ХАБАРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2005 г. N 51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ,
ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"
(в ред. Решений Хабаровской городской Думы
от 21.06.2005 N 91, от 21.03.2006 N 224)
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом городского
округа "Город Хабаровск" Хабаровская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о порядке управления, владения,
пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности городского округа "Город Хабаровск", согласно
приложению.
2. Решение Хабаровской городской Думы от 18.06.2002 N 221 "Об
утверждении Положения о порядке управления, владения и
распоряжения муниципальной собственностью в городе Хабаровске"
признать утратившим силу.
3. Администрации города Хабаровска в срок до 01.06.2005
привести в соответствие с требованиями настоящего решения правовые
акты мэра города и вынести на рассмотрение Хабаровской городской
Думы проекты решений, принятие которых необходимо в целях
приведения правовых актов Хабаровской городской Думы в
соответствие с настоящим решением.
4. Возложить контроль за исполнением настоящего решения на вице-
мэра города Хабаровска Казаченко В.П. и комитет по бюджету,
финансам и экономическому развитию (Корниенко Н.Н.).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Мэр города
А.Н.Соколов
Приложение
к решению
Хабаровской городской Думы
от 22 марта 2005 г. N 51
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ, ВЛАДЕНИЯ, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"
(в ред. Решений Хабаровской городской Думы
от 21.06.2005 N 91, от 21.03.2006 N 224)
Имущество, находящееся в муниципальной собственности (далее -
муниципальное имущество), и управление им являются одним из
основных средств реализации социально-экономической политики
городского округа "Город Хабаровск" (далее - город).
Управление муниципальным имуществом - комплекс
административных, экономических и правотворческих действий органов
местного самоуправления, объединенных единой политикой и
нацеленных на сбалансированное развитие жизнедеятельности города.
Город в отношениях собственности выступает в двух аспектах:
властной структуры, устанавливающей нормы и правила
взаимодействия хозяйствующих субъектов, обеспечивающей их
выполнение и обременяющей всех собственников и хозяйствующих
субъектов местными налогами, иными обязательными платежами и
требованиями по содержанию собственности;
собственника, действующего на рынке. Хозяйственная деятельность
города ведется не только в интересах получения дохода и решения
социально-экономических проблем, но и регулирования общего
хозяйственного оборота.
Целью управления муниципальным имуществом города является
решение социально-экономических задач города, повышение
благосостояния и жизненного уровня населения, создание
благоприятной для проживания городской среды, обеспечение доходной
части местного бюджета.
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение устанавливает на основе Конституции
Российской Федерации, федеральных законов, Устава городского
округа "город Хабаровск" (далее - Устав города) порядок участия
города в отношениях, регулируемых гражданским законодательством,
определяет компетенцию органов местного самоуправления в сфере
управления муниципальным имуществом.
Статья 2. Муниципальное имущество
1. Муниципальное имущество города является достоянием граждан
Российской Федерации, проживающих на территории города.
2. Город самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается
муниципальным имуществом. От имени города права владения,
пользования и распоряжения муниципальным имуществом осуществляют
органы местного самоуправления в соответствии с полномочиями,
установленными Уставом города и настоящим Положением.
3. Муниципальное имущество может быть использовано для любых не
запрещенных федеральным законодательством видов деятельности.
4. Муниципальное имущество может быть передано во владение,
пользование, распоряжение юридическим и физическим лицам,
использовано в качестве предмета залога, аренды, ипотеки,
доверительного управления, объединено с имуществом юридических и
физических лиц, использовано и обременено иным способом в
соответствии с законодательством.
5. В собственности города может находиться:
1) указанное в части 6 настоящей статьи имущество,
предназначенное для решения установленных федеральным законом
вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления, в случаях, установленных законами Хабаровского
края;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных
предприятий и учреждений в соответствии с решениями Хабаровской
городской Думы.
6. В собственности города находится имущество в соответствии с
Уставом города.
7. При наличии права собственности у города на иное имущество,
не относящееся к видам имущества, перечисленным в частях 5, 6
настоящей статьи, до его перепрофилирования (изменения целевого
назначения) либо отчуждения, управление и распоряжение данным
имуществом осуществляется городом в порядке, предусмотренном
законодательством.
8. Результаты хозяйственного или иного использования
муниципального имущества (плоды, продукция, доходы, а также
имущество, приобретенное муниципальными унитарными предприятиями и
учреждениями) являются муниципальной собственностью, если иное не
предусмотрено действующим федеральным законодательством или
договором с лицом, которому передано данное имущество.
9. Средства местного бюджета, целевых бюджетных фондов и другое
муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными
предприятиями и учреждениями, составляют казну города.
Статья 3. Специализированный учет муниципального имущества.
Реестры объектов муниципальной собственности
1. Ведение специализированного учета муниципального имущества
возлагается на уполномоченные органы по управлению муниципальной
собственностью города.
2. Учет средств местного бюджета и целевых бюджетных фондов
осуществляется финансовым департаментом администрации города в
соответствии с действующим законодательством и установленным
порядком.
3. Учет муниципальных предприятий и учреждений, акций (долей) в
уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ, движимого и
недвижимого имущества, в том числе земельных участков,
незавершенных строительством объектов, и другого муниципального
имущества, составляющих казну города, осуществляет департамент
муниципальной собственности города в соответствующих реестрах
объектов муниципальной собственности города.
Статья 4. Полномочия Хабаровской городской Думы по управлению,
владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом
1. Хабаровская городская Дума (далее - городская Дума)
определяет общий порядок управления, владения, пользования и
распоряжения муниципальным имуществом.
2. Городская Дума:
1) устанавливает полномочия органов местного самоуправления по
управлению, владению, пользованию и распоряжению имуществом,
находящимся в муниципальной собственности города;
2) утверждает программу приватизации муниципального имущества;
3) принимает решения по оформлению объектов государственной
собственности в муниципальную собственность, а также по оформлению
объектов муниципальной собственности в государственную
собственность;
4) утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
5) устанавливает порядок образования целевых бюджетных фондов
города, заслушивает отчеты об использовании этих фондов;
6) устанавливает порядок предоставления льгот;
7) определяет порядок принятия решений о создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
8) определяет порядок принятия решений об установлении тарифов
на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством, Уставом города, настоящим Положением.
Статья 5. Полномочия администрации города по управлению,
владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом
1. Администрация города осуществляет права владения,
пользования и распоряжения муниципальным имуществом в порядке,
установленном законодательством, Уставом города и настоящим
Положением.
2. Администрация города осуществляет полномочия арендодателя по
договорам аренды муниципального недвижимого имущества (кроме
земельных участков), вправе поручить осуществлять функции
арендодателя от имени Администрации города юридическим лицам и
гражданам.
3. Администрация города, осуществляя управление муниципальной
собственностью через свои структурные подразделения:
1) принимает в пределах своих полномочий правовые акты по
управлению муниципальным имуществом, включая земельные участки, в
том числе Положения, регулирующие порядок аренды, безвозмездного
пользования, доверительного управления и иных видов управления
муниципальным имуществом;
2) формирует местный бюджет и обеспечивает его исполнение;
3) осуществляет управление финансовыми средствами города в
соответствии с законодательством, Положением о бюджетном процессе
в городском округе "Город Хабаровск";
4) принимает решения о создании коммерческих и некоммерческих
организаций в соответствии с законодательством или участии в них с
использованием имущества или имущественных прав, являющихся
муниципальной собственностью, определяет размер и форму внесения
имущественного вклада, принимает решения о создании, реорганизации
и ликвидации муниципальных предприятий, учреждений;
5) принимает решения по вопросам управления муниципальными
предприятиями и учреждениями в соответствии с законодательством и
настоящим Положением, назначает руководителей муниципальных
предприятий, учреждений;
6) принимает решения о приобретении имущества в муниципальную
собственность в пределах средств, определенных местным бюджетом,
сметами целевых бюджетных фондов, а также за счет других
источников, предусмотренных законодательством.
