ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 октября 2004 г. N 75-пр
О СОСТОЯНИИ И ПЕРСПЕКТИВАХ РАЗВИТИЯ СРЕДСТВ МАССОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ
(в ред. постановления Правительства края
от 28.03.2005 N 24-пр)
Средства массовой коммуникации, информационные и
коммуникационные технологии (далее также - ИКТ) в последнее время
стали одной из важных движущих сил социально-экономического
развития, фактором, во многом определяющим конкурентоспособность
региона, его инвестиционную привлекательность.
Развитие массовых коммуникаций и ИКТ имеет решающее значение
для повышения эффективности государственного управления и местного
самоуправления. Для жителей Хабаровского края, особенно отдаленных
и северных районов, газеты, телерадиовещание, новые информационные
технологии позволяют устранить ощущение оторванности, получить
оперативную информацию о событиях в жизни страны и края,
обеспечить доступ к мировым и отечественным информационным
ресурсам и услугам (телемедицина, дистанционное образование и
др.).
В целях развития средств массовой коммуникации, информационных
и коммуникационных технологий, проведения скоординированной
региональной политики в этой области Правительство края
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Концепцию развития средств массовых коммуникаций,
информационных и коммуникационных технологий в Хабаровском крае на
2005 - 2008 годы (далее - Концепция);
Перечень первоочередных мероприятий по развитию средств
массовых коммуникаций, информационных и коммуникационных
технологий в Хабаровском крае на 2005 - 2008 годы;
Положение о краевом государственном заказе на информационное
обеспечение жителей Хабаровского края;
План развития краевого телерадиовещания на 2005 - 2008 годы.
2. Министерству экономического развития и внешних связей края
(Левинталь А.Б.), комитету по печати, полиграфической
промышленности и телерадиовещанию Правительства края (Левков
С.А.):
2.1. Совместно с министерствами, иными органами исполнительной
власти края на основе Концепции, утвержденной настоящим
постановлением, разработать программу развития информационных и
коммуникационных технологий на территории Хабаровского края на
2006 - 2008 годы и внести ее для рассмотрения и утверждения на
расширенное заседание Правительства края в июле 2005 года.
2.2. Совместно с главным управлением государственной службы и
общественных связей Губернатора и Правительства края (Леховицер
О.И.) разработать перечень сведений о деятельности Правительства
края, министерств края, комитетов Правительства края, обязательных
для размещения в информационных системах общего пользования, с
учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 12
февраля 2003 г. N 98 "Об обеспечении доступа к информации о
деятельности Правительства Российской Федерации и федеральных
органов исполнительной власти".
3. Комитету по печати, полиграфической промышленности и
телерадиовещанию Правительства края:
3.1. Совместно с министерством имущественных отношений края
(Громова Г.А.), министерством промышленности, транспорта и связи
края (Зражевский С.А.) в срок до 1 декабря 2004 г. подготовить
предложения по созданию на основе имеющегося в краевой
собственности оборудования краевого оператора связи с долей
государственной собственности Хабаровского края.
3.2. Совместно с министерством промышленности, транспорта и
связи края и операторами связи в срок до 1 июля 2005 г.
подготовить план создания сети пунктов коллективного доступа к
сети Интернет.
3.3. Совместно с филиалом федерального государственного
унитарного предприятия "Российская телевизионная и
радиовещательная сеть" "Дальневосточный региональный центр"
(Кузнецов С.И.):
3.3.1. В срок до 30 октября 2004 г. разработать и представить
Губернатору края для рассмотрения технико-экономическое
обоснование создания краевой информационной коммуникационной сети.
3.3.2. Обеспечить выполнение Плана развития краевого
телерадиовещания на 2005 - 2008 годы, утвержденного настоящим
постановлением.
3.4. Совместно с обществом с ограниченной ответственностью
"Информационное телевизионное агентство "Губерния" (Крючек О.А.):
3.4.1. В срок до 1 мая 2005 г. обеспечить размещение в сети
Интернет информационных выпусков и программ о важнейших событиях в
жизни края.
3.4.2. Совместно с органами местного самоуправления городов и
районов края в срок до 1 февраля 2005 г. подготовить предложения
по созданию местных телестудий на основе совместного вещания с
обществом с ограниченной ответственностью "Информационное
телевизионное агентство "Губерния".
4. Министерству финансов края (Кацуба А.С.) финансирование
первоочередных мероприятий по развитию средств массовых
коммуникаций, информационных и коммуникационных технологий в
Хабаровском крае и Плана развития краевого телерадиовещания на
2005 - 2008 годы производить в пределах средств, предусмотренных в
краевом бюджете.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований края принять
участие в разработке программы развития информационных и
коммуникационных технологий на территории Хабаровского края и
разработать программы развития информационных и коммуникационных
технологий муниципальных образований.
6. Признать утратившими силу постановления главы администрации
Хабаровского края:
от 10 ноября 1998 г. N 426 "Об утверждении Положения о порядке
бюджетного финансирования государственных печатных средств
массовой информации Хабаровского края" с 1 января 2005 г.;
от 5 июля 2001 г. N 272 "Об основных направлениях развития
телерадиовещания на территории Хабаровского края на период до 2005
года".
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министерство экономического развития и внешних связей края
(Левинталь А.Б.) и комитет по печати, полиграфической
промышленности и телерадиовещанию Правительства края (Левков
С.А.).
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Правительства края
от 25 октября 2004 г. N 75-пр
КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ,
ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2005 - 2008 ГОДЫ
Введение
Концепция развития средств массовых коммуникаций,
информационных и коммуникационных технологий в Хабаровском крае на
2005 - 2008 годы (далее - Концепция) определяет приоритетные
направления действий, цели и задачи, стоящие перед органами
государственной власти края, органами местного самоуправления,
хозяйствующими субъектами и гражданами по созданию условий для
комплексной информатизации региона.
Необходимость разработки Концепции определяется следующими
факторами:
- значимостью формирования единого информационного пространства
края как составной части единого информационного пространства
Российской Федерации и мирового информационного пространства;
- невозможностью в современных условиях без развития
информатизации обеспечить конституционное право граждан на
получение информации;
- важностью информационных и коммуникационных технологий в
обеспечении социально-экономического развития региона;
- потребностью в согласовании действий органов государственной
власти, местного самоуправления и хозяйствующих субъектов в
решении вопросов развития средств массовых коммуникаций,
информационных и коммуникационных технологий.
