СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2005 г. N 28
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ
И АРЕНДНЫХ ПЛАТЕЖАХ НА ТЕРРИТОРИИ СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии с Уставом Советско-Гаванского муниципального
района и Положением о бюджетном процессе в муниципальном районе, а
также в целях приведения нормативной правовой базы муниципального
района в соответствие с федеральным законодательством и
упорядочения местной системы налогообложения Собрание депутатов
муниципального района решило:
1. Утвердить Положение о местных налогах и арендных платежах на
территории Советско-Гаванского муниципального района.
2. Положение вступает в силу по истечении одного месяца со дня
его официального опубликования и распространяется на
правоотношения, возникшие с 01 января 2006 года.
3. Признать утратившими силу с 01 января 2006 года решения
Совета депутатов города с районом:
- от 26.11.1999 N 43 "Об утверждении ставок налога на строения,
помещения, сооружения в городе Советская Гавань с Советско-
Гаванским районом";
- от 18.03.2003 N 11 "Об утверждении Положения "О целевом сборе
с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание
милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и
другие цели";
- от 07.12.2004 N 74 "О внесении изменений в решение Совета
депутатов города с районом от 26.11.1999 N 43".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Собрания депутатов
муниципального района
В.Н.Бутенко
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Собрания депутатов
Советско-Гаванского
муниципального района
от 29 марта 2005 г. N 28
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕСТНЫХ НАЛОГАХ И АРЕНДНЫХ ПЛАТЕЖАХ НА ТЕРРИТОРИИ
СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с
требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Налогового
кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", законодательства Хабаровского края и
регулирует отношения по установлению, введению и взиманию местных
налогов на территории Советско-Гаванского муниципального района,
устанавливает систему местных налогов, а также порядок и условия
предоставления налоговых льгот и устанавливает дополнительные
льготы для отдельных категорий налогоплательщиков.
2. Местными признаются налоги, которые установлены Налоговым
кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района и
обязательны к уплате на территории муниципального района.
3. К местным налогам относятся:
а) земельный налог;
б) налог на имущество физических лиц.
4. К арендным платежам относятся:
а) арендная плата за земли;
б) аренда имущества, находящегося в муниципальной
собственности.
II. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
1. Общие положения
1.1. Категории плательщиков, объекты налогообложения, порядок
уплаты налога определены статьей 1 Федерального закона от
29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую
Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ,
а также о признании утратившими силу отдельных законодательных
актов (положений законодательных актов) РФ".
1.2. Ставки земельного налога применяются по Дальневосточному
экономическому району, согласно приложению 2 таблицы 1 Закона
Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" и
приложению 1 решения Совета депутатов города Советская Гавань с
Советско-Гаванским районом от 28.01.2004 N 2 "О регулировании в
2004 году арендных отношений, предметом которых являются земельные
участки, расположенные на территории Советско-Гаванского района".
1.3. В соответствие со статьей 4 Федерального закона от
29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую
Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ,
а также о признании утратившими силу отдельных законодательных
актов (положений законодательных актов) РФ" ставки земельного
налога, за исключением земельного налога на земли
сельскохозяйственного назначения, применяются в 2005 году с
коэффициентом 1,1.
2. Сроки уплаты земельного налога
2.1. Налоговым периодом признается календарный год.
2.2. Земельный налог уплачивается в бюджет по месту нахождения
земельных участков, признаваемых объектом налогообложения, в
следующие сроки:
- организации и индивидуальные предприниматели, в отношении
земельных участков, используемых ими в осуществлении деятельности,
уплачивают налог не позднее 15 числа месяца, следующего за
отчетным кварталом - платеж в равных долях от суммы налога по
расчету за предыдущий год с учетом коэффициента увеличения ставок
земельного налога, предусмотренного законодательными актами
Российской Федерации на текущий финансовый год.
- физические лица уплачивают налог два раза в год - 15 сентября
и 15 ноября на основании налогового уведомления.
2.3. За внесение платы по земельному налогу с нарушением сроков
начисляется пеня в соответствии с п. 4 статьи 75 Налогового
кодекса РФ.
III. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
1. Общие положения
Категории плательщиков, объекты налогообложения, порядок
исчисления и сроки уплаты налога на имущество физических лиц
определены Законом РФ от 09.12.1991 N 2003-1 "О налоге на
имущество физических лиц".
2. Налоговые ставки
Ставки налога на здания, строения, помещения и сооружения
устанавливаются от стоимости имущества в следующих размерах:
------------------------------------------------------T----------------------¬
¦ Стоимость имущества ¦ Ставки налога от ¦
¦ ¦ стоимости имущества, ¦
¦ ¦ (в процентах) ¦
+-----------------------------------------------------+----------------------+
¦1. Жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные ¦ ¦
¦строения, помещения и сооружения, используемые для ¦ ¦
¦личных целей: ¦ ¦
¦- От 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. ¦ 0,15 ¦
¦- Свыше 500 тыс. руб. ¦ 0,75 ¦
+-----------------------------------------------------+----------------------+
¦2. Жилые и нежилые строения, помещения и сооружения, ¦ ¦
¦используемые с целью получения дохода, в связи с ¦ ¦
¦осуществлением предпринимательской и других видов ¦ ¦
¦деятельности ¦ ¦
¦- От 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб. ¦ 0,3 ¦
¦- Свыше 500 тыс. руб. ¦ 2,0 ¦
L-----------------------------------------------------+-----------------------
IV. АРЕНДНЫЕ ПЛАТЕЖИ
Арендными признаются платежи, взимаемые на территории Советско-
Гаванского муниципального района с объектов аренды, определенные
статьей 607 части второй Гражданского кодекса Российской
федерации.
V. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГАМ И АРЕНДНЫМ ПЛАТЕЖАМ
5.1. Льготы по налогам и арендным платежам и условия их
предоставления на очередной год устанавливаются решением Собрания
депутатов не позднее принятия во втором чтении нормативного
правового акта Собрания депутатов муниципального района о бюджете
на очередной финансовый год.
5.2. Обоснование права на льготу возлагается на плательщика
налога.
5.3. При установлении льгот по налогам и арендным платежам
определяются основания и порядок предоставления льгот. Порядок
предоставления льгот для отдельных категорий плательщиков должен
определять условия, при соблюдении которых у плательщика возникает
основание для использования льготы.
В необходимых случаях при определении порядка применения льгот
указываются направления использования средств, высвобождаемых у
плательщика и не уплаченных в бюджет в результате предоставления
льгот по налогам и сборам.
В случае если порядок и условия пользования льготой
плательщиком не соблюдаются, не возникает оснований для применения
льгот, и налог (арендный платеж) исчисляется на общих основаниях в
полном объеме в порядке, установленном законодательством о налогах
и сборах. Суммы налогов и сборов, причитающиеся к уплате в бюджет
по итогам прошедших налоговых периодов, исчисляются к уплате в
бюджет в соответствии с законодательством, действующим в течение
периода, в котором были предоставлены льготы.
VI. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ
И АРЕНДНЫМ ПЛАТЕЖАМ
6.1. Собрание депутатов муниципального района принимает
нормативно-правовой акт по установлению льгот по налогам и
арендным платежам, отдельным категориям налогоплательщиков и
плательщиков сборов по представлению администрации муниципального
района или при наличии заключения администрации муниципального
района.
6.2. Предложения и обращения о предоставлении дополнительных
льгот по налогам и арендным платежам и их финансово-экономическое
обоснование рассматриваются комиссией по рассмотрению вопросов
предоставления льгот по налогам и сборам. Положение о комиссии по
рассмотрению вопросов предоставления льгот по налогам и арендным
платежам, а также порядок предоставления документов для
рассмотрения вышеуказанной комиссии утверждаются Главой
муниципального района.
Представленные к рассмотрению документы по предоставлению
льготы по налогам и арендным платежам для отдельных категорий
плательщиков должны иметь финансово-экономическое обоснование
необходимости введения дополнительной льготы по налогам и сборам.
Финансово-экономическое обоснование должно содержать информацию о
категории плательщиков, для которых предлагается установить
льготу, об основных экономических показателях их деятельности,
достигнутой и прогнозируемой налоговой базе, суммах начисленных
налогов и сборов, выпадающих доходов из бюджета от предоставления
льгот, целевом направлении высвобождаемых средств или
предполагаемой эффективности применения льготы.
6.3. Перечень льгот по налогам и арендным платежам,
предоставляемых отдельным категориям плательщиков решением
Собрания депутатов муниципального района, ежегодно
пересматривается при принятии решения о бюджете муниципального
района на очередной финансовый год и утверждается соответствующими
нормативно-правовыми актами.
Льготы по налогам и арендным платежам устанавливаются сроком до
конца финансового года (отчетного года).
Категории налогоплательщиков, которым предоставлены льготы по
налогам и арендным платежам, сводятся в единые перечни, которые
пересматриваются ежегодно при принятии нормативно-правового акта о
бюджете на последующий год.
6.4. Налогоплательщик имеет право обращения в администрацию
муниципального района и Собрание депутатов муниципального района
по вопросам предоставления льгот по налогам и арендным платежам.
Обращения налогоплательщиков по вопросам предоставления
налоговых льгот на текущий год рассматриваются до принятия в
первом чтении нормативно-правового акта Собрания депутатов
муниципального района о бюджете на очередной финансовый год.
6.5. Льготы по налогам и арендным платежам в соответствии с
нормативно-правовыми актами Собрания депутатов муниципального
района предоставляются отдельным категориям плательщиков при
возникновении оснований для пользования льготой по налогу
(арендному платежу).
В целях применения льгот налогоплательщики и плательщики сборов
обязаны в сроки, установленные для сдачи налоговых деклараций
(расчетов) по налогам (арендным платежам), представить в
финансовое управление администрации муниципального района
сведения, подтверждающие право на применение льгот в соответствии
с нормативно-правовыми актами Собрания депутатов муниципального
района.
Указанные сведения должны содержать информацию об исчислении
налога (арендного платежа) и результатах применения льгот, в том
числе об облагаемой базе по налогу (арендному платежу), о сумме
налога (арендного платежа), рассчитанной на общих основаниях и с
учетом применения льготы, сумме льготы. При применении льгот,
имеющих целевое назначение, указываются направление и суммы
средств, фактически использованных на установленные цели.
Основание для применения льготы возникает при подтверждении
права на применение льготы финансовым управлением администрации
муниципального района, которое фиксирует суммы предоставленных
льгот и делает соответствующую отметку на декларации (расчете) по
налогу (арендному платежу), по которому предоставлена льгота.
Подтверждение финансовым управлением муниципального района права
на пользование льготой признается одним из условий (оснований) ее
применения.
Сведения, подтверждающие право на пользование льготами,
предоставляются плательщиками в финансовое управление
администрации муниципального района.
6.6. Налогоплательщики и плательщики налогов (арендных
платежей), воспользовавшиеся льготами в соответствии с нормативно-
правовыми актами Собрания депутатов муниципального района, обязаны
обеспечить раздельный учет показателей, необходимых для исчисления
сумм налога с учетом применения льгот, а также операций, связанных
с целевым использованием высвобожденных средств.
VII. ПЕРЕЧЕНЬ ЛЬГОТ ПО НАЛОГАМ В ЧАСТИ СУММ, ЗАЧИСЛЯЕМЫХ
В БЮДЖЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
7.1. Освобождаются от уплаты земельного налога в размере 100
процентов следующие категории налогоплательщиков с целью
направления высвобождаемых средств на улучшение их социального
положения:
- Многодетные семьи;
- Одинокие граждане пожилого возраста (старше 80 лет).
7.2. Освобождаются от уплаты налогов на имущество физических
лиц в размере 100 процентов категории граждан, доход которых ниже
установленного по Хабаровскому краю прожиточного минимума, имеющие
в собственности строения, помещения, сооружения, с целью
направления высвобождаемых средств на улучшение их социального
положения:
- Многодетные семьи;
- Родители, имеющие детей-инвалидов;
- Воспитанники детских домов;
- Одинокие дети-сироты (до 25 лет);
- Одинокие граждане пожилого возраста (старше 80 лет);
- Физические лица из числа малочисленных народов Севера.
Глава муниципального района
С.Л.Луговской
|