ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2005 г. N 56-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от
08 апреля 2005 г. N 269-р "О структуре и предельной штатной
численности исполнительных органов власти Хабаровского края"
Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве лесной
промышленности Хабаровского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Председателя Правительства края - министра
природных ресурсов края Почеревина Г.Е.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства края
от 18 мая 2005 г. N 56-пр
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЛЕСНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Министерство лесной промышленности Хабаровского края
(далее - Министерство) является краевым органом исполнительной
власти на территории Хабаровского края (далее - края) для
осуществления государственных полномочий, отнесенных
законодательством Российской Федерации и края к компетенции
органов исполнительной власти края в области государственного
управления лесопромышленным комплексом края.
1.2. Министерство действует в пределах полномочий,
установленных федеральным и краевым законодательством, настоящим
Положением, а также в соответствии с постановлениями и
распоряжениями Губернатора и Правительства края. Министерство
подотчетно Губернатору и Правительству края.
1.3. Министерство является юридическим лицом, обладает
обособленным имуществом, имеет печать со своим наименованием и
изображением Государственного герба Российской Федерации,
расчетные счета в банковских учреждениях, лицевой счет в
министерстве финансов края.
Министерство непосредственно подчиняется заместителю
Председателя Правительства края - министру природных ресурсов
края.
1.4. Решения Министерства, принятые в пределах его компетенции,
по вопросам деятельности лесопромышленного комплекса края являются
обязательными для предприятий и организаций всех форм
собственности.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти,
органами исполнительной власти края, структурными подразделениями
аппарата Губернатора и Правительства края, органами местного
самоуправления, общественными организациями.
2. Основные задачи Министерства
Основными задачами Министерства являются:
2.1. Разработка и осуществление от имени края и в интересах
последнего как субъекта Российской Федерации государственной
политики в вопросах повышения эффективности деятельности
лесопромышленного комплекса, его роли в решении социально-
экономических задач края.
2.2. Подготовка предложений по совершенствованию нормативной
правовой базы по вопросам деятельности предприятий
лесопромышленного комплекса края. Выработка мер по увеличению
налогооблагаемой базы предприятий лесопромышленного комплекса
края.
2.3. Разработка и реализация предложений по инвестиционным
направлениям развития лесопромышленного комплекса, организация
работы по привлечению бюджетных средств, кредитов российских и
иностранных банков и фондов, осуществление контроля за их
эффективным распределением и использованием.
2.4. Создание эффективной системы маркетинга, обеспечивающей
объективный анализ возможностей экономики отрасли, удовлетворение
потребности края в лесных товарах. Выработка и осуществление
основных направлений внешнеэкономической политики
лесопромышленного комплекса, ориентированной на производство
конкурентоспособной на рынке продукции, улучшение ее товарности и
повышение доходов от реализации лесных товаров.
2.5. Подготовка предложений по формированию государственной
собственности края в лесной отрасли, структурной перестройке
предприятий лесопромышленного комплекса, оздоровлению их
финансового состояния.
2.6. Осуществление совместно с министерством имущественных
отношений края кадровой политики в государственных унитарных
предприятиях и в иных хозяйствующих субъектах лесопромышленного
комплекса, пакеты акций, доли, паи которых находятся в
государственной собственности края.
2.7. Координация деятельности научно-исследовательских,
проектных организаций в вопросах научно-технического обеспечения
деятельности предприятий лесной промышленности, а также учебных
заведений и центров, готовящих специалистов по лесным профессиям,
в вопросах обеспечения сбалансированности потребностей отрасли в
кадрах.
2.8. Организация работ по тушению лесных пожаров в лесном фонде
на территории края за счет субвенций из федерального бюджета.
2.9. Подготовка Министерства и отрасли к переводу на работу в
условиях военного времени.
2.10. Организация работ по учету и бронированию граждан,
пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и
работающих в Министерстве.
3. Функции Министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами
выполняет следующие функции:
3.1. Разработка стратегии развития лесопромышленного комплекса
края в целях повышения эффективности его деятельности, обеспечения
удовлетворения потребности края в лесных товарах.
3.2. Подготовка и организация исполнения основных направлений и
программ решения узловых проблем деятельности лесопромышленного
комплекса края, направленных на полное освоение выделенных
ресурсов, углубление переработки древесины, повышение товарности и
конкурентоспособности лесных товаров.
3.3. Подготовка предложений и обоснований по реструктуризации
задолженности, банкротству, ликвидации и созданию новых
предприятий в лесопромышленном комплексе края.
3.4. Анализ производственно-финансового состояния предприятий
отрасли в целях выработки практических мер по повышению
эффективности их деятельности, устранению возникающих диспропорций
в развитии лесопромышленного комплекса края.
3.5. Выработка мер по мобилизации доходов в бюджет края от
предприятий лесопромышленного комплекса за счет полного и
комплексного использования древесного сырья, увеличения
добавленной стоимости при производстве лесных товаров.
3.6. Участие в разработке мер по формированию благоприятного
инвестиционного климата для развития лесопромышленного комплекса.
3.7. Разработка и реализация совместно с территориальными
подразделениями федеральных органов исполнительной власти
Российской Федерации, органами местного самоуправления
территориальных программ, инвестиционных проектов по расширению
международного сотрудничества в сфере деятельности предприятий
лесопромышленного комплекса края.
3.8. Подготовка предложений по использованию средств
инвестиционных фондов, кредитов и других источников развития
лесопромышленного комплекса края.
3.9. Анализ конъюнктуры рынка лесоматериалов и на его основе
участие в формировании ценовой политики; разработка конкретных
мер, обеспечивающих повышение конкурентоспособности лесных
товаров, рост доходности от реализации продукции лесопромышленного
комплекса края.
3.10. Анализ состояния обеспеченности предприятий
лесопромышленного комплекса руководящими кадрами, специалистами и
рабочими, организация во взаимодействии с учебными заведениями
края их подготовки и переподготовки.
3.11. Разработка совместно с территориальными подразделениями
федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации,
структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства
края, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами
основных принципов и стратегии обеспечения комплексного,
эффективного лесопользования, соблюдения Правил пожарной
безопасности в лесу.
3.12. Подготовка на рассмотрение конкурсной и аукционной
комиссиями, созданными агентством лесного хозяйства по
Хабаровскому краю, предложений о предоставлении участков лесного
фонда в аренду, безвозмездное и краткосрочное пользование.
3.13. Разработка с участием заинтересованных организаций
проектов законодательных и иных нормативных правовых актов края,
регулирующих вопросы развития лесопромышленного комплекса,
совершенствования управления краевой государственной
собственностью в лесопромышленном комплексе.
3.14. Согласование уставов государственных унитарных
предприятий и иных предприятий лесопромышленного комплекса с долей
участия края.
3.15. Взаимодействие с федеральными, краевыми, муниципальными
органами управления, предприятиями и организациями различных
отраслей, участвующими в решении проблем лесопромышленного
комплекса.
3.16. Участие в разработке и реализации федеральных
государственных и межгосударственных программ.
3.17. Осуществление взаимодействия с общественными
организациями, проявляющими заинтересованность в организации
рационального использования лесного фонда.
3.18. Разработка мобилизационного плана Министерства на
расчетный год, обеспечение мобилизационной подготовки
Министерства, а также контроля и координации работ по
мобилизационной подготовке предприятий лесопромышленного комплекса
края.
В случае несостоятельности (банкротства) предприятий, имеющих
мобилизационные задания (заказы), Министерство принимает меры по
передаче этих заданий (заказов) другим предприятиям
лесопромышленного комплекса.
При объявлении мобилизации, в пределах своих полномочий, в
установленном порядке организация перевода Министерства и
предприятий лесной промышленности на работу в условиях военного
времени и осуществление контроля проведения соответствующих
мероприятий.
3.19. Внесение на рассмотрение Губернатора и Правительства края
по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения
Министерства, проектов нормативных правовых актов Губернатора и
Правительства края и других документов по вопросам мобилизационной
подготовки экономики края, по которым требуется решение
Губернатора и Правительства края.
3.20. Организация согласованного функционирования и
взаимодействия Министерства с иными органами исполнительной власти
края, органами местного самоуправления и организациями по вопросам
мобилизационной подготовки и мобилизации.
3.21. Оценка, в пределах своих полномочий, состояния
мобилизационной готовности предприятий лесной промышленности края
к работе в условиях военного времени и по плану расчетного года.
3.22. Осуществление иных функций и полномочий, установленных
законодательством Российской Федерации и края.
4. Структура Министерства
Структура Министерства, согласованная с заместителем
Председателя Правительства края - министром финансов края,
заместителем Председателя Правительства края - руководителем
аппарата Губернатора и Правительства края, заместителем
Председателя Правительства края - министром природных ресурсов
края, начальником главного государственно-правового управления
Губернатора и Правительства края, начальником главного управления
государственной службы и общественных связей Губернатора и
Правительства края и начальником отдела по работе с персоналом
главного управления государственной службы и общественных связей
Губернатора и Правительства края, утверждается министром лесной
промышленности края.
5. Полномочия Министерства
5.1. Для выполнения поставленных задач и осуществления
возложенных функций Министерство имеет право:
5.1.1. Получать в установленном законом порядке от органов
исполнительной власти, органов местного самоуправления края,
предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории
края, информацию о выполнении решений органов власти Российской
Федерации и края, а также справки, информационные материалы и
другие сведения, необходимые для анализа состояния и развития
лесной промышленности края.
5.1.2. Проводить от имени Правительства края государственную
политику в лесопромышленном комплексе, направленную на повышение
эффективности работы отрасли.
5.1.3. Представлять, в пределах установленных полномочий,
интересы края в отношениях с федеральными органами Российской
Федерации, а также с органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления,
иностранными фирмами.
5.1.4. Принимать решения по вопросам, отнесенным настоящим
Положением к компетенции Министерства.
5.1.5. Готовить предложения для внесения в установленном
порядке на рассмотрение Законодательной Думы края проектов
законодательных и нормативных актов по вопросам деятельности
лесопромышленного комплекса.
5.1.6. Направлять в органы местного самоуправления края, на
предприятия лесной промышленности края рекомендации и методические
материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
5.1.7. Привлекать представителей государственных органов
управления края, органов местного самоуправления и иных
организаций к выработке основных направлений развития лесной
промышленности края, к анализу и экспертизе деятельности
лесозаготовительных, деревообрабатывающих и лесоэкспортных
организаций.
5.1.8. Осуществлять взаимодействие с некоммерческими
организациями, различными общественными структурами, деятельность
которых направлена на повышение эффективности работы предприятий
лесной промышленности края и на решение общеотраслевых проблем.
5.1.9. Через представителей по доверенности министерства
имущественных отношений края или уполномоченного органа по
управлению государственным имуществом края принимать участие в
управлении акциями, долями, паями хозяйственных обществ,
участвовать в работе собраний, советов директоров (наблюдательных
советов).
5.1.10. Вносить на рассмотрение Губернатора края и
Правительства края предложения по вопросам, входящим в компетенцию
Министерства.
5.1.11. Привлекать на договорной основе организации и отдельных
специалистов по направлениям деятельности Министерства для
экспертизы документов и материалов. Проводить консультации, научно-
практические конференции, семинары по вопросам, отнесенным к
компетенции Министерства.
5.1.12. Создавать временные рабочие группы, комиссии, коллегию
для решения задач, входящих в компетенцию Министерства.
5.1.13. Совершать на территории Российской Федерации все
необходимые сделки, не противоречащие действующему
законодательству.
5.2. Министерство обязано:
5.2.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с задачами
и функциями, определенными настоящим Положением.
5.2.2. Представлять в Правительство края информацию о своей
деятельности.
5.2.3. Соблюдать требования действующего федерального и
краевого законодательства.
5.2.4. Обеспечивать защиту экономических интересов края как
субъекта Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению
Министерства.
5.2.5. Представлять заместителю Председателя Правительства края
- министру природных ресурсов края необходимую информацию и
аналитические материалы по вопросам финансово-хозяйственной
деятельности предприятий лесной промышленности края.
6. Имущество и средства Министерства
6.1. Имущество Министерства составляют материальные и
финансовые ресурсы, находящиеся на его балансе.
Министерство не несет ответственности по обязательствам
предприятий и организаций, учрежденных краем, равно как и
указанные предприятия и учреждения не отвечают по обязательствам
Министерства.
6.2. Имущество, находящееся в краевой государственной
собственности, закрепляется за Министерством на праве оперативного
управления министерством имущественных отношений края на условиях,
определенных действующим законодательством.
6.3. Содержание Министерства осуществляется за счет средств
краевого бюджета.
6.4. Денежное содержание сотрудников Министерства регулируется
краевым законодательством о государственной гражданской службе,
постановлениями и распоряжениями Губернатора края.
6.5. Финансовый год Министерства соответствует календарному.
6.6. В установленном порядке Министерство ведет бухгалтерский
учет, представляет статистическую и бухгалтерскую отчетность.
7. Органы управления Министерства
7.1. Министерство возглавляет министр лесной промышленности
края (далее - министр), который назначается на должность и
освобождается от должности Губернатором края по согласованию с
заместителем Председателя Правительства края - министром природных
ресурсов края.
7.2. Министр имеет первого заместителя и заместителя.
Первый заместитель министра и заместитель министра назначаются
на должность и освобождаются от должности министром по
согласованию с заместителем Председателя Правительства края -
министром природных ресурсов края.
7.3. Министр:
7.3.1. Осуществляет на принципах единоначалия руководство
Министерством и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Министерство задач.
7.3.2. Без доверенности представляет Министерство по всем
вопросам его деятельности во всех органах государственной власти,
органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях,
организациях, а также в отношениях с российскими и иностранными
гражданами и юридическими лицами.
7.3.3. Определяет полномочия заместителей министра.
7.3.4. Издает приказы и распоряжения в пределах своей
компетенции.
7.3.5. Принимает на работу и увольняет сотрудников
Министерства, заключает с ними трудовые договоры, применяет к ним
меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания в
соответствии с действующим законодательством.
7.3.6. Утверждает структуру и штатное расписание, положения о
структурных подразделениях, должностные инструкции сотрудников
Министерства.
7.3.7. Содействует переподготовке, повышению квалификации и
социальной защите сотрудников Министерства.
7.3.8. Обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
7.3.9. Представляет в установленном порядке интересы
Правительства края на предприятиях и в организациях лесной
промышленности края.
7.3.10. Совершает сделки от имени Министерства в пределах его
компетенции.
7.3.11. Осуществляет другие полномочия в соответствии с
федеральным и краевым законодательством.
7.3.12. Во время отсутствия министра его полномочия исполняет
первый заместитель министра либо заместитель министра по
отдельному приказу министра.
8. Реорганизация, прекращение деятельности Министерства
8.1. Реорганизация и ликвидация Министерства производятся по
решению Губернатора края.
Прекращение деятельности и реорганизация Министерства
производятся в порядке, установленном действующим
законодательством.
8.2. Документы постоянного хранения (документы по личному
составу, документы бухгалтерской отчетности по установленному
перечню) передаются на хранение в государственный архив
Хабаровского края.
9. Место нахождения Министерства
Местонахождение Министерства: 680000, г. Хабаровск, ул.
Пушкина, д. 46.
|