АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2005 г. N 32-па
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА И ПРИМЕНЕНИЯ
МЕР ПРИНУЖДЕНИЯ ПО ЕГО РЕЗУЛЬТАТАМ
Во исполнение п. 3 постановления Губернатора Хабаровского края
от 27 декабря 2002 г. N 529 "Об утверждении порядка осуществления
последующего финансового контроля краевыми органами исполнительной
власти и применения мер принуждения по его результатам", в целях
повышения эффективности финансового контроля, осуществляемого
финансовым управлением администрации г. Комсомольска-на-Амуре и
распорядителями средств местного бюджета, единообразия организации
ревизий, тематических проверок целевого использования бюджетных
средств, исключения их дублирования в соответствии со статьей 266
Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 211 Бюджетного
кодекса Хабаровского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления последующего
финансового контроля на территории г. Комсомольска-на-Амуре и
применения мер принуждения по его результатам.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на начальника финансового управления администрации города Шевченко
З.Г.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете
"Дальневосточный Комсомольск".
Глава города
В.П.Михалев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
администрации города
Комсомольска-на-Амуре
от 18 мая 2005 г. N 32-па
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОСЛЕДУЮЩЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ НА
ТЕРРИТОРИИ Г. КОМСОМОЛЬСКА-НА-АМУРЕ И ПРИМЕНЕНИЯ МЕР
ПРИНУЖДЕНИЯ ПО ЕГО РЕЗУЛЬТАТАМ
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет осуществление последующего
финансового контроля на территории г. Комсомольска-на-Амуре в
соответствии с требованиями бюджетного законодательства и
Положением о бюджетном процессе в г. Комсомольске-на-Амуре.
1.2. Последующий финансовый контроль осуществляется путем
проведения ревизий и тематических проверок.
1.3. Основной задачей ревизии является проверка финансово-
хозяйственной деятельности по следующим направлениям:
соответствие осуществляемой деятельности организации
учредительным документам;
обоснованность расчетов сметных назначений;
соответствие заключенных договоров на оказание услуг, работ
выделенным ассигнованиям по смете доходов и расходов;
анализ финансовых обязательств;
исполнение смет расходов (анализ);
использование бюджетных средств по назначению;
обеспечение сохранности денежных средств и материальных
ресурсов;
соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения
бухгалтерского учета и отчетности;
обоснованность операций с денежными средствами и ценными
бумагами, расчетных операций;
полнота и своевременность расчетов с бюджетом;
операции с основными средствами и нематериальными активами;
операции, связанные с инвестициями;
обоснованность формирования и использования средств, получаемых
от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами,
правильность установления должностных окладов, надбавок, доплат;
обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей
деятельностью и затрат капитального характера;
формирование финансовых результатов и его распределение.
1.4. Основной задачей тематической проверки является проведение
проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности
получателей бюджетных средств, постановки бухгалтерского учета, а
также целевого использования средств, выделенных из местного
бюджета.
1.5. Органами, осуществляющими финансовый контроль за
использованием бюджетных средств, являются финансовое управление
администрации г. Комсомольска-на-Амуре, главные распорядители,
распорядители бюджетных средств.
1.6. Финансовое управление администрации г. Комсомольска-на-
Амуре проводит ревизии и проверки, распорядителей и получателей
средств местного бюджета, муниципальных унитарных предприятий,
других участников бюджетного процесса.
1.7. Распорядители бюджетных средств проводят проверки
подведомственных муниципальных предприятий, бюджетных учреждений
по отдельным вопросам.
1.8. Финансовое управление администрации г. Комсомольска-на-
Амуре координирует деятельность по осуществлению финансового
контроля.
1.9. Главные распорядители, распорядители бюджетных средств,
имеющие органы финансового контроля, обеспечивают проведение
полных ревизий финансово-хозяйственной деятельности
подведомственных учреждений; не имеющие органов финансового
контроля, - проводят тематические проверки отдельных вопросов
финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и
постановки бухгалтерского учета.
2. Планирование работы по осуществлению последующего
финансового контроля и представление отчетности
по его результатам
2.1. Финансовое управление администрации в целях исключения
дублирования по осуществлению последующего финансового контроля на
территории города согласовывает с распорядителями бюджетных
средств перечень проверок на предстоящий финансовый год до 01
декабря текущего года.
2.2. Финансовым управлением представляется перечень ревизий и
тематических проверок на предстоящий год для утверждения главе
города до 10 декабря текущего года и представляет в министерство
финансов Хабаровского края до 20 декабря текущего года.
2.3. Темы и объекты ревизий включаются в перечень ревизий и
проверок на основе соблюдения установленных сроков периодичности
проведения ревизий, изучения отчетов и других данных о ходе
исполнения местного бюджета, данных о состоянии дела по
обеспечению сохранности средств, обобщения материалов ранее
проведенных ревизий.
При составлении перечня необходимо учитывать, что периодичность
ревизий получателей средств местного бюджета должна быть не реже
одного раза в 2 года, муниципальных унитарных предприятий - не
реже одного раза в 3 года.
2.4. Дополнительные ревизии, тематические проверки, получателей
средств местного бюджета могут проводится только по поручению
главы г. Комсомольска-на-Амуре и городской Думы.
2.5. Квартальные планы контрольной работы (с учетом изменений и
дополнений к ним, вносимым в течение года) финансового управления
администрации г. Комсомольска-на-Амуре представляются в
министерство финансов Хабаровского края.
2.6. В целях определения результатов финансового контроля в
целом по г. Комсомольску-на-Амуре по окончании отчетного периода
(квартал и год) распорядители бюджетных средств представляют в
финансовое управление администрации г. Комсомольска-на-Амуре отчет
о проведенных тематических проверках и о сумме выявленных
нецелевых расходов до 10 числа месяца, следующего за отчетным.
Финансовое управление администрации г. Комсомольска-на-Амуре в
срок до 20 числа месяца следующего за отчетным, за год до 01
февраля года, следующего за отчетным, представляет в министерство
финансов края отчет о проведенной контрольно-ревизионной работе
вместе с пояснительной запиской отдела финансового контроля
финансового управления администрации г. Комсомольска-на-Амуре.
Финансовое управление администрации г. Комсомольска-на-Амуре
представляет анализ о проведенных ревизиях и проверках отделом
финансового контроля финансового управления администрации г.
Комсомольска-на-Амуре и установленных нарушениях бюджетного
законодательства главе г. Комсомольска-на-Амуре.
3. Организация и проведение ревизии, тематической проверки
3.1. Ревизии и тематические проверки проводятся на основании
годовых и квартальных планов контрольной работы органа,
уполномоченного осуществлять последующий финансовый контроль.
3.2. Цель ревизии, тематической проверки - установление
соблюдения законодательства при совершении финансовых и
хозяйственных операций, их обоснованностью, обеспечение
сохранности муниципальной собственности, бюджетных средств, их
эффективное и целевое использование. Нецелевым использованием
бюджетных средств считается направление и использование их на
цели, не соответствующие условиям их получения. Условия получения
средств местного бюджета определяются бюджетной росписью местного
бюджета, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и
расходов либо иным правовым основанием их получения. К нецелевому
использованию бюджетных средств также относится: превышение
сметных назначений, необоснованные начисления и выплаты по
заработной плате с учетом отчислений во внебюджетные фонды,
превышение установленных норм командировочных расходов уровня
денежного содержания муниципальных служащих и т.д.
3.3. Сроки проведения ревизии (проверки), состав ревизионной
группы и ее руководитель определяются приказом руководителя
(заместителя руководителя) органа, осуществляющего финансовый
контроль, с учетом объема предстоящих работ, конкретных задач
каждой ревизии (проверки) и особенностей ревизуемых объектов.
3.4. Предельный срок проведения ревизии не может превышать 45
рабочих дней, включая оформление акта (справки).
Предельный срок проведения тематической проверки не может
превышать 15 рабочих дней.
При наличии объективных причин и на основании мотивированного
представления руководителя ревизионной группы, проверяющего срок
ревизии и проверки, может быть продлен. Решение о продлении
ревизии, проверки принимает руководитель (заместитель
руководителя) органа, осуществляющего финансовый контроль.
3.5. Конкретные вопросы ревизии (проверки) определяются
программой основных вопросов, утверждаемой руководителем органа,
осуществляющего финансовый контроль, либо его заместителем.
Программа ревизии, проверки составляется с учетом изучения
необходимых документов, отчетных данных, других материалов,
характеризующих ревизуемую (проверяемую) организацию. В ходе
проведения ревизии (проверки) программа может быть изменена либо
дополнена с учетом необходимости проверки вновь открывшихся
обстоятельств.
3.6. Проверяющие не вправе вмешиваться в оперативную
деятельность ревизуемых организаций.
3.7. На проведение каждой проверки проверяющему или
руководителю ревизионной группы выдается специальное
удостоверение, подписанное руководителем органа, назначившего
ревизию (проверку).
3.8. Перед началом ревизии, проверки руководитель ревизионной
группы, проверяющий предъявляет полномочия (приказ, удостоверение)
на проведение ревизии, проверки руководителю ревизуемого
учреждения, организации и совместно с руководителем проверяемого
объекта решает организационно-технические вопросы проведения
ревизии, проверки.
3.9. Отказ или уклонение должностных лиц ревизуемых учреждений,
организаций от своевременного и полного представления необходимой
информации и документов для организации и проведения ревизии,
проверки влечет за собой ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
3.10. При отсутствии или ненадлежащем ведении бухгалтерского
учета в проверяемой организации составляется соответствующий акт.
В адрес проверяемого объекта направляется письменное предписание о
восстановлении бухгалтерского учета. Ревизия, проверка проводится
после восстановления бухгалтерского учета в организации.
4. Полномочия лиц, осуществляющих последующий
финансовый контроль
4.1. При проведении ревизии, проверки специалисты ревизионной
группы, проверяющие имеют право:
проверять денежные документы, бухгалтерские книги, отчеты,
сметы и другие документы, наличные денежные суммы, ценные бумаги и
материальные ценности;
требовать представления объяснений, в том числе письменных, от
должностных и других лиц, необходимых справок и расчетов по
нарушениям, установленным в ходе проведения ревизий и проверок;
получать от кредитных учреждений необходимые сведения, справки
и копии документов, связанных с операциями ревизуемых объектов, о
состоянии счетов и оборотов по ним, о состоянии открытых им
кредитов и других вопросах (в соответствии с Федеральным законом
"О банках и банковской деятельности");
получать от других учреждений и организаций справки и копии
документов по операциям и расчетам с ревизуемым учреждением;
принимать необходимые меры к устранению выявленных нарушений.
4.2. Руководитель проверяемой организации обязан создать
надлежащие условия для проведения ревизии, проверки (предоставить
необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские
принадлежности и т.п.) и выполнять требования специалистов,
осуществляющих финансовый контроль, в части перерасчетов,
связанных с нарушением законодательных и нормативных актов.
5. Оформление результатов ревизии (проверки)
5.1. Результаты ревизии оформляются актом, который
подписывается руководителем ревизионной группы, руководителем и
главным бухгалтером (либо уполномоченными на это лицами)
ревизуемой организации.
5.2. По результатам проверок отдельных вопросов, проводимых в
ходе ревизии, оформляется справка. Справка подписывается
проверяющим, руководителем, главным бухгалтером и работником
организации, отвечающим за проверяемые вопросы.
5.3. Акт (справка) оформляется в 2-х экземплярах. Один
экземпляр оформленного акта ревизии (с приложением подписанных
справок) вручается руководителю ревизуемой организации или лицу,
им уполномоченному, под роспись с указанием даты получения.
5.4. По просьбе руководителя и (или) главного бухгалтера
ревизуемой организации по согласованию с руководителем ревизионной
группы для ознакомления с актом ревизии и его подписанием может
быть установлен срок до 5 рабочих дней.
5.5. При наличии разногласий по акту ревизии, подписывающие его
должностные лица, делают об этом оговорку перед своей подписью и
представляют их руководителю ревизионной группы одновременно с
подписанным актом ревизии.
5.6. Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней
обязан проверить обоснованность представленных разногласий и дать
по ним письменное заключение, которое после рассмотрения и
утверждения руководителем органа, осуществляющего финансовый
контроль, направляется в ревизуемую организацию и приобщается к
материалам ревизии.
5.7. При отказе должностных лиц ревизуемой организации
подписать или получить акт ревизии руководитель ревизионной группы
в конце акта производит запись об их ознакомлении с актом и отказе
от подписи или в получении акта. В таких случаях акт ревизии в
адрес организации натравляется заказным письмом с уведомлением о
вручении.
5.8. При выявлении нарушения или злоупотребления, которое может
быть скрыто или требует принятия срочных мер по выявленным фактам
или привлечения к ответственности лиц, виновных в
злоупотреблениях, в ходе ревизии составляется отдельный акт
(промежуточный) и от должностных лиц запрашиваются необходимые
объяснения по выявленным фактам.
5.9. Промежуточный акт подписывается участником ревизионной
группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы
ревизии, соответствующими должностными и материально-
ответственными лицами ревизуемой организации. Факты, изложенные в
промежуточном акте, включаются в акт ревизии.
5.10. Результаты тематической проверки оформляются справкой, с
соблюдением требований, предъявляемых к акту ревизии.
6. Требования к оформлению акта (справки) ревизии, проверки
6.1. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии должна содержать:
кем и на каком основании проведена ревизия;
наименование темы ревизии, дата и место составления акта;
проверяемый период и сроки проведения ревизии;
полное наименование и реквизиты организации, идентификационный
номер налогоплательщика;
организационно-правовая форма проверяемого объекта (кем и когда
утверждены учредительные документы);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей
организации;
сведения об учредителях;
основные цели и виды деятельности организации;
имеющиеся у организации лицензии на право осуществления
отдельных видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях;
кто в проверяемый период имел право первой подписи в
организации, кто являлся главным бухгалтером;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано
организацией за прошедший период по устранению выявленных
нарушений;
иная информация, относящаяся к предмету ревизии.
Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в
соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.
6.2. Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных
данных и фактов, подтвержденных имеющимися в ревизуемых и других
организациях документами, результатами произведенных встречных
проверок и процедур фактического контроля, других ревизионных
действий, заключений специалистов и экспертов, письменных
объяснений должностных и материально-ответственных лиц. По фактам
нарушений, выявленных в ходе ревизии, обязательна ссылка на
законодательный, нормативно-правовой акт (закон, постановление,
приказ, положение, инструкция и т.п.), в нарушение которого
осуществлена бухгалтерская либо хозяйственная операция.
6.3. Не допускается включение в акт ревизии различного рода
выводов, предложений и фактов, не подтвержденных документами или
результатами проверок; не должна даваться правовая и морально-
этическая оценка действий должностных и материально-ответственных
лиц ревизуемой организации, квалифицироваться их поступки,
намерения и цели.
6.4. Все приложения к акту являются его неотъемлемыми
составными частями и нумеруются по порядку. Руководитель
ревизионной группы на основании акта ревизии заполняет справку о
выявленных нарушениях по форме, установленной министерством
финансов края. Эти данные служат основанием для составления
отчета.
6.5. Справка тематической проверки оформляется в соответствии с
основными требованиями, предъявляемыми к оформлению акта ревизии
без выделения ее на вводную и описательную части (при условии, что
проверка проводится по одному конкретному вопросу).
6.6. Материалы каждой ревизии, проверки в делопроизводстве,
органа, назначившего проверку, должны составлять отдельное дело с
соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством
томов этого дела.
6.7. Материалы каждой ревизии, проверки принимаются должностным
лицом органа, назначившему проверку с отметкой на последней
странице "Акт (справка) проверки принят (а)", с указанием даты и
подписью.
7. Реализация материалов ревизий и тематических проверок
7.1. По результатам ревизий, проверок руководителем ревизионной
группы, проверяющим в срок до 10 рабочих дней с момента подписания
акта (справки) вносятся руководителю органа, назначившего ревизию,
проверку предложения и указания по устранению выявленных
нарушений, которые оформляются в виде предписания и направляются в
адрес проверенной организации. Предписанием назначается срок
представления информации об устранении выявленных нарушений.
7.2. На основании материалов ревизии, проверки и предписания по
устранению нарушений, руководитель проверенной организации издает
приказ по ее результатам с указанием должностных лиц, привлеченных
к ответственности за выявленные недостатки в работе, а также
разрабатывает мероприятия, направленные на устранение нарушений,
на возмещение причиненного ущерба, предотвращение злоупотреблений
и устранение причин неудовлетворительной работы организации.
7.3. Руководитель обязан предъявить иск к лицам, виновным в
причинении материального ущерба, установленного в ходе ревизий и
проверок, в соответствии с требованиями гражданского и гражданско-
процессуального законодательства Российской Федерации.
7.4. Возмещение ущерба в размере, не превышающем средний
месячный заработок, производится в порядке, установленном статьей
248 Трудового кодекса Российской Федерации.
7.5. Руководитель проверенной организации несет в соответствии
с действующим законодательством ответственность в случае, если
меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к
ответственности виновных должностных лиц не приняты или таких мер
недостаточно.
7.6. Информация по устранению выявленных в ходе ревизии
нарушений финансово-хозяйственной деятельности представляется в
орган, осуществляющий финансовый контроль не позднее одного месяца
с момента подписания акта ревизии, если не оговорены другие сроки
ее представления.
7.8. В случаях выявления в ходе ревизий и проверок нарушения
законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных
ценностей, а также злоупотреблений со стороны должностных лиц,
органом осуществляющим последующий финансовый контроль:
ставится вопрос о привлечении к ответственности или об
отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях;
по согласованию с главой города материалы проверок передаются в
правоохранительные органы.
7.9. Передача материалов ревизии правоохранительным органам
производится с приложением:
письма, в котором четко изложена суть злоупотреблений, какие
законодательные акты нарушены, размер причиненного ущерба, указаны
лица, допустившие нарушения;
акта ревизии;
подлинных документов или их копий, подтверждающих факты
выявленных злоупотреблений или нарушений;
объяснений должностных и других лиц, имеющих значение для
проверки обстоятельств совершения злоупотребления.
7.10. Органы, проводившие ревизию, проверку, обеспечивают
контроль за полнотой реализации материалов ревизии и проверки и
при необходимости принимают другие меры, предусмотренные
действующим законодательством, для устранения выявленных нарушений
и возмещения причиненного ущерба.
8. Порядок рассмотрения результатов ревизий и проверок
8.1. Отдел финансового контроля направляет начальнику
финансового управления администрации г. Комсомольска-на-Амуре
анализ нарушений, установленных при ревизиях и проверках для
рассмотрения и утверждения мер, принимаемых по результатам ревизий
и проверок.
8.2. После их рассмотрения и утверждения финансовое управление
администрации г. Комсомольска-на-Амуре осуществляет необходимые
действия по применению мер принуждения, предусмотренных статьей
289 Бюджетного кодекса РФ.
8.3. В случае принятия решения о привлечении к ответственности
руководителя ревизуемого объекта, глава города поручает в
трехдневный срок подготовить соответствующее распоряжение.
8.4. Результаты ревизий и проверок при необходимости
рассматриваются на расширенном заседании коллегии при главе
города.
8.5. Распорядители бюджетных средств материалы проверок,
которые не требуют применения мер принуждения в соответствии с
бюджетным законодательством (изъятие бюджетных средств), реализуют
их в пределах полномочий, предусмотренных трудовым и гражданским
законодательством. Материалы проверок, которые требуют применения
мер принуждения в соответствии с требованиями бюджетного
законодательства, в десятидневный срок передаются для их
реализации в финансовое управление администрации города.
8.6. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных
настоящим Положением, работники, осуществляющие ревизионную
работу, обязаны руководствоваться законодательством Российской
Федерации и Хабаровского края, а также иными нормативными
правовыми актами.
9. Применение мер принуждения к нарушителям
бюджетного законодательства
9 1. Распорядители, получатели бюджетных средств, а также их
должностные лица несут ответственность в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации за несоблюдение бюджетного
законодательства, в том числе за нецелевое и неэффективное
использование бюджетных средств.
9.2. В случае установления ревизиями и тематическими проверками
организаций оснований применения мер принуждения за нарушение
бюджетного законодательства, установленных статьей 283 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, финансовое управление администрации
города осуществляет их применение в соответствии со статьей 284.1
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.3. Предписание финансового управления администрации города
является основанием для применения предусмотренных действующим
бюджетным законодательством мер принуждения.
9.4. Финансовое управление администрации города вправе
определять перечень документов, подлежащих регулярному
представлению распорядителями и получателями средств местного
бюджета и сроки их представления.
|