УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
ПИСЬМО
от 21 октября 2004 г. N 01/2-1981
В соответствии с договором о сотрудничестве и обмене
информацией направляем для размещения в ИПС
"КонсультантПлюс:ХабаровскийВыпуск" решение и предписание комиссии
Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю
от 07 октября 2004 г. о нарушении рекламного законодательства ЗАО
"Дальневосточные сотовые системы - 900".
Приложение: на 6 л. в 1 экз.
Зам. руководителя управления
Е.В.Гуринович
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
РЕШЕНИЕ
от 7 октября 2004 года
Комиссия Управления ФАС по Хабаровскому краю по рассмотрению
дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Гуринович Е.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Власкина О.Н. - главный специалист отдела пресечения
недобросовестной конкуренции и контроля за соблюдением
законодательства о рекламе;
Коваль Е.Н. - ведущий специалист отдела пресечения
недобросовестной конкуренции и контроля за соблюдением
законодательства о рекламе,
рассмотрела дело N 4-8/29 о нарушении ЗАО "Дальневосточные
сотовые системы - 900" (юридический адрес: г. Хабаровск, ул.
Муравьева-Амурского, 44; место осуществления деятельности: г.
Хабаровск, ул. Пушкина, 42) абзаца 4 статьи 6, абзаца 4 статьи 7
Федерального закона "О рекламе", при участии Генерального
директора ЗАО "Дальневосточные сотовые системы - 900" Костелянца
Леонида Александровича, старшего юрисконсульта Аникиной Елены
Сергеевны, менеджера группы маркетинга коммерческой службы Килиша
Ивана Владимировича.
Комиссия Управления ФАС по Хабаровскому краю
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением
законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС
России в N 84 - 85 газеты "Восход Ванино" от 17 июля 2004 года, на
транспортных средствах (трех троллейбусах) города Хабаровска, на
средствах наружной рекламы (по адресу: г. Хабаровск, ул. Ленина -
24, установка N 1) и в рекламных буклетах тарифа "Джинс",
распространяемых в офисах ЗАО "Дальневосточные сотовые системы -
900", отслежена реклама тарифного плана "Джинс 0,07" ЗАО
"Дальневосточные сотовые системы - 900", содержащая признаки
нарушения законодательства о рекламе.
Проанализировав указанную рекламу, антимонопольным управлением
установлено следующее.
В тексте рекламы тарифного плана "Джинс 0,07" ЗАО
"Дальневосточные сотовые системы - 900" отсутствует часть
существенной информации об оплате эфирного времени, и наряду с
этим присутствуют не соответствующие действительности сведения в
отношении стоимости (цены) услуги на момент распространения
рекламы.
Согласно рекламным буклетам, распространяемым в офисах ЗАО
"Дальневосточные сотовые системы - 900", цены на тарифном плане
"Джинс 0,07" указаны без учета НДС (налога на добавленную
стоимость).
Указывая в рекламе на стоимость услуги сотовой связи на
тарифном плане "Джинс 0,07" в размере 7 центов круглосуточно, ЗАО
"Дальневосточные сотовые системы - 900" не сообщает часть
существенной информации о том, что цена указана без учета налога
на добавленную стоимость, чем вводит потребителей в заблуждение
относительно предлагаемой услуги.
Кроме того, в рекламных буклетах тарифного плана "Джинс 0,07"
указано, что плата за исходящий вызов на мобильные телефоны
абонентов МТС в размере 7 центов предусмотрена тарифом лишь с 61
секунды разговора. Стоимость же первой минуты разговора (с 1 по 60
секунду) определена в размере 0,1 у.е. (10 центов). Однако в
тексте наружной рекламы и в средствах массовой информации ЗАО
"Дальневосточные сотовые системы - 900" информацию дает только о
семи центах за минуту.
В ходе рассмотрения дела, представители ЗАО "ДВСС-900"
пояснили, что тарифный план "Джинс 0,07" делится на два:
"Посекундно с 1 секунды" и "Посекундно с 61 секунды". При
подключении на первый - стоимость первой минуты разговора
составляет 0,1 доллар с посекундной разбивкой, плата в размере
0,07 доллара с потребителя взимается, начиная со второй минуты
разговора (с 61 секунды). При подключении на второй - плата за
любую минуту разговора в течение суток, в том числе и за первую,
определена в размере 0,07 долларов. Плата за первую минуту
разговора (60 секунд) взимается в размере 0,07 доллара не зависимо
от фактической продолжительности разговора, а с 61 секунды - 0,07
посекундно. Представители ЗАО "ДВСС-900" отметили, что именно
реклама тарифного плана "Посекундно с 61 секунды разговора" тарифа
"Джинс 0,07" распространяется на средствах наружной рекламы, в
средствах массовой информации и на транспортных средствах
(троллейбусах) и тем самым не вводит потребителей в заблуждение
относительно рекламируемой услуги.
Комиссией данные доводы представителей ЗАО "ДВСС-900" не
учтены, так как они не соответствуют информации, размещенной в
рекламных буклетах тарифного плана "Джинс 0,07", распространяемых
в офисах ЗАО "ДВСС-900". На лицо разночтение существенной
информации о действительной (полной) стоимости услуги, что
позволяет расценивать данную рекламу ЗАО "Дальневосточные сотовые
системы - 900" как недобросовестную.
Согласно пункту 1 статьи 30 ФЗ "О рекламе" рекламодатель несет
ответственность за нарушение законодательства о рекламе в части
содержания информации, предоставляемой для создания рекламы.
Рекламодателем является ЗАО "Дальневосточные сотовые системы -
900" (место осуществления деятельности: г. Хабаровск, ул. Пушкина,
42) в лице Генерального директора ЗАО "Дальневосточные сотовые
системы - 900" Костелянца Леонида Александровича, о чем им в
устной форме было заявлено в ходе рассмотрения дела.
Использование в рекламе неточных, противоречивых сведений или
преувеличений может создать у потребителя неверное представление
относительно рекламируемой услуги.
Содержащаяся в распространяемой всеми способами рекламе
тарифного плана "Джинс 0,07" информация не соответствует
действительности, так как помимо указанной стоимости услуги с
потребителя взимается налог на добавленную стоимость, не
доведенный в рекламе до сведения потребителей. Наряду с этим
реклама, распространяемая на средствах наружной рекламы, в
средствах массовой информации и на транспортных средствах не
соответствует рекламной информации в буклетах, распространяемых в
офисах ЗАО "Дальневосточные сотовые системы - 900".
Следовательно, не доведение до сведения потребителей рекламы
информации о действительной стоимости услуги свидетельствует о
недостоверности рекламы ЗАО "Дальневосточные сотовые системы -
900".
Требованиями действующего законодательства предусмотрено
следующее:
В соответствии с абзацем 4 статьи 6 ФЗ "О рекламе"
недобросовестной является реклама, которая вводит потребителей в
заблуждение относительно рекламируемого товара посредством
злоупотребления доверием физических лиц в связи с отсутствием в
рекламе части существенной информации.
Согласно абзацу 5 статьи 6 ФЗ "О рекламе" недобросовестная
реклама не допускается.
В соответствии с абзацем 4 статьи 7 ФЗ "О рекламе"
недостоверной является реклама, в которой присутствуют не
соответствующие действительности сведения в отношении стоимости
(цены) товара на момент распространения рекламы.
Согласно абзацу 20 статьи 7 ФЗ "О рекламе" недостоверная
реклама не допускается.
Таким образом:
отсутствие в рекламе части существенной информации, в частности
о действительной (полной) стоимости услуги, свидетельствует о
факте недобросовестной рекламы и как следствие о нарушении норм
абзаца 4 статьи 6 ФЗ "О рекламе";
присутствие в рекламе, не соответствующих действительности
сведений в отношении стоимости (цены) товара на момент
распространения рекламы, свидетельствует о наличии признаков
недостоверной рекламы и как следствие о нарушении норм абзаца 4
статьи 7 ФЗ "О рекламе".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О рекламе"
ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная,
заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения к ее
содержанию, времени, месту и способу распространения,
установленные законодательством Российской Федерации.
В связи с изложенным следует, что ЗАО "Дальневосточные сотовые
системы - 900" нарушены абзац 4 статьи 6, абзац 4 статьи 7 ФЗ "О
рекламе". Реклама в указанных частях признается недобросовестной,
недостоверной и в соответствии с этим ненадлежащей.
Руководствуясь п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в
соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ЗАО "Дальневосточные сотовые системы - 900"
нарушившим абзац 4 статьи 6, абзац 4 статьи 7 Федерального закона
"О рекламе".
2. Вынести ЗАО "Дальневосточные сотовые системы - 900"
предписание о прекращении нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в месячный срок
с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии:
Е.В.Гуринович
Члены Комиссии:
О.Н.Власкина
Е.Н.Коваль
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
от 7 октября 2004 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Гуринович Е.В. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Власкина О.Н. - главный специалист отдела пресечения
недобросовестной конкуренции и контроля за соблюдением
законодательства о рекламе;
Коваль Е.Н. - ведущий специалист отдела пресечения
недобросовестной конкуренции и контроля за соблюдением
законодательства о рекламе,
на основании своего решения от 7 октября 2004 года по делу N 4-
8/29 о нарушении ЗАО "Дальневосточные сотовые системы - 900"
(юридический адрес: г. Хабаровск, ул. Муравьева-Амурского, 44;
место осуществления деятельности: г. Хабаровск, ул. Пушкина, 42)
абзаца 4 статьи 6, абзаца 4 статьи 7 Федерального закона "О
рекламе" и в соответствии с п. 1 ст. 26 Федерального закона "О
рекламе"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ЗАО "Дальневосточные сотовые системы - 900", нарушившему
рекламное законодательство, с 5 ноября 2004 года прекратить
распространение ненадлежащей рекламы тарифного плана "Джинс 0,07"
любым способом, а именно:
1. Скорректировать рекламную информацию, содержащуюся на
средствах наружной рекламы, в средствах массовой информации, на
транспортных средствах и рекламных буклетах тарифного плана "Джинс
0,07", распространяемых в офисах ЗАО "Дальневосточные сотовые
системы - 900", отразив в ней фактические условия предоставления
услуги;
2. Дополнить рекламную информацию тарифного плана "Джинс 0,07",
распространяемую любым способом, сведениями о взимании НДС при
оплате услуг.
В случае неисполнения предписания с указанного срока Комиссия
Управления ФАС по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по
признакам нарушения законодательства Российской Федерации о
рекламе вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях наложить
штраф в размере от двух до пяти тысяч минимальных размеров оплаты
труда, установленных Федеральным законом.
Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в
месячный срок с момента его вынесения.
Председатель Комиссии:
Е.В.Гуринович
Члены Комиссии:
О.Н.Власкина
Е.Н.Коваль
|