ГЛАВА ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2005 г. N 112
О ПРЕОБРАЗОВАНИИ ОТДЕЛА ОБРАЗОВАНИЯ
В соответствии с Законом Российской Федерации от 22.08.2004 N
122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных
актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов
"О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" в связи с исключением из
перечня вопросов местного значения, решаемых на уровне поселения,
в целях улучшения управляемости муниципальной системой образования
муниципального района и повышения эффективности ее работы
постановляю:
1. Преобразовать отдел образования администрации Хабаровского
района в Управление образования Хабаровского муниципального района
с 25 июля 2005 года.
2. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении образования
Хабаровского муниципального района.
3. Утвердить прилагаемую структуру и штатную численность
Управления образования Хабаровского муниципального района.
4. Главному специалисту по кадрам администрации Хабаровского
муниципального района Дмитричковой Е.А. уведомить начальника
отдела образования администрации Хабаровского района Ващенко Т.И.
о преобразовании отдела образования.
5. Начальнику отдела образования администрации Хабаровского
района (Ващенко Т.И.):
5.1. По согласованию со мной и с финансовым управлением
администрации Хабаровского муниципального района (Баштанник А.С.)
в срок до 25 мая 2005 г. разработать и утвердить штатное
расписание Управления образования Хабаровского муниципального
района.
5.2. В срок до 25 мая 2005 г. уведомить работников отдела и
провести соответствующие организационно-штатные мероприятия.
6. Финансовому управлению администрации муниципального района
(Баштанник А.С.) обеспечить финансирование Управления образования
Хабаровского муниципального района в соответствии с утвержденной
сметой расходов на 2005 год.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя главы муниципального района Тернопольскую Т.А.
8. Постановление главы района от 02.08.2000 N 748 "Об
утверждении новой редакции Положения об отделе образования
администрации Хабаровского района" считать утратившим силу с 25
июля 2005 года.
9. Настоящее постановление вступает в силу с момента его
подписания.
Глава района
В.А.Алешко
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы Хабаровского
муниципального района
от 19 мая 2005 г. N 112
СТРУКТУРА И ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ
УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
------------------------------------¬
----+ Начальник Управления образования +---¬
\/ L----------------TTT----------------- \/
-------------------------¬ ¦¦¦ -------------------------¬
¦ Заместитель начальника ¦ ¦¦¦ ¦ Заместитель начальника ¦
¦ Управления образования ¦ ¦¦¦ ¦ Управления образования ¦
¦ по содержанию ¦ ¦¦¦ ¦ по производственной ¦
¦ образования ¦ ¦¦¦ ¦ деятельности ¦
L--T---------T---------T-- ¦¦¦ L-T--------T-----------T--
---- ¦ L---¬ ¦¦¦ ----- ¦ L---¬
\/ \/ \/ ¦¦¦ \/ \/ \/
------------¬------------¬-------------¬¦¦¦------------¬------------¬-------------¬
¦ Отдел по ¦¦ Отдел ¦¦Методически馦¦¦¦ Группа ¦¦Дошкольное ¦¦Технический ¦
¦охране пра⦦ развития ¦¦ кабинет ¦¦¦¦¦снабжения 覦образовани妦 персонал ¦
¦ детства ¦¦образования¦¦ ¦¦¦¦¦технадзора ¦¦ ¦¦ ¦
+-----------++-----------++------------+¦¦¦+-----------++-----------++------------+
¦ 4 штатные ¦¦ 5 штатных ¦¦10,5 штатных¦¦¦¦¦ 6 штатных ¦¦ 1 штатная ¦¦14,3 штатных¦
¦ единицы ¦¦ единиц ¦¦ единиц ¦¦¦¦¦ единиц ¦¦ единица ¦¦ единиц ¦
L------------L------------L-------------¦¦¦L------------L------------L-------------
--------------¦L-------------¬
\/ \/ \/
-----------¬ -----------¬ -----------------¬
¦Инспектор ¦ ¦ Юрист ¦ ¦Централизованная¦
¦по кадрам ¦ ¦ ¦ ¦ бухгалтерия ¦
+----------+ +----------+ +----------------+
¦1 штатная ¦ ¦1 штатная ¦ ¦ 23 штатные ¦
¦ единица ¦ ¦ единица ¦ ¦ единицы ¦
L----------- L----------- L-------T---------
---------------+------------¬
\/ \/
--------------¬ --------------¬
¦Бухгалтерская¦ ¦Планово- ¦
¦ служба ¦ ¦экономическая¦
¦ ¦ ¦служба ¦
+-------------+ +-------------+
¦ 16 штатных ¦ ¦ 7 штатных ¦
¦ единиц ¦ ¦ единиц ¦
L-------------- L--------------
Всего 68,8 штатных единиц, в том числе:
1. Муниципальных служащих - 15 штатных единиц.
2. Работники, приравненные по оплате труда к муниципальным
служащим - 23 штатные единицы.
3. Технический персонал, обеспечивающий деятельность
муниципальных служащих - 4 штатные единицы.
4. Работники, получающие заработную плату по ЕТС - 26,8 штатных
единиц.
Начальник отдела образования
Хабаровского района
Т.И.Ващенко
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы Хабаровского
муниципального района
от 19 мая 2005 г. N 112
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Управление образования Хабаровского муниципального района
Хабаровского края (далее - Управление) является муниципальным
органом управления образованием, обеспечивающим проведение
государственной политики и осуществляющим оперативное руководство
в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего и дополнительного образования, а также охрану
прав несовершеннолетних на территории Хабаровского муниципального
района Хабаровского края (далее - район).
2. Управление входит в структуру администрации района,
подчиняется главе района и его заместителям.
3. По вопросам, отнесенным к ведению государственных органов
управления образованием, Управление подконтрольно министерству
образования Хабаровского края.
4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента
Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами Хабаровского края, правовыми актами
государственных органов управления образованием Российской
Федерации и Хабаровского края, Уставом района, нормативными
правовыми актами органов местного самоуправления района, а также
настоящим Положением.
5. В ведении Управления находятся все муниципальные
образовательные учреждения района (далее - подведомственные
учреждения).
6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с другими отделами, комитетами, управлениями администрации района,
государственными органами, органами местного самоуправления других
муниципальных образований и иными органами и организациями.
7. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный
баланс, лицевые счета в органах казначейства, гербовую печать со
своим наименованием и иные печати, штампы, бланки и другие
реквизиты, а также вывеску со своим наименованием.
8. Финансирование Управления осуществляется за счет средств
районного бюджета.
9. Местонахождение Управления: 680003, г. Хабаровск, ул.
Союзная, 88.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
10. Осуществление государственной политики в области
образования с учетом национально-региональной и местной специфики.
Обеспечение единства образовательного пространства Российской
Федерации на территории района.
11. Обеспечение и защита конституционного права граждан на
образование.
12. Обеспечение реализации федеральной и региональной программ
развития образования.
13. Создание необходимых условий для реализации прав граждан в
области образования, гарантирующих охрану и укрепление здоровья
обучающихся, воспитанников, их социально-правовую защиту.
14. Обеспечение эффективного функционирования и развития
системы образования района, включающей в себя дошкольные
образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения
(начального, основного, среднего (полного) общего образования),
образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего
школьного возраста, образовательные учреждения для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, образовательные
учреждения дополнительного образования детей.
15. Определение основных направлений развития системы
образования района.
16. Реализация кадровой политики в сфере образования.
17. Организационное, правовое, информационное обеспечение
системы образования района.
18. Организация работ по финансово-экономическому и материально-
техническому обеспечению системы образования района.
19. Обеспечение и контроль исполнения законодательства
Российской Федерации в области образования, реализации
образовательных программ, соблюдения государственных
образовательных стандартов в подведомственных учреждениях.
20. Охрана прав несовершеннолетних на территории района.
III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление:
21. Осуществляет оперативное руководство системой образования
района и контроль деятельности подведомственных учреждений.
22. Обеспечивает предоставление общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования по основным общеобразовательным программам.
23. Обеспечивает предоставление дополнительного образования
детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на
территории района.
24. Организует работу по содержанию зданий и сооружений
подведомственных учреждений, обустройство прилегающих к ним
территорий.
25. Осуществляет учет детей, подлежащих обязательному обучению
в образовательных учреждениях, реализующих образовательные
программы основного общего образования.
26. Организует отдых детей в каникулярное время.
27. Реализует федеральную и региональную программы развития
образования, координирует и контролирует в пределах своей
компетенции их выполнение подразделениями администрации района,
подведомственными учреждениями и другими исполнителями.
28. Изучает образовательные потребности населения района.
29. Разрабатывает с участием других подразделений администрации
района, подведомственных учреждений, иных органов и организаций
целевые планы и программы в сфере образования района. Представляет
их в установленном порядке для рассмотрения и принятия в
соответствующие органы. Обеспечивает реализацию принятых планов и
программ.
30. Осуществляет поддержку национальных культур, местных
культурных традиций и особенностей.
31. Осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций
развития образования района. Планирует и моделирует сеть
подведомственных учреждений, разрабатывает рекомендации и
предложения по их рациональному размещению на территории района.
32. Представляет на рассмотрение главе района предложения о
создании, реорганизации или ликвидации подведомственных
учреждений.
33. Организует подготовку и представление документов на
лицензирование и государственную регистрацию подведомственных
учреждений.
34. Организует аттестацию подведомственных учреждений.
35. Обеспечивает методическую помощь педагогическим работникам
подведомственных учреждений, распространение передового
педагогического опыта, внедрение достижений науки, отработку новых
подходов к организации образовательного процесса в
подведомственных учреждениях.
36. Совместно с профсоюзными органами организует деятельность
по охране труда, направленную на сохранение жизни и здоровья
обучающихся, воспитанников и работников системы образования района
в процессе труда и обучения, включающую в себя правовые, социально-
экономические, организационно-технические, санитарно-
гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные
мероприятия.
37. Создает специальные (коррекционные) классы, группы,
обеспечивающие обучение, воспитание, социальную адаптацию и
интеграцию в обществе детей и подростков с отклонениями в
развитии.
38. Направляет детей и подростков с отклонением в развитии в
специальные (коррекционные) образовательные учреждения, классы,
группы, а также на лечение с согласия родителей (законных
представителей) по заключению психолого-медико-педагогической
комиссии.
39. Организует работу районной психолого-медико-педагогической
комиссии.
40. Обеспечивает совместно с подведомственными учреждениями
обучение на дому для детей-инвалидов, которые по состоянию
здоровья временно или постоянно не могут посещать образовательные
учреждения, с согласия родителей (законных представителей).
41. Оказывает содействие подведомственным учреждениям по
вопросам повышения квалификации кадров.
42. Представляет в установленном порядке работников системы
образования района к государственным наградам и присвоению
почетных званий.
43. Прогнозирует потребности системы образования района в
кадрах, формирует заказ на специалистов с высшим и средним
специальным педагогическим образованием для подведомственных
учреждений.
44. Разрабатывает и представляет на утверждение главе района
порядок предоставления педагогическим работникам подведомственных
учреждений длительного отпуска сроком до одного года.
45. Устанавливает порядок приема обучающихся, воспитанников в
подведомственные учреждения.
46. Проверяет и согласовывает учебные планы, сетки занятий и
расписания занятий подведомственных учреждений.
47. Контролирует соблюдение федеральных и национально-
региональных компонентов государственных образовательных
стандартов, проверяет соответствие им образовательных программ,
реализуемых в подведомственных учреждениях. Осуществляет
выборочный контроль качества образования.
48. Контролирует деятельность подведомственных учреждений по
охране и укреплению здоровья обучающихся, воспитанников, в том
числе по медицинскому обслуживанию и организации питания.
49. Разрабатывает предложения по формированию бюджета района в
части расходов на образование.
50. Участвует в разработке местных нормативов и размеров
финансирования системы образования района.
51. Участвует в распределении и перераспределении материально-
технических средств по подведомственным учреждениям, закреплении
муниципального имущества на праве оперативного управления за
подведомственными учреждениями.
52. Осуществляет контроль условий аренды подведомственными
учреждениями зданий, помещений и другого имущества.
53. Представляет на рассмотрение главе района предложения о
создании фондов стабилизации и развития сферы образования.
Участвует в их формировании.
54. Представляет на рассмотрение главе района предложения о
выделении средств на текущий и капитальный ремонт подведомственных
учреждений, об индексации размеров и нормативов их финансирования,
о финансировании развития материально-технической базы
подведомственных учреждений.
55. Определяет потребности в строительстве зданий и сооружений
для подведомственных учреждений и обустройстве прилегающих к ним
территорий.
56. Осуществляет согласование проектной документации и
договоров, связанных со строительством, реконструкцией,
капитальным и текущим ремонтом объектов образования, закрепленных
за подведомственными учреждениями, участвует в планировании и
формировании заказов на строительство, реконструкцию и капитальный
ремонт зданий и помещений подведомственных учреждений, в приемке
новостроек в эксплуатацию.
57. Контролирует соблюдение требований, предъявляемых к
образовательным учреждениям, в части строительных норм и правил,
санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников,
оснащенности образовательного процесса и оборудования учебных
помещений.
58. Проводит тарификацию подведомственных учреждений,
утверждает тарификационные листы.
59. Утверждает сметы доходов и расходов подведомственных
учреждений.
60. Согласовывает штатные расписания подведомственных
учреждений.
61. Осуществляет финансирование подведомственных учреждений,
являющихся получателями бюджетных средств, в порядке и пределах,
установленных действующим законодательством РФ.
62. Осуществляет финансирование в порядке и пределах,
установленных действующим законодательством РФ, текущего ремонта
муниципального имущества, закрепленного за подведомственными
учреждениями и относящегося к их основным средствам, объектов
капитального строительства.
63. В пределах своей компетенции и в соответствии с
действующими нормативами обеспечивает обучающихся, воспитанников
подведомственных учреждений бесплатным питанием и проездом на
транспорте.
64. Организует и контролирует предоставление установленных
действующим законодательством мер социальной поддержки работникам
подведомственных учреждений.
65. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность
подведомственных учреждений.
66. Проводит в подведомственных учреждениях инспекторскую и
контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского
учета, отчетности и осуществляет финансовый контроль, в том числе
за целевым использованием средств, выделенных из бюджета района.
67. Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку и
анализ информации, установленной государственной статистической
отчетностью.
68. В соответствии со своей компетенцией представляет в
установленные сроки сводную ежемесячную, квартальную и годовую
статистическую и бухгалтерскую отчетность.
69. Ведет установленное для него делопроизводство, архив.
70. Рассматривает в установленном порядке предложения,
заявления и жалобы граждан, обеспечивает выполнение их законных
требований, принимает меры к устранению отмеченных гражданами
недостатков в деятельности подведомственных учреждений.
71. Организует проведение конференций, совещания по проблемам
образования.
72. Организует проведение районных мероприятий со школьниками,
предметных олимпиад, выставок, смотров, конкурсов.
73. В соответствии с действующим законодательством осуществляет
функции по опеке и попечительству.
IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
74. Издавать в пределах своей компетенции приказы, инструкции,
другие нормативные и иные акты, обязательные для исполнения всеми
муниципальными образовательными учреждениями Хабаровского района,
давать по ним разъяснения.
75. Участвовать в управлении деятельностью подведомственных
учреждений, получать полную информацию и отчеты о деятельности
подведомственных учреждений, в том числе и отчеты о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств.
76. Приостанавливать в установленном порядке
предпринимательскую деятельность подведомственных учреждений, если
она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной
уставом, до решения суда по этому вопросу.
77. Давать обязательные к исполнению указания, а также
рекомендации и разъяснения по отмене или изменению противоречащих
законодательству локальных актов подведомственных учреждений.
78. Вносить на рассмотрение главы района, его заместителей
предложения по вопросам функционирования и развития системы
образования района.
79. Участвовать в разработке проектов комплексных программ
социально-экономического развития района по вопросам своего
ведения, проектов программ развития образования, районных
мероприятий по социальной поддержке учащихся, участвовать в
формировании бюджета района.
80. Создавать в необходимых случаях комиссии, экспертные и
рабочие группы для решения актуальных задач в области образования.
81. Привлекать дополнительные средства для снижения дефицита
бюджетного финансирования системы образования района.
82. Участвовать в работе комиссий, коллегий, комитетов,
управлений, отделов администрации района.
83. Запрашивать и получать в установленном порядке от других
органов и организаций сведения, материалы и документы, необходимые
для осуществления возложенных на Управление задач и функций.
84. Инспектировать в пределах своей компетенции
подведомственные учреждения.
V. СТРУКТУРА И РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ
85. Структура Управления, его штатное расписание утверждается
начальником управления по согласованию с главой района и
финансовым управлением администрации муниципального района.
В штатное расписание включается:
- муниципальные должности муниципальной службы;
- должности, не относящиеся к муниципальным должностям
муниципальной службы.
86. К муниципальным должностям муниципальной службы относятся
должности:
- начальника Управления;
- заместителя начальника Управления по учебно-воспитательной
работе и кадровому обеспечению;
- заместителя начальника Управления по производственно-
хозяйственной деятельности;
- главных специалистов;
- ведущих специалистов;
- специалистов, специалистов II категории, специалистов I
категории.
Работники, замещающие данные должности, являются муниципальными
служащими.
Работники, замещающие соответствующие должности в
Централизованной бухгалтерии и планово-экономической службе,
являются приравненными по оплате труда к муниципальным служащим.
87. К должностям, не относящимся к муниципальным должностям
муниципальной службы, относятся должности по техническому
обеспечению деятельности Управления.
88. Деятельностью Управления руководит начальник управления,
назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой
района.
89. Заместители начальника Управления назначаются и
освобождаются от должности начальником управления по согласованию
с главой района.
90. Начальник Управления несет персональную ответственность за
выполнение возложенных на Управление задач и функций.
91. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на
принципах единоначалия и в пределах своей компетенции принимает
приказы.
92. Начальник Управления:
- участвует в заседаниях и совещаниях, проводимых главой района
и его заместителями по вопросам, отнесенным к компетенции
Управления;
- организует разработку и утверждает структуру и штатное
расписание по согласованию с главой муниципального района и
финансового управления администрации муниципального района;
- согласовывает Уставы подведомственных учреждений, а также
изменения и дополнения, вносимые в них;
- назначает на должность и освобождает от должности
руководителей подведомственных учреждений, заключает с ними
трудовые договоры, утверждает должностные инструкции (для тех
учреждений, где учредителем является администрация Хабаровского
муниципального района);
- распоряжается имуществом Управления в порядке и пределах,
установленных законодательством РФ;
- обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, организует
составление сметы доходов и расходов по учреждениям образования
района и ведение бухгалтерского учета, открывает лицевые счета в
органах казначейства, совершает от имени Управления банковские
операции, подписывает финансовые документы;
- осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров,
несет ответственность за уровень их квалификации;
- утверждает Правила внутреннего трудового распорядка с учетом
мнения представительного органа работников;
- распределяет должностные обязанности;
- формирует структурные подразделения Управления, утверждает
положения о них, разрабатывает и утверждает должностные
инструкции, определяет компетенцию своих заместителей;
- применяет к работникам Управления и руководителям
подведомственных учреждений меры поощрения и привлекает их к
дисциплинарной ответственности;
- обеспечивает повышение квалификации и социальную защиту
работников Управления;
- представляет Управление без доверенности во всех органах
власти и иных органах и организациях;
- выдает доверенности, заключает договоры в соответствии с
действующим законодательством РФ;
- обеспечивает исполнение законодательства в области
образования, правовых актов государственных органов управления
образованием и других вышестоящих органов власти и управления;
- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан,
принимает решения по ним в пределах своей компетенции;
- организует труд работников Управления, обеспечивает трудовую
дисциплину, соблюдение законодательства о труде и правил охраны
труда;
- представляет в установленном порядке работников Управления и
руководителей подведомственных учреждений к присвоению почетных
званий и награждению государственными наградами;
- осуществляет руководство службой гражданской обороны в
системе образования района;
- отчитывается о деятельности Управления перед главой района и
государственным органом управления образованием Хабаровского края;
- ведет прием граждан.
VI. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
93. Имущество Управления закрепляется за ним на праве
оперативного управления.
94. Средства Управления формируются за счет:
- бюджетных средств;
- добровольных взносов юридических и физических лиц;
- средств, полученных из государственных внебюджетных фондов;
- иных внебюджетных поступлений, не запрещенных
законодательством Российской Федерации.
95. Управление ведет бухгалтерский учет в соответствии с
действующим законодательством, инструкциями и иными нормативными
документами.
Управление в установленном порядке представляет в
соответствующие органы государственную статистическую и
бухгалтерскую отчетность.
VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
96. Деятельность Управления прекращается в связи с его
реорганизацией или ликвидацией в установленном порядке.
При реорганизации или ликвидации Управления работникам
гарантируются права, предусмотренные действующим законодательством
о труде и муниципальной службе.
97. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение
осуществляется постановлением главы Хабаровского муниципального
района.
|