Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 03.11.2004 N АИ-1/1279/2004-41 ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ РЕШЕНИЯ КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ В ЧАСТИ ВКЛЮЧЕНИЯ ИСТЦА В ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДПРИЯТИЙ, ОБЯЗАННЫХ ОСУЩЕСТВИТЬ ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЛИВНЕВОГО КОЛЛЕКТОРА, ...

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                   АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                      Именем Российской Федерации
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                        апелляционной инстанции
           от 03 ноября 2004 г. по делу N АИ-1/1279/2004-41
   
       Арбитражный суд в составе:
       Председательствующего Борисовой Г.В.,
       судей Ивановой Л.Н., Малышевой Л.Г.,
       при ведении протокола судебного заседания - Устюжаниновой О.А.,
       при участии в судебном заседании:
       от заявителя - Долоткадзе М.А.,
       от заинтересованного лица - Коваленко М.В., Крыгина Л.А.,
       рассмотрев   в   судебном   заседании   апелляционные    жалобы
   администрации  г. Хабаровска и управления по ГО и ЧС г.  Хабаровска
   на  решение Арбитражного суда Хабаровского края от 15 сентября 2004
   г.  по  делу N А73-8378/2004-18 (фамилии судей, принявших  судебный
   акт, - Горбачева О.В.),
       заявитель - ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго",
       заинтересованное лицо - администрация г. Хабаровска, управление
   по  делам  ГО  и ЧС г. Хабаровска, о признании незаконными  п.  6.1
   решения   комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  администрации   г.
   Хабаровска  N  11  от 27.07.2004 и п. 1 предписания  управления  по
   делам ГО и ЧС г. Хабаровска от 03.08.2004 N 77.
       Суд
   
                              установил:
   
       ОАО  ЭиЭ  "Хабаровскэнерго" обратилось в  суд  с  заявлением  о
   признании  незаконными  п.  6.1 решения  комиссии  по  чрезвычайным
   ситуациям  администрации г. Хабаровска N 11 от 27.07.2004  и  п.  1
   предписания   управления  по  делам  ГО  и  ЧС  г.  Хабаровска   от
   03.08.2004 N 77.
       В судебном заседании заявитель уточнил требования в порядке ст.
   49  АПК  РФ  и  просил  признать незаконными п.п.  6,  6.1  решения
   комиссии  по  чрезвычайным ситуациям администрации г. Хабаровска  N
   11  от  27.07.2004  в  части включения ОАО ЭиЭ "Хабаровскэнерго"  в
   перечень    предприятий,    обязанных   осуществить    перечисление
   финансовых   средств   на   восстановление  ливневого   коллектора,
   утвержденный  приложением  N  1  к  решению,  и  п.  1  предписания
   управления по делам ГО и ЧС г. Хабаровска от 03.08.2004 N 77.
       Решением   суда   первой   инстанции   требования    ОАО    ЭиЭ
   "Хабаровскэнерго"   удовлетворены   в   полном   объеме.   Признаны
   незаконными п.п. 6, 6.1 решения комиссии по чрезвычайным  ситуациям
   администрации  г. Хабаровска от 27.07.2004 N 11 в  части  включения
   ОАО   ЭиЭ   "Хабаровскэнерго"  в  перечень  предприятий,  обязанных
   перечислить  денежные  средства,  указанных  в  приложении  N  1  к
   решению,  и  п.  1  предписания управления по  делам  ГО  и  ЧС  г.
   Хабаровска от 03.08.2004 N 77.
       Не согласившись с решением суда первой инстанции, администрация
   г.  Хабаровска  и  управление  по  делам  ГО  и  ЧС  г.  Хабаровска
   направили  апелляционные  жалобы, в которых  просили  решение  суда
   отменить,  принять  новый судебный акт об отказе  в  удовлетворении
   заявленных требований.
       В  судебном заседании представители администрации г. Хабаровска
   и  управления  по  делам  ГО и ЧС г. Хабаровска  поддержали  доводы
   апелляционных жалоб по тем основаниям, что решением КЧС  города  от
   27.07.2004  N 11 для ликвидации местной чрезвычайной ситуации  были
   привлечены  резервы финансовых ресурсов, которые обязаны  создавать
   предприятия для ликвидации ЧС в силу ст. 14 Федерального закона  "О
   защите  населения  и  территорий от ЧС  природного  и  техногенного
   характера",  поэтому  ОАО  ЭиЭ "Хабаровскэнерго"  как  организация,
   входящая   в   зону  чрезвычайной  ситуации,  обязана  осуществлять
   финансирование работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
       Представитель  заявителя  с доводами  апелляционной  жалобы  не
   согласился,  возражения  изложил в отзыве  и  просил  решение  суда
   первой  инстанции  оставить без изменения, апелляционную  жалобу  -
   без удовлетворения.
       Законность,  обоснованность обжалуемого  решения  проверены  по
   основаниям и в порядке, предусмотренными статьями 258,  266  -  271
   АПК РФ.
       Выслушав  представителей  сторон,  исследовав  материалы  дела,
   обсудив  доводы апелляционных жалоб, суд не находит  оснований  для
   их удовлетворения.
       Как   видно   из  материалов  дела,  09.07.2004  в   результате
   возгорания  неустановленной смеси в районе  нефтеналивного  причала
   на   р.   Амур  произошел  взрыв  паровоздушной  смеси   в   районе
   Хабаровской  нефтебазы ОАО "Хабаровскэнерго" по ул.  Тихоокеанская,
   38.  Решением  комиссии по чрезвычайным ситуациям г. Хабаровска  от
   12.07.2004  N 9 произошедший пожар был признан местной чрезвычайной
   ситуацией,  зафиксированы  повреждения  конструкции  автомобильного
   моста и суммарный убыток ориентировочно определен 250000 рублей.
       Решением  комиссии по чрезвычайным ситуациям  администрации  г.
   Хабаровска  от 27.07.2004 N 11 зоной чрезвычайной ситуации  признан
   ливневой   коллектор  на  всем  протяжении  ручья   Курча-Мурча   и
   территории  предприятий,  учреждений и организаций,  от  которых  в
   ливневой коллектор поступают стоки.
       Пунктом    9   указанного   решения   установлена   обязанность
   предприятий,   находящихся   в   зоне   чрезвычайной   ситуации   и
   осуществляющих   сброс  поверхностных  сточных   вод   в   ливневой
   коллектор  по  ул.  Тихоокеанской в районе  Хабаровской  нефтебазы,
   перечислить    денежные   средства   на    расчетный    счет    ООО
   "Стройуниверсал-ДВ",   утвержденного  в   качестве   заказчика   на
   проведение ремонтно-строительных работ ливневого коллектора.
       Управлением  по  делам ГО и ЧС г. Хабаровска в  адрес  ОАО  ЭиЭ
   "Хабаровскэнерго"  направлено предписание  от  03.08.2004  N  77  о
   перечислении  в  срок  до  15.08.2004  денежных  средств  в   сумме
   459040,27 рублей для ликвидации чрезвычайной ситуации.
       ОАО  ЭиЭ  "Хабаровскэнерго"  с  пунктами  6,  6.1  решения   от
   27.07.2004  N 11 и п. 1 предписания от 03.08.2004 N 77 не  согласно
   по  тем  основаниям, что законодательство Российской  Федерации  не
   предусматривает   возложение   обязанностей   на   предприятия   по
   осуществлению   ремонтно-восстановительных   работ   при    местной
   чрезвычайной  ситуации  за  счет средств предприятия,  организации,
   учреждения. Данные обстоятельства явились основанием для  обращения
   общества в суд с заявлением.
       Суд первой инстанции, признавая незаконными п.п. 6, 6.1 решения
   комиссии  по чрезвычайным ситуациям администрации г. Хабаровска  от
   27.07.2004  N  11  в  части включения ОАО ЭиЭ  "Хабаровскэнерго"  в
