ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2005 г. N 44-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В целях приведения Положения о министерстве природных ресурсов
Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством
Правительство Хабаровского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве природных
ресурсов Хабаровского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства края - руководителя
аппарата Губернатора и Правительства края Качимова В.И.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства края
от 13 мая 2005 г. N 44-пр
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов Хабаровского края (далее -
Министерство) является органом исполнительной власти Хабаровского
края, проводящим государственную политику Хабаровского края и
осуществляющим управление в сфере изучения, использования, охраны
и воспроизводства природных ресурсов и окружающей среды,
обеспечения экологической безопасности, а также в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации и
Хабаровского края (далее - край), координирующим деятельность в
этой сфере иных органов исполнительной власти края.
1.2. Министерство образуется в целях реализации полномочий края
по вопросам использования, охраны, защиты и воспроизводства
природных ресурсов, управления и охраны особо охраняемых природных
территорий регионального значения, в целях развития
горнодобывающей и рыбной отраслей промышленности, традиционных
ресурсных и охотничьего промыслов, реализации государственной
политики в отношении коренных малочисленных народов Севера,
проживающих в крае.
1.3. В своей деятельности Министерство руководствуется законами
Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской
Федерации, законами края, постановлениями и распоряжениями
Губернатора и Правительства края, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство в своей деятельности подотчетно Губернатору и
Правительству края.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность как
непосредственно, так и во взаимодействии с уполномоченными
федеральными органами исполнительной власти и их территориальными
органами, а также иными органами исполнительной власти края,
органами местного самоуправления, общественными организациями,
хозяйствующими субъектами.
2. Основные задачи Министерства
Министерство, реализуя возложенные на него полномочия, решает
следующие основные задачи:
2.1. Комплексное государственное управление природными
ресурсами, охраной окружающей среды в крае; развитие
горнодобывающей и рыбной отраслей промышленности, ресурсных и
охотничьего промыслов в крае; государственное управление и
государственный контроль в области организации и функционирования
территорий государственных природных заказников, памятников
природы, природных парков, лечебно-оздоровительных местностей и
курортов регионального значения в соответствии с действующим
законодательством.
2.2. Разработка и реализация совместно с уполномоченными
федеральными органами исполнительной власти, министерствами и
иными органами исполнительной власти края, органами местного
самоуправления, общественными организациями, хозяйствующими
субъектами предложений по формированию государственной политики
края в сфере природопользования и охраны окружающей среды,
включающих подготовку новых и совершенствование действующих
законов и иных нормативных актов края, разработку предложений по
установлению размеров платежей за пользование природными ресурсами
и их дифференциации, по совершенствованию налоговой политики в
отношении предприятий и организаций, использующих природные
ресурсы.
2.3. Разработка и в установленном порядке внесение на
рассмотрение Президента Российской Федерации, Правительства
Российской Федерации, Законодательной Думы края, Губернатора и
Правительства края проектов законов, указов, постановлений,
распоряжений, обеспечивающих повышение эффективности
использования, сохранения и охраны природных ресурсов,
формирование благоприятного инвестиционного климата для развития
добычи и переработки ресурсов, рост поступлений в бюджеты всех
уровней.
2.4. Рассмотрение проектов федеральных законов по предметам
совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской
Федерации в сфере природопользования, подготовка заключений по
ним.
2.5. Разработка и реализация совместно с министерствами и иными
органами исполнительной власти края, органами местного
самоуправления края, общественными организациями, хозяйствующими
субъектами мероприятий по вопросам проживания и хозяйствования
коренных малочисленных народов Севера, их национально-культурного
развития.
2.6. Организация разработки и реализации краевых программ,
участие в разработке и реализации федеральных программ и
международных проектов в области изучения, охраны, воспроизводства
и организации рационального использования природных ресурсов,
защиты окружающей среды на территории края.
2.7. Координация, в пределах своих полномочий, деятельности
предприятий, учреждений и организаций независимо от форм
собственности и ведомственной принадлежности в сфере управления,
использования и охраны природных ресурсов и окружающей среды.
2.8. Организация лицензирования природопользования и видов
деятельности в соответствии с действующим законодательством в
области недропользования, охотопользования, использования водных и
водных биологических ресурсов, лекарственного сырья.
2.9. Принятие решений о предоставлении в пользование объектов
природных ресурсов в соответствии с действующим законодательством.
2.10. Организация информационной и разъяснительной работы о
состоянии использования, сохранности природных ресурсов и
окружающей среды и обеспечение участия в решении этих проблем
населения и общественных организаций края.