Принимает решения о передаче имущества в пользование, а также
об отчуждении движимого имущества, находящегося в муниципальной
собственности, в соответствии с законодательством и настоящим
Положением;
(абзац введен Решением Хабаровской городской Думы от 21.06.2005 N
91)
7) организует разработку и представляет на утверждение
городской Думы программу приватизации муниципального имущества,
обеспечивает ее выполнение;
8) определяет размер и виды затрат на организацию и проведение
приватизации муниципального имущества;
9) определяет порядок ведения специализированного учета
муниципального имущества (реестров) в соответствии с
законодательством;
10) принимает решения о приобретении в муниципальную
собственность в рамках утвержденных бюджетом средств акций (долей,
паев) в уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ;
11) определяет порядок и условия выполнения уполномоченными
органами полномочий собственника на общих собраниях акционеров и
советах директоров (правлениях) хозяйственных обществ и
товариществ;
12) устанавливает размеры ставок арендной платы за пользование
объектами муниципальной собственности, включая земельные участки;
13) осуществляет контроль за использованием объектов
муниципальной собственности и поступлением средств в местный
бюджет от распоряжения и пользования муниципальным имуществом;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством, Уставом города, решениями городской Думы.
Статья 6. Полномочия департамента муниципальной собственности
города по управлению и распоряжению муниципальным имуществом
1. Департамент муниципальной собственности администрации города
является органом администрации города, осуществляющим в пределах
своих полномочий в соответствии с настоящим Положением от имени
города управление и распоряжение муниципальным имуществом.
(часть первая в ред. Решения Хабаровской городской Думы от
21.03.2006 N 224)
2. Департамент в своей деятельности руководствуется
законодательством, Уставом города, настоящим Положением,
Положением о департаменте.
(в ред. Решения Хабаровской городской Думы от 21.03.2006 N 224)
3. Департамент:
1) в установленном порядке осуществляет управление и
распоряжение муниципальным имуществом по следующим направлениям:
заключение договоров аренды земельных участков и движимого
имущества, осуществление контроля за поступлением средств от
аренды земельных участков и движимого имущества в местный бюджет;
осуществляет полномочия арендодателя при сдаче в аренду
земельных участков и движимого имущества;
оформление необходимых документов о закреплении и изъятии
муниципального имущества на праве хозяйственного ведения,
оперативного управления, о передаче в безвозмездное пользование;
утверждение уставов муниципальных унитарных предприятий,
согласование уставов муниципальных учреждений;
2) осуществляет выдачу разрешений на продажу закрепленного за
муниципальными унитарными предприятиями имущества, сдачу его в
аренду, внесение его в качестве вклада в уставный капитал
хозяйственных обществ и товариществ, а также иные формы
распоряжения имуществом в соответствии с настоящим Положением;
3) осуществляет контроль за сохранностью и использованием по
назначению имущества, переданного предприятиям, учреждениям,
организациям;
4) готовит программу приватизации муниципального имущества,
обеспечивает ее выполнение и отчитывается о ее реализации;
5) в соответствии с утвержденной программой приватизации
принимает решение об условиях приватизации объектов муниципальной
собственности, создает комиссии по приватизации;
6) выполняет функции продавца объектов муниципальной
собственности в соответствии с законодательством;
7) разрабатывает и утверждает условия конкурса при продаже
муниципального имущества по конкурсу, принимает иные решения,
связанные с продажей муниципального имущества по конкурсу;
8) осуществляет контроль за выполнением условий при
приватизации объектов муниципальной собственности по конкурсу и
контроль за поступлением денежных средств от приватизации в
местный бюджет;
9) в установленном порядке осуществляет внесение имущественных
вкладов, являющихся муниципальной собственностью, в уставные
капиталы хозяйственных обществ в соответствии с законодательством
о приватизации;
10) осуществляет создание акционерных обществ в соответствии с
федеральным законом, при участии администрации города, в том числе
взнос в порядке оплаты приобретаемых акций средств, выделяемых
целевым назначением из местного бюджета, целевых бюджетных фондов
либо муниципальным имуществом из казны города;
11) получает и перечисляет средства от продажи долей (паев,
акций), находящихся в муниципальной собственности, от реализации
мероприятий по приватизации, от доверительного управления в
порядке, установленном законодательством;
12) разрабатывает и ведет специализированный учет объектов
муниципальной собственности (реестры объектов муниципальной
собственности), включая земельные участки;
13) обеспечивает проведение инвентаризации муниципального
имущества;
14) организует и проводит работу по сбору, документированию,
накоплению, учету и хранению сведений о земельных участках на
территории города;
15) осуществляет заключение сделок по предоставлению земельных
участков во все виды пользования, предусмотренные Земельным
кодексом Российской Федерации;
16) выступает в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном
суде при рассмотрении споров, связанных с использованием и
распоряжением муниципальным имуществом;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями
городской Думы, правовыми актами мэра города.
Статья 7. Приватизация объектов муниципальной собственности
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может
быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке,
предусмотренном законодательством о приватизации и настоящим
Положением.
2. Способы и ограничения при проведении приватизации
муниципального имущества устанавливаются законодательством о
приватизации.
3. Программа приватизации муниципального имущества принимается
сроком на один год и в случае необходимости подлежит
корректировке.
4. Независимо от способа приватизации объектов муниципальной
собственности между продавцом и покупателем имущества заключается
договор купли-продажи в соответствии с федеральным
законодательством.
5. Договором купли-продажи между продавцом и покупателем
приватизируемого имущества в соответствии с федеральным
законодательством на определенный срок могут устанавливаться
обязанности по сохранению целевого назначения объекта и другие
условия использования имущества, а также порядок оплаты
муниципального имущества.
6. Подведение итогов продажи и порядок заключения договора
купли-продажи с покупателем муниципального имущества без
объявления цены устанавливаются департаментом.
Статья 8. Управление муниципальными унитарными предприятиями
1. Муниципальные унитарные предприятия создаются
(ликвидируются, реорганизуются) в соответствии с законодательством
и настоящим Положением.
2. Управление муниципальным унитарным предприятием
осуществляется соответствующим отраслевым структурным
подразделением администрации города в соответствии с порядком,
утвержденным мэром города.
3. Имущество муниципальных унитарных предприятий является
муниципальной собственностью и закрепляется за предприятием на
праве хозяйственного ведения.
4. Имущество муниципальных унитарных предприятий может
формироваться из средств, выделяемых целевым назначением из
местного бюджета, имущества, передаваемого в уставный капитал из
казны города, иных источников в соответствии с законодательством.
Имущество муниципального унитарного предприятия является
неделимым, не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в
том числе между его работниками.
5. Муниципальное унитарное предприятие, которому муниципальное
имущество передано в хозяйственное ведение, владеет, пользуется и
распоряжается этим имуществом в пределах, установленных
федеральным законодательством и уставом предприятия.
6. Город, как собственник муниципального имущества, имеет право
на получение части прибыли от использования имущества,
находящегося в хозяйственном ведении муниципального унитарного
предприятия. Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений
от прибыли муниципальных унитарных предприятий в соответствии с
федеральным законодательством и решениями городской Думы и
поступает в местный бюджет.
7. Город не отвечает по долгам муниципальных унитарных
предприятий, за исключением случаев, предусмотренных
законодательством.
8. Плоды, продукция и доходы от использования муниципального
имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также
имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием,
поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке,
установленном законодательством, и являются муниципальной
собственностью города.
9. Право хозяйственного ведения на имущество прекращается по
основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 9. Управление муниципальными учреждениями
1. Муниципальные учреждения создаются (ликвидируются,
реорганизуются) в соответствии с законодательством, нормативными
правовыми актами, определяющими особенности правового положения
отдельных видов муниципальных учреждений, и настоящим Положением.
2. Учредителем муниципального учреждения от имени города
выступает по распоряжению мэра города соответствующее структурное
подразделение администрации города, уполномоченное осуществлять
функции контроля и регулирования деятельности данного вида
учреждения, исходя из целей его создания.
3. Управление муниципальным учреждением осуществляется
соответствующим отраслевым структурным подразделением
администрации города в порядке, установленном мэром города.
4. Имущество муниципального учреждения, переданное ему на праве
оперативного управления, является муниципальной собственностью.
Муниципальные учреждения, которым передано имущество на праве
оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим
имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями
уполномоченного структурного подразделения администрации города и
назначением имущества в пределах, установленных законом.
5. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется
полностью или частично за счет средств местного бюджета.
6. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным
способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и
имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по
смете.
7. Муниципальному учреждению, в соответствии с
законодательством и уставом учреждения, может быть предоставлено
право осуществлять предпринимательскую деятельность постольку,
поскольку это служит достижению целей, для которых оно создано, и
соответствующую этим целям. Доходы, полученные от такой
деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество
поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются
на отдельном балансе, а также в смете доходов и расходов
учреждения и отражаются в доходах местного бюджета как доходы,
полученные от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности, либо как доходы от осуществления
предпринимательской деятельности и расходуются в порядке,
установленном законодательством.
8. Департамент осуществляет согласование уставов муниципальных
учреждений, осуществляет контроль за использованием переданного в
оперативное управление муниципального имущества, в соответствии с
действующим законодательством вправе изъять излишнее,
неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество,
закрепленное за учреждением на праве оперативного управления.
9. Муниципальное учреждение самостоятельно отвечает по своим
обязательствам находящимися в его распоряжении денежными
средствами, при их недостаточности субсидиарную ответственность по
обязательствам учреждения несет город, как собственник имущества
учреждения.
10. Право оперативного управления на имущество прекращается по
основаниям и в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством и настоящим Положением.
Статья 10. Создание хозяйственных обществ и товариществ с
участием администрации города
1. Решения об участии города во вновь создаваемых обществах и
товариществах либо о покупке пакетов акций (долей, паев)
хозяйственных обществ или товариществ принимаются мэром города в
соответствии с законодательством в пределах средств, определенных
местным бюджетом, а также за счет других источников,
предусмотренных законодательством.
2. На основании решения мэра города в качестве учредителя
(соучредителя) хозяйственного общества или товарищества либо
покупателя акций (долей, паев) в хозяйственных обществах или
товариществах выступает департамент.
3. Решения о выходе из хозяйственных обществ или товариществ
принимаются мэром города. Продажа принадлежащих городу пакетов
акций (долей, паев) в уставном капитале хозяйственных обществ или
товариществ осуществляется департаментом в соответствии с
законодательством.
4. Представителями учредителя в управлении долями муниципальной
собственности в уставном капитале хозяйственного общества или
товарищества являются отраслевые структурные подразделения
администрации города на основании договоров поручения, заключаемых
с департаментом.
5. Управление долями муниципальной собственности в
хозяйственных обществах и товариществах осуществляется в порядке и
на условиях, установленных мэром города в соответствии с
законодательством.
6. При принятии решения о создании хозяйственного общества или
товарищества либо об участии в нем вклад производится только в
виде права пользования муниципальным имуществом либо денежными
средствами местного бюджета.
7. Доля муниципальной собственности в уставном капитале во
вновь создаваемых обществах или товариществах должна составлять не
менее 51 процента от уставного капитала юридического лица.
Статья 11. Аренда муниципальной собственности
1. Аренда муниципального имущества является одним из механизмов
управления собственностью и получения от нее экономического и
социального эффекта, являясь при этом одним из источников
формирования местного бюджета.
2. Порядок регулирования арендных отношений, предметом которых
являются объекты муниципальной собственности, в том числе порядок
исчисления арендной платы, устанавливается постановлением мэра
города.
3. Объекты муниципальной собственности предоставляются в аренду
юридическим лицам и физическим лицам, органам государственной
власти и органам местного самоуправления иных муниципальных
образований.
Статья 12. Залог объектов муниципальной собственности
1. Залог - способ обеспечения обязательств, при котором
кредитор - залогодержатель приобретает право в случае неисполнения
должником обязательств получить удовлетворение за счет заложенного
имущества преимущественно перед другими кредиторами за изъятиями,
предусмотренными законом.
2. Для залогового обеспечения инвестиционных проектов с
использованием объектов муниципальной собственности городской
Думой утверждается порядок создания, формирования и использования
залогового фонда города.
3. В состав залогового фонда города могут включаться:
1) ценные бумаги, принадлежащие городу;
2) муниципальные предприятия как имущественные комплексы;
3) объекты недвижимого имущества и иное имущество.
4. Залогодателем от имени города выступает администрация города
в лице мэра города. Учет залоговых сделок, контроль над целевым
использованием предоставляемых под залог кредитных ресурсов,
полнотой и своевременностью их возврата осуществляет управление
экономики, инвестиций и промышленной политики администрации
города.
Статья 13. Доверительное управление
1. В целях обеспечения надлежащего управления, содержания и
эксплуатации муниципальное имущество может передаваться в
доверительное управление юридическому либо физическому лицу по
договору доверительного управления. Учредителем доверительного
управления является департамент.
2. Порядок и условия передачи муниципального имущества в
доверительное управление, порядок и условия проведения конкурса на
право заключения договора доверительного управления муниципальным
имуществом утверждаются в соответствии с настоящим Положением.
3. Назначение доверительного управляющего осуществляется по
итогам открытого конкурса на право заключения договора
доверительного управления муниципальным имуществом. Структурное
подразделение администрации города, уполномоченное осуществлять
функции контроля за деятельностью доверительных управляющих,
назначается мэром города.
Статья 14. Безвозмездное пользование имуществом
1. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное
пользование муниципальному предприятию, учреждению с целью его
содержания, технического и коммунального обслуживания, а также
иному юридическому лицу для осуществления деятельности,
предусмотренной его учредительными документами.
2. Решение о передаче имущества в безвозмездное пользование
оформляется:
1) распоряжением директора департамента в случае передачи
имущества муниципальным предприятиям с целью его технического
обслуживания и содержания;
2) распоряжением мэра города в случае передачи имущества
муниципальным предприятиям, учреждениям для осуществления ими
деятельности в соответствии с их учредительными документами;
3) решением городской Думы в случае передачи имущества
юридическим лицам, не являющимся муниципальными предприятиями,
учреждениями.
3. Договор безвозмездного пользования по решению о передаче
имущества в безвозмездное пользование заключается департаментом.
4. В договоре о передаче имущества в безвозмездное пользование
должны содержаться условия использования передаваемого имущества,
срок договора, права и обязанности сторон, ответственность за
неисполнение условий договора, а также должно быть указано, в
каких целях имущество передается юридическому лицу в безвозмездное
пользование.
Статья 15. Финансовое обеспечение управления муниципальным
имуществом
1. Управление муниципальным имуществом, регулирование процессов
использования имущества обеспечивается за счет местного бюджета и
иных финансовых ресурсов города.
2. Реализация инвестиционных проектов осуществляется за счет
средств местного бюджета, иных финансовых ресурсов, в том числе
привлеченных средств частных отечественных и зарубежных
инвесторов.
Статья 16. Отчетность и контроль
1. Порядок осуществления контроля в сфере управления
муниципальным имуществом устанавливается нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления.
2. Ежегодно администрация города представляет на заседание
городской Думы отчет об управлении муниципальным имуществом.
|