ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2004 г. N 242
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ
И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАСХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 22.05.2004 N 249 "О мерах по повышению
результативности бюджетных расходов", в целях повышения уровня
контроля за эффективностью использования бюджетных средств и
ответственности распорядителей бюджетных средств за результаты
финансово-хозяйственной деятельности, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок
результативности и эффективности произведенных бюджетных расходов
получателями средств районного бюджета.
2. Финансовому управлению администрации района (Баштанник А.С.)
довести указанный Порядок до получателей средств районного
бюджета.
3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на
начальника финансового управления администрации района Баштанник
А.С.
Глава района
В.А.Алешко
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
главы муниципального образования
Хабаровского района
от 29 декабря 2004 г. N 242
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАСХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
1. Общие положения
Порядок проведения проверок результативности и эффективности
произведенных расходов районного бюджета (далее - Порядок)
разработан в целях повышения уровня контроля за эффективностью
использования бюджетных средств и ответственности органов местного
самоуправления и иных бюджетополучателей за эффективным
использованием средств районного бюджета.
2. Цель и задачи
Основной целью Порядка является создание единого подхода к
проведению проверок результативности и эффективности произведенных
расходов районного бюджета, что позволит:
- обеспечивать органы местного самоуправления района, бюджетные
учреждения информацией для принятия решений по оптимизации своей
деятельности, совершенствованию оказываемых ими бюджетных услуг;
- выявлять неэффективное использование бюджетных средств и
обеспечивать своевременное их устранение.
Основной задачей Порядка является выявление не рационального и
не эффективного использования бюджетных средств.
3. Организация и проведение проверок результативности и
эффективности произведенных расходов районного бюджета
Проверка результативности и эффективности произведенных
расходов районного бюджета проводится финансовым управлением
администрации района, главными распорядителями и распорядителями
бюджетных средств в ходе осуществления финансового контроля в
соответствии с требованиями Порядка, утвержденного постановлением
главы района от 01.12.2003 N 300, как в плановом, так и
внеплановом порядке.
При проведении проверок результативности и эффективности
произведенных расходов районного бюджета проверке подлежат общие
для всех получателей средств бюджета показатели, характеризующие
экономность, рациональность и эффективность использования
бюджетных средств, в том числе:
- соответствие осуществляемой деятельности получателей
бюджетных средств действующему законодательству и учредительным
документам;
- наличие мероприятий, направленных на выполнение объемных
показателей, улучшение качественных показателей, сокращение
бюджетных расходов и расширение перечня оказания платных услуг
населению;
- своевременное и правильное составление главным распорядителем
на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и
экономической классификациями расходов бюджетов Российской
Федерации бюджетной росписи с поквартальной разбивкой и
представление ее в финансовое управление администрации района;
- своевременное и правильное утверждение и доведение главным
распорядителем бюджетных средств уведомлений о бюджетных
ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а
также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных
средств и бюджетным учреждениям;
- своевременное и правильное утверждение и доведение главным
распорядителем бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных
обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие получателем бюджетных средств денежных обязательств
по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них
лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов;
- соблюдение главным распорядителем, распорядителем бюджетных
средств порядка перемещения бюджетных ассигнований между
получателями бюджетных средств, установленного статьями 233, 234
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- своевременное перечисление средств получателям бюджетных
средств;
- целевое использование бюджетных средств;
- соблюдение нормативов финансовых затрат на оказание
государственных или муниципальных услуг;
- предоставление услуг не ниже норматива на одного потребителя,
установленного в законе о бюджетной системе края на
соответствующий финансовый год;
- соблюдение натуральных и денежных норм расходов на одного
потребителя услуг по продуктам питания, медикаментам, перевязочным
средствам и прочим лечебным расходам, мягкому инвентарю и
обмундированию и др.;
- наличие и соблюдение установленных лимитов потребления
топливно-энергетических ресурсов;
- наличие и состояние дебиторской и кредиторской задолженности,
причины роста;
- выполнение сетевых показателей функционирования учреждения в
сопоставлении с предыдущими отчетными периодами, с прогнозными
данными, учтенными в расчетах на текущий отчетный период;
- финансирование расходов бюджета в зависимости от выполнения
сетевых показателей;
- соответствие фондов оплаты труда (ФОТ) согласно
тарификационным спискам и штатному расписанию, утвержденной смете
доходов и расходов;
- полнота перечисления в доходы краевого бюджета средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- возмещение части расходов по содержанию помещений и
оборудования бюджетных учреждений за счет средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- своевременный и в полном объеме возврат бюджетных средств,
полученных на возвратной основе. Начисление и перечисление в
бюджет процентов за пользование бюджетными средствами,
предоставленными на возмездной основе;
- соблюдение получателями бюджетных средств порядка
осуществления закупок товаров, работ и услуг для нужд Хабаровского
района, заключения контракта;
- наличие контрактов (договоров), заключенных получателями
бюджетных средств, исполнение которых осуществляется за счет
средств бюджета, сверх лимитов бюджетных обязательств;
- наличие и ведение получателями бюджетных средств реестра
закупок;
- наличие фактов непредставления либо несвоевременного и
некачественного представления отчетов и иных сведений, необходимых
для составления проектов бюджета, его исполнения и контроля
исполнения;
- наличие фактов ненадлежащей организации бухгалтерского учета
и отчетности об исполнении смет доходов и расходов в органах
исполнительной власти, в бюджетных учреждениях, субвенций и
субсидий, получаемых из бюджета юридическими лицами.
За ненадлежащее и неэффективное использование бюджетных средств
к главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств и
бюджетополучателям средств районного бюджета применяются меры
ответственности в соответствии с действующим бюджетным,
административным и трудовым законодательствами.
Начальник финансового управления
А.С.Баштанник
|