ГЛАВА СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2005 г. N 31
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОИЗВЕДЕННЫХ
РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии с приказом министерства финансов Хабаровского
края от 02.12.2004 N 96п "Об утверждении порядка проведения
проверок результативности бюджетных расходов", в целях повышения
уровня контроля за эффективностью использования бюджетных средств
по результатам хозяйственной деятельности организаций,
финансируемых за счет средств местного бюджета, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверок
результативности и эффективности произведенных расходов местного
бюджета.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на начальника финансового управления администрации муниципального
района Третьякову Л.В.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава муниципального района
С.Л.Луговской
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
главы Советско-Гаванского
муниципального района
от 15 февраля 2005 г. N 31
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ
ПРОИЗВЕДЕННЫХ РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
1. Общие положения
Порядок проведения проверок результативности и эффективности
произведенных расходов местного бюджета (далее - Порядок)
разработан в целях повышения результативности бюджетных расходов и
ответственности органов местного самоуправления и иных
бюджетополучателей за эффективным использованием средств местного
бюджета.
2. Цель и задачи
Основной целью Порядка является создание единого подхода к
проведению проверок результативности и эффективности произведенных
расходов местного бюджета, что позволит:
- обеспечивать органы местного самоуправления, бюджетные
учреждения информацией для принятия решений по оптимизации своей
деятельности, совершенствованию оказываемых ими бюджетных услуг;
- выявлять неэффективное использование бюджетных средств и
обеспечивать своевременное их устранение.
Основной задачей Порядка является выявление нерационального и
неэффективного использования бюджетных средств.
3. Организация и проведение проверок результативности и
эффективности произведенных расходов местного бюджета
Проверка результативности и эффективности произведенных
расходов местного бюджета проводится финансовым управлением
администрации Советско-Гаванского муниципального района, главными
распорядителями и распорядителями бюджетных средств в ходе
осуществления финансового контроля в соответствии с требованиями
Порядка, утвержденного постановлением Главы города с районом от
29.04.2003 N 110, как в плановом, так и внеплановом порядке.
При проведении проверок результативности и эффективности
произведенных расходов местного бюджета проверке подлежат общие
для всех получателей средств местного бюджета показатели,
характеризующие экономность, рациональность и эффективность
использования бюджетных средств, в том числе:
- соответствие осуществляемой деятельности получателей
бюджетных средств действующему законодательству и учредительным
документам;
- наличие мероприятий, направленных на выполнение объемных
показателей, улучшение качественных показателей, сокращение
бюджетных расходов и расширение перечня оказания платных услуг
населению;
- своевременное и правильное составление главным распорядителем
на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и
экономической классификациями расходов бюджетов Российской
Федерации бюджетной росписи с поквартальной разбивкой и
представление ее в финансовое управление администрации Советско-
Гаванского муниципального района;
- своевременное и правильное утверждение и доведение главным
распорядителем бюджетных средств уведомлений о бюджетных
ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а
также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных
средств и бюджетным учреждениям;
- своевременное и правильное утверждение и доведение главным
распорядителем бюджетных средств уведомлений о лимитах бюджетных
обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие получателем бюджетных средств денежных обязательств
по осуществлению расходов и платежей в пределах доведенных до них
лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов;
- соблюдение главным распорядителем, распорядителем бюджетных
средств установленного статьями 233, 234 Бюджетного кодекса
Российской Федерации порядка перемещения бюджетных ассигнований
между получателями бюджетных средств;
- своевременное перечисление средств получателям бюджетных
средств;
- целевое использование бюджетных средств;
- соблюдение нормативов финансовых затрат на оказание
муниципальных услуг;
- предоставление услуг не ниже норматива на одного потребителя,
установленного в законе о бюджетной системе края на
соответствующий финансовый год;
- соблюдение натуральных и денежных норм расходов на одного
потребителя услуг по продуктам питания, медикаментам, перевязочным
средствам и прочим лечебным расходам, мягкому инвентарю и
обмундированию и др.;
- наличие и соблюдение установленных лимитов потребления
топливно-энергетических ресурсов;
- наличие и состояние дебиторской и кредиторской задолженности,
причины роста;
- выполнение сетевых показателей функционирования учреждения в
сопоставлении с предыдущими отчетными периодами, с прогнозными
данными, учтенными в расчетах на текущий отчетный период;
- финансирование расходов бюджета в зависимости от выполнения
сетевых показателей;
- соответствие фондов оплаты труда (ФОТ) согласно
тарификационным спискам и штатному расписанию утвержденной смете
доходов и расходов;
- полнота перечисления в доходы местного бюджета средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- возмещение части расходов по содержанию помещений и
оборудования бюджетных учреждений за счет средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- своевременный и в полном объеме возврат бюджетных средств,
полученных на возвратной основе. Начисление и перечисление в
бюджет процентов за пользование бюджетными средствами,
предоставленными на возмездной основе;
- соблюдение получателями бюджетных средств порядка
осуществления закупок товаров, работ и услуг для муниципальных
нужд района;
- наличие контрактов (договоров), заключенных получателями
бюджетных средств, исполнение которых осуществляется за счет
средств местного бюджета, сверх лимитов бюджетных обязательств;
- наличие и ведение получателями бюджетных средств реестра
закупок;
- наличие фактов непредставления либо несвоевременного и
некачественного представления отчетов и иных сведений, необходимых
для составления проектов бюджета, его исполнения и контроля
исполнения;
- наличие фактов ненадлежащей организации бухгалтерского учета
и отчетности об исполнении смет доходов и расходов в органах
исполнительной власти, в бюджетных учреждениях, субвенций и
субсидий, получаемых из бюджета юридическими лицами.
За ненадлежащее и неэффективное использование бюджетных средств
к главным распорядителям, распорядителям бюджетных средств и
бюджетополучателям средств местного бюджета применяются меры
ответственности в соответствии с действующим бюджетным,
административным и трудовым законодательствами.
Начальник финансового управления
Л.В.Третьякова
|