МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2005 г. N 51
О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДА ХАБАРОВСКА НА ПЕРИОД С 2001 ПО 2005 ГОДЫ
Заслушав и обсудив доклад начальника управления образования
администрации города Хабаровска Козиной О.И. "О ходе выполнения
Программы развития системы образования г. Хабаровска на период с
2001 по 2005 годы", коллегия при мэре города отмечает, что в
результате реализации Программы наблюдается положительная динамика
показателей, характеризующих как деятельность муниципальных
образовательных учреждений, так и отрасли "Образование" в целом.
Дифференцированное обучение (углубленное, профильное,
предпрофильное) организовано в 108 школах, им охвачено 15648
учащихся, что составляет 41,4% от общего количества учащихся 5 -
11 классов, это выше, чем в 2001 году на 20,4%.
В целях реализации концепции профильного обучения и в
соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от
12.03.2004 N 173-р "Об участии в федеральном эксперименте по
предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов общеобразовательных
учреждений края" 66 образовательных учреждений города принимают
участие в федеральном эксперименте по предпрофильной подготовке
учащихся 9-х классов.
Качество знаний учащихся в образовательных учреждениях
значительно возросло и составляет в лицеях и гимназиях - 44%, в
школах - 37%. В 2001 году качество обучения в лицеях и гимназиях
составляло 35,2%, в школах - 33%.
За истекший период изменилось содержание деятельности
учреждений специального образования. Впервые был открыт класс для
детей с ранним детским аутизмом.
Укрепилась материально-техническая база образовательных
учреждений. За четыре года реализации Программы приобретена
компьютерная техника для 39 общеобразовательных учреждений на
сумму 5 млн. 780 тыс. руб. (248 ед.), замена устаревшего
оборудования произведена в 25 учреждениях на сумму 4 млн. 254 тыс.
руб. (170 ед.).
Освоение средств на капитальный ремонт в полном объеме за
период 2002/2004 годов позволило значительно улучшить состояние
зданий образовательных учреждений, выполнить необходимые работы по
ликвидации аварий объектов образования.
За период реализации Программы была заложена основа создания
условий для развития системы воспитания в образовательных
учреждениях.
С каждым годом растет число обучающихся детей в учреждениях
дополнительного образования.
На 1 сентября 2004 года в учреждениях дополнительного
образования занимается 32% от общего числа учащихся в городе, в
2001 году в этих учреждениях занималось 29% детей.
Выросло число творческих коллективов, получивших звание
"Образцовый" (2001 г. - 3 коллектива, 2004 г. - 8 коллективов).
Воспитание подрастающего поколения определено приоритетным
направлением в деятельности образовательных учреждений.
Однако наряду с положительной динамикой показателей в отрасли
образования имеются серьезные проблемы.
Число лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением предметов
не удовлетворяет возрастающие потребности родителей и учащихся в
таких учреждениях.
Современный уровень развития общества, возросшие
образовательные потребности населения требуют новых подходов и
направлений в деятельности учреждений дополнительного образования.
При повышении требований к образовательному цензу основной
уровень квалификации педагогических кадров продолжает оставаться
средним.
Остается слабой материально-техническая база учреждений
образования. Ни один спортивный зал не оборудован в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативам,
утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.11.2002 N 44.
В целях дальнейшего совершенствования работы отрасли
"Образование" и выполнения мероприятий по реализации основных
направлений политики в области образования в городе Хабаровске на
2004 - 2007 гг. постановляю:
1. Принять к сведению информацию начальника управления
образования администрации города Козиной О.И. "О ходе выполнения
Программы развития муниципальной системы образования города
Хабаровска на период с 2001 по 2005 годы".
2. Определить на 2005 год следующие приоритетные направления в
деятельности управления образования по завершению Программы
развития муниципальной системы образования на период с 2001 по
2005 годы:
- обеспечение доступного образования, повышение его качества;
- повышение статуса воспитания,
- совершенствование организованных форм занятости детей после
уроков, дальнейшее развитие дополнительного образования;
- совершенствование управления развитием профессионально-
кадровой системы образования;
- совершенствование и улучшение материально-технической базы
муниципальных учреждений образования;
- обеспечение эффективного функционирования муниципального
учреждения централизованной бухгалтерии.
3. Считать целесообразным использование накопленного в ходе
реализации Программы опыта и продолжить работу по обеспечению
выполнения постановления мэра города от 18.05.2001 N 463 "О
программе развития муниципальной системы образования на период с
2001 по 2005 годы".
4. Утвердить план мероприятий по выполнению городской программы
развития образования на 2005 год (приложение).
5. Управлению образования администрации города (Козина О.И.):
5.1. В срок до 01.11.2005 разработать план мероприятий по
развитию муниципальной системы образования г. Хабаровска на период
с 2006 по 2010 год.
5.2. Осуществить с 2005/2006 учебного года поэтапное введение в
образовательные учреждения города профильного обучения.
5.3. Обеспечить оптимальное функционирование образовательных
учреждений за счет рационального комплектования классов до
01.10.2005.
5.4. Сформировать единую очередь на получение жилья работников
образовательных учреждений, нуждающихся в улучшении жилищных
условий до 15.09.2005.
5.5. Провести анализ штатных расписаний учреждений
дополнительного образования, проверить численность занимающихся в
них детей до 20.11.2005.
6. Начальнику финансового департамента города Соколову В.Е.,
начальнику управления образования Козиной О.И. в срок до
15.02.2005 внести на рассмотрение мэру города предложения о
льготном проезде к месту работы в муниципальном общественном
транспорте молодых педагогов в возрасте до 25 лет.
7. Руководителям муниципальных образовательных учреждений:
7.1. В срок до 04.02.2005 разработать мероприятия по выполнению
плана дополнительных платных услуг на 2005 год.
7.2. В срок до 01.02.2005 разработать план энергосберегающих
мероприятий.
7.3. Усилить контроль за состоянием материально-технической
базы учреждений, обеспечить сохранность и целевое использование
оборудования, поставленного в рамках городских целевых программ.
7.4. Обеспечить прохождение педагогической практики и
организовать заключение договоров со студентами-выпускниками
педагогических высших и средних учебных заведений с целью
привлечения молодых специалистов в образовательные учреждения.
8. Финансовому департаменту города (Соколов В.Е.) обеспечить
финансирование целевых комплексных программ развития отрасли
"Образование" на 2005 год в пределах утвержденного бюджета.
9. Управлению образования администрации города (Козина О.И.)
итоговую информацию по выполнению данного постановления
представить в администрацию города 10.01.2006.
10. Контроль за выполнением постановления возложить на
заместителя мэра города Шевченко С.И.
Мэр города
А.Н.Соколов
Приложение
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 19 января 2005 г. N 51
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2005 ГОД
-------------------------------------T----------T-----------T----------------¬
¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦Финансовое ¦ Исполнители ¦
¦ ¦реализации¦обеспечение¦ ¦
¦ ¦ ¦ (в тыс. ¦ ¦
¦ ¦ ¦ руб.) ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦ 1. Обновление содержания образования ¦
+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 1.1. Совершенствование нормативно-правовой базы ¦
+------------------------------------T----------T-----------T----------------+
¦1. Разработка проекта положения о ¦март ¦ ¦управление ¦
¦деятельности психолого-медико- ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦педагогических комиссий ¦ ¦ ¦НМИЦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦2. Формирование пакета документов ¦март ¦ ¦управление ¦
¦нормативно-правовой базы ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦мониторинговой службы ¦ ¦ ¦НМИЦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦3. Разработка системы показателей ¦март ¦ ¦управление ¦
¦качества общего образования на ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦уровне города и общеобразовательных ¦ ¦ ¦НМИЦ ¦
¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦4. Разработка и утверждение ¦март ¦ ¦управление ¦
¦положений о деятельности ¦ ¦ ¦образования ¦
¦интегрированных классов и ¦ ¦ ¦ ¦
¦классов для детей, имеющих сложный ¦ ¦ ¦ ¦
¦дефект ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦5. Разработка муниципальной сети по ¦май ¦ ¦управление ¦
¦профильной подготовке учащихся 10 ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦классов ¦ ¦ ¦НМИЦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦6. Разработка системы ¦ноябрь ¦ ¦управление ¦
¦статистического учета детей с ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦ограниченными возможностями здоровья¦ ¦ ¦управление ¦
¦и детей-инвалидов ¦ ¦ ¦здравоохранения,¦
¦ ¦ ¦ ¦управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦защиты населения¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦7. Разработка концепции школы ¦декабрь ¦ ¦управление ¦
¦надомного обучения для ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦детей-инвалидов ¦ ¦ ¦НМИЦ, школа- ¦
¦ ¦ ¦ ¦интернат N 2 ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦ 1.2. Расширение спектра образовательных услуг для детей ¦
¦ в учреждениях образования ¦
+------------------------------------T----------T-----------T----------------+
¦1. Разработка предложений по ¦апрель ¦ ¦управление ¦
¦реорганизации школы-интерната N 4 ¦ ¦ ¦образования ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦2. Открытие базовых площадок для ¦сентябрь ¦ ¦управление ¦
¦разработки организационно- ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦управленческой модели ¦ ¦ ¦НМИЦ ¦
¦педагогического мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦
¦показателей деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
¦общеобразовательных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦3. Открытие интегрированных классов ¦сентябрь ¦в пределах ¦управление ¦
¦для детей с сочетанными нарушениями ¦ ¦бюджета ¦образования ¦
¦в развитии, с глубокой умственной ¦ ¦отрасли ¦ ¦
¦отсталостью на базе СКОШ N 3, ¦ ¦ ¦ ¦
¦школ-интернатов N 2, 31 ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦4. Организация работы по ¦декабрь ¦в пределах ¦управление ¦
¦созданию центра психолого- ¦ ¦бюджета ¦образования, ¦
¦педагогической реабилитации и ¦ ¦отрасли ¦школа-сад ¦
¦коррекции на базе МОУ "Начальная ¦ ¦ ¦"Верботон" ¦
¦школа-сад "Верботон" ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦5. Организация работы по ¦декабрь ¦в пределах ¦управление ¦
¦открытию Центра психо-медико- ¦ ¦бюджета ¦образования, ¦
¦социального сопровождения для детей ¦ ¦отрасли ¦интернат для ¦
¦с сочетанными нарушениями в развитии¦ ¦ ¦слабослышащих и ¦
¦на базе школы-интерната для ¦ ¦ ¦позднооглохших ¦
¦слабослышащих и позднооглохших детей¦ ¦ ¦детей ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦ 1.3. Укрепление материально-технической базы учреждений ¦
+------------------------------------T----------T-----------T----------------+
¦1. Разработка программ по оснащению ¦1 квартал ¦в пределах ¦управление ¦
¦учреждений образования учебно- ¦ ¦бюджета ¦образования ¦
¦наглядными пособиями, ¦ ¦отрасли ¦ ¦
¦специализированными кабинетами, ¦ ¦ ¦ ¦
¦компьютерной техникой ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦2. Приобретение технических средств ¦4 квартал ¦в пределах ¦управление ¦
¦и прикладных учебных материалов для ¦ ¦бюджета ¦образования, ¦
¦детей-инвалидов ¦ ¦отрасли ¦управление ¦
¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦
¦ ¦ ¦ ¦защиты населения¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦ 1.4. Кадровое обеспечение, повышение квалификации педагогов ¦
+------------------------------------T----------T-----------T----------------+
¦1. Проведение курсовой подготовки ¦апрель ¦ ¦управление ¦
¦педагогических кадров по работе с ¦ ¦ ¦образования ¦
¦детьми с сочетанными нарушениями в ¦ ¦ ¦ ¦
¦развитии, диагнозом "ранний детский ¦ ¦ ¦ ¦
¦аутизм", с глубокой умственной ¦ ¦ ¦ ¦
¦отсталостью ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦ 2. Воспитание подрастающего поколения как субъекта саморазвития ¦
+----------------------------------------------------------------------------+
¦ 2.1. Совершенствование нормативно-правовой базы ¦
+------------------------------------T----------T-----------T----------------+
¦1. Разработка положения о рабочей ¦март ¦ ¦управление ¦
¦группе по профилактике ¦ ¦ ¦образования ¦
¦безнадзорности, преступности, отсева¦ ¦ ¦ ¦
¦среди учащихся города до получения ¦ ¦ ¦ ¦
¦основного общего образования, ¦ ¦ ¦ ¦
¦составе группы, плане работы ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦2. Разработка основных направлений ¦сентябрь ¦ ¦управление ¦
¦деятельности и форм организации ¦ ¦ ¦образования ¦
¦отдыха детей ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦3. Разработка методических ¦сентябрь ¦ ¦управление ¦
¦рекомендаций для образовательных ¦ ¦ ¦образования ¦
¦учреждений по вопросу взаимодействия¦ ¦ ¦ ¦
¦с заинтересованными службами и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ведомствами г. Хабаровска по ¦ ¦ ¦ ¦
¦профилактике беспризорности и ¦ ¦ ¦ ¦
¦детской преступности ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦4. Разработка положения о телефоне ¦сентябрь ¦ ¦управление ¦
¦доверия "Подростковые проблемы" ¦ ¦ ¦образования ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦5. Разработка положения о ¦сентябрь ¦ ¦управление ¦
¦детской общественной приемной ¦ ¦ ¦образования ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦6. Разработка положения о кабинете ¦декабрь ¦ ¦управление ¦
¦профилактики преступности, ¦ ¦ ¦образования ¦
¦наркомании ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦ 2.2. Расширение спектра образовательных услуг для детей ¦
¦ в учреждениях образования ¦
+------------------------------------T----------T-----------T----------------+
¦1. Открытие филиала ДЮЦ "Каспер" ¦март ¦ ¦управление ¦
¦военно-патриотической и спортивной ¦ ¦ ¦образования ¦
¦направленности в Южном округе ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦2. Создание нового вида учреждения ¦март ¦ ¦управление ¦
¦дополнительного образования "Школа ¦ ¦ ¦образования ¦
¦народных ремесел" на базе филиала ¦ ¦ ¦ ¦
¦ДЮЦ "Поиск" "Изба ремесел" ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦3. Изучение вопроса открытия ¦март ¦ ¦управление ¦
¦городских экспериментальных площадок¦ ¦ ¦образования, ¦
¦для обобщения опыта работы с детьми ¦ ¦ ¦НМИЦ ¦
¦девиантно-криминального поведения, ¦ ¦ ¦ ¦
¦формирования навыков здорового ¦ ¦ ¦ ¦
¦образа жизни, правового воспитания ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦4. Разработка мероприятий по ¦декабрь ¦в пределах ¦управление ¦
¦развитию сети объединений в ¦ ¦бюджета ¦образования, ¦
¦учреждениях дополнительного ¦ ¦отрасли ¦учреждения ¦
¦образования детей по работе с детьми¦ ¦ ¦дополнительного ¦
¦"группы риска" ¦ ¦ ¦образования ¦
¦ ¦ ¦ ¦детей ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦ 2.3. Укрепление материально-технической базы учреждений ¦
+------------------------------------T----------T-----------T----------------+
¦1. Оснащение помещений для ¦февраль ¦в пределах ¦управление ¦
¦размещения филиала ДЮЦ "Каспер" по ¦ ¦бюджета ¦образования ¦
¦ул. Малиновского, 40 ¦ ¦отрасли ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦2. Приобретение мебели для 8 ¦декабрь ¦в пределах ¦управление ¦
¦учреждений дополнительного ¦ ¦бюджета ¦образования ¦
¦образования ¦ ¦отрасли ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦ 2.4. Кадровое обеспечение, повышение квалификации педагогов ¦
+------------------------------------T----------T-----------T----------------+
¦1. Проведение профессионального ¦апрель ¦ ¦управление ¦
¦конкурса классных руководителей ¦ ¦ ¦образования, ¦
¦"Самый классный "классный" ¦ ¦ ¦НМИЦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦2. Организация работы Школы ¦сентябрь ¦ ¦НМИЦ ¦
¦руководителей методических ¦ ¦ ¦ ¦
¦объединений классных руководителей, ¦ ¦ ¦ ¦
¦воспитателей при НМИЦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦3. Организация работы методических ¦сентябрь ¦ ¦управление ¦
¦объединений классных руководителей в¦ ¦ ¦образования, ¦
¦округах ¦ ¦ ¦НМИЦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦4. Организация участия педагогов ¦сентябрь ¦ ¦управление ¦
¦дополнительного образования в ¦ ¦ ¦образования ¦
¦грантовых конкурсах и программах ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------------------+----------+-----------+----------------+
¦5. Проведение курсовой подготовки ¦август ¦в пределах ¦управление ¦
¦педагогических кадров по работе с ¦ ¦бюджета ¦образования, ¦
¦детьми "группы риска" ¦ ¦отрасли ¦НМИЦ ¦
L------------------------------------+----------+-----------+-----------------
|