Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ ОТ 23.12.2004 N 01/2-2352 ПО ВОПРОСУ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЖИЛЬЯ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ И МЕРАХ ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЫ В СТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


             УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
                         ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
                                   
                                ПИСЬМО
                   от 23 декабря 2004 г. N 01/2-2352
   
       В   соответствии   с  договором  о  сотрудничестве   и   обмене
   информацией      направляем     для      размещения      в      ИПС
   "КонсультантПлюс:ХабаровскийВыпуск" протокол заседания  подкомиссии
   по поддержке предпринимательства и подкомиссии по промышленности  и
   строительству  Межведомственной комиссии по  безопасности  в  сфере
   экономики  в  Дальневосточном федеральном округе от 1 декабря  2004
   года  по  вопросу  развития строительства жилья  в  Дальневосточном
   федеральном  округе  и мерах по формированию конкурентной  среды  в
   строительной деятельности.
       Приложение: на 8 л. в 1 экз.
   
                                               Руководитель управления
                                                            В.А.Бодров
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                              к письму
                                                  Хабаровского УФАС РФ
                                     от 23 декабря 2004 г. N 01/2-2352
   
                               ПРОТОКОЛ
             СОВМЕСТНОГО СОВЕЩАНИЯ С УЧАСТИЕМ ПОДКОМИССИИ
           ПО ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОДКОМИССИИ ПО
       ПРОМЫШЛЕННОСТИ И СТРОИТЕЛЬСТВУ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
          ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ В ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ
        ФЕДЕРАЛЬНОМ ОКРУГЕ, ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ
         ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
       ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО
          САМОУПРАВЛЕНИЯ ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
                                   
                        от 01 декабря 2004 года
   
       ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВОВАЛ - Г.В.Апанасенко
       ПРИСУТСТВОВАЛИ: см. приложение 1
   
             1. О проблемах развития строительства жилья в
             Дальневосточном федеральном округе и мерах по
      формированию конкурентной среды в строительной деятельности
   
       ВЫСТУПИЛИ:  Апанасенко  Г.В.,  Смирнов  С.Г.,  Поздняков  В.П.,
   Беккер  С.Д., Бодров В.А., Проходцев Д.Д., Новицкий В.А., Давыденко
   Л.И.,   Игнатьев  Ю.А.,  Бойко  А.Н.,  Ивлев  О.М.,  Хризман  Ю.Л.,
   Казаченко В.П., Лесков С.П., Шаевич Б.С.
   
       ОТМЕТИЛИ:
       Темпы   роста   объемов   жилищного  строительства   в   округе
   недостаточны    для    удовлетворения    потребностей    населения.
   Практически  не  происходит  реального  прироста  жилого  фонда   в
   результате  естественного  износа  ранее  построенного  жилья.   По
   данным  статистики, в 2003 году наиболее значительный рост  объемов
   ввода  жилья  наблюдался в Республике Саха (Якутия) и в  Приморском
   крае,  сокращение  объемов произошло в Хабаровском  крае,  Амурской
   области,  ЕАО.  В  остальных  субъектах  федерации  округа   объемы
   строительства остались практически на прежнем уровне. По  итогам  9
   месяцев    текущего   года   наибольшие   темпы   роста   жилищного
   строительства  наблюдаются в Хабаровском крае, Сахалинской  области
   и  в  ЕАО.  Спад  объемов ввода жилья произошел в  Республике  Саха
   (Якутия),  в  Амурской и Камчатской областях. Практически  свернуто
   жилищное  строительство в Магаданской области, Корякском автономном
   округе.
       Состояние  конкурентной среды в сфере строительной деятельности
   в  основном определяется масштабами строительства в регионах,  т.е.
   напрямую  зависит  от  инвестиционного  климата  и  усилий  органов
   власти субъектов по его улучшению.
       Следует  констатировать,  что ни  в  одном  субъекте  федерации
   округа  на  рынке  жилищного  строительства  не  достигнут  высокий
   уровень конкуренции.
       В  наибольшей  степени  конкурентная  среда  развита  на  рынке
   строительства  жилья в Приморском, Хабаровском  краях,  Амурской  и
   Сахалинской  области,  Республике Саха  (Якутия).  С  точки  зрения
   экономических   показателей   их   можно   оценить   как   умеренно
   концентрированные   (доля   3-х  наиболее   крупных   хозяйствующих
   субъектов    составляет    более   50%   от    объемов    жилищного
   строительства).
       В   остальных  субъектах  федерации  округа  рынки   услуг   по
   строительству   жилья   остаются  высококонцентрированными,   а   в
   Корякском   и   Чукотском  автономных  округах  данные   рынки   не
   сформировались.
       Основными причинами недостаточного развития конкурентной  среды
   и   сдерживающими   факторами  развития   жилищного   строительства
   являются:
       1.  Несовершенство законодательной базы. Система  оформления  и
   начала  строительства, регламентированная федеральными  законами  и
   местными   нормативными  правовыми  актами,  громоздка  и   требует
   "упрощения".   Отсутствует   четкая  дифференциация   процедуры   и
   обязанности   прохождения  субъектами  инвестиционной  деятельности
   государственной вневедомственной экспертизы в зависимости от  вида,
   назначения    и   технической   сложности   объекта.    Прохождение
   государственных  экспертиз  отличает  длительность  и  затратность,
   особенно   для  застройщиков  из  отдаленных  районов.   Необходимо
   совершенствование    нормативной   правовой    базы    строительной
   деятельности.
       2.  Падение  объемов капитальных вложений государства  в  сферу
   жилищного строительства.
       3.  Ограниченная платежеспособность населения,  нуждающегося  в
   приобретении  жилья,  при  низкой доступности  кредитов  вследствие
   высокой  процентной ставки у банков, недостаточный уровень развития
   системы ипотечного и других видов жилищного кредитования во  многом
   сдерживает развитие жилищного строительства.
       4.  Отсутствие  свободного рынка земли под застройку,  а  также
   проблемы получения земельных участков на эти цели:
       -  предоставление  земельных участков без  проведения  открытых
   торгов  (аукционов, конкурсов), что не дает возможности привлечения
   дополнительных  капитальных  вложений в  строительство.  За  период
   2003  и  2004  года  ни  в одном муниципальном  образовании  округа
   (кроме  единственного конкурса в г. Магадане  в  2003  году)  торги
   (конкурсы,  аукционы),  связанные с выделением  земельных  участков
   под   жилищное   строительство,  не  проводились.   В   большинстве
   муниципальных  образований округа не приняты  нормативные  правовые
   акты,  устанавливающие механизм определения земельных участков  для
   выставления на торги (аукцион, конкурс), порядок проведения  торгов
   и  утверждения  конкурсной документации. В отдельных  муниципальных
   образованиях  имеются  случаи  нецелевого  использования  земельных
   участков, выделенных под жилищное строительство;
       -  отсутствие кадастровой стоимости земельных участков является
   сдерживающим фактором привлечения инвестиций;
       -  недостаточное развитие инженерной инфраструктуры, отсутствие
   необходимого количества земельных площадок под жилищную  застройку,
   оснащенных объектами инженерной инфраструктуры.
       Ввиду   этого   отсутствует  конкуренция  между  хозяйствующими
   субъектами на этапе получения земельных участков; возможно  наличие
   негласных  соглашений между отдельными должностными лицами  органов
   местного   самоуправления   и   инвестиционными   компаниями    или
   строительными фирмами.
       5.  Отсутствие  в  ряде  субъектов  федерации  и  муниципальных
   образованиях  разработанных механизмов (порядков,  правил  и  т.д.)
   предоставления   технических  условий   на   подключение   объектов
   строительства  к  инженерным  коммуникациям  является  существенной
   проблемой строительной деятельности.
       6.  Серьезным  вопросом  становится  приобретение  строительных
   материалов в связи с ростом цен на них.
       7.  Многие  города субъектов федерации округа имеют  устаревшие
   генпланы,  не соответствующие современным экономическим и  правовым
   условиям.   И   как   следствие   -  несоответствие   планового   и
   существующего  зонирования городских территорий. То  есть  правовой
   режим  территориальной жилой зоны по устаревшему генплану  меняется
   самопроизвольно   на  зону  производственную   или   инженерную   и
   наоборот.
       8.  Проблемы развития жилищного строительства в Республике Саха
   (Якутия),  Камчатской, Магаданской областях,  Корякском  автономном
   округе  и  Чукотском автономном округе усугубляются тем, что  из-за
   особенностей  строительства в районах Крайнего  Севера  по  причине
   неразвитости   транспортных   схем   строительные    материалы    в
   большинство районов завозятся в навигационный период, что  ведет  к
   простою строительных работ.
       9.  Наличие  административных барьеров, в том числе  требование
   незаконных согласований для получения разрешений желающим выйти  на
   строительный    рынок,   получение   лицензий   на    осуществление
   соответствующих видов деятельности на федеральном уровне,  ведет  к
   значительным материальным и временным затратам.
       Вышеотмеченные  проблемы  негативным  образом  воздействуют  на
   состояние  конкурентной среды данного рынка,  создают  существенные
   барьеры   в   развитии  жилищного  строительства   Дальневосточного
   федерального  округа.  Тем  не  менее,  в  антимонопольные  органы,
   действующие  на  территории округа, вплоть  до  настоящего  времени
   поступает  очень  мало жалоб и обращений от субъектов  рынка  услуг
   жилищного  строительства. Все обращения связаны с предъявлением  им
   необоснованных   требований  при  получении   технических   условий
   подключения к инженерным коммуникациям.
       10.  К  субъективным факторам, сдерживающим развитие  жилищного
   строительства, можно отнести:
       -  некомпетентность  действий заказчиков на этапе  организации,
   строительства объектов и сдачи их в эксплуатацию;
       - отсутствие достаточного количества квалифицированных кадров -
   проектировщиков     при    постоянно    увеличивающихся     объемах
   проектирования и сокращении сроков проектных работ;
       - недостаток квалифицированных рабочих;
       -  нежелание,  "боязнь"  хозяйствующих субъектов  обращаться  в
   контрольно-надзорные и судебные органы в случаях нарушения их  прав
   и    интересов    со   стороны   органов   власти   и   управления,
   государственных и муниципальных учреждений, субъектов  естественных
   монополий.
       Участники   совещания  также  отмечают,   что   на   территории
   Дальневосточного федерального округа в настоящее время  отсутствует
   структура,   способная   осуществлять   надзор   за   деятельностью
   уполномоченных государственных и муниципальных органов по  контролю
   за    соблюдением   требований   градостроительного   и   жилищного
   законодательства, а также проводить мониторинг и  анализ  состояния
   строительной   отрасли   и  жилищно-коммунального   хозяйства   для
   дальнейшего  принятия решений. Правительством Российской  Федерации
   не   приняты   соответствующие   нормативные   правовые   акты   по
   образованию и полномочиям такой территориальной структуры.
   
       РЕШИЛИ:
       1. Принять к сведению информацию выступающих.
   
       РЕКОМЕНДОВАТЬ:
       2.  Министерству  регионального развития  Российской  Федерации
   рассмотреть   вопрос  об  образовании  и  статусе  Территориального
   управления  Федерального  агентства  по  строительству  и  жилищно-
   коммунальному хозяйству по Дальневосточному федеральному округу.
       3.  Заместителю Генерального прокурора Российской  Федерации  в
   Дальневосточном  федеральном округе поручить  прокурорам  субъектов
   федерации округа:
       3.1.  Усилить  контроль  за  соблюдением  законности  выделения
   земельных    участков   органами   местного   самоуправления    под
   строительство жилья и иных объектов.
       3.2.   Провести   проверку  целевого  использования   земельных
   участков,  выделенных для жилищного строительства с  принятием  при
   необходимости мер прокурорского реагирования.
       4.   Государственному  учреждению  "Территориальное  управление
   Госстроя России по Дальневосточному федеральному округу":
       4.1.   Организовать   работу  по  усилению   взаимодействия   с
   объединениями,  союзами,  ассоциациями строительных  организаций  и
   предприятий  ЖКХ,  направленного  на  построение  единой   окружной
   системы  обмена  информацией  по  решению  проблемных  вопросов   в
   строительной    деятельности    и    развитию    рынка    жилищного
   строительства.
       4.2.  Проанализировать и выработать предложения  по  уменьшению
   бюрократизации   при  прохождении  и  получении   согласований   на
   строительство.
       4.3.  В  рамках рабочей группы подкомиссий по промышленности  и
   строительству  и  по поддержке предпринимательства Межведомственной
   комиссии  по  безопасности  в  сфере  экономики  в  Дальневосточном
   федеральном   округе  с  участием  органов  исполнительной   власти
   субъектов  Федерации и местного самоуправления провести  совместное
   совещание   в   марте  2005  года  со  структурами,   определяющими
   технические   условия  на  жилищное  строительство,   по   вопросам
   упорядочения  процедуры их выдачи и правомерности взимания  средств
   на развитие инфраструктуры.
       5. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
   и  органам  местного  самоуправления Дальневосточного  федерального
   округа:
       5.1.  Строительство государственного и муниципального жилья,  а
   также   передачу   государственных  и  муниципальных   заказов   на
   инженерное  обустройство строительных площадок осуществлять  только
   на конкурсной основе.
       5.2.   В   целях   информационного  обеспечения   потенциальных
   инвесторов и привлечения инвестиций подготовить перечень  свободных
   от  застройки  земельных участков, находящихся в государственной  и
   муниципальной  собственности,  для  выставления  на  конкурс   (под
   строительство объектов, предусмотренных инвестиционными  проектами)
   с  обеспечением  широкого информационного сопровождения  проводимых
   конкурсов.
       5.3.  Рассмотреть вопрос по обеспечению на перспективу  2005  -
   2010   гг.   строительных   площадок,  планируемых   под   массовую
   застройку,  объектами инженерной инфраструктуры за  счет  бюджетных
   средств  с  последующей реализацией этих площадок под  коммерческую
   застройку на конкурсной основе.
       6.   Органам   исполнительной   власти   субъектов   Российской
   Федерации:
       6.1.  Изучить опыт Магаданской области по формированию  Перечня
   предприятий  и  организаций, осуществляющих на территории  субъекта
   РФ  разрешение,  согласование и контроль строительной  деятельности
   (с  целью  уменьшения  сроков  согласований  и  проверок,  снижения
   размеров  оплаты с одновременной проверкой законности ее  взимания,
   исключения   дублирования  функций  согласующих  и   разрешительных
   органов, упрощения процедуры оформления).
       6.2.   Разработать   и   утвердить  в   установленном   порядке
   долгосрочные региональные комплексные программы развития  жилищного
   строительства и обеспечить их реализацию.
       6.3.  Организовать  обучение  специалистов  служб  заказчика  с
   выдачей  сертификатов  и  учетом их  при  проведении  конкурсов  на
   осуществление функций заказчика-застройщика.
       6.4. Организовать работу по подготовке предприятий строительной
   отрасли  в  соответствии с требованиями международной сертификации,
   учитывая перспективу вступления России в ВТО.
       6.5.   Совместно  с  управлениями  Федеральной  антимонопольной
   службы  и  энергетическими компаниями, действующими  на  территории
   субъекта федерации округа, рассмотреть вопрос об упрощении  порядка
   выдачи  технических  условий  на  энергопотребление  хозяйствующими
   субъектами.
       6.6.  Рассмотреть  возможность выпуска облигационных  займов  с
   целью   дальнейшего  размещения  привлеченных  средств  в  жилищное
   строительство и развитие инженерной инфраструктуры.
       6.7. В течение первого полугодия 2005 года организовать участие
   соответствующих   отраслевых  структурных  подразделений   субъекта
   федерации  округа  и  служб заказчиков по  строительству  и  ЖКХ  в
   реализации   Комплексной   Программы   "Защищенное   Качество"   по
   следующим направлениям:
       - обеспечению инжинирингового сопровождения объектов застройки;
       -    проведению    добровольной    паспортизации    предприятий
   строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
       - проведению добровольной сертификации предприятий и работников
   ЖКХ в российской системе "Росжилкоммунсертификация";
       -  проведению  совместной  экспертизы  принимаемых  нормативных
   актов в сфере реализации строительной и жилищной политики;
       -  развитию  деятельности исполнительных структур  Программы  в
   субъектах Федерации округа;
       -   созданию   и  развитию  деятельности  учебно-аттестационных
   центров   в   области  охраны  окружающей  среды  и   экологической
   безопасности  в  соответствии  с  Федеральным  законом  "Об  охране
   окружающей среды".
       7. Органам местного самоуправления:
       7.1.   В   течение  первого  полугодия  2005  года  разработать
   нормативные  правовые  акты, устанавливающие  механизм  определения
   земельных  участков  для выставления на торги  (аукцион,  конкурс),
   порядок проведения торгов и утверждения конкурсной документации.
       7.2.  Упростить  процедуру оформления  земельных  участков  под
   индивидуальное строительство жилья в границах городских поселений.
       7.3.  Обеспечить переход от точечной застройки  к  комплексному
   развитию  территорий городов, строительству новых  микрорайонов  со
   всей сопутствующей социальной инфраструктурой.
       7.4. Разработать программы комплексной реконструкции и развития
   инженерной инфраструктуры.
       7.5. Разработать и принять правила землепользования и застройки
   территорий в соответствии с действующей законодательной базой.
       7.6.  Совместно с органами внутренних дел усилить  контроль  за
   соблюдением  правил регистрации и снятия граждан с регистрационного
   учета в ветхое жилье, подлежащее сносу.
       8.  Управлениям Федеральной антимонопольной службы, действующим
   на   территории   Дальневосточного  федерального  округа,   усилить
   контроль  за  деятельностью  субъектов  естественных  монополий   и
   хозяйствующих  субъектов,  занимающих  доминирующее  положение   на
   соответствующих  рынках, в части правомерности  выдачи  технических
   условий   для   подключения  объектов  строительства   к   объектам
   инфраструктуры.
       9.   Инспекциям   государственного   архитектурно-строительного
   надзора:
       9.1.  Усилить контроль за соблюдением нормативных требований  в
   рабочей  документации на строительство объектов  в  соответствии  с
   законодательством Российской Федерации.
       9.2.  Активизировать в 2005 году деятельность по предупреждению
   правонарушений в области строительства, в том числе  по  проведению
   разъяснительной  работы  и  организации  совместных   совещаний   с
   надзорными органами.
   
                                Заместитель полномочного представителя
                                       Президента Российской Федерации
                                  в Дальневосточном федеральном округе
                                                        Г.В.Апанасенко
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz