30 марта 2005 года N 266
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в ред. Закона Хабаровского края края от 10.11.2005 N 307,
с изм., внесенными решением Хабаровского краевого суда
от 12.07.2005 N 3-159/05)
Статья 1. Внести в Бюджетный кодекс Хабаровского края от 28
июля 1999 года N 152 (Сборник нормативных актов Законодательной
Думы Хабаровского края, 1999, N 7, ч. 2; Сборник нормативных
правовых актов Законодательной Думы Хабаровского края, 2000, N 8;
2001, N 10; Собрание законодательства Хабаровского края, 2003, N
1; газета "Тихоокеанская звезда", 2003, 26 декабря) следующие
изменения:
1. По всему тексту кодекса:
1) слова "закон о бюджетной системе края" в различных падежах и
числах заменить словами "закон о краевом бюджете" в
соответствующих падежах и числах;
2) слова "представительные органы местного самоуправления" в
различных падежах и числах заменить словами "представительные
органы муниципальных образований" в соответствующих падежах и
числах.
2. В статье 6:
1) абзац третий исключить;
2) абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"краевой бюджет (региональный бюджет) - форма образования и
расходования денежных средств в расчете на финансовый год,
предназначенных для исполнения расходных обязательств края;
бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма
образования и расходования денежных средств в расчете на
финансовый год, предназначенных для исполнения расходных
обязательств соответствующего муниципального образования;";
3) абзац шестой исключить;
4) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого
уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и
безвозвратной основе;";
5) абзацы восемнадцатый и двадцатый исключить.
3. Слова "Глава 2. Компетенция органов государственной власти
края и органов местного самоуправления в области регулирования
бюджетных правоотношений" исключить.
4. Из наименования части второй и главы 3 слова "Бюджетная
система края" исключить.
5. Статьи 9 - 12 исключить.
6. В статье 13 пункт 1 исключить.
7. Главы 5 - 7 исключить.
8. В главе 8:
1) статьи 53 и 54 изложить в следующей редакции:
"Статья 53. Налоговые доходы муниципальных районов
В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые
доходы от федеральных и (или) региональных налогов и сборов,
налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, по
нормативам отчислений, установленным органами государственной
власти края в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
Статья 54. Налоговые доходы бюджетов городских округов
В бюджеты городских округов зачисляются налоговые доходы от
налога на доходы физических лиц по дополнительным нормативам
отчислений, установленным органами государственной власти края в
соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 58 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.";
2) статьи 55 и 56 исключить.
9. Статью 58 изложить в следующей редакции:
"Формирование расходов бюджетов осуществляется в соответствии с
расходными обязательствами, обусловленными установленным
законодательством Российской Федерации разграничением полномочий
федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления, исполнение которых согласно
законодательству Российской Федерации, международным и иным
договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом
году за счет средств соответствующих бюджетов.".
10. В пункте 3 статьи 59 слова "и бюджетных ссуд", ", бюджетных
ссуд" и ", бюджетным ссудам" исключить.
11. В статье 62:
1) в абзаце четвертом слова ", включающих в себя" исключить;
2) в абзацах пятом - седьмом слово "ассигнования" заменить
словом "ассигнований";
3) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
"межбюджетных трансфертов;".
12. Пункт 5 статьи 65 изложить в следующей редакции:
"5. Отношения, связанные с государственными и муниципальными
контрактами, регулируются федеральным и краевым законодательством,
а также нормативными правовыми актами представительных органов
муниципальных образований.".
13. В пункте 5 статьи 75 слово "бюджетные" заменить словом
"расходные".
14. Наименование главы 10 изложить в следующей редакции:
"Глава 10. Расходные обязательства края".
15. Статью 76 изложить в следующей редакции:
"Статья 76. Расходные обязательства края
1. Расходные обязательства края возникают в результате:
принятия законов и иных нормативных правовых актов края, а
также заключения краем или от имени края договоров (соглашений)
при осуществлении органами государственной власти края полномочий
по предметам ведения края;
принятия законов и иных нормативных правовых актов края, а
также заключения краем или от имени края договоров (соглашений)
при осуществлении органами государственной власти края полномочий
по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи
26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации";
принятия законов и иных нормативных правовых актов края,
предусматривающих предоставление из краевого бюджета межбюджетных
трансфертов в формах и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом
Российской Федерации, в том числе субвенций местным бюджетам на
исполнение расходных обязательств муниципальных образований в
связи с наделением органов местного самоуправления отдельными
государственными полномочиями края;
принятия нормативных правовых актов края при осуществлении
органами государственной власти края полномочий, которые в
соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" подлежат
финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета.
