
6.1. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства
Хабаровского края министр жилищно-коммунального хозяйства
Хабаровского края, который назначается на должность и
освобождается от должности Губернатором края по согласованию с
первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса в установленном
порядке и несет персональную ответственность за выполнение
обязанностей, возложенных на Министерство.
6.2. Министр имеет:
- первого заместителя министра;
- заместителя министра, начальника финансово-экономического
управления Министерства;
- заместителя министра, начальника управления жилищного
хозяйства, новых форм обслуживания и благоустройства.
6.3. Министр выполняет следующие задачи:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью
Министерства, обеспечивает выполнение возложенных на него задач;
- разрабатывает и утверждает организационную структуру, штатное
расписание в пределах установленного фонда оплаты труда и
предельной штатной численности Министерства;
- утверждает смету расходов на содержание в пределах
ассигнований, предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий
период;
- назначает первого заместителя министра по согласованию с
первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса;
- проводит работу по подбору и расстановке кадров, назначает на
должность и освобождает от должности заместителей министра, других
работников аппарата Министерства в соответствии с установленным
порядком;
- определяет компетенцию своих заместителей, начальников
управлений и отделов Министерства;
- утверждает положения об управлениях Министерства;
- действует без доверенности от имени Министерства,
представляет его интересы, заключает договоры, выдает
доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета;
- принимает решения по вопросам, относящимся к компетенции
Министерства;
- издает распоряжения, обязательные для выполнения на
территории Хабаровского края организациями жилищно-коммунального
хозяйства вне зависимости от формы собственности и организационной
принадлежности;
- издает приказы в пределах своей компетенции;
- обеспечивает взаимодействие с федеральными и территориальными
органами государственной власти и управления по вопросам,
отнесенным к компетенции Министерства.
6.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра
(председатель коллегии), его заместителей, ответственных
работников Министерства, представителей иных органов
исполнительной власти Хабаровского края, научных и других
организаций.
Персональный состав коллегии и положение о коллегии
утверждаются Губернатором края по представлению министра,
согласованному с первым заместителем Председателя Правительства
края по вопросам строительства и топливно-энергетического
комплекса.
6.5. Заместители министра несут персональную ответственность в
пределах возложенных на них функциональных обязанностей.
6.6. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляется
решением Губернатора края в соответствии с действующим
законодательством.
6.7. Местонахождение Министерства: г. Хабаровск, ул. Фрунзе,
71.
|