Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 22.10.2004 N А73-8014/2004-19 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ НЕНОРМАТИВНОГО АКТА ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБ УЧЕТЕ ВЫРАБОТАННОЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                                РЕШЕНИЕ
           от 22 октября 2004 г. по делу N А73-8014/2004-19
   
       Арбитражный суд в составе:
       судьи Кравченко Л.П.,
       при  ведении  протокола  судебного заседания  помощником  судьи
   Луговой И.М.,
       рассмотрев в заседании суда первой инстанции дело по  заявлению
   Бикинского  унитарного  муниципального  производственного  жилищно-
   эксплуатационного  предприятия  к  муниципальному  образованию   г.
   Бикин    и   Бикинского   района   о   признании   недействительным
   ненормативного акта - распоряжения N 529р от 16.07.2004,
       с  участием: от заявителя - ю/к Клименко В.В., представитель  -
   Луценко Н.Д.,
       от  муниципального образования - гл. спец. юр. отдела  Нарожный
   Е.П.,
       В   судебном   заседании   в  порядке  ст.   163   Арбитражного
   процессуального  кодекса РФ объявлялись перерывы  с  05.10.2004  по
   11.10.2004, с 11.10.2004 по 18.10.2004,
   
                              установил:
   
       Бикинское  унитарное  муниципальное  производственное  жилищно-
   эксплуатационное  предприятие (далее -  Предприятие)  обратилось  с
   заявлением  о признании недействительным распоряжения от 16.07.2004
   N  529р  "Об  учете  выработанной тепловой энергии  по  центральной
   котельной",  вынесенного Главой муниципального  образования  города
   Бикина и Бикинского района (далее - Муниципальное образование).
       В оспариваемом распоряжении констатировано, что прибор учета SA-
   94  N 19591 на центральной котельной выдавал неверные показания  по
   расходу  подпиточной воды. В настоящее время срок действия договора
   на  техническое обслуживание прибора закончился. Также имеет  место
   существенная  разница  между  выработанной  тепловой   энергией   и
   расчетным теплопотреблением.
       На этом основании распоряжением предписано: "Управлению жилищно-
   коммунального  хозяйства при проверке счетов на оплату  дотаций  из
   бюджета  за  май,  июнь и последующие месяцы до момента  заключения
   договора  на техническое обслуживание теплового счетчика  принимать
   к  возмещению  из  бюджета  дотации на теплоснабжение  населения  в
   размере   убытков   предприятия   по   уровню   платы   населением,
   руководствуясь в расчете от суммы начисленной оплаты  населению  по
   отчету муниципального учреждения "Расчетно-кассовый центр".
       Предприятие  считает  распоряжение N 529р незаконным,  изданным
   Муниципальным образованием с нарушением компетенции, в  обоснование
   чего указало:
       -   в   распоряжении  не  указывается,  кто   проводил   анализ
   наблюдения,  решение о неверных показаниях прибора не  основано  на
   мотивированных данных;
       -   оспариваемым  распоряжением  не  отменено  ранее   изданное
   распоряжение  N  786р  от  10.09.2003, в котором  указывается,  что
   количество подпиточной воды должно учитываться не по прибору  SA-94
   N 19591, а по прибору, находящемуся на балансе предприятия;
       - распоряжением N 529р нарушаются законные интересы Предприятия
   в  экономической деятельности, в частности, в возмещении убытков по
   фактически  выработанным  показателям  счетчика  расхода   холодной
   воды,   так   как  предлагается  брать  за  основу   при   подсчете
   отпускаемого  населению тепла рассчитанные по  заведомо  заниженным
   тарифам  и  нормативам объемы потребления. А это означает заведомое
   причинение  имущественного вреда Предприятию, которое  вынуждают  в
   убыток себе продавать тепловую энергию надлежащего качества.
       Для   подтверждения  своей  позиции  Предприятие  приобщило   к
   материалам  дела  блок нормативных актов, а также расчетные  данные
   по отпуску тепла и оплате за него.
       Муниципальное  образование  полагает  распоряжение  N  529р  не
   противоречащим  действующему  законодательству  и   не   нарушающим
   экономические  интересы  Предприятия. Распоряжением  предписывается
