СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГАТКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 06 апреля 2005 г. N 11
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
(в ред. Решения Совета депутатов Гаткинского
сельского поселения Советско-Гаванского
муниципального района от 12.05.2006 N 6)
Рассмотрев Положение о публичных слушаниях в Гаткинском
сельском поселении Советско-Гаванского муниципального района,
Совет депутатов Гаткинского сельского поселения решил:
1. Утвердить Положение о публичных слушаниях в Гаткинском
сельском поселении Советско-Гаванского муниципального района.
2. Решение вступает в силу с момента подписания.
Председатель Совета депутатов
Гаткинского сельского поселения
М.М.Гоздок
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Совета депутатов
Гаткинского
сельского поселения
Советско-Гаванского
муниципального района
от 06 апреля 2005 г. N 11
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В ГАТКИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
(в ред. Решения Совета депутатов Гаткинского
сельского поселения Советско-Гаванского
муниципального района от 12.05.2006 N 6)
Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" и
Уставом Гаткинского сельского поселения (далее - Устав) порядок
организации и проведения публичных слушаний в Гаткинском сельском
поселении (далее - сельское поселение).
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Положении используются следующие понятия:
Публичные слушания - форма реализации прав населения сельского
поселения (общественности) на участие в процессе принятия решений
органами местного самоуправления посредством проведения собрания
для публичного обсуждения проектов нормативных правовых актов
муниципального образования и других общественно значимых вопросов.
Представитель общественности - физическое или юридическое лицо,
а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения,
за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в
силу служебных обязанностей, представляет органы местного
самоуправления и государственной власти или участвует в их
деятельности на основании возмездного договора.
Оргкомитет - это коллегиальный орган, сформированный на
паритетных началах из должностных лиц местного самоуправления и
представителей общественности, осуществляющий организационные
действия по подготовке и проведению публичных слушаний.
Эксперт публичных слушаний - лицо, представившее в письменном
виде рекомендации по вопросам публичных слушаний и принимающее
участие в прениях для их аргументации.
Статья 2. Цели проведения публичных слушаний
Публичные слушания проводятся в целях:
1) информирования общественности и органов местного
самоуправления о фактах и существующих мнениях по обсуждаемой
проблеме;
2) выявления общественного мнения по теме и вопросам, выносимым
на общественные слушания;
3) осуществления связи/диалога органов местного самоуправления
с общественностью сельского поселения;
4) подготовки предложений и рекомендаций по обсуждаемой
проблеме;
5) оказания влияния общественности на принятие решений органами
местного самоуправления.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения,
и их решения носят рекомендательный характер для органов местного
самоуправления.
2. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава, а также проект муниципального правового акта
о внесении изменений в Устав;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития сельского поселения,
проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки
территорий и проекты межевания территорий, вопросы предоставления
разрешений на условно разрешенный вид использования земельных
участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения
от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции
объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида
разрешенного использования земельных участков и объектов
капитального строительства на другой вид такого использования при
отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.
(п. 3 в ред. Решения Совета депутатов Гаткинского сельского
поселения Советско-Гаванского муниципального района от 12.05.2006
N 6)
4) вопросы о преобразовании сельского поселения.
Статья 4. Инициаторы публичных слушаний
1. Инициаторами публичных слушаний могут являться: население
сельского поселения (далее - население), Совет депутатов сельского
поселения (далее - Совет депутатов) и глава сельского поселения.
2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может
исходить от:
1) инициативной группы жителей сельского поселения численностью
не менее трех человек;
2) организаций.
Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают
представление в Совет депутатов о своей инициативе по проведению
публичных слушаний на бланках организаций, скрепленных печатью и
подписью руководителя организации.
Организации, не являющиеся юридическими лицами, подают
представление в Совет депутатов о своей инициативе по проведению
публичных слушаний, оформленное как решение руководящего органа
(выписка из протокола) данной организации, с подписью ее
руководителя.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания по инициативе населения и Совета
депутатов назначаются решением Совета депутатов.
2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы сельского
поселения, назначаются главой сельского поселения.
3. Публичные слушания по вопросам, указанным в п. 2 ст. 3
настоящего Положения инициируются и назначаются Советом депутатов.
Статья 6. Процедура назначения публичных слушаний Советом
депутатов
1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его
инициаторы направляют в Совет депутатов:
1) представление с указанием темы предполагаемых публичных
слушаний и обоснованием ее общественной значимости;
2) список предлагаемого инициаторами состава Оргкомитета;
3) по инициативе населения - список инициативной группы
(приложение 1).
2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается
Советом депутатов на очередном заседании в соответствии с его
Регламентом.
3. Решение о назначении публичных слушаний принимается на
заседании Совета депутатов большинством голосов от числа
участников заседания.
4. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний
его инициаторы могут повторно внести предложение о назначении
публичных слушаний по данной теме с приложением более 50 подписей
жителей сельского поселения (приложение 2).
Если в поддержку назначения публичных слушаний высказалось
более 50 жителей сельского поселения, публичные слушания по
указанной теме назначаются Советом депутатов в обязательном
порядке.
5. В решении о назначении публичных слушаний указывается:
1) тема публичных слушаний;
2) дата проведения публичных слушаний (не позднее чем за 7 дней
со дня рассмотрения проекта муниципального правового акта);
3) состав Оргкомитета.
В состав Оргкомитета на паритетных началах должны быть
включены:
должностные лица органов местного самоуправления (депутаты
Совета депутатов, специалисты администрации сельского поселения) и
представители общественности, интересы которой затрагиваются при
принятии данного решения.
Статья 7. Организация подготовки к публичным слушаниям
1. На основании решения Совета депутатов глава сельского
поселения в трехдневный срок назначает ответственного специалиста
администрации по подготовке и проведению публичных слушаний.
Ответственный специалист администрации организует первое заседание
Оргкомитета (не позднее 5-ти дней с момента своего назначения) и в
дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое
обеспечение деятельности Оргкомитета.
2. На первом заседании члены Оргкомитета избирают из числа
инициаторов данных публичных слушаний председателя Оргкомитета,
который организует его работу.
3. Оргкомитет осуществляет следующие функции:
1) определяет перечень конкретных вопросов, выносимых на
обсуждение по теме публичных слушаний;
2) определяет место и время проведения публичных слушаний с
учетом количества экспертов и возможности свободного доступа для
населения, представителей органов местного самоуправления и других
заинтересованных лиц;
3) не позднее 7 дней до назначенной даты проведения оповещает
население через средства массовой информации об инициаторах, дате,
теме вопросов публичных слушаний. При рассмотрении на публичных
слушаниях проекта муниципального правового акта его полный текст
также подлежит опубликованию для ознакомления населения в
соответствии с федеральным и краевым законодательством;
4) определяет перечень должностных лиц, специалистов,
организаций и других представителей общественности, приглашаемых к
участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, и направляет
им официальные обращения с просьбой дать свои рекомендации и
предложения по вопросам, выносимым на публичные слушания;
5) содействует участникам публичных слушаний в получении
информации, необходимой им для подготовки рекомендаций по вопросам
публичных слушаний и в представлении информации на публичные
слушания;
6) организует подготовку проекта итогового документа
(приложение 3), состоящего из рекомендаций и предложений по
каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания. В проект
итогового документа включаются все поступившие в письменной форме
рекомендации и предложения после проведения их редакционной
подготовки по согласованию с авторами. В проект итогового
документа по каждому из вопросов, выносимых на публичные слушания,
должно входить не менее 2 рекомендаций от представителей
общественности;
7) назначает ведущего и секретаря публичных слушаний для
проведения публичных слушаний и составления протокола;
8) регистрирует участников публичных слушаний и обеспечивает их
проектом итогового документа.
4. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности
своих членов и составляет перечень задач по подготовке и
проведению публичных слушаний для выполнения ответственным
специалистом администрации и представляет его главе сельского
поселения для принятия решения.
5. Оргкомитет вправе привлекать к своей деятельности других
лиц.
6. Оргкомитет подотчетен в своей деятельности Совету депутатов.