Внедрение информационных и коммуникационных технологий является
межотраслевым процессом, затрагивающим практически все сферы жизни
общества и государства. Достижения в этой области могут быть более
заметными при объединении усилий органов власти региона (как
краевых, так и структурных подразделений федеральных органов,
расположенных на территории), местного самоуправления,
негосударственного сектора экономики, научных и образовательных
организаций.
В Концепции учтены основные особенности края, к которым
относятся: территориальная протяженность, разнородность локальных
инфокоммуникационных систем, сложившееся монопольное положение
отдельных структур, неразвитость информационных ресурсов и средств
связи, недостаток подготовленных кадров, преимущественное
использование импортной техники и технологий.
1. Общие положения
Правовую основу Концепции составляют Конституция Российской
Федерации, федеральные законы, законы Хабаровского края,
постановления и распоряжения Губернатора Хабаровского края,
регламентирующие вопросы информатизации и использования
информационных технологий в деятельности органов государственной
власти:
Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ "Об информации,
информатизации и защите информации";
Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи";
Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 1-ФЗ "Об электронной
цифровой подписи";
Доктрина информационной безопасности Российской Федерации,
утвержденная Президентом Российской Федерации от 9 сентября 2000
г. N Пр-1895;
Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа
2001 г. N 630 "О федеральной целевой программе "Развитие единой
образовательной информационной среды (2001 - 2005 годы)";
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 февраля
2003 г. N 98 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности
Правительства Российской Федерации и федеральных органов
исполнительной власти";
постановление Хабаровской краевой Думы от 28 июля 1994 г. N 61
"О концепции информатизации Хабаровского края";
постановление Губернатора Хабаровского края от 21 апреля 2003
г. N 127 "О внедрении информационных и коммуникационных технологий
на территории Хабаровского края";
постановление Губернатора Хабаровского края от 8 января 2004 г.
N 1 "О реализации в Хабаровском крае федерального проекта
"Информатизация системы образования";
постановление Губернатора Хабаровского края от 14 июля 2004 г.
N 181 "О создании совета по внедрению информационных и
коммуникационных технологий при Губернаторе Хабаровского края".
В разработке Концепции использовались положения Окинавской
хартии глобального информационного общества, подписанной
руководителями семи ведущих стран и Президентом Российской
Федерации Путиным В.В. в августе 2000 года, а также Декларации
принципов "Построение информационного общества - глобальная задача
в новом тысячелетии" и Плана действий, принятых на Всемирной
встрече на высшем уровне по вопросам информационного общества (г.
Женева, 2003 год - г. Тунис, 2005 год).
При определении роли информационных и коммуникационных
технологий в совершенствовании системы государственного управления
Концепция опирается на основные положения:
Послания Президента Российской Федерации Путина В.В.
Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г.;
Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002 - 2010
годы)", утвержденной Постановлением Правительства Российской
Федерации от 28 января 2002 г. N 65.
В материале используется следующий понятийный аппарат:
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) -
совокупность процессов сбора, получения, накопления, хранения,
обработки, анализа и передачи информации с использованием средств
вычислительной техники и сетей связи.
Информационные ресурсы - отдельные документы и отдельные
массивы документов, документы и массивы документов в
информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках
данных, других информационных системах).
Информационная система - организационно упорядоченная
совокупность информационных ресурсов и информационных технологий,
в том числе с использованием средств вычислительной техники и
связи, реализующих информационные процессы.
Информационные услуги - действия субъектов (собственников и
владельцев) по обеспечению пользователей информационными
продуктами.
Информатизация - организационный, социально-экономический и
научно-технический процесс удовлетворения информационных
потребностей и реализации прав граждан, органов государственной
власти, органов местного самоуправления, организаций, общественных
объединений на основе формирования и использования информационных
ресурсов.
Инфокоммуникации - комплекс, органически объединяющий
современные информационные, компьютерные и телекоммуникационные
технологии, реализующие их системы и средства, предназначенный для
предоставления организациям и населению информационных и
коммуникационных продуктов и услуг.
Сеть связи - технологическая система, включающая средства и
линии связи, предназначенная для почтовой, электрической или
интегрированной связи.
Электронный административный регламент (ЭАР) - нормативный акт,
который определяет последовательность взаимодействия людей и их
электронных агентов в ходе административной (связанной с
государственным управлением) работы. Электронный административный
регламент подразумевает действия людей-принципалов (представляющих
ведомства) и их электронных агентов в технологической электронной
среде с агент-агентской архитектурой.
2. Цели и задачи
Развитие средств массовых коммуникаций и ИКТ является важнейшим
средством поддержки социально-экономического развития региона. При
благоприятных условиях их развитие может стать мощным инструментом
повышения эффективности управления и производительности труда,
экономического роста, создания новых рабочих мест и расширения
возможностей трудоустройства, а также повышения качества жизни.
Основной целью является создание условий для удовлетворения
информационных потребностей всех субъектов информационных систем -
населения, хозяйствующих субъектов, общественных организаций,
органов государственной власти и местного самоуправления и
создания через это предпосылок для развития информационного
общества.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:
- преодоление информационного неравенства через стимулирование
и организацию массового и эффективного использования
инфокоммуникаций в ключевых областях экономической, социальной и
культурной жизни края;
- обеспечение доступа всех жителей края к социально значимой
информации и базовым информационным и коммуникационным услугам;
- развитие средств массовых коммуникаций, создание условий для
эффективной работы средств массовой информации;
- формирование общедоступных информационных ресурсов,
направленных на удовлетворение информационных потребностей
населения и хозяйствующих субъектов;
- формирование защищенных информационных ресурсов для органов
государственной власти и управления всех уровней.
Достижение согласованности действий органов власти и управления
всех уровней по внедрению и использованию современных
информационных технологий позволит обеспечить:
- стимулирование развития инфокоммуникационного потенциала
края;
- ликвидацию диспропорций в сфере использования средств
массовых коммуникаций, ИКТ.
3. Информационные ресурсы
В настоящее время в крае происходит активное формирование
информационных ресурсов в различных сферах: социальной жизни
общества, экономики, государственного и муниципального управления.
Ведутся работы по автоматизации процессов накопления, хранения и
обработки информации. Внедряются автоматизированные рабочие места
специалистов, создаются локальные вычислительные сети, формируются
базы данных, содержащие информацию, отражающую состояние отдельных
аспектов экономики, землеустройства, культуры, права, инженерной,
социальной сферы и др.
При этом отсутствует координация процессов производства и
использования этих ресурсов, их взаимоувязанность. Создаваемые
ресурсы разнородны как по форме представления информации,
структурам данных, так и по программному обеспечению. Как правило,
эти ресурсы не являются общедоступными, содержащаяся в них
информация часто не несовместима. Необходимо создание под эгидой
органов государственной власти и управления Региональной открытой
информационно-аналитической системы (РО ИАС) края, позволяющей
оперативно получать необходимую информацию всем субъектам
управления и жителям края. Указанная система должна строиться на
основе интеграции существующих ведомственных и территориальных
(городских, районных) информационных систем и ресурсов в единую
распределенную систему инфокоммуникаций.
Для достижения этого необходимо решение следующих задач:
1. Создание:
баз данных отраслей и ведомств, интеграция существующих и
создаваемых баз в единую распределенную систему инфокоммуникаций
края;
эффективных механизмов поиска информации в системе.
2. Обеспечение:
доступа к системе всех групп пользователей;
эффективного взаимодействия создаваемой системы с
общегосударственной системой информационных ресурсов;
достоверности, непротиворечивости, целостности и минимальной
избыточности существующих и создаваемых баз данных;
постоянного развития системы, актуализации и пополнения ее
информационных ресурсов.
4. Информационные технологии
Информатизация оказывает огромное влияние практически на все
аспекты жизни общества и государства. Прогресс информационных
технологий открывает совершенно новые перспективы в развитии,
ослабляя воздействие многих традиционных препятствий, в
особенности связанных со временем и расстоянием. Их развитие
должно быть направлено на создание преимуществ во всех аспектах
повседневной жизни. Приложения на базе этих технологий
потенциально важны для деятельности органов государственного
управления и предоставляемых ими услуг в области здравоохранения и
информации об охране здоровья, образования и профессиональной
подготовки, занятости, создания рабочих мест, предпринимательства,
сельского хозяйства, транспорта, охраны окружающей среды и
рационального использования природных ресурсов, предотвращения
катастроф, для развития культуры, а также для ликвидации бедности
и достижения иных целей в области развития.
4.1. Здравоохранение
В Послании Президента Российской Федерации Путина В.В.
Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 мая 2004 г. о
важнейших общенациональных задачах доступность и качество
медицинской помощи для широких слоев населения определены как одна
из самых насущных проблем для граждан страны. Сегодня не все
нуждающиеся в медицинской помощи имеют возможность получить ее
своевременно и на требуемом качественном уровне. Имеет место
территориальное неравноправие жителей края в доступе к медицинским
услугам.
В то же время, в ряде случаев, очная консультация и лечение в
центрах федерального или межрегионального уровней могут быть
заменены обсуждением клинических проявлений болезни лечащим врачом
с коллегами из специализированного учреждения или с врачами
краевой больницы. Иногда в экстренных случаях такие консультации
могут исключить рейсы санавиации, которые являются затратными.
Использование телемедицинских технологий может оказать
неоценимую помощь в повышении качества медицинских услуг, особенно
для отдаленных районов края. Телемедицинские технологии - это
лечебно-диагностические консультации, управленческие,
образовательные, научные и просветительские мероприятия в области
здравоохранения, реализуемые с применением телекоммуникационных
технологий ("медицина на расстоянии").
Для развития телемедицинских технологий в крае необходимо:
1. Проработать нормативно-правовые аспекты, включая вопросы
ответственности медицинского и технического персонала за
организацию и проведение телемедицинских консультаций, а также
правовую защиту всех участников процесса.
2. Разработать технологии проведения телемедицинских
консультаций, в том числе:
- сложных больных на различных этапах оказания помощи;
- экстренных больных, находящихся в критическом состоянии;
- по оказанию помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;
- по догоспитальному консультированию больных для уточнения
предварительного диагноза (метода лечения и решения вопроса о
месте и сроках предстоящего лечения).
3. Создание системы дистанционного повышения квалификации
медицинских работников с использованием ИКТ.
4. Проработка вопросов создания информационно-аналитических
систем для сбора, обработки и анализа персонифицированных данных о
пациентах стационаров и поликлиник, о кадрах медицинских
работников, о льготном лекарственном обеспечении граждан.
4.2. Образование
Одна из главных задач внедрения ИКТ в сфере образования -
устранение информационного неравенства жителей крупных городов и
отдаленных, а также сельских поселений, так как следствием
неравенства в доступе к информационным технологиям становится
углубление неравенства экономического, социального и культурного.
ИКТ в образовании способствуют раскрытию, сохранению и развитию
индивидуальных способностей обучаемых, активизации познавательной
деятельности, формированию информационной культуры. Педагогам -
позволяют изменить содержание, методы и организационные формы
обучения.
Решением коллегии комитета общего образования администрации
Хабаровского края от 18 декабря 1998 г. N 7 утверждена Программа
информатизации системы общего образования Хабаровского края,
решением коллегии министерства образования Хабаровского края от 27
февраля 2002 г. N 1/1 - Основные направления краевой политики в
области информатизации системы образования края на период до 2005
года. Принят еще ряд документов, регламентирующих использование
инфокоммуникаций в обучающем процессе и управлении образованием.
Начата реализация федерального проекта "Информатизация системы
образования". В рамках мероприятий проекта в крае будут созданы и
оснащены современным компьютерным оборудованием, комплектами
мультимедийных цифровых учебных материалов 20 межшкольных
методических центров, на базе которых будет организовано повышение
квалификации и методической поддержки педагогов в области ИКТ.
На первый план выдвигаются следующие задачи:
1. Обеспечение скоростного доступа к удаленным образовательным
ресурсам для школ, расположенных в отдаленных районах края и не
имеющих возможности связи по проводным каналам.
2. Наполнение Дальневосточного ресурсного центра региональным
образовательным контентом и обеспечение максимально широкого
доступа к российским и мировым образовательным и развивающим
ресурсам.
В этой связи целесообразно принятие на уровне Правительства
края программы развития общедоступных образовательных ресурсов, а
также интегрирование сети доставки контента для школ в общую
систему объединенных государственных информационных ресурсов.
4.3. Государственное управление
Основная цель применения информационных технологий в
деятельности органов государственной власти - повышение
эффективности, открытости и прозрачности механизмов управления.
Внедрение информационных технологий в деятельность органов
власти Хабаровского края и администраций муниципальных образований
края идет достаточно интенсивно. Практически все подразделения в
необходимой мере оснащены современными компьютерами, которые
объединены в локальные сети, что дает возможность персоналу
получать доступ к справочно-правовым системам, базам данных общего
пользования. Единой сетью объединены ряд зданий, в которых
расположены министерства края.
