СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 04 апреля 2005 г. N 10
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАЛОГАХ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ
В АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В соответствии с изменениями федерального налогового
законодательства Собрание депутатов Амурского муниципального
района решило:
1. Утвердить Положение о налогах и налогообложении в Амурском
муниципальном районе (прилагается).
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Амурская заря".
3. Данное решение вступает в силу по истечении одного месяца с
момента опубликования.
4. Решение Совета депутатов города Амурска с Амурским районом
28.02.2002 N 97 "Об утверждении Положения о налогах и сборах в
городе Амурске с Амурским районом" считать утратившим силу.
Глава Амурского
муниципального района
А.А.Шевчук
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Собрания депутатов Амурского
муниципального района
от 04 апреля 2005 г. N 10
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАЛОГАХ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ В
АМУРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Статья 1. Нормативные правовые акты представительного органа
местного самоуправления о налогах и сборах
1.1. Местные налоги и сборы устанавливаются нормативными
правовыми актами, принятыми представительным органом
муниципального образования "Собранием депутатов Амурского
муниципального района" в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах.
1.2. Нормативные правовые акты о местных налогах и сборах не
должны противоречить Налоговому кодексу, Бюджетному кодексу и иным
федеральным и краевым законам о налогах и сборах.
Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением
2.1. Настоящее Положение в соответствии с Налоговым кодексом
Российской Федерации регулирует отношения по установлению,
введению, взиманию, изменению и отмене местных налогов и сборов
муниципального района.
2.2. Настоящее Положение в соответствии с Налоговым кодексом
Российской Федерации определяет элементы налогообложения,
установление которых отнесено к компетенции органов местного
самоуправления, налоговые льготы, основания и порядок их
применения.
Статья 3. Льготы по налогам и сборам
3.1 Льготы по местным налогам и сборам и условия их
предоставления на очередной финансовый год устанавливаются
нормативными правовыми актами о налогах и сборах не позднее
принятия во втором чтении проекта решения о бюджете района на
очередной год.
3.2. Обоснование прав на льготу по налогам и сборам возлагается
на плательщика налога или сбора.
При установлении льгот по налогам и сборам в нормативных
правовых актах о налогах и сборах предусматриваются основания и
порядок применения льгот. Порядок применения льгот для отдельных
категорий плательщиков должен определять условия, при соблюдении
которых у плательщика возникает основание для использования
льготы.
В необходимых случаях при определении порядка применения льгот
указываются направления использования средств, высвобождаемых у
плательщика и не уплаченных в бюджет в результате предоставления
льгот по налогам и сборам.
В случае если порядок и условия пользования льготой
плательщиком соблюдается, не возникает оснований для применения
льгот, и налог (сбор) исчисляется на общих основаниях в порядке,
установленном законодательством о налогах и сборах. Суммы налогов
и сборов, причитающиеся к уплате в бюджет по итогам прошедших
налоговых периодов, исчисляются в соответствии с
законодательством, действовавшим в течение периода, в котором были
предоставлены льготы.
Статья 4. Порядок предоставления льгот по налогам и сборам
4.1. Собрание депутатов принимает решение по установлению льгот
по налогам и сборам отдельным категориям налогоплательщиков по
заключению администрации.
4.2. Предложения и обращения о предоставлении дополнительных
льгот по налогам, сборам и иным неналоговым доходам и их финансово-
экономическое обоснование рассматривается комиссией по
рассмотрению вопросов предоставления льгот при администрации
муниципального района. Положение о комиссии по рассмотрению
вопросов предоставления льгот, а также порядок предоставления
документов для рассмотрения вышеуказанной комиссией утверждаются
главой района.
Проекты решений о внесении дополнений в решение о налогах и
сборах в части норм, устанавливающих льготы по налогам и сборам
для отдельных категорий плательщиков, должны иметь финансово-
экономическое обоснование необходимости введения дополнительной
льготы. Финансово-экономическое обоснование должно содержать
информацию о категории плательщиков, для которых предлагается
установить льготу об основных экономических показателях их
деятельности, достигнутой и прогнозируемой налоговой базе, сумма
начисленных налогов, выпадающих доходах бюджета от предоставления
льгот, целевом направлении высвобождаемых средств или предлагаемой
эффективности применения льготы.
4.3. Перечень льгот по налогам и сборам, предоставляемых
отдельным категориям плательщиков, ежегодно пересматривается и
утверждается по принятии решения о бюджете на очередной финансовый
год.
4.4. Налогоплательщик имеет право обращения в комиссию по
вопросу предоставления налоговых и неналоговых льгот. Обращения
налогоплательщиков по вопросам предоставления налоговых и
неналоговых льгот рассматриваются до принятия в первом чтении
проекта решения о бюджетной системе района на очередной год.
4.5. В целях применения льгот налогоплательщики и плательщики
сборов обязаны в сроки, установленные для сдачи налоговых
деклараций (расчетов) по налогам (сборам), представить в
финансовое управление администрации Амурского муниципального
района сведения, подтверждающие наличие оснований для применения
льгот.
Указанные сведения должны содержать информацию об исчислении
налога (сбора) и результатах применения льгот, в том числе об
облагаемой базе по налогу (сбору), о сумме налога (сбора),
рассчитанной на общих основаниях и с учетом применения льготы,
сумме льготы. При применении льгот, имеющих целевое назначение,
указываются направления и суммы средств, фактически использованных
на установленные цели.
Основание для применения льготы возникает при подтверждении
права на применение льготы финансовым управлением администрации,
которое фиксирует суммы льгот и делает соответствующую отметку на
декларации (расчете) по налогу (сбору). Подтверждение финансовым
управлением администрации права на пользование льготой признается
одним из условий (оснований) ее использования.
Сведения, подтверждающие наличие оснований для пользования
льготами, предоставляются плательщиками в финансовое управление
администрации по форме, утвержденной главой Амурского
муниципального района.
4.6. Налогоплательщики и плательщики сборов, воспользовавшиеся
льготами, обязаны обеспечить раздельный учет показателей,
необходимых для исчисления сумм налога (сбора) с учетом применения
льгот, а также операций, связанных с целевым использованием
высвобождаемых средств.
Статья 5. Перечень льгот по местным налогам и сборам
От уплаты земельного налога, зачисляемого в местный бюджет,
освобождаются:
5.1. Общественные организации инвалидов, а также организации, в
среднесписочной численности которых инвалиды составляют более 50
процентов.
5.2. Организации жилищно-коммунального хозяйства за земли под
объектами жилищного фонда, используемого по назначению.
5.3. Образовательные учреждения и организации, не финансируемые
из бюджета, в части непредпринимательской деятельности,
предусмотренной уставами этих организаций, в соответствии с ФЗ "Об
образовании", при условии направления высвобождаемых средств на
образовательный процесс.
5.4. Организации муниципального пассажирского автомобильного
транспорта (за земли, на которых расположены здания, отведенные
под транспорт, используемый для обеспечения пассажирских
перевозок), в части осуществления перевозок льготных категорий
пассажиров в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Малообеспеченные граждане на основании справки Центра
социального обслуживания населения.
Глава Амурского
муниципального района
А.А.Шевчук
|