Статья 8. Участники публичных слушаний
1. Участниками публичных слушаний являются эксперты, которые
внесли в Оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по
вопросам публичных слушаний не позднее чем за 5 дней до даты
проведения публичных слушаний, все заинтересованные жители
сельского поселения, представители органов местного
самоуправления, средств массовой информации и другие лица.
Статья 9. Процедура проведения публичных слушаний
1. Перед началом проведения публичных слушаний Оргкомитет
организует регистрацию его участников с выдачей проекта итогового
документа.
2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает
тему публичных слушаний, инициаторов его поведения, предложения
Оргкомитета по времени выступления участников заседания,
представляет себя и секретаря заседания.
3. Время выступления экспертов определяется голосованием
участников публичных слушаний исходя из количества выступающих и
времени, отведенного для проведения заседания, но не может быть
менее 3 минут на одно выступление.
4. Для организации прений ведущий объявляет вопрос, по которому
проводится обсуждение, и предоставляет слово экспертам в порядке
размещения их предложений в проекте итогового документа для
аргументации их позиции.
5. По окончании выступления эксперта (или по истечении
предоставленного времени) ведущий дает возможность участникам
публичных слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или)
аргументам эксперта и дополнительное время для ответов на вопросы.
Время ответов на вопросы не может превышать времени основного
выступления эксперта.
6. Эксперты вправе снять свои рекомендации и (или)
присоединиться к предложениям, выдвинутым другими экспертами
публичных слушаний. Решения экспертов об изменении их позиции по
рассматриваемому вопросу отражаются в протоколе и итоговом
документе.
7. По окончании выступлений экспертов по каждому вопросу
повестки публичных слушаний ведущий обращается к экспертам с
вопросом о возможном изменении их позиции по итогам проведенного
обсуждения.
8. По окончании прений по всем вопросам повестки публичных
слушаний ведущий предоставляет слово секретарю для уточнения
рекомендаций, оставшихся в итоговом документе после рассмотрения
всех вопросов заседания. Ведущий уточняет: не произошло ли
дополнительное изменение позиций участников перед окончательным
принятием итогового документа.
9. В итоговый документ публичных слушаний входят все не
отозванные авторами рекомендации и предложения. Итоговый документ
считается принятым после реализации всеми желающими экспертами
своего права на отзыв своих предложений и рекомендаций из проекта
итогового документа. Все изменения позиций экспертов отражаются в
протоколе публичных слушаний.
10. После принятия итогового документа ведущий напоминает
участникам публичных слушаний о возможности внесения в Оргкомитет
в письменной форме дополнительных предложений и (или) снятия своих
рекомендаций из итогового документа в течение следующего 1 дня и
закрывает публичные слушания.
Статья 10. Публикация материалов публичных слушаний и учет их
результатов при принятии решений органами местного самоуправления
1. В течение следующего 1 дня после окончания публичных
слушаний Оргкомитет организует принятие дополнительных предложений
и регистрирует заявления о снятии своих рекомендаций экспертами
публичных слушаний и подготавливает итоговый документ к
публикации. Все поступившие документы и изменения в итоговом
документе регистрируются в протоколе Оргкомитета, который
предъявляется для ознакомления любому заинтересованному лицу.
2. Все дополнительно поступившие предложения и материалы
оформляются в качестве приложений к итоговому документу публичных
слушаний и передаются вместе с ним в Совет депутатов, главе
сельского поселения для принятия решения и последующего хранения.
3. Оргкомитет обеспечивает публикацию итогового документа
публичных слушаний без приложений в средствах массовой информации
не позднее чем за 3 дня до рассмотрения проекта муниципального
правового акта.
4. Глава сельского поселения не позднее 1 дня с момента
получения итогового документа направляет в Совет депутатов
заключение администрации по каждому вопросу итогового документа с
соответствующим обоснованием.
5. В течение 1 дня с момента получения заключения администрации
итоговый документ публичных слушаний выносится на рассмотрение
Совета депутатов и включается в повестку дня заседания Совета
депутатов.
6. Отчет о работе Оргкомитета и материалы публичных слушаний на
заседание Совета депутатов представляет председатель Оргкомитета.
7. Рассмотрение рекомендаций публичных слушаний проводится
Советом депутатов по каждому вопросу публичных слушаний, по
которому есть рекомендации в итоговом документе. Совет депутатов
принимает решение по существу каждого из рассматриваемых вопросов.
8. После принятия Советом депутатов решений по результатам
публичных слушаний Оргкомитет прекращает свою деятельность.
9. Решение Совета депутатов по итогам рассмотрения результатов
публичных слушаний подлежит обязательному опубликованию.
Председатель Совета депутатов
Гаткинского сельского поселения
М.М.Гоздок
Приложение 1
к Положению
о публичных слушаниях
в Гаткинском сельском поселении
СПИСОК ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ
------T---------------------T----------------T-----------T-------¬
¦N п/п¦ ФИО члена ¦ Адрес места ¦ Номер ¦Личная ¦
¦ ¦ инициативной группы ¦ жительства ¦контактного¦подпись¦
¦ ¦ ¦ (с указанием ¦ телефона ¦ ¦
¦ ¦ ¦ индекса) ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+----------------+-----------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+----------------+-----------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+----------------+-----------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+----------------+-----------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+----------------+-----------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+----------------+-----------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+----------------+-----------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+----------------+-----------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+----------------+-----------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------+----------------+-----------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----+---------------------+----------------+-----------+--------
Приложение 2
к Положению
о публичных слушаниях
в Гаткинском сельском поселении
ПОДПИСНОЙ ЛИСТ
Публичные слушания по теме:
"________________________________________________________________"
Мы, нижеподписавшиеся, поддерживаем проведение публичных
слушаний по теме:
"_______________________________________________________________",
предлагаемых _____________________________________________________
----T------------T-------------T----------T-------------T--------¬
¦ N ¦ Фамилия, ¦Год рождения ¦ Адрес ¦Серия и номер¦Подпись ¦
¦п/п¦ имя, ¦ (в возрасте ¦ места ¦паспорта или ¦ и дата ¦
¦ ¦ отчество ¦ 18 лет - ¦жительства¦ документа, ¦ ее ¦
¦ ¦ ¦дополнительно¦ ¦ заменяющего ¦внесения¦
¦ ¦ ¦число и месяц¦ ¦ его ¦ ¦
¦ ¦ ¦ рождения) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-------------+----------+-------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-------------+----------+-------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-------------+----------+-------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-------------+----------+-------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-------------+----------+-------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-------------+----------+-------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-------------+----------+-------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-------------+----------+-------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-------------+----------+-------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+-------------+----------+-------------+--------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+-------------+----------+-------------+---------
Подписной лист удостоверяю:
__________________________________________________________________
(ФИО, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, его
заменяющего с указанием наименования или кода органа, выдавшего
его, места жительства лица, собиравшего подписи, его подпись и
дата ее внесения).
Приложение 3
к Положению
о публичных слушаниях
в Гаткинском сельском поселении
Проект
ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
Публичные слушания назначены решением Совета депутатов
Гаткинского сельского поселения N ____ от _______
Тема публичных слушаний:
"______________________________________________________________
_________"
Инициаторы публичных слушаний:
Дата проведения: ____________________________________
-----T-------------T--------T---------------T-------------T------¬
¦N ¦ Вопросы, ¦N реко- ¦ Предложения и ¦ Предложение ¦Приме-¦
¦воп-¦ вынесенные ¦мендации¦ рекомендации ¦ внесено ¦чания ¦
¦роса¦на обсуждение¦ ¦ экспертов ¦(поддержано):¦ ¦
+----+-------------+--------+---------------+-------------+------+
¦1. ¦Формулировка ¦1.1. ¦Текст ¦ФИО ¦ ¦
¦ ¦вопроса ¦ ¦рекомендации/ ¦эксперта, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦предложения ¦название ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦
+----+-------------+--------+---------------+-------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+--------+---------------+-------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+--------+---------------+-------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+--------+---------------+-------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+--------+---------------+-------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+--------+---------------+-------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+--------+---------------+-------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+--------+---------------+-------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-------------+--------+---------------+-------------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----+-------------+--------+---------------+-------------+-------
|