ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 марта 2005 г. N 53
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ЕЕ АППАРАТА
В соответствии с Уставом Хабаровского муниципального района,
ст. 37 Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих
принципах местного самоуправления в Российской Федерации"
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент администрации муниципального
района и ее аппарата (далее именуется Регламент).
2. Признать утратившими силу постановления главы района от
30.12.2002 N 381 "О Регламенте администрации района и ее аппарата"
и от 17.01.2005 N 5 "О внесении изменений в постановление главы
Хабаровского района от 31.12.2002 N 381".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Глава района
В.А.Алешко
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
главы Хабаровского
муниципального района
от 10 марта 2005 г. N 53
РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Регламент является сводом правил, определяющих порядок,
основные направления деятельности администрации района,
взаимодействия ее структурных подразделений в процессе выполнения
возложенных на них задач.
Вопросы, не урегулированные настоящим Регламентом, решаются в
соответствии с Инструкцией по документационному обеспечению
управления в администрации Хабаровского муниципального района
(далее - Инструкцией), индивидуальными инструкциями структурных
подразделений, положениями о структурных подразделениях, другими
нормативными документами, не противоречащими настоящему
Регламенту.
Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. В соответствии с Уставом Хабаровского муниципального
района (далее - Устав района) администрация является органом
местного самоуправления района, возглавляемым главой
муниципального района.
Администрация Хабаровского муниципального района обладает
правами юридического лица.
1.2. Администрация Хабаровского муниципального района (далее -
администрация района) осуществляет свои полномочия в соответствии
с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации, Уставом Хабаровского края, иными нормативными правовыми
актами Хабаровского края, решениями Собрания депутатов
Хабаровского муниципального района (далее - Собрание депутатов),
постановлениями и распоряжениями главы Хабаровского муниципального
района (далее - главы района).
1.3. Администрация района обеспечивает права и законные
интересы жителей района, осуществление задач социально-
экономического развития района, исполнение на местах законов
Российской Федерации, указов Президента РФ, постановлений
Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов
органов государственной власти края, принятых в пределах их
компетенции; осуществляет координацию и связь между органами
государственной власти и районного самоуправления на территории
района; способствует привлечению населения и общественных
объединений в осуществление местного самоуправления.
1.4. Администрация района обеспечивает исполнительно-
распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного
значения района в интересах населения Хабаровского муниципальной
района; осуществляет управление муниципальной собственностью, а
также управление федеральной и краевой государственной
собственностью через Комитет по управлению имуществом и экономике
района, переданной органам районного самоуправления в соответствии
с федеральными и краевыми законами; разрабатывает проекты планов
социально-экономического развития района; местный бюджет и
обеспечивает его исполнение; проводит работы по формированию и
эффективному использованию целевых районных бюджетных фондов;
разрабатывает структуру органов администрации района и положения о
них; организует прием населения, рассмотрение жалоб, заявлений и
предложений граждан, принимает по ним необходимые меры;
рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие
органы о награждении государственными наградами и присвоении
почетных званий; осуществляет другие полномочия в соответствии с
законодательством и Уставом района.
1.5. Структура администрации района устанавливается главой
района.
1.6. По решению главы района в целях координации деятельности
структурных подразделений администрации района, для коллегиального
обсуждения и выработки решений по важнейшим проблемам жизни района
образуется коллегия при главе района.
Раздел II. ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
Глава 1. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ
2.1.1. Глава района, приступив к осуществлению своих
полномочий, в месячный срок принимает организационное решение о
структуре и направлениях деятельности администрации района,
утверждает распределение обязанностей между главой района, первыми
заместителями, заместителями главы района и управляющим делами.
2.1.2. Первые заместители, заместители главы района (в
дальнейшем - заместители главы района) и управляющий делами
администрации района (далее - управляющий делами) в двухнедельный
срок распределяют обязанности между сотрудниками и утверждают их
должностные обязанности: заместители главы района, управляющий
делами - должностные обязанности начальников структурных
подразделений; начальники структурных подразделений - должностные
обязанности специалистов.
2.1.3. Начальники структурных подразделений в двухнедельный
срок разрабатывают положения о структурных подразделениях
администрации района, согласовывают с соответствующими
заместителями главы района, управляющим делами и представляют на
утверждение главе района. Положения о структурных подразделениях
администрации района, изменения и дополнения к ним утверждаются
постановлениями главы района.
2.1.4. Структурные подразделения администрации района выполняют
поручения главы района и осуществляют свои полномочия в
соответствии с положениями о структурных подразделениях.
Глава 2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
2.2.1. Работа администрации района строится на основе планов
структурных подразделений в соответствии с основными направлениями
социально-экономического развития района на текущий год.
Планирование осуществляется на год, квартал, месяц. Планы
работы администрации района утверждаются главой района.
Годовые планы работы администрации района, ее структурных
подразделений служат основой месячного планирования деятельности
структурных подразделений. Проект годового плана работы
администрации района, плана заседаний коллегии при главе района на
год формируется отделом организации местного самоуправления,
муниципальной службы и контроля администрации района на основе
предложений, поступающих ежегодно не позднее 20 ноября от Собрания
депутатов, заместителей главы района, руководителей федеральных
структур, руководителей структурных подразделений администрации
района.
2.2.2. Ежемесячные планы мероприятий администрации района
формируются отделом организации местного самоуправления,
муниципальной службы и контроля администрации района в
соответствии с годовым планом и на основании предложений
руководителей структурных подразделений, Собрания депутатов,
представленных не позднее 15 числа месяца, предыдущего
планируемому.
2.2.3. План мероприятий на месяц администрации района
подписывается управляющим делами и до 20 числа представляется на
утверждение главе района, после чего копии плана направляются
главе, его заместителям, управляющему делами, а также рассылаются
в Правительство Хабаровского края, Собрание депутатов, структурные
подразделения администрации района, сельские и городское поселения
района.
2.2.4. Контроль за выполнением планов работы администрации
района осуществляется заместителями главы района и управляющим
делами в соответствии с распределением обязанностей.
Общий контроль за выполнением планов работы осуществляется
отделом организации местного самоуправления, муниципальной службы
и контроля администрации района.
Отчеты о выполнении мероприятий, вошедших в план работы
администрации района и в планы работы структурных подразделений на
месяц, направляются руководителями структурных подразделений
ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, в отдел
организации местного самоуправления, муниципальной службы и
контроля администрации района.
Показатели своевременности выполнения планов работы структурных
подразделений, их составления, согласования учитываются как
основные при подведении итогов работы за месяц и представлении к
премированию работников администрации района.
