ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 января 2005 г. N 8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ
ОБ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
(в ред. Решений Хабаровской городской Думы
от 21.06.2005 N 94, от 21.03.2006 N 223)
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" и Устава городского округа "Город Хабаровск"
Хабаровская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об администрации города Хабаровска
согласно приложению 1.
2. Утвердить Положение о Хабаровской городской Думе согласно
приложению 2.
3. Решение вступает в силу со дня его опубликования, за
исключением п. 9.3 приложения 2, который вступает в силу с
01.01.2006.
4. Контроль за выполнением решения возложить на вице-мэра
города Казаченко В.П. и председателя постоянного комитета по
местному самоуправлению Платонову В.В.
Мэр города
А.Н.Соколов
Приложение 1
к решению
Хабаровской городской Думы
от 25 января 2005 г. N 8
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
(в ред. Решений Хабаровской городской Думы
от 21.06.2005 N 94, от 21.03.2006 N 223)
1. Основные положения
1.1. Администрация города Хабаровска (далее - администрация
города) в соответствии с Уставом городского округа "Город
Хабаровск" (далее по тексту - Устав города) является исполнительно-
распорядительным органом городского округа, деятельностью которого
руководит мэр города на принципах единоначалия.
1.2. Администрация города в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации, Правительства Хабаровского края,
Уставом Хабаровского края, иными нормативными правовыми актами
Хабаровского края, Уставом городского округа "Город Хабаровск",
правовыми актами Хабаровской городской Думы, мэра города, а также
настоящим Положением.
1.3. Администрация города обладает правами юридического лица,
является муниципальным учреждением, образованным для осуществления
управленческих функций, подлежит государственной регистрации в
качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом,
имеет печать с изображением герба города Хабаровска, другие
необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы,
бланки, расчетные и иные счета в банках, кредитных организациях.
(п. 1.3 в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 21.06.2005 N
94)
1.4. Администрация города обеспечивает в городе Хабаровске
права, свободы и законные интересы человека и гражданина,
исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению
вопросов местного значения в интересах населения города,
осуществление задач социально-экономического развития города,
исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, Хабаровского края, принятых в пределах их компетенции;
осуществляет координацию и связь между органами государственной
власти и местного самоуправления на территории города;
способствует привлечению населения к управлению городом.
1.5. Администрация города реализует свои полномочия как
непосредственно, так и через муниципальные предприятия и
учреждения, иные организации, расположенные на территории города
Хабаровска.
2. Структура администрации города
2.1. Структура администрации города утверждается Хабаровской
городской Думой по представлению мэра города.
Структура администрации города включает в себя отраслевые и
территориальные подразделения и состоит из комитетов,
департаментов, управлений, служб, руководство которыми
осуществляют мэр города, заместители мэра в соответствии с
распределением функциональных обязанностей между ними.
2.2. Структурные подразделения администрации города могут
наделяться правами юридического лица.
2.3. Штатное расписание администрации города и численность
работников структурных подразделений утверждается мэром города.
2.4. При мэре и администрации города в соответствии с
федеральными, краевыми законами, иными нормативными правовыми
актами могут создаваться коллегиальные, консультативные,
контрольные и иные органы (комиссии, коллегии, советы, комитеты,
штабы, инспекции и др.).
2.6. В структуре администрации города в порядке, установленном
законодательством, могут создаваться органы, которые наделяются
собственной компетенцией на решение вопросов местного значения в
соответствующих отраслях или сферах управления.
3. Полномочия администрации города
3.1. Полномочия администрации города по решению вопросов
местного значения:
3.1.1. В области жилищных отношений, жилищно-коммунального
хозяйства, благоустройства и экологии:
- организует строительство, содержание и ремонт муниципального
жилищного фонда;
- организует коммунальное обслуживание населения, устойчивую
работу муниципальных объектов водо-, газо-, тепло-,
энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом;
- организует благоустройство и озеленение территории города,
охрану зеленых насаждений и водоемов, создает места отдыха
граждан;
- обеспечивает содержание городских автомобильных дорог общего
пользования, за исключением автомобильных дорог федерального и
краевого значения;
- распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный
фонд; ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, предоставляет малоимущим гражданам, нуждающимся в
улучшении жилищных условий, жилые помещения в муниципальном
жилищном фонде;
- принимает решение о предоставлении жилых помещений в
муниципальном специализированном жилищном фонде;
- устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые
муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с
действующим законодательством и в порядке, установленном решением
городской Думы;
- организует мероприятия по охране окружающей среды в границах
городского округа; организует сбор, вывоз, утилизацию и
переработку бытовых отходов;
(в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 21.03.2006 N 223)
- привлекает население к управлению жилищным фондом;
- устанавливает нумерацию домов, определяет названия улиц;
- организует освещение улиц;
- ведает городскими кладбищами, обеспечивает содержание мест
захоронения, организует похоронное дело через специализированную
службу.
3.1.2. В области социально-экономического развития города:
- разрабатывает и вносит на утверждение Хабаровской городской
Думы планы и программы развития города, организует их исполнение;
- формирует и исполняет бюджет города, составляет отчет об
исполнении бюджета;
- устанавливает порядок, формирует и размещает муниципальный
заказ; содействует созданию на территории города предприятий и
организаций различных форм собственности, развитию
предпринимательской деятельности на территории города;
- осуществляет в установленном Хабаровской городской Думой
порядке управление, владение, пользование и распоряжение
муниципальной собственностью, решает вопросы создания,
приобретения, использования, аренды объектов муниципальной
собственности;
- организует сбор статистических показателей, характеризующих
состояние экономики и социальной сферы города, представляет
указанные данные в органы государственной власти в соответствии с
действующим законодательством;
- разрабатывает муниципальные минимальные социальные стандарты
и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов
местного значения;
- реализует муниципальную промышленную политику, содействует
эффективному взаимодействию научного и промышленного потенциалов
города, направленного на повышение эффективности действующих
предприятий, освоению конкурентоспособной продукции, созданию
новых производств, развитию межотраслевой кооперации и
хозяйственных связей.
3.1.3. В области градостроительства и землепользования:
- организует работы по разработке и реализации городской
градостроительной и земельной политики;
- в установленном порядке изымает земельные участки в границах
города для муниципальных нужд;
- в установленном порядке предоставляет земельные участки
юридическим и физическим лицам в собственность, аренду для
промышленного освоения, жилищного строительства, индивидуального
жилищного, гаражного, дачного строительства, а также для целей не
связанных со строительством;
- в установленном порядке осуществляет землеустройство, выдает
разрешение на проведение землеустроительных работ, осуществляет
вынос участков земли в натуре, устанавливает границы земельных
участков, (осуществляет формирование земельных участков);
- руководит градостроительной деятельностью на территории
города;
- реализует градостроительную документацию о застройке
территории города, схемы и проекты развития инженерной,
транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства
территории города;
- выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов
социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет
бюджетных средств или на основе долевого участия;
- информирует население города о принимаемых в области
градостроительства решениях;
- выдает застройщикам независимо от форм собственности и
ведомственной подчиненности технические условия, разрешения на
проектирование и строительство, реконструкцию объектов
недвижимости; приостанавливает строительство, осуществляемое с
нарушением утвержденных проектов и правил застройки города;
- осуществляет земельный контроль за использованием земель
города, соблюдением норм и правил градостроительной и
землеустроительной деятельности; применяет меры административного
воздействия.
3.1.4. В области торговли, бытового обслуживания, защиты прав
потребителей:
- организует и проводит работу по разработке единой политики в
сфере потребительского рынка;
- создает условия для обеспечения жителей города Хабаровска
услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
- осуществляет защиту прав потребителей.
3.1.5. В области образования, физической культуры и спорта,
социально-культурного обслуживания населения, охраны здоровья:
- организует развитие на территории города муниципальной сети
учреждений образования, культуры, спорта и здравоохранения,
содействует развитию учреждений образования, культуры, спорта,
здравоохранения иных форм собственности;
- организует предоставление общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным программам (за
исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного
процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти
субъектов Российской Федерации), организует предоставление
дополнительного образования и общедоступного бесплатного
дошкольного образования на территории города;
- организует проведение досуговых мероприятий для населения, а
также мероприятий в области образования и спорта; осуществляет
взаимодействие с физкультурно-спортивными объединениями по
вопросам развития массовой физической культуры и спорта на
территории города;
- создает условия для развития народного творчества;
- обеспечивает сохранность памятников истории и культуры
местного значения, расположенных на территории города, организует
их использование;
- организует библиотечное обслуживание жителей города;
- определяет форму устройства детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей (детский дом, школа-интернат, на
воспитание в приемную семью, под опеку (попечительство);
- обеспечивает исполнение функций органов по опеке и
попечительству, в том числе усыновления (удочерения), снижения
брачного возраста и иных вопросов согласно действующему
законодательству;
- организует отдых детей в каникулярное время;
- организует оказание медицинской помощи населению в
соответствии с действующим законодательством.
3.1.6. В области транспорта и связи:
- организует транспортное обслуживание населения, руководит
транспортными предприятиями и организациями, находящимися в
муниципальной собственности, утверждает маршруты и графики
движения городского пассажирского транспорта;
- привлекает на конкурсной основе к транспортному обслуживанию
населения предприятия и организации, не находящиеся в
муниципальной собственности, индивидуальных и частных
предпринимателей, имеющих в своей собственности транспортные
средства, предназначенные для перевозки пассажиров;
- содействует развитию средств связи и информационных сетей,
радио и телевидения, взаимодействует с предприятиями и
организациями связи в целях удовлетворения потребностей населения;
3.1.7. В области мобилизационной подготовки, гражданской
обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территории
города от чрезвычайных ситуаций:
- организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной
подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на
территории города;
- организует и проводит мероприятия по гражданской обороне,
разрабатывает, утверждает и реализовывает планы гражданской
обороны и защиты населения;
- поддерживает в состоянии постоянной готовности к
использованию системы оповещения населения об опасности, защитные
сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводит первоочередные мероприятия по поддержанию
устойчивого функционирования организаций в военное время;
- определяет порядок, создает и содержит в целях гражданской
обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной
защиты и иных средств;
- осуществляет организационно-правовое, финансовое, материально-
техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в
границах города; разрабатывает и реализует меры пожарной
безопасности на территории города; утверждает порядок привлечения
сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров;
разрабатывает и утверждает перечень первичных средств тушения
пожаров и противопожарный инвентарь;
- осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых
сил и средств для защиты населения и территории города от
чрезвычайных ситуаций, обучает население способам защиты и
действиям в этих ситуациях;
- принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
- обеспечивает своевременное оповещение и информирование
населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных
ситуаций;
- устанавливает порядок и создает резервы финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует и проводит аварийно-спасательные и другие
неотложные работы;
- создает постоянно действующие органы управления, специально
уполномоченные на решение задач в области защиты населения и
территории города от чрезвычайных ситуаций.
3.1.8. В области международных связей:
- осуществляет международные связи в интересах населения
города;
- организует и проводит работу по созданию и поддержанию
дружественных и экономических связей с городами-побратимами и
партнерами города;
- устанавливает зарубежные контакты в области культуры,
образования, здравоохранения, искусства и туризма.
3.2. Администрация города осуществляет иные полномочия,
отнесенные законодательством и Уставом города к ведению органов
местного самоуправления, за исключением полномочий, отнесенных
федеральными и краевыми законами, Уставом города к ведению
представительного органа муниципального образования.
3.3. Администрация города осуществляет отдельные
государственные полномочия, переданные в установленном порядке.
3.4. Полномочия структурных подразделений администрации города
по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом
городского округа "Город Хабаровск" определяются в Положениях о
структурных подразделениях администрации города, утверждаемых
правовым актом мэра города.
4. Гласность в работе администрации города
4.1. Деятельность администрации города основывается на
принципах гласности и открытости.
4.2. Гласность в работе администрации города обеспечивается
посредством доведения до населения города своевременной и
достоверной информации о вопросах развития города, городском
транспорте, жилищном строительстве, развитии сети социально-
значимых учреждений, состоянии охраны общественного порядка и
т.п., а также о мероприятиях и событиях, затрагивающих интересы
жителей города.
4.3. Информирование населения города о деятельности
администрации города осуществляется посредством проведения пресс-
конференций, брифингов с участием должностных лиц администрации
города, выступлений в средствах массовой информации, на собраниях
и встречах с населением.
4.4. Граждане имеют право обращаться в администрацию города и к
должностным лицам администрации города, которые обязаны в
установленный срок дать письменный ответ по существу обращения.
4.5. Администрация города обеспечивает реализацию права граждан
на ознакомление с документами и материалами, непосредственно
затрагивающими их права и свободы.
5. Полномочия мэра города
5.1. Мэр как глава городского округа и руководитель
администрации города представляет интересы населения города
Хабаровска, осуществляет представительские, исполнительные,
распорядительные, контрольные и иные функции в пределах
компетенции, определенной федеральными, краевыми законами,
решениями Хабаровской городской Думы, Уставом городского округа
"Город Хабаровск".
Мэр города руководит гражданской обороной на территории города.
(Абзац в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 21.06.2005 N
94)
5.2. Мэр вправе делегировать свои полномочия заместителям мэра
либо иным лицам из числа муниципальных служащих. Передача
полномочий осуществляется на основании доверенности, подписанной
мэром.
Не могут быть переданы полномочия, отнесенные к исключительной
компетенции мэра как главы городского округа:
- представление города Хабаровска в отношениях с органами
местного самоуправления других муниципальных образований, органами
государственной власти, гражданами и организациями;
- подписание и обнародование нормативных правовых актов
городской Думы; издание постановления об обнародовании нормативных
правовых актов городской Думы;
- право требовать созыва внеочередного заседания городской
Думы.
5.3. В случае временного отсутствия мэра города его обязанности
как главы администрации города исполняет уполномоченный им
заместитель мэра.
Исполняющий обязанности мэра города назначается распоряжением
мэра и действует без доверенности.
Исполняющий обязанности мэра города вправе выдавать
доверенности заместителям мэра либо иным лицам из числа
муниципальных служащих для осуществления отдельных полномочий мэра
как главы администрации города.
6. Правовые акты мэра города и должностных лиц
администрации города
6.1. Мэр города в пределах своих полномочий, установленных
федеральными законами, краевыми законами, Уставом городского
округа "Город Хабаровск", решениями Хабаровской городской Думы
принимает правовые акты в форме постановлений и распоряжений.
Постановление принимается по вопросам местного значения и
вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления
федеральными и краевыми законами.
Распоряжение издается по вопросам организации работы
администрации города.
(п. 6.1 в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 21.06.2005 N
94)
6.2. Нормативные правовые акты мэра, затрагивающие права,
свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному
опубликованию (обнародованию) в установленном порядке.
(Абзац в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 21.06.2005 N
94)
Нормативные правовые акты мэра города, подлежащие официальному
опубликованию, вступают в силу после их опубликования.
(Абзац в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 21.06.2005 N
94)
Официальными изданиями администрации города являются газета
"Хабаровские вести" и "Сборник нормативных актов администрации г.
Хабаровска и Хабаровской городской Думы".
6.3. Заместители мэра города, руководители структурных
подразделений в пределах своей компетенции издают приказы и
распоряжения.
Правовые акты должностных лиц администрации города вступают в
силу со дня их подписания, если в самом акте не предусмотрено
иное.
6.4. Требования к содержанию, оформлению и порядку согласования
правовых актов мэра города установлены Регламентом администрации
города и Инструкцией по делопроизводству в аппарате администрации
города.
7. Взаимодействие администрации города с городской Думой,
органами государственной власти
7.1. Взаимодействие администрации города с городской Думой
осуществляется в соответствии с федеральным и краевым
законодательством, Уставом городского округа "Город Хабаровск",
Регламентами администрации города и городской Думы, Положением о
Хабаровской городской Думе и настоящим Положением.
7.2. Мэр города из числа должностных лиц администрации города
назначает своих полномочных представителей в Хабаровской городской
Думе.
7.3. На полномочных представителей мэра города возлагается
координация деятельности между структурными подразделениями
администрации города и городской Думой, их указания в сфере этой
деятельности обязательны для исполнения всеми должностными лицами
администрации города.
7.4. Полномочные представители мэра города в городской Думе
представляют интересы мэра и способствуют реализации его
полномочий в городской Думе.
7.5. Полномочные представители мэра города участвуют в
заседаниях городской Думы, работе постоянных и временных органов
городской Думы без специального разрешения мэра.
7.6. Полномочные представители мэра города от имени и по
поручению мэра в городской Думе представляют:
- позицию мэра города по проектам решений городской Думы, иным
вопросам, рассматриваемым городской Думой;
- заключения по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения
городской Думой проектов решений;
- обоснования отклонения мэром принятого городской Думой
решения; предложения мэра по кандидатурам для избрания на
должности председателя городской Думы, его заместителя.
7.7. Полномочные представители мэра города в городской Думе при
осуществлении своих функций имеют право:
- участвовать в подготовке предложений Мэру об отклонении
принятых городской Думой решений;
- согласовывать подготовленные структурными подразделениями
администрации города мотивированные обоснования мэра об отклонении
принятых городской Думой решений;
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые
заключения, материалы и информацию от структурных подразделений
администрации города;
- в ходе заседаний городской Думы и ее постоянных комитетов
(комиссий, иных органов) вносить предложения о включении либо
исключении вопросов повестки дня.
7.8. Взаимоотношения администрации города с органами
государственной власти регулируются федеральным и краевым
законодательством, нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.
Взаимоотношения администрации города с органами государственной
власти, не урегулированные на законодательном уровне,
осуществляются на основании заключаемых между ними договоров и
соглашений.
8. Обеспечение деятельности администрации города
8.1. Финансирование администрации города осуществляется за счет
средств местного бюджета, предусматриваемых отдельной строкой в
местном бюджете.
8.2. Организационное, кадровое, информационно-правовое,
документационное, материально-техническое и иное обеспечение
осуществляется администрацией города самостоятельно.
Приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
администрации города осуществляется администрацией города
самостоятельно в соответствии с Положением о закупках товаров,
работ, услуг для муниципальных нужд в городе Хабаровске,
утвержденным городской Думой, иными нормативными правовыми актами.
Приложение 2
к решению
Хабаровской городской Думы
от 25 января 2005 г. N 8
ПОЛОЖЕНИЕ
О ХАБАРОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЕ
(в ред. Решения Хабаровской городской Думы
от 21.06.2005 N 94)
1. Общие положения
1.1. Хабаровская городская Дума (далее - Дума) является
представительным органом городского округа.
Численность депутатов Думы установлена Уставом городского
округа "Город Хабаровск" и составляет тридцать пять депутатов.
1.2. Дума обладает правами юридического лица, является
муниципальным учреждением, образованным для осуществления
управленческих функций, подлежит государственной регистрации в
качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
Дума имеет гербовую печать, может иметь расчетные (текущие),
валютные и иные счета в банках.
(в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 21.06.2005 N 94)
1.3. Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации, Уставом Хабаровского края, нормативными правовыми
актами Хабаровского края, Уставом городского округа "Город
Хабаровск", правовыми актами Думы, настоящим Положением и
Регламентом Думы.
Дума осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке.
1.4. Основной деятельностью Думы является нормотворческая
работа: разработка, рассмотрение и принятие нормативных правовых
актов по вопросам, отнесенным к исключительному ведению и
полномочиям Думы.
1.5. Деятельность Думы основывается на принципах коллективного,
свободного и равноправного обсуждения и решения вопросов,
отнесенных к ее компетенции, законности, гласности и учета
общественного мнения.
1.6. Взаимоотношения городской Думы с органами государственной
власти, иными организациями строятся на основе федеральных
законов, Устава Хабаровского края и законов Хабаровского края,
Устава городского округа "Город Хабаровск", договоров и
соглашений.
1.7. Порядок внутренней организации и деятельности, основные
правила и процедуры работы Хабаровской городской Думы
устанавливаются Регламентом Хабаровской городской Думы.
1.8. Решения Думы обязательны для исполнения всеми
расположенными на территории города предприятиями, учреждениями,
организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности, а также органами местного самоуправления, выборными
и другими должностными лицами и гражданами.
1.9. Предприятия, учреждения, организации независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности, должностные
лица и граждане несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение решений Думы в соответствии с федеральными
законами и законами Хабаровского края.
2. Депутат Думы
2.1. Правовой статус и основные гарантии деятельности депутата
Думы определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, Уставом городского округа "Город Хабаровск", правовыми
актами Думы.
(п. 2.1 в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 21.06.2005 N
94)
2.2. Депутаты Думы осуществляют свои полномочия как на
постоянной основе, так и на непостоянной основе.
На постоянной основе в Думе работают три депутата: председатель
Думы, заместитель председателя Думы и председатель комитета по
социальным вопросам.
Депутат Думы, работающий на постоянной основе, не может
заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
2.3. Депутат Думы при осуществлении депутатских полномочий не
связан чьим-либо мнением, руководствуется интересами населения
города, действующим законодательством и своими убеждениями, не
может быть привлечен к ответственности по результатам его
голосования и в связи с принятием решения в Думе.
3. Должностные лица и органы Думы
3.1. Должностными лицами Думы являются председатель и
заместитель председателя Думы.
3.2. К органам Думы относятся постоянные и временные комитеты и
комиссии, рабочие группы.
В Думе создаются следующие постоянные комитеты и комиссии:
комиссия по мандатам, регламенту и депутатской этике;
комитет по бюджету, финансам и экономическому развитию;
комитет по городскому хозяйству;
комитет по социальным вопросам;
комитет по местному самоуправлению.
Постоянные комитеты являются основными органами Думы,
образуемыми на срок полномочий Думы. Перечень вопросов ведения,
порядок формирования, структура, полномочия и организация работы
постоянных комитетов определяются Думой.
3.3. На первом заседании Думы избирается комиссия по мандатам,
регламенту и депутатской этике, которая осуществляет свои
полномочия в соответствии с Положением, принятым Думой.
4. Полномочия Думы. Осуществление контроля
(название в ред. Решения Хабаровской городской Думы
от 21.06.2005 N 94)
4.1. Полномочия Думы определены федеральными законами, краевыми
законами и Уставом городского округа "Город Хабаровск".
4.2. Дума непосредственно и через свои органы осуществляет:
контроль за исполнением органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению
вопросов местного значения;
контроль за исполнением решений Думы.
(п. 4.2 введен Решением Хабаровской городской Думы от 21.06.2005 N
94)
4.3. Контроль осуществляется в следующих формах:
заслушивание отчетов мэра города в соответствии с Уставом
города, отчетов руководителей структурных подразделений
администрации города;
заслушивание информации о ходе исполнения решений Думы;
направление депутатских запросов;
проведение депутатских слушаний;
участие депутатов Думы в работе коллегиальных органов при мэре
города и администрации города;
других формах, не противоречащих законодательству.
(п. 4.3 введен Решением Хабаровской городской Думы от 21.06.2005 N
94)
4.4. Руководители отраслевых структурных подразделений
администрации города не реже одного раза в год отчитываются перед
Думой о деятельности структурных подразделений администрации
города по исполнению полномочий по вопросам местного значения.
(п. 4.4 введен Решением Хабаровской городской Думы от 21.06.2005 N
94)
4.5. Дума возлагает осуществление контроля за исполнением
решений Думы на постоянный комитет или комиссию либо на специально
образованный временный орган.
Дума вправе поручить осуществление контроля за исполнением
отдельных решений Думы должностным лицам Думы или администрации
города.
(п. 4.5 введен Решением Хабаровской городской Думы от 21.06.2005 N
94)
4.6. Финансовый контроль осуществляется Думой в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном
процессе в городском округе "Город Хабаровск".
(п. 4.6 введен Решением Хабаровской городской Думы от 21.06.2005 N
94)
5. Формы работы Думы
5.1. Основной организационной формой деятельности Думы являются
ее заседания, а также деятельность комитетов, комиссий и рабочих
групп Думы, депутатские слушания, встречи, отчеты перед
избирателями и другие.
5.2. Заседания Думы могут быть очередными и внеочередными.
Очередные заседания Думы проводятся, как правило, 1 раз в месяц,
но не реже 11 раз в год.
5.3. Внеочередные заседания Думы проводятся по инициативе мэра
города, председателя Думы, не менее одной трети от числа избранных
Депутатов или не менее одного процента жителей города, обладающих
избирательными правами.
Заявление о проведении внеочередного заседания Думы должно
содержать перечень предлагаемых к рассмотрению вопросов и
необходимые документы.
5.4. Если инициаторами проведения внеочередного заседания Думы
являются жители города, к заявлению о проведении заседания Думы
прилагаются подписные листы с подписями жителей города в
количестве не менее одного процента от числа жителей города,
обладающих избирательными правами.
(в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 21.06.2005 N 94)
Подписные листы должны содержать: фамилию, имя, отчество
гражданина, дату его рождения, адрес места жительства, серию и
номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина,
подпись и дату ее внесения.
(в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 21.06.2005 N 94)
Заявление от жителей с перечнем предлагаемых к рассмотрению на
внеочередном заседании Думы вопросов, подписными листами и другими
необходимыми документами направляются в Думу.
Администрация города осуществляет проверку сведений, указанных
в подписных листах, на соответствие данным об избирателях, а также
публикует в печати информацию о результатах рассмотрения
инициативы граждан о проведении внеочередного заседания.
Председатель Думы в течение 15 дней рассматривает инициативу
граждан и созывает внеочередное заседание Думы либо принимает
решение об отказе в проведении внеочередного заседания Думы в
случае нарушения требований, установленных настоящим Положением.
(Абзац в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 21.06.2005 N
94)
Внесение жителями города на рассмотрение внеочередного
заседания Думы, инициаторами проведения которого они выступают,
проекта решения Думы производится в порядке, установленном
Положением о правотворческой инициативе граждан.
(Абзац введен Решением Хабаровской городской Думы от 21.06.2005 N
94)
5.2. Первое заседание Думы проводится не позднее месяца со дня
избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов.
5.3. Заседания Думы являются открытыми. На них приглашаются
представители органов государственной власти и прокуратуры,
представители политических и общественных организаций, средств
массовой информации, а также иные лица по приглашению
ответственного за подготовку проекта решения Думы, присутствие
которых необходимо при обсуждении вопросов, вынесенных на
рассмотрение Думы.
По решению Думы может быть проведено закрытое заседание как в
целом, так и его части. На закрытом заседании вправе
присутствовать мэр города, постоянные полномочные представители
мэра города в Думе, прокурор, а также приглашенные Думой лица.
6. Гласность в работе Думы
6.1. Информация о порядке работы Думы, повестке очередного
заседания Думы, принятых Думой решениях обнародуется в средствах
массовой информации через пресс-службу администрации города.
6.2. В целях обеспечения гласности в работе Думы, обеспечения
жителей города достоверной и оперативной информацией о работе Думы
и депутатов Думы на открытых заседаниях Думы имеют право
присутствовать представители средств массовой информации по
служебному удостоверению личности.
Они могут производить фото-, кино-, видео- и телесъемку,
записывать ход заседания на диктофон, пользоваться другими
техническими средствами, не мешая при этом нормальному ходу
заседания Думы.
При наличии большого количества представителей средств массовой
информации председатель Думы вправе установить аккредитацию с
выдачей соответствующего удостоверения на право присутствия в зале
заседаний Думы.
6.3. Средства массовой информации несут ответственность за
достоверность информации о заседаниях Думы в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
6.4. На заседании Думы могут присутствовать граждане,
представители государственных органов, трудовых коллективов,
организаций и общественных объединений, права и обязанности
которых затрагиваются в вынесенном в повестку дня вопросе.
Указанным лицам на основании их письменной заявки, поданной на
имя председателя Думы, и с согласия Думы председатель
предоставляет слово для выступления или дачи справки после
выступления депутатов, если Думой не будет принят иной порядок.
6.5. Присутствующие на заседании Думы представители средств
массовой информации, государственных органов, трудовых
коллективов, организаций, общественных объединений и граждане не
вправе вмешиваться в работу Думы, обязаны соблюдать
предусмотренные регламентом Думы правила проведения заседаний
Думы, подчиняться распоряжениям председателя, соблюдать порядок во
время проведения заседаний Думы.
7. Правовые акты Думы, иные документы Думы
7.1. Дума принимает правовые акты в форме решений.
(Абзац в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 21.06.2005 N
94)
Дума путем голосования в порядке, установленном Уставом
городского округа "Город Хабаровск" и Регламентом Думы, принимает:
решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции федеральными и
краевыми законами, Уставом городского округа "Город Хабаровск",
устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории
города;
решения по вопросам организации деятельности Думы, в том числе
решения о принятии и направлении мэру города нормативного
правового акта (решения) Думы либо об отклонении проекта
нормативного правового акта (решения).
(в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 21.06.2005 N 94)
7.2. Нормативные правовые акты (решения) Думы, затрагивающие
права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат
официальному опубликованию (обнародованию) в установленном
порядке.
Решения Думы, подлежащие официальному опубликованию, вступают в
силу после их опубликования.
(Абзац в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 21.06.2005 N
94)
Официальными изданиями Думы являются газета "Хабаровские вести"
и "Сборник нормативных актов администрации г. Хабаровска и
Хабаровской городской Думы".
7.3. Нормативный правовой акт (решение), принятый Думой, не
позднее двух дней со дня его принятия направляется председателем
Думы через организационно-методический отдел администрации города
мэру города для подписания и обнародования.
Мэр города в течение 10 дней со дня получения принятого Думой
нормативного правового акта (решения) подписывает и обнародует его
(путем издания отдельного правового акта об опубликовании) либо
отклоняет и возвращает его на повторное рассмотрение в Думу с
мотивированным обоснованием его отклонения или с предложениями о
внесении в него изменений и дополнений.
Если при повторном рассмотрении отклоненный нормативный
правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством
не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы,
он подлежит подписанию мэром города в течение семи дней и
обнародованию.
Если при повторном рассмотрении Думой отклоненного решения
приняты все предложения мэра, то мэр подписывает решение.
Если при повторном рассмотрении Думой отклоненного решения
принята часть предложений мэра, то решение направляется мэру
города как вновь принятое.
7.3. Дума вправе по вопросам, рассматриваемым Думой, принимать
обращения, содержащие предложения, рекомендации, призывы и т.п.,
адресуемые конкретным лицам и/или органам, а также "открытые"
письма, публикуемые в печатном издании, определенном Думой.
8. Внесение проектов правовых актов
8.1. Проекты нормативных правовых актов (решений) Думы вносятся
в Думу субъектами права правотворческой инициативы.
8.2. Правом правотворческой инициативы обладают мэр города,
депутаты Думы, органы территориального общественного
самоуправления, население города.
Во время отсутствия мэра города право правотворческой
инициативы реализует исполняющий обязанности мэра города.
Депутаты Думы реализуют право правотворческой инициативы через
постоянные комитеты и комиссии Думы, совместно с другими
депутатами или единолично.
Реализация права правотворческой инициативы населением города и
органами территориального общественного самоуправления
осуществляется в порядке, установленном Уставом города и решением
Думы.
Проекты решений, исходящие от государственных органов,
общественных объединений, организаций, не обладающих правом
правотворческой инициативы, могут быть внесены в Думу через
соответствующих субъектов права правотворческой инициативы.
8.3. Субъект права правотворческой инициативы может в любое
время отозвать внесенный им в Думу проект решения, направив в Думу
письменное заявление об этом.
9. Общегородское обсуждение проектов решений Думы
9.1. Проект нормативного правового акта (решения) Думы может
быть вынесен на общегородское обсуждение Думой или мэром города. В
этом случае проект публикуется в периодическом печатном издании,
определенном инициатором общегородского обсуждения, с указанием
срока подачи предложений по проекту (не менее месяца со дня
опубликования) и адреса, по которому должны направляться
предложения.
9.2. Обобщающая информация о результатах общегородского
обсуждения подлежит опубликованию в издании, определенном Думой.
9.3. Проект Устава городского округа "Город Хабаровск", проект
решения о внесении изменений и дополнений в Устав городского
округа "Город Хабаровск" не позднее чем за 30 дней до дня
рассмотрения вопроса о принятии Устава городского округа "Город
Хабаровск", внесении изменений и дополнений в Устав городского
округа "Город Хабаровск" подлежат официальному опубликованию с
одновременным опубликованием установленного Думой порядка учета
предложений по проекту указанного Устава, проекта решения о
внесении изменений и дополнений в Устав городского округа "Город
Хабаровск", а также порядка участия граждан в его обсуждении.
10. Взаимодействие Думы с администрацией города
10.1. Взаимодействие Думы с администрацией города
осуществляется в соответствии с действующим законодательством,
Уставом города, Положением об администрации города, настоящим
Положением и Регламентами Думы и администрации города.
При осуществлении своих полномочий Дума не вмешивается в
исполнительно-распорядительную деятельность администрации города.
10.2. Мэр города из числа должностных лиц администрации города
назначает своих постоянных полномочных представителей в Думе.
Полномочные представители мэра города представляют интересы мэра и
способствуют реализации его полномочий в Думе, осуществляют
координацию деятельности между Думой и структурными
подразделениями администрации города.
Порядок назначения, деятельности, функции и права полномочных
представителей устанавливаются Положением об администрации города.
10.3. В ходе заседания Дума по вопросам своей деятельности
вправе дать поручение администрации города, ее структурным
подразделениям и должностным лицам в пределах их компетенции.
11. Обеспечение деятельности Думы
11.1. Финансирование Думы осуществляется за счет средств
местного бюджета, предусматриваемых отдельной строкой в местном
бюджете.
Денежное содержание депутату, осуществляющему свои обязанности
на постоянной основе, выплачивается за счет средств местного
бюджета.
11.2. Обеспечение деятельности думы осуществляется
администрацией города в пределах средств, предусмотренных в
местном бюджете на содержание Думы.
Приобретение товаров (работ, услуг) для нужд Думы
осуществляется администрацией города в соответствии с Положением о
закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в городе
Хабаровске, утвержденным Думой, иными нормативными правовыми
актами.
11.3. Администрация города в лице своих структурных
подразделений обеспечивает организационное, информационное,
документационное, правовое, материально-техническое,
хозяйственное, кадровое и иное обеспечение деятельности Думы.
Управление делами обеспечивает:
решение хозяйственных вопросов деятельности Думы - ремонт и
техническое обслуживание помещений, организационной и копировально-
множительной техники, мебели, инвентаря и т.п.;
ведение делопроизводства в Думе, ведение протоколов заседаний
Думы и органов Думы;
решение организационных и технических вопросов проведения
заседаний Думы, деятельности органов Думы, иных форм работы Думы;
организацию проведения протокольных мероприятий Думы.
Управление компьютерно-информационного обеспечения и пресс-
служба обеспечивают:
работоспособность и контроль за использованием компьютерной
техники и программного обеспечения Думы;
освещение деятельности Думы и депутатов Думы в средствах
массовой информации.
Юридическое управление:
принимает участие в работе постоянных и временных комитетов и
комиссий Думы, заседаний Хабаровской городской Думы;
осуществляет правовую экспертизу проектов правовых актов Думы;
проводит сравнительно-правовой анализ нормативных правовых
актов субъектов Российской Федерации.
оказывает юридическую помощь и консультации по правовым
вопросам депутатам Хабаровской городской Думы;
защищает права и законные интересы Хабаровской городской Думы в
судах общей юрисдикции, арбитражных судах, органах государственной
власти.
Управление кадров и муниципальной службы обеспечивает:
оформление и выдачу служебных удостоверений депутатам Думы,
помощникам депутатов;
ведение личных дел, трудовых книжек депутатов;
оформление документов по личному составу Думы.
11.4. Администрация города оказывает методическую, практическую
и иную помощь по вопросам, возникающим в деятельности депутатов и
Думы, готовит аналитические материалы.
11.5. Для непосредственного обеспечения деятельности Думы в
структуре администрации города предусматриваются должности
специалистов по обеспечению работы Думы.
|