   перечень  предприятий,  обязанных  перечислить  денежные  средства,
   указанных   в  приложении  N  1  к  решению,  и  п.  1  предписания
   управления по делам ГО и ЧС г. Хабаровска от 03.08.2004 N  77,  дал
   полную  оценку  обстоятельствам дела  и  правильно  применил  нормы
   материального права.
       Согласно ст.ст. 14, 24 Федерального закона от 21.12.1994 N  68-
   ФЗ  "О  защите  населения  и  территорий от  чрезвычайных  ситуаций
   природного и техногенного характера" финансирование мероприятий  по
   ликвидации  чрезвычайной  ситуации  производится  за  счет  средств
   организаций,    находящихся   в   зонах   чрезвычайной    ситуации,
   федеральных    органов   исполнительной   власти,   соответствующих
   бюджетов,  страховых  фондов  и  других  источников.  Разграничение
   полномочий    по    финансированию   мероприятий   по    ликвидации
   чрезвычайной   ситуации  между  организациями,  органами   местного
   самоуправления  и  органами исполнительной  власти  субъекта  РФ  и
   определение    источника    финансирования    устанавливаются     в
   соответствии  с классификацией чрезвычайной ситуации, установленной
   Правительством РФ.
       Постановлением  Правительства  РФ  от  13.09.1996  N  1094   "О
   классификации  чрезвычайных  ситуаций  природного  и   техногенного
   характера"   утверждено  Положение  о  классификации   чрезвычайных
   ситуаций,   из   которого   следует,  что   чрезвычайные   ситуации
   классифицируются    на    локальные,   местные,    территориальные,
   региональные, федеральные и трансграничные.
       В  соответствии  с п. 3 Положения о классификации  чрезвычайных
   ситуаций  природного и техногенного характера, ст.ст. 9, 12  Закона
   Хабаровского  края от 01.03.1996 "О защите населения  и  территорий
   Хабаровского   края   от   чрезвычайных   ситуаций   природного   и
   техногенного  характера" ликвидация местной  чрезвычайной  ситуации
   осуществляется    силами    и    средствами    органов     местного
   самоуправления.
       Поскольку  решением  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям   г.
   Хабаровска  от  12.07.2004  N  9  чрезвычайная  ситуация   признана
   местной,    и    зафиксированы   повреждения   только   конструкции
   автомобильного   моста,   то  ликвидация   указанной   чрезвычайной
   ситуации   должна   осуществляться  силами  и  средствами   органов
   местного самоуправления, а не силами и средствами организаций.
       Суд находит несостоятельными доводы управления по делам ГО и ЧС
   г.   Хабаровска  о  том,  что  решением  комиссии  по  чрезвычайным
   ситуациям г. Хабаровска от 27.07.2004 N 11 были привлечены  резервы
   финансовых  ресурсов  организаций, которые создаются  организациями
   для  ликвидации  чрезвычайных ситуаций в силу ст.  14  Федерального
   закона  "О  защите населения и территорий от чрезвычайных  ситуаций
   природного и техногенного характера".
       Привлечение  финансовых  ресурсов  ОАО  "Хабаровскэнерго"   для
   ликвидации данной чрезвычайной ситуации является не чем  иным,  как
   ликвидацией  чрезвычайной  ситуации за  счет  средств  организации,
   входящей   в   зону   чрезвычайной   ситуации,   что   противоречит
   вышеназванным нормам права.
       Кроме  того,  суд  первой  инстанции правильно  установил,  что
   решением   комиссии   по  чрезвычайным  ситуациям   от   12.07.2004
   чрезвычайной  ситуацией  признан  пожар  и  повреждение  моста,   а
   решением  от  27.07.2004 N 11 зоной чрезвычайной  ситуации  признан
   ливневой  коллектор.  При  этом в решении  не  указаны  сведения  о
   повреждении  коллектора, на восстановление которого и  привлекаются
   средства предприятий.
       Судом  не  принимаются  во  внимание  доводы  администрации  г.
   Хабаровска  о  том,  что  суд  первой инстанции  вышел  за  пределы
   заявленных   требований,   высказывая   свои   суждения   о    зоне
   чрезвычайной  ситуации и сумме привлекаемых финансовых результатов,
   поскольку  для рассмотрения спора по существу суду необходимо  было
   установить  все обстоятельства, имеющие значение для дела,  и  дать
   им оценку.
       При  таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции считает,
   что    суд   первой   инстанции   дал   правильную   оценку    всем
   обстоятельствам, установленным по делу, и принял законное  решение,
   оснований для отмены решения не имеется.
       На  основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 268 - 271  АПК
   РФ, суд апелляционной инстанции
   
                              постановил:
   
       Решение  Арбитражного суда Хабаровского края от  15.09.2004  по
   делу  N  А73-8378/2004-18  оставить  без  изменения,  апелляционные
   жалобы - без удовлетворения.
       Постановление  может  быть обжаловано в кассационную  инстанцию
   ФАС  ДВО  в течение двух месяцев через Арбитражный суд Хабаровского
   края.
   
                                                 Председательствующий:
                                                          Г.В.Борисова
                                                                      
                                                                Судьи:
                                                           Л.Н.Иванова
                                                          Л.Г.Малышева
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz