СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2005 г. N 49
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
ХАБАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Уставом Хабаровского муниципального района и на основании
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Собрание депутатов Хабаровского муниципального района решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Хабаровском
муниципальном районе согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Думы Хабаровского района от
18.09.2002 N 35 "О Положении о бюджетном процессе в Хабаровском
районе".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Глава района
В.А.Алешко
Приложение
к решению
Собрания депутатов Хабаровского
муниципального района
от 29 апреля 2005 г. N 49
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ХАБАРОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Положение о бюджетном процессе в Хабаровском муниципальном
районе устанавливает основы бюджетного процесса в муниципальном
образовании, правовое положение субъектов бюджетных
правоотношений, порядок регулирования межбюджетных отношений в
Хабаровском муниципальном районе.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Бюджетный процесс в Хабаровском муниципальном районе
осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О
финансовых основах местного самоуправления в Российской
Федерации", иными федеральными законами, Бюджетным кодексом
Хабаровского края, законами Хабаровского края, Уставом
муниципального образования Хабаровского муниципального района и
настоящим положением (далее - Положение).
2. Настоящее Положение устанавливает порядок составления и
рассмотрения проекта бюджета Хабаровского муниципального района
(местный бюджет):
- составление проекта бюджета Хабаровского муниципального
района;
- порядок рассмотрения и утверждения бюджета Хабаровского
муниципального района;
- порядок внесения изменений в бюджет Хабаровского
муниципального района;
- порядок исполнения бюджета Хабаровского муниципального
района;
- муниципальный финансовый контроль за исполнением бюджета
Хабаровского муниципального района;
- подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении
бюджета Хабаровского муниципального района.
3. Понятия и термины, применяемые в настоящем положении,
установлены статьей 6 главы 1, а также главами 18, 21, 24, 26
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Бюджетный процесс в Хабаровском муниципальном районе
организуется в соответствии с принципами бюджетной системы
Российской Федерации, установленными главой 5 Бюджетного кодекса
Российской Федерации.
5. Бюджетный процесс в Хабаровском муниципальном районе
направлен на решение вопросов местного значения, установленных
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Хабаровского
муниципального района.
6. Участники бюджетного процесса и их полномочия установлены
главой 18 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Участниками бюджетного процесса в Хабаровском муниципальном
районе являются:
1) Собрание депутатов Хабаровского муниципального района;
2) глава Хабаровского муниципального района;
3) орган, ответственный за составление и исполнение бюджета
Хабаровского района (далее в настоящем Положении - финансовое
управление администрации Хабаровского муниципального района);
4) уполномоченные органы (комитеты, управления, отделы и пр.)
администрации Хабаровского муниципального района;
5) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по
Хабаровскому краю;
6) главные распорядители и распорядители бюджетных средств;
7) бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия и
иные получатели средств бюджета Хабаровского района;
8) городское, сельские поселения Хабаровского муниципального
района.
7. В состав бюджета Хабаровского муниципального района входят:
- районный бюджет;
- бюджет Корфовского городского поселения;
- 26 бюджетов сельских поселений.
Бюджетный процесс в Хабаровском муниципальном районе строится
по следующим принципам:
- единство бюджетной системы;
- самостоятельность бюджетов;
- сбалансированность бюджетов;
- разграничение доходов и расходов меж уровнями бюджетов.
8. Доходы местного бюджета:
1. К собственным доходам местного бюджета относятся:
налоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с
бюджетным законодательством Российской Федерации и
законодательством о налогах и сборах;
неналоговые доходы, зачисляемые в бюджет в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и
безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из
Федерального фонда компенсаций и (или) региональных фондов
компенсаций.
2. Состав собственных доходов местных бюджетов может быть
изменен только федеральным законодательством.
3. В доходы местных бюджетов зачисляются субвенции,
предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления
отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными
законами и законами субъектов Российской Федерации.
4. Учет операций по распределению доходов от налогов и сборов в
соответствии с нормативными отчислениями осуществляется в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком,
установленным Собранием депутатов Хабаровского муниципального
района.
9. Межбюджетные отношения:
Межбюджетные отношения - отношения между администрацией района
и администрациями городского и сельских поселений. Межбюджетные
отношения основываются на принципах:
- закрепления расходов бюджетов по уровням бюджетной системы
Хабаровского муниципального района;
- закрепления на постоянной основе и распределения по временным
нормативам доходов по уровням бюджетов;
- равенства бюджетных прав городского и сельских поселений;
- выравнивания уровня бюджетной обеспеченности городского и
сельский поселений за счет финансовой помощи из районного бюджета.
II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ХАБАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Основы составления проектов бюджетов установлены главой 20
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Непосредственное составление проекта бюджета осуществляется
финансовым управлением администрации Хабаровского муниципального
района.
2. План организационных мероприятий по разработке проекта
бюджета и подготовке материалов, обязательных для представления
одновременно с проектом бюджета (с указанием конкретных сроков и
ответственных исполнителей), утверждается распоряжением главы
Хабаровского муниципального района, которое принимается не
позднее, чем за 4 месяца до начала планируемого финансового года.
3. Комитет по управлению имуществом и экономике Хабаровского
муниципального района обеспечивает:
1) разработку прогноза социально-экономического развития
Хабаровского муниципального района и прогноза сводного финансового
баланса по Хабаровскому муниципальному району на очередной
финансовый год;
2) уточнение параметров среднесрочного прогноза социально-
экономического развития Хабаровского муниципального района,
положенного в основу перспективного финансового плана.
4. Финансовое управление администрации Хабаровского
муниципального района организует разработку:
1) прогноза бюджета Хабаровского муниципального района на
очередной финансовый год;
2) проекта решения о бюджете Хабаровского муниципального района
на очередной финансовый год;
3) структуры муниципального долга и программы внутренних
заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для
покрытия дефицита бюджета.
5. Финансовое управление администрации Хабаровского
муниципального района производит оценку:
- потерь бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год.
6. Формирование проекта бюджета осуществляется на основе
сведений о:
1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета
налоговом законодательстве;
2) нормативах отчислений от собственных и регулирующих доходов
бюджетов других уровней бюджетной системы;
3) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из
бюджетов других уровней бюджетной системы;
4) видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня
бюджетной системы на другой.
8. Проект бюджета формируется в три этапа.
9. На первом этапе, на основании прогноза социально-
экономического развития Хабаровского муниципального района на
очередной финансовый год, финансовое управление администрации
Хабаровского муниципального района осуществляет разработку
основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый
год и распределение расходов бюджета Хабаровского муниципального
района на очередной финансовый год в соответствии с функциональной
классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
10. На втором этапе финансовое управление администрации
Хабаровского муниципального района:
1) направляет бюджетные проектировки главным распорядителям и
распорядителям средств местного бюджета для распределения по
конкретным получателям средств бюджета муниципального образования;
2) направляет городскому и сельским поселениям проекты
нормативов отчислений от федеральных, краевых и местных доходов,
проектируемые объемы финансовой помощи с разбивкой по видам
(дотации, субвенции и т.д.).
3) одновременно финансовое управление администрации
Хабаровского муниципального района производит в рабочем порядке
согласование бюджетных проектировок (отраслевых расходов,
финансовой помощи) с главными распорядителями, распорядителями,
получателями бюджетных средств, городским и сельскими поселениями,
входящими в его состав.
11. На третьем этапе финансовое управление администрации
Хабаровского муниципального района распределяет предельные объемы
бюджетного финансирования на очередной финансовый год в
соответствии с функциональной и экономической классификациями
расходов бюджетов Российской Федерации и по получателям бюджетных
средств, а также представляет полученные от комитетов, управлений
и отделов администрации Хабаровского муниципального района
предложения о проведении структурных и организационных
преобразований в социальной сфере, об отмене нормативных правовых
актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств,
не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном
финансовом году, о приостановлении действия указанных нормативных
правовых актов или об их поэтапном введении.
Одновременно Комитет по управлению имуществом и экономике
Хабаровского муниципального района формирует перечень
муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию из
средств бюджета муниципального образования в очередном финансовом
году, определяет объемы их финансирования в предстоящем году.
12. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в
предстоящем году подлежат рассмотрению межведомственной комиссией,
созданной по распоряжению главы Хабаровского муниципального
района.
13. Согласование показателей межбюджетных отношений с краевым
бюджетом (нормативов отчислений по федеральным и краевым доходам,
объемов дотаций, субвенций, субсидий) производится в порядке и в
сроки, установленные законодательством Хабаровского края.
III. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Основы рассмотрения и утверждения бюджетов установлены
главой 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Финансовое управление администрации Хабаровского
муниципального района вносит на рассмотрение Собрания депутатов
Хабаровского муниципального района проект решения о бюджете
Хабаровского муниципального района на очередной финансовый год не
позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими
документами и материалами:
1) прогнозом социально-экономического развития Хабаровского
муниципального района на очередной финансовый год;
2) основными направлениями бюджетной и налоговой политики на
очередной финансовый год;
3) планом развития муниципального сектора экономики;
4) прогнозом бюджета Хабаровского муниципального района на
очередной финансовый год в сравнении с исполнением бюджета за
предшествующий год, исполнением бюджета за 1 полугодие текущего
года и ожидаемым исполнением за текущий год;
5) расчетами по взаимоотношениям районного бюджета с бюджетами
городского и сельских поселений в очередном финансовом году;
6) проектами муниципальных целевых программ, предусмотренных к
финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год;
7) расчетами по статьям доходов, разделам и подразделам
функциональной классификации расходов и дефициту районного
бюджета;
8) пообъектной расшифровкой расходов бюджета Хабаровского
муниципального района на капитальное строительство и капитальный
ремонт.
3. Одновременно с проектом решения о бюджете Хабаровского
муниципального района на очередной финансовый год финансовое
управление администрации Хабаровского муниципального района вносит
в Собрание депутатов Хабаровского муниципального района проекты
решений о внесении изменений и дополнений в правовые акты о
налогах и сборах вместе с оценкой потерь бюджета от предоставления
налоговых льгот.
Предоставление налоговых льгот после принятия бюджета не
допускается.
4. Проект решения о бюджете муниципального образования на
очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он
представлен в Собрание депутатов Хабаровского муниципального
района до 15 ноября текущего года включительно.
5. Финансово-бюджетная и экономического развития комиссия
Собрания депутатов Хабаровского муниципального района проверяет
соответствие представленных документов и материалов требованиям
настоящего Положения. По итогам рассмотрения представленных
документов и материалов бюджетная комиссия принимает решение о
том, что проект бюджета муниципального образования на очередной
финансовый год принимается к рассмотрению Собранием депутатов
Хабаровского муниципального района либо подлежит возвращению для
доработки.
Доработанный проект решения о бюджете со всеми необходимыми
документами и материалами должен быть представлен в Собрание
депутатов Хабаровского муниципального района в семидневный срок
после его возвращения на доработку и рассмотрен в установленном
настоящим Положением порядке.
6. Рассмотрение проекта бюджета Хабаровского муниципального
района на очередной финансовый год Собранием депутатов
Хабаровского муниципального района начинается не позднее, чем за 1
месяц до начала очередного финансового года.
7. Проект решения о бюджете может быть рассмотрен в первом
чтении только при наличии заключения финансово-бюджетной и
экономического развития комиссии Собрания депутатов Хабаровского
муниципального района.
При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета на очередной
финансовый год Собрание депутатов Хабаровского муниципального
района заслушивает доклад начальника финансового управления
администрации Хабаровского муниципального района либо лица, его
замещающего.
С содокладом по проекту бюджета выступает председатель
финансово-бюджетной и экономического развития комиссии Собрания
депутатов Хабаровского муниципального района.
8. В ходе обсуждения принимается одно из следующих решений:
1) "принять бюджет в первом чтении". При этом считаются
утвержденными документы и показатели, являющиеся предметом первого
чтения. Устанавливается предельный срок внесения письменных
поправок ко второму чтению и назначается дата рассмотрения проекта
бюджета во втором чтении;
2) "отклонить проект бюджета с возвращением его администрации
Хабаровского муниципального района". При этом устанавливается срок
для представления нового варианта проекта бюджета. Новый вариант
проекта бюджета направляется в Собрание депутатов Хабаровского
муниципального района и рассматривается в порядке, установленном
настоящим Положением.
9. Возвращение отклоненного проекта решения о бюджете
осуществляется один раз. В случае повторного отклонения проекта
решения о бюджете Собрание депутатов Хабаровского муниципального
района вправе принять решение о создании соответствующей
согласительной комиссии, сформированной на паритетных началах из
депутатов Собрания Хабаровского муниципального района и
представителей администрации Хабаровского муниципального района.
Согласительная комиссия в течение 10 дней вносит корректировки в
проект решения, прилагаемые документы и материалы до полного
устранения разногласий по предмету первого чтения.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за
него проголосовало большинство присутствующих на заседании
согласительной комиссии представителей с каждой стороны.
10. После принятия проекта бюджета в первом чтении финансово-
бюджетная и экономического развития комиссия Собрания депутатов
Хабаровского муниципального района с участием финансового
управления администрации Хабаровского муниципального района
обсуждает поправки, дорабатывает проект решения с учетом принятых
поправок, направляет подготовленный ко второму чтению проект
решения главе района и представляет его на рассмотрение Собрания
депутатов Хабаровского муниципального района вместе с таблицами
принятых и отклоненных поправок, а также поправок, решение по
которым не принято.
11. Комитеты, управления и отделы администрации Хабаровского
муниципального района направляют свои поправки по показателям
проекта решения, рассматриваемым во втором чтении, в финансово-
бюджетную и экономического развития комиссию Собрания депутатов
Хабаровского муниципального района не позднее, чем за три рабочих
дня до ее заседания.
12. Второе чтение включает в себя постатейное обсуждение
доходной и расходной части бюджета района.
13. Предметом второго чтения являются:
1) расчеты по статьям доходов, разделам и подразделам
функциональной классификации расходов и дефициту бюджета
муниципального образования, районного бюджета на очередной
финансовый год;
2) расчеты по взаимоотношениям районного бюджета с бюджетами
городского и сельских поселений в очередном финансовом году;
3) пообъектная расшифровка расходов бюджета муниципального
образования на капитальное строительство и капитальный ремонт.
По окончании постатейного обслуживания проект решения о бюджете
ставится на голосование для принятия в целом. Решение принимается
голосованием в порядке, определенном Уставом Хабаровского
муниципального района.
14. Решение Собрания депутатов Хабаровского муниципального
района о бюджете Хабаровского муниципального района в обязательном
порядке принимается до начала очередного финансового года. В
случае непринятия решения о бюджете в установленный срок, а также
если решение о бюджете не вступило в силу до 1 января очередного
финансового года по любым другим причинам глава Хабаровского
муниципального района имеет право издать распоряжение о
финансировании расходов из бюджета муниципального образования в 1
квартале очередного финансового года, с соблюдением установленного
бюджетным законодательством порядка временного управления
бюджетом.
IV. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В БЮДЖЕТ ХАБАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Финансовое управление администрации Хабаровского
муниципального района разрабатывает и представляет в Собрание
депутатов Хабаровского муниципального района проекты решений о
внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Хабаровского
муниципального района по всем вопросам, являющимся предметом
правового регулирования решения о бюджете Хабаровского
муниципального района.
2. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение
о бюджете Хабаровского муниципального района в части, изменяющей
основные характеристики бюджета, а также распределение расходов
бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификации
расходов бюджетов вносится в случаях:
1) превышения доходов над учтенными решением о бюджете
Хабаровского муниципального района более чем на 10 процентов, что
подтверждено итогами исполнения местного бюджета за первое
полугодие текущего финансового года;
2) выявления нецелевого и неэффективного использования средств
местного бюджета, подтвержденного ревизиями и проверками
уполномоченных органов, и внесения предложений о сокращении либо о
блокировке расходов по выявленным направлениям неэффективного или
нецелевого использования средств местного бюджета.
3. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в бюджет
Хабаровского муниципального района, что может привести к изменению
финансирования по сравнению с утвержденным бюджетом Хабаровского
муниципального района более чем на 10 процентов годовых
назначений, финансовое управление администрации Хабаровского
муниципального района вносит проект решения о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете Хабаровского муниципального района
вместе со следующими документами и материалами:
1) отчетом об исполнении бюджета Хабаровского муниципального
района за период текущего финансового года, включая последний
месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится
указанный проект решения;
2) отчетом об использовании средств резервного фонда;
3) отчетами финансового управления администрации Хабаровского
муниципального района и иных уполномоченных органов о
предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
4) анализом причин и факторов, обусловивших необходимость
внесения изменений и дополнений в решение о бюджете Хабаровского
муниципального района.
4. Собрание депутатов Хабаровского муниципального района
рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в
течение 15 дней в одном чтении.
5. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете Хабаровского муниципального района
должно состояться не позднее чем через 15 дней со дня внесения
указанного проекта решения. При рассмотрении указанного проекта
решения заслушивается доклад начальника финансового управления
администрации Хабаровского муниципального района, либо лица, его
замещающего, о состоянии поступлений доходов и средств от
заимствований в бюджет Хабаровского муниципального района. При
рассмотрении указанный проект решения сразу выносится на
голосование в целом.
6. При отклонении указанного проекта решения Собрание депутатов
Хабаровского муниципального района принимает одно из следующих
решений:
1) о создании согласительной комиссии, сформированной на
паритетных началах из депутатов Собрания Хабаровского
муниципального района и представителей администрации Хабаровского
муниципального района по корректировке местного бюджета на
очередной год, исходя из рекомендаций, изложенных в решении
Собрания депутатов Хабаровского муниципального района.
Согласительная комиссия не позднее 15 дней со дня ее образования
представляет на рассмотрение Собрания депутатов Хабаровского
муниципального района подготовленный ею вариант проекта решения о
внесении изменений и дополнений в решение о бюджете Хабаровского
муниципального района на очередной финансовый год.
Решение согласительной комиссии считается принятым, если за
него проголосовало большинство присутствующих на заседании
согласительной комиссии представителей с каждой стороны;
2) о возращении указанного проекта решения администрации
Хабаровского муниципального района. В течение последующих 15 дней
финансовое управление администрации Хабаровского муниципального
района представляет в Собрание депутатов Хабаровского
муниципального района новый проект решения о внесении изменений и
дополнений в решение о бюджете Хабаровского муниципального района
на очередной год, с учетом рекомендаций, изложенных в решении
Собрания депутатов Хабаровского муниципального района. Возвращение
указанного проекта решения осуществляется один раз.
Решение о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете
Хабаровского муниципального района на очередной финансовый год
принимается голосованием в порядке, определенном Уставом
Хабаровского муниципального района.
7. Если решение о внесении изменений и дополнений в решение о
бюджете Хабаровского муниципального района не принимается в
течение 15 дней со дня внесения указанного проекта решения,
финансовое управление администрации Хабаровского муниципального
района имеет право на пропорциональное сокращение (увеличение)
расходов местного бюджета впредь до принятия решения по данному
вопросу при условии, что решением о бюджете Хабаровского
муниципального района не предусмотрено иное.
8. Проекты решений о внесении изменений и дополнений в решение
о бюджете Хабаровского муниципального района, за исключением
случаев, определенных частью 4 главы IV настоящего Положения,
рассматриваются при соблюдении следующих дополнительных условий:
1) проект решения, предусматривающий изменение основных
характеристик местного бюджета на текущий финансовый год, не может
быть внесен на рассмотрение Собрания депутатов Хабаровского
муниципального района до вступления в силу решения,
предусматривающего изменение основных характеристик местного
бюджета на текущий финансовый год, проект которого был ранее
внесен и принят Собранием депутатов Хабаровского муниципального
района;
2) в случае внесения в Собрание депутатов Хабаровского
муниципального района двух и более проектов решений о внесении
изменений и дополнений в решение о бюджете Хабаровского
муниципального района на текущий финансовый год указанные проекты
решений рассматриваются одновременно в качестве альтернативных.
При этом может быть принят только один проект решения, а остальные
проекты решений могут быть рассмотрены в качестве поправок к нему.
V. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ХАБАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Основы исполнения бюджетов установлены главой 24 Бюджетного
кодекса Российской Федерации.
Исполнение бюджета Хабаровского муниципального района
возлагается на финансовое управление администрации Хабаровского
муниципального района на основе сводной бюджетной росписи.
В случаях, предусмотренных федеральным законодательством и
законодательством Хабаровского края, исполнение бюджета
Хабаровского муниципального района полностью или частично может
осуществляться органами федерального казначейства и иными
уполномоченными органами.
2. Главные распорядители и распорядители бюджетных средств
представляют в финансовое управление администрации Хабаровского
муниципального района бюджетную роспись в течение 10 дней со дня
утверждения бюджета. Финансовое управление администрации
Хабаровского муниципального района в течение 15 дней после
утверждения бюджета составляет сводную бюджетную роспись.
3. Бюджет Хабаровского муниципального района по расходам
исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на
едином счете местного бюджета с соблюдением обязательных,
последовательно осуществляемых процедур санкционирования и
финансирования.
4. Этапами санкционирования при исполнении расходов бюджета
Хабаровского муниципального района являются:
1) составление и утверждение сводной бюджетной росписи;
2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных
ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а
также утверждение смет доходов и расходов главным распорядителям,
распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
3) утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных
обязательств до главных распорядителей, распорядителей и
получателей бюджетных средств;
4) принятие денежных обязательств получателями бюджетных
средств;
5) подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
5. Процедура финансирования заключается в расходовании
бюджетных средств.
6. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной
росписи финансовое управление администрации Хабаровского
муниципального района доводит показатели указанной росписи до всех
распорядителей (включая главных) и получателей бюджетных средств в
форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия
утвержденного бюджета.
Изменение объемов бюджетных ассигнований, доведенных в
уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, возможно лишь в случаях и
пределах, которые установлены Бюджетным кодексом Российской
Федерации. Финансовое управление администрации Хабаровского
муниципального района и главные распорядители бюджетных средств
обязаны довести до всех нижестоящих распорядителей и получателей
бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований
в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.
7. В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных
ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить
на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету
доходов и расходов по установленной форме. В течение пяти дней со
дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств
утверждает эту смету. Бюджетное учреждение, которое не имеет
вышестоящего распорядителя бюджетных средств, представляет смету
на утверждение в финансовое управление администрации района.
8. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения, являющегося
главным распорядителем бюджетных средств, утверждается начальником
финансового управления администрации Хабаровского муниципального
района либо лицом, его замещающим.
9. Финансовое управление администрации Хабаровского
муниципального района определяет лимит бюджетных обязательств для
каждого главного распорядителя, распорядителя и получателя
бюджетных средств, а также для каждого бюджетного учреждения или
получателя, которые не имеют вышестоящих распорядителей бюджетных
средств.
10. Лимит бюджетных обязательств определяется и утверждается
начальником финансового управления администрации Хабаровского
муниципального района на срок, не превышающий три месяца.
11. Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и
получателей бюджетных средств утверждаются на основе проектов
распределения, утвержденных главными распорядителями бюджетных
средств.
12. Лимиты бюджетных обязательств доводятся до всех
распорядителей и получателей бюджетных средств (включая бюджетные
учреждения и получателей, которые не имеют вышестоящих
распорядителей бюджетных средств) финансовым управлением
администрации Хабаровского муниципального района не позднее чем за
пять дней до начала периода их действия.
13. Сводный реестр лимитов бюджетных обязательств по всем
распорядителям и получателям бюджетных средств представляется
финансовым управлением администрации района в контрольный орган,
созданный представительным органом местного самоуправления.
14. Лимиты бюджетных обязательств могут быть изменены
финансовым управлением администрации района только в случаях,
предусмотренных статьей 224 Бюджетного кодекса Российской
Федерации, с соблюдением установленного порядка. Во всех остальных
случаях лимит бюджетных обязательств не может отличаться от объема
бюджетных ассигнований в расчете на квартал.
15. Получатели бюджетных средств представляют в финансовое
управление администрации Хабаровского муниципального района
платежные и иные документы, необходимые для совершения расходов и
платежей, в пределах доведенных до них лимитов бюджетных
обязательств и смет доходов и расходов.
16. Финансовое управление администрации Хабаровского
муниципального района совершает расходование бюджетных средств
после проверки соответствия составленных платежных и иных
документов, необходимых для совершения расходов, требованиям
бюджетного законодательства Российской Федерации, утвержденным
сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным
лимитам бюджетных обязательств.
17. Финансовое управление администрации Хабаровского
муниципального района осуществляет процедуру подтверждения
исполнения денежных обязательств и не позднее трех дней с момента
представления платежных документов совершает разрешительную
надпись для расходования бюджетных средств.
18. Объемы принятых и исполненных денежных обязательств не
могут превышать лимиты бюджетных обязательств. Объем
подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем
принятых денежных обязательств. Подтвержденные денежные
обязательства могут отличаться от принятых денежных обязательств
только в случае отказа финансового управления администрации
Хабаровского муниципального района подтвердить принятые денежные
обязательства.
19. Финансовое управление администрации Хабаровского
муниципального района может отказаться подтвердить принятые
бюджетные обязательства исключительно в следующих случаях:
1) при несоответствии принятых денежных обязательств
требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) при несоответствии принятых денежных обязательств решению о
бюджете, доведенным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных
обязательств;
3) при несоответствии принятых бюджетных обязательств
утвержденной смете доходов и расходов бюджетного учреждения;
4) при блокировке расходов.
20. Расходование бюджетных средств осуществляется путем
списания денежных средств с единого счета местного бюджета в
размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу
физических и юридических лиц. Объем расходуемых бюджетных средств
должен соответствовать объему подтвержденных денежных
обязательств.
21. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит
снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из
источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к
неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию
расходов не более чем на 10 процентов годовых назначений,
администрация Хабаровского муниципального района вправе принять
решение о введении режима сокращения расходов бюджета и ввести
указанный режим. Введение и отмена режима сокращения расходов
бюджета осуществляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
22. Если в процессе исполнения местного бюджета происходит
снижение объема поступлений доходов бюджета или поступлений из
источников финансирования дефицита бюджета, что приводит к
неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансирования
расходов более чем на 10 процентов годовых назначений, финансовое
управление администрации Хабаровского муниципального района
представляет Собранию депутатов Хабаровского муниципального района
проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о
бюджете Хабаровского муниципального района.
23. Собрание депутатов Хабаровского муниципального района
рассматривает указанный проект решения в порядке, предусмотренном
настоящим Положением.
24. По решению начальника финансового управления администрации
Хабаровского муниципального района на любом этапе исполнения
местного бюджета может осуществляться блокировка расходов.
25. Блокировке могут быть подвергнуты:
1) расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их
финансирование было связано условиями, определенными Бюджетным
кодексом Российской Федерации либо решением о бюджете;
2) расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого
использования.
Начальник финансового управления администрации Хабаровского
муниципального района отменяет решение о блокировке расходов по
ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных
средств или другого получателя бюджетных средств только после
выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло
блокировку расходов.
26. Доходы, фактически полученные при исполнении местного
бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, направляются
финансовым управлением администрации Хабаровского муниципального
района на уменьшение размера дефицита бюджета и выплаты,
сокращающие долговые обязательства бюджета, без внесения изменений
и дополнений в решение о бюджете.
27. В случае необходимости направить дополнительные доходы на
цели, отличные от указанных в части 22 главы V настоящего
Положения, либо в случае превышения ожидаемых фактических доходов
над утвержденными годовыми назначениями более чем на 10 процентов
финансирование расходов местного бюджета сверх ассигнований,
утвержденных решением о бюджете, осуществляется после внесения
изменений и дополнений в решение о бюджете. Внесение изменений и
дополнений в решение о бюджете принимается по итогам исполнения
местного бюджета за квартал (полугодие), в котором указанное
превышение было получено.
28. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение
о бюджете в связи с получением дополнительных доходов должен быть
рассмотрен Собранием депутатов Хабаровского муниципального района
во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в
указанный орган. Если указанный проект решения не принимается в
срок, финансовое управление администрации Хабаровского
муниципального района имеет право осуществить равномерную
индексацию расходов местного бюджета по всем направлениям после
сокращения дефицита бюджета и погашения долговых обязательств.
29. Финансовое управление администрации Хабаровского
муниципального района вправе перемещать бюджетные ассигнования,
выделенные главному распорядителю бюджетных средств (а также
бюджетному учреждению или получателю, который не имеет
вышестоящего распорядителя бюджетных средств), между разделами,
подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной
классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах
процентов бюджетных ассигнований, выделенных главному
распорядителю бюджетных средств (а также бюджетному учреждению или
получателю, который не имеет вышестоящего распорядителя бюджетных
средств).
Уведомление о перемещении бюджетных ассигнований производится
финансовым управлением администрации Хабаровского муниципального
района при доведении уведомлений о лимитах бюджетных обязательств.
30. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие в
связи с завершением финансового года 31 декабря.
1) Принятие денежных обязательств после 25 декабря не
допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть
завершено финансовым управлением администрации Хабаровского
муниципального района 28 декабря.
2) До 31 декабря включительно финансовое управление
администрации Хабаровского муниципального района обязано оплатить
принятые и подтвержденные денежные обязательства.
3) Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого
года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
31. Поступления средств из краевого фонда финансовой помощи
бюджетам муниципальных образований и целевых субвенций
используются в соответствии с реестрами, полученными из
министерства финансов Хабаровского края, и платежными поручениями
с указанием кодов ведомственной классификации расходов бюджетов
субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
32. Финансовое управление администрации Хабаровского
муниципального района в трехдневный срок со дня зачисления средств
на текущий счет местного бюджета получает и проверяет реестры
главных распорядителей кредитов на финансирование расходов за счет
средств финансовой помощи и целевых субвенций.
33. Неиспользованные в установленный срок суммы финансовой
помощи и субвенций числятся на текущем счете местного бюджета,
учитываются финансовым управлением администрации Хабаровского
муниципального района и используются также в соответствии с
реестрами главных распорядителей кредитов.
34. Перечисление средств, полученных из краевого бюджета, на
лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей
бюджетных средств, производится согласно реестрам, утвержденным
начальником финансового управления администрации Хабаровского
муниципального района или лицом, его замещающим.
VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
БЮДЖЕТА ХАБАРОВСКОГО РАЙОНА
1. Основы муниципального финансового контроля установлены
главой 26 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Собрание депутатов Хабаровского муниципального района
осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обслуживания утверждения и
решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым
вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов
исполнения местного бюджета на заседаниях депутатских комиссий
рабочих групп Собрания депутатов Хабаровского муниципального
района и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения
отчетов об исполнении бюджетов.
3. Финансовое управление администрации Хабаровского
муниципального района обязано предоставлять Собранию депутатов
Хабаровского муниципального района всю информацию, необходимую для
осуществления контроля, в пределах компетенции Собрания депутатов
Хабаровского муниципального района, установленной
законодательством Российской Федерации.
4. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств
осуществляют финансовый контроль за исполнением бюджетных средств
получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого
использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также
представления отчетности и внесения платы за пользование
бюджетными средствами.
5. Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки
подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений.
6. Собрание депутатов Хабаровского муниципального района и
администрация Хабаровского муниципального района могут создавать
постоянные или временные комиссии, группы для текущего и
последующего финансового контроля за исполнением бюджета
Хабаровского района.
VII. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Все доходы местного бюджета, источники финансирования
дефицита бюджета, расходы местного бюджета, а также операции,
осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат
бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.
Бюджетный учет организуется финансовым управлением администрации
Хабаровского муниципального района.
2. Финансовое управление администрации Хабаровского
муниципального района осуществляет сбор, свод, составление и
представление отчетности об исполнении бюджета Хабаровского
муниципального района. Отчет об исполнении бюджета готовится на
основании отчетов главных распорядителей, распорядителей,
получателей бюджетных средств и отчетов об исполнении бюджетов
городского, сельских поселений.
3. Для отчетности об исполнении бюджета Хабаровского
муниципального района устанавливается следующая периодичность:
месяц, квартал и год. Вся отчетность составляется нарастающим
итогом с начала года.
4. Финансовое управление администрации Хабаровского
муниципального района в установленном порядке представляет
ежемесячные, ежеквартальные и годовой отчеты об исполнении бюджета
Хабаровского муниципального района в министерство финансов
Хабаровского края, а также в случаях, предусмотренных бюджетным
законодательством Российской Федерации, в иные контрольные органы.
Сроки и порядок представления отчетов и их содержание
устанавливаются министерством финансов Хабаровского края и
соответствующими контрольными органами.
5. В конце каждого финансового года начальник финансового
управления администрации Хабаровского муниципального района издает
приказ о закрытии года, подготовке и порядке сдачи отчета об
исполнении бюджета Хабаровского муниципального района.
6. В отчетах бюджетных учреждений в обязательном порядке
отражаются данные о доходах, полученных в результате оказания
платных услуг.
7. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают
отчеты подведомственных им бюджетных учреждений.
8. Получатели бюджетных средств, предоставленных в форме
субвенций, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, готовят отчеты по
расходам указанных бюджетных средств. Финансовое управление
администрации района как главный распорядитель бюджетных средств
по указанным расходам готовит сводный отчет о расходах местного
бюджета, осуществленных путем предоставления субвенций, бюджетных
кредитов и бюджетных ссуд.
9. Ежегодно не позднее 1 апреля текущего года финансовое
управление администрации Хабаровского муниципального района
представляет в Собрание депутатов Хабаровского муниципального
района отчет об исполнении бюджета Хабаровского муниципального
района за отчетный финансовый год в форме решения.
10. Отчет об исполнении бюджета Хабаровского муниципального
района должен быть составлен в соответствии со структурой и
бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении
решения о местном бюджете на отчетный год.
11. Финансово-бюджетная и экономического развития комиссия
Собрания депутатов Хабаровского муниципального района
предварительно рассматривает отчет об исполнении бюджета на своем
заседании.
12. Окончательное заключение финансово-бюджетной и
экономического развития комиссии Собрания депутатов Хабаровского
муниципального района по проекту решения об утверждении отчета об
исполнении бюджета принимается не позднее трех рабочих дней до
заседания Собрания депутатов Хабаровского муниципального района,
на котором должен быть рассмотрен годовой отчет.
13. Отчет об исполнении бюджета Хабаровского муниципального
района представляется в Собрание депутатов Хабаровского
муниципального района одновременно со следующими документами и
материалами:
1) отчетом о расходовании средств резервного и целевых
бюджетных фондов;
2) отчетом о состоянии долга муниципального образования на
первый и последний день отчетного финансового года;
3) пояснительной запиской об исполнении бюджета.
14. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Хабаровского
муниципального района Собрание депутатов Хабаровского
муниципального района заслушивает:
1) доклад начальника финансового управления администрации
Хабаровского муниципального района либо лица, его замещающего, об
исполнении местного бюджета за отчетный год;
2) содоклад председателя финансово-бюджетной и экономического
развития комиссии Собрания депутатов Хабаровского муниципального
района.
15. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета
Хабаровского муниципального района Собрание депутатов Хабаровского
муниципального района принимает одно из следующих решений:
1) об утверждении отчета об исполнении бюджета Хабаровского
муниципального района;
2) об отклонении отчета об исполнении бюджета Хабаровского
муниципального района;
Решение принимается голосованием в порядке, определенном
Уставом Хабаровского муниципального района.
VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Соблюдение настоящего Положения является обязательным для
всех участников бюджетного процесса в Хабаровском муниципальном
районе. Ответственность за нарушение порядка, установленного
настоящим Положением, наступает в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
2. В настоящее Положение могут вноситься изменения и дополнения
в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской
Федерации.
Глава района
В.А.Алешко
|