   до   заключения  договора  на  техническое  обслуживание   счетчика
   принимать  к  оплате счета на дотации из бюджета  за  май,  июнь  и
   последующие    месяцы,   руководствуясь   отчетом    муниципального
   учреждения  "Расчетно-кассовый центр" о  сумме  начисленной  оплаты
   населению.
       При  подписании  распоряжения учитывалось,  что  срок  действия
   договора   на  техническое  обслуживание  прибора  учета   тепловой
   энергии  истек  30.04.2004.  Поэтому в  связи  с  истечением  срока
   действия    договора    на    техническое    обслуживание    Главой
   Муниципального образования и было издано распоряжение о принятии  к
   оплате  счетов  по  дотациям  за потребленную  населением  тепловую
   энергию по отчету Расчетно-кассового центра.
       Распоряжением  Главы  Муниципального  образования  N   533   от
   30.07.2004  Предприятию  был  передан в  безвозмездное  пользование
   сроком  на  5 лет главный ствол теплотрассы с узлом учета  тепловой
   энергии.   Поскольку  прибор  учета  тепловой  энергии  передан   в
   пользование   Предприятию,  то  и  новый  договор  на   техническое
   обслуживание может заключить только оно.
       С   письменным   отзывом  по  делу  Муниципальным  образованием
   представлен   блок   нормативных  актов  и  выписки   из   законов,
   подтверждающих правомочность вынесения распоряжения N 529р.
       Выслушав  доводы  участников, изучив  материалы  дела,  суд  не
   находит  оснований для признания распоряжения N 529р от  16.07.2004
   недействительным.
       Обслуживание прибора SA-94 N 19591, о котором указано в вводной
   части   распоряжения  N  529р,  осуществлялось   организацией   ООО
   "Энергосбережение" по договору с МПП ЖКХ (не заявителем) N Э262/03-
   944.  Срок  действия договора закончился 30.04.2004. В распоряжении
   идет  ссылка  на неверные показания по расходу подпиточной  воды  в
   мае  - июне 2004 года, т.е. за пределами срока действия договора  и
   обслуживания  прибора.  В  этот период началась  передача  главного
   ствола  теплотрассы с узлом учета (прибором) Предприятию.  По  роду
   различных  причин,  передача не завершена и до настоящего  времени,
   ответственность за что не может быть снята с Предприятия.
       Оспариваемое распоряжение N 529р регулирует порядок  возмещения
   убытков  теплоснабжающей организации путем перечисления средств  из
   бюджета  на  дотации за потребленную населением  тепловую  энергию.
   Размер  дотации  на жилищно-коммунальные услуги  зависит  от  общей
   стоимости    начисленной   населению   платы   за   предоставляемую
   предприятием  ЖКХ  услугу  и от уровня платежей  граждан.  Механизм
   выплаты  дотации  следующий:  начисляется  оплата  в  размере  100%
   стоимости   оказанных  предприятием  ЖКХ  услуг,   из   них   часть
   оплачивает  население  исходя  из  уровня  платежей,  установленных
   Главой  Муниципального образования, а оставшаяся часть оплачивается
   из  бюджета Муниципального образования. Уровень платежей граждан  и
   размер  дотаций  из  бюджета находятся в зависимости  и  составляют
   единую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг.
       Действующее законодательство содержит понятие стандарта  уровня
   платежей граждан. В соответствии с Постановлением Правительства  РФ
   от  26.05.1997  N 621 "О федеральных стандартах перехода  на  новую
   систему   оплаты   жилья  и  коммунальных  услуг"   этот   стандарт
   определяется  в  процентах  от стоимости  предоставляемых  жилищно-
   коммунальных  услуг  (содержание и ремонт жилья,  теплоснабжение  и
   др.)  Правительство РФ ежегодно устанавливает федеральный  стандарт
   уровня платежей граждан.
       Федеральное  законодательство  предоставляет  органам  местного
   самоуправления  право  в течение переходного периода  устанавливать
   уровень  платежей граждан, что закреплено в Законе РФ от 24.12.1992
   N   4218-1  "Об  основах  федеральной  жилищной  политики",   Указе
   Президента  РФ от 28.04.1997 N 425 "О реформе жилищно-коммунального
   хозяйства  в Российской Федерации", Постановлении Правительства  РФ
   от  26.05.1997  N 621 "О федеральных стандартах перехода  на  новую
   систему оплаты жилья и коммунальных услуг".
       Глава  Муниципального  образования, в  частности  г.  Бикина  и
   Бикинского  района, имеет право устанавливать на территории  района
   уровень    платежей   граждан   за   жилищно-коммунальные   услуги.
   Установление  уровня  платежей  граждан  предполагает   компенсации
   предприятиям  жилищно-коммунального хозяйства  выпадающих  доходов,
   т.е.  выплаты  дотаций  за оказание населению  услуги  как  разницы
   между стоимостью услуг и уровнем платежей населением.
       Ранее  изданным постановлением Главы Муниципального образования
   от  05.01.2004 N 04 "Об установлении уровня платежей населением  за
   жилищно-коммунальные  услуги" уровень платежей  граждан  установлен
   на  2004  год  в  размере  75%, распоряжение  Главы  Муниципального
   образования  от  16.07.2004 N 529р предписывает принимать  счета  к
   оплате    на    дотации   из   бюджета,   руководствуясь    отчетом
   муниципального   учреждения  "Расчетно-кассовый  центр"   о   сумме
   начисленной   оплаты   населению.  То  есть  и   постановление   от
   05.01.2004  N  04,  и  распоряжение  от  16.07.2004   N   529р   не
   противоречат действующему законодательству.
       Аналогичный  механизм  выплаты дотаций установлен  и  в  других
   муниципальных   образованиях,   в   частности   городе   Хабаровске
   (постановление   мэра   г.  Хабаровска  от   16.07.2004   N   961).
   Распределение   средств   фонда   финансовой   поддержки   бюджетов
   муниципальных  образований производится из расчета уровня  платежей
   граждан  (письма  Правительства Хабаровского края от  30.12.2002  N
   8.7-10538 и от 25.11.2003 N 4.4.9-9396).
       Таким  образом,  распоряжение N 529р издано  в  соответствии  с
   действующим законодательством и не связано с тем, какие  показания,
   верные   или  неверные,  выдавал  прибор  учета  тепловой  энергии,
   основания для признания распоряжения недействительным отсутствуют.
       Судом не принимается ссылка Предприятия на то, что распоряжение
   N  529р  противоречит ранее изданному распоряжению от 10.09.2003  N
   786р.  В  распоряжении N 786р указывается, что с  1  сентября  2003
   года   количество   теплоэнергии,  отпущенной  в   город,   следует
   определять  по  показаниям прибора учета. При этом порядок  выплаты
   дотаций   из   бюджета  данное  распоряжение   не   регулирует,   а
   распоряжение  от  16.07.2004  N  529р  регулирует  порядок  выплаты
   дотаций из бюджета.
       Руководствуясь   статьями  27,  29,  167  -   170,   176,   201
   Арбитражного   процессуального   кодекса   Российской    Федерации,
   Постановлением Правительства Российской Федерации от  25.05.1997  N
   621  "О  федеральных  стандартах перехода на новую  систему  оплаты
   жилья и коммунальных услуг", арбитражный суд
   
                                решил:
   
       В     удовлетворении    требования    Бикинского     унитарного
   муниципального      производственного     жилищно-эксплуатационного
   предприятия   о   признании  недействительным  распоряжения   Главы
   муниципального  образования города Бикина и  Бикинского  района  от
   16.07.2004  N  529р  "Об  учете выработанной  тепловой  энергии  по
   центральной котельной г. Бикина" отказать.
       Взыскать     с     Бикинского     унитарного     муниципального
   производственного  жилищно-эксплуатационного  предприятия  в  доход
   федерального бюджета 1000 руб. 00 коп. государственной пошлины,  от
   уплаты  которой определением суда от 04.08.2004 была  предоставлена
   отсрочка.
       Выдать исполнительный лист.
       Решение  может  быть обжаловано в месячный срок в апелляционном
   порядке и в двухмесячный срок после вступления его в законную  силу
   в  кассационном  порядке путем направления  кассационной  жалобы  в
   Федеральный   арбитражный   суд   Дальневосточного   округа   через
   Арбитражный суд Хабаровского края.
       Резолютивная часть решения объявлена 18 октября 2004 года.
   
                                                                 Судья
                                                         Л.П.Кравченко
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz