СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ" ВАНИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 20 мая 2005 г. N 23
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЩЕНИЯ С
ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах местного самоуправления в Российской
Федерации" Совет депутатов городского поселения "Рабочий поселок
Октябрьский" Ванинского района Хабаровского края решил:
1. Утвердить Положение по организации обращения с отходами
производства и потребления на территории городского поселения
"Рабочий поселок Октябрьский" Ванинского района Хабаровского края.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования.
Глава городского поселения
"Рабочий поселок Октябрьский"
О.Л.Семенова
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Совета депутатов
городского поселения
"Рабочий поселок Октябрьский"
Ванинского
муниципального района
от 20 мая 2005 г. N 23
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ ПРОИЗВОДСТВА И
ПОТРЕБЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"РАБОЧИЙ ПОСЕЛОК ОКТЯБРЬСКИЙ"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение по организации обращения с отходами
производства и потребления на территории городского поселения
"Рабочий поселок Октябрьский" (далее - Положение) разработано в
целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и
потребления (далее - отходы) на здоровье человека и качество
окружающей среды, а также для регламентации обращения с отходами,
образующимися в процессе деятельности индивидуальных
предпринимателей и юридических лиц, независимо от их
организационно-правовых форм собственности, а также
жизнедеятельности населения на территории городского поселения
"Рабочий поселок Октябрьский".
1.2. Отходы, образовавшиеся в результате деятельности
индивидуальных предпринимателей, юридических лиц и граждан,
подлежат сбору, хранению, использованию в качестве вторичного
сырья, обезвреживанию, транспортированию и размещению.
1.3. Сбором, хранением, использованием, обезвреживанием,
транспортированием и размещением отходов занимается собственник
отходов.
1.4. Объектами уборки являются: территории домовладений,
уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового
назначения, территории предприятий, учреждений и организаций,
парки, скверы, площади, места общественного пользования, места
отдыха.
1.5. Собственник отходов может передать право собственности
(право на обращение с отходами) другим лицам на основании договора
купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении
отходов.
1.6. Запрещается сжигание всех видов отходов без
специализированного оборудования и установок, обеспечивающих
очистку выбросов.
2. Образование отходов от деятельности индивидуальных
предпринимателей, юридических лиц и граждан
2.1. Образование отходов у индивидуальных предпринимателей и
юридических лиц происходит в процессе осуществления их
производственной или непроизводственной деятельности по месту
ведения этой деятельности.
2.2. Образование отходов у граждан происходит при осуществлении
ими естественных процессов жизнедеятельности:
- по месту жительства;
- на садовых, дачных, огородных, приусадебных участках;
- на территориях гаражных кооперативов.
2.3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица,
являющиеся собственниками отходов:
- организуют безопасное хранение образовавшихся отходов в
местах их временного размещения в соответствии с требованиями
законодательства;
- заключают договоры на предоставление права осуществления
деятельности с собственными отходами иным организациям и
индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на право
обращения с опасными отходами;
- разрабатывают план мероприятий по предотвращению
возникновения чрезвычайных ситуаций при обращении с отходами, в
случае возникновения таких ситуаций принимают меры по их
ликвидации;
- производят раздельный сбор отходов, предназначенных к
использованию в качестве вторичного сырья;
- представляют документы, касающиеся деятельности по обращению
с отходами, по требованию контролирующих органов.
2.4. Действие пункта 2.3 не распространяется на индивидуальных
предпринимателей и юридических лиц:
- арендующих помещение, если в договоре аренды отражены
обязанности арендодателя по сбору отходов, образующихся в
производственной или непроизводственной деятельности арендаторов;
- предоставивших право собственности на обращение с отходами
иному лицу, осуществляющему деятельность по обращению с отходами,
по договору;
- заключивших договор на сбор отходов в места их хранения,
транспортирование и размещение отходов на конечном объекте их
размещения со специализированной организацией.
2.5. Граждане, являющиеся собственниками отходов:
- заключают договоры на сбор, хранение, транспортирование и
размещение отходов с субъектами хозяйственной деятельности,
осуществляющими деятельность по обращению с отходами;
- своевременно осуществляют оплату за услуги по сбору,
хранению, транспортированию и размещению отходов;
- принимают участие в раздельном сборе отходов, предназначенных
к использованию в качестве вторичного сырья;
- осуществляют общественный контроль в сфере обращения с
отходами.
3. Сбор образовавшихся отходов
3.1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица
осуществляют сбор образовавшихся отходов:
- в согласованных местах временного хранения отходов,
расположенных на собственной территории и оборудованных в
соответствии с требованиями законодательства;
- в согласованных местах временного хранения отходов в
соответствии с заключенным договором.
3.2. Граждане осуществляют сбор образовавшихся отходов:
- в мусоросборники (контейнеры), установленные на специальных
площадках;
- в мусороприемные камеры (в домах с мусоропроводом);
- в специализированные автомашины или другой вид транспорта,
осуществляющий вывоз отходов по установленному графику;
- в иные сборники отходов (в домах, не обеспеченных
коммунальными услугами) или места, установленные органами местного
самоуправления.
3.3. С учетом местных архитектурных, географических,
климатических и других условий, а также использующейся
автотранспортной техники и системы транспортировки отходов могут
использоваться различные типы сборников.
3.4. На всех площадях и улицах, в садах, парках, на вокзалах,
рынках и других местах общего пользования должны быть выставлены в
достаточном количестве урны и накопительные контейнеры. Установка
урн и контейнеров производится по проектам, согласованным с
отделами архитектуры и градостроительства. Расстояние между урнами
определяется органами коммунального хозяйства в зависимости от
интенсивности использования территории, но не менее чем через 25
метров на оживленных и 100 метров на малолюдных. Очистка урн и
накопительных контейнеров должна производиться систематически по
мере их накопления, согласно заключенному договору услуг с
соответствующими юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями, имеющими лицензию на право обращения с опасными
отходами.
3.5. Сбор крупногабаритных отходов производится на специально
оборудованных площадках. Вывоз крупногабаритных отходов
производится по мере заполнения площадок, но не реже одного раза в
неделю.
3.6. В период листопада опавшие листья необходимо своевременно
убирать. Собранные литья следует вывозить на специально отведенные
участки либо на площадки компостирования. Сжигать листья на
территории населенных пунктов запрещается.
3.7. Снег собирается и вывозится на специализированные
площадки.
4. Вывоз отходов
4.1. Организации, предприятия (индивидуальные предприниматели),
осуществляющие на постоянной основе деятельность по сбору и вывозу
отходов на территории муниципального образования (далее
специализированная организация), обязаны:
- своевременно осуществлять вывоз отходов с территорий жилых
домов, организаций, учреждений и предприятий;
- составлять на каждую спецмашину маршрутные графики со схемой
движения;
- корректировать маршрутные графики в соответствии с
изменившимися эксплутационными условиями;
- обеспечивать безусловное выполнение утвержденных маршрутных
графиков.
4.2. Вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов,
административных зданий, объектов социальной сферы осуществляется
на основании договоров, заключаемых владельцами
(балансодержателями) указанных объектов со специализированной
организацией.
Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с
территории жилых многоквартирных домов возлагается на организации,
осуществляющие предоставление жилищно-коммунальных услуг.
Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов с территорий
административных зданий и объектов социальной сферы возлагается на
владельцев (балансодержателей) указанных объектов.
4.3. Вывоз отходов с территории жилых многоквартирных домов,
товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ) осуществляется по
договору ТСЖ со специализированной организацией. В домах, где
образовано ТСЖ, ответственность за организацию сбора и вывоза
отходов возлагается на соответствующее ТСЖ.
4.4. В случаях, когда владельцем индивидуального жилого дома не
заключен договор со специализированной организацией на вывоз
отходов, он обязан приобрести у специализированной организации
талоны для самостоятельной утилизации отходов на полигоне
захоронения отходов и обязан вести учет вывезенных самостоятельно
отходов в заведенном для этих целей журнале.
4.5. Допускается заключение договора на вывоз отходов
специализированной организацией с несколькими владельцами
индивидуальных жилых домов.
4.6. Ответственность за сбор отходов с территории
индивидуальных жилых домов в соответствии с настоящим Положением и
заключаемым договором возлагается на собственников индивидуальных
жилых домов.
4.7. Ответственность за вывоз отходов с территории
индивидуальных жилых домов в соответствии с настоящим Положением и
заключаемым договором возлагается на специализированную
организацию.
4.8. Вывоз отходов со строительных площадок, объектов ремонта и
реконструкции.
4.8.1. Вывоз отходов, образующихся при проведении работ по
строительству, ремонту или реконструкции объектов, осуществляется
с территории строительной площадки не реже одного раза в неделю.
4.8.2. При проведении работ по строительству, ремонту или
реконструкции объектов без отведения строительной площадки или при
отсутствии специально обустроенных мест отходы допускается хранить
в специально установленных контейнерах на улице около объекта
строительства и реконструкции, при этом не допускается ограничение
свободного проезда автомашин, прохода людей и захламление газонов.
4.8.3. Ответственность за организацию сбора и вывоза отходов,
образующихся при проведении работ по строительству, ремонту или
реконструкции объектов, возлагается на физическое или юридическое
лицо, выступающее подрядчиком по производству работ, если иное не
предусмотрено в договоре подряда с заказчиком.
4.8.4. Отходы, образующиеся при проведении работ по
строительству, ремонту, реконструкции или сносу, переработка
которых не возможна, необходимо использовать для рекультивации
карьеров и полигонов.
5. Использование отходов
5.1. Использование отходов в качестве вторичного сырья является
приоритетным направлением деятельности по обращению с отходами и
заключается в переработке или иных действиях, направленных на
получение энергии, материалов, изделий, предметов, пригодных для
повторного использования.
5.2. Собственники отходов, предназначенных для использования в
качестве вторичного сырья, обязаны:
- участвовать в региональных и муниципальных программах
"Отходы" для создания единой системы и механизма обращения с
отходами;
- производить переработку отходов собственными технологиями и
персоналом;
- заключать договоры на передачу отходов с иными хозяйствующими
субъектами, использующими отходы в качестве вторичного сырья;
- заключать договоры с посредниками, занимающимися
транспортировкой или торговлей отходами, предназначенными к
использованию в качестве вторичного сырья.
5.3. Отходы, использование которых в качестве вторичного сырья
на текущий период ограничено по объективным причинам, могут быть
направлены на обезвреживание или размещение в местах временного
хранения в соответствии с настоящим Положением.
5.4. Использование, передача или реализация отходов,
предназначенных для использования в качестве вторичного сырья,
оформляются документально (приказ, договор, накладная и т.д.).
6. Обезвреживание отходов
6.1. Обезвреживанию подлежат отходы 1, 2, 3 классов опасности.
6.2. Обезвреживание отходов 1, 2, 3 классов опасности
производится на специальных установках или объектах субъектами
хозяйственной деятельности, имеющими лицензии на деятельность по
обращению с опасными отходами.
6.3. Обращение со ртутью, ее соединениями, ртутьсодержащими
приборами и отходами осуществляется в соответствии с
постановлением Губернатора Хабаровского края от 12.01.2002 N 12 (в
ред. постановления Губернатора края от 29.04.2002 N 249) "О
порядке обращения со ртутью, ее соединениями, ртутьсодержащими
приборами и отходами на территории Хабаровского края".
6.4. Обращение с аккумуляторными батареями и свинецсодержащими
отходами осуществляется в соответствии с постановлением
Губернатора края от 28.05.2004 N 135 "Об организации сбора, учета,
хранения и утилизации отработанных аккумуляторных батарей и
свинецсодержащих отходов на территории Хабаровского края".
6.5. Обращением с изношенными шинами и отходами
резинотехнического производства осуществляется в соответствии с
постановлением Губернатора края от 09.04.2003 N 115 "Об
организации сбора, учета, хранения и утилизации изношенных шин и
отходов резинотехнического производства на территории Хабаровского
края".
7. Транспортирование (перемещение) отходов
7.1. Транспортирование отходов должно осуществляться способами,
исключающими возможность их потери в процессе перевозки, создания
аварийных ситуаций, причинения вреда окружающей среде, здоровью
людей, хозяйственным и иным объектам.
7.2. Порядок транспортирования, а также требования к погрузочно-
разгрузочным работам, упаковке, маркировке, обеспечению
экологической, санитарно-эпидемиологической и пожарной
безопасности определяются в соответствии с законодательством.
7.3. Транспортирование отходов допускается только на специально
оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных
средствах при наличии копий следующих документов:
- лицензий на право осуществления деятельности по перевозке
грузов, а также деятельности по обращению с опасными отходами
соответствующего вида и класса;
- паспортов опасных отходов;
- документа, подтверждающего оплату за размещение отходов;
- договора на оказание услуг собственнику отходов по
транспортированию, размещению, обезвреживанию или использованию
определенного вида отходов.
7.4. Строительные отходы (мусор), образующиеся в результате
переустройства и перепланировок жилых помещений, вывозятся
собственниками отходов самостоятельно или субъектами хозяйственной
деятельности, осуществляющими деятельность по обращению с
отходами, по договору в специально отведенные места.
7.5. Ответственность за соблюдение безопасного обращения с
отходами с момента погрузки отходов на транспортное средство и до
их санкционированной выгрузки возлагается на перевозчика, если
иное не отражено в договоре.
7.6. Трансграничные (транзитные) перевозки опасных отходов
осуществляются в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.
8. Размещение отходов
8.1. Размещение отходов осуществляется на специальных объектах,
предназначенных для захоронения отходов и обустроенных в
соответствии с действующим законодательством.
8.2. Размещение отходов осуществляется при наличии:
- лимита на размещение соответствующего вида отходов;
- документа, подтверждающего оплату за размещение отходов.
8.3. Собственнику отходов выдается документ, подтверждающий
факт размещения отходов на конкретном объекте их размещения.
8.4. Прием отходов на объекты размещения отходов производится с
учетом весового (в тоннах) или объемного (в кубических метрах)
контроля их поступления и класса опасности с занесением
соответствующих данных в учетные документы (журнал учета
поступающих отходов, акт сдачи-приемки, накладные, талоны за
размещение отходов).
8.5. Отходы, предназначенные к использованию в качестве
вторичных ресурсов, размещаются на местах временного хранения
субъектов хозяйственной деятельности, занимающихся переработкой
этих отходов.
8.6. Размещение отходов вне установленных для этого мест, а
также отсутствие отходов на территории собственника отходов,
образовавшихся в процессе производственной или непроизводственной
деятельности или полученных от других собственников отходов, но не
использованных и не реализованных как вторичное сырье, не
переданных на места временного хранения или обезвреживание,
квалифицируется как организация несанкционированной свалки.
8.7. В случае если отходы брошены собственником отходов или
иным образом оставлены им с целью отказаться от права
собственности на них, лицо, в собственности, во владении или в
пользовании которого находится земельный участок, водоем или
другой объект, на территории которых находятся брошенные отходы,
может обратить их в свою собственность, и, при невозможности их
использования в качестве вторичных ресурсов, принимает меры к
размещению этих отходов на объектах размещения отходов и
восстановлению нарушенных земельных участков (акваторий).
9. Деятельность органов местного самоуправления в области
обращения с отходами
9.1. Органы местного самоуправления городского поселения
"Рабочий поселок Октябрьский":
- разрабатывают и утверждают схемы санитарной очистки
населенных пунктов. Схема санитарной очистки должна
предусматривать:
а) нормы образования твердых бытовых отходов по категориям
природопользователей;
б) расположение мест временного размещения твердых бытовых
отходов в мусоросборниках (контейнерах) и сроки хранения твердых
бытовых отходов, исключающие возможность их загнивания и
разложения;
в) вывоз жидких отходов из жилого сектора, не имеющего
централизованной системы канализации;
г) маршруты и графики движения мусоровозного транспорта;
д) расположение объектов утилизации, обезвреживания и
размещения отходов;
- утверждают тарифы по сбору, хранению, транспортированию и
размещению отходов;
- организуют раздельный сбор отходов для их дальнейшего
использования в качестве вторичных ресурсов;
- принимают меры по экономическому стимулированию деятельности
в сфере обращения с отходами;
- определяют местонахождение объектов размещения отходов на
своих территориях в соответствии с законодательством;
- организуют обустройство объектов размещения отходов в
соответствии с требованиями законодательства;
- принимают меры по предотвращению образования мест
несанкционированного размещения отходов;
- принимают участие в организации проведения учебно-
методических семинаров с руководителями и специалистами
хозяйствующих субъектов;
- организуют информирование и просвещение населения в сфере
обращения с отходами;
- организуют муниципальный контроль за деятельностью в сфере
обращения с отходами;
- осуществляют муниципальный и государственный заказ на товары
(услуги), соответствующие требованиям к ним, из вторичных ресурсов
за счет бюджетных средств на приоритетной основе.
|