ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 февраля 2005 г. N 2016
ОБ ОБРАЩЕНИИ К ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Законодательная Дума постановляет:
1. Принять обращение к депутатам Государственной Думы
Федерального Собрания Российской Федерации (прилагается).
2. Направить настоящее постановление в Государственную Думу
Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Обратиться к законодательным (представительным) органам
государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой
поддержать прилагаемое обращение.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на комитет по государственному строительству, местному
самоуправлению и межрегиональным связям.
Председатель Думы
Ю.И.Оноприенко
ОБРАЩЕНИЕ
К ДЕПУТАТАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Уважаемые депутаты!
Законодательная Дума Хабаровского края отмечает необходимость
принятия федерального закона, устанавливающего общие принципы
административно-территориального устройства Российской Федерации.
Действующее Положение "О порядке решения вопросов
административно-территориального устройства РСФСР", утвержденное
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 17.08.1982,
чрезвычайно устарело и не отвечает условиям и потребностям
современного развития. Принятые правовые акты, такие как
Федеральный конституционный закон "О порядке принятия в Российскую
Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской
Федерации", а также Закон Российской Федерации "О закрытом
административно-территориальном образовании", Федеральный закон "О
наименованиях географических объектов", охватывают важный, но
ограниченный круг вопросов и не устанавливают единые основные
принципы правового регулирования, определяющие административно-
территориальное устройство Российской Федерации.
Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации"
предоставляет право субъектам Российской Федерации устанавливать
законами их административно-территориальное устройство и порядок
его изменения.
В то же время законодательство субъектов Российской Федерации
показывает, что в регионах по-разному трактуется понятие
административно-территориального устройства, отсутствует единый
подход при определении административно-территориальных единиц, их
правового статуса. Зачастую неоправданные расхождения в
обозначении одной и той же категории городских и сельских
населенных пунктов приводят к ущемлению прав и свобод проживающих
в них граждан Российской Федерации.
Кроме того, возникла неопределенность по поводу того, в каком
нормативном правовом акте должно быть установлено, что входит в
состав территории субъекта Российской Федерации, а также как
определяются его границы. Особо остро встала проблема с
определением границ субъектов Российской Федерации по территориям
водных объектов, в том числе по территориальным морям Российской
Федерации. Закон Российской Федерации "О государственной границе
Российской Федерации", Федеральный закон "О внутренних морских
водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской
Федерации", Водный кодекс Российской Федерации ответы на
поставленные вопросы не дают, так как по сфере своего действия
регулируют иные общественные отношения.
В целях обеспечения четкого и достаточно унифицированного
административно-территориального устройства Российской Федерации и
укрепления единства государства в интересах его граждан важно
принятие федерального закона об общих принципах административно-
территориального устройства Российской Федерации,
регламентирующего:
разграничение полномочий по регулированию административно-
территориального устройства субъекта Российской Федерации между
федеральными органами государственной власти и органами
государственной власти субъекта Российской Федерации;
установление границ субъектов Российской Федерации;
систему видов административно-территориальных единиц субъекта
Российской Федерации, общие условия образования и упразднения
административно-территориальных единиц, установления и изменения
их границ;
гарантии учета мнения населения;
правовые основы единой системы учета административно-
территориальных единиц субъектов Российской Федерации.
В связи с вышеизложенным депутаты Законодательной Думы
Хабаровского края обращаются в Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации с просьбой ускорить разработку и
принятие необходимого федерального закона, устанавливающего общие
принципы административно-территориального устройства Российской
Федерации.
Депутаты Законодательной
Думы Хабаровского края
|