УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
ПИСЬМО
от 26 ноября 2004 г. N 01/2-2177
В соответствии с договором о сотрудничестве и обмене
информацией направляем для размещения в ИПС
"КонсультантПлюс:Хабаровский выпуск" решение N 5 и предписание N 5
комиссии Дальневосточного территориального управления МАП России
от 17 июня 2003 г. о нарушении антимонопольного законодательства
ФГУП "Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа",
а также решение Арбитражного суда Хабаровского края 1-й инстанции
от 14 октября 2004 г., в котором действия антимонопольного
управления признаны правомерными.
Приложение: на 8 л. в 1 экз.
Зам. руководителя управления
Т.Ф.Бурмагина
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
РЕШЕНИЕ
от 17 июня 2003 г. N 5
Комиссия Дальневосточного территориального управления МАП
России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного
законодательства в составе:
Председатель Комиссии: - Бодров В.А. - руководитель территориального
управления;
Члены Комиссии: - Шельдешова Н.В. - начальник отдела
антимонопольного контроля;
- Васильева И.В. - главный специалист отдела
антимонопольного контроля,
рассмотрев дело N 2-1/14 о нарушении федеральным
государственным унитарным предприятием "Радиочастотный центр
Дальневосточного Федерального округа" (680006, г. Хабаровск,
проезд Иртышский, 17) пункта 1 статьи 5 Закона РСФСР "О
конкуренции и ограничении монополистической деятельности на
товарных рынках",
УСТАНОВИЛА:
В Дальневосточное территориальное управление МАП России
обратилось федеральное государственное учреждение "Амурское
бассейновое управление по охране, воспроизводству рыбных запасов и
регулированию рыболовства" на неправомерные действия федерального
государственного унитарного предприятия "Радиочастотный центр
Дальневосточного Федерального округа" (далее - ФГУП "РЧЦ ДВФО") по
отказу в оформлении и выдаче разрешений на право эксплуатации
радиостанций "Моторола Р-040 4/5".
Федеральное государственное учреждение "Амурское бассейновое
управление по охране, воспроизводству рыбных запасов и
регулированию рыболовства" (далее - ФГУ "Амуррыбвод")
зарегистрировано 08.11.2001 Регистрационной палатой Хабаровского
края по государственной регистрации юридических лиц.
ФГУ "Амуррыбвод" находится в ведении Государственного комитета
Российской Федерации по рыболовству (Госкомрыболовство России).
Согласно Положению о федеральном государственном учреждении
"Амурское бассейновое управление по охране, воспроизводству рыбных
запасов и регулированию рыболовства", утвержденному Приказом
Госкомрыболовства России 14.09.2001 N 292, ФГУ "Амуррыбвод"
осуществляет государственное регулирование и контроль в области
использования, воспроизводства и охраны водных биологических
ресурсов на водных объектах Амурской области, Еврейской автономной
области и Хабаровского края; входит в систему специально
уполномоченных государственных органов Российской Федерации в
области охраны окружающей природной среды.
ФГУ "Амуррыбвод" является юридическим лицом; финансируется за
счет средств федерального бюджета Российской Федерации.
Между ФГУ "Амуррыбвод" и ФГУП "РЧЦ ДВФО" заключены договоры от
09.04.2001 N 0040/03, от 29.05.2001 N 28/49-2 и от 18.05.2001 N
79/133, согласно которым ФГУП "РЧЦ ДВФО" приняло на себя
обязательство по обеспечению постоянной эксплуатационной
готовности выделенного радиочастотного ресурса для его
использования радиоэлектронными средствами (РЭС) ФГУ "Амуррыбвод"
(на территориях Хабаровского края, Амурской области и Еврейской
автономной области соответственно), а ФГУ "Амуррыбвод" -
обязательство по оплате услуг ФГУП "РЧЦ ДВФО" в установленном
договором порядке.
Разделом 3 указанных договоров установлены сроки и виды работ,
выполняемые ФГУП "РЧЦ ДВФО" по договору. А именно:
- оформление и выдача разрешений на ввоз, приобретение РЭС - 5
дней;
- оформление и выдача разрешений на право эксплуатации РЭС - 5
дней;
- согласование мест установок базовых станций с
заинтересованными организациями - до 60 суток;
- выполнение заявок на поиск источника помех - до 10 дней, при
сложных условиях поиска помех - до 15 дней.
Примечание. При оформлении разрешений через Главный
радиочастотный центр (г. Москва) сроки увеличиваются на 30 дней.