2.11. Оказание методической и практической помощи органам
местного самоуправления в вопросах рационального использования
природных ресурсов и окружающей среды для обеспечения социально-
экономического развития территорий.
2.12. Организация работы по подготовке и повышению квалификации
руководителей и специалистов органов местного самоуправления,
предприятий различных отраслей экономики края по вопросам
рационального природопользования и обеспечения экологической
безопасности.
2.13. Подготовка и защита предложений по вопросам
финансирования мероприятий по использованию, охране, защите,
воспроизводству природных ресурсов за счет субвенций из
федерального бюджета, обеспечение контроля за их реализацией и
своевременное предоставление информации об использовании
выделенных средств.
2.14. Разработка предложений по проекту краевого бюджета,
организация и проведение работы по обеспечению исполнения доходной
и расходной частей краевого бюджета; осуществление контроля за
полнотой и своевременностью поступления в бюджет края налоговых и
неналоговых платежей в сфере природопользования и охраны
окружающей среды; обеспечение целевого использования средств
краевого бюджета, выделенных на использование, защиту, охрану и
воспроизводство природных ресурсов.
2.15. Подготовка Министерства и организаций ресурсных отраслей
к переводу на работу в условиях военного времени; формирование
мобилизационного плана Министерства на расчетный год.
3. Функции Министерства
Министерство во исполнение возложенных на него задач
осуществляет следующие функции:
3.1. В области использования и охраны земельных ресурсов:
1) организует разработку и реализацию политики края в сфере
использования и охраны земельных ресурсов;
2) организует разработку и реализацию целевых краевых программ
в области использования и охраны земельных ресурсов;
3) готовит предложения по сохранению, использованию и охране
земельных ресурсов, вносит их в установленном порядке на
рассмотрение соответствующих федеральных и краевых законодательных
и исполнительных органов власти;
4) организует подготовку предложений по предоставлению
(изъятию) земельных участков гражданам и юридическим лицам: в
собственность, постоянное (бессрочное), безвозмездное срочное
пользование и в аренду в установленном законодательством порядке,
а также по предоставлению (изъятию) земельных участков для
государственных и муниципальных нужд;
5) участвует в подготовке предложений по платежам за
пользование земельными ресурсами в установленном законодательством
порядке, установлению льгот по плате за землю в части средств,
поступающих в краевой бюджет;
6) участвует в подготовке перечня земель, относящихся к
государственной собственности края;
7) участвует в подготовке и проведении конкурсов и аукционов по
продаже земельных участков в собственность или по продаже права на
заключение договоров аренды земельных участков;
8) рассматривает материалы и готовит проекты решений
Правительства края по изменению целевого назначения земель,
отнесению земель к категориям, переводу из одной категории в
другую в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
9) участвует в подготовке решений об утверждении и изменении
черты городских и сельских поселений;
10) организует подготовку предложений по отнесению земельных
участков к территориям традиционного природопользования, особо
охраняемым природным территориям, установлению перечня особо
ценных для края земель сельскохозяйственного назначения, изъятие
которых для несельскохозяйственных нужд запрещается;
11) готовит ходатайства и заключения по переводу лесных земель
в нелесные земли в случаях, установленных федеральным
законодательством;
12) осуществляет контроль за поступлением земельного налога в
бюджет края;
13) готовит заключения о предварительном согласии на отвод
земельных участков для предоставления лицензий на пользование
недрами в пределах предоставленных краю полномочий;
14) обеспечивает подготовку предложений по предоставлению
земельных участков из состава земель лесного фонда по лесам, ранее
находившимся во владении сельскохозяйственных организаций;
15) взаимодействует со специально уполномоченными
государственными органами по вопросам осуществления
государственного земельного контроля в пределах предоставленных
краю полномочий;
16) готовит и вносит в установленном порядке предложения по
установлению особых условий использования земельных участков и
режима хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных
зонах, консервации земель в пределах предоставленных краю
полномочий;
17) в случаях, установленных законодательством, готовит
материалы для принятия решений о разрешении на проведение работ по
выбору земельных участков для строительства объектов;
18) рассматривает материалы и готовит проекты решений
Правительства края по предварительному согласованию мест
размещения объектов строительства и иной хозяйственной
деятельности в случаях и порядке, установленных действующим
законодательством;
19) организует и готовит предложения по предоставлению
земельных участков под строительство объектов, финансируемых из
федерального и краевого бюджетов и имеющих региональное значение,
и для предприятий ресурсодобывающих отраслей в установленном
законодательством порядке.
3.2. В области использования и охраны недр:
1) организует разработку и реализацию политики края в вопросах
использования, охраны и восполнения недр, обеспечивающей
максимальное удовлетворение потребности территории в минеральных
ресурсах;
2) обеспечивает в соответствии с действующим законодательством
распоряжение совместно с Российской Федерацией государственным
фондом недр на территории края и выделение совместно с Российской
Федерацией участков недр федерального, регионального и местного
значения, подготовку перечней общераспространенных полезных
ископаемых, участков недр, право пользования которыми может быть
предоставлено на условии соглашений о разделе продукции;
3) организует разработку и участие в реализации территориальных
программ развития и использования минерально-сырьевой базы на
территории края;
4) участвует в разработке и реализации государственных программ
геологического изучения недр, развития и освоения минерально-
сырьевой базы Российской Федерации;
5) создает и ведет территориальные фонды геологической
информации, распоряжается информацией, полученной за счет бюджета
края и соответствующих местных бюджетов;
6) участвует в определении условий пользования месторождениями
полезных ископаемых на территории края;
7) участвует в работе конкурсной и аукционной комиссий по
предоставлению права пользования участками недр для целей разведки
и добычи полезных ископаемых или для целей геологического изучения
участков недр, разведки и добычи полезных ископаемых (по
совмещенной лицензии) в рамках предоставленных полномочий;
8) разрабатывает геологические задания, проверяет составление
проектно-сметной документации на проведение поисковых, оценочных и
тематических работ, финансируемых за счет средств краевого
бюджета; готовит материалы для заключения договоров по
производству работ, рассматривает материалы, акты о выполнении
работ, принимает результаты работ и представляет их к
финансированию;
9) составляет территориальные балансы запасов и кадастров
месторождений и проявлений общераспространенных полезных
ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для
строительства подземных сооружений, не связанных с добычей
полезных ископаемых;
10) обеспечивает функционирование государственной системы
лицензирования пользования участками недр и готовит материалы для
принятия решений по предоставлению прав пользования, а также
разрабатывает условия пользования участками недр, распоряжение
которыми относится к компетенции края, в том числе участками недр,
содержащими месторождения общераспространенных полезных
ископаемых, участками недр местного значения, а также участками
недр местного значения, используемыми для целей строительства и
эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных
ископаемых;
11) обеспечивает организацию и проведение конкурсов и аукционов
на предоставление права пользования участками недр, содержащими
месторождения общераспространенных полезных ископаемых, или
участками недр местного значения, а также участками недр местного
значения, используемыми для целей строительства и эксплуатации
подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
12) рассматривает и согласовывает материалы по ликвидации и
консервации месторождений полезных ископаемых;
13) проводит государственную экспертизу запасов полезных
ископаемых в соответствии с установленным порядком и экспертизу
инвестиционных проектов по геологическому изучению недр и разведке
месторождений полезных ископаемых в крае;
14) контролирует в установленном порядке выполнение
недропользователями условий лицензионных соглашений и при их
невыполнении вносит предложения по приостановлению, ограничению
действия либо прекращению прав пользования недрами;
15) осуществляет государственный контроль за геологическим
изучением, охраной и рациональным использованием недр на
территории края в соответствии с установленным порядком.
3.3. В области использования, охраны, защиты лесного фонда и
воспроизводства лесов:
1) разрабатывает совместно с федеральным органом исполнительной
власти в области лесного хозяйства и его территориальным органом и
иными федеральными органами исполнительной власти основные
принципы и стратегию обеспечения комплексного, эффективного и
неистощительного использования лесных ресурсов в крае,
осуществляет их реализацию в пределах установленных полномочий;
2) принимает участие в разработке предложений по
совершенствованию законодательной и нормативной базы, направленных
на повышение эффективности использования лесных ресурсов;
3) обеспечивает осуществление прав владения, пользования и
распоряжения лесами, ранее находившимися во владении
сельскохозяйственных организаций, их охрану, защиту и
воспроизводство в соответствии с действующим законодательством, в
том числе проведение конкурсов и аукционов по передаче ресурсов в
пользование, определение ставок лесных податей, выдачу
разрешительных документов, проведение лесоустройства,
воспроизводство лесов;
4) участвует в работе комиссии по проведению лесных конкурсов и
аукционов на территории края;
5) определяет нормативы объемов лесопользования
сельскохозяйственных организаций в целях обеспечения собственных
потребностей в древесине и других ресурсах в соответствии с
федеральным законодательством; организует подготовку предложений в
территориальный орган федерального органа исполнительной власти в
области лесного хозяйства по выделению лесосечного фонда для
обеспечения потребностей бюджетных учреждений,
сельскохозяйственных организаций и населения края в древесине и
топливных дровах;
6) готовит предложения по установлению видов и размеров
платежей за пользование лесными ресурсами в пределах полномочий
края;
7) создает базу данных о лесах, расположенных на землях
городских поселений;
8) разрабатывает предложения о порядке ведения лесного
хозяйства, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов,
расположенных на землях городских поселений;
9) участвует в подготовке предложений по изменению целевого
назначения лесных земель;
10) участвует в подготовке и реализации межмуниципальных и
международных проектов в сфере сохранности и эффективного
использования лесного фонда на территории края;
11) организует работу по внедрению добровольной сертификации
древесины на территории края.
3.4. В области использования и охраны биологических ресурсов:
3.4.1. В области использования и охраны водных биологических
ресурсов:
1) организует разработку и реализацию политики края по вопросам
использования, охраны и воспроизводства водных биологических
ресурсов, обеспечивающей максимальное удовлетворение потребностей
населения края в рыбной продукции;
2) обеспечивает разработку и реализацию территориальных
программ по охране и рациональному использованию водных
биологических ресурсов;
3) готовит предложения по определению и закреплению долей на
вылов (добычу) водных биологических ресурсов для прибрежного
рыболовства в краевую межведомственную комиссию по закреплению
долей в общем объеме квот на вылов (добычу) водных биологических
ресурсов в прибрежном рыболовстве;
4) осуществляет подготовку, заключение и расторжение договоров
о закреплении долей для прибрежного рыболовства за заявителями,
обеспечивает контроль за их исполнением;
5) принимает участие от имени края в работе межведомственной
комиссии по закреплению долей в общем объеме квот на вылов
(добычу) водных биоресурсов в исключительной экономической зоне
Российской Федерации и на континентальном шельфе;
6) готовит предложения по распределению между пользователями
прибрежных квот во внутренних морских водах и в территориальном
море Российской Федерации, выделенных краю в установленном
Правительством Российской Федерации порядке;
7) осуществляет подготовку для Хабаровского краевого
рыбохозяйственного совета предложений по распределению между
заявителями общего объема квот на вылов (добычу) водных
биологических ресурсов для организации спортивного и любительского
рыболовства, а также общего объема квот на вылов водных
биологических ресурсов в целях обеспечения традиционного образа
жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности
коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока
Российской Федерации;
8) обеспечивает организацию и регулирование промышленного,
любительского и спортивного рыболовства, за исключением внутренних
морских вод, территориального моря, континентального шельфа и
исключительной экономической зоны Российской Федерации, а также
водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную
книгу Российской Федерации, анадромных, катадромных,
трансграничных видов рыб и других водных животных, занесенных в
утвержденные федеральным органом исполнительной власти перечни;
9) обеспечивает проведение инвентаризации рыбопромысловых
участков для прибрежного рыболовства, составление и определение
порядка ведения реестра рыбопромысловых участков;
10) организует подготовку к утверждению перечня рыбопромысловых
участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской
Федерации, в том числе внутренних морских вод и территориального
моря Российской Федерации;
11) разрабатывает предложения по правилам промысла и других
видов использования водно-биологических ресурсов в исключительной
экономической зоне Российской Федерации на территории края;
12) готовит предложения в ежегодные планы проведения ресурсных
исследований водных биологических ресурсов в исключительной
экономической зоне Российской Федерации;
13) организует охрану водных биологических ресурсов во
внутренних водах водных объектов края;
14) разрабатывает положение о порядке деятельности Хабаровского
краевого рыбохозяйственного совета, организует его работу;
15) обеспечивает подготовку и подписание договоров на освоение
промышленных квот вылова водных биологических ресурсов во
внутренних водоемах края;
16) принимает участие в реализации инвестиционной политики края
и федеральных инвестиционных программ в области использования,
охраны и воспроизводства водных биологических ресурсов.
3.4.2. В области использования и охраны охотничьих и природных
растительных ресурсов:
1) осуществляет в пределах своей компетенции государственный
контроль за использованием ресурсов охотничьих животных и среды их
обитания;
2) участвует в разработке и реализации программ изучения,
рационального использования и воспроизводства ресурсов охотничьих
животных и природных растительных продуктов на территории края;
3) осуществляет подготовку, заключение и расторжение
долгосрочных договоров аренды ресурсов охотничьих животных и
обеспечивает контроль за их выполнением;
4) разрабатывает и согласовывает квоты на добычу лимитированных
видов охотничьих животных в целом по краю и каждому арендатору с
учетом их эффективного использования;
5) организует проведение в установленном законодательством
порядке лицензирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих
сбор и реализацию сырья из дикорастущих лекарственных растений;
6) составляет прогнозы освоения ресурсов охотничьих животных и
природных растительных продуктов и готовит предложения по их
распределению;
7) участвует в разработке проектов создания государственных
природных заказников, защитных участков, памятников природы и
других особо охраняемых территорий краевого значения, организации
их охраны;
8) участвует в развитии различных видов туризма, связанных с
использованием охотничьих и природных растительных ресурсов.
3.5. В области использования и охраны водных ресурсов:
1) организует разработку и реализацию территориальных
государственных программ по использованию, восстановлению и охране
водных объектов;
2) разрабатывает предложения по обеспечению безопасности
гидротехнических сооружений, находящихся в краевой собственности;
3) согласовывает вопросы размещения гидротехнических сооружений
на территории края, условий их эксплуатации;
4) разрабатывает предложения по рациональному использованию
водных ресурсов для нужд экономики и населения края и вносит их в
соответствующие федеральные органы;
5) готовит предложения по определению порядка использования
полезных ископаемых и других ресурсов, извлекаемых при ведении
работ на водных объектах;
6) готовит совместно с уполномоченными федеральными органами
исполнительной власти мероприятия по предупреждению и ликвидации
последствий вредного воздействия вод (наводнения, затопления и
подтопления; разрушения берегов, дамб, плотин и других
сооружений);
7) готовит для включения в территориальные и федеральные
целевые программы перечни мероприятий по обеспечению безопасности
гидротехнических сооружений;
8) готовит предложения по разрешению использования подземных
вод для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения на
территориях, где отсутствуют поверхностные воды;
9) готовит предложения по определению лимитов водопользования в
пределах лимитов, выделяемых краю по водным объектам, установлению
дифференцированных размеров платы за водопользование;
10) принимает совместно со специально уполномоченными органами
управления и охраны водного фонда решения об ограничении,
приостановлении и запрещении использования водных объектов для
нужд промышленности и энергетики;
11) принимает совместно с уполномоченными органами управления и
охраны водного фонда решения о предоставлении в пользование
гражданам и юридическим лицам водных объектов, являющихся местами
обитания диких водоплавающих и околоводных птиц, ценных пушных
зверей, отнесенных к объектам охоты;
12) вносит предложения по установлению особо охраняемых водных
объектов в рамках полномочий края;
13) готовит предложения по определению перечня водных объектов,
используемых для судоходства, лесосплава, взлета (посадки)
воздушных судов в соответствии с установленным порядком;
14) готовит предложения по определению порядка использования
водных объектов для плавания маломерных плавательных средств;
15) готовит материалы для установления и утверждения границ
водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов и
режима их использования;
16) организует подготовку и защиту заявок на строительство
объектов защиты от вредного воздействия вод по федеральным и
краевым программам;
17) участвует в разработке и обеспечении финансирования
противопаводковых мероприятий на территории края;
18) ограничивает, приостанавливает и запрещает использование
водных объектов, находящихся в собственности края.
3.6. В области охраны окружающей среды:
1) организует разработку и осуществление межмуниципальных и
краевых программ и проектов в области охраны окружающей природной
среды, экологической безопасности, обращения с отходами, охраны
атмосферного воздуха;
2) осуществляет в пределах компетенции края функции
государственного управления и государственного контроля в области
организации и функционирования территорий государственных
природных заказников, памятников природы, лечебно-оздоровительных
местностей и курортов, природных парков регионального значения;
3) обеспечивает охрану территорий государственных природных
заказников, памятников природы, дендрологических парков и
ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов,
природных парков и других особо охраняемых природных территорий
регионального значения, в том числе через специально создаваемые
для этой цели организации и структурные подразделения;
4) ведет государственный кадастр особо охраняемых природных
территорий регионального значения в порядке, устанавливаемом
Правительством Российской Федерации;
5) согласовывает положения, устанавливающие режим использования
земель, включаемых в границы национального парка без изъятия их из
хозяйственной эксплуатации, вопросы социально-экономической
деятельности хозяйствующих субъектов, находящихся на территориях
соответствующих национальных парков и их охранных зон;
6) организует и обеспечивает согласование с Правительством
Российской Федерации создание природных парков регионального
значения в случаях, связанных с изъятием земельных участков или
водных пространств, используемых для общегосударственных нужд;
7) осуществляет разработку предложений по возмещению расходов
собственников, владельцев и пользователей земельных участков, на
которых находятся памятники природы регионального значения, на
обеспечение установленного режима их особой охраны за счет средств
краевого бюджета, а также средств внебюджетных фондов;
8) организует во взаимодействии с органами местного
самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой
информации экологическое просвещение посредством распространения
знаний об экологической безопасности, информации о состоянии
окружающей среды и об использовании природных ресурсов;
9) разрабатывает и в установленном порядке вносит на
рассмотрение Законодательной Думы края предложения в соответствии
с полномочиями края об установлении нормативов допустимого
воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и
иной деятельности;
10) участвует в согласовании перепрофилирования функций зданий,
строений, сооружений и иных объектов независимо от форм
собственности, расположенных на территории края, кроме объектов,
подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
11) принимает необходимые меры по предупреждению и устранению
негативного воздействия шума, вибрации, электрических,
электромагнитных, магнитных полей и иного негативного физического
воздействия на окружающую среду в городских и сельских поселениях,
зонах отдыха, местах обитания диких зверей и птиц, в том числе их
размножения, на естественные экологические системы и природные
ландшафты;
12) разрабатывает и вносит на утверждение таксы и методики
исчисления размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением
законодательства в области охраны окружающей среды;
13) организует разработку предложений по установлению
(введению) дополнительных экологических требований охраны
атмосферного воздуха, поэтапному достижению предельно допустимых
выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,
порядку регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в
атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических
условий на территории городских и иных поселений;
14) осуществляет учет объектов, загрязняющих окружающую среду
или оказывающих на нее негативное воздействие;
15) участвует в организации и проведении в крае
государственного мониторинга атмосферного воздуха в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации;
16) разрабатывает и реализует меры по развитию межрегионального
и международного сотрудничества в области охраны окружающей среды;
17) осуществляет государственный контроль в области охраны
окружающей среды (государственный экологический контроль) в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации,
привлекает виновных лиц к административной и иным видам
ответственности в соответствии с действующим законодательством,
предъявляет в соответствии с установленным порядком иски о
возмещении вреда, причиненного окружающей среде, в результате
нарушения природоохранительного законодательства;
18) осуществляет функции краевого органа государственного
управления в области охраны окружающей среды, вносит предложения и
принимает решения о приостановлении размещения, проектирования,
строительства, реконструкции, ввода в эксплуатацию, эксплуатации,
консервации и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных
объектов на основании выдаваемых предписаний;
19) готовит материалы для принятия решений о резервировании
земельных участков, которые предполагается объявить особо
охраняемыми природными территориями регионального значения, и об
ограничении на них хозяйственной деятельности на основании
принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных
территорий или территориальных схем охраны природы;
20) организует ведение Красной книги Хабаровского края в
порядке, установленном законодательством в области охраны
окружающей среды;
21) осуществляет разработку и реализацию мероприятий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера, возникающих при осуществлении обращения с
отходами производства и потребления;
22) содействует в разработке и реализации мер, способствующих
развитию переработки вторичных ресурсов в крае;
23) осуществляет взаимодействие с органами местного
самоуправления и иными органами исполнительной власти Российской
Федерации и края по вопросам разработки планов и мероприятий в
сфере организации экологического контроля, обеспечения
экологической безопасности.
3.7. В области координации деятельности предприятий ресурсных
отраслей:
1) вырабатывает совместно с министерствами и иными органами
управления в крае, учеными и специалистами политику Правительства
края в области освоения природных ресурсов в регионе с учетом
основных направлений социально-экономического развития края;
2) обеспечивает подготовку комплексного экономического анализа
состояния ресурсных отраслей и определяет основные тенденции их
развития;
3) разрабатывает и реализует совместно с уполномоченными
федеральными органами исполнительной власти и их территориальными
органами, предприятиями ресурсных отраслей основные направления,
целевые территориальные программы эффективного использования
природных ресурсов края, развития ресурсных отраслей
промышленности;
4) осуществляет в установленном порядке контроль за
деятельностью предприятий ресурсных отраслей в изучении, охране,
воспроизводстве и использовании природных ресурсов, исполнением на
территории края федеральных и краевых законов и иных нормативных
актов в области природопользования и охраны окружающей среды;
5) определяет совместно с уполномоченными территориальными
органами федеральных органов исполнительной власти в крае, научно-
исследовательскими институтами оптимальные объемы добычи природных
ресурсов на территории края на текущий период и перспективу;
6) проводит разработку, экспертизу и продвижение инвестиционных
проектов в области освоения природных ресурсов; координирует
работу по привлечению инвестиций и стимулированию инвестиционной
активности предприятий ресурсных отраслей;
7) разрабатывает, утверждает и осуществляет межмуниципальные
инвестиционные проекты края в области природопользования в рамках
предоставленных полномочий;
8) разрабатывает и реализует совместно с предприятиями
ресурсных отраслей мероприятия по обеспечению рационального
использования имеющихся производственных мощностей, техническому и
технологическому перевооружению производств, направленные на
создание условий эффективного освоения ресурсной базы, расширение
занятости населения;
9) формирует предложения по квотам на привлечение иностранных
рабочих на предприятия-природопользователи и на предоставление
разрешений на их въезд на территорию края;
10) формирует совместно с предприятиями-природопользователями
прогноз поступления в краевой бюджет финансовых средств от
природопользования, обеспечивает системный анализ состояния
исполнения краевого бюджета, готовит предложения о расширении
налогооблагаемой базы от использования природных ресурсов края,
обеспечению полноты поступлений налогов и платежей в бюджет края;
11) управляет по поручению министерства имущественных отношений
края государственными долями собственности в предприятиях
ресурсных отраслей;
12) координирует деятельность научных, научно-исследовательских
учреждений, работающих в области экологии и природопользования, в
разработке программ рационального использования природных
ресурсов, комплексного эколого-экономического развития края;
13) готовит совместно с иными органами исполнительной власти
предложения по вопросам реорганизации, банкротства и ликвидации
предприятий ресурсных отраслей промышленности;
14) вносит предложения по решению социальных вопросов трудовых
коллективов предприятий ресурсных отраслей промышленности.
3.8. В области социально-экономического развития коренных
малочисленных народов Севера, проживающих в крае:
1) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации
политики Губернатора и Правительства края, обеспечивающей защиту
исконной среды обитания и традиционного образа жизни, сохранение и
развитие национальной самобытной культуры коренных малочисленных
народов Севера, проживающих в крае;
2) участвует в разработке и исполнении федеральных, краевых,
отраслевых целевых программ, направленных на социально-
экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера,
создание условий для реализации прав и законных интересов коренных
народов;
3) осуществляет в пределах полномочий края содействие в
деятельности объединений, общин коренных малочисленных народов
Севера, расширении участия аборигенного населения в общественно-
политической жизни края;
4) формирует предложения по ограничению хозяйственной
деятельности организаций всех форм собственности в местах
традиционного проживания и хозяйственной деятельности
малочисленных народов;
5) участвует в организации предоставления, использования и
охраны находящихся в собственности субъекта Российской Федерации
земель традиционного природопользования малочисленных народов;
6) организует работу по целевой подготовке национальных кадров;
7) готовит предложения по наделению малочисленных народов,
национальных общин лимитами на добывание объектов животного мира и
квотами на вылов (добычу) объектов водных биологических ресурсов,
обеспечивает содействие и контроль за их освоением;
8) осуществляет поддержку народных художественных промыслов и
декоративно-прикладного искусства коренных малочисленных народов
Севера;
9) готовит и реализует совместно с соответствующими
министерствами и иными органами управления в крае, органами
местного самоуправления предложения по сохранению и развитию
традиционной культуры и национальных языков малочисленных народов,
расширению медицинского обслуживания и решению других социальных
проблем аборигенного населения в местах его компактного
проживания.
3.9. Является главным распорядителем средств краевого бюджета
согласно бюджетной классификации Российской Федерации по вопросам
изучения, использования, охраны, восстановления и защиты природных
ресурсов, охраны окружающей среды, социально-экономического
развития коренных малочисленных народов Севера, проживающих на
территории края.
3.10. Участвует в работе конкурсной комиссии по замещению
должностей руководителей краевых государственных предприятий и
учреждений. Согласовывает заключение, изменение и расторжение
контрактов с руководителями краевых государственных предприятий и
учреждений, находящихся в ведении Министерства.
Совместно с министерством имущественных отношений края
организует и проводит аттестацию руководителей краевых
государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении
Министерства.
3.11. По вопросам мобилизационной подготовки:
1) вносит на рассмотрение проекты краевых нормативных правовых
актов по вопросам мобилизационной подготовки экономики края в
установленной сфере ведения Министерства, в рамках компетенции
Губернатора и Правительства края;
2) обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а
также контроль и координацию деятельности находящихся в его
ведении структур и организаций по их мобилизационной подготовке;
3) при объявлении мобилизации в пределах своих полномочий в
установленном порядке организует перевод Министерства на работу в
условиях военного времени и осуществляет контроль проведения
мероприятий по мобилизационной подготовке в организациях ресурсных
отраслей;
4) в случае несостоятельности (банкротства) организаций
ресурсных отраслей, имеющих мобилизационные задания (заказы),
принимает меры по передаче этих заданий (заказов) другим
организациям.
4. Структура Министерства
Структуру и штаты Министерства утверждает Губернатор края.
5. Права Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами и
функциями имеет право:
- проводить государственную политику, направленную на
эффективное использование и сохранность природных ресурсов,
повышение уровня жизни коренных малочисленных народов Севера на
территории края;
- представлять Правительство края в пределах полномочий,
установленных настоящим Положением, в отношениях с федеральными
органами исполнительной власти Российской Федерации, а также с
органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления на территории края и иностранными
государствами;
- разрабатывать методические материалы и рекомендации по
вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
- привлекать представителей иных органов исполнительной власти
края, органов местного самоуправления, предприятий и организаций к
выработке и реализации основных направлений политики
природопользования, нормативных правовых актов по вопросам
природопользования, экономической оценки ресурсного потенциала,
разработки комплексных программ развития ресурсных отраслей и
социально-экономического развития коренных малочисленных народов
Севера;
- организовывать в соответствии с действующим законодательством
проведение конкурсов и аукционов на право пользования природными
ресурсами;
- готовить обоснования и предложения для решения в
установленном порядке вопросов ограничения, приостановления и
прекращения права пользования природными ресурсами;
- осуществлять в пределах полномочий края контроль предприятий
и организаций независимо от форм собственности в части соблюдения
законодательства в области природопользования, охраны окружающей
среды, развития и хозяйствования коренных малочисленных народов
Севера;
- управлять посредством правовых, организационно-
административных, финансово-экономических, нормативных,
имущественных и других методов, а также через доверительное
управление государственными долями собственности в предприятиях
горнодобывающей и рыбной промышленности, ресурсных и охотничьего
промыслов и экологического туризма;
- получать от органов исполнительной власти края, органов
местного самоуправления и предприятий, осуществляющих деятельность
в области природопользования и участвующих в социально-
экономическом развитии коренных малочисленных народов Севера,
независимо от форм собственности, органов статистики данные
статистической отчетности и другую информацию в соответствии с
действующим законодательством, необходимую для выполнения
возложенных на Министерство задач;
- в пределах своей компетенции давать предприятиям
горнодобывающей и рыбной промышленности, охотничьего промысла,
лесного комплекса, побочного лесопользования, экологического
туризма и иным организациям независимо от форм собственности
обязательные для исполнения предписания, касающиеся вопросов
природопользования;
- по доверенности министерства имущественных отношений края
выступать на собраниях акционеров, в советах, правлениях
хозяйственных обществ в качестве представителя собственника
государственного имущества;
- вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора
края и Законодательной Думы края проекты правовых и нормативных
актов по вопросам природопользования и социально-экономического
развития коренных малочисленных народов Севера;
- обеспечивать целевое использование средств, выделяемых на
осуществление федеральных и краевых программ, на мероприятия по
природопользованию, охране окружающей среды и решению проблем
коренных малочисленных народов Севера.
6. Управление
6.1. Министерство возглавляет заместитель Председателя
Правительства края - министр природных ресурсов края, назначаемый
на должность Губернатором края.
Заместитель Председателя Правительства края - министр природных
ресурсов края (далее - министр) несет перед Губернатором края
персональную ответственность за деятельность Министерства.
6.2. Министр:
- руководит деятельностью Министерства на основе единоначалия,
действует без доверенности от его имени, представляет Министерство
во всех органах, организациях и учреждениях;
- издает распоряжения, обязательные для исполнения всеми
работниками Министерства;
- определяет обязанности своих заместителей, начальников
управлений;
- вносит предложения по назначению и освобождению от должности
работников Министерства в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
- вносит предложения по структуре и штатному расписанию
Министерства в пределах установленной численности работников и
фонда оплаты труда;
- утверждает положения о структурных подразделениях
Министерства.
6.3. Министерство организует работу комиссий и советов по
природопользованию, охране окружающей среды и делам коренных
малочисленных народов Севера.
6.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра
(председатель коллегии), его заместителей, ответственных
работников Министерства, представителей иных органов
исполнительной власти края, территориальных органов,
уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, научных
и других организаций.
Персональный состав коллегии и положение о коллегии
утверждаются Губернатором края по представлению министра.
6.5. Финансирование расходов на содержание Министерства
осуществляется за счет средств краевого бюджета. Министерство не
является самостоятельным юридическим лицом, материальное,
финансовое, кадровое обеспечение Министерства осуществляется
аппаратом Губернатора и Правительства края.
6.6. В период отсутствия министра руководство работой
Министерства по всем вопросам осуществляет один из его
заместителей.
7. Прекращение деятельности Министерства
7.1. Решение о прекращении деятельности Министерства принимает
Губернатор края.
Деятельность Министерства считается прекращенной с момента
подписания Губернатором края соответствующего постановления или в
иной установленный постановлением срок.
7.2. Местонахождение Министерства: г. Хабаровск, ул. Карла
Маркса, д. 56.
|