ГЛАВА ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 декабря 2004 г. N 219
ОБ ОКАЗАНИИ ГАРАНТИРОВАННЫХ ВИДОВ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
ЖИТЕЛЯМ Г. КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ
Работая над выполнением постановления Губернатора Хабаровского
края от 24.05.2004 N 134 "О Территориальной программе
государственных гарантий оказания населению Хабаровского края
бесплатной медицинской помощи на 2004 год", лечебно-
профилактические учреждения города заключили договоры на
выполнение муниципального заказа.
Расчетная стоимость программы государственных гарантий оказания
населению г. Комсомольска-на-Амуре бесплатной медицинской помощи
на 2004 год составила 1080529,0 тыс. рублей, а утвержденная -
993134,0 тыс. рублей. Дефицит исполнения программы составляет
8,8%.
Установленные тарифы на медицинские услуги в системе ОМС не
покрывают реальных потребностей учреждений здравоохранения.
Программа краевым фондом ОМС финансируется по пяти статьям (оплата
труда, начисления, медикаменты, мягкий инвентарь, продукты
питания). Остальные расходы возмещаются за счет бюджетных средств
города.
За 9 месяцев в филиал краевого фонда ОМС поступило из всех
источников финансирования 380643,2 тыс. рублей, что составило
67,7% к плану 2004 года, в том числе от работодателей города - на
91,7%, за неработающее население - 100%.
Расходы составили 678394,0 тыс. рублей, в том числе по фонду
ОМС 380750,0 тыс. рублей, бюджету 297644,0 тыс. рублей.
Кредиторская задолженность в целом составила 55348,7 тыс.
рублей, в том числе по лечебно-профилактическим учреждениям
города, финансируемым из средств бюджета, 11848,0 тыс. рублей, из
средств ФОМС - 43500,7 тыс. рублей.
При выполнении программы гарантированных видов медицинской
помощи, учреждениями здравоохранения проводились мероприятия,
направленные на повышение эффективности использования ресурсов:
- реструктуризирована коечная сеть, увеличено количество коек,
проведен анализ основных показателей стационарной, амбулаторно-
поликлинической и скорой медицинской помощи к установленным
нормативам;
- реорганизовано МУЗ "Врачебно-физкультурный диспансер";
- приняты в муниципальную собственность поликлиника N 9 и
стоматологическая поликлиника N 3;
- сокращена госпитальная база на 15 коек.
Принятые меры по сокращению коечной сети, перераспределению
потоков больных позволили улучшить доступность и качество оказания
медицинской помощи. За 9 месяцев 2004 года в дневных стационарах
при поликлиниках пролечено 109% больных от плана.
В стационарах на дому количество пролеченных больных
увеличилось на 23%, стационарах дневного пребывания - на 3%.
Объемы в круглосуточных стационарах уменьшились на 1%, объемы по
амбулаторно-поликлинической службе в сравнении с 2003 годом
увеличились на 4%.
Отделом здравоохранения администрации города приняты меры по
увеличению квоты на бесплатное лечение жителей г. Комсомольска-на-
Амуре в лечебных учреждениях федерального подчинения, что
позволило увеличить на 52% количество больных, не имеющих
возможности получить медицинскую помощь на территории Хабаровского
края.
На эти цели из городского бюджета направлено 297,6 тыс. рублей,
что составило 70,6% от годового плана.
Увеличились расходы на льготное лекарственное обеспечение и за
9 месяцев составили 49693,1 тыс. рублей или 109,3% от годового
плана. Несмотря на постоянную кредиторскую задолженность
Министерства здравоохранения Хабаровского края, по льготному
отпуску лекарственных препаратов, отделом здравоохранения
совместно с Комсомольским-на-Амуре краевым государственным
унитарным предприятием "Фармация" решаются своевременно вопросы по
безотказному обеспечению жителей города льготными лекарственными
препаратами.
Принятые меры по организации льготного зубопротезирования
позволили сократить очередность и выполнить объемы, превышающие
лимиты, на 1017,8 тыс. рублей.
Вместе с тем не приняты все меры по безусловному исполнению
территориальной программы, не исчерпаны все меры по замещению
дорогостоящих видов стационарной помощи объемами дневных
стационаров (стационарзамещающие виды).
В ряде лечебных учреждений не выполнен объем плановых заданий,
как по круглосуточным койкам, так и в стационарах с дневным
пребыванием. Имеет место "разброс" показателей по профилям от
значительного перевыполнения до существенной потери объемов.
Так, в целом, в лечебно-профилактических учреждениях города, в
стационарах круглосуточного пребывания пролечено 102% больных, в
том числе в МУЗ "Кожно-венерологический диспансер" - 84,6%, МУЗ
"Наркологический диспансер" - 101%, МУЗ "Городской туберкулезный
диспансер" - 114% (гл. врачи Белова В.В., Галактионов В.И., Бурова
И.Л.).
В МУЗ "Городская больница N 2" (главный врач Файзулин В.К.) при
выполнении плана объемов на 110% значительное перевыполнение плана
отмечается по урологическим койкам - 123% и эндоскопическим -
200%.
В МУЗ "Городская больница N 4" (главный врач Саенко Л.А.) не
довыполнен объем по отоларингологическому взрослому отделению и
составляет лишь 81%.
В МУЗ "Городская больница N 7" (Тяжелков А.П.) не эффективно
использовались койки в детском травматологическом отделении при
существенном перевыполнении объемов во взрослом травматологическом
отделении, не выполнили объемы эндоскопические койки - 85%, ЯМР -
66,8%.
Несмотря на то, что количество пролеченных больных в
стационарах дневного пребывания увеличилось по сравнению с 2003
годом, во всех лечебно-профилактических учреждениях города не
выполнен план-задание.
Всего по городу пролечено 94% больных.
Самый низкий удельный вес отмечается в МУЗ "Городская больница
N 2" - 83%, "Городская больница N 4" - 98%, "Больница N 7" - 98%,
МУЗ "Роддом N 2" - 54% (Файзулин В.К., Саенко Л.А., Тяжелков А.П.,
Даниленко Л.Г.).
В стационарах на дому пролечено 74% больных, в том числе в МУЗ
"Городская больница N 3" - 124% (главный врач Руденко Т.В.); МУЗ
"Городская больница N 2" (Файзулин В.К.) - 42%; в МУЗ "Городская
больница N 7" (Тяжелков А.П.) - 45%.
Все это свидетельствует о недостаточном уровне организации
отбора больных для госпитализации на койку дневного пребывания,
отсутствие четких регламентированных стандартов и показаний для
лечения в условиях дневных стационаров.
Руководители лечебно-профилактических учреждений города не
заинтересованы в развитии стационарзамещающих технологий. Уровень
госпитализации составляет 220 на 1000 населения при нормативе
показателя 196 на 1000 населения.
Отсутствие жесткого контроля со стороны руководителей лечебно-
профилактических учреждений города за предоставлением
дорогостоящих видов медицинской помощи, неправильное их
планирование привели к значительному перевыполнению объемов по
дистанционной литотрипсии - 270%, эндоскопической хирургии - 200%
по МУЗ "Городская больница N 2" (главный врач Файзулин В.К.) и
недовыполнению по эндоскопической хирургии - 85% и ЯМР - 66,8% по
МУЗ "Городская больница N 7" (главный врач Тяжелков А.П.).
Руководители лечебно-профилактических учреждений города не
регулируют потоки больных, поступающих в плановом порядке. Так при
наличии очередности от 6 месяцев до 1 года на плановую
госпитализацию в хирургическое отделение МУЗ "Городская больница N
2, 7", более 3-х месяцев в глазное отделение МУЗ "Городская
больница N 4" жителей г. Комсомольска-на-Амуре за I квартал 2004
года не обоснованно госпитализировано 24% больных жителей сельских
районов.
Перечень платных медицинских услуг не регламентирован, не учтен
объем медицинской помощи, который предусмотрен Территориальной
программой бесплатной медицинской помощи.
Медленно решается вопрос кадрового обеспечения участковой
службы лечебно-профилактических учреждений города.
С целью выполнения в полном объеме гарантированных видов
медицинской помощи жителям г. Комсомольска-на-Амуре постановляю:
1. Начальнику отдела здравоохранения администрации города
(Кузакова Г.М.):
1.1. Обратить внимание на недостаточный контроль за выполнением
план-задания по государственным гарантиям в лечебно-
профилактических учреждениях города.
1.2. Разработать стандарты оказания медицинской помощи, отбора
больных для стационарзамещающих форм оказания медицинской помощи
до 01.01.2005.
1.3. Утвердить перечень платных услуг и дорогостоящих услуг до
01.12.2004.
1.4. Совместно с филиалом краевого ФОМС (Тетюева Н.А.)
разработать мероприятия по погашению кредиторской задолженности до
20.11.2004 перед муниципальными учреждениями здравоохранения.
2. Главным врачам лечебно-профилактических учреждений города
МУЗ "Городская больница N 2, 4, 7", "Детская городская больница",
"Городской туберкулезный диспансер", "Психиатрическая больница"
(Файзулин В.К., Саенко Л.А., Тяжелков А.П., Горлач О.А., Бурова
И.Л., Тимохов С.Д.):
2.1. Принять меры по контролю за выполнением объемов
гарантированных видов медицинской помощи.
2.2. Принять неукоснительные меры к выполнению программ-заданий
оказания гарантированных видов медицинской помощи жителям города.
3. Главным врачам МУЗ "Городская больница N 2, 4, 7" (Файзулин
В.К., Саенко Л.А., Тяжелков А.П.):
3.1. Перераспределить потоки больных, пролеченных в стационарах
дневного пребывания, в дневные стационары при поликлиниках до
01.01.2005.
4. Главным врачам МУЗ "Городская больница N 2, 3, 4", "Детская
городская больница" (Файзулин В.К., Руденко Т.В., Саенко Л.А.,
Горлач О.А.):
4.1. С целью повышения качества оказания медицинской помощи
больным с сердечно-сосудистой патологией и ее профилактики
дополнительно открыть школы "Артериальной гипертонии".
5. Главным врачам лечебно-профилактических учреждений города,
финансируемых из КФОМС:
5.1. Указать на недопустимость задержки заработной платы
медработникам.
5.2. Принять исчерпывающие меры по погашению кредиторской
задолженности по заработной плате и начислений на заработную
плату.
6. Начальнику отдела по учету и распределению жилого фонда
(Елисеев А.И.):
6.1. Рассмотреть возможность о закреплении койко-мест в
муниципальных общежитиях за отделом здравоохранения для участковой
службы лечебно-профилактических учреждений города.
7. Контроль за выполнением данного распоряжения возложить на
заместителя главы администрации города Родионову Н.Г.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава города
В.П.Михалев
|