ГЛАВА АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2005 г. N 109
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОЙ РАЙОННОЙ ПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ АМУРСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2005 - 2010 ГОДЫ"
Во исполнение Закона Хабаровского края от 30.10.2002 N 63 "О
краевой целевой программе "Целевая подготовка специалистов и
закрепление их в сельских и отдаленных районах Хабаровского края
на 2003 - 2007 годы" и краевой отраслевой программы "Основные
направления кадровой политики в здравоохранении Хабаровского края
на 2004 - 2010 годы" и в целях повышения качества оказания
медицинской и фармацевтической помощи населению, эффективного
решения кадровых проблем, создания условий социальной поддержки
молодых специалистов, воспроизводства кадров, стимулирования и
закрепления квалифицированных специалистов здравоохранения
постановляю:
1. Утвердить отраслевую районную Программу "Основные
направления кадровой политики в здравоохранении Амурского
муниципального района на 2005 - 2010 годы" и мероприятия по
реализации районной отраслевой Программы "Основные направления
кадровой политики в здравоохранении Амурского муниципального
района на 2005 - 2010 годы" (прилагается).
2. Отделу здравоохранения (Белоноженко В.А.) во взаимодействии
с ГУЗ "Амурский центр организации специализированных видов
медицинской помощи" министерства здравоохранения Хабаровского края
(Ганов Л.П.) обеспечить выполнение мероприятий в установленные
сроки.
3. Финансовому управлению (Руденко Н.В.) осуществлять
финансирование мероприятий в пределах средств, предусмотренных в
бюджете.
4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на
заместителя главы Амурского муниципального района Козлову И.Г.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава Амурского
муниципального района
А.А.Шевчук
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
главы Амурского
муниципального района
от 19 мая 2005 г. N 109
ОТРАСЛЕВАЯ РАЙОННАЯ ПРОГРАММА
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2005 - 2010 ГОДЫ"
----------------------T------------------------------------------------------¬
¦ Наименование ¦ Основные направления кадровой политики в ¦
¦ программы ¦ здравоохранении на 2005 - 2010 годы ¦
+---------------------+------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦
L---------------------+-------------------------------------------------------
Основание для Приказ Министерства здравоохранения РФ от 03.07.2002
разработки N 210 "О концепции кадровой политики в здравоохранении
Программы Российской Федерации", Закон Хабаровского края от
30.10.2002 N 63 "О краевой целевой программе "Целевая
подготовка специалистов и закрепление их в сельских и
отдаленных районах Хабаровского края на 2003 - 2007
годы"
Цель Программы Развитие и совершенствование кадрового обеспечения в
условиях реформирования и повышения структурной
эффективности здравоохранения г. Амурска с Амурским
районом. Повышение качества оказания медицинской
помощи населению
Задачи Программы 1. Совершенствование системы планирования кадровых
ресурсов с учетом потребностей здравоохранения
Амурского муниципального района, их рациональное
размещение и эффективное использование;
2. Повышение профессионального уровня работников
здравоохранения на основе использования современных
принципов непрерывного образования и самообучения;
3. Повышение уровня жизни, правовой и социальной
защищенности работников здравоохранения Амурского
муниципального района;
4. Реформирование кадровой службы здравоохранения
Амурского муниципального района;
5. Закрепление молодых специалистов в учреждениях
здравоохранения Амурского муниципального района
Разработчик Отдел здравоохранения администрации Амурского
Программы муниципального района
Сроки реализации 2005 - 2010 годы
Программы
Объем и источники Краевой бюджет, муниципальный бюджет, средства фонда
финансирования обязательного медицинского страхования. Объем
Программы финансирования определяется в соответствии с планом
мероприятий по реализации настоящей Программы
Ожидаемые конечные Повышение качества оказания медицинской помощи
результаты населению путем кадрового обеспечения в условиях
реализации реформирования и повышения структурной эффективности
Программы здравоохранения посредством: - рационального
планирования, размещения и использования кадровых
ресурсов; - совершенствования первичной и
последипломной подготовки специалистов
здравоохранения; - создания благоприятных
социально-правовых условий для работы специалистов в
здравоохранении Амурского муниципального района;
- совершенствования системы управления кадровыми
ресурсами здравоохранения
Система организации Управление и контроль исполнения Программы
управления осуществляется отделом здравоохранения администрации
реализацией Амурского муниципального района, который ежегодно
Программы и уточняет целевые показатели и затраты по программным
контроля ее мероприятиям
исполнения
Содержание проблемы и обоснование необходимости
решения ее программными методами
Отраслевая районная Программа "Основные направления кадровой
политики в здравоохранении Амурского муниципального района на 2005
- 2010 годы" разработана в соответствии с Концепцией кадровой
политики в здравоохранении Российской Федерации и краевой
отраслевой Программы "Основные направления кадровой политики в
здравоохранении Хабаровского края на 2004 - 2010 годы".
Необходимость подготовки и последующей реализации Программы
обусловлена особой значимостью кадров как главного ресурса отрасли
в условиях повышения структурной эффективности здравоохранения
Хабаровского края.
В Амурском муниципальном районе абсолютная численность
специалистов здравоохранения составляет 1661 человек, из них 211 -
врачи всех специальностей и 682 средних медицинских работника.
Обеспеченность врачами на 10 тыс. населения составляет 26,4
(краевой - 54,6), а средними медработниками - 75,8 (105,4).
Обеспеченность населения медицинскими работниками имеет
тенденцию к снижению.
Низкая заработная плата в отрасли побуждает многих врачей к
совместительству, а реальная укомплектованность врачами остается
низкой - 52%.
Чрезвычайно серьезной проблемой остается низкая
укомплектованность участковой службы врачами терапевтами и
педиатрами.
Не укомплектованы специалистами ФАПы ст. Мылки, с. Форель.
В связи с тяжелой ситуацией в кадровом обеспечении все большее
значение приобретает целевая подготовка специалистов
здравоохранения с высшим и средним образованием. В целях повышения
качества оказания медицинской и фармацевтической помощи населению,
эффективного решения кадровых проблем, создания условий социальной
поддержки молодых специалистов, воспроизводства кадров,
стимулирования закрепления квалифицированных специалистов
здравоохранения Законодательной Думой Хабаровского края принят
Закон Хабаровского края от 30.10.2002 N 63 "О краевой целевой
программе "Целевая подготовка специалистов и закрепление их в
сельских и отдаленных районах Хабаровского края на 2003 - 2007
годы".
Реализация указанного Закона демонстрирует эффективность
программно-целевого подхода к решению проблем здравоохранения и
требует своего развития в рамках отраслевой целевой Программы.
Последипломная подготовка специалистов здравоохранения является
важнейшей составляющей непрерывного профессионального образования.
Методическую основу совершенствования системы непрерывного
образования на всех уровнях в условиях реструктуризации отрасли
должны составить отраслевые квалификационные требования
специалистов и руководителей здравоохранения. По каждой
специальности должны быть определены объемы необходимых знаний,
включающих обоснованный набор теоретических вопросов и
практических навыков. Дальнейшее развитие должна получить система
контроля качества подготовки специалистов на всех этапах
непрерывного образования.
Проблема структурной перестройки отрасли требует новых подходов
к решению сложных социально-психологических задач в области
рационального использования трудовых ресурсов, связанных с
переподготовкой и трудоустройством высвобождающихся
квалифицированных специалистов.
Решение стратегических задач кадровой политики в
здравоохранении зависит от организации управления трудовыми
ресурсами отрасли. Новые условия функционирования здравоохранения
предъявляют повышенные требования к потенциалу кадровой службы.
Выполнение функциональных обязанностей и решение современных
проблем работы с кадрами требует от руководителей и специалистов
кадровой службы владения многопрофильными профессиональными
знаниями (юридическими, экономическими, педагогическими,
психологическими и др.), а также умениями и навыками в области
современных кадровых технологий. Проблемами управления персоналом
должны заниматься профессионалы, умеющие хорошо ориентироваться на
рынке труда, выполнять аналитическую работу, компетентно
участвующие в расстановке кадров с учетом требований рабочего
места и потенциала работника, обеспечивающие профессиональный рост
сотрудников.
Особо важным направлением в системе управления кадровыми
ресурсами отрасли является поддержание высокого профессионального
уровня руководящего состава. Необходимо формировать резерв
руководящих кадров, обеспечить развитие организационных навыков, а
также совершенствовать знания по экономике, финансам, праву,
менеджменту.
Эффективное управление персоналом невозможно без использования
моральных и материальных мотиваций. Создавшееся положение с низким
уровнем оплаты труда специалистов отрасли сдерживает дальнейшее
развитие кадрового потенциала, негативно отражается на состоянии и
качестве оказания медицинской помощи населению. Реализуя единую
политику по защите работающих в особых условиях, нужно повсеместно
провести аттестацию рабочих мест на соответствие нормам
безопасности труда.
Решение важных задач, стоящих перед отраслью, требует повышения
внимания к социальным проблемам, связанным с обеспечением
достойного уровня жизни медицинских кадров, повышением авторитета
работников здравоохранения, сохранением их здоровья.
Усиление общественного контроля и развитие самоуправления
являются наиболее оптимальной формой взаимодействия в совместной
реализации кадровой политики отдела здравоохранения и учреждений
здравоохранения с общественными организациями.
Многие указанные проблемы здравоохранения достаточно масштабны
и не могут быть решены в рамках отдельного субъекта РФ, тем более
района, однако принятие и реализация районной отраслевой Программы
"Основные направления кадровой политики в здравоохранении
Амурского муниципального района на 2005 - 2010 годы" способствует
стабилизации ситуации в кадровом обеспечении и позволит приблизить
качество подготовки специалистов к необходимому уровню для решения
задач в области здравоохранения.
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
главы Амурского
муниципального района
от 19 мая 2005 г. N 109
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННОЙ ОТРАСЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2005 - 2010 ГОДЫ"
------T---------------------T----------------T--------T-----------------------¬
¦ NN ¦ Планируемые ¦ Исполнители ¦Срок ¦ Источники ¦
¦ п/п ¦ мероприятия ¦ ¦испол- ¦ финансирования ¦
¦ ¦ ¦ ¦нения +--------T-------T------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Всего ¦Муни- ¦Крае- ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ципаль-¦вой ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦бюджет¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
+-----+---------------------+----------------+--------+--------+-------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
L-----+---------------------+----------------+--------+--------+-------+-------
1. Совершенствование системы планирования кадровых ресурсов с учетом
потребностей здравоохранения, их рациональное размещение и эффективное
использование
1.1. Обеспечить Отдел 2005 - 6270,8 356,7 5914
реализацию здравоохранения, 2007
мероприятий Закона ЛПУ города и 2005 г. 1303,6 75,9 1228
Хабаровского края района 2006 г. 2096,1 121,4 1975
от 30.10.2002 N 63 2007 г. 2871,1 159,4 2712
"О краевой целевой
программе "Целевая
подготовка
специалистов и
закрепление их в
сельских и
отдаленных районах
Хабаровского края"
1.2. Организовать Отдел 2005 - в рамках текущего
поэтапное внедрение здравоохранения, 2010 финансирования
общей врачебной ЛПУ города и
практики в городе и района
районе (учеба,
первичная
специализация)
- Участковая 2005 102
больница (1 чел.)
п. Литовко 2006 51
(1 чел.)
- Амбулатория 2005 51
п. Известковый (1 чел.)
- Поликлиника 2006 51
г. Амурска (1 чел.)
2007 102
(2 чел.)
2008 153
(3 чел.)
2009 153
(3 чел.)
2010 153
(3 чел.)
ВСЕГО 816
1.3. Обеспечить работу Отдел 2005 - в рамках текущего
клинических здравоохранения, 2010 финансирования,
фармакологов в ЛПУ города и в рамках основной
учреждениях района деятельности
здравоохранения 75,2
Амурского
муниципального
района в соответствии
с требованиями
отраслевых
нормативных
документов (введение
должностей в штатное
расписание, учеба)
- Эльбанская 2005 - 37,6
районная больница 2010
- Амурский центр 2005 - 37,6
организации 2010
специализированных
видов медицинской
помощи
1.4. Организовать Отдел 2005 - в рамках основной
мониторинг целевого здравоохранения 2010 деятельности
приема, подготовки и
трудоустройства
молодых специалистов
здравоохранения
1.5. Обеспечить занятие ЛПУ города и 2005 - в рамках основной
должностей главных района 2010 деятельности
и старших медицинских
сестер в учреждениях
здравоохранения
специалистами,
имеющими высшее
сестринское
образование или
повышенный уровень
среднего медицинского
образования. Создать
резерв на занятие
должностей главных и
старших медсестер
1.6. Обеспечить Отдел 2005 - в рамках текущего
переподготовку здравоохранения, 2010 финансирования,
специалистов со ЛПУ города и в рамках основной
средним медицинским района деятельности
образованием с
изменением базовой
специальности в
соответствии с
планом повышения
квалификации
2. Повышение профессионального уровня работников здравоохранения на основе
использования современных принципов непрерывного образования и самообучения
2.1. Сформировать Отдел 2005 - в рамках основной
потребность здравоохранения 2010 деятельности
специалистов
клинических
ординаторов
2.2. Обеспечить Отдел 2005 - в рамках текущего
повышение здравоохранения, 2010 финансирования
квалификации ЛПУ города и 2056,6
специалистов на района
базе ИПКСЗ в
соответствии с
потребностью, ВСЕГО
- 2005 год - 147 чел. 382,2 работ-
- 2006 год - 78 чел. 236,6 ники
- 2007 год - 149 чел. 236,6 АЦРБ
- 2008 год - 274 чел. 455
- 2009 год - 273 чел. 382,2
- 2010 год - 140 чел. 364
2.3. Обеспечить участие Отдел 2005 - в рамках текущего
специалистов здравоохранения, 2010 финансирования
здравоохранения в ЛПУ города и
научно-практических района
конференциях в
соответствии с
планом работы МЗХК
2.4. Обеспечить Отдел в рамках текущего
проведение выездных здравоохранения финансирования
циклов обучения
специалистов
здравоохранения
- 2005 год - 64 чел.
- 2006 год - 28 чел.
- 2007 год - 99 чел. в рамках основной
- 2008 год - 180 чел. деятельности
- 2009 год - 193 чел.
- 2010 год - 60 чел.
2.5. Обеспечить уровень Отдел 2005 - в рамках основной
сертификации здравоохранения, 2010 деятельности
специалистов ЛПУ
здравоохранения не муниципального
менее 95% района
2.6. Совершенствовать Отдел 2005 - в рамках основной
систему аттестации здравоохранения, 2010 деятельности
специалистов, ЛПУ
обеспечить наличие муниципального
квалификационной района
категории не менее
60% у врачей и 50% у
средних медицинских
работников
3. Повышение уровня жизни, правовой и социальной защищенности работников
здравоохранения
3.1. Разработать принципы Отдел 2005 - в рамках фонда оплаты
оплаты труда здравоохранения, 2010 труда
специалистов ЛПУ
здравоохранения с муниципального
учетом качества района, ФОМС
работы
3.2. Обеспечить ежегодное Отдел 2005 - в рамках текущего
проведение конкурса здравоохранения 2010 финансирования
"Признание" в
номинациях "Лучшее
учреждение
здравоохранения",
"Лучший специалист
здравоохранения" (по
специальностям)
3.3. Организовать Отдел 2005 - в рамках текущего
регулярное здравоохранения 2010 финансирования
проведение
торжественных - 2005 80,2
мероприятий по случаю (11)
профессиональных - 2006 80,2
праздников. (11)
Обеспечить проведение - 2007 80,2
мероприятий, (11)
направленных на - 2008 80,2
повышение мотивации (11)
(награждения, - 2009 80,2
премирования, конкурс (11)
"Лучший по - 2010 80,2
профессии") (11)
ВСЕГО 481,2
3.4. Обеспечить Отдел 2005 - в рамках текущего
проведение здравоохранения, 2010 финансирования
мероприятий, ЛПУ
направленных на муниципального
профилактику района, ФОМС
производственного
травматизма
- обязательные за счет средств
медосмотры социального страхования
- аттестация рабочих
мест
3.5. Обеспечить Отдел в рамках текущего
реализацию здравоохранения, финансирования
социальных гарантий ЛПУ
для специалистов муниципального
здравоохранения в района, ФОМС
сельской местности
- льготы по оплате
коммунальных услуг
4. Реформирование кадровой службы здравоохранения края
4.1. Укомплектовать Отдел 2005 - в рамках основной
штатные должности здравоохранения, 2010 деятельности
работников кадровой ЛПУ
службы муниципального
специалистами с района, ФОМС
базовым юридическим
образованием
4.2. Обеспечить Отдел 2005 - в рамках основной
соответствие здравоохранения, 2010 деятельности
численности ЛПУ
работников кадровой муниципального
службы общей района, ФОМС
численности
работающих
4.3. Обеспечить Отдел 2005 - в рамках основной
использование здравоохранения, 2010 деятельности
кадровой службой ЛПУ
здравоохранения муниципального
современного района, ФОМС
программного
обеспечения
ВСЕГО:
Начальник отдела здравоохранения
В.А.Белоноженко
|