2.2.5. В случаях, если мероприятия, предусмотренные планами, не
могут быть выполнены в срок или намеченный вопрос не может быть
своевременно внесен на рассмотрение главе района, заместители
главы района, управляющий делами информируют об этом главу района
за 7 календарных дней до установленного срока.
Глава района рассматривает предложения об изменении или
уточнении планов и принимает решение об их утверждении или
отклонении.
2.2.6. Планы работы структурных подразделений администрации
района состоят из разделов:
- перечень вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания
депутатов;
- перечень вопросов, предлагаемых к рассмотрению на заседаниях
коллегии при главе района;
- перечень постановлений и распоряжений, необходимых для
принятия главой района;
- перечень вопросов, предлагаемых к рассмотрению на совещаниях,
семинарах с главами сельских и городского поселений района;
- перечень совещаний, предлагаемых к проведению структурными
подразделениями района;
- перечень мероприятий районного уровня, предлагаемых к
проведению;
- информационно-методическая работа;
- контрольная работа.
2.2.7. Мероприятия и вопросы, включенные в планы работы, должны
излагаться с указанием конкретных исполнителей, сроков исполнения,
места проведения.
Глава 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СОВЕЩАНИЙ,
СЕМИНАРОВ И ДРУГИХ МЕРОПРИЯТИЙ
2.3.1. В целях упорядочения режима работы аппарата
администрации района и координации деятельности структурных
подразделений устанавливается единый порядок проведения совещаний,
семинаров и других мероприятий:
Понедельник
1 понедельник Аппаратное совещание с руководителями структурных
8.30 подразделений администрации района
2, 3, 4 понедельник Аппаратное совещание с заместителями главы района,
8.30 управляющим делами
еженедельно Аппаратные совещания у заместителей главы района со
9.30 структурными подразделениями согласно кураторству
еженедельно Заседание комиссии по оказанию социальной помощи
10.00 населению
еженедельно Заседание комиссии по защите имущественных прав и жилья
14.00
еженедельно Прием граждан по личным вопросам главой района
16.00
еженедельно Прием граждан по личным вопросам председателем Собрания
16.00 депутатов
Вторник
еженедельно Прием граждан по личным вопросам первым заместителем
16.00 главы района, курирующим вопросы жилищно-коммунального
хозяйства
1 вторник Встреча главы района с главами сельских и городского
10.00 поселений района
1 вторник Совещание с руководителями предприятий
14.00 жилищно-коммунального хозяйства
2 вторник Заседание депутатских комиссий
14.00
3 вторник Заседание Собрания депутатов
14.00
4 вторник Совещание-семинар с главами и специалистами сельских и
10.00 городского поселений района
4 вторник Заседание коллегии при главе района
14.00
Среда
еженедельно Заседание бюджетной комиссии
10.00
еженедельно Заседание жилищной комиссии
10.00
еженедельно Прием граждан по личным вопросам первым заместителем
16.00 главы района, председателем Комитета по управлению
имуществом и экономике района
еженедельно Прием граждан по личным вопросам заместителем главы
16.00 района, председателем агропромышленного комитета
администрации района
2 среда Заседание комиссии по консервации основных средств
11.00
Четверг
еженедельно Прием граждан по личным вопросам заместителем главы
16.00 района, курирующим социальные вопросы
1 четверг Заседание комиссии по делам несовершеннолетних
10.00
3 четверг Заседание районного медицинского Совета
10.00
3 четверг Заседание комиссии по делам несовершеннолетних
14.00
3 или 4 четверг Участие главы района и его заместителей в совещании с
10.00 главами городов и районов края в Правительстве
Хабаровского края
14.00 Участие главы района и его заместителей в расширенном
заседании Правительства Хабаровске края
4 четверг Совещание руководителей общеобразовательных учреждений
10.00
Пятница
еженедельно Объезд главой района объектов социально-культурной
10.00 сферы, энергетики, сельскохозяйственных
еженедельно Прием граждан по личным вопросам управляющим делами
16.00
2.3.2. Совещания, семинары и другие мероприятия в администрации
района с приглашением руководителей любого уровня проводятся в
установленные Регламентом (п. 2.3.1) дни недели в соответствии с
планом.
2.3.3. Руководители структурных подразделений администрации
района проводят совещания, семинары и другие массовые мероприятия
районного уровня с приглашением широкого круга участников только с
разрешения главы района, его заместителей или управляющего делами,
предварительно согласовав сроки и время проведения совещания с
общим отделом администрации района, если данное совещание
проводится в зале заседаний администрации района и не
запланировано ранее.
2.3.4. При проведении совещаний, заседаний в обязательном
порядке ведется протокол. Ответственность за ведение протоколов, а
также оперативный контроль за выполнением принятых решений и
поручений несут секретари комиссий, советов, штабов, утвержденные
распоряжениями главы района.
2.3.5. Протоколы межотраслевых совещаний при главе района, а в
его отсутствие при заместителях главы, и оперативный контроль за
выполнением принятых решений и поручений ведет отдел организации
местного самоуправления, муниципальной службы и контроля
администрации района.
Протокол отраслевых совещаний и контроль за выполнением
принятых решений ведут специалисты структурных подразделений,
ответственные за проведение совещаний.
2.3.6. Руководители структурных подразделений администрации
района по мере необходимости предоставляют отделу организации
местного самоуправления, муниципальной службы и контроля
администрации района возможность ознакомиться с протоколами
совещаний, штабов и других мероприятий, справки о выполнении
принятых на них решений для подготовки аналитических материалов
главе района.
2.3.7. Органы по подготовке совещания уточняют его тему, цель и
задачи, состав участников, место и время проведения, определяют
докладчиков, содокладчиков и лиц, которым персонально предлагается
выступить на совещании.
На данные органы возлагается также ответственность за:
- подготовку повестки или порядка ведения совещания;
- подготовку проекта решений совещания;
- приглашение участников совещания;
- подготовку методического материала для участников совещания;
- регистрацию участников совещания и раздачу методического
материала;
- ведение протокола совещания;
- оформление протокола совещания;
- доработку решения совещания с учетом высказанных на нем
предложений;
- рассылку доработанного решения совещания заинтересованными
лицами.
2.3.8. Участники отраслевых, межотраслевых и общерайонных
совещаний извещаются о дне, месте, времени начала и окончания
совещания, рассматриваемых вопросах не позднее чем за 5
календарных дней.
2.3.9. На совещании должны присутствовать лишь те работники,
которые действительно необходимы для рассмотрения данных вопросов.
2.3.10. Учеба муниципальных служащих администрации района и
администраций сельских и городского поселений проводится по
заранее согласованному плану.
Глава 4. ЗАСЕДАНИЯ КОЛЛЕГИИ ПРИ ГЛАВЕ РАЙОНА
2.4.1. Коллегия при главе района образуется постановлением
главы района и является совещательным органом.
2.4.2. В состав коллегии входят по должности: глава района,
председатель коллегии, заместители главы района, управляющий
делами.
В состав коллегии могут входить другие должностные лица органов
местного самоуправления района, государственных, муниципальных
предприятий и учреждений, коммерческих организаций, а также
представители общественных организаций.
Состав коллегии утверждается постановлением главы района.
2.4.3. Деятельность коллегии при главе района основывается на
коллегиальном, свободном обсуждении вопросов, открытости и
гласности, законности, изучении и учете общественного мнения и
организуется в соответствии с Положением о коллегии, утвержденным
постановлением главы района.
2.4.4. Заседания коллегии являются основной организационно-
правовой формой ее деятельности.
День проведения заседаний - последний вторник месяца.
Ответственным за подготовку заседаний коллегии является
управляющий делами администрации района.
2.4.5. Вопросы для обсуждения на заседаниях коллегии вносятся
структурными подразделениями администрации района в соответствии с
годовым планом заседаний коллегии, утвержденным главой района, и в
соответствии с требованиями п.п. 2.2.1, 2.2.2 настоящего
Регламента.
2.4.6. Внеплановые вопросы могут включаться в повестку дня
только по согласованию с главой района при условии полной
подготовленности необходимых для их рассмотрения материалов.
2.4.7. Ответственные за подготовку вопроса на заседание
коллегии за 7 календарных дней предоставляют в отдел организации
местного самоуправления, муниципальной службы и контроля
администрации района полностью подготовленные и завизированные
документы: справку (доклад о состоянии дел по рассматриваемому
вопросу); проект постановления главы района с листом согласования,
подписанным всеми заинтересованными лицами, список лиц,
приглашенных на заседание, список лиц, записавшихся для
выступлений.
Все документы, предоставленные в отдел организации местного
самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации
района должны быть оформлены в соответствии с пунктом 2 Порядка
подготовки и оформления документов заседаний коллегии при главе
Хабаровского района.
2.4.8. Проект постановления главы района и материалы,
представленные на заседание коллегии, предварительно обсуждаются в
соответствующих службах, с проектом знакомятся должностные лица,
ответственные за исполнение. Их замечания, разногласия,
предложения фиксируются в листе согласования.
Наличие разногласий не является основанием для снятия вопроса с
рассмотрения коллегии.
2.4.9. Документы, представленные на заседание коллегии, за 5
календарных дней до заседания управляющий делами передает главе
района.
2.4.10. Рассмотренные главой района материалы предстоящей
коллегии передаются управляющему делами, который знакомит с
замечаниями и поправками, внесенными главой района, ответственных
за подготовку вопросов на заседание коллегии.
2.4.11. После внесения в проекты постановлений поправок главы
района ответственными за подготовку вопроса (если таковые имеются)
общий отдел администрации района (далее - общий отдел) формирует
материалы коллегии для ее членов.
За три дня до заседания материалы коллегии вручаются для
ознакомления членам коллегии.
2.4.12. О времени и месте проведения коллегии члены коллегии и
руководители структурных подразделений администрации района
оповещаются общим отделом администрации района. Главы сельских и
городского поселений приглашаются на заседание коллегии отделом
организации местного самоуправления, муниципальной службы и
контроля администрации района.
Регистрацию постоянных участников осуществляет отдел
организации местного самоуправления, муниципальной службы и
контроля администрации района.
В заседаниях коллегии могут участвовать депутаты Собрания
депутатов и депутаты других уровней.
Приглашенные на заседание коллегии по конкретному вопросу
оповещаются о времени и месте проведения коллегии структурным
подразделением, ответственным за подготовку вопроса. Регистрацию
этой категории приглашенных осуществляет структурное
подразделение, ответственное за подготовку вопроса.
2.4.13. Внеочередные заседания коллегии могут созываться главой
района или по инициативе его заместителей или руководителей
структурных подразделений.
Предложения о созыве внеочередного заседания коллегии
направляются главе района в письменном виде с указанием вопросов,
предлагаемых к включению в повестку дня заседания коллегии и
обоснованием необходимости созыва внеочередного заседания.
Дату внеочередного заседания коллегии назначает глава района не
позднее чем за 5 дней до его проведения.
Подготовка материалов для рассмотрения на внеочередном
заседании коллегии осуществляется в том же порядке, как и
подготовка плановых вопросов.
2.4.14. Проекты документов, подготовленные с нарушением
порядка, установленного настоящим Регламентом, к рассмотрению не
принимаются.
Своевременность предоставления документов на заседания
коллегии, доработка проектов постановлений после их рассмотрения,
качество подготовки документов учитываются как основные показатели
при подведении итогов работы подразделений администрации района за
месяц.
2.4.15. Заседания коллегии протоколируются в соответствии с
требованиями Инструкции.
Протокол оформляется отделом организации местного
самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации
района, который не позднее чем через 5 дней после заседания
коллегии предоставляется на подпись председателю коллегии.
При оформлении протоколов соблюдается следующий принцип
систематизации прилагаемых к протоколам документов: проекты
постановлений главы района с приложениями к ним в соответствии с
пунктами повестки дня, доклады, содоклады, справки, обзоры, списки
приглашенных.
2.4.16. После обсуждения вопросов на коллегии окончательная
доработка проектов постановлений главы района производится
ответственными за подготовку вопросов в недельный срок (если на
заседании не был оговорен иной срок) и с визами заместителей главы
района, курирующих данные вопросы, и специалиста отдела
организации местного самоуправления, муниципальной службы и
контроля администрации района сдаются в общий отдел администрации
района для представления главе района на подпись.
Глава 5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ
ГЛАВЫ РАЙОНА
2.5.1. Глава района по предметам своего ведения принимает
постановления и распоряжения.
2.5.2. Проекты постановлений и распоряжений главы района
готовятся в соответствии с Положением о порядке подготовки,
принятия, подписания и обнародования муниципальных правовых актов.
Ответственность за качество подготовки проектов возлагается на
руководителей структурных подразделений, представляющих проект
постановления, распоряжения.
Для разработки проектов правовых актов по наиболее важным
вопросам распоряжением главы района могут создаваться рабочие
группы и комиссии.
