АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 22 октября 2004 г. по делу N А73-8014/2004-19
Арбитражный суд в составе:
судьи Кравченко Л.П.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи
Луговой И.М.,
рассмотрев в заседании суда первой инстанции дело по заявлению
Бикинского унитарного муниципального производственного жилищно-
эксплуатационного предприятия к муниципальному образованию г.
Бикин и Бикинского района о признании недействительным
ненормативного акта - распоряжения N 529р от 16.07.2004,
с участием: от заявителя - ю/к Клименко В.В., представитель -
Луценко Н.Д.,
от муниципального образования - гл. спец. юр. отдела Нарожный
Е.П.,
В судебном заседании в порядке ст. 163 Арбитражного
процессуального кодекса РФ объявлялись перерывы с 05.10.2004 по
11.10.2004, с 11.10.2004 по 18.10.2004,
установил:
Бикинское унитарное муниципальное производственное жилищно-
эксплуатационное предприятие (далее - Предприятие) обратилось с
заявлением о признании недействительным распоряжения от 16.07.2004
N 529р "Об учете выработанной тепловой энергии по центральной
котельной", вынесенного Главой муниципального образования города
Бикина и Бикинского района (далее - Муниципальное образование).
В оспариваемом распоряжении констатировано, что прибор учета SA-
94 N 19591 на центральной котельной выдавал неверные показания по
расходу подпиточной воды. В настоящее время срок действия договора
на техническое обслуживание прибора закончился. Также имеет место
существенная разница между выработанной тепловой энергией и
расчетным теплопотреблением.
На этом основании распоряжением предписано: "Управлению жилищно-
коммунального хозяйства при проверке счетов на оплату дотаций из
бюджета за май, июнь и последующие месяцы до момента заключения
договора на техническое обслуживание теплового счетчика принимать
к возмещению из бюджета дотации на теплоснабжение населения в
размере убытков предприятия по уровню платы населением,
руководствуясь в расчете от суммы начисленной оплаты населению по
отчету муниципального учреждения "Расчетно-кассовый центр".
Предприятие считает распоряжение N 529р незаконным, изданным
Муниципальным образованием с нарушением компетенции, в обоснование
чего указало:
- в распоряжении не указывается, кто проводил анализ
наблюдения, решение о неверных показаниях прибора не основано на
мотивированных данных;
- оспариваемым распоряжением не отменено ранее изданное
распоряжение N 786р от 10.09.2003, в котором указывается, что
количество подпиточной воды должно учитываться не по прибору SA-94
N 19591, а по прибору, находящемуся на балансе предприятия;
- распоряжением N 529р нарушаются законные интересы Предприятия
в экономической деятельности, в частности, в возмещении убытков по
фактически выработанным показателям счетчика расхода холодной
воды, так как предлагается брать за основу при подсчете
отпускаемого населению тепла рассчитанные по заведомо заниженным
тарифам и нормативам объемы потребления. А это означает заведомое
причинение имущественного вреда Предприятию, которое вынуждают в
убыток себе продавать тепловую энергию надлежащего качества.
Для подтверждения своей позиции Предприятие приобщило к
материалам дела блок нормативных актов, а также расчетные данные
по отпуску тепла и оплате за него.
Муниципальное образование полагает распоряжение N 529р не
противоречащим действующему законодательству и не нарушающим
экономические интересы Предприятия. Распоряжением предписывается
до заключения договора на техническое обслуживание счетчика
принимать к оплате счета на дотации из бюджета за май, июнь и
последующие месяцы, руководствуясь отчетом муниципального
учреждения "Расчетно-кассовый центр" о сумме начисленной оплаты
населению.
При подписании распоряжения учитывалось, что срок действия
договора на техническое обслуживание прибора учета тепловой
энергии истек 30.04.2004. Поэтому в связи с истечением срока
действия договора на техническое обслуживание Главой
Муниципального образования и было издано распоряжение о принятии к
оплате счетов по дотациям за потребленную населением тепловую
энергию по отчету Расчетно-кассового центра.
Распоряжением Главы Муниципального образования N 533 от
30.07.2004 Предприятию был передан в безвозмездное пользование
сроком на 5 лет главный ствол теплотрассы с узлом учета тепловой
энергии. Поскольку прибор учета тепловой энергии передан в
пользование Предприятию, то и новый договор на техническое
обслуживание может заключить только оно.
С письменным отзывом по делу Муниципальным образованием
представлен блок нормативных актов и выписки из законов,
подтверждающих правомочность вынесения распоряжения N 529р.
Выслушав доводы участников, изучив материалы дела, суд не
находит оснований для признания распоряжения N 529р от 16.07.2004
недействительным.
Обслуживание прибора SA-94 N 19591, о котором указано в вводной
части распоряжения N 529р, осуществлялось организацией ООО
"Энергосбережение" по договору с МПП ЖКХ (не заявителем) N Э262/03-
944. Срок действия договора закончился 30.04.2004. В распоряжении
идет ссылка на неверные показания по расходу подпиточной воды в
мае - июне 2004 года, т.е. за пределами срока действия договора и
обслуживания прибора. В этот период началась передача главного
ствола теплотрассы с узлом учета (прибором) Предприятию. По роду
различных причин, передача не завершена и до настоящего времени,
ответственность за что не может быть снята с Предприятия.