2. Расходные обязательства края, указанные в абзацах втором -
четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами
государственной власти края самостоятельно и исполняются за счет
собственных доходов и источников покрытия дефицита краевого
бюджета.
В случаях, установленных федеральными законами, регулирующими
деятельность территориальных государственных внебюджетных фондов,
и (или) принимаемыми в соответствии с ними краевыми законами,
расходные обязательства края могут исполняться за счет средств
соответствующих территориальных государственных внебюджетных
фондов.
3. Расходные обязательства края по предоставлению субвенций
местным бюджетам на исполнение расходных обязательств
муниципальных образований в связи с наделением органов местного
самоуправления отдельными государственными полномочиями края
исполняются путем предоставления местным бюджетам субвенций из
краевого фонда компенсаций.
Законы края, предусматривающие предоставление местным бюджетам
субвенций из краевого фонда компенсаций, должны содержать порядок
расчета нормативов для определения общего объема субвенций на
исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальных
образований и ежегодно вводиться в действие законом о краевом
бюджете на очередной финансовый год при условии утверждения данным
законом соответствующих субвенций местным бюджетам.
4. Расходные обязательства края, указанные в абзаце пятом
пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются нормативными правовыми
актами органов государственной власти края в соответствии с
федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации и Правительства Российской
Федерации и исполняются за счет субвенций из Федерального фонда
компенсаций, предоставляемых краевому бюджету.
5. Органы государственной власти края самостоятельно определяют
размеры и условия оплаты труда государственных гражданских
служащих края и работников государственных учреждений края.
Органы государственной власти края вправе устанавливать и
исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов,
не отнесенных к компетенции федеральных органов государственной
власти, органов местного самоуправления и не исключенных из
компетенции органов государственной власти края федеральными
законами, краевыми законами, только при наличии средств краевого
бюджета (за исключением дотаций, субсидий и субвенций из
федерального бюджета).
В случае предоставления краю дотации из Федерального фонда
финансовой поддержки субъектов Российской Федерации размеры оплаты
труда государственных гражданских служащих края и работников
государственных учреждений края не могут превышать размеры оплаты
труда, установленные для соответствующих категорий федеральных
государственных служащих и работников федеральных государственных
учреждений.".
16. Статьи 77 и 78 исключить.
17. В статье 84 слова "бюджетные ссуды и" исключить.
18. Абзац четвертый статьи 85 исключить.
19. В статьях 86 и 87 слова "бюджетных ссуд и" и "бюджетным
ссудам и" исключить.
20. Статьи 89, 92 - 103 исключить.
21. Статьи 104 - 108 изложить в следующей редакции:
"Статья 104. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из
краевого бюджета
Межбюджетные трансферты из краевого бюджета предоставляются в
форме:
финансовой помощи местным бюджетам, в том числе дотаций из
краевого фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со
статьей 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации, дотаций из
краевого фонда финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов) в соответствии со статьей 138 Бюджетного
кодекса Российской Федерации и иных дотаций и субсидий в
соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской
Федерации;
субвенций местным бюджетам из краевого фонда компенсаций в
соответствии со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской
Федерации и иных субвенций для реализации полномочий органов
государственной власти края, передаваемых на основании договоров,
заключенных в соответствии с федеральным законодательством;
средств, перечисляемых в федеральный бюджет в связи с
погашением и (или) обслуживанием государственного долга края перед
федеральными органами государственной власти и (или) исполнением
иных обязательств края перед федеральным бюджетом;
иных безвозмездных и безвозвратных перечислений;
бюджетных кредитов местным бюджетам в соответствии со статьей
141 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 105. Основные условия и порядок предоставления
межбюджетных трансфертов из краевого бюджета
1. Межбюджетные трансферты из краевого бюджета местным бюджетам
(за исключением субвенций из краевого фонда компенсаций)
предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами
местного самоуправления бюджетного законодательства Российской
Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах.
2. Бюджетные кредиты из краевого бюджета местным бюджетам
предоставляются при условии отсутствия просроченной задолженности
соответствующих органов местного самоуправления перед краевым
бюджетом.
Использование бюджетных кредитов, полученных местными бюджетами
из краевого бюджета, для предоставления бюджетных кредитов
юридическим лицам не допускается.