2.5.3. Подготовленные проекты правовых актов главы района
согласовываются должностными лицами, имеющими отношение к
реализации изложенных в проекте вопросов.
Проекты правовых актов главы района, исполнение которых требует
финансового обеспечения, в обязательном порядке согласовываются с
начальником финансового управления администрации муниципального
района.
Проекты правовых актов главы района, после согласования
должностными лицами, визируются начальниками юридического, общего
отделов администрации муниципального района и заместителем главы
района, курирующим рассматриваемый вопрос, управляющим делами
администрации района.
Срок согласования проектов постановлений и распоряжений главы
района каждым должностным лицом не должен превышать 3-х дней,
рассматриваемых на заседаниях коллегии, по кадровым вопросам - в
течение 1 дня.
Период со дня согласования проекта документа до момента
представления его на подпись главе района не должен превышать
месячный срок, в противном случае он подлежит пересогласованию.
2.5.4. Согласование правовых актов главы района проводят
структурные подразделения или должностные лица, готовившие
проекты.
Все поступившие замечания, разногласия и предложения
фиксируются в листе согласования или на отдельном листе,
рассматриваются в подразделении, подготовившем проект документа,
учитываются или обоснованно отвергаются. Должностное лицо,
ответственное за подготовку проекта постановления или
распоряжения, прилагает пояснительную записку, в которой
указывает, какие замечания учтены, обосновывает разногласия.
Наличие разногласий не является основанием для снятия проекта с
рассмотрения главой района.
2.5.5. Полностью подготовленные проекты правовых актов главы
района передаются через общий отдел управляющему делами, который
проверяет соответствие их подготовки требованиям, установленным
настоящим Регламентом.
Управляющий делами представляет проекты правовых актов главы
района на подпись.
2.5.6. Подписанные главой района постановления и распоряжения в
трехдневный срок регистрируются и рассылаются общим отделом
исполнителям и заинтересованным организациям согласно листу
рассылки.
При необходимости постановления и распоряжения главы района
доводятся до населения через печатное издание "Вестник
Хабаровского района" либо через районную газету "Сельская новь" в
соответствии с "Положением о порядке подготовки, принятия,
подписания и обнародования муниципальных правовых актов".
Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СО СЛУЖЕБНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
В АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
2.6.1. Служебные документы (корреспонденция), адресованные в
администрацию района, поступают в общий отдел, где они
регистрируются и в день поступления направляются главе района, его
заместителям, управляющему делами в зависимости от распределения
обязанностей, характера и содержания документов.
Служебная информация, поступающая по факсимильной связи,
регистрируется специалистом общего отдела, отвечающим за работу в
приемной главы района, в журнале регистрации факсимильной
информации.
Служебная информация, поступающая по электронной почте,
информационным сектором администрации района передается по
локальной сети в общий отдел, где регистрируется и направляется
адресату.
2.6.2. Порядок прохождения и исполнения входящих, исходящих и
внутренних документов в процессе их получения и подготовки,
порядок приема и передачи документов определены в разделе 3
Инструкции.
Документы рассматриваются главой района, его заместителями,
управляющим делами в день поступления.
2.6.3. Результаты рассмотрения документов отражаются в
резолюции главы района, его заместителей, управляющего делами, и
содержат фамилию и инициалы исполнителя, срок и порядок исполнения
документа, подпись автора резолюции и дату. Как правило, на
документе не должно быть более одной резолюции. Дополнительная
резолюция допустима в том случае, если она детализирует механизм
исполнения документа.
2.6.4. С резолюцией главы района, его заместителей,
управляющего делами документ возвращается в общий отдел для
соответствующей отметки в журнале регистрации и передается лицу,
ответственному за исполнение документа.
Подлинники (копии) документа и поручений по ним вместе с
ответом возвращаются в общий отдел. Заявителю обязательно дается
ответ.
2.6.5. Ответственность за исполнение документа несет лицо,
указанное в резолюции первым (если исполнителей несколько).
Ответственный исполнитель отвечает за своевременное и качественное
исполнение документа, сбор полной и достоверной информации,
проведение проверок, совещаний, обобщение материалов, подготовку
выводов и предложений по рассматриваемому вопросу.
Все другие исполнители, перечисленные в резолюции, обязаны в
сроки, намеченные ответственным исполнителем, но не позже, чем за
2 дня по истечения окончательного срока исполнения документа,
представить все необходимые материалы и сведения, принимать
участие в организации исполнения документа.
2.6.6. Исполнение документа предусматривает: изучение существа
вопроса, сбор и обработку необходимой информации, подготовку
проекта документа, его оформление, согласование, представление на
подпись, подготовку к пересылке адресату.
2.6.7. Срок исполнения служебных документов определяется главой
района, его заместителями, управляющим делами и указывается в
резолюции.
Если документ не может быть исполнен в установленный срок,
ответственный исполнитель не позднее чем за 3 дня до его истечения
согласовывает с главой района, его заместителями, управляющим
делами продление срока, о чем ставит в известность общий отдел.
2.6.8. Перед уходом в отпуск или отъездом в командировку
исполнитель обязан передать неисполненный документ другому
должностному лицу, поставить в известность общий отдел о принятых
изменениях.
2.6.9. Документы с резолюцией главы района с конкретным сроком
исполнения ставятся общим отделом на особый контроль.
В конце месяца общий отдел готовит для главы района информацию
о прохождении документов в администрации района.
Несоблюдение требований исполнительской дисциплины, действующих
нормативных актов при подготовке, оформлении, представлении и
срокам исполнения документов влечет за собой дисциплинарную
ответственность должностных лиц или снижение премии.
2.6.10. Оперативный контроль за работой подразделений
администрации и должностных лиц, ответственных за исполнение
поручений главы района, его заместителей, изложенных в резолюциях
на документах, осуществляют отделы: общий и организации местного
самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации
района.
2.6.11. Регистрация и отправка исходящей корреспонденции,
подписанной главой района, его заместителями, управляющим делами
производится общим отделом, подписанной иными должностными лицами
- отправляется соответствующим структурным подразделением.
Глава 7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
2.7.1. Рассмотрение обращений осуществляется в соответствии с
решением "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в
органы местного самоуправления района".
2.7.2. Все поступающие в администрацию района жалобы,
предложения, заявления граждан регистрируются в общем отделе и
рассматриваются главой района, его заместителями и управляющим
делами в соответствии с распределением обязанностей.
2.7.3. Ответственные исполнители принимают меры к разрешению
вопросов, содержащихся в обращениях граждан, не позднее чем в
месячный срок, если иной не установлен главой района, его
заместителями или управляющим делами.
2.7.4. Делопроизводство по предложениям, заявлениям и жалобам
граждан в администрации района, структурных подразделениях ведется
в соответствии с Инструкцией.
Вопросы, жалобы, предложения, содержащиеся в газетных
публикациях, ставятся на контроль общим отделом. Порядок работы с
ними тот же, что и с письменными обращениями граждан.
2.7.5. Прием граждан по личным вопросам в администрации района
проводится главой района, его заместителями, управляющим делами,
руководителями структурных подразделений администрации района
согласно графику, утвержденному распоряжением главы района.
2.7.6. Прием жалоб и заявлений от граждан, а также запись на
прием к главе и его заместителям осуществляет общий отдел
ежедневно с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 15.00; с 15 часов работники
общего отдела занимаются обработкой поступившей корреспонденции.
2.7.7. Контроль за сроками исполнения поручений главы района,
его заместителей по обращениям граждан осуществляет специалист
общего отдела, отвечающий за работу по жалобам.
Глава 8. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА В АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
2.8.1. Методическая работа в администрации района
осуществляется структурными подразделениями администрации района.
2.8.2. Для обобщения и распространения положительного опыта
работы структурными подразделениями администрации района по мере
необходимости выпускаются информационно-методические бюллетени в
помощь администрациям сельских и городского поселений района,
муниципальным учреждениям и предприятиям.
Глава 9. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРАМИ
2.9.1. Наименование муниципальных должностей муниципальной
службы устанавливается в соответствии с Реестром муниципальных
служащих, утвержденным решением Собрания депутатов. Основанием для
включения в реестр является поступление на муниципальную службу, а
для исключения из реестра - увольнение с муниципальной службы.
В реестр заносятся сведения о муниципальных служащих с
указанием замещаемой ими должности, даты поступления на
муниципальную службу и стажа замещения муниципальных должностей.
На муниципального служащего района ведется личное дело, содержащее
сведения о нем, прохождении им муниципальной службы.
2.9.2. В целях повышения эффективности подбора кадров
составляется резерв на замещение муниципальных должностей
муниципальной службы. Порядок зачисления в резерв на замещение
муниципальных должностей муниципальной службы и нахождения в
резерве устанавливается правовым актом главы района.
2.9.3. Поступление на муниципальную службу осуществляется на
основании Положения о муниципальной службе в Хабаровском
муниципальном районе, утвержденного решением Собрания депутатов.
2.9.4. Для определения уровня профессиональной подготовки и
соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной
должности муниципальной службы проводится его аттестация.
Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже
одного раза в четыре года. Порядок и условия проведения аттестации
устанавливаются распоряжениями главы района.
2.9.5. Структурные подразделения администрации района
согласовывают предложения по повышению квалификации работников с
заместителями главы района, управляющим делами (согласно
распределению обязанностей) и ежегодно, не позднее 15 ноября года,
предшествующего году, в котором работник будет направлен на
повышение квалификации, представляют их в кадровую службу
администрации муниципального района.
2.9.6. Заместители главы района, управляющий делами,
руководители структурных подразделений администрации района
организуют работу по изучению, подбору, расстановке, обучению
кадров, контролю над исполнением должностных обязанностей
муниципальными служащими и ежегодно к 1 декабря вносят главе
района обоснованные предложения по изменению структуры, штатной
численности, а также надбавки за сложность, напряженность и
специальный режим работы; дополнительных отпусков за
ненормированный рабочий день.
2.9.7. Правовое регулирование муниципальной службы, включая
требования к муниципальным должностям муниципальной службы,
определение статуса муниципального служащего, условия и порядок
прохождения муниципальной службы осуществляется Уставом
Хабаровского района, Положением о муниципальной службе в
Хабаровском муниципальном районе.
Глава 10. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
2.10.1. Организация документационного обеспечения в
администрации района, подготовка документов к последующему
хранению и использованию осуществляется в соответствии с
Инструкцией.
2.10.2. Ответственность за состояние делопроизводства и
сохранность документов в администрации возлагается на управляющего
делами.
2.10.3. Ответственность за сохранность документов, находящихся
на исполнении у главы района, его заместителей, управляющего
делами, в структурных подразделениях администрации района
возлагается соответственно на главу, заместителей главы района,
управляющего делами, руководителей структурных подразделений.
2.10.4. Руководитель структурного подразделения администрации
района определяет ответственного за ведение делопроизводства,
который обеспечивает учет и прохождение документов в указанные
сроки, сохранность находящихся в структурных подразделениях
служебных документов.
2.10.5. Заместители главы района, управляющий делами,
муниципальные служащие аппарата администрации района готовят
корреспонденцию для отправки через общий отдел.
Срочная корреспонденция и телеграммы передаются для отправки
немедленно.
2.10.6. Ответственные за делопроизводство в структурных
подразделениях администрации получают корреспонденцию в общем
отделе после 15 часов, о чем расписываются в соответствующем
журнале или карточке учета рассылки документов по исполнителям.
2.10.7. Документы, передаваемые для печати в общий отдел,
оформляются с учетом Инструкции.
2.10.8. Документы, созданные компьютерным способом, должны
отвечать требованиям пункта 2.5 Инструкции.
2.10.9. Перепечатка одного и того же документа допускается не
более трех раз, при этом на откорректированном тексте документа
должна быть разрешающая виза управляющего делами или начальника
общего отдела.
Испорченные при напечатании номерные бланки вместе с
черновиками возвращаются исполнителям, которые отчитываются за
бланки перед заведующим хозяйственным сектором.
2.10.10. В общем отделе печатаются материалы только служебного
характера. В печать принимаются материалы, написанные разборчивым
почерком, синими или черными чернилами. Специалист общего отдела,
отвечающий за машинописные работы, не вносит самостоятельно
изменения и корректировки в текст, представленный исполнителем.
Первоочередному печатанию подлежат материалы коллегии,
постановления и распоряжения главы района, материалы Собрания
депутатов. Печатание других материалов производится в порядке их
поступления.
2.10.11. Служебные документы, подлежащие ксерокопированию на
множительных аппаратах, подготавливаются в соответствии с
требованиями Инструкции.
2.10.12. Необходимость ксерокопирования служебных документов
определяют руководители структурных подразделений или их
заместители, которые несут ответственность за их содержание и
качество.
Ксерокопирование материалов, кроме постановлений, распоряжений
главы района и материалов Собрания депутатов, производится с
разрешения управляющего делами или начальника общего отдела.
Заказы выполняются в порядке очередности их поступления.
Срочность выполнения заказа определяется управляющим делами,
начальником общего отдела.
Глава 11. ОПЕРАТИВНОЕ ХРАНЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ И ДЕЛ,
ПЕРЕДАЧА ДЕЛ В АРХИВ
2.11.1. С момента заведения и до передачи документов в
ведомственные архивы структурных подразделений администрации
района документы хранятся по месту их формирования.
2.11.2. Руководители структурных подразделений администрации
района несут ответственность за сохранность документов в
соответствии с законодательными и иными нормативно-правовыми
актами Российской Федерации и Хабаровского края в области
архивного дела.
2.11.3. Должностной инструкцией на одного из работника
структурного подразделения администрации района возлагаются
обязанности по обеспечению сохранности архивных документов.
2.11.4. Архивные документы находятся в специально отведенных
для этой цели помещениях или в рабочих кабинетах, хранятся в
металлических или деревянных шкафах, обеспечивающих их полную
сохранность.
2.11.5. Законченные делопроизводством дела подлежат проведению
экспертизы ценности внутри дела (удаляются копийные и черновые
экземпляры, проверяется наличие подписей, приложений). Документы
внутри дела формируются в хронологической последовательности на
скоросшивателе. Документы постоянного срока хранения хранятся в
администрации района в течение 5 лет, после чего передаются в
отдел по архивным делам администрации района на постоянное
хранение.
2.11.6. В случае ликвидации или реорганизации структурного
подразделения администрации района, являющегося юридическим лицом,
его руководитель обязан принять меры для обеспечения сохранности
документов в соответствии с существующим законодательством в
области архивного дела, действующим на момент ликвидации или
реорганизации.
Дела постоянного срока хранения, временного срока хранения,
документы по личному составу готовятся и передаются в отдел по
архивным делам администрации муниципального района в соответствии
с их утвержденными планами.
Ответственность за организацию работы по передаче дел в архив
возлагается на руководителя ликвидируемого (реорганизуемого)
подразделения администрации, являющегося юридическим лицом, и
председателя ликвидационной комиссии.
Глава 12. ПОРЯДОК РЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА
ИНЫХ ВОПРОСОВ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ
2.12.1. Заместители главы района, управляющий делами,
руководители структурных подразделений администрации района при
решении вопросов представительного характера руководствуются
решениями Собрания депутатов, распоряжениями и постановлениями
главы района.
2.12.2. Официальные приемы главы района представителей
общественности, трудовых коллективов, ветеранских организаций
проводятся по предложениям структурных подразделений администрации
района в соответствии с распоряжениями главы района.
2.12.3. Выступления в средствах массовой информации
руководителей и должностных лиц администрации района организуются
отделом организации местного самоуправления, муниципальной службы
и контроля администрации района в соответствии с планом,
утвержденным главой района.
2.12.4. Направление представителей администрации района на
общерайонные мероприятия (собрания, конференции, торжественные
заседания и пр.) организует на основании списков, утвержденных
главой района, отдел организации местного самоуправления,
муниципальной службы и контроля администрации района.
2.12.5. Чествование и поздравление заслуженных жителей района,
предприятий, организаций, творческих коллективов, воинских
формирований, населения района от имени администрации и главы
района проводятся по случаю юбилеев, памятных дат,
профессиональных праздников.
Предложения о чествованиях и поздравлениях вносят главе района
заместители главы района (по отраслям) не позднее чем за месяц.
Организация торжеств проводится на основании распоряжений главы
района управляющим делами.
2.12.6. Вопросы награждения Почетной грамотой администрации
района, благодарностью главы района решаются на основании
соответствующего правового акта главы района.
Структурные подразделения администрации района на основании
ходатайств предприятий, учреждений, организаций вносят предложения
главе района о награждении не позднее чем за месяц до даты
награждения. Оформление материалов о награждении Почетной грамотой
администрации района, благодарностью главы района производит
главный специалист по кадрам и спецработе администрации района в
соответствии с Положением.
2.12.7. Согласование представлений на государственные награды,
почетные звания производится главой района.
Глава 13. РЕЖИМ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
2.13.1. Начало работы, обеденный перерыв, окончание работы
сотрудников администрации устанавливаются распоряжением главы
района.
2.13.2. Заместители главы района, управляющий делами,
руководители структурных подразделений администрации района
обязаны сообщать в приемную главы района об отъезде в
командировку, об уходе в отпуск, об отсутствии в связи с болезнью,
а также о своем местонахождении во время отсутствия на рабочем
месте продолжительностью более одного часа. Во всех структурных
подразделениях администрации района уход работников с рабочего
места допускается только по согласованию с руководителем данного
структурного подразделения. Отсутствие руководителя фиксируется в
журнале отсутствия работников, который хранится в приемной главы
района.
2.13.3. В целях оперативного реагирования на недостатки в
нормальном обеспечении жизнедеятельности районного хозяйства в
администрации района устанавливается дежурство в выходные и
праздничные дни.
2.13.4. Ответственность за соблюдение муниципальными служащими
режима работы и правил внутреннего распорядка несут руководители
структурных подразделений администрации района.
Раздел III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИЕЙ РАЙОНА
КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ
Глава 1. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ,
ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ
3.1.1. Глава района, его заместители, управляющий делами могут
заслушивать отчеты руководителей о работе структурных
подразделений администрации района по всем вопросам, входящим в
компетенцию администрации района.
Ежегодно до 1 февраля руководители структурных подразделений
администрации района представляют на имя главы района письменные
отчеты о работе своих подразделений за год.
3.1.2. Глава района, его заместители, управляющий делами по
собственной инициативе, по представлениям структурных
подразделений администрации района, районной прокуратуры,
общественных организаций, по обращениям жителей района могут
рассматривать вопросы соблюдения и выполнения подотчетными и
подконтрольными органами управления, предприятиями, организациями
и учреждениями решений Собрания депутатов, постановлений и
распоряжений главы района и решений вышестоящих органов власти и
управления.
3.1.3 Отдел организации местного самоуправления, муниципальной
службы и контроля администрации района по поручению главы района
может осуществлять контрольные проверки состояния дел в
структурных подразделениях. Информация по результатам проверок
представляется главе района и руководителям проверяемых структур.
Глава 2. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ДОКУМЕНТОВ
В АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
3.2.1. Контроль за исполнением документов устанавливается в
целях обеспечения качественного и своевременного решения
содержащихся в документе вопросов и базируется на требованиях
государственных стандартов на унифицированные системы
документации.
3.2.2. Общий контроль за исполнением правовых актов главы
района и вышестоящих органов осуществляет отдел организации
местного самоуправления, муниципальной службы и контроля
администрации района.
3.2.3. Организация контроля за исполнением документов
производится в соответствии с требованиями Положения "О порядке
организации контроля за исполнением распорядительных и других
документов в администрации района".
3.2.4. Контролю подлежат все документы, требующие исполнения и
ответа.
Обязательному контролю подлежат:
- законы РФ, указы и распоряжения Президента РФ, постановления
и распоряжения Правительства РФ, законы Хабаровского края,
постановления и распоряжения Правительства и Губернатора
Хабаровского края в части, касающейся деятельности органов
районного самоуправления;
- поручения главы района;
- предложения, заявления, жалобы граждан;
- письма, заявления и другая корреспонденция предприятий,
организаций, учреждений;
- федеральные целевые программы.
3.2.5. По указанию главы района на контроль может быть
поставлен весь документ, его отдельный пункт, а также поручения,
отданные в устной форме.
3.2.6. Контроль за исполнением документов возлагается на
заместителей главы района, управляющего делами и руководителей
структурных подразделений администрации района.
3.2.7. Оперативный контроль за исполнением документов и
поручений по ним осуществляется отделом организации местного
самоуправления муниципальной службы и контроля администрации
района.
Оперативная работа по проверке исполнения документов, стоящих
на контроле, включает:
- ознакомление заместителей главы района с поставленными на
контроль документами в день их получения и передача этих
документов с резолюцией главы района непосредственным
исполнителям;
- оформление, учет и хранение контрольных дел (специальных
контрольных папок), в которых вместе с контрольными документами
содержатся материалы, характеризующие ход их выполнения
(промежуточные информации, справки по итогам проверок, выписки из
протоколов совещаний и пр.);
- оперативное информирование главы района и его заместителей о
ходе и результатах исполнения контрольных документов;
- организацию подготовки заместителям главы района, а также
отделу организации местного самоуправления, муниципальной службы и
контроля администрации района, общему отделу (по истечении сроков
исполнения документов) представлений о снятии их с контроля или же
о продлении сроков исполнения;
- подготовку и передачу исполненных документов в
соответствующие службы для снятия их с контроля.
3.2.8. Учет, анализ и обобщение результатов контроля за
исполнением документов обеспечивают и представляют главе района:
- отдел организации местного самоуправления, муниципальной
службы и контроля администрации района по исполнительно-
распорядительным актам ежемесячно;
- общий отдел по служебным документам, по жалобам и заявлениям
граждан - ежемесячно.
3.2.10. Документ считается исполненным и снимается с контроля
лишь тогда, когда решены по существу все поставленные в нем
вопросы и об этом извещены все заинтересованные организации и
лица, и только тем руководителем, который его рассматривал и
ставил на контроль.
3.2.11. Ответственность за исполнение документов, поставленных
на контроль, возлагается на должностные лица и структурные
подразделения администрации, указанные в документах, контрольных
карточках, а также лиц, установленных резолюцией главы района, его
заместителей и управляющего делами администрации района.
3.2.12. Срок исполнения распорядительных документов исчисляется
в календарных днях с даты его подписания (утверждения). Конечная
дата исполнения указывается в тексте документа.
Срок исполнения поручения, если он не определен в документе,
устанавливается в один месяц.
3.2.13. Информация по исполнению документа, отдельного
мероприятия представляется ответственными за исполнение в отдел
организации местного самоуправления, муниципальной службы и
контроля администрации района на имя главы района.
Непредставление информации в установленные сроки означает
неисполнение документа, мероприятия.
3.2.14. Основанием для снятия с контроля документа является
справка (информация) о выполнении заданий, установленных
документом. Справка (информация) должна содержать краткое
изложение решения поставленного в документе вопроса и сведения о
том, кем, когда и в какой форме дан ответ автору обращения. К
справкам прилагаются подлинники (копии) поручений и
соответствующих документов.
3.2.15. Для снятия с контроля распорядительных документов отдел
организации местного самоуправления, муниципальной службы и
контроля администрации района готовит проект распоряжения главы
района о снятии с контроля указанных документов.
Раздел IV. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
С СОБРАНИЕМ ДЕПУТАТОВ
4.1. Взаимодействие администрации района с Собранием депутатов
осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Хабаровского края, Уставом района,
Регламентом Собрания депутатов и настоящим Регламентом.
4.2. Координация деятельности между структурными
подразделениями администрации района и Собранием депутатов
возлагается на отдел организации местного самоуправления,
муниципальной службы и контроля, указания которого в сфере
координации этой деятельности обязательны для исполнения всеми
должностными лицами администрации района.
4.3. Организационно-техническое, юридическое, информационное,
хозяйственное обеспечение деятельности Собрания депутатов
осуществляется соответствующими структурными подразделениями
администрации района.
4.4. Структурные подразделения администрации района в
перспективных и месячных планах работы указывают вопросы,
требующие рассмотрения на заседаниях Собрания депутатов.
4.5. Проекты решений Собрания депутатов, пояснительные записки
к ним, финансово-экономическое обоснование и юридическое
заключение предоставляются структурными подразделениями
администрации района, готовящими вопросы на заседание Собрания
депутатов, в отдел организации местного самоуправления,
муниципальной службы и контроля администрации района, после чего
передаются председателю Собрания депутатов.
Подготовленные для рассмотрения проекты решений Собрания
депутатов должны иметь визы соответствующих заместителей главы
района, ответственных исполнителей, начальника юридического
отдела.
4.6. Проекты решений в установленные Регламентом Собрания
депутатов сроки (за 10 дней до заседания Собрания депутатов)
представляются в отдел организации местного самоуправления,
муниципальной службы и контроля администрации района для включения
в повестку заседания депутатских комиссий.
4.7. Проекты законов Хабаровского края, направленные в Собрание
депутатов для внесения замечаний и предложений, предварительно
рассматриваются соответствующими структурными подразделениями
администрации района, заместителями, курирующими их, юридическим
отделом и передаются в отдел организации местного самоуправления,
муниципальной службы и контроля администрации района для
дальнейшего рассмотрения депутатскими комиссиями и принятия
решения Собранием депутатов.
4.8. Решения, принятые Собранием депутатов, направляются в
соответствующие структурные подразделения администрации района, а
при необходимости - в Законодательную Думу Хабаровского края.
Учет и анализ критических замечаний, высказанных депутатами в
адрес администрации района и ее структурных подразделений на
заседаниях Собрания депутатов, ведется отделом организации
местного самоуправления, муниципальной службы и контроля,
обобщается им и направляется для принятия мер соответствующим
должностным лицам, структурным подразделениям администрации
района.
Раздел V. ВРЕМЕННЫЕ КООРДИНАЦИОННЫЕ И КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ
ОРГАНЫ, СОЗДАВАЕМЫЕ ГЛАВОЙ РАЙОНА
5.1. Глава района для решения стоящих перед администрацией
района задач и обеспечения взаимодействия с администрациями
сельских и городского поселений района, территориальными органами
федеральных органов исполнительной власти, организациями,
предприятиями, учреждениями, общественно-политическими и
религиозными объединениями граждан, создает координационные и
консультативные органы, комиссии, советы, штабы.
Реорганизация и ликвидация указанных комиссий, советов, штабов,
назначение руководителей, утверждение персонального состава и
определение компетенции осуществляется главой района.
5.2. В состав комиссий, советов, штабов в зависимости от
рассматриваемых вопросов включаются заместители главы района,
руководители структурных подразделений администрации района,
представители иных органов исполнительной власти.
В состав комиссий, советов, штабов могут включаться также
представители сельских и городского поселений района, организаций,
предприятий, учреждений, общественно-политических и религиозных
объединений граждан, ученые и специалисты.
Сфера деятельности и полномочия комиссий, советов, штабов
определяются в соответствующих положениях и утверждаются главой
района.
5.3. Решения комиссий, советов, штабов оформляются в виде
протоколов их заседаний, а при необходимости - в виде проектов
нормативно-правовых актов главы района.
Раздел VI. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
С СЕЛЬСКИМИ И ГОРОДСКИМ ПОСЕЛЕНИЯМИ РАЙОНА
В целях формирования условий для устойчивого социально-
экономического развития сельских и городского поселений района,
эффективной реализации конституционных полномочий местного
самоуправления, выработки скоординированных действий по разработке
проектов нормативно-правовых актов главы района и глав сельских и
городского поселений района, создания системы их взаимодействия с
населением, обеспечивающей участие населения в осуществлении
местного самоуправления:
6.1. Проводятся ежемесячные совещания главы района и его
заместителей с главами сельских и городского поселений района.
6.2. Администрации сельских и городского поселений района
взаимодействуют со структурными подразделениями администрации
района как непосредственно, так и через работников отдела
организации местного самоуправления, муниципальной службы и
контроля администрации района.
6.3. Совещания с главами сельских и городского поселений района
проводятся в соответствии с планами работы администрации района,
как правило, в день заседания коллегии при главе района.
Внеплановые совещания с главами сельских и городского поселений
района могут проводиться только с разрешения главы района, его
заместителей или управляющего делами администрации района.
Раздел VII. СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
7.1. Администрация района способствует соблюдению
законодательства Российской Федерации и Хабаровского края,
правовых актов Хабаровского муниципального района, а также в
пределах своей компетенции осуществляет контроль за соблюдением
действующего законодательства в границах Хабаровского
муниципального района.
7.2. Контроль за соблюдением законности в деятельности
администрации района, ее структурных подразделений, а также иных
органов местного самоуправления муниципального района
осуществляется юридическим отделом администрации района.
В этих целях юридический отдел администрации района проверяет
соответствие требованиям законодательства Российской Федерации:
- представляемых на подпись главе района проектов муниципальных
правовых актов;
- проектов правовых актов Собрания;
- контрактов, договоров, соглашений, заключаемых администрацией
района и ее структурных подразделений, а также разрабатывает
типовые контракты, соглашения и договоры.
7.4. Юридический отдел администрации района способствует
укреплению законности на территории Хабаровского муниципального
района в пределах компетенции, определенной в Положении об отделе.
Раздел VIII. ГЛАСНОСТЬ И ИНФОРМИРОВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
8.1. Гласность в работе администрации осуществляется через
муниципальное учреждение "Редакция газеты "Сельская новь",
"Вестник района" и другие средства массовой информации.
8.2. Постановления и распоряжения главы района и другие
правовые акты, затрагивающие права и интересы граждан, подлежат
опубликованию в печати.
Официальным изданием администрации района является газета
"Сельская новь" и "Вестник района".
8.3. Руководители структурных подразделений администрации
района оперативно информируют редактора газеты "Сельская новь" о
мероприятиях и событиях, затрагивающих интересы жителей района.
8.4. Должностные лица администрации района информируют
население района о деятельности администрации района на собраниях
и сходах, посредством выступлений в средствах массовой информации.
С информацией выступают глава района, его заместители,
руководители и специалисты структурных подразделений администрации
района, а также руководители муниципальных предприятий и
учреждений.
8.5. Подготовка информационных встреч возлагается
непосредственно на отдел организации органов местного
самоуправления, муниципальной службы и контроля администрации
муниципального района, а руководители структурных подразделений
администрации района оказывают методическую помощь в проведении
данных мероприятий.
Раздел IX. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЕРБОВОЙ ПЕЧАТИ
9.1. Гербовая печать администрации района изготавливается,
хранится, используется и уничтожается в соответствии с Правилами,
утвержденными распоряжением главы района.
9.2. Гербовая печать представляет собой печать в форме
правильного круга с изображением герба Хабаровского края.
9.3. Гербовая печать администрации района хранится у
управляющего делами администрации района и ставится на документах,
требующих особого удостоверения их подлинности; на документах,
связанных с вопросами финансирования, договорах, доверенностях,
удостоверениях, на подлинных документах, удостоверение гербовой
печатью которых предусмотрено федеральным и краевым
законодательством, а также Инструкцией.
Документы, на которых ставится гербовая печать администрации
района, подписываются главой района или должностными лицами
администрации района, которым глава района делегировал право
подписи.
9.4. Структурные подразделения, являющиеся юридическими лицами,
должны иметь гербовую печать. Гербовая печать структурных
подразделений органов районного самоуправления представляет собой
печать в форме правильного круга с изображением герба Хабаровского
края.
9.5. Герб Хабаровского края используется на бланках документов
органов районного самоуправления и их структурных подразделений.
Раздел X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
10.1. Работа администрации района, ее структурных подразделений
строится на основании настоящего Регламента.
Внутренний распорядок и организация работы аппарата
администрации определяется главой района.
10.2. Поправки и дополнения в настоящий Регламент вносятся
постановлением главы района по предложениям его заместителей,
управляющего делами, руководителей структурных подразделений
администрации района.
10.3. Несоблюдение требований настоящего Регламента влечет за
собой дисциплинарную ответственность работников администрации
района.
Управляющий делами
администрации
муниципального района
А.И.Кушенко
|