Оспариваемое распоряжение N 529р регулирует порядок возмещения
убытков теплоснабжающей организации путем перечисления средств из
бюджета на дотации за потребленную населением тепловую энергию.
Размер дотации на жилищно-коммунальные услуги зависит от общей
стоимости начисленной населению платы за предоставляемую
предприятием ЖКХ услугу и от уровня платежей граждан. Механизм
выплаты дотации следующий: начисляется оплата в размере 100%
стоимости оказанных предприятием ЖКХ услуг, из них часть
оплачивает население исходя из уровня платежей, установленных
Главой Муниципального образования, а оставшаяся часть оплачивается
из бюджета Муниципального образования. Уровень платежей граждан и
размер дотаций из бюджета находятся в зависимости и составляют
единую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг.
Действующее законодательство содержит понятие стандарта уровня
платежей граждан. В соответствии с Постановлением Правительства РФ
от 26.05.1997 N 621 "О федеральных стандартах перехода на новую
систему оплаты жилья и коммунальных услуг" этот стандарт
определяется в процентах от стоимости предоставляемых жилищно-
коммунальных услуг (содержание и ремонт жилья, теплоснабжение и
др.) Правительство РФ ежегодно устанавливает федеральный стандарт
уровня платежей граждан.
Федеральное законодательство предоставляет органам местного
самоуправления право в течение переходного периода устанавливать
уровень платежей граждан, что закреплено в Законе РФ от 24.12.1992
N 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Указе
Президента РФ от 28.04.1997 N 425 "О реформе жилищно-коммунального
хозяйства в Российской Федерации", Постановлении Правительства РФ
от 26.05.1997 N 621 "О федеральных стандартах перехода на новую
систему оплаты жилья и коммунальных услуг".
Глава Муниципального образования, в частности г. Бикина и
Бикинского района, имеет право устанавливать на территории района
уровень платежей граждан за жилищно-коммунальные услуги.
Установление уровня платежей граждан предполагает компенсации
предприятиям жилищно-коммунального хозяйства выпадающих доходов,
т.е. выплаты дотаций за оказание населению услуги как разницы
между стоимостью услуг и уровнем платежей населением.
Ранее изданным постановлением Главы Муниципального образования
от 05.01.2004 N 04 "Об установлении уровня платежей населением за
жилищно-коммунальные услуги" уровень платежей граждан установлен
на 2004 год в размере 75%, распоряжение Главы Муниципального
образования от 16.07.2004 N 529р предписывает принимать счета к
оплате на дотации из бюджета, руководствуясь отчетом
муниципального учреждения "Расчетно-кассовый центр" о сумме
начисленной оплаты населению. То есть и постановление от
05.01.2004 N 04, и распоряжение от 16.07.2004 N 529р не
противоречат действующему законодательству.
Аналогичный механизм выплаты дотаций установлен и в других
муниципальных образованиях, в частности городе Хабаровске
(постановление мэра г. Хабаровска от 16.07.2004 N 961).
Распределение средств фонда финансовой поддержки бюджетов
муниципальных образований производится из расчета уровня платежей
граждан (письма Правительства Хабаровского края от 30.12.2002 N
8.7-10538 и от 25.11.2003 N 4.4.9-9396).
Таким образом, распоряжение N 529р издано в соответствии с
действующим законодательством и не связано с тем, какие показания,
верные или неверные, выдавал прибор учета тепловой энергии,
основания для признания распоряжения недействительным отсутствуют.
Судом не принимается ссылка Предприятия на то, что распоряжение
N 529р противоречит ранее изданному распоряжению от 10.09.2003 N
786р. В распоряжении N 786р указывается, что с 1 сентября 2003
года количество теплоэнергии, отпущенной в город, следует
определять по показаниям прибора учета. При этом порядок выплаты
дотаций из бюджета данное распоряжение не регулирует, а
распоряжение от 16.07.2004 N 529р регулирует порядок выплаты
дотаций из бюджета.
Руководствуясь статьями 27, 29, 167 - 170, 176, 201
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.05.1997 N
621 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты
жилья и коммунальных услуг", арбитражный суд
решил:
В удовлетворении требования Бикинского унитарного
муниципального производственного жилищно-эксплуатационного
предприятия о признании недействительным распоряжения Главы
муниципального образования города Бикина и Бикинского района от
16.07.2004 N 529р "Об учете выработанной тепловой энергии по
центральной котельной г. Бикина" отказать.
Взыскать с Бикинского унитарного муниципального
производственного жилищно-эксплуатационного предприятия в доход
федерального бюджета 1000 руб. 00 коп. государственной пошлины, от
уплаты которой определением суда от 04.08.2004 была предоставлена
отсрочка.
Выдать исполнительный лист.
Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционном
порядке и в двухмесячный срок после вступления его в законную силу
в кассационном порядке путем направления кассационной жалобы в
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через
Арбитражный суд Хабаровского края.
Резолютивная часть решения объявлена 18 октября 2004 года.
Судья
Л.П.Кравченко
|