Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА ОТ 18.01.2005 N 8 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


         ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 18 января 2005 г. N 8
                                   
      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ
         И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
                  ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
   
       В  соответствии  с  Гражданским кодексом Российской  Федерации,
   Федеральным законом Российской Федерации от 14.11.2002 N 161-ФЗ  "О
   государственных  и муниципальных унитарных предприятиях",  решением
   Думы  Хабаровского  района  от  26.08.1998  N  52  "Об  утверждении
   "Положения   о   порядке   управления,  владения   и   распоряжения
   муниципальной  собственностью  в Хабаровском  районе"  (в  редакции
   решения Думы Хабаровского района от 11.06.2001 N 27) постановляю:
       1.   Утвердить   прилагаемое  Положение  о  порядке   создания,
   реорганизации  и управления муниципальными унитарными предприятиями
   Хабаровского района.
       2.  Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
   на  первого  заместителя главы муниципального района,  председателя
   Комитета   по   управлению  имуществом  и  экономике   Хабаровского
   муниципального района Зинкина В.А.
       3.   Настоящее  постановление  вступает  в  силу  со  дня   его
   подписания.
   
                                                          Глава района
                                                            В.А.Алешко
   
   
   
   
   
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                        Постановлением
                                      главы муниципального образования
                                                   Хабаровского района
                                              от 18 января 2005 г. N 8
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
            О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ
                МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
                  ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
   
                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
   
       1.1.  Муниципальное  унитарное предприятие -  это  коммерческая
   организация, не наделенная правом собственности на закрепленное  за
   ней  собственником имущество, созданное для производства  продукции
   (товаров),  оказания  услуг, в целях обеспечения  жизнедеятельности
   Хабаровского  муниципального  района,  удовлетворения  потребностей
   жителей Хабаровского муниципального района и получения прибыли.
       1.2.  От  имени Хабаровского муниципального района  учредителем
   муниципальных унитарных предприятий является Комитет по  управлению
   имуществом  и  экономике Хабаровского муниципального района  (далее
   по  тексту - Комитет), который закрепляет за предприятием имущество
   на праве хозяйственного ведения.
       1.3. Муниципальное унитарное предприятие считается созданным  и
   приобретает    права   юридического   лица    со    дня    внесения
   соответствующей записи в единый государственный реестр  юридических
   лиц.
       1.4.    Имущество    муниципального   унитарного    предприятия
   принадлежит  на  праве  собственности  Хабаровскому  муниципальному
   району.
   
                    2. ПРАВА СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА
                 МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
   
       Комитет в отношении муниципального унитарного предприятия:
       2.1.  Принимает  решение  о создании муниципального  унитарного
   предприятия;
       2.2.   Принимает  решение  об  отчислении  части   прибыли   от
   использования  имущества,  находящегося  в  хозяйственном   ведении
   муниципального унитарного предприятия;
       2.3. Определяет цели, предмет, виды деятельности муниципального
   унитарного предприятия;
       2.4. Определяет порядок составления, утверждения и установления
   показателей      планов     (программы)     финансово-хозяйственной
   деятельности муниципального унитарного предприятия;
       2.5.  Утверждает  Устав муниципального унитарного  предприятия,
   вносит   в   него   изменения,  в  том   числе   утверждает   Устав
   муниципального унитарного предприятия в новой редакции;
       2.6.   Принимает   решение  о  реорганизации   или   ликвидации
   муниципального  унитарного  предприятия  в  порядке,  установленном
   законодательством, назначает ликвидационную комиссию  и  утверждает
   ликвидационные балансы муниципального унитарного предприятия;
       2.7.   Формирует   уставный   фонд  муниципального   унитарного
   предприятия;
       2.8.   Назначает   на  должность  руководителя   муниципального
   унитарного  предприятия,  заключает с ним,  изменяет  и  прекращает
   трудовой  договор  в  соответствии с трудовым  законодательством  и
   иными  содержащими  нормы  трудового права  нормативными  правовыми
   актами;
       2.9.   Согласовывает  прием  на  работу  главного   бухгалтера,
   заместителя директора, главного инженера муниципального  унитарного
   предприятия,  заключение с ними, изменение и прекращение  трудового
   договора;
       2.10.    Утверждает   бухгалтерскую   отчетность    и    отчеты
   муниципального унитарного предприятия;
       2.11. Дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а  в
   случаях,  установленных федеральными законами,  иными  нормативными
   правовыми    актами    или   уставом   муниципального    унитарного
   предприятия, на совершение иных сделок;
       2.12.  Осуществляет контроль за использованием по назначению  и
   сохранностью  принадлежащего муниципальному унитарному  предприятию
   имущества;
       2.13.   Утверждает   показатели   экономической   эффективности
   деятельности  муниципального унитарного предприятия и  контролирует
   их выполнение;
       2.14.   Дает   согласие   на  создание  филиалов   и   открытие
   представительств  муниципального унитарного  предприятия,  согласие
   на  участие  муниципального унитарного предприятия в ассоциациях  и
   других объединениях, коммерческих организациях;
       2.15.   Дает  согласие  на  участие  муниципального  унитарного
   предприятия в иных юридических лицах;
       2.16.  Дает  согласие  в  случаях, предусмотренных  Федеральным
   законом   РФ   "О   государственных   и   муниципальных   унитарных
   предприятиях", на совершение крупных сделок, сделок,  в  совершении
   которых имеется заинтересованность, и иных сделок;
       2.17.  Принимает  решения  о проведении  аудиторских  проверок,
   утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
       2.18.   Имеет   другие   права  и  несет  другие   обязанности,
   определенные законодательством Российской Федерации.
       2.19. Полномочия, предусмотренные п. 2.3, 2.8, 2.9, 2.10,  2.11
   осуществляются  Комитетом,  если  иное  не  установлено   правовыми
   актами органа местного самоуправления.
   
                  3. ПОРЯДОК УЧРЕЖДЕНИЯ И РЕГИСТРАЦИЯ
                 МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
   
       3.1.  Муниципальное унитарное предприятие создается по  решению
   Комитета   в  соответствии  с  Федеральным  законом  N  161-ФЗ   от
   14.11.2002    "О   государственных   и   муниципальных    унитарных
   предприятиях" и данным Положением.
       3.2. Инициатором создания муниципального унитарного предприятия
   выступает    глава    муниципального   района,   либо    отраслевое
   (профильное)      структурное      подразделение      администрации
   муниципального района.
       Предложения  по созданию муниципального унитарного  предприятия
   подаются в Комитет и должны содержать:
       -     заключение     финансового    управления    администрации
   муниципального  района  (в  случае  формирования  уставного   фонда
   денежными средствами);
       предложения      отраслевого     (профильного)     структурного
   подразделения  администрации  муниципального  района  о  составе  и
   стоимости  имущества  (перечень), в случае  формирования  уставного
   фонда  имуществом,  о  целях  и  видах деятельности  муниципального
   унитарного  предприятия; по кандидатуре руководителя муниципального
   унитарного предприятия;
       -    заключение    структурного   подразделения   администрации
   муниципального  района  об экономической целесообразности  создания
   муниципального унитарного предприятия;
       3.3.     Муниципальное    унитарное    предприятие     подлежит
   государственной     регистрации    в     органе,     осуществляющем
   государственную   регистрацию   юридических   лиц,    в    порядке,
   установленном  ФЗ  "О государственной регистрации юридических  лиц"
   на основании следующих нижеуказанных документов:
       -    заявление   о   регистрации   муниципального    унитарного
   предприятия, подписанное Комитетом;
       -   приказ   Комитета  о  создании  муниципального   унитарного
   предприятия;
       -  устав муниципального унитарного предприятия, согласованный с
   отраслевым  (профильным)  структурным подразделением  администрации
   муниципального района и утвержденный Комитетом;
       -  сведения  о составе и стоимости имущества, закрепленного  за
   муниципальным   унитарным  предприятием  на  праве   хозяйственного
   ведения (в случае формирования уставного фонда имуществом);
       - документ об оплате государственной пошлины.
   
          4. ИМУЩЕСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
   
       4.1.  Имущество муниципального унитарного предприятия  является
   неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям),  в
   том числе между работниками предприятия.
       Имущество  муниципального  унитарного  предприятия  может  быть
   сформировано за счет:
       - средств местного бюджета;
       - доходов предприятия от его деятельности;
       - кредитов банков и других кредитов;
       - благотворительных, спонсорских взносов;
       -   иных,   не   запрещенных   действующим   законодательством,
   источников.
       4.2.  Имущество муниципального унитарного предприятия  является
   муниципальной  собственностью и закрепляется  за  предприятием  для
   производственной деятельности на праве хозяйственного ведения.
       Муниципальное  имущество может быть закреплено за муниципальным
   унитарным  предприятием  в безвозмездное пользование  с  целью  его
   содержания, технического и коммунального обслуживания, а также  для
   осуществления  хозяйственной деятельности  муниципальным  унитарным
   предприятием.
       4.3.  Предоставление  имущества  в  хозяйственное  ведение,   в
   безвозмездное пользование:
       4.3.1.  Принятие  решения  о  закреплении  имущества  на  праве
   хозяйственного   ведения,   безвозмездного   пользования   является
   компетенцией   Комитета   и   оформляется   приказом   председателя
   Комитета.
       4.3.2.  Предложение  о  передаче  муниципального  имущества   в
   хозяйственное    ведение   муниципальному   предприятию    подается
   отраслевым  (профильным)  структурным подразделением  администрации
   муниципального района в адрес Комитета.
       К предложению прилагаются следующие документы:
       -   перечень   имущества,   предусмотренного   к   передаче   в
   хозяйственное ведение;
       -   технико-экономическое  обоснование  необходимости  передачи
   имущества в хозяйственное ведение;
       заключение отраслевого (профильного) структурного подразделения
   администрации района о необходимости указанной передачи;
       - финансовый баланс предприятия;
       - инвентарная карточка учета основных средств;
       - технические паспорта на недвижимое имущество.
       4.3.3.   В  случае  закрепления  муниципального  имущества   за
   муниципальным унитарным предприятием в безвозмездное пользование  с
   целью  обеспечения технического и коммунального обслуживания жилого
   и   нежилого   фонда   муниципального  образования,   вышеуказанное
   закрепление  производится в двухнедельный срок с  момента  принятия
   приказа  Комитета  путем  оформления договора  с  пользователем,  в
   котором определяется порядок и условия использования имущества,  на
   какой  срок  и для каких целей имущество передается в безвозмездное
   пользование,  права  и ответственность сторон,  порядок  и  условия
   изъятия  имущества  и ответственность сторон за  нарушение  условий
   договора  Оформляется  передаточный акт, являющийся  документальным
   подтверждением фактической передачи.
       4.3.4.   Предложение  о  передаче  имущества  в   безвозмездное
   пользование   муниципальному   унитарному   предприятию    подается
   отраслевым  (профильным)  структурным подразделением  администрации
   муниципального   района   в   Комитет   с   приложением   следующих
   документов:
       -   технико-экономическое  обоснование  необходимости  передачи
   имущества в безвозмездное пользование;
       - заключение о необходимости указанной передачи;
       - технические паспорта на недвижимое имущество.
       4.3.5. При принятии решения Комитетом о передаче муниципального
   имущества  в хозяйственное ведение в двухнедельный срок оформляется
   передаточный    акт,    являющийся    документом,    подтверждающим
   фактическую передачу указанного в решении имущества.
       Передаточный  акт подписывается представителями: от  передающей
   стороны  -  руководителем юридического лица, в ведении которого  на
   момент  передачи находится муниципальное имущество, от  принимающей
   стороны   -   руководителем   предприятия,   за   которым    данное
   муниципальное  имущество закрепляется и утверждается  председателем
   Комитета. Если имущество на момент принятия решения о его  передаче
   его  муниципальному унитарному предприятию не закреплено за  каким-
   либо юридическим лицом, акт подписывает представитель Комитета.
       4.3.6. Имущество считается переданным муниципальному унитарному
   предприятию с момента утверждения передаточного акта Комитетом.
       4.3.7.  До утверждения передаточного акта Комитетом предприятие
   распоряжается    имуществом   на   правах,   обусловленных    ранее
   заключенными договорами, либо принятыми решениями Комитета.
       4.4.    Пользование   имуществом,   закрепленным    на    праве
   хозяйственного ведения, безвозмездного пользования.
       4.4.1.   Имущество,  находящееся  у  муниципального  унитарного
   предприятия  на  праве хозяйственного ведения,  отражается  на  его
   балансе.
       Право  хозяйственного  ведения  муниципального  предприятия  на
   недвижимое    имущество   подлежит   обязательной   государственной
   регистрации  в  соответствии  с  действующим  законодательством   в
   течение  месяца с момента утверждения передаточного акта Комитетом.
   Государственная    регистрация   права    хозяйственного    ведения
   осуществляется   за   счет   средств   муниципального    унитарного
   предприятия. Сведения (выписка из Единого государственного  реестра
   прав  на недвижимое имущество и сделок с ним об объекте недвижимого
   имущества)  о  произведенной  регистрации  муниципальное  унитарное
   предприятие обязано представить в Комитет.
       Предприятие обязано использовать муниципальное имущество только
   по  прямому  назначению  в  соответствии с  уставной  деятельностью
   предприятия, либо в соответствии с условиями заключенного  договора
   на закрепленное имущество.
       4.4.2. Закрепленное Комитетом в хозяйственное ведение имущество
   подлежит   обязательному   страхованию   за   счет   муниципального
   унитарного предприятия.
       4.4.3.  В  отношении имущества, закрепленного за  муниципальным
   унитарным    предприятием   на   праве   хозяйственного    ведения,
   муниципальное унитарное предприятие не вправе списывать,  продавать
   принадлежащее  ему на праве хозяйственного ведения,  безвозмездного
   пользования  имущество,  сдавать его в аренду,  отдавать  в  залог,
   вносить   в   качестве  вклада  в  уставный  (складочный)   капитал
   хозяйственных    обществ   и   товариществ   или   иным    способом
   распоряжаться этим имуществом без согласия Комитета.
       В   отношении   имущества,  закрепленного  за  предприятием   в
   безвозмездное  пользование, предприятие может производить  действия
   исключительно в рамках условий заключенного договора.
       4.4.4. Муниципальное унитарное предприятие обязано:
       -    обеспечить   сохранность   и   эффективное   использование
   закрепленного  за ним муниципального имущества строго  по  целевому
   назначению;
       -   не  допускать  ухудшение  имущества,  поддерживать  его   в
   исправном  состоянии,  осуществлять капитальный  и  текущий  ремонт
   закрепленного за предприятием имущества;
       -  производить  переоценку закрепленного за ним  муниципального
   имущества в порядке, установленным Российским законодательством;
       -   производить   по   доверенности  Комитета   государственную
   регистрацию   недвижимого  имущества,  находящегося  в  пользовании
   предприятия,  а также вновь возведенного в результате хозяйственной
   деятельности, на праве муниципальной собственности.
       4.4.5.  При  передаче в хозяйственное ведение, в  безвозмездное
   пользование   предприятию   зданий,   сооружений   предприятие    в
   соответствии  с  установленным  порядком  самостоятельно  оформляет
   право  пользования земельным участком, на которых, расположены  эти
   здания, сооружения.
       4.4.6.  Право  хозяйственного ведения на имущество прекращается
   по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством РФ,  а
   также  по  решению  Комитета, когда имущество  не  используется  по
   назначению.
   
                     5. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ
                 МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
   
       5.1.   Прекращение   деятельности   муниципального   унитарного
   предприятия   может  осуществляться  в  виде  его  ликвидации   или
   реорганизации.    Ликвидация    и   реорганизация    муниципального
   унитарного   предприятия   производится  Комитетом   на   основании
   правового    акта   главы   муниципального   района   в    порядке,
   предусмотренном   Гражданским   кодексом   Российской    Федерации,
   Федеральным  законом  "О государственных и муниципальных  унитарных
   предприятиях".
       5.2.  Муниципальное  унитарное  предприятие  может  быть  также
   ликвидировано  по  решению суда по основаниям и в порядке,  которые
   установлены  Гражданским  кодексом  Российской  Федерации  и  иными
   федеральными законами.
       5.3.    Ликвидация   муниципального   унитарного    предприятия
   осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой  председателем
   Комитета,  либо  в  соответствии с  решением  судебных  органов  по
   согласованию с органом, осуществляющим государственную  регистрацию
   юридических лиц.
       5.4.  С  момента  назначения  ликвидационной  комиссии  к   ней
   переходят  все  полномочия по управлению имуществом  муниципального
   унитарного предприятия.
       Ликвидационная  комиссия от имени ликвидируемого муниципального
   унитарного предприятия:
       -  помещает  в органах печати, в которых публикуются  данные  о
   государственной   регистрации   юридических   лиц,   публикацию   о
   ликвидации  муниципального  унитарного  предприятия,  о  порядке  и
   сроке заявления требований его кредиторами;
       - принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской
   задолженности,   письменно  уведомляет  кредиторов   о   ликвидации
   муниципального унитарного предприятия;
       -   составляет  промежуточный  ликвидационный  баланс,  который
   содержит  сведения о составе имущества ликвидируемого  юридического
   лица,  перечне  предъявляемых кредиторами  требований,  а  также  о
   результатах их рассмотрения.
       Промежуточный ликвидационный баланс утверждается  Комитетом  по
   согласованию  с  отраслевым (профильным) структурным подразделением
   администрации муниципального района;
       - осуществляет представительство в судебных органах.
       5.5.    Выплата   денежных   сумм   кредиторам   ликвидируемого
   юридического лица производится ликвидационной комиссией  в  порядке
   очередности,   установленной  статьей   64   Гражданского   кодекса
   Российской  Федерации в соответствии с промежуточным ликвидационным
   балансом,   начиная   со  дня  его  утверждения,   за   исключением
   кредиторов   пятой   очереди,  выплаты  которым   производятся   по
   истечении  месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного
   баланса;
       5.6.    Если   у   ликвидируемого   муниципального   унитарного
   предприятия    имеющихся   денежных   средств   недостаточно    для
   удовлетворения   требований  кредиторов,  ликвидационная   комиссия
   осуществляет   в   соответствии  с  действующим   законодательством
   продажу    недвижимого    имущества    муниципального    унитарного
   предприятия  с  публичных торгов, а продажу движимого  имущества  -
   самостоятельно.
       В  случае невозможности удовлетворения требований кредиторов за
   счет   денежных   средств,  полученных  от   реализации   имущества
   ликвидируемого      муниципального     унитарного      предприятия,
   ликвидационная  комиссия  обращается  с  заявлением   о   признании
   муниципального  унитарного предприятия банкротом в  соответствии  с
   Федеральным   законом  Российской  Федерации  "О  несостоятельности
   (банкротстве)"  от  26.10.2002  N  127-ФЗ  в  судебные  органы  для
   завершения процесса ликвидации.
       5.7.  Оставшееся  после  удовлетворения  требований  кредиторов
   имущество   ликвидируемого  муниципального  унитарного  предприятия
   передается   ликвидационной  комиссией   Комитету,   а   оставшиеся
   денежные  средства  перечисляются  в  целевую  бюджетную  программу
   развития Хабаровского муниципального района.
       5.8.  После  внесения соответствующей записи в  Единый  краевой
   государственный  реестр  юридических лиц ликвидация  муниципального
   унитарного   предприятия  считается  завершенной,  а  муниципальное
   унитарное предприятие - прекратившим существование.
       5.9.    После    осуществления   мероприятий   по    ликвидации
   муниципального унитарного предприятия Комитет исключает из  реестра
   объектов  муниципальной  собственности  имущество  ликвидированного
   предприятия.
       5.10.   Реорганизация  муниципального  унитарного   предприятия
   осуществляется  по  решению  главы  муниципального   района   путем
   слияния,  присоединения,  разделения, выделения,  преобразования  в
   иную организационно-правовую форму.
       5.11. Для проведения реорганизации Комитет создает комиссию  по
   проведению    реорганизационных    мероприятий    с    привлечением
   представителей      отраслевого     (профильного)      структурного
   подразделения администрации муниципального района.
       5.12.  Муниципальное унитарное предприятие может быть  признано
   несостоятельным (банкротом) по решению арбитражного суда.
       Признание   муниципального  унитарного  предприятия   банкротом
   влечет  за  собой последствия, предусмотренные Федеральным  законом
   Российской  Федерации  от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О  несостоятельности
   (банкротстве)".
   
            6. ПРАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
   
       6.1. Муниципальное унитарное предприятие действует на основании
   Устава предприятия.
       6.2.  Муниципальное унитарное предприятие является  юридическим
   лицом, имеет самостоятельный баланс.
       6.3.  Муниципальное унитарное предприятие не  вправе  выступать
   учредителем кредитных организаций.
       6.4. Муниципальное унитарное предприятие не вправе создавать  в
   качестве   юридического   лица   другое   муниципальное   унитарное
   предприятие  путем  передачи ему части своего  имущества  (дочернее
   предприятие).
       6.5.  Муниципальное унитарное предприятие не вправе  передавать
   имущество,  находящееся  у него по договору хозяйственного  ведения
   или  безвозмездного пользования в аренду или субаренду без согласия
   Комитета.
       6.6. Муниципальное унитарное предприятие не вправе без согласия
   собственника совершать сделки, связанные с предоставлением  займов,
   поручительств,    получением   банковских   гарантий,    с    иными
   обременениями,  уступкой  требований,  переводом  долга,  а   также
   заключать договоры простого товарищества.
       6.7.  Сделка,  в  совершении которой имеется заинтересованность
   руководителя  муниципального  унитарного  предприятия   и   которая
   совершена  с  нарушением требований действующего  законодательства,
   может  быть  признана  недействительной по  иску  заинтересованного
   лица   в   порядке,   установленном  действующим  законодательством
   Российской Федерации.
       6.8.  Муниципальное  унитарное предприятие вправе  осуществлять
   заимствования   только  по  согласованию  объемов   и   направлений
   использования   привлекаемых  средств  с   финансовым   управлением
   администрации  муниципального  района  и  отраслевым   (профильным)
   структурным  подразделением  администрации  муниципального  района,
   действующим   от   имени   муниципального   образования.    Порядок
   осуществления      заимствований     муниципальными      унитарными
   предприятиями устанавливается главой муниципального района.
       6.9.    Финансово-хозяйственная   деятельность   муниципального
   унитарного  предприятия  ежегодно  подлежит  аудиторской  проверке.
   Аудиторскую  проверку осуществляет любой аудитор, имеющий  лицензию
   на  осуществление  данного вида деятельности. Аудиторская  проверка
   муниципального  унитарного  предприятия  осуществляется   за   счет
   средств   муниципального   унитарного  предприятия   на   основании
   заключенного с ним договора.
       6.10.  Муниципальное унитарное предприятие ежегодно перечисляет
   в  бюджет района часть прибыли, оставшейся в его распоряжении после
   уплаты налогов и иных обязательных платежей.
       6.11.    Руководство   муниципальным   унитарным   предприятием
   осуществляет  директор, назначаемый на должность приказом  Комитета
   на  основании  личного заявления и заключенного трудового  договора
   на  срок  не  более  трех  лет, если иное не установлено  правовыми
   актами  органа  местного самоуправления Хабаровского муниципального
   района.
       6.12.   Назначение  на  должность  руководителя  муниципального
   унитарного  предприятия  и освобождение от  должности  руководителя
   муниципального    унитарного    предприятия    осуществляется     в
   соответствии с трудовом законодательством Российской Федерации.
   
        7. РАЗГРАНИЧЕНИЕ КОМПЕТЕНЦИИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
              АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА ПО ВОПРОСАМ УПРАВЛЕНИЯ
                     МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
   
       7.1. В зависимости от целей и видов деятельности муниципального
   унитарного  предприятия организационное и методическое  руководство
   муниципальными      унитарными     предприятиями     осуществляется
   соответствующим     структурным    подразделением     администрации
   муниципального   района   в   соответствии   с   правовыми   актами
   Хабаровского муниципального района и настоящим положением.
       7.2.    Отраслевые   (профильные)   структурные   подразделения
   администрации муниципального района, исходя из принципа  отраслевой
   принадлежности,  а также в случае, установленном  правовыми  актами
   органа местного самоуправления:
       -  назначают  на должность директора муниципального  унитарного
   предприятия, увольняют и заключают с ним трудовой договор,
       - согласовывают уставы муниципальных унитарных предприятий,
       -  проводят балансовые комиссии исходя из отраслевого  принципа
   управления  муниципальными  унитарными  предприятиями  Хабаровского
   муниципального района,
       -    определяют   финансово-хозяйственную   политику   основной
   деятельности   и  разрабатывают  программу  развития  муниципальных
   унитарных предприятий,
       -    готовят    анализ   финансово-хозяйственной   деятельности
   предприятий   и   вносят  предложения  по  результатам   балансовых
   совещаний на рассмотрение главе района,
       контролируют выполнение показателей экономической эффективности
   деятельности муниципального унитарного предприятия,
       -  утверждают  бухгалтерскую отчетность и отчеты муниципального
   унитарного предприятия,
       -  готовят  совместно  с  финансовым управлением  администрации
   муниципального  района  предложения  о  погашении   дебиторской   и
   кредиторской задолженности муниципального унитарного предприятия  и
   осуществляют контроль за ее погашением,
       -   разрабатывают   совместно   с   муниципальными   унитарными
   предприятиями   нормативы   распределения   прибыли,    численности
   работников предприятия, а также норматив фонда оплаты труда,
       -   участвуют   в   проверке  отдельных   вопросов   финансово-
   хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия,
       -   совместно   с   муниципальными   унитарными   предприятиями
   определяют   потребность  предприятия  в  размере  производственных
   площадей   и  составе  имущества,  необходимого  для  осуществления
   уставной деятельности,
       -    согласовывают   в   установленном   порядке   в   случаях,
   предусмотренных  Федеральным законом N 161-ФЗ "О государственных  и
   муниципальных  унитарных предприятиях", совершение крупных  сделок,
   сделок,    в    совершении   которых   имеется   заинтересованность
   руководителя муниципального унитарного предприятия, и  иных  сделок
   в  порядке,  предусмотренном нормативным актом главы муниципального
   района,
       -  при  создании муниципальных унитарных предприятий, либо  при
   внесении  изменений  в Устав муниципального унитарного  предприятия
   подают  в Комитет, предложения, определяющие цели, предмет  и  виды
   деятельности    данного    предприятия,    дают    заключение     о
   целесообразности расширения видов деятельности предприятия,
       -  при  подготовке  предложений главе муниципального  района  о
   реорганизации  муниципальных унитарных  предприятий,  а  также  при
   принятии  решения  главой  муниципального  района  о  реорганизации
   муниципального   унитарного  предприятия  вносят   предложения   по
   способу   реорганизации   муниципального  унитарного   предприятия,
   технико-экономические   обоснования  по   распределению   имущества
   муниципального   унитарного   предприятия,   выявляют    кредиторов
   реорганизуемого муниципального унитарного предприятия и  надлежащим
   образом  оповещают их о предстоящей реорганизации  Представляют  на
   утверждение  главе муниципального района кандидатуру  на  должность
   директора  вновь создаваемого муниципального унитарного предприятия
   в   процессе   реорганизации,   составляют   передаточный   акт   и
   представляют его в Комитет на утверждение,
       -  вносят  предложения главе муниципального района о назначении
   на    должность    и   освобождении   от   должности   руководителя
   муниципального унитарного предприятия,
       -  готовят  резерв  на  должность  руководителей  муниципальных
   унитарных  предприятий, согласовывают их назначение и  освобождение
   от занимаемой должности,
       -    разрабатывают   и   утверждают   должностные    инструкции
   руководителей муниципальных предприятий,
       -   согласовывают   прием   на  работу   главного   бухгалтера,
   заместителя директора, главного инженера муниципального  унитарного
   предприятия, заключение с ними трудового договора, его изменение  и
   прекращение;
       -   разрабатывают   положение   о   премировании   руководителя
   муниципального предприятия;
       -   регулируют  цены  и  тарифы  по  оказанию  работ   (услуг),
   продукции, производимых муниципальными предприятиями.
       7.3. Комитет или его структурные подразделения:
       -    разрабатывает   показатели   экономической   эффективности
   деятельности  муниципального унитарного предприятия и  контролирует
   их выполнение;
       -   координирует  работу  отраслевых  (профильных)  структурных
   подразделений по разработке прогнозов и программ;
       -  определяет  порядок составления, утверждения и  установления
   показателей      планов     (программы)     финансово-хозяйственной
   деятельности муниципальных унитарных предприятий;
       -    совместно   с   отраслевыми   (профильными)   структурными
   подразделениями  администрации муниципального района  ежеквартально
   осуществляет    мониторинг    результатов   финансово-хозяйственной
   деятельности   муниципальных  унитарных   предприятий   с   оценкой
   эффективности   их  работы  и  вносит  предложения  по   устранению
   выявленных   недостатков  на  рассмотрение   главы   муниципального
   района;
       -  готовит  совместно с отраслевыми (профильными)  структурными
   подразделениями  администрации  муниципального  района   балансовые
   комиссии  по  работе муниципальных унитарных предприятий  и  вносит
   свои    предложения    по    результатам    финансово-хозяйственной
   деятельности   предприятия  на  рассмотрение  главе  муниципального
   района;
       -   проводит   сравнительный  анализ  и  оценку   эффективности
   деятельности     (функционирования)     муниципальных     унитарных
   предприятий в отраслевом и территориальном разрезе;
       -  координирует  разработку  программы  развития  муниципальных
   унитарных предприятий;
       -  участвует совместно с отраслевыми (профильными) структурными
   подразделениями администрации муниципального района в  формировании
   должностного  оклада при заключении трудового договора  (контракта)
   руководителя  муниципального предприятия, в формировании  положения
   о премировании руководителей муниципальных предприятий.
       7.4. Финансовое управление администрации муниципального района:
       -   осуществляет  исполнение  расходов  бюджета  муниципального
   района    на    дотацию   муниципальным   унитарным   предприятиям,
   оказывающим услуги населению района;
       -  ведет  контроль  за  целевым  и  эффективным  использованием
   бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями;
       -  принимает участие в решения вопроса о проведении аудиторских
   проверок   в   муниципальных  унитарных  предприятиях,   утверждает
   аудитора и определяет размер оплаты его услуг.
   
                                     Заместитель председателя Комитета
                                  по управлению имуществом и экономике
                                   Хабаровского муниципального района,
                                        начальник отдела по управлению
                                          муниципальной собственностью
                                                        С.В.Графчикова
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz