ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 февраля 2005 г. N 8-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ
ИНСПЕКЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В соответствии с Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О государственной
жилищной инспекции в Российской Федерации" и во исполнение
постановления Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2004
г. N 107-пр "О дополнительных мерах по контролю за использованием
и сохранностью жилищного фонда на территории Хабаровского края"
Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о государственной жилищной
инспекции Правительства Хабаровского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства края
от 07 февраля 2005 г. N 8-пр
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ
ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
Положением о государственной жилищной инспекции в Российской
Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской
Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086 "О государственной
жилищной инспекции в Российской Федерации", и определяет правовой
статус, полномочия, функции и основы деятельности государственной
жилищной инспекции Правительства Хабаровского края.
1.2. Главной задачей государственной жилищной инспекции
Правительства Хабаровского края (далее - Инспекция) является
контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и
государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных
услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества,
использованием, сохранностью, содержанием и ремонтом жилищного
фонда и его инженерного оборудования независимо от его форм
собственности на территории Хабаровского края.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, законами Хабаровского края, нормативными правовыми
актами Губернатора и Правительства Хабаровского края, иными
нормативными правовыми актами, настоящим Положением. Инспекция
осуществляет контрольные функции в формах и способами,
предусмотренными законодательством Российской Федерации.
1.4. Основными принципами деятельности Инспекции являются:
1.4.1. Законность и обоснованность действий при проведении
инспекционных обследований и применении санкций.
1.4.2. Взаимодействие с государственными надзорными органами,
исполнительными органами государственной власти Хабаровского края
и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции
заказчика на жилищно-коммунальное обслуживание потребителей и
осуществляющими контроль за качеством и безопасностью
предоставления услуг собственниками жилищного фонда и объектов
коммунального назначения.
1.5. Инспекция является самостоятельным подразделением и входит
в систему исполнительных органов государственной власти
Хабаровского края и государственной жилищной инспекции Российской
Федерации.
1.6. Государственные жилищные инспектора имеют служебные
удостоверения единого образца, а также личный штамп (печать) с
указанием фамилии и наименования Инспекции.
1.7. Порядок поступления на государственную гражданскую службу,
требования к поступающему и ее прохождению регулируются в
соответствии с законодательством о государственной гражданской
службе.
1.8. Государственный жилищный инспектор обязан сохранять
государственную, служебную и коммерческую тайну, полученную при
осуществлении своих должностных полномочий.
1.9. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за
счет бюджета Хабаровского края.
1.10. Инспекция является юридическим лицом, имеет расчетный
счет в банке, печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и своим наименованием, штамп и бланки.
1.11. Местонахождение Инспекции:
680000, г. Хабаровск, ул. Фрунзе, д. 71.
2. Задачи и функции Инспекции
2.1. Задачами Инспекции являются:
2.1.1. Контроль за соблюдением требований жилищного
законодательства в части содержания и обслуживания жилищного фонда
всеми участниками жилищных отношений (граждане, предприятия,
учреждения, организации жилищной сферы и органы местного
самоуправления).
2.1.2. Защита прав потребителей на получение жилищно-
коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и
правилами.
2.1.3. Выявление и предупреждение нарушений при использовании и
обеспечении сохранности жилищного фонда на территории Хабаровского
края.
2.1.4. Контроль за сохранностью и бесперебойным
функционированием объектов жилищно-коммунального хозяйства на
территории Хабаровского края.
2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на
Инспекцию, она осуществляет контроль:
2.2.1. За использованием жилищного фонда и придомовых
территорий.
2.2.2. За техническим состоянием жилищного фонда и его
инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его
содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-
техническими и проектными документами.
2.2.3. За наличием и соблюдением условий договоров между
собственниками государственных, муниципальных и иных объектов
жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и
потребителями.
2.2.4. За проведением конкурсов на обслуживание и капитальный
ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов.
2.2.5. За наличием в жилых домах приборов регулирования,
контроля и учета энерго- и водоресурсов.
2.2.6. За обоснованностью устанавливаемых нормативов
потребления жилищно-коммунальных услуг.
2.2.7. За санитарным состоянием помещений жилищного фонда в
части, согласованной с соответствующим территориальным управлением
Федеральной службы Российской Федерации по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека.
2.2.8. За осуществлением мероприятий по подготовке жилищного
фонда и его инженерного оборудования к сезонной эксплуатации.
2.2.9. За соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения
населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-,
газоснабжение, канализация и др.).
2.2.10. За соблюдением правил пользования жилыми помещениями и
придомовыми территориями.
2.2.11. За техническим состоянием мест общего пользования:
лестничных клеток, лифтов, придомовых территорий, подъездов,
подвалов.
2.2.12. За соблюдением порядка использования жилищного фонда по
назначению и правил признания жилых домов и помещений непригодными
для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые.
2.2.13. За соблюдением правил содержания инженерных сооружений
и коммуникаций.
2.2.14. За исполнением требований, содержащихся в выданных
предписаниях.
2.3. Инспекция планирует и осуществляет инспекционные проверки
в городах и населенных пунктах на территории Хабаровского края.
2.4. Инспекционные обследования могут быть следующих видов:
2.4.1. Плановые, проводимые в соответствии с утвержденным
графиком (комплексные обследования - один раз в пять лет,
выборочные - не чаще одного раза в два года).
2.4.2. Неплановые - при получении информации от органов
государственной власти, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей о возникновении аварийных ситуаций, а также
обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных
интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей и (или) граждан, связанными с
невыполнением ими обязательных требований; при получении иной
информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами,
свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным
инспекционных проверок, ведет базу данных по состоянию всех
подконтрольных объектов. Инспекция представляет соответствующим
исполнительным органам государственной власти Хабаровского края и
их должностным лицам отчетность по установленной форме.
2.6. Инспекция участвует в разработке проектов законодательных
и иных нормативных правовых актов по вопросам, касающимся
деятельности Инспекции и жилищно-коммунального хозяйства.
3. Права Инспекции
3.1. Инспекция имеет право:
3.1.1. Проводить инспекционные обследования и проверки любого
подконтрольного объекта независимо от его формы собственности.
Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым
инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения
обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В
случае отказа допуск инспектора на объект может быть осуществлен в
судебном или ином установленном законодательством порядке.
3.1.2. Осуществлять при проведении инспекционных обследований
проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан
лицензий, необходимых для реконструкции и строительства объектов
жилищного фонда и коммунального назначения, относящихся к зданиям
и сооружениям I и II уровней ответственности в соответствии с
государственным стандартом.
3.1.3. Требовать в ходе проверки от собственников (титульных
владельцев) и лиц, осуществляющих ремонт и эксплуатацию объектов
жилищного фонда и объектов коммунального назначения, необходимую
информацию и документы.
3.1.4. Давать предписания собственникам, владельцам,
пользователям и лицам, осуществляющим ремонт и эксплуатацию
объектов жилищного фонда, его инженерного оборудования и
придомовых территорий, об устранении выявленных нарушений.
3.1.5. Применять штрафные санкции за несоблюдение нормативно-
технических требований в сфере благоустройства территорий, по
использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда, его
инженерного оборудования и придомовых территорий, а также за
неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков в
порядке и на условиях, установленных действующим
законодательством.
3.1.6. Вносить предложения о привлечении граждан, должностных и
юридических лиц к ответственности в соответствии с действующим
законодательством.
3.1.7. В случаях и порядке, установленных законодательством, в
пределах своей компетенции обращаться в суд (арбитражный суд) с
исками и заявлениями в защиту публичных интересов, а также в
защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе
либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного
круга лиц.
3.1.8. Направлять в специально уполномоченный лицензирующий
орган (учреждение) представления об аннулировании или
приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности
юридическими лицами и гражданами, допускающими грубые нарушения
правил и нормативов, связанных с реконструкцией и переустройством
жилищного фонда и его инженерного оборудования.
3.1.9. Осуществлять регулярное (не реже одного раза в пять лет)
обследование (освидетельствование) жилищного фонда независимо от
принадлежности для установления соответствия его технического
состояния и уровня организации эксплуатации действующим
нормативным требованиям.
3.1.10. Заключать договоры на оказание консультационных услуг.
3.1.11. Создавать технические и учебные центры, а также другие
службы для осуществления консультационных и технических услуг по
обследованию зданий и сооружений.
3.2. Основанием для выполнения требований Инспекции является
предписание государственного жилищного инспектора по установленной
форме. В предписаниях, помимо выявленных нарушений, указываются
мероприятия по их устранению и сроки выполнения необходимых работ.
Предписание подписывается инспектором, осуществившим
инспекционное обследование, и вручается либо направляется лицу,
чьей обязанностью является проведение, в установленный срок,
мероприятий по устранению выявленных нарушений.
В случае несогласия лица, которому выдано предписание, с
фактами и выводами, изложенными в нем, оно имеет право сделать
соответствующую запись в предписании (приложении к нему) и
представить необходимые подтверждающие документы.
3.3. В случае если лицо, допустившее нарушение, отказывается
принять предписание, инспектор делает в нем соответствующую
отметку и направляет в адрес этого лица по почте с уведомлением о
вручении.
3.4. Отказ от получения предписания не может служить
препятствием для выполнения необходимых работ в установленные
сроки. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по
срокам, перечню и объемам работ составляется протокол об
административном правонарушении с последующей его передачей в суд
(судье) в порядке, предусмотренном законодательством.
3.5. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в
содержании жилищного фонда, придомовых территорий и объектов
коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в
предписании, Инспекция вправе обратиться в суд (арбитражный суд) с
иском о понуждении нарушителя к их исполнению.
3.6. Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и
жизни граждан или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу
юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий,
территориальным органам местного самоуправления направляется
соответствующее предложение о принятии незамедлительных мер.
4. Обязанности Инспекции
Инспекция обязана:
4.1. Соблюдать требования действующего законодательства,
нормативных и правовых документов.
4.2. Проводить инспекционные проверки подконтрольных объектов в
соответствии с установленной периодичностью и соблюдением
технологических требований.
4.3. В случае несоблюдения нормативно-технических требований по
использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда, его
инженерного оборудования и придомовых территорий:
- применять в установленном порядке штрафные санкции к
гражданам, должностным и юридическим лицам, являющимся
собственниками (титульными владельцами), пользователями
подконтрольных объектов или осуществляющим их ремонт и
эксплуатацию;
- готовить материалы для принятия административных и иных мер
воздействия к гражданам, должностным и юридическим лицам;
- предоставлять необходимую информацию Правительству
Хабаровского края, собственникам жилищного фонда, предприятиям и
гражданам, осуществляющим техническую эксплуатацию жилищного
фонда, его инженерного оборудования, благоустройство придомовых
территорий, о действующих нормативных документах и требованиях по
качеству выполнения работ;
- давать информацию Правительству Хабаровского края, органам
местного самоуправления, организациям и предприятиям, работающим в
сфере эксплуатации жилищного фонда, собственникам (титульным
владельцам) жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а
также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и
гражданам о результатах проведения инспекционных обследований с
определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных
недостатков и нарушений.
5. Ответственность Инспекции
5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с
действующим законодательством несет ответственность:
5.1.1. За необъективную информацию о состоянии и уровне
обслуживания жилищного фонда, его инженерного оборудования и
придомовых территорий.
5.1.2. За нарушение сроков и технологии проведения
инспекционных обследований.
5.1.3. За действия, ведущие к нарушению прав и интересов
граждан и собственников подконтрольных объектов.
5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих
обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом
подконтрольных объектов несут персональную дисциплинарную
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
6. Управление Инспекцией и ее должностные лица
6.1. Руководитель (начальник, главный государственный жилищный
инспектор Хабаровского края) назначается Губернатором Хабаровского
края в установленном законодательством порядке.
6.2. Руководитель Инспекции:
- несет персональную ответственность за организацию
деятельности Инспекции и выполнение возложенных на нее задач,
представляет интересы Инспекции во взаимоотношениях с другими
предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами, в
установленном порядке распоряжается средствами и имуществом
Инспекции;
- ежегодно вносит проект сметы расходов Инспекции в
министерство финансов Хабаровского края для включения в бюджет
края;
- издает в пределах своей компетенции приказы, положения,
инструкции и другие локальные документы, обязательные к исполнению
всеми работниками Инспекции;
- назначает и увольняет работников Инспекции, распределяет
обязанности, утверждает положения об отделах (службах, филиалах),
должностные инструкции и положение о премировании работников;
- утверждает структуру и штатное расписание Инспекции по
согласованию с первым заместителем Председателя Правительства края
по вопросам строительства и топливно-энергетического комплекса,
координирующим деятельность Инспекции, а также с заместителем
Председателя Правительства края - министром финансов края и
начальником главного управления государственной службы и
общественных связей Губернатора и Правительства края.
6.3. Сотрудники Инспекции, замещающие государственные должности
государственной гражданской службы Хабаровского края, являются
государственными гражданскими служащими Хабаровского края, на них
распространяется законодательство о государственной гражданской
службе.
6.4. Должностные лица, уполномоченные на проведение контроля:
6.4.1. Заместитель начальника Инспекции, руководители
структурных подразделений Инспекции, специалисты Инспекции в
соответствии с возложенными на них должностными обязанностями
являются государственными жилищными инспекторами.
6.4.2. Государственный жилищный инспектор - уполномоченное
должностное лицо, наделенное приказом начальника Инспекции правом
осуществлять в рамках, предусмотренных настоящим Положением,
инспекторский контроль, выдавать обязательные для исполнения
предписания и составлять протоколы об административных
правонарушениях. Начальник Инспекции наделяется полномочиями
главного государственного жилищного инспектора Правительства
Хабаровского края по должности.
6.4.3. Государственный жилищный инспектор при исполнении
служебных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением,
вправе в установленном законодательством порядке:
- инспектировать подконтрольные объекты;
- оформлять уведомление органа государственного контроля с
перечнем необходимых документов, которые в обязательном порядке в
установленный срок должны быть представлены в орган
государственного контроля для проведения проверки;
- давать обязательные для исполнения предписания;
- составлять протоколы об административных правонарушениях;
- обращаться в правоохранительные и надзорные органы за
оказанием помощи и содействия в проведении проверки.
7. Образование и использование финансовых средств,
материально-техническое обеспечение Инспекции
7.1. Штрафы, взысканные за несоблюдение нормативно-технических
требований в сфере благоустройства, по использованию, содержанию и
ремонту жилищного фонда, его инженерного оборудования и придомовых
территорий, нарушения нормативного уровня обеспечения населения
коммунальными услугами, вносятся в бюджет в соответствии с
действующим законодательством.
7.2. Оплата труда, материально-бытовое обеспечение,
транспортное и медицинское обслуживание работников Инспекции
осуществляется в порядке и на условиях, установленных для
соответствующих категорий государственных должностей
государственной гражданской службы Хабаровского края.
7.3. Все сотрудники Инспекции согласно законодательству о
государственной гражданской службе подлежат обязательному личному
страхованию.
7.4. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и
функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи,
транспортом, техническими средствами контроля, оргтехникой и
другими материально-техническими ресурсами Правительством
Хабаровского края.
8. Порядок рассмотрения жалоб и заявлений
8.1. Жалобы и заявления на действия Инспекции рассматриваются в
установленном порядке, решения по ним должны быть приняты в
течение одного месяца со дня поступления жалобы или заявления,
если иное не предусмотрено действующими нормативными правовыми
актами.
8.2. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не
приостанавливают выполнения обжалуемых решений должностных лиц
Инспекции.
8.3. Действия должностных лиц Инспекции могут быть обжалованы в
судебном порядке.
8.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц Инспекции
рассматриваются руководителем Инспекции, Правительством
Хабаровского края или судом (арбитражным судом) в соответствии с
требованиями законодательства.
9. Реорганизация и ликвидация Инспекции
Реорганизация и ликвидация Инспекции производится по решению
Правительства Хабаровского края.
|