3. Законом края могут быть установлены дополнительные условия
предоставления из краевого бюджета финансовой помощи и бюджетных
кредитов бюджетам муниципальных образований, для которых в двух из
трех последних отчетных лет суммарная доля дотаций из краевого
бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам в
общем объеме собственных доходов превышала 50 процентов.
4. Нормативными правовыми актами органов государственной власти
края могут быть установлены дополнительные условия предоставления
субсидий из краевого бюджета местным бюджетам.
5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий
предоставления межбюджетных трансфертов из краевого бюджета орган,
исполняющий краевой бюджет, вправе приостановить предоставление
межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций из краевого
фонда компенсаций) соответствующим местным бюджетам.
6. Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из краевого
бюджета устанавливается нормативными правовыми актами
исполнительных органов государственной власти края.
Статья 106. Краевой фонд финансовой поддержки поселений
1. Краевой фонд финансовой поддержки поселений образуется в
составе краевого бюджета в целях выравнивания исходя из
численности жителей финансовых возможностей органов местного
самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению
вопросов местного значения.
Порядок образования краевого фонда финансовой поддержки
поселений и распределения дотаций из указанного фонда, в том числе
порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации
дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы
физических лиц в местные бюджеты, утверждается краевым законом в
соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской
Федерации.
2. Объем краевого фонда финансовой поддержки поселений
утверждается законом о краевом бюджете на очередной финансовый
год.
3. Право на получение дотаций из краевого фонда финансовой
поддержки поселений имеют все городские поселения (включая
городские округа) и сельские поселения края, за исключением
городских и сельских поселений, указанных в пункте 1 статьи 142.2
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Размер указанной дотации определяется для каждого поселения
края, имеющего право на получение дотации, исходя из численности
жителей поселения в расчете на одного жителя.
4. При составлении и (или) утверждении краевого бюджета дотации
из краевого фонда финансовой поддержки поселений могут быть
полностью или частично заменены дополнительными нормативами
отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.
Указанный дополнительный норматив рассчитывается как отношение
расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации)
поселению из краевого фонда финансовой поддержки поселений к
прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на
доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный
бюджет края по территории соответствующего поселения.
Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на
доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение финансового
года не допускается.
Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу
отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема
расчетной дотации (части расчетной дотации) из краевого фонда
финансовой поддержки поселений, изъятию в краевой бюджет и (или)
учету при последующем распределении финансовой помощи местным
бюджетам не подлежат.
Потери бюджета поселения в связи с получением средств по
дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы
физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной
дотации) из краевого фонда финансовой поддержки поселений
компенсации из краевого бюджета и (или) учету при последующем
распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
5. Законом края органы местного самоуправления муниципальных
районов могут быть наделены полномочиями органов государственной
власти края по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет
средств краевого бюджета.
Указанным законом должны быть установлены соответствующие
требованиям настоящей статьи порядок (методика) расчета субвенций
бюджетам муниципальных районов из краевого фонда компенсаций на
осуществление данных полномочий и порядок (методика) расчета
органами местного самоуправления муниципальных районов размера
дотаций поселениям, в том числе порядок (методика) расчета и
установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от
налога на доходы физических лиц.
В случае наделения органов местного самоуправления
муниципальных районов полномочиями органов государственной власти
края, указанными в абзаце первом настоящего пункта, краевой фонд
финансовой поддержки поселений в части, касающейся предоставления
дотаций поселениям, входящим в состав территории муниципальных
районов, не образуется, дотации, подлежащие перечислению в бюджеты
поселений, входящих в состав территории муниципальных районов,
включаются в состав краевого фонда компенсаций и распределяются
между бюджетами муниципальных районов исходя из численности
жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой
методикой.
Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на
исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций
поселениям за счет средств краевого бюджета, направляются в
районный фонд финансовой поддержки поселений.
6. Распределение дотаций из краевого фонда финансовой поддержки
поселений между поселениями и (или) заменяющие их дополнительные
нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты
поселений утверждаются законом о краевом бюджете на очередной
финансовый год.
В случае наделения представительных органов муниципальных
районов полномочиями органов государственной власти края по
расчету и предоставлению дотаций из краевого фонда финансовой
поддержки поселений распределение указанных дотаций между
поселениями соответствующего района и (или) заменяющие их
дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических
лиц утверждаются решением представительного органа муниципального
района о бюджете муниципального района на очередной финансовый
год.
Статья 107. Краевой фонд финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов)
1. Краевой фонд финансовой поддержки муниципальных районов
(городских округов) образуется в составе краевого бюджета в целях
выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов).
Порядок образования краевого фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) и методика распределения
дотаций из указанного фонда, в том числе порядок расчета и
установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных
нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные
бюджеты, утверждаются краевым законом в соответствии с
требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Объем краевого фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов) утверждается законом о краевом бюджете
на очередной финансовый год.
3. Дотации из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов), за исключением дотаций, указанных в
пункте 4 настоящей статьи, предоставляются муниципальным районам
(городским округам), уровень расчетной бюджетной обеспеченности
которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия
выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов).
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных
районов (городских округов) определяется соотношением налоговых
доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом
муниципального района (городского округа) исходя из уровня
развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового
потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным
районам и городским округам края с учетом различий в структуре
населения, социально-экономических, климатических, географических
и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость
предоставления бюджетных услуг (объем выплат) в расчете на одного
жителя.
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности
муниципальных районов (городских округов) производится по единой
методике, обеспечивающей сопоставимость налоговых доходов
муниципальных районов и городских округов, а также перечня
бюджетных услуг и показателей, характеризующих факторы и условия,
влияющие на стоимость их предоставления в расчете на одного
жителя.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и
(или) показателей прогнозируемых доходов и расходов бюджетов
отдельных муниципальных районов (городских округов) не
допускается.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального
района (городского округа) с учетом указанных в настоящем пункте
дотаций из краевого фонда финансовой поддержки муниципальных
районов (городских округов) не может превышать уровень расчетной
бюджетной обеспеченности с учетом соответствующих дотаций иного
муниципального района (городского округа), который до
распределения указанных дотаций имел более высокий уровень
расчетной бюджетной обеспеченности.
В составе дотаций, указанных в настоящем пункте, могут быть
выделены дотации, отражающие отдельные показатели (условия),
учитываемые при определении уровня расчетной бюджетной
обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой
распределения дотаций из краевого фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов). Законом края о бюджете
на очередной финансовый год и (или) принятыми в соответствии с ним
нормативными правовыми актами исполнительных органов
государственной власти края могут быть установлены особенности
перечисления и использования указанных дотаций.
4. Часть дотаций из краевого фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) может предоставляться
муниципальным районам (городским округам), за исключением
муниципальных районов (городских округов), указанных в пункте 1
статьи 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, исходя из
численности жителей муниципального района (городского округа) в
расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.
Законом края может быть предусмотрен различный порядок расчета
указанных дотаций для бюджетов муниципальных районов и бюджетов
городских округов.
При составлении и (или) утверждении краевого бюджета указанные
в настоящем пункте дотации из краевого фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или
частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты
муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы
физических лиц.
Указанный дополнительный норматив на очередной финансовый год
рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части
расчетного объема дотации) муниципальному району (городскому
округу) к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему
налоговых доходов от налога на доходы физических лиц, подлежащих
зачислению в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской
Федерации по территории соответствующего муниципального района
(городского округа).
Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на
доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских
округов) в течение финансового года не допускается.
Средства, полученные муниципальным районом (городским округом)
по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы
физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной
дотации), изъятию в краевой бюджет и (или) учету при последующем
распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.
Потери бюджета муниципального района (городского округа) в
связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений
от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации
(части расчетной дотации) компенсации из краевого бюджета и (или)
учету при последующем распределении финансовой помощи местным
бюджетам не подлежат.
5. Распределение дотаций из краевого фонда финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов) между муниципальными
районами (городскими округами) и (или) заменяющие их
дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических
лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов)
утверждаются законом о краевом бюджете на очередной финансовый
год.
Статья 108. Иные средства финансовой помощи местным бюджетам из
краевого бюджета
1. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для
долевого финансирования инвестиционных программ (проектов)
развития общественной инфраструктуры муниципального значения в
составе краевого бюджета может быть образован фонд муниципального
развития края.
Отбор инвестиционных программ (проектов) для предоставления
указанных субсидий и их распределение между муниципальными
образованиями (группами муниципальных образований) осуществляются
в порядке, установленном краевым законом.
2. В целях предоставления местным бюджетам субсидий для
долевого финансирования приоритетных социально значимых расходов
местных бюджетов в составе краевого бюджета может быть образован
краевой фонд софинансирования социальных расходов.
Целевое назначение, условия и порядок предоставления и
расходования указанных субсидий устанавливаются краевым законом.
3. В случаях и порядке, предусмотренных краевым законом и иными
нормативными правовыми актами органов государственной власти края,
местным бюджетам могут быть предоставлены иные дотации и субсидии
из краевого бюджета в пределах 10 процентов общего объема
финансовой помощи местным бюджетам из краевого бюджета.".
22. Главу 14 дополнить статьями 109, 109(1) - 109(5) следующего
содержания:
"Статья 109. Краевой фонд компенсаций
1. Краевой фонд компенсаций образуется в составе краевого
бюджета в целях финансового обеспечения исполнения органами
местного самоуправления отдельных государственных полномочий за
счет:
субвенций из Федерального фонда компенсаций на осуществление
органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных
органов государственной власти;
собственных доходов и источников финансирования дефицита
краевого бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами
местного самоуправления отдельных полномочий органов
государственной власти края.
2. Субвенции из краевого фонда компенсаций распределяются в
соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками,
утверждаемыми краевым законом в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации, между всеми
муниципальными образованиями края, органы местного самоуправления
которых осуществляют переданные им отдельные государственные
полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп
населения), потребителей соответствующих бюджетных услуг, лиц,
имеющих право на получение трансфертов населению, другим
показателям с учетом объективных условий, влияющих на стоимость
бюджетных услуг (объем выплат).
Использование при распределении субвенций из краевого фонда
компенсаций показателей, характеризующих собственные доходы
местных бюджетов, не допускается.
В части, касающейся распределения субвенций, предоставляемых из
Федерального фонда компенсаций, указанные методики должны
соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных
органов государственной власти, наделяющих органы местного
самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов
государственной власти.
3. В случае наделения отдельными государственными полномочиями
органов местного самоуправления поселений краевым законом органы
местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены
полномочиями органов государственной власти края по расчету и
предоставлению субвенций бюджетам поселений.
Указанным законом должны быть установлены соответствующие
требованиям настоящей статьи порядок (методика) расчета субвенций
бюджетам муниципальных районов из краевого фонда компенсаций и
порядок (методика) расчета органами местного самоуправления
муниципальных районов субвенций из бюджетов муниципальных районов
бюджетам поселений на осуществление соответствующих
государственных полномочий.
4. Распределение субвенций из краевого фонда компенсаций
утверждается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год
по каждому муниципальному образованию и виду субвенции.
В случае наделения органов местного самоуправления
муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению
субвенций бюджетам поселений распределение указанных субвенций
между бюджетами поселений утверждается решением представительного
органа муниципального образования о бюджете муниципального района
на очередной финансовый год.
Субвенции из краевого фонда компенсаций, финансовое обеспечение
которых осуществляется за счет собственных доходов и источников
финансирования дефицита краевого бюджета, расходуются в порядке,
установленном исполнительными органами государственной власти
края.
Субвенции из краевого фонда компенсаций, финансовое обеспечение
которых осуществляется за счет субвенций из Федерального фонда
компенсаций, расходуются в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
Статья 109(1). Предоставление бюджетных кредитов местным
бюджетам из краевого бюджета
1. Местным бюджетам из краевого бюджета могут предоставляться
бюджетные кредиты на срок до одного года.
Основания, порядок предоставления, использования и возврата
указанных кредитов устанавливаются краевым законом и принимаемыми
в соответствии с ним нормативными правовыми актами исполнительных
органов государственной власти края.
2. В случае если предоставленные местным бюджетам из краевого
бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки,
остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени,
погашается за счет дотаций местному бюджету из краевого бюджета в
соответствующем финансовом году, а также за счет отчислений от
федеральных и региональных налогов и сборов, налогов,
предусмотренных специальными налоговыми режимами (за исключением
местных налогов), подлежащих зачислению в местный бюджет.
Статья 109(2). Порядок предоставления финансовой помощи из
бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений
1. Финансовая помощь из бюджета муниципального района бюджетам
поселений, входящих в состав данного муниципального района, может
предоставляться в форме дотаций из районного фонда финансовой
поддержки поселений и иных дотаций и субсидий в соответствии с
нормативными правовыми актами представительного органа
муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации и соответствующими им
законами края.
2. В целях дополнительного по отношению к дотациям из краевого
фонда финансовой поддержки поселений выравнивания финансовых
возможностей органов местного самоуправления поселений по
осуществлению своих полномочий по вопросам местного значения в
составе бюджетов муниципальных районов могут образовываться
районные фонды финансовой поддержки поселений.
Порядок образования районных фондов финансовой поддержки
поселений и распределения дотаций из указанных фондов
устанавливается законом края в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений
утверждается решением представительного органа муниципального
района о бюджете муниципального района на очередной финансовый
год.
4. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений,
за исключением дотаций, предоставляемых в порядке, установленном
пунктом 5 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность
которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия
выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений данного
муниципального района.
Расчетная бюджетная обеспеченность поселений определяется
соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут
быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы
(налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по
поселениям данного муниципального района с учетом различий в
структуре населения, социально-экономических, климатических,
географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на
стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного
жителя.
Использование при определении уровня расчетной бюджетной
обеспеченности поселений показателей фактических доходов и
расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых
доходов и расходов отдельных поселений не допускается.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения с учетом
дотаций районного фонда финансовой поддержки поселений не может
превышать уровень расчетной бюджетной обеспеченности с учетом
дотаций из указанного фонда иного поселения, входящего в состав
данного муниципального района, которое до распределения указанных
дотаций имело более высокий уровень расчетной бюджетной
обеспеченности.
5. Распределение дотаций из районных фондов финансовой
поддержки поселений между поселениями утверждается решением
представительного органа муниципального района о бюджете
муниципального района на очередной финансовый год.
Статья 109(3). Порядок предоставления субвенций из местных
бюджетов краевому бюджету
1. Законом края может быть предусмотрено перечисление в краевой
бюджет субвенций из бюджетов поселений или муниципальных районов
(городских округов), в которых в отчетном году расчетные налоговые
доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по
дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень,
установленный краевым законом.
Указанный уровень не может быть установлен ниже двукратного
среднего соответственно по поселениям или муниципальным районам
(городским округам) края уровня в расчете на одного жителя.
2. Порядок расчета и перечисления субвенций, указанных в пункте
1 настоящей статьи, устанавливается законом края.
Субвенции из бюджетов поселений, перечисляемые в краевой бюджет
в соответствии с настоящей статьей, зачисляются в краевой фонд
финансовой поддержки поселений.
В случае наделения представительных органов муниципальных
районов полномочиями органов государственной власти края по
расчету и предоставлению дотаций из краевого фонда финансовой
поддержки поселений указанные субвенции из бюджетов поселений,
входящих в состав территории муниципальных районов, зачисляются в
краевой фонд компенсаций для распределения между бюджетами
муниципальных районов в порядке, установленном абзацем вторым
пункта 5 статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субвенции из бюджетов муниципальных районов и городских
округов, перечисляемые в краевой бюджет в соответствии с настоящей
статьей, зачисляются в краевой фонд финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов).
3. Объем субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов
в краевой бюджет, рассчитывается пропорционально превышению
расчетных налоговых доходов уровня, установленного законом края в
соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.
Объем указанной субвенции для отдельного муниципального
образования в расчете на одного жителя не может превышать 50
процентов разницы между расчетными налоговыми доходами местного
бюджета (без учета доходов по дополнительным нормативам
отчислений) в расчете на одного жителя и двукратным средним
уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в
последнем отчетном году.
Расчетные налоговые доходы муниципального образования в расчете
на одного жителя после исключения субвенции, подлежащей
перечислению в краевой бюджет, не могут быть ниже расчетных
налоговых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального
образования, которое до исключения указанной субвенции имело более
низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного
жителя.
4. Объем субвенций, подлежащих перечислению из местных бюджетов
в краевой бюджет, утверждается законом о краевом бюджете на
очередной финансовый год.
5. Органы местного самоуправления соответствующего
муниципального образования предусматривают в местном бюджете
субвенцию, указанную в пункте 4 настоящей статьи, и обеспечивают
ее перечисление в краевой бюджет в соответствии с законом о
краевом бюджете на очередной финансовый год. В случае невыполнения
органами местного самоуправления указанных требований законом края
предусматривается снижение для данного муниципального образования
нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и
сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами
(за исключением местных налогов), до уровня, обеспечивающего
поступление в краевой бюджет средств в размере указанной
субвенции, а в случае их недостаточности - централизация части
доходов от местных налогов в пределах, не превышающих размера
указанной субвенции.
Статья 109(4). Порядок установления и исполнения расходных
обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за
счет субвенций из краевого бюджета
Порядок установления и исполнения расходных обязательств
муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций
из краевого бюджета, устанавливается нормативными правовыми актами
исполнительных органов государственной власти края.
Статья 109(5). Общий порядок и условия предоставления
межбюджетных трансфертов из местных бюджетов
1. Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из местных
бюджетов устанавливается нормативными правовыми актами
исполнительных органов государственной власти края.
2. Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов
бюджетам поселений (за исключением субвенций из фонда компенсаций)
предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами
местного самоуправления бюджетного законодательства Российской
Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах.
3. Бюджетные кредиты из бюджетов муниципальных районов бюджетам
поселений предоставляются при условии отсутствия просроченной
задолженности соответствующих органов местного самоуправления
перед бюджетом муниципального района.
Использование бюджетных кредитов, полученных бюджетами
поселений из бюджетов муниципальных районов, для предоставления
бюджетных кредитов юридическим лицам не допускается.
4. При несоблюдении органами местного самоуправления условий
предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального
района орган, исполняющий бюджет муниципального района, вправе
приостановить предоставление межбюджетных трансфертов (за
исключением субвенций из фонда компенсаций) соответствующим
бюджетам поселений.".
23. Пункт 6 статьи 110 исключить.
24. Дополнить статьей 112 следующего содержания:
"Статья 112. Порядок предоставления в исполнительные органы
государственной власти края утвержденных местных бюджетов, отчетов
об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности
Порядок предоставления в исполнительные органы государственной
власти края утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении
местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной
федеральными органами государственной власти, устанавливается
нормативными правовыми актами исполнительных органов
государственной власти края.".
25. Абзац второй статьи 122 исключить.
26. В пункте 6 статьи 131 слова "защиты пожилых граждан,
инвалидов, малоимущих семей с детьми" заменить словами "поддержки
граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, малоимущих".
27. В пункте 1 статьи 133:
1) в абзаце втором слова "консолидированного бюджета края и"
исключить;
2) в абзацах третьем и четвертом слова "бюджета края и"
исключить;
3) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"нормативы отчислений в местные бюджеты от федеральных и (или)
региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и
законодательством о налогах и сборах в краевой бюджет;";
4) абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"перечень приоритетных направлений текущих расходов краевого
бюджета;";
5) абзац пятнадцатый исключить;
6) в абзаце шестнадцатом слова "бюджета края и" исключить.
28. Главу 18 исключить.
29. В абзаце восьмом пункта 1 статьи 144 слова "защиты пожилых
граждан, инвалидов, малоимущих семей с детьми" заменить словами
"поддержки граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми,
малоимущих".
30. Статью 145 дополнить абзацем следующего содержания:
"расчеты по взаимоотношениям краевого бюджета и бюджетов
муниципальных образований края на очередной финансовый год.".
31. Абзац первый статьи 151 изложить в следующей редакции:
"При рассмотрении проекта закона о краевом бюджете на очередной
финансовый год в первом чтении Законодательная Дума рассматривает
концепцию данного законопроекта, основные направления бюджетной,
налоговой политики, основные принципы и расчеты по
взаимоотношениям краевого бюджета и бюджетов муниципальных
образований, а также основные характеристики краевого бюджета, к
которым относятся общий объем доходов, расходов и дефицит краевого
бюджета на очередной финансовый год.".
32. В первом дефисе абзаца второго статьи 154 слова "бюджета
края и" исключить.
33. В абзаце шестом пункта 1 статьи 155 слова "защищенных
статей" заменить словами "приоритетных направлений".
34. Главу 21 исключить.
35. В абзаце четвертом пункта 2 статьи 200 слова "по защищенным
статьям" заменить словами "по приоритетным направлениям текущих
расходов".
36. В пункте 3 статьи 212 слова ", бюджетных ссуд" исключить.
37. Абзац седьмой статьи 220 изложить в следующей редакции:
"отчетом о выполнении прогнозного плана приватизации краевого
государственного имущества;".
Статья 2. Настоящий закон вступает в силу со дня его
официального опубликования, за исключением части 21 (в части
статей 105 - 108 Бюджетного кодекса Хабаровского края) и части 22
(в части статей 109, 109(1) - 109(3) Бюджетного кодекса
Хабаровского края), которые вступают в силу с 1 января 2006 года.
(в ред. Закона Хабаровского края от 10.11.2005 N 307)
Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края
Ю.И.Оноприенко
г. Хабаровск,
30 марта 2005 года, N 266
|