Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МЭРА ГОРОДА ХАБАРОВСКА ОТ 19.01.2005 N 51 О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА НА ПЕРИОД С 2001 ПО 2005 ГОДЫ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                         МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
                                   
                             ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                       от 19 января 2005 г. N 51
                                   
       О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
            ГОРОДА ХАБАРОВСКА НА ПЕРИОД С 2001 ПО 2005 ГОДЫ
   
       Заслушав  и  обсудив  доклад начальника управления  образования
   администрации  города Хабаровска Козиной О.И.  "О  ходе  выполнения
   Программы  развития системы образования г. Хабаровска на  период  с
   2001  по  2005  годы",  коллегия при мэре города  отмечает,  что  в
   результате реализации Программы наблюдается положительная  динамика
   показателей,   характеризующих   как   деятельность   муниципальных
   образовательных учреждений, так и отрасли "Образование" в целом.
       Дифференцированное    обучение    (углубленное,     профильное,
   предпрофильное)  организовано  в  108  школах,  им  охвачено  15648
   учащихся,  что составляет 41,4% от общего количества учащихся  5  -
   11 классов, это выше, чем в 2001 году на 20,4%.
       В   целях  реализации  концепции  профильного  обучения   и   в
   соответствии  с  распоряжением  Губернатора  Хабаровского  края  от
   12.03.2004  N  173-р  "Об  участии в  федеральном  эксперименте  по
   предпрофильной  подготовке учащихся 9-х классов общеобразовательных
   учреждений  края"  66 образовательных учреждений  города  принимают
   участие  в  федеральном  эксперименте по предпрофильной  подготовке
   учащихся 9-х классов.
       Качество   знаний   учащихся   в  образовательных   учреждениях
   значительно  возросло и составляет в лицеях и гимназиях  -  44%,  в
   школах  -  37%. В 2001 году качество обучения в лицеях и  гимназиях
   составляло 35,2%, в школах - 33%.
       За   истекший   период   изменилось   содержание   деятельности
   учреждений специального образования. Впервые был открыт  класс  для
   детей с ранним детским аутизмом.
       Укрепилась    материально-техническая   база    образовательных
   учреждений.   За  четыре  года  реализации  Программы   приобретена
   компьютерная  техника  для  39  общеобразовательных  учреждений  на
   сумму   5   млн.  780  тыс.  руб.  (248  ед.),  замена  устаревшего
   оборудования произведена в 25 учреждениях на сумму 4 млн. 254  тыс.
   руб. (170 ед.).
       Освоение  средств  на капитальный ремонт  в  полном  объеме  за
   период  2002/2004  годов позволило значительно  улучшить  состояние
   зданий образовательных учреждений, выполнить необходимые работы  по
   ликвидации аварий объектов образования.
       За  период  реализации Программы была заложена основа  создания
   условий   для   развития  системы  воспитания   в   образовательных
   учреждениях.
       С  каждым  годом растет число обучающихся детей  в  учреждениях
   дополнительного образования.
       На   1   сентября   2004  года  в  учреждениях  дополнительного
   образования  занимается 32% от общего числа учащихся  в  городе,  в
   2001 году в этих учреждениях занималось 29% детей.
       Выросло   число   творческих  коллективов,  получивших   звание
   "Образцовый" (2001 г. - 3 коллектива, 2004 г. - 8 коллективов).
       Воспитание   подрастающего  поколения  определено  приоритетным
   направлением в деятельности образовательных учреждений.
       Однако  наряду с положительной динамикой показателей в  отрасли
   образования имеются серьезные проблемы.
       Число  лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением предметов
   не  удовлетворяет возрастающие потребности родителей и  учащихся  в
   таких учреждениях.
       Современный     уровень     развития    общества,     возросшие
   образовательные  потребности населения  требуют  новых  подходов  и
   направлений в деятельности учреждений дополнительного образования.
       При  повышении  требований  к образовательному  цензу  основной
   уровень  квалификации  педагогических кадров продолжает  оставаться
   средним.
       Остается   слабой   материально-техническая   база   учреждений
   образования. Ни один спортивный зал не оборудован в соответствии  с
   санитарно-эпидемиологическими     правилами      и      нормативам,
   утвержденными Постановлением Главного государственного  санитарного
   врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44.
       В    целях   дальнейшего   совершенствования   работы   отрасли
   "Образование"  и  выполнения  мероприятий  по  реализации  основных
   направлений  политики в области образования в городе Хабаровске  на
   2004 - 2007 гг. постановляю:
       1.   Принять   к  сведению  информацию  начальника   управления
   образования  администрации города Козиной О.И. "О  ходе  выполнения
   Программы   развития   муниципальной  системы  образования   города
   Хабаровска на период с 2001 по 2005 годы".
       2. Определить на 2005 год следующие приоритетные направления  в
   деятельности   управления  образования  по   завершению   Программы
   развития  муниципальной системы образования на  период  с  2001  по
   2005 годы:
       - обеспечение доступного образования, повышение его качества;
       - повышение статуса воспитания,
       -  совершенствование организованных форм занятости детей  после
   уроков, дальнейшее развитие дополнительного образования;
       -   совершенствование  управления  развитием   профессионально-
   кадровой системы образования;
       -  совершенствование  и улучшение материально-технической  базы
   муниципальных учреждений образования;
       -   обеспечение  эффективного  функционирования  муниципального
   учреждения централизованной бухгалтерии.
       3.  Считать  целесообразным использование накопленного  в  ходе
   реализации  Программы  опыта  и продолжить  работу  по  обеспечению
   выполнения  постановления  мэра  города  от  18.05.2001  N  463  "О
   программе  развития муниципальной системы образования на  период  с
   2001 по 2005 годы".
       4. Утвердить план мероприятий по выполнению городской программы
   развития образования на 2005 год (приложение).
       5. Управлению образования администрации города (Козина О.И.):
       5.1.  В  срок  до  01.11.2005 разработать план  мероприятий  по
   развитию муниципальной системы образования г. Хабаровска на  период
   с 2006 по 2010 год.
       5.2. Осуществить с 2005/2006 учебного года поэтапное введение в
   образовательные учреждения города профильного обучения.
       5.3.  Обеспечить  оптимальное функционирование  образовательных
   учреждений   за  счет  рационального  комплектования   классов   до
   01.10.2005.
       5.4.  Сформировать единую очередь на получение жилья работников
   образовательных   учреждений,  нуждающихся  в  улучшении   жилищных
   условий до 15.09.2005.
       5.5.    Провести    анализ   штатных   расписаний    учреждений
   дополнительного образования, проверить численность  занимающихся  в
   них детей до 20.11.2005.
       6.  Начальнику  финансового департамента города Соколову  В.Е.,
   начальнику   управления  образования  Козиной  О.И.   в   срок   до
   15.02.2005  внести  на  рассмотрение  мэру  города  предложения   о
   льготном  проезде  к  месту  работы  в  муниципальном  общественном
   транспорте молодых педагогов в возрасте до 25 лет.
       7. Руководителям муниципальных образовательных учреждений:
       7.1. В срок до 04.02.2005 разработать мероприятия по выполнению
   плана дополнительных платных услуг на 2005 год.
       7.2.  В  срок  до 01.02.2005 разработать план энергосберегающих
   мероприятий.
       7.3.  Усилить  контроль  за состоянием  материально-технической
   базы  учреждений,  обеспечить сохранность и  целевое  использование
   оборудования, поставленного в рамках городских целевых программ.
       7.4.   Обеспечить   прохождение   педагогической   практики   и
   организовать   заключение   договоров  со   студентами-выпускниками
   педагогических   высших  и  средних  учебных  заведений   с   целью
   привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения.
       8.  Финансовому  департаменту города (Соколов В.Е.)  обеспечить
   финансирование   целевых  комплексных  программ  развития   отрасли
   "Образование" на 2005 год в пределах утвержденного бюджета.
       9.  Управлению  образования администрации города (Козина  О.И.)
   итоговую    информацию   по   выполнению   данного    постановления
   представить в администрацию города 10.01.2006.
       10.   Контроль   за  выполнением  постановления  возложить   на
   заместителя мэра города Шевченко С.И.
   
                                                            Мэр города
                                                           А.Н.Соколов
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                       к постановлению
                                                мэра города Хабаровска
                                             от 19 января 2005 г. N 51
   
                                 ПЛАН
             МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ
                   РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2005 ГОД
   
   -------------------------------------T----------T-----------T----------------¬
   ¦            Мероприятия             ¦  Сроки   ¦Финансовое ¦  Исполнители   ¦
   ¦                                    ¦реализации¦обеспечение¦                ¦
   ¦                                    ¦          ¦  (в тыс.  ¦                ¦
   ¦                                    ¦          ¦   руб.)   ¦                ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦                    1. Обновление содержания образования                    ¦
   +----------------------------------------------------------------------------+
   ¦              1.1. Совершенствование нормативно-правовой базы               ¦
   +------------------------------------T----------T-----------T----------------+
   ¦1. Разработка проекта положения о   ¦март      ¦           ¦управление      ¦
   ¦деятельности психолого-медико-      ¦          ¦           ¦образования,    ¦
   ¦педагогических комиссий             ¦          ¦           ¦НМИЦ            ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦2. Формирование пакета документов   ¦март      ¦           ¦управление      ¦
   ¦нормативно-правовой базы            ¦          ¦           ¦образования,    ¦
   ¦мониторинговой службы               ¦          ¦           ¦НМИЦ            ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦3. Разработка системы показателей   ¦март      ¦           ¦управление      ¦
   ¦качества общего образования на      ¦          ¦           ¦образования,    ¦
   ¦уровне города и общеобразовательных ¦          ¦           ¦НМИЦ            ¦
   ¦учреждений                          ¦          ¦           ¦                ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦4. Разработка и утверждение         ¦март      ¦           ¦управление      ¦
   ¦положений о деятельности            ¦          ¦           ¦образования     ¦
   ¦интегрированных классов и           ¦          ¦           ¦                ¦
   ¦классов для детей, имеющих сложный  ¦          ¦           ¦                ¦
   ¦дефект                              ¦          ¦           ¦                ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦5. Разработка муниципальной сети по ¦май       ¦           ¦управление      ¦
   ¦профильной подготовке учащихся 10   ¦          ¦           ¦образования,    ¦
   ¦классов                             ¦          ¦           ¦НМИЦ            ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦6. Разработка системы               ¦ноябрь    ¦           ¦управление      ¦
   ¦статистического учета детей с       ¦          ¦           ¦образования,    ¦
   ¦ограниченными возможностями здоровья¦          ¦           ¦управление      ¦
   ¦и детей-инвалидов                   ¦          ¦           ¦здравоохранения,¦
   ¦                                    ¦          ¦           ¦управление      ¦
   ¦                                    ¦          ¦           ¦социальной      ¦
   ¦                                    ¦          ¦           ¦защиты населения¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦7. Разработка концепции школы       ¦декабрь   ¦           ¦управление      ¦
   ¦надомного обучения для              ¦          ¦           ¦образования,    ¦
   ¦детей-инвалидов                     ¦          ¦           ¦НМИЦ, школа-    ¦
   ¦                                    ¦          ¦           ¦интернат N 2    ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦          1.2. Расширение спектра образовательных услуг для детей           ¦
   ¦                         в учреждениях образования                          ¦
   +------------------------------------T----------T-----------T----------------+
   ¦1. Разработка предложений по        ¦апрель    ¦           ¦управление      ¦
   ¦реорганизации школы-интерната N 4   ¦          ¦           ¦образования     ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦2. Открытие базовых площадок для    ¦сентябрь  ¦           ¦управление      ¦
   ¦разработки организационно-          ¦          ¦           ¦образования,    ¦
   ¦управленческой модели               ¦          ¦           ¦НМИЦ            ¦
   ¦педагогического мониторинга         ¦          ¦           ¦                ¦
   ¦показателей деятельности            ¦          ¦           ¦                ¦
   ¦общеобразовательных учреждений      ¦          ¦           ¦                ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦3. Открытие интегрированных классов ¦сентябрь  ¦в пределах ¦управление      ¦
   ¦для детей с сочетанными нарушениями ¦          ¦бюджета    ¦образования     ¦
   ¦в развитии, с глубокой умственной   ¦          ¦отрасли    ¦                ¦
   ¦отсталостью на базе СКОШ N 3,       ¦          ¦           ¦                ¦
   ¦школ-интернатов N 2, 31             ¦          ¦           ¦                ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦4. Организация работы по            ¦декабрь   ¦в пределах ¦управление      ¦
   ¦созданию центра психолого-          ¦          ¦бюджета    ¦образования,    ¦
   ¦педагогической реабилитации и       ¦          ¦отрасли    ¦школа-сад       ¦
   ¦коррекции на базе МОУ "Начальная    ¦          ¦           ¦"Верботон"      ¦
   ¦школа-сад "Верботон"                ¦          ¦           ¦                ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦5. Организация работы по            ¦декабрь   ¦в пределах ¦управление      ¦
   ¦открытию Центра психо-медико-       ¦          ¦бюджета    ¦образования,    ¦
   ¦социального сопровождения для детей ¦          ¦отрасли    ¦интернат для    ¦
   ¦с сочетанными нарушениями в развитии¦          ¦           ¦слабослышащих и ¦
   ¦на базе школы-интерната для         ¦          ¦           ¦позднооглохших  ¦
   ¦слабослышащих и позднооглохших детей¦          ¦           ¦детей           ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦          1.3. Укрепление материально-технической базы учреждений           ¦
   +------------------------------------T----------T-----------T----------------+
   ¦1. Разработка программ по оснащению ¦1 квартал ¦в пределах ¦управление      ¦
   ¦учреждений образования учебно-      ¦          ¦бюджета    ¦образования     ¦
   ¦наглядными пособиями,               ¦          ¦отрасли    ¦                ¦
   ¦специализированными кабинетами,     ¦          ¦           ¦                ¦
   ¦компьютерной техникой               ¦          ¦           ¦                ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦2. Приобретение технических средств ¦4 квартал ¦в пределах ¦управление      ¦
   ¦и прикладных учебных материалов для ¦          ¦бюджета    ¦образования,    ¦
   ¦детей-инвалидов                     ¦          ¦отрасли    ¦управление      ¦
   ¦                                    ¦          ¦           ¦социальной      ¦
   ¦                                    ¦          ¦           ¦защиты населения¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦        1.4. Кадровое обеспечение, повышение квалификации педагогов         ¦
   +------------------------------------T----------T-----------T----------------+
   ¦1. Проведение курсовой подготовки   ¦апрель    ¦           ¦управление      ¦
   ¦педагогических кадров по работе с   ¦          ¦           ¦образования     ¦
   ¦детьми с сочетанными нарушениями в  ¦          ¦           ¦                ¦
   ¦развитии, диагнозом "ранний детский ¦          ¦           ¦                ¦
   ¦аутизм", с глубокой умственной      ¦          ¦           ¦                ¦
   ¦отсталостью                         ¦          ¦           ¦                ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦      2. Воспитание подрастающего поколения как субъекта саморазвития       ¦
   +----------------------------------------------------------------------------+
   ¦              2.1. Совершенствование нормативно-правовой базы               ¦
   +------------------------------------T----------T-----------T----------------+
   ¦1. Разработка положения о рабочей   ¦март      ¦           ¦управление      ¦
   ¦группе по профилактике              ¦          ¦           ¦образования     ¦
   ¦безнадзорности, преступности, отсева¦          ¦           ¦                ¦
   ¦среди учащихся города до получения  ¦          ¦           ¦                ¦
   ¦основного общего образования,       ¦          ¦           ¦                ¦
   ¦составе группы, плане работы        ¦          ¦           ¦                ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦2. Разработка основных направлений  ¦сентябрь  ¦           ¦управление      ¦
   ¦деятельности и форм организации     ¦          ¦           ¦образования     ¦
   ¦отдыха детей                        ¦          ¦           ¦                ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦3. Разработка методических          ¦сентябрь  ¦           ¦управление      ¦
   ¦рекомендаций для образовательных    ¦          ¦           ¦образования     ¦
   ¦учреждений по вопросу взаимодействия¦          ¦           ¦                ¦
   ¦с заинтересованными службами и      ¦          ¦           ¦                ¦
   ¦ведомствами г. Хабаровска по        ¦          ¦           ¦                ¦
   ¦профилактике беспризорности и       ¦          ¦           ¦                ¦
   ¦детской преступности                ¦          ¦           ¦                ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦4. Разработка положения о телефоне  ¦сентябрь  ¦           ¦управление      ¦
   ¦доверия "Подростковые проблемы"     ¦          ¦           ¦образования     ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦5. Разработка положения о           ¦сентябрь  ¦           ¦управление      ¦
   ¦детской общественной приемной       ¦          ¦           ¦образования     ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦6. Разработка положения о кабинете  ¦декабрь   ¦           ¦управление      ¦
   ¦профилактики преступности,          ¦          ¦           ¦образования     ¦
   ¦наркомании                          ¦          ¦           ¦                ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦          2.2. Расширение спектра образовательных услуг для детей           ¦
   ¦                         в учреждениях образования                          ¦
   +------------------------------------T----------T-----------T----------------+
   ¦1. Открытие филиала ДЮЦ "Каспер"    ¦март      ¦           ¦управление      ¦
   ¦военно-патриотической и спортивной  ¦          ¦           ¦образования     ¦
   ¦направленности в Южном округе       ¦          ¦           ¦                ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦2. Создание нового вида учреждения  ¦март      ¦           ¦управление      ¦
   ¦дополнительного образования "Школа  ¦          ¦           ¦образования     ¦
   ¦народных ремесел" на базе филиала   ¦          ¦           ¦                ¦
   ¦ДЮЦ "Поиск" "Изба ремесел"          ¦          ¦           ¦                ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦3. Изучение вопроса открытия        ¦март      ¦           ¦управление      ¦
   ¦городских экспериментальных площадок¦          ¦           ¦образования,    ¦
   ¦для обобщения опыта работы с детьми ¦          ¦           ¦НМИЦ            ¦
   ¦девиантно-криминального поведения,  ¦          ¦           ¦                ¦
   ¦формирования навыков здорового      ¦          ¦           ¦                ¦
   ¦образа жизни, правового воспитания  ¦          ¦           ¦                ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦4. Разработка мероприятий по        ¦декабрь   ¦в пределах ¦управление      ¦
   ¦развитию сети объединений в         ¦          ¦бюджета    ¦образования,    ¦
   ¦учреждениях дополнительного         ¦          ¦отрасли    ¦учреждения      ¦
   ¦образования детей по работе с детьми¦          ¦           ¦дополнительного ¦
   ¦"группы риска"                      ¦          ¦           ¦образования     ¦
   ¦                                    ¦          ¦           ¦детей           ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦          2.3. Укрепление материально-технической базы учреждений           ¦
   +------------------------------------T----------T-----------T----------------+
   ¦1. Оснащение помещений для          ¦февраль   ¦в пределах ¦управление      ¦
   ¦размещения филиала ДЮЦ "Каспер" по  ¦          ¦бюджета    ¦образования     ¦
   ¦ул. Малиновского, 40                ¦          ¦отрасли    ¦                ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦2. Приобретение мебели для 8        ¦декабрь   ¦в пределах ¦управление      ¦
   ¦учреждений дополнительного          ¦          ¦бюджета    ¦образования     ¦
   ¦образования                         ¦          ¦отрасли    ¦                ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦        2.4. Кадровое обеспечение, повышение квалификации педагогов         ¦
   +------------------------------------T----------T-----------T----------------+
   ¦1. Проведение профессионального     ¦апрель    ¦           ¦управление      ¦
   ¦конкурса классных руководителей     ¦          ¦           ¦образования,    ¦
   ¦"Самый классный "классный"          ¦          ¦           ¦НМИЦ            ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦2. Организация работы Школы         ¦сентябрь  ¦           ¦НМИЦ            ¦
   ¦руководителей методических          ¦          ¦           ¦                ¦
   ¦объединений классных руководителей, ¦          ¦           ¦                ¦
   ¦воспитателей при НМИЦ               ¦          ¦           ¦                ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦3. Организация работы методических  ¦сентябрь  ¦           ¦управление      ¦
   ¦объединений классных руководителей в¦          ¦           ¦образования,    ¦
   ¦округах                             ¦          ¦           ¦НМИЦ            ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦4. Организация участия педагогов    ¦сентябрь  ¦           ¦управление      ¦
   ¦дополнительного образования в       ¦          ¦           ¦образования     ¦
   ¦грантовых конкурсах и программах    ¦          ¦           ¦                ¦
   +------------------------------------+----------+-----------+----------------+
   ¦5. Проведение курсовой подготовки   ¦август    ¦в пределах ¦управление      ¦
   ¦педагогических кадров по работе с   ¦          ¦бюджета    ¦образования,    ¦
   ¦детьми "группы риска"               ¦          ¦отрасли    ¦НМИЦ            ¦
   L------------------------------------+----------+-----------+-----------------
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz