30 марта 2005 года N 270
-------------------------------------------------------------------
ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ЗАКОН
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ
СОХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, ПОПУЛЯРИЗАЦИИ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ОХРАНЫ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ
И КУЛЬТУРЫ), РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в ред. Закона Хабаровского края
от 26.04.2006 N 15)
Настоящий закон в соответствии с федеральными законами "Об
общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации", "Об объектах культурного наследия (памятниках истории
и культуры) народов Российской Федерации" направлен на реализацию
полномочий Хабаровского края (далее - край) в сфере сохранения,
использования, популяризации и государственной охраны объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры) краевого
значения (далее - охрана и сохранение объектов культурного
наследия), а также отдельных полномочий в указанной сфере в
отношении объектов культурного наследия местного (муниципального)
значения.
Статья 1. Орган исполнительной власти края в сфере охраны и
сохранения объектов культурного наследия
Правительство края непосредственно или через уполномоченный им
орган исполнительной власти края в области государственной охраны
объектов культурного наследия (далее - уполномоченный орган)
осуществляет деятельность в сфере охраны и сохранения объектов
культурного наследия краевого значения, а также отдельные
полномочия в отношении объектов культурного наследия местного
(муниципального) значения.
Статья 2. Полномочия Правительства края в сфере охраны и
сохранения объектов культурного наследия
Правительство края в сфере охраны и сохранения объектов
культурного наследия осуществляет следующие полномочия:
1) принимает постановления и распоряжения в указанной сфере в
пределах своей компетенции;
2) проводит инвестиционную политику в сфере охраны объектов
культурного наследия краевого значения;
3) определяет компетенцию уполномоченного органа;
4) разрабатывает и реализует краевые целевые программы в сфере
охраны и сохранения объектов культурного наследия краевого
значения в соответствии с законодательством Российской Федерации и
края;
5) может создавать краевое государственное учреждение для
реализации отдельных полномочий в области охраны и сохранения
объектов культурного наследия;
6) обеспечивает выполнение работ по выявлению и учету объектов,
обладающих ценностью с точки зрения истории, археологии,
архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники,
эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры,
рекомендуемых для включения в единый государственный реестр
объектов культурного наследия народов Российской Федерации (далее
- реестр);
7) согласовывает при изменении категории объекта культурного
наследия включение в реестр объектов культурного наследия
федерального значения объекты культурного значения краевого и
местного (муниципального) значения;
8) принимает в порядке, предусмотренном настоящим законом,
решение о включении объекта культурного наследия краевого значения
или объекта культурного наследия местного (муниципального)
значения в реестр;
9) принимает в соответствии с настоящим законом решение об
изменении категории историко-культурного значения объекта
культурного наследия краевого значения;
10) принимает обращение в Правительство Российской Федерации об
исключении объекта культурного наследия краевого и местного
(муниципального) значения из реестра (в отношении объектов
местного значения - по инициативе органов местного самоуправления)
в случае полной физической утраты объекта или утраты им историко-
культурного значения;
11) обеспечивает в соответствии с требованиями, установленными
федеральным законодательством, проведение государственной историко-
культурной экспертизы объектов;
12) устанавливает порядок определения размера оплаты историко-
культурной экспертизы, касающейся объектов культурного наследия
краевого и местного (муниципального) значения, выявленных объектов
культурного наследия, объектов, представляющих собой историко-
культурную ценность, объектов, обладающих признаками объекта
культурного наследия, а также земельных участков, подлежащих
хозяйственному освоению;
13) утверждает:
по согласованию с федеральным органом охраны объектов
культурного наследия границы зон охраны объектов культурного
значения федерального значения (за исключением границ зон охраны
особо ценных объектов культурного наследия народов Российской
Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список
всемирного наследия), режимы использования земель и
градостроительные регламенты в границах данных зон;
границы зон охраны объектов культурного наследия краевого
значения, режимы использования земель и градостроительные
регламенты в границах данных зон;
14) согласовывает границы и режимы содержания историко-
культурных заповедников федерального значения, расположенных на
территории края;
15) по согласованию с органом, обеспечивающим безопасность
дорожного движения, устанавливает ограничения или запрещает
движение транспортных средств на территориях объектов культурного
наследия краевого значения и в зонах их охраны при угрозе
разрушения целостности и сохранности указанных объектов;
16) согласовывает порядок организации историко-культурных
заповедников местного (муниципального) значения, границы и режим
их содержания;
17) создает историко-культурные заповедники краевого значения,
утверждает границы и режим их содержания;
18) осуществляет государственный контроль в сфере охраны и
сохранения объектов культурного наследия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и края;
19) устанавливает ставки и льготы по арендной плате в отношении
объектов культурного наследия, находящихся в краевой
государственной собственности;
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с
законодательством Российской Федерации и края.
Статья 3. Порядок принятия решения о включении объекта
культурного наследия краевого или местного (муниципального)
значения в реестр
1. Для принятия решения о включении объекта культурного
наследия в реестр уполномоченный орган направляет в Правительство
края перечень документов, определенных статьей 17 Федерального
закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и
культуры) народов Российской Федерации".
2. Объект, представляющий собой историко-культурную ценность и
в отношении которого вынесено заключение государственной историко-
культурной экспертизы о включении его в реестр как объекта
культурного наследия краевого или местного (муниципального)
значения, относится к выявленному объекту культурного наследия со
дня поступления в уполномоченный орган вышеуказанных документов.
3. Правительство края в течение одного года со дня поступления
в уполномоченный орган соответствующих документов обязано принять
решение о внесении объекта культурного наследия в реестр или об
отказе включить такой объект в реестр.
4. Уполномоченный орган уведомляет собственника или
пользователя объекта культурного наследия о решении Правительства
края о включении данного объекта культурного наследия в реестр
либо об отказе в течение 30 дней со дня принятия такого решения.
5. Решение о включении в реестр объекта культурного наследия
местного (муниципального) значения принимается Правительством края
по инициативе органов местного самоуправления муниципальных
образований, на территории которых находится данный объект
культурного наследия.
Статья 4. Порядок изменения категории историко-культурного
значения объекта культурного наследия краевого значения
1. Изменение категории историко-культурного значения объекта
культурного наследия краевого значения осуществляется
Правительством края на основании заключения государственной
историко-культурной экспертизы о несоответствии объекта
культурного наследия требованиям, предъявляемым к объектам
культурного наследия краевого значения.
2. Объект культурного наследия, признанный не отвечающим
требованиям, предъявляемым к объектам культурного наследия
краевого значения, учитывается в реестре как объект культурного
наследия местного (муниципального) значения с согласия органа
местного самоуправления муниципального образования, на территории
которого находится данный объект культурного наследия.
Статья 5. Порядок установления информационных надписей и
обозначений на объектах культурного наследия краевого значения
1. На объектах культурного наследия краевого значения в течение
трех месяцев со дня их включения в реестр устанавливаются
информационные надписи и обозначения, содержащие информацию об
объекте культурного наследия.
2. Информационные надписи и обозначения устанавливаются в виде
информационных досок и информационных знаков, разработанных по
единому образцу, утверждаемому уполномоченным органом.
Информационные надписи и обозначения выполняются на русском языке.
Информационные надписи устанавливаются на зданиях и иных
сооружениях, отнесенных к объектам культурного наследия.
3. Финансирование работ по изготовлению и установке
информационных надписей и обозначений осуществляется за счет
средств собственников объектов культурного наследия.
Статья 6. Порядок утверждения границ зон охраны объекта
культурного наследия краевого или местного (муниципального)
значения, режимов использования земель и градостроительных
регламентов в границах данных зон
1. Границы зон охраны объекта культурного наследия краевого
значения, режимы использования земель и градостроительные
регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта
зон охраны объекта культурного наследия при наличии
государственной историко-культурной экспертизы Правительством края
по представлению уполномоченного органа.
2. Границы зон охраны объекта культурного наследия местного
(муниципального) значения, режимы использования земель и
градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются
органом местного самоуправления соответствующего муниципального
образования на основании проекта зон охраны объектов культурного
наследия, согласованного уполномоченным органом, при наличии
государственной историко-культурной экспертизы.
Статья 7. Проектирование и проведение работ по сохранению
памятника или ансамбля и (или) их территорий, проектирование и
проведение землеустроительных, земляных, строительных,
мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территории
достопримечательного места, а также в зонах охраны объекта
культурного наследия
Проектирование и проведение работ по сохранению памятника или
ансамбля и (или) их территорий, проектирование и проведение
землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных,
хозяйственных и иных работ на территории достопримечательного
места, а также в зонах охраны объекта культурного наследия
осуществляются по согласованию:
1) с уполномоченным органом - в отношении объектов культурного
наследия краевого значения. Порядок согласования устанавливается
Правительством края;
2) по согласованию с органом, определенным муниципальным
правовым актом, - в отношении объектов культурного наследия
местного (муниципального) значения.
Статья 8. Порядок выдачи задания и разрешения на проведение
работ по сохранению объекта культурного наследия краевого значения
1. Работы по сохранению объекта культурного наследия краевого
значения (ремонтно-реставрационные, научно-исследовательские,
изыскательские, проектные, производственные и прочие) проводятся
на основании задания и письменного разрешения на проведение
указанных работ.
2. Выдача заданий и разрешений на проведение работ по
сохранению объекта культурного наследия краевого значения
осуществляется уполномоченным органом на основании заявления
физического или юридического лица, являющегося собственником этого
объекта либо его пользователем, в котором обосновывается
необходимость проведения работ по сохранению объекта культурного
наследия, указываются цели и предполагаемый объем работ.
3. После получения заявления уполномоченный орган выдает
задание на проектирование.
Задание разрабатывается на основании материалов предварительных
исследований и содержит данные о необходимости, очередности и
сроках выполнения проектных работ, их содержании, а также иные
данные в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
4. После рассмотрения и согласования проектной документации на
проведение работ по сохранению объекта культурного наследия
краевого значения уполномоченный орган выдает собственнику
(пользователю) объекта культурного наследия письменное разрешение
на производство работ по сохранению этого объекта с учетом
требований федерального законодательства и при наличии
положительного заключения государственной историко-культурной
экспертизы.
В разрешении указываются наименование и реестровый номер
объекта культурного наследия, срок действия разрешения, иные
данные в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
5. Работы по сохранению объекта культурного наследия краевого
значения при нарушении установленного порядка их проведения
приостанавливаются уполномоченным органом и могут быть продолжены
только с письменного разрешения этого органа.
6. Решение о проведении работ по сохранению объекта культурного
наследия краевого значения за счет средств краевого бюджета
принимается Правительством края по представлению уполномоченного
органа на основании заключения государственной историко-культурной
экспертизы.
7. Исключена. - Закон Хабаровского края от 26.04.2006 N 15.
Статья 9. Порядок организации историко-культурного заповедника
краевого значения
1. В отношении достопримечательного места, представляющего
собой выдающийся целостный историко-культурный и природный
комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, при наличии
положительного заключения государственной историко-культурной
экспертизы Правительством края по представлению уполномоченного
органа принимается решение об отнесении данного
достопримечательного места к историко-культурным заповедникам
краевого значения.
К историко-культурным заповедникам краевого значения могут быть
отнесены исторические центры, кварталы, площади, улицы, памятные
места, культурные слои древних городов и других населенных
пунктов, природные и искусственные ландшафты, представляющие
особую историческую, археологическую, градостроительную и
архитектурную ценность.
2. Историко-культурные заповедники являются зонами специального
режима охраны и использования исторически сложившихся территорий
городов, других населенных пунктов, ансамблей, ландшафтов с целью
сохранения и восстановления их индивидуального исторического
облика.
3. Граница историко-культурного заповедника краевого значения
определяется уполномоченным органом с учетом мнения органа
(органов) местного самоуправления муниципального образования
(муниципальных образований), на территории которого (которых)
находится данный заповедник, на основании историко-культурного
опорного плана и (или) иных документов и материалов, в которых
обосновывается предполагаемая граница, и утверждается
Правительством края.
Граница историко-культурного заповедника краевого значения
может не совпадать с границей достопримечательного места.
4. Положение об историко-культурном заповеднике краевого
значения утверждается Правительством края.
Статья 10. Режим содержания историко-культурного заповедника
краевого значения
1. На территории историко-культурного заповедника краевого
значения:
1) не допускается производство землеустроительных, земляных,
строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ без
разрешения уполномоченного органа;
2) земельные участки могут оставаться в пользовании прежних
землепользователей, которые несут ответственность за соблюдение
режима содержания историко-культурного заповедника.
2. Иные ограничения на использование историко-культурного
заповедника краевого значения устанавливаются Положением об
историко-культурном заповеднике краевого значения в зависимости от
особенностей организации этого заповедника.
Статья 11. Порядок согласования градостроительной документации,
разрабатываемой для исторических поселений, и градостроительных
регламентов
1. Градостроительная документация, разработанная для
исторических поселений, и градостроительные регламенты,
установленные в пределах территорий объектов культурного наследия
и их зон охраны, включенные в правила застройки муниципальных
образований края, подлежат обязательному согласованию с
уполномоченным органом.
Уполномоченный орган проводит указанное согласование на
основании положительного заключения историко-культурной
экспертизы.
Документация, не прошедшая согласование с уполномоченным
органом, не может быть принята на утверждение.
2. Градостроительная документация, разработанная для
исторических поселений, и градостроительные регламенты,
установленные в пределах территорий объектов культурного наследия
и их зон охраны, включенные в правила застройки муниципальных
образований края, прошедшие все согласования, представляются
уполномоченному органу для организации контроля за их выполнением.
Статья 12. Признание утратившим силу краевого закона и внесение
изменений в краевой закон
1. Со дня вступления в силу настоящего закона признать
утратившим силу Закон Хабаровского края от 30 июля 2003 года N 126
"О специально уполномоченном органе государственной власти
Хабаровского края в области сохранения, использования,
популяризации и государственной охраны объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры)" (Собрание
законодательства Хабаровского края, 2003, N 8).
2. Внести в Закон Хабаровского края от 25 июня 2003 года N 124
"Об основах управления и распоряжения государственной
собственностью Хабаровского края" (Собрание законодательства
Хабаровского края, 2003, N 7) следующие изменения:
1) пункт 10 статьи 6 исключить;
2) в части 1 статьи 9 слово "специализированный" заменить
словом "специальный".
Статья 13. Вступление в силу настоящего закона
Настоящий закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Председатель Законодательной
Думы Хабаровского края
Ю.И.Оноприенко
г. Хабаровск,
30 марта 2005 года, N 270
|