Однако основным способом обмена информацией между сетями
остаются удаленный доступ по коммутируемым каналам и электронная
почта. Кроме того, следует отметить слабое "горизонтальное"
информационное взаимодействие и слабое развитие информационных
ресурсов, предназначенных для общего пользования, как правило,
структурное подразделение формирует свои ресурсы исходя из
собственной потребности и своего представления об их составе, и
данные ресурсы являются общими только для работников этого
подразделения.
В ближайшей перспективе основной задачей является создание
объединенных государственных информационных ресурсов (ОГИР), а
также разработка и внедрение ЭАР. Это позволит создать
интегрированную информационную систему управления краем, повысить
эффективность управления.
Для этого необходимо:
1. Создать под эгидой Правительства края систему управления
работами по информатизации и отраслью информационных услуг.
2. Определить структурное подразделение Правительства края,
ответственное за информатизацию, координирующее программы и
проекты информатизации на межведомственном уровне.
3. Продолжить развитие отраслевых информационных ресурсов.
4. Провести интеграцию отраслевых информационных систем между
собой, а также с территориальными информационными системами.
Повышение информационной открытости органов государственной
власти, доступности информации для граждан, а также создание
механизмов общественного контроля деятельности власти является
одним из путей повышения эффективности управления и демократизации
общества. Сегодня информирование граждан о деятельности органов
власти края представляется достаточно скудным. Источник такой
информации ограничивается новостными телерадиопередачами и
статьями в печатных изданиях. Исключением являются телепередачи
"Час Губернатора" (Дальневосточная телерадиокомпания) и "Лицом к
лицу" (ИТА "Губерния"), а также радиопередача "Встреча для Вас"
(ДВТРК), в которых жители края могут получить ответы на все
интересующие вопросы непосредственно от Губернатора края.
Необходимо создание общедоступных интернет-ресурсов, содержащих
полную, достоверную и оперативную информацию о деятельности
органов власти, имеющих единую систему навигации. Необходим
краевой публичный информационный портал, интегрированный с другими
публичными информационными системами.
Внедрение ИКТ оказывает положительное влияние на состояние
экономики и способствует развитию бизнеса. Развитие электронной
коммерции создает новые рабочие места, увеличивает валовой
региональный продукт. Задача органов государственной власти в этой
области - упрощение процедур регистрации, сертификации,
лицензирования, учета и государственной отчетности.
Создание системы электронных торгов (закупок) для
государственных нужд не только позволяет снизить издержки краевого
бюджета при осуществлении закупок и конкурсов, но и дает
возможность вовлечь в этот процесс новых хозяйствующих субъектов.
По оценкам экспертов экономия бюджетных средств при использовании
системы электронных закупок может достигать 28, а по некоторым
направлениям - 40 процентов. Главная проблема - отсутствие
нормативной базы, регулирующей процесс электронных торгов.
Для решения указанных задач необходимо:
1. Определить оператора системы электронных торгов (закупок)
для государственных нужд.
2. Разработать нормативно-правовую базу для обеспечения системы
электронных торгов (закупок) для государственных нужд и нужд
местного самоуправления.
3. Создать систему информационной поддержки отраслей экономики
края, включающую в себя интернет-порталы, содержащие исчерпывающую
информацию о предприятиях региона, выпускаемой ими продукции,
возможностях кооперации.
5. Инфраструктура
Развитая телекоммуникационная инфраструктура превращается в
условие, определяющее национальную и региональную
конкурентоспособность в не меньшей степени, чем транспортная или
энергетическая. Ее развитие является основой для обеспечения
доступности информационных ресурсов и устранения информационного
неравенства, вызванного географическими факторами.
Телекоммуникационная инфраструктура должна обеспечить возможность
жителей края, организаций, органов управления получить доступ к
общественно значимым информационным ресурсам.
Если города Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Советская Гавань и
ряд других имеют возможность доступа к цифровым каналам связи, то
большинство населенных пунктов края до настоящего времени такой
возможности не имеет. В связи с этим постановлением Губернатора
Хабаровского края от 21 апреля 2003 г. N 127 "О внедрении
информационных и коммуникационных технологий на территории
Хабаровского края" в крае начато развертывание мультисервисной
сети связи с использованием спутниковых каналов.
В пос. Скворцово смонтировано оборудование центральной станции
спутниковой связи, которая в перспективе станет головной для всей
сети края. В пос. Аян смонтировано оборудование, позволяющее
подключить районный центр к сети инфокоммуникаций краевого центра.
После отработки технических и организационных вопросов опыт будет
распространен на другие населенные пункты края, не имеющие
возможности выхода в цифровую сеть связи.
Задачи в области совершенствования инфраструктуры:
1. Создание краевой телекоммуникационной сети с максимальным
использованием возможностей существующих операторов связи.
2. Развитие инфокоммуникационной инфраструктуры в северных и
отдаленных районах края, обеспечивающей предоставление
универсального, повсеместного и приемлемого в ценовом отношении
доступа к услугам на базе ИКТ.
3. Создание в крупных городах кабельных сетей с интеграцией
всевозможных видов телекоммуникационных сервисов.
6. Телевидение и радиовещание
Телевидение и радиовещание занимают ведущее место в сфере
обеспечения информационных потребностей населения, они решают
важнейшую государственную задачу, объединяя население края в
единое информационное поле.
Основным оператором, обеспечивающим эфирное распространение
радиотелевизионных программ в крае, является филиал федерального
государственного унитарного предприятия "Российская телевизионная
и радиовещательная сеть" "Дальневосточный региональный центр".
Предприятие обеспечивает ретрансляцию программ общефедеральных
телеканалов "1 канал", "Россия + ДВТРК", "Спорт", "Культура",
НТВ", краевой программы "Амур-регион", радиоканалов "Радио
России", "Маяк", "Юность", а также краевых каналов -
государственная телерадиокомпания "Дальневосточная" и радиостанция
"Восток России". В г. Хабаровске предприятие обеспечивает
трансляцию еще ряда коммерческих телерадиокомпаний.
На сегодняшний день программу 1 канала и канала "Россия" могут
смотреть более 99 процентов населения, "НТВ" - более 82 процентов,
краевую программу "Амур-регион" - более 96 процентов. Программы
"Радио России" могут слышать 99,5 процента населения.
Часть телерадиокомпаний, работающих в гг. Хабаровске и
Комсомольске-на-Амуре, имеют собственные передающие средства. В
этих же городах работают компании, предоставляющие услуги эфирно-
кабельного (MMDS) телевидения, однако количество абонентов этих
сетей невелико.
Важнейшими задачами в области развития телерадиовещания
являются:
1. Расширение зоны охвата вещанием краевой телевизионной
программы "Амур-регион" и краевой радиопрограммы радиостанции
"Восток России".
2. Повышение качества телерадиовещания через содействие
реконструкции приемопередающего оборудования.
3. Содействие увеличению количества транслируемых
телерадиопрограмм в населенных пунктах края. В первую очередь
телеканалов "Культура" и "Спорт".
7. Средства массовой информации
Без развития средств массовой информации расширение
информационного поля территории невозможно. Доступ к информации
относится к основным правам человека. Поэтому региональные и
местные печатные средства массовой информации (СМИ),
телерадиопрограммы должны оставаться доступными для граждан, а
корреспонденты этих СМИ должны иметь доступ к событиям, освещение
которых представляет интерес для общества.
С 1990 по 2003 год в крае зарегистрировано более 200 печатных
изданий. Суммарный среднеразовый тираж их составляет более 500
тыс. экземпляров. Более 80 процентов продаж по подписке и рознице
составляют читатели г. Хабаровска. Остальные 20 процентов
приходятся на 18 муниципальных образований края.
При этом районные газеты являются лидерами по тиражам на своей
территории. В настоящее время суммарный среднеразовый тираж
районных и городских газет составляет более 80 тыс. экземпляров. В
некоторых районах газеты, учрежденные Правительством края и
местными организациями, являются единственными печатными
изданиями.
Учитывая данные обстоятельства, в крае в конце 90-х годов была
создана система поддержки районных газет. Постановлением главы
администрации Хабаровского края от 10 ноября 1998 г. N 426 был
утвержден порядок бюджетного финансирования указанных изданий, что
позволило сохранить их для читателей. Сегодня тиражи большинства
этих изданий имеют тенденцию к постоянному росту. Тиражи части из
них уже практически достигли докризисных, а в некоторых изданиях
даже превысили.
Несмотря на наличие положительных тенденций, существующая
система поддержки имеет ряд существенных недостатков. Главный из
них - отсутствие стимула у редакций к росту собственных доходов. В
связи с этим необходимо изменение порядка поддержки - определение
социального (гарантированного) пакета инфокоммуникационных услуг и
переход на конкурсную систему.
Все типографии, печатающие газеты, за последние годы перешли на
офсетный способ печати, что значительно улучшило внешний вид
газет. В то же время в рамках тенденции увеличения полосности
еженедельных изданий, а также перехода на полноцветную печать,
необходимо приобретение газетных печатных комплексов для краевых
государственных унитарных предприятий "Хабаровская краевая
типография" и "Комсомольская-на-Амуре межрайонная типография".
Электронные СМИ края представлены в основном сетевыми
партнерами центральных телерадиокомпаний (РЕН-ТВ, СТС, Европа
плюс, Авторадио и др.). Эти компании ориентированы на
развлекательное вещание и зона их распространения ограничена
городами Хабаровск и Комсомольск-на-Амуре.
Основными задачами в области развития СМИ являются:
1. Создание условий для повышения экономической
самостоятельности СМИ. Поиск путей снижения затрат на производство
изданий и телерадиопрограмм, увеличения собственных доходов от
подписки, реализации и рекламной деятельности.
2. Создание системы государственного и муниципального заказа
СМИ на освещение социально значимых тем.
3. Подготовка квалифицированных журналистских кадров. Обучение
сотрудников СМИ использованию ИКТ в работе.
8. Информационная безопасность
Система обеспечения информационной безопасности является одной
из важнейших составляющих процесса информатизации. Это вызвано
тем, что в настоящее время, благодаря бурному развитию локальных и
глобальных сетей, доступ к информационным системам и ресурсам
имеет большое количество пользователей, в том числе и без
достаточных навыков их правильного использования. Кроме того,
немаловажную роль играет доступность программного обеспечения для
уничтожения, модифицирования и блокирования информационных
ресурсов, угроза информационного терроризма, а также попытки
криминальных групп получить несанкционированный доступ к
конфиденциальной информации.
Поэтому при использовании информационных технологий, особенно в
органах государственной власти и местного самоуправления,
применяемых при хранении, обработке и передаче по каналам связи
информации ограниченного доступа, формировании открытых
официальных информационных ресурсов, а также в критически важных
сегментах информационной инфраструктуры, необходимо обеспечить
безопасность информационных ресурсов, их целостность, доступность
и конфиденциальность, а также возможность установления авторства
электронных документов.
В крае с 2000 года работает совет по информационной
безопасности при Губернаторе Хабаровского края, принят ряд
документов, регламентирующих процедуры создания, хранения и
переработки информации. В то же время следует отметить, что в
органах власти края, администрациях муниципальных образований края
уделяется еще недостаточно внимания практическому решению вопросов
защиты информации.
Заключительные положения
Инфокоммуникационный комплекс Хабаровского края находится в
процессе развития. Создается нормативно-правовая база,
информационные и коммуникационные технологии внедряются во все
сферы общественной жизни и экономики. Создан совет по внедрению
информационных и коммуникационных технологий при Губернаторе
Хабаровского края. Хабаровский край стал одним из немногих
субъектов Федерации, в котором начата реализация программы
федерального проекта "Информатизация системы образования".
Успехи в этом направлении отмечены третьим местом в номинации
"Лучший регион в сфере ИКТ в 2003 году" во второй группе социально-
экономического развития регионов России на конкурсе, проводимом в
рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия".
В то же время имеются резервы для ускорения развития
инфокоммуникационного комплекса. Для этого необходимо:
1. Продолжить создание нормативно-правовой базы, в том числе
определить:
- состав и структуру государственных информационных ресурсов в
крае;
- обязанности субъектов края в области формирования
информационных ресурсов и информатизации;
- правовые отношения в сфере формирования и использования
информационных ресурсов и информатизации;
- порядок информационного обеспечения органов государственной
власти и местного самоуправления;
- пакет гарантированных потребителям социальных услуг
информатизации (печатные СМИ, радио, телевидение, доступ к сети
Интернет).
2. В вопросах организационного обеспечения:
- разработать программу развития информационных и
коммуникационных технологий на территории Хабаровского края на
2006 - 2008 годы;
- определить (создать) организационные структуры, ответственные
за развитие ИКТ, создание информационных ресурсов и баз данных.
3. В области технического обеспечения:
- создать краевую информационно-коммуникационную сеть;
- организовать сеть пунктов общественного доступа к
информационным ресурсам края.
4. В области финансового обеспечения разработать мероприятия по
привлечению средств федерального бюджета, внебюджетных источников
для развития инфокоммуникаций в крае.
5. В области кадровой поддержки обеспечить подготовку
специалистов по новым информационным технологиям, способных
сопровождать и развивать инфокоммуникации в различных областях
экономики и управления.
6. Разработать систему оценки эффективности внедрения
инфокоммуникационных технологий.
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства края
от 25 октября 2004 г. N 75-пр
ПОЛОЖЕНИЕ
О КРАЕВОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЕ НА ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом
Хабаровского края, Законом Хабаровского края "О краевом
государственном заказе" определяет порядок формирования,
финансирования, размещения и исполнения краевого государственного
заказа на освещение приоритетных, социально значимых тем в целях
обеспечения условий для получения населением края полной,
своевременной и объективной информации.
(Преамбула в ред. постановления Правительства края от 28.03.2005 N
24-пр)
1. Порядок формирования и финансирования
краевого государственного заказа
1.1. Государственный заказ на информационное обслуживание
населения предполагает разработку редакциями средств массовой
информации (далее - СМИ) тем, определенных краевыми нормативно-
правовыми актами в качестве приоритетных.
В настоящее время приоритетными направлениями являются:
- реализация стратегии социально-экономического развития
Хабаровского края до 2010 года (постановление Правительства
Хабаровского края от 6 августа 2002 г. N 14-пр "О стратегии
социально-экономического развития Хабаровского края до 2010
года");
- патриотическое воспитание граждан Хабаровского края, в том
числе в рамках подготовки и празднования 60-летия Победы в Великой
Отечественной войне (постановление главы администрации
Хабаровского края от 16 октября 2001 г. N 432 "О плане мероприятий
по вопросам патриотического воспитания граждан Хабаровского края
на 2001 - 2005 годы", постановление Губернатора Хабаровского края
от 15 апреля 2003 г. N 122 "Об Основных краевых мероприятиях по
подготовке и празднованию 60-й годовщины Победы в Великой
Отечественной войне 1941 - 1945 годов");
- развитие межнационального общения, профилактика экстремизма
(постановление Губернатора Хабаровского края от 14 апреля 2003 г.
N 120 "О мерах по профилактике экстремизма и пресечению проявлений
национальной розни");
- предупреждение безнадзорности и правонарушений среди детей и
подростков, пропаганда положительного опыта семейного воспитания
(постановление Правительства Хабаровского края от 23 сентября 2003
г. N 27-пр "О плане основных мероприятий по предупреждению
безнадзорности и правонарушений среди детей и подростков в
Хабаровском крае до 2006 года");
- пропаганда здорового образа жизни, профилактика заболеваний
социального характера, наркомании, алкоголизма, табакокурения
(постановления Правительства Хабаровского края от 26 июля 2002 г.
N 13-пр "О краевой целевой программе "Основные направления
профилактики и лечения социально значимых заболеваний в
Хабаровском крае" и от 20 ноября 2003 г. N 45-пр "Об утверждении
Основных направлений и мероприятий по противодействию незаконному
обороту наркотических средств и психотропных веществ и
злоупотреблению ими на 2004 - 2006 годы");
- мотивация граждан на активное участие в трудовой, общественно-
полезной деятельности (постановление Правительства Хабаровского
края от 6 августа 2002 г. N 14-пр "О стратегии социально-
экономического развития Хабаровского края до 2010 года",
постановление Правительства Хабаровского края от 31 мая 2002 г. N
10-пр "Об основных направлениях обеспечения экономики края кадрами
рабочих профессий");
- экологическое воспитание населения, в том числе
противопожарная пропаганда (постановления Губернатора Хабаровского
края от 17 апреля 2003 г. N 123 "Об утверждении Первоочередных
мероприятий по гигиене окружающей среды в Хабаровском крае на 2003
- 2006 годы", от 20 декабря 2003 г. N 336 "Об организации обучения
мерам пожарной безопасности на территории Хабаровского края", от 6
мая 2003 г. N 143 "О дополнительных мерах по борьбе с лесными
пожарами");
- информационное обеспечение деятельности органов
государственной власти края, освещение хода реформирования
местного самоуправления (постановление Правительства Хабаровского
края от 25 февраля 2004 г. N 11-пр "О мерах по выполнению
требований Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации").
1.2. Расходы на финансирование краевого заказа осуществляются в
пределах средств краевого бюджета, предусмотренных разделом 16
"Средства массовой информации".
1.3. Финансирование краевого заказа осуществляется на основе
договоров об информационном обслуживании, заключаемых комитетом по
печати, полиграфической промышленности и телерадиовещанию
Правительства Хабаровского края с исполнителями заказа (редакциями
СМИ).
1.4. Формирование краевого заказа на информационное обеспечение
жителей края осуществляется краевой конкурсной комиссией по СМИ на
основе конкурса СМИ в соответствии с установленными данным
положением условиями и критериями.
2. Краевая конкурсная комиссия по СМИ
2.1. Краевая конкурсная комиссия по СМИ (далее - комиссия)
является коллегиальным органом при Правительстве Хабаровского
края.
(п. 2.1 в ред. постановления Правительства края от 28.03.2005 N 24-
пр)
2.2. Комиссия осуществляет конкурсный отбор СМИ, претендующих
на исполнение государственного заказа на информационное
обеспечение жителей края. При необходимости вносит коррективы в
перечень приоритетных тем для исполнителей государственного
заказа.
2.3. Комиссия формируется из представителей краевых органов
исполнительной власти, общественных организаций края. В состав
комиссии по согласованию может входить представитель
Законодательной Думы Хабаровского края.
(в ред. постановления Правительства края от 28.03.2005 N 24-пр)
Численный и персональный состав комиссии, председатель комиссии
утверждаются распоряжением Губернатора Хабаровского края.
2.4. Работа комиссии организуется в форме заседаний, которые
проводятся по мере необходимости.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем
присутствует не менее двух третей членов комиссии.
Решения комиссии принимаются простым большинством (50%
голосующих плюс один) присутствующих на заседании простым открытым
голосованием.
На заседании комиссии ведется протокол, в котором фиксируются:
дата и место проведения заседания, сведения о редакциях, подавших
заявки на получение краевого государственного заказа, сведения о
получателях краевого заказа.
3. Условия и критерии участия в конкурсе СМИ
на краевой государственный заказ
3.1. В конкурсе на право получения краевого государственного
заказа могут участвовать редакции СМИ, учрежденные на территории
Хабаровского края (независимо от их организационно-правовых форм и
форм собственности), за исключением СМИ:
- учредителями которых являются политические партии и движения;
- справочного и рекламного характера;
- распространяющих информацию о какой-либо узкой отрасли
(науки, техники, искусства и т.д.);
- развлекательного и эротического характера.
3.2. Заявления на участие в конкурсе на государственный заказ
редакции СМИ подают заказчику - комитету по печати,
полиграфической промышленности и телерадиовещанию Правительства
края не позднее 1 ноября года, предшествующего договорному.
(п. 3.2 в ред. постановления Правительства края от 28.03.2005 N 24-
пр)
3.3. К заявлению, прилагаемому к настоящему положению, редакции
СМИ прилагают следующие документы:
- копия свидетельства о регистрации СМИ;
- копия учредительных документов;
- заверенная налоговым органом копия годового баланса за
последний отчетный год.
3.4. При рассмотрении заявлений редакций СМИ на участие в
конкурсе на краевой государственный заказ учитываются следующие
критерии:
для газет - тираж, территория распространения, периодичность
выхода в свет, период, в течение которого СМИ регулярно выходит в
свет;
для электронных СМИ - территория охвата вещанием, периодичность
выхода в эфир, период, в течение которого СМИ регулярно выходит в
эфир, наличие собственного информационного вещания.
4. Контроль за исполнением краевого заказа
Контроль за исполнением краевого государственного заказа на
информационное обеспечение населения и использованием финансовых
средств, выделяемых на его выполнение, осуществляет заказчик
(комитет по печати, полиграфической промышленности и
телерадиовещанию Правительства Хабаровского края) в порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
Приложение
к Положению
о краевом государственном заказе
на информационное обеспечение
жителей Хабаровского края
В соответствии с действующим В Хабаровскую краевую
законодательством заявитель несет конкурсную комиссию по
ответственность за достоверность средствам массовой информации
предоставляемых сведений
ЗАЯВКА
на получение краевого государственного заказа
на информационное обеспечение жителей Хабаровского края
Наименование СМИ _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
С какого времени регулярно выходит в свет (эфир) _____________________________
Периодичность выхода в свет (эфир) ___________________________________________
______________________________________________________________________________
Тираж (процент охвата территории края вещанием) ______________________________
Наличие собственных информационных программ (для электронных СМИ)
______________________________________________________________________________
Стоимость 1 полосы (стоимость 1 минуты вещания) ______________________________
______________________________________________________________________________
ФИО и полная должность руководителя СМИ ______________________________________
______________________________________________________________________________
Юридический адрес ____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Телефон/факс, электронная почта ______________________________________________
______________________________________________________________________________
Банковские реквизиты _________________________________________________________
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
ФИО и телефон главного бухгалтера ____________________________________________
______________________________________________________________________________
Дата составления Подписи:
руководителя СМИ ___________________
М.П. главного бухгалтера ________________
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства края
от 25 октября 2004 г. N 75-пр
ПЕРЕЧЕНЬ
ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СРЕДСТВ МАССОВЫХ
КОММУНИКАЦИЙ, ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
В ХАБАРОВСКОМ КРАЕ НА 2005 - 2008 ГОДЫ
-------T--------------------T--------------------T-----------------------T------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Цель ¦ Исполнители ¦ Сроки ¦
¦ п/п ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+------+--------------------+--------------------+-----------------------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
L------+--------------------+--------------------+-----------------------+-------------
1. Нормативно-правовое обеспечение
1.1. Проведение определение комитет по печати, 15.01.2005
экспертизы пробелов в полиграфической
нормативно-правовой законодательстве и промышленности и
базы и определение факторов, телерадиовещанию
перечня актов, тормозящих развитие Правительства края,
необходимых для инфокоммуникаций в министерство
развития крае экономического развития
информатизации в и внешних связей края,
крае министерства края и
комитеты Правительства
края
1.2. Разработка создание предпосылок - " - 2005 год
нормативно-правовых для устранения
актов согласно преград и ускорения
определенному развития
перечню инфокоммуникаций на
территории края
2. Организационное обеспечение
2.1. Разработка создание единого министерство 01.07.2005
программы развития информационного экономического развития
информационных и пространства края, и внешних связей края,
коммуникационных обеспечение доступа главное управление
технологий на граждан, государственной службы
территории организаций, и общественных связей
Хабаровского края органов власти и Губернатора и
на 2006 - 2008 управления к Правительства края,
годы, в том числе информационным комитет по печати,
ресурсам полиграфической
промышленности и
телерадиовещанию
Правительства края,
министерства края и
комитеты Правительства
края
2.1.1. Подпрограммы создание единой министерство 01.06.2005
"Информатизация образовательной образования края
образования" среды края
2.1.2. Подпрограммы повышение качества министерство 01.06.2005
"Телемедицина" и доступности здравоохранения края
медицинских услуг
2.1.3. Подпрограммы обеспечение доступа министерство культуры 01.06.2005
"Информатизация жителей края к края
учреждений развивающим
культуры" информационным
ресурсам
2.2. Разработка проекта координация министерство 15.03.2005
соглашения с действий по экономического развития
Минэкономразвития информатизации края и внешних связей края,
России по с федеральными комитет по печати,
реализации органами полиграфической
программы исполнительной промышленности и
"Электронная власти телерадиовещанию
Россия" Правительства края
2.3. Разработка привлечение средств министерство 15.02.2005
(определение федерального экономического развития
перечня) проектов бюджета для и внешних связей края,
по информатизации информатизации министерство
края для реализации края промышленности,
на условиях транспорта и связи
софинансирования в края, комитет по
рамках программы печати, полиграфической
"Электронная Россия" промышленности и
телерадиовещанию
Правительства края,
министерства края
2.4. Проработка вопроса интеграция комитет по печати, декабрь
создания краевого общедоступных полиграфической 2005 года
учреждения краевых промышленности и
"Хабаровский информационных телерадиовещанию
краевой ресурсный ресурсов и баз Правительства края,
центр" данных для органов министерство
власти и экономического развития
муниципального и внешних связей края
управления
2.5. Выявление, создание министерство 01.05.2005
систематизация и предпосылок для экономического развития
анализ имеющихся образования и внешних связей края,
информационных региональной комитет по печати,
ресурсов информационно- полиграфической
аналитической промышленности и
системы телерадиовещанию
Правительства края
2.6. Проработка вопроса создание единой министерство 15.01.2005
необходимости системы управления экономического развития
создания процессом и внешних связей края,
структурного информатизации в министерство
подразделения крае промышленности,
Правительства края, транспорта и связи
отвечающего за края, комитет по
координацию печати, полиграфической
программ и проектов промышленности и
информатизации на телерадиовещанию
межведомственном Правительства края,
уровне главное управление
государственной службы
и общественных связей
Губернатора и
Правительства края
2.7. Создание создание условий министерства края и 2005 год
ведомственных для повышения иные исполнительные
порталов эффективности органы власти края
информационной экономики
поддержки отраслей
экономики
(промышленность
края, лесная
отрасль края и др.)