ФГУП "РЧЦ ДВФО" обеспечивает выполнение данных работ в
указанные сроки при условии своевременной оплаты счетов.
Согласно п. 4.3 договора ФГУ "Амуррыбвод" должно оплатить счет
в срок не более 10 календарных дней со дня его получения.
В силу вышеуказанных договоров ФГУ "Амуррыбвод" письмом от
09.09.2002 N 09/2848 обратилось к ФГУП "РЧЦ ДВФО" с просьбой
выдать разрешение на право эксплуатации радиостанций "Моторола Р-
040 4/5". Не получив ответа и счета на оплату услуг за оформление
разрешений на право эксплуатации радиостанций, ФГУ "Амуррыбвод"
еще не раз (письма от 09.01.2003 N 09/29, от 06.02.2003 N 09/563 и
от 18.02.2003 N 09/714) обращалось к ФГУП "РЧЦ ДВФО" с аналогичной
просьбой. Однако письменного ответа на данные обращения ФГУ
"Амуррыбвод" со стороны ФГУП "РЧЦ ДВФО" не последовало.
По заявлению ФГУ "Амуррыбвод", ФГУП "РЧЦ ДВФО" своими
действиями препятствует осуществлению функций, возложенных на ФГУ
"Амуррыбвод" по государственному контролю в области использования,
воспроизводства и охраны водных биологических ресурсов.
В целях рассмотрения заявления на предмет наличия признаков
нарушений антимонопольного законодательства и принятия по нему
обоснованного решения, в адрес ФГУП "РЧЦ ДВФО" письмом от
04.04.2003 N 01/6-751 был направлен запрос о представлении в срок
до 21.04.2003 копий действующих договоров, заключенных с ФГУ
"Амуррыбвод", а также письменные обоснованные объяснения причин
отказа ФГУ "Амуррыбвод" в выдаче разрешения на эксплуатацию
радиостанции "Моторола Р-040 4/5" (со ссылками на нормативные
акты).
В ответе (письмо от 16.04.2003 N 036-08-02/1661),
представленном на запрос ДВТУ МАП России, ФГУП "РЧЦ ДВФО"
сообщило, что выдача разрешения на эксплуатацию РЭС приостановлена
в связи с задолженностью ФГУ "Амуррыбвод" по оплате оказанных
услуг по договору в сумме 138808,7 руб. за период с 01.07.2002 по
настоящее время. Однако документы, подтверждающие образовавшуюся
задолженность (выставленные счета-фактуры с расшифровками сумм за
оказанные услуги), не представлены.
Кроме того, в ответе не указано, каким нормативным актом либо
условием договора предусмотрено право ФГУП "РЧЦ ДВФО"
приостанавливать либо отказывать владельцу РЭС в выдаче разрешений
на их эксплуатацию, в том числе в связи с неоплатой оказанных
услуг.
Пунктом 5.3.2 договоров, заключенных между ФГУ "Амуррыбвод" и
ФГУП "РЧЦ ДВФО", установлено, что в случае неоплаты сборов за
обеспечение постоянной эксплуатационной готовности выделенного
радиочастотного ресурса в течение одного месяца ФГУП "РЧЦ ДВФО"
имеет право работу радиосети ФГУ "Амуррыбвод" приостановить, а по
истечении трех месяцев - закрыть, аннулировать выданное разрешение
на использование радиочастот и право эксплуатации РЭС, осуществить
перераспределение выделенного частотного ресурса без возмещения
понесенных ФГУ "Амуррыбвод" затрат по подбору, выделению,
согласованию радиочастот и проведению экспертизы на
электромагнитную совместимость.
В заседании Комиссии ДВТУ МАП России по рассмотрению дела N 1-
8/128 о нарушении антимонопольного законодательства ФГУП
"Радиочастотный центр Дальневосточного Федерального округа" было
принято решение от 08.11.2001 N 14 о выдаче последнему предписания
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно предписанию от 08.11.2001 N 14 ФГУП "Радиочастотный
центр Дальневосточного федерального округа" предписывалось в срок
до 10 декабря 2001 года прекратить нарушение пункта 1 статьи 5
Закона РФ "О конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках", выразившееся в необоснованном
требовании передачи финансовых средств и навязывании хозяйствующим
субъектам условий договора на обеспечение постоянной
эксплуатационной готовности выделенного радиочастотного ресурса
для его использования радиоэлектронными средствами, невыгодных для
них и ущемляющих их интересы, путем внесения в данный договор
условия об оплате услуг по обеспечению постоянной эксплуатационной
готовности выделенного радиочастотного ресурса:
- внести изменения в договоры на обеспечение постоянной
эксплуатационной готовности выделенного радиочастотного ресурса
для его использования радиоэлектронными средствами, заключенные и
вновь заключаемые с хозяйствующими субъектами, в соответствие с
действующим законодательством Российской Федерации, исключив
условие об оплате услуг по обеспечению постоянной эксплуатационной
готовности выделенного радиочастотного ресурса;
- прекратить взимание платы за услугу по обеспечению постоянной
эксплуатационной готовности выделенного радиочастотного ресурса.
Решение N 14 и предписание N 14 от 08.11.2001 были обжалованы в
Арбитражный суд Хабаровского края. Решением Арбитражного суда
Хабаровского края от 21.01.2002 по делу N А73-9544/2001-2 в
исковых требованиях ФГУП "Радиочастотный центр Дальневосточного
федерального округа" о признании недействительными вышеназванных
решения и предписания отказано. Постановлением апелляционной
инстанции Арбитражного суда Хабаровского края, вступившим в
законную силу с 20.03.2002, решение N 14 и предписание N 14 ДВТУ
МАП России от 08.11.2001 были признаны законными. Федеральный
арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от
22.05.2002 оставил постановление апелляционной инстанции от
19.03.2002 Арбитражного суда Хабаровского края без изменения,
кассационную жалобу ФГУП "Радиочастотный центр Дальневосточного
федерального округа" - без удовлетворения.
В силу вышеизложенного, пункты 5.3.2 вышеназванных договоров,
устанавливающие ответственность ФГУ "Амуррыбвод" за неоплату
сборов за обеспечение постоянной эксплуатационной готовности
выделенного радиочастотного ресурса в силу п. 1 ст. 180 АПК РФ,
являются недействительными (ничтожными) и не подлежат применению.
Действия ФГУП "РЧЦ ДВФО" по несоблюдению порядка оформления и
выдачи разрешений на право эксплуатации радиоэлектронных средств в
связи с неоплатой ФГУ "Амуррыбвод" выставленных счетов за услуги
по обеспечению постоянной эксплуатационной готовности выделенного
радиочастотного ресурса являются неправомерными, ущемляют интересы
ФГУ "Амуррыбвод", что квалифицируется как нарушение п. 1 ст. 5
Закона о конкуренции.
Представители ФГУП "РЧЦ ДВФО" в заседание Комиссии не явились,
письменно известив (письмо вх. N 01/6-1424 от 16.06.2003) о том,
что специалисты, непосредственно исполняющие обязанности по
данному вопросу, явиться в заседание Комиссии ДВТУ МАП России не
могут, так как в назначенное время будут принимать участие в
заседании Арбитражного суда Хабаровского края. В письме содержится
просьба рассмотрение заявления приостановить. Запрашиваемые в
определении о возбуждении дела от 30.05.2003 N 10 документы ФГУП
"РЧЦ ДВФО" В Комиссию не представило.
Представитель ФГУ "Амуррыбвод" заявил в Комиссии о том, что в
Арбитражный суд Хабаровского края направлено ходатайство с
просьбой отложить рассмотрение дела, назначенное к судебному
разбирательству на 17 июня 2003 г., в связи с рассмотрением
заявления ФГУ "Амуррыбвод" Дальневосточным территориальным
управлением МАП России 17 июня 2003 года в 10 час. 30 мин.
Комиссия ДВТУ МАП России, не усмотрев оснований для
приостановления дела, рассмотрела дело по существу.
ФГУ "Амуррыбвод" представило в Комиссию счета, выставленные ему
ФГУП "РЧЦ ДВФО" на оплату работ по обеспечению постоянной
эксплуатационной готовности выделенного радиочастотного ресурса, а
также справки, направленные ФГУП "РЧЦ ДВФО" в адрес ФГУ
"Амуррыбвод" о сумме задолженности ФГУ "Амуррыбвод" перед ФГУП
"РЧЦ ДВФО".
Согласно справкам, составленным ФГУП "РЧЦ ДВФО", задолженность
ФГУ "Амуррыбвод" перед ФГУП "РЧЦ ДВФО" по состоянию на 15.05.2003
составила 195352,4 руб. по следующим счетам: N 6187-3 от
01.07.2002, N 7476-3 от 01.08.2002, N 8438-3 от 02.09.2002, N 9349-
3 от 01.10.2002, N 11210-3 от 01.11.2002, N 11910-3 от 02.12.2002,
N 83-3 от 04.01.2003, N 1797-3 от 03.02.2003, N 5074-3 от
01.04.2003.
При анализе данных счетов Комиссия установила, что суммы по
счетам выставлены на оплату работ по обеспечению постоянной
эксплуатационной готовности выделенного радиочастотного ресурса.
Следовательно, ФГУП "РЧЦ ДВФО" неправомерно предъявляет к ФГУ
"Амуррыбвод" требование по оплате задолженности в размере 195352,4
руб. и необоснованно приостановило выдачу разрешения на
эксплуатацию радиоэлектронных средств, что препятствует
осуществлению возложенных на ФГУ "Амуррыбвод" функций по
государственному регулированию и контролю в области использования,
воспроизводства и охраны водных биологических ресурсов.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 27 Закона РФ "О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" и
пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного
законодательства, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Выдать федеральному государственному унитарному предприятию
"Радиочастотный центр Дальневосточного Федерального округа"
предписание о прекращении нарушения п. 1 ст. 5 Закона РСФСР "О
конкуренции и ограничении монополистической деятельности на
товарных рынках", выразившегося в необоснованном требовании
финансовых средств в виде оплаты задолженности в размере 195352,4
руб. за обеспечение эксплуатационной готовности выделенного
радиочастотного ресурса и приостановлении выдачи разрешения на
эксплуатацию радиоэлектронных средств, что в результате
препятствует ФГУ "Амуррыбвод" в осуществлении возложенных на него
функций по государственному регулированию и контролю в области
использования, воспроизводства и охраны водных биологических
ресурсов на водных объектах Амурской области, Еврейской автономной
области и Хабаровского края и ведет к ущемлению его интересов.
Председатель Комиссии:
В.А.Бодров
Члены Комиссии:
Н.В.Шельдешова
И.В.Васильева
ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений антимонопольного законодательства
от 17 июня 2003 г. N 5
Комиссия Дальневосточного территориального управления МАП
России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного
законодательства в составе:
Председатель Комиссии: - Бодров В.А. - руководитель территориального
управления;
Члены Комиссии: - Шельдешова Н.В. - начальник отдела
антимонопольного контроля;
- Васильева И.В. - главный специалист отдела
антимонопольного контроля,
на основании своего решения от 17.06.2003 по делу N 2-1/14 о
нарушении федеральным государственным унитарным предприятием
"Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа"
(680006, г. Хабаровск, проезд Иртышский, 17) пункта 1 статьи 5
Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Федеральному государственному унитарному предприятию
"Радиочастотный центр Дальневосточного федерального округа" в срок
до 26 июня 2003 года прекратить нарушение пункта 1 статьи 5 Закона
РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности
на товарных рынках", выразившееся в необоснованном требовании
финансовых средств в виде оплаты задолженности в размере 195352,4
руб. за обеспечение эксплуатационной готовности выделенного
радиочастотного ресурса и приостановлении выдачи разрешения на
эксплуатацию радиоэлектронных средств, что в результате
препятствует ФГУ "Амуррыбвод" в осуществлении возложенных на него
функций по государственному регулированию и контролю в области
использования, воспроизводства и охраны водных биологических
ресурсов на водных объектах Амурской области, Еврейской автономной
области и Хабаровского края и ведет к ущемлению его интересов.
Отозвать счета, выставленные ФГУ "Амуррыбвод" на оплату работ
по обеспечению постоянной эксплуатационной готовности выделенного
радиочастотного ресурса N 6187-3 от 01.07.2002, N 7476-3 от
01.08.2002, N 8438-3 от 02.09.2002, N 9349-3 от 01.10.2002, N
11210-3 от 01.11.2002, N 11910-3 от 02.12.2002, N 83-3 от
04.01.2003, N 1797-3 от 03.02.2003, N 5074-3 от 01.04.2003.
Представить документы, подтверждающие действия ФГУП "РЧЦ ДВФО"
по отзыву вышеназванных счетов и свидетельствующие о прекращении
соответствующих нарушений антимонопольного законодательства.
О выполнении настоящего предписания сообщить до 26 июня 2003
года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение
шести месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок предписания
антимонопольного органа в соответствии с п. 2 ст. 19.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях
юридические лица, должностные лица несут административную
ответственность.
Председатель Комиссии:
В.А.Бодров
Члены Комиссии:
Н.В.Шельдешова
И.В.Васильева
|