АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
апелляционной инстанции арбитражного суда
по проверке законности и обоснованности
решений арбитражного суда, не вступивших в законную силу
от 17 января 2005 г. по делу N АИ-1/1441/04-46
Резолютивная часть оглашена 13.01.2005. В полном объеме
постановление изготовлено 17.01.2005.
Арбитражный суд Хабаровского края в составе:
председательствующего Меркуловой Н.В.,
судей Манника С.Д., Шальневой О.В.,
при ведении протокола судебного заседания Луньковой Н.А.,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу 34
Пересыльного пункта Министерства обороны Российской Федерации на
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 02 сентября 2004
года по делу А73-6898/2004-19, принятого судьей Кравченко Л.П., по
иску Администрации города Хабаровска к 34 Пересыльному пункту ДВО
Министерства обороны Российской Федерации г. Хабаровска о
взыскании 17000 руб.
При участии в судебном заседании:
от истца: не явились,
от ответчика: не явились,
от третьего лица: не явились,
установил:
Администрация г. Хабаровска обратилась в Арбитражный суд
Хабаровского края с иском к 34 Пересыльному пункту ДВО МО РФ г.
Хабаровска, третье лицо - Управление федерального казначейства
Минфина РФ по Хабаровскому краю, о взыскании 17000 руб.,
составляющих административный штраф, наложенный по постановлениям
Городской административно-технической инспекции Администрации г.
Хабаровска N 294, 296 от 14.02.2003, N 578 от 04.04.2003 о
привлечении 34 Пересыльного пункта ДВО МО РФ к административной
ответственности.
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 02.09.2004 иск
удовлетворен.
Не согласившись с принятым решением и ссылаясь на
необоснованное привлечение ответчика к административной
ответственности, 34 Пересыльный пункт ДВО МО РФ обратился в
арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просил судебный
акт арбитражного суда первой инстанции отменить.
В заседание апелляционной инстанции арбитражного суда
представители сторон и третьего лица не явились, о времени и месте
рассмотрения дела извещены своевременно и в надлежащей форме.
Изучив материалы дела, апелляционная инстанция установила
следующее.
14.02.2003, 04.04.2003 Городской административно-технической
инспекцией вынесены постановления N 294, N 296, N 578 о
привлечении 34 Пересыльного пункта к административной
ответственности в виде штрафа в сумме 10000 руб. за нарушение
правил подготовки и проведения земляных работ, в сумме 3500 руб. -
за образование наледи от утечки воды, в сумме 3500 руб. - за
подтопление улиц и сооружений.
По вступлению постановлений в законную силу 25.02.2003 и
15.04.2003, последние направлены в подразделение судебных
приставов N 3 Железнодорожного района г. Хабаровска для взыскания
в принудительном порядке.
Постановлениями судебного пристава-исполнителя от 30.06.2003 о
возвращении исполнительного документа и об окончании
исполнительного производства, постановления административного
органы возвращены в связи с невозможностью взыскания штрафа с
должника, финансируемого за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.02.2001
N 143 "Об утверждении правил взыскания на основании исполнительных
листов судебных органов средств по денежным обязательствам
получателей средств федерального бюджета" взыскателем указанные
постановления были переданы в Управление федерального казначейства
по Хабаровскому краю, откуда они также были возвращены без
исполнения со ссылкой на ст. 121 Федерального закона N 176-ФЗ от
24.12.2002 "О федеральном бюджете на 2003 год", поскольку
обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным
обязательствам получателей бюджетных средств осуществляется на
основании исполнительных листов судебных органов со счетов
должника, открытых в учреждениях ЦБ РФ и кредитных организациях, а
также с их лицевых счетов, открытых в органах федерального
казначейства.
Для осуществления фактического исполнения постановлений о
наложении административного наказания, взыскатель обратился в
арбитражный суд с данным иском, который судом первой инстанции был
удовлетворен.
Оценив в совокупности установленные при рассмотрении
апелляционной жалобы обстоятельства, проверив изложенные в ней
доводы, апелляционная инстанция считает, что судом первой
инстанции, на основании представленных сторонами доказательств,
установлены все фактические обстоятельства дела, имеющие
существенное значение для его правильного и всестороннего
рассмотрения, а также правильно применены нормы материального и
процессуального права, в связи с чем, решение арбитражного суда
первой инстанции подлежит оставлению без изменения по следующим
основаниям.
В соответствии со ст. 121 Федерального закона N 176-ФЗ от
24.12.2002 "О федеральном бюджете на 2003 год", статьей 133
Федерального закона N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год"
обращение взыскания на средства федерального бюджета по любым
денежным обязательствам получателей бюджетных средств
осуществляется на основании исполнительных листов судебных органов
со счетов должников, открытых в учреждениях Центрального банка
Российской Федерации и (или) кредитных организациях, а также с их
лицевых счетов, открытых в органах федерального казначейства.
Взыскание средств по денежным обязательствам получателей
бюджетных средств, подлежащим исполнению за счет средств
федерального бюджета, с лицевых счетов, открытых в органах
федерального казначейства, производится органами федерального
казначейства только на основании предъявленных им исполнительных
листов судебных органов.
Исходя из вышеизложенного, а также, учитывая правовой статус
должника и порядок исполнения денежных обязательств получателей
бюджетных средств, арбитражный суд первой инстанции обоснованно
удовлетворил требования Администрации города Хабаровска, взыскав с
34 Пересыльного пункта ДВО МО РФ г. Хабаровска административный
штраф.
Довод ответчика о том, что у суда отсутствовали основания для
взыскания с ответчика назначенных административным органом
штрафов, поскольку последнее не является юридическим лицом,
несостоятелен, так как согласно свидетельству серии 27 N 001069426
от 21.10.2004 34 Пересыльный пункт внесен в реестр юридических
лиц. Кроме того, как следует из свидетельства серии 27 N 00475661
от 26.12.2003 о постановке на налоговый учет, в налоговом органе у
ответчика имелось ранее свидетельство о государственной
регистрации в качестве юридического лица N 27 000879705 от
17.12.2003.
Поскольку Администрация г. Хабаровска обратилась с данным иском
в порядке исполнения вынесенных и вступивших в законную силу
постановлений о привлечении к административной ответственности,
ссылка ответчика на их незаконность является несостоятельной.
Кроме того, правомерность привлечения к административной
ответственности и соблюдение административным органом порядка
привлечения к ответственности не является предметом рассмотрения
данного иска.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по
апелляционной жалобе подлежит возложению на ответчика, однако не
взыскивается на основании п.п. 6 п. 3 ст. 5 Закона РФ "О
государственной пошлине" от 09.12.1991 N 2005-1.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Хабаровского края
постановил:
Решение Арбитражного суда Хабаровского края от 02 сентября 2004
года по делу N А73-6898/2004-19 оставить без изменения, а
апелляционную жалобу 34 Пересыльного пункта Министерства обороны
Российской Федерации - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев в
кассационную инстанцию через Арбитражный суд Хабаровского края.
Председательствующий:
Н.В.Меркулова
Судьи:
С.Д.Манник
О.В.Шальнева
|