УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
ПИСЬМО
от 20 октября 2004 г. N 11-18/710
В соответствии с договором о сотрудничестве и обмене
информацией между УМНС России по Хабаровскому краю и РИЦ СПС
"КонсультантПлюс" направляем для размещения в справочно-правовой
системе "КонсультантПлюс:ХабаровскийВыпуск" материал по теме "О
розливе и учете алкогольной продукции".
Приложение: на 1 листе.
Руководитель Управления
советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
Г.Н.Полушкин
О РОЗЛИВЕ И УЧЕТЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ КЕГ ДЛЯ РОЗЛИВА АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Определенный сегмент регионального рынка алкогольной продукции
занимает алкогольная продукция в кегах. Согласно пункту 1 статьи
26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции" (в действующей редакции) запрещаются
поставки алкогольной продукции в упаковке, не соответствующей
требованиям государственных стандартов.
В соответствии с подпунктом 3.1 пункта 3 ГОСТ Р 51149-98 "Вина.
Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение"
потребительской тарой (упаковкой) для вин являются бутылки по ГОСТ
10117 типов I, III, IV Xа и по ГОСТ 26586 типов VI и XII;
сувенирные, керамические и стеклянные бутылки, а также другие виды
стеклянных бутылок и потребительской тары, изготовленные из
материалов, разрешенных органами Минздрава России.
Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации
и метрологии письмом от 17.06.2004 N 220-55/245 представил
результаты экспертизы технических условий ТУ 9170-454-00080-64-01
"Вина и сидры в кегах", проведенной "Ростест-Москва", на
соответствие этих условий ГОСТ Р 51149-98 "Продукты винодельческой
промышленности. Упаковка, маркировка, транспортирование и
хранение".
Экспертизой установлено, что ТУ 9170-454-00008064-01 не
соответствуют требованиям части 3.1 ГОСТ Р 51149, который не
предусматривает возможность применения кег для розлива продуктов
винодельческой промышленности, поскольку кеги являются не
потребительской, а многооборотной транспортной тарой, используемой
для поставки и последующего розлива продукции потребителю.
В соответствии с выводами проведенной экспертизы вышеуказанные
технические условия требуют доработки.
Дополнительно следует учитывать следующее. Обязательная
маркировка алкогольной продукции, произведенной на территории
Российской Федерации, осуществляется федеральными специальными
марками, образцы которых утверждены Постановлением Правительства
РФ от 11 апреля 2003 г. N 212 "О маркировке алкогольной продукции
федеральными специальными марками нового образца".
Утвержденные образцы марок предназначены только для бутылок.
Для других видов упаковки, в том числе: кеги, упаковка "тетра-
пак", образцы федеральных специальных марок не утверждены.
О КОНТРОЛЬНОМ УЧЕТЕ СЛАБОАЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Управление Министерства Российской Федерации по налогам и
сборам по Хабаровскому краю доводит до сведения руководителей
предприятий - производителей алкогольной продукции разъяснения МНС
России от 22.09.2004 N 07-0-13/3 849@ к "Временной инструкции по
автоматизированному учету алкогольной продукции при ее
производстве" (далее - "Инструкция"):
В случае если технологические или технические особенности
производства слабоалкогольной продукции не позволяют произвести
установку рекомендованных ранее измерительных систем после
смешивания компонентов купажа, то могут быть установлены на
трубопроводах:
подачи этилового спирта - измерительные системы "Алко-3", КСИП-
2В, КСИП-2М;
водно-спиртового раствора - "Алко-2" и другие, рекомендованные
"Инструкцией";
вина - расходомеры-счетчики, в соответствии с пунктом 2.1
"Инструкции".
Одновременно сообщаем, что продлены установленные Письмом МНС
РФ от 26.05.2004 N 07-0-13/1962@ предельные сроки проведения
монтажа и опломбирования приборов учета на линиях розлива
слабоалкогольной продукции с 15 августа 2004 года до 30 октября
2004 года. После указанной даты все линии розлива слабоалкогольной
продукции, не оснащенные приборами учета, предусмотренными пунктом
2 статьи 8 Федерального закона от 22.11.95 N 171-ФЗ "О
государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции", должны быть
заблокированы. Основанием являются положения статьи 26
вышеназванного Закона и требования Приказа Госналогслужбы РФ от
26.08.1998 N БФ-3-31/214 "О порядке осуществления блокирования
оборудования и выведения из технологического процесса
производственных мощностей по производству этилового спирта,
спиртосодержащей и алкогольной продукции".
Начальник отдела контроля
в сфере производства и оборота
алкогольной и табачной продукции
А.П.Мясников
|