СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ" ВАНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 13 мая 2005 г. N 18
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В
ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ "РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ"
ВАНИНСКОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В связи с внедрением института муниципального заказа и
созданием системы отношений, определяющей деятельность органов
местного самоуправления по формированию, размещению и выполнению
муниципального заказа в городском поселении "Рабочий поселок
Октябрьский" Ванинского района Хабаровского края, руководствуясь
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Уставом городского поселения "Рабочий поселок Октябрьский"
Ванинского района Хабаровского края, Совет депутатов городского
поселения "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского района
Хабаровского края решил:
1. Утвердить Положение о муниципальном заказе в городском
поселении "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского района
Хабаровского края.
2. Администрации городского поселения "Рабочий поселок
Октябрьский" Ванинского района в месячный срок привести
нормативные акты о муниципальном заказе в городском поселении
"Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского района Хабаровского края
в соответствие с настоящим решением.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету и налогам
(Лаврин С.А.).
4. Решение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава городского поселения
"Рабочий поселок Октябрьский"
О.Л.Семенова
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Совета депутатов
городского поселения
"Рабочий поселок Октябрьский"
Ванинского
муниципального района
от 13 мая 2005 г. N 18
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
"РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ" ВАНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Положение о муниципальном заказе в городском поселении "Рабочий
поселок Октябрьский" Ванинского муниципального района Хабаровского
края (далее по тексту - Положение) устанавливает правовые основы
системы муниципального заказа, определяет ее роль и значение,
механизм работы, участников и их ответственность.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем
Положении
В настоящем Положении используются следующие основные понятия и
термины:
муниципальный заказ - задание органа местного самоуправления на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, направленных
на удовлетворение потребностей населения поселения и поддержание
стабильного функционирования отраслей хозяйства поселения, и
оплачиваемое за счет средств бюджета поселения и других доходных
статей бюджетных предприятий, учреждений и организаций;
муниципальные нужды - определяемые в установленном законом и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
порядке потребности городского поселения в товарах, работах и
услугах, необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам
ведения местного самоуправления;
система муниципального заказа - упорядоченная система
отношений, определяющая и регулирующая деятельность органов
местного самоуправления по формированию, размещению и реализации
муниципального заказа на основании нормативных правовых актов;
муниципальный заказчик (далее по тексту - заказчик) -
администрация городского поселения (далее по тексту -
администрация) в лице своих структурных подразделений,
муниципальные учреждения, предприятия и организации, наделенные
правом заключения муниципальных контрактов и осуществляющие
функции по закупке продукции (товаров, работ, услуг) для
муниципальных нужд;
уполномоченное подразделение - специализированное подразделение
администрации, выполняющее функции по организации формирования
муниципального заказа, подготовке его к размещению, проведению
процедур размещения заказа, контролю за его размещением и
реализацией;
исполнитель муниципального заказа (далее по тексту -
исполнитель) - юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, заключивший муниципальный контракт с заказчиком
на выполнение муниципального заказа;
муниципальный контракт - договор с исполнителем на выполнение
муниципального заказа, заключенный муниципальным заказчиком от
имени администрации района в целях обеспечения муниципальных нужд;
формирование муниципального заказа - организация деятельности
администрации, направленная на определение объемов и сроков
выполнения муниципального заказа;
размещение муниципального заказа - осуществление путем
проведения торгов (конкурсов) или иными способами, установленными
действующим законодательством и настоящим Положением, подбора
исполнителя и заключения муниципального контракта;
торги (конкурс) по размещению муниципального заказа (далее по
тексту - торги (конкурс) - процедура закупки продукции для
муниципальных нужд путем организации соревнования для выявления по
оговоренным требованиям и критериям наилучших поставщиков из числа
участвующих с последующим заключением договора исполнения
муниципального заказа;
открытые торги (конкурсы) - торги (конкурсы), проводимые с
оповещением через средства массовой информации и участием всех
возможных поставщиков продукции;
закрытые торги (конкурсы) - торги (конкурсы), проводимые с
участием ограниченного круга поставщиков, персонально оповещаемых
о времени и месте проведения торгов (конкурсов);
претендент - юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, имеющий намерение заключить муниципальный
контракт;
квалификационный отбор - процедура оценки квалификации
претендента, осуществляемая в соответствии с критериями,
требованиями и порядком, установленными в квалификационной
документации или в конкурсной документации либо в иной
документации по привлечению заявок на участие в торгах
(конкурсах);
квалификационная документация - комплект документов, содержащих
исходную информацию об основных условиях муниципального контракта,
о требованиях, критериях и порядке оценки квалификации
поставщиков;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих
исходную информацию о технических, организационных и иных
характеристиках закупаемой продукции, о критериях и порядке оценки
квалификации поставщиков, об условиях муниципального контракта на
выполнение муниципального заказа, а также об условиях и процедуре
конкурсов;
закупки - приобретение заказчиком товаров, работ и услуг за
счет средств бюджета района путем проведения торгов или иными
способами, установленными настоящим Положением;
организатор конкурса - подразделение администрации,
представители подразделений администрации района, муниципальное
предприятие, организация, учреждение, представители муниципальных
предприятий, учреждений и организаций, которым поручено заказчиком
организация и проведение процедуры торгов (конкурсов);
конкурсная комиссия по размещению муниципального заказа -
комиссия, осуществляющая выбор исполнителя муниципального заказа
на торгах или с использованием иных процедур размещения
муниципального заказа в соответствии с настоящим Положением;
"Сводный перечень муниципальных заказов" - перечень, содержащий
наименование закупаемой продукции (товаров, работ и услуг) для
муниципальных нужд, с указанием средств бюджета поселения,
выделенных для ее приобретения, наименования муниципального
заказчика, осуществляющего функции по закупке продукции (товаров,
работ, услуг), способа размещения и срока исполнения заказа;
реестр закупок - перечень, содержащий объем и номенклатуру
осуществленных закупок, сведения об исполнителях муниципальных
заказов, фактическую цену и дату закупок.
Статья 2. Формирование и содержание муниципального заказа
1. Муниципальный заказ формируется в пределах средств бюджета
поселения, направленных на финансирование функциональных видов
расходов, и оформляется как приложение к решению Совета депутатов
о бюджете поселения на очередной финансовый год.
2. Содержание муниципального заказа, сроки его выполнения и
способ размещения определяются исходя из потребностей бюджетной
сферы поселения в товарах, работах и услугах в соответствии с
настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления.
3. Муниципальный контракт заключается на основе предложения
заказчика на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг
для муниципальных нужд, принятого исполнителем (поставщиком,
подрядчиком).
Глава 2. ОСНОВЫ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
Статья 3. Субъекты деятельности по формированию, размещению и
выполнению муниципального заказа
Основными субъектами деятельности по формированию, размещению и
выполнению муниципального заказа в целях обеспечения
функционирования и развития городского поселения являются:
- Совет депутатов, как представительный орган местного
самоуправления, осуществляющий функции контроля за исполнением
бюджета поселения;
- Глава городского поселения - выборное должностное лицо,
возглавляющее деятельность по осуществлению местного
самоуправления на территории городского поселения "Рабочий поселок
Октябрьский" Ванинского муниципального района;
- муниципальный заказчик;
- финансовый орган городского поселения - структурное
подразделение администрации городского поселения, осуществляющее
финансирование муниципального заказа городского поселения согласно
заключенным муниципальным контрактам;
- уполномоченное подразделение;
- конкурсная комиссия по размещению муниципального заказа,
осуществляющая процедуру выбора исполнителя муниципального заказа,
с которым будет заключен соответствующий муниципальный контракт,
учитывает приоритеты муниципальных и иных предприятий городского
поселения при выборе исполнителя муниципального заказа;
- исполнитель муниципального заказа - юридическое и физическое
лицо, действующее на основании обязательств, установленных
заключенным муниципальным контрактом.
Статья 4. Принципы размещения муниципального заказа
Принципами размещения муниципального заказа являются:
1) принцип гласности при проведении процедуры размещения;
2) принцип равенства всех участников;
3) принцип коллегиальности принятия решений;
4) законность размещения, то есть соответствие всего комплекса
действий и решений нормам, регулирующим порядок размещения
муниципального заказа.
Статья 5. Механизм работы системы муниципального заказа
Механизм работы системы муниципального заказа включает в себя
следующие основные направления деятельности:
- формирование муниципального заказа;
- размещение муниципального заказа;
- реализация (исполнение) муниципального заказа;
- учет и контроль выполнения муниципального заказа;
- опубликование результатов размещения и выполнения
муниципального заказа.
Глава 3. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗМЕЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
Статья 6. Формирование муниципального заказа
1. Муниципальный заказ формируется администрацией городского
поселения на основе приоритетных направлений социального и
экономического развития поселения, финансируемых из бюджета
поселка.
2. Основными социально-экономическими условиями, определяющими
содержание муниципального заказа, его состав, сроки выполнения и
требования к качеству продукции, являются показатели уровня
развития городского поселения, установленные для хозяйства
поселения в данный период времени и на перспективу, и иные
общепоселковые нормативы, утвержденные в установленном порядке
Советом депутатов.
3. Формирование муниципального заказа предусматривает:
1) подготовку "Сводного проекта потребностей городского
поселения "Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского муниципального
района Хабаровского края" по номенклатуре закупаемой продукции
(товаров, работ, услуг);
2) определение муниципальных заказчиков по видам расходов;
3) подготовку и утверждение "Сводного перечня муниципальных
заказов" на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
4. Порядок формирования "Сводного проекта потребностей
городского поселения" устанавливается постановлением главы
поселения.
5. В течение месяца после принятия бюджета поселения
уполномоченное подразделение на основании расходной части бюджета
поселения и "Сводного проекта потребностей городского поселения"
организует составление "Сводного перечня муниципальных заказов
поселения" на текущий финансовый год и представляет его на
утверждение главе поселения.
6. Утверждение главой поселения "Сводного перечня муниципальных
заказов городского поселения" является основанием для размещения
муниципальных заказов поселения на текущий финансовый год.
Статья 7. Критерии и требования размещения муниципального
заказа
1. Размещение муниципального заказа осуществляется с
использованием следующих критериев и требований:
1) при сумме заказа свыше 2000 размеров минимальной месячной
оплаты труда размещение муниципального заказа осуществляется на
конкурсной основе в централизованном порядке или заказчиком
самостоятельно. Решение о централизации заказов принимает глава
поселения. Обоснование централизации готовит уполномоченное
подразделение с учетом заявок и предложений структурных
подразделений администрации поселения;
2) при сумме заказа от 1000 до 2000 размеров минимальной
месячной оплаты труда размещение муниципального заказа
осуществляется заказчиком самостоятельно либо на конкурсной основе
или иными способами закупок, в зависимости от целесообразности,
определяемой условиями заказа (наименование, состав и объем
продукции, сроки);
3) при сумме заказа до 1000 размеров минимальной месячной
оплаты труда размещение муниципального заказа свободное и
осуществляется муниципальными заказчиками самостоятельно.
Статья 8. Порядок централизованного размещения муниципального
заказа через уполномоченное подразделение
1. В случае централизованного размещения муниципального заказа
структурные подразделения администрации поселения (заказчики) в
соответствии со "Сводным перечнем муниципальных заказов" на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг формируют
заявки на размещение муниципальных заказов и передают их в
уполномоченное подразделение.
Заявки должны содержать основные конкурсные условия
муниципального заказа: наименование, технические спецификации и
иные характеристики закупаемой продукции, объем (количество) и
ориентировочную стоимость продукции, источник финансирования и
способ расчета, сроки исполнения заказа.
2. Уполномоченное подразделение на основании полученных заявок
на размещение муниципального заказа подготавливает экономическое
обоснование способа размещения муниципального заказа, по
согласованию с заказчиком определяет состав конкурсной комиссии,
организует проведение процедуры размещения заказа в соответствии с
правилами и требованиями, установленными Положением о правилах
закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Статья 9. Порядок размещения муниципального заказа заказчиком
1. В случае размещения муниципального заказа заказчиком
структурные подразделения администрации поселения (заказчики) в
соответствии со "Сводным перечнем муниципальных заказов" на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг формируют
заявки на размещение муниципальных заказов, которые содержат
основные конкурсные условия муниципального заказа (наименование,
технические спецификации и иные характеристики закупаемой
продукции, объем (количество) и цену, источник финансирования и
способ расчета, сроки исполнения заказа), и передают их на
согласование в уполномоченное подразделение.
2. Уполномоченное подразделение на основании представленных
заявок на размещение муниципального заказа организует экспертизу
конкурсных условий и обеспечивает методологическое руководство и
контроль за проведением процедуры размещения заказа в соответствии
с правилами и требованиями, установленными Положением о правилах
закупки товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
3. Способ размещения муниципального заказа определяет заказчик
по согласованию с уполномоченным подразделением, за исключением
размещения муниципального заказа путем закупки у единственного
исполнителя (источника), решение по которому принимает глава
поселения.
4. Состав конкурсной комиссии на каждый вид конкурса определяет
заказчик с обязательным согласованием с уполномоченным
подразделением. По согласованию в состав комиссии входят
представители Совета депутатов.
5. Процедуру проведения конкурсов организует заказчик с
привлечением в качестве экспертов специалистов других структурных
подразделений администрации поселения.
6. Заказчик в течение трех дней со дня окончания процедуры
проведения конкурса и выбора исполнителя заказа представляет в
уполномоченное подразделение краткий отчет о результатах
проведения торгов (конкурсов).
Глава 4. ВЫПОЛНЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
Статья 10. Заключение муниципального контракта
1. Основанием для заключения муниципального контракта является
решение конкурсной комиссии по размещению муниципального заказа
или распоряжение главы района в случае закупок продукции у
единственного исполнителя (источника).
2. Муниципальный контракт заключается от имени администрации
поселения главой поселка, руководителем соответствующего
структурного подразделения, руководителем муниципального
предприятия, учреждения или организации при использовании им права
на самостоятельное размещение муниципального заказа не позднее 20
дней со дня завершения процедуры проведения конкурса.
Статья 11. Содержание муниципального контракта
1. Муниципальный контракт должен включать следующие
существенные условия:
а) сведения о заказчике и исполнителе;
б) наименование заказа, его номенклатуру, цену, объем и
стоимость продукции;
в) условия, порядок и сроки выполнения заказа;
г) порядок приема выполненного заказа;
д) способ и порядок расчетов за выполнение заказа;
е) возможность и условия расторжения контракта сторонами;
ж) ответственность сторон, в том числе условия о выплате
неустойки при нарушении исполнителем условий контракта;
з) обеспечение исполнения контракта в случае его установления;
и) порядок разрешения споров;
к) другие условия, устанавливаемые по взаимному соглашению
сторон.
2. Муниципальным контрактом должна быть предусмотрена
ответственность со стороны заказчика за выполнение существенных
условий муниципального контракта.
3. Муниципальный контракт должен предусматривать право
заказчика на расторжение контракта в одностороннем порядке по его
инициативе в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
4. Муниципальный контракт может быть признан судом
недействительным в случаях, предусмотренных действующим
законодательством.
Статья 12. Финансирование муниципального заказа
1. Источниками финансирования муниципальных заказов являются
средства бюджета поселения и другие доходные статьи бюджетных
предприятий, учреждений и организаций. Расходы по финансированию
муниципальных заказов утверждаются в соответствии с бюджетной
классификацией Российской Федерации в составе расходной части
бюджета района при принятии бюджета района на очередной финансовый
год.
2. Способ и порядок оплаты муниципального заказа определяется
условиями муниципального контракта.
3. В случае возникновения экономии бюджетных средств при
размещении муниципального заказа сэкономленные бюджетные средства
допускается использовать заказчиком только на цели, определенные в
соответствии с решением, принятым Советом депутатов при
утверждении бюджета поселения на текущий финансовый год.
Глава 5. КОНТРОЛЬ ЗА РАЗМЕЩЕНИЕМ И ВЫПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
Статья 13. Субъекты контроля за размещением и выполнением
муниципальных заказов
1. Контроль за размещением муниципальных заказов осуществляет
уполномоченное подразделение.
Порядок и формы контроля за размещением муниципальных заказов
устанавливаются постановлением главы поселения.
2. Учет выполнения муниципальных заказов осуществляют
муниципальные заказчики и уполномоченное подразделение на
основании "Реестров закупок" в порядке, установленном
постановлением главы поселения.
Статья 14. Объекты контроля
Контролю подлежат:
1) выбор схемы размещения заказа:
а) запрещается разбивка (дробление) конкретного заказа с целью
применения более простых процедур его размещения;
б) запрещается неоправданное укрупнение заказа, которое ведет к
исключению конкуренции и размещению заказа у единственного
исполнителя (источника);
2) соблюдение принципов размещения муниципального заказа;
3) обоснованность выбора победителя конкурса (исполнителя
муниципального заказа);
4) соответствие условий муниципального контракта условиям
конкурса.
Статья 15. Ответственность участников выполнения муниципального
заказа
Невыполнение муниципального заказа или выполнение его с
нарушением порядка, установленного настоящим Положением, может
повлечь блокировку соответствующих расходов, а также вынесение
предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса.
Глава 6. ОПУБЛИКОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗМЕЩЕНИЯ И ВЫПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
Статья 16. Подготовка и порядок опубликования результатов
размещения и выполнения муниципального заказа
1. Подготовку необходимой информации и публикацию результатов
размещения и выполнения муниципального заказа организует и
обеспечивает уполномоченное подразделение администрации поселения
и муниципальные заказчики.
2. Порядок опубликования результатов размещения и выполнения
муниципального заказа определяется постановлением главы поселения.
|