2.8. Развитие системы развитие главное 2005 год
электронного безбумажного финансово-хозяйственное
документооборота - документооборота управление Губернатора
создание в органах власти и Правительства края,
электронных края и местного главное управление
административных самоуправления государственной службы
регламентов и общественных связей
Губернатора и
Правительства края,
министерство
экономического развития
и внешних связей края
3. Техническое обеспечение
3.1. Проработка вопроса создание условий комитет по печати, 2005 - 2006
приобретения для развития полиграфической годы
газетных печатных печатных средств промышленности и
комплексов для массовой информации телерадиовещанию
краевых края Правительства края
государственных
унитарных
предприятий
"Хабаровская
краевая типография"
и "Комсомольская
на-Амуре межрайонная
типография"
3.2. Создание краевой обеспечение доступа комитет по печати, декабрь
информационной граждан, полиграфической 2006 год
коммуникационной организаций, промышленности и
сети, в том числе органов власти и телерадиовещанию
управления к Правительства края,
информационным министерство
ресурсам на всей промышленности,
территории края транспорта и связи
края, министерство
экономического развития
и внешних связей края
3.2.1. Создание отработка комитет по печати, 01.09.2004 -
центральной станции технологических и полиграфической 15.02.2005
спутниковой связи в организационных промышленности и
г. Хабаровске и вопросов создания телерадиовещанию
фрагмента сети в сети Правительства края,
Аяно-Майском районе филиал федерального
государственного
унитарного предприятия
"Российская
телевизионная и
радиовещательная сеть"
"Дальневосточный
региональный центр"
3.2.2. Подготовка комитет по печати, 15.02.2005 -
технических условий полиграфической 15.04.2005
на проектирование промышленности и
телерадиовещанию
Правительства края
3.2.3. Проектирование сети - " - 15.04.2005 -
15.10.2005
3.2.4. Строительство сети комитет по печати, 2006 год
в северных районах полиграфической
края (пос. Чумикан, промышленности и
пос. им. Полины телерадиовещанию
Осипенко, Правительства края,
с. Троицкое, филиал федерального
г. Охотск, государственного
г. Николаевск- унитарного предприятия
на-Амуре, "Российская
с. Богородское) телевизионная и
радиовещательная сеть"
"Дальневосточный
региональный центр"
3.2.5. Завершение создания комитет по печати, 01.07.2007
сети полиграфической
промышленности и
телерадиовещанию
Правительства края
4. Кадровое обеспечение
4.1. Обучение и повышение главное управление постоянно
переподготовка эффективности государственной службы
специалистов управления и общественных связей
органов власти и Губернатора и
местного Правительства края,
самоуправления по министерство
вопросам применения экономического развития
информационных и внешних связей края,
технологий министерство
образования края
4.2. Подготовка повышение министерство 01.06.2005
специалистов в эффективности образования края,
области экономики министерство
информационных и экономического развития
коммуникационных и внешних связей края,
технологий для министерство
различных отраслей образования края
экономики
(определение
потребности и
формирование плана
подготовки)
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства края
от 25 октября 2004 г. N 75-пр
ПЛАН
РАЗВИТИЯ КРАЕВОГО ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ НА 2005 - 2008 ГОДЫ
-------T---------------------------------T-----------------------------------¬
¦ N ¦ Населенные пункты, в которых ¦ Срок ввода ¦
¦ п/п ¦ планируется установка +--------T--------T--------T--------+
¦ ¦ приемопередающих комплексов ¦2005 год¦2006 год¦2007 год¦2008 год¦
+------+---------------------------------+--------+--------+--------+--------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
L------+---------------------------------+--------+--------+--------+---------
1. Сеть синхронного радиовещания
1.1. г. Николаевск-на-Амуре II кв.
1.2. с. Троицкое III кв.
1.3. пос. Чегдомын II кв.
1.4. с. Де-Кастри III кв.
1.5. с. Богородское II кв.
1.6. с. Циммермановка III кв.
1.7. пос. Ягодный II кв.
1.8. рп. Высокогорный III кв.
2. Сеть краевого телевещания
Амурский район
2.1. с. Болонь I кв.
Бикинский район
2.2. г. Бикин <*> II кв.
Ванинский район
2.3. пос. Тулучи II кв.
2.4. пос. Тумнин I кв.
Верхнебуреинский район
2.5. рп. Софийск II кв.
2.6. с. Аланап II кв.
2.7. пос. Сулук II кв.
Вяземский район
2.8. г. Вяземский <*> II кв.
Комсомольский район
2.9. пос. Галичный I кв.
2.10. с. Селихино III кв.
Район им. Лазо
2.11. пос. Золотой III кв.
Нанайский район
2.12. с. Верхняя Манома III кв.
Николаевский район
2.13. с. Иннокентьевка III кв.
2.14. с. Нигирь II кв.
2.15. пос. Нижнее Пронге I кв.
Солнечный район
2.16. пос. Амгунь II кв.
2.17. с. Кондон II кв.
Тугуро-Чумиканский район
2.18. с. Удское III кв.
Ульчский район
2.19. с. Большие Санники II кв.
2.20. с. Дуди III кв.
2.21. с. Солонцы III кв.
Хабаровский район
2.22. с. Победа IV кв.
2.23. с. Новокуровка III кв.
3. Развитие материально-технической базы телерадиокомпаний
3.1. "Информационное телевизионное агентство "Губерния"
3.1.1. Приобретение комплекта ТЖК IV кв.
3.1.2. Комплектация мини-ПТС I кв. I кв. I кв.
3.2. "Радиостанция "Восток России"
3.2.1. Эфирная студия АМ III кв.
3.2.2. Студия монтажа и звукозаписи III кв.
редакции информации
3.2.3. Студия монтажа и звукозаписи III кв.
программ
3.2.4. Модернизация мобильного IV кв.
оборудования и компьютерного
обеспечения
3.2.5. Модернизация рабочих мест II кв.
журналистов
--------------------------------
<*> В настоящее время вещание программы "Амур-регион" в гг.
Бикин и Вяземский осуществляется передатчиками 10 Вт. Умощнение до
100 Вт позволит включить в зону уверенного приема программы по г.
Бикину сел Лесопильное и Покровка, по Вяземскому - Аван, Котиково,
Красицкое и Шереметьево.
|