ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 мая 2005 г. N 63-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в ред. постановления Правительства края
от 27.10.2005 N 126-пр)
В целях приведения функций и структуры министерства жилищно-
коммунального хозяйства Хабаровского края в соответствие с
требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального
закона от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ "О введении в действие
Жилищного кодекса Российской Федерации", распоряжения Губернатора
Хабаровского края от 08 апреля 2005 г. N 269-р "О структуре и
предельной штатной численности исполнительных органов власти
Хабаровского края" Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве жилищно-
коммунального хозяйства Хабаровского края.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства
Хабаровского края:
от 07 октября 2004 г. N 67-пр "Об утверждении Положения о
министерстве жилищно-коммунального хозяйства Хабаровского края";
от 30 ноября 2004 г. N 94-пр "О внесении дополнений и изменений
в Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства
Хабаровского края".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса Попова В.А.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства края
от 26 мая 2005 г. N 63-пр
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о министерстве жилищно-коммунального
хозяйства Хабаровского края определяет правовое положение,
структуру и компетенцию министерства жилищно-коммунального
хозяйства Хабаровского края (далее - Министерство).
1.2. Министерство является органом исполнительной власти
Хабаровского края, осуществляющим в пределах своих полномочий
функции по выработке политики Хабаровского края и нормативно-
правовому регулированию в области жилищных правоотношений и
жилищно-коммунального обслуживания населения Хабаровского края,
мобилизационной подготовке и формированию мобилизационного заказа
на важнейшие виды материально-технических ресурсов (работ, услуг)
для обеспечения функционирования жилищно-коммунального хозяйства
края в чрезвычайных ситуациях и по плану расчетного года,
государственное управление и координацию деятельности организаций
независимо от организационно-правовой формы и ведомственной
подчиненности в области жилищно-коммунального хозяйства.
(в ред. постановления Правительства края от 27.10.2005 N 126-пр)
1.3. В целях осуществления возложенных на Министерство функций
обеспечения надежности эксплуатации и содержания коммунальных
систем жизнеобеспечения края, а также всестороннего рассмотрения
вопросов реформирования жилищно-коммунального комплекса края,
направленных на ликвидацию его дотационности и обеспечивающих
достойные и безопасные условия проживания жителей края, образуются
три управления:
- управление жилищного хозяйства, новых форм обслуживания и
благоустройства;
- управление инженерной коммунальной инфраструктуры;
- финансово-экономическое управление.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской Федерации, Уставом и законами Хабаровского края,
постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства края,
настоящим Положением.
1.5. Министерство образуется и ликвидируется решением
Губернатора края, подотчетно Губернатору края и первому
заместителю Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса.
1.6. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с другими органами исполнительной власти
Хабаровского края, краевыми государственными организациями,
федеральными службами и представительствами, органами местного
самоуправления муниципальных образований поселений, муниципальных
районов и городских округов Хабаровского края, а также
негосударственными структурами.
1.7. Министерство является юридическим лицом, имеет
самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и
изображением Государственного герба Российской Федерации, бланки
со своим наименованием и изображением гербов Российской Федерации
и Хабаровского края, расчетный и иные счета в учреждениях банков.
1.8. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за
счет средств краевого бюджета, предусмотренных на содержание
органов исполнительной власти Хабаровского края.
2. Основные цели и задачи Министерства
2.1. Основными целями Министерства являются выработка политики
Хабаровского края и нормативно-правовое регулирование в области
жилищных правоотношений и жилищно-коммунального обслуживания
населения Хабаровского края, государственное управление и
координация деятельности организаций независимо от организационно-
правовой формы и ведомственной подчиненности в области жилищно-
коммунального хозяйства в целях обеспечения надежности
функционирования коммунальных систем жизнеобеспечения края, а
также рассмотрение вопросов реформирования жилищно-коммунального
комплекса края, направленных на ликвидацию его дотационности и
обеспечивающих достойные и безопасные условия проживания жителей
края, организационное и методическое руководство жилищно-
коммунальным комплексом края в рамках реализации действующих
нормативных актов Российской Федерации и Хабаровского края.
2.2. Основные задачи Министерства:
2.2.1. Разработка и обеспечение реализации краевой политики в
области реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.2. Разработка нормативно-правовой базы, а также
организационно-экономической и технической структуры
функционирования и развития жилищно-коммунального хозяйства на
территории края.
2.2.3. Подготовка предложений по демонополизации отрасли и
созданию конкурентной среды, ценовому регулированию локальных
монополий, ресурсосбережению, снижению издержек и защите населения
при переходе на рыночные принципы оплаты жилья и услуг.
2.2.4. Организация методической помощи, взаимодействия и
координация деятельности органов местного самоуправления по
следующим вопросам:
а) реализации концепции реформы жилищно-коммунального
хозяйства;
б) ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых
помещениях и предоставления жилых помещений на территории края и
осуществление контроля этой деятельности;
в) социальной защиты малоимущих граждан при оплате жилья и
коммунальных услуг через предоставление льгот и субсидий;
г) мобилизационной подготовки отрасли;
д) определения тенденций и направлений развития отрасли
посредством проведения комплексного анализа, а также оценки
неиспользуемых резервов, на основе краевых государственных
программ, с учетом бюджетных возможностей и предложений органов
местного самоуправления;
е) участия в разработке локальных программ развития
муниципального хозяйства в части коммунального обслуживания
населения;
ж) осуществления контроля и регулирования развития инженерной
инфраструктуры территорий, качества среды обитания с обеспечением
надежного, устойчивого и экологически безопасного функционирования
объектов жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в
городских округах и поселениях края;
з) организации технического обслуживания, ремонта, а также
обеспечения сохранности и надлежащего использования объектов
жилищно-коммунального хозяйства;
и) координации деятельности органов местного самоуправления и
предприятий жилищно-коммунального хозяйства края по реализации
программ акционирования и приватизации;
к) благоустройства и санитарного состояния населенных пунктов
края;
л) погребения и похоронного дела;
м) организации диспетчерского контроля за соблюдением
устойчивого режима работы объектов жилищно-коммунального хозяйства
муниципальных образований.
2.2.5. Организация и осуществление межмуниципальных
инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.2.6. Взаимодействие с федеральными органами управления в
части решения проблем научно-технического, законодательного и
экономического характера относительно развития жилищно-
коммунального хозяйства края, а также определения обоснованных
технико-экономических нормативов обслуживания потребителей жилищно-
коммунальных услуг.
2.2.7. Анализ экономической ситуации в отрасли, тенденций ее
развития, выявление диспропорций и определение путей их
устранения.
2.2.8. Участие в разработке прогнозов социально-экономического
развития края.
2.2.9. Методическое обеспечение по вопросам финансового
оздоровления муниципальных жилищно-коммунальных предприятий путем:
а) выработки мероприятий по оптимизации налоговой базы
предприятий в целях снижения себестоимости жилищно-коммунальных
услуг и кредиторской задолженности;
б) участия в создании привлекательных экономических условий,
способствующих притоку финансовых средств, необходимых для
модернизации и развития инфраструктуры жилищно-коммунального
хозяйства края;
в) поиска и отработки сбалансированных схем повышения
экономической эффективности работы отрасли.
2.2.10. Методическое обеспечение и координация работ по
энергоресурсосбережению, оснащению приборами учета и регулирования
потребления энергоресурсов и воды в жилищно-коммунальном комплексе
края.
2.2.11. Подготовка Министерства и отрасли к переводу на работу
и функционирование в условиях военного времени.
2.2.12. Формирование мобилизационного плана Министерства на
расчетный год.
2.2.13. Организация работ по учету и бронированию граждан,
пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и
работающих в Министерстве.
2.2.14. Формирование системы подготовки, переподготовки,
аттестации и социальной защиты работников жилищно-коммунального
хозяйства.
2.2.15. Рассмотрение вопросов и принятие решений о признании
жилых помещений жилищного фонда Хабаровского края непригодными для
проживания в порядке и по основаниям, установленным
законодательством Российской Федерации.
2.2.16. Рассмотрение обращений о необходимости изменения
назначения помещений, находящихся в собственности Хабаровского
края, и принятие по ним решений. Подготовка и направление в органы
местного самоуправления документов о переводе жилого помещения в
нежилое, нежилого в жилое, по переводу и перепланировке жилых
помещений для государственных нужд края.
3. Основные функции Министерства
В соответствии с возложенными задачами и целями Министерство:
3.1. Анализирует законодательные и нормативные акты
Хабаровского края, а также правоприменительную деятельность
органов местного самоуправления муниципальных образований
поселений, муниципальных районов и городских округов Хабаровского
края в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора и
Правительства края проекты нормативно-правовых актов Губернатора и
Правительства края и другие документы по вопросам, относящимся к
сфере ведения Министерства, а также по мобилизационной подготовке
жилищно-коммунального комплекса края, по которым требуется решение
Губернатора и Правительства края.
3.3. Участвует в разработке проектов краевых законов и других
правовых актов по вопросам бюджетной, налоговой, социальной и
жилищной политики, входящим в компетенцию Министерства.
3.4. Организует совместно с органами местного самоуправления
муниципальных образований поселений, муниципальных районов и
городских округов Хабаровского края работу по реализации единой
экономической и технической политики на объектах жилищно-
коммунального хозяйства, обеспечению надежности, устойчивости и
экологической безопасности на территориях населенных пунктов края.
3.5. Осуществляет разработку и реализацию программ
демонополизации отрасли, содействует развитию рынка и конкуренции
в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, а также
совершенствованию и формированию договорных отношений в жилищно-
коммунальном комплексе края.
3.6. Участвует в разработке методических основ технического и
технологического обследования (включая энергоаудит) объектов
коммунального хозяйства.
3.7. Участвует в организации проведения научно-
исследовательских и проектно-изыскательских программ в области
жилищно-коммунального хозяйства, финансируемых из бюджетов всех
уровней и внебюджетных фондов, а также содействует распространению
и использованию их результатов.
3.8. Участвует в межрегиональном сотрудничестве в сфере жилищно-
коммунального хозяйства.
3.9. Организует разработку и реализацию межмуниципальных
инвестиционных проектов в сфере жилищно-коммунального хозяйства
края.
3.10. Осуществляет сбор, обработку и анализ информации о ходе
выполнения федеральных, краевых и муниципальных программ,
относящихся к компетенции Министерства.
3.11. Координирует создание и использование резервных запасов
материально-технических ресурсов для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
3.12. Проводит комплексный анализ, изучает и обобщает
закономерности, формы и методы реформирования жилищно-коммунальных
правоотношений на территории Хабаровского края с учетом
региональных особенностей и готовит предложения о дальнейших путях
реформирования отрасли.
3.13. Разрабатывает методические основы финансово-
экономического и хозяйственного анализа в жилищно-коммунальном
хозяйстве края и систему индикаторов оценки эффективности затрат
на предоставление жилищно-коммунальных услуг в целях оптимизации
цен и тарифов на эти услуги по направлениям:
- совершенствования структур управления объектами жилищно-
коммунального хозяйства;
- ценовой и тарифной политики в отрасли;
- эффективных методов хозяйствования;
- ресурсосбережения и снижения издержек при предоставлении
жилищно-коммунальных услуг;
- социальной защиты малоимущих граждан при оплате жилья и
коммунальных услуг.
3.14. Разрабатывает:
абзац исключен. - Постановление Правительства края от
27.10.2005 N 126-пр;
абзац исключен. - Постановление Правительства края от
27.10.2005 N 126-пр;
- региональные стандарты максимально допустимой доли расходов
граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в
совокупном доходе семьи;
- расчет потребности в средствах на финансирование
централизованных поставок топлива в муниципальные образования на
очередной отопительный период;
- лимиты потребления коммунальных услуг для организаций и
учреждений, финансируемых из краевого бюджета.
3.15. Осуществляет разработку схем привлечения в отрасль
финансовых средств, необходимых для модернизации и развития
инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства края.
3.16. Формирует информацию о денежных потоках по следующим
направлениям:
- платежи потребителей за жилищно-коммунальные услуги;
- поступление обязательных платежей в бюджетную систему края от
жилищно-коммунальных предприятий;
- платежи бюджетов на покрытие убытков поставщикам жилищно-
коммунальных услуг;
- выплаты субсидий и льгот.
3.17. Обобщает и систематизирует информацию о плательщиках и
величине оплаты, уровнях тарифов, нормативах потребления,
получателях и размере жилищных субсидий и льгот по оплате жилищно-
коммунальных услуг по муниципальным образованиям края.
3.18. Проводит анализ динамики и структуры формирования
дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных жилищно-
коммунальных предприятий, по результатам вырабатывает конкретные
предложения по их сокращению.
3.19. Проводит анализ обеспеченности финансовыми средствами,
необходимыми для осуществления централизованной поставки топлива в
муниципальные образования края на очередной отопительный период.
3.20. Проводит анализ экономической и финансовой ситуации,
выявление тенденций и диспропорций в развитии жилищно-коммунальных
предприятий, подготовку предложений о путях их устранения.
3.21. Подготавливает предложения по основным направлениям
экономического и социального развития края на перспективу по
вопросам жилищно-коммунального хозяйства.
3.22. Разрабатывает прогнозные показатели деятельности жилищно-
коммунального хозяйства края.
3.23. Осуществляет контроль за сбором и перечислением средств
за тепловую и электрическую энергию, направляемых на оплату
топлива.
3.24. Представляет в министерство финансов края для
формирования расходов краевого бюджета на финансовый год расчеты
по финансированию централизованных поставок топлива в
муниципальные районы края.
3.25. Осуществляет проверку расчетов нормативной численности
работников муниципальных предприятий жилищно-коммунального
хозяйства и вносит предложения по ее оптимизации.
3.26. Разрабатывает проекты краевых нормативно-правовых актов:
- о региональных стандартах предельной стоимости предоставления
жилищно-коммунальных услуг по муниципальным образованиям;
- о региональных стандартах стоимости капитального ремонта
жилищного фонда;
- о величине предельного максимального тарифа на тепловую
энергию, учитываемого при определении размера платы населения.
3.27. Совместно с министерством финансов края разрабатывает:
- проекты федеральных стандартов перехода на новую форму оплаты
жилья и коммунальных услуг;
- проекты обобщающих расчетов величины "выпадающих" доходов
жилищно-коммунальных предприятий по разнице в ценах и тарифах на
жилищно-коммунальные услуги, а также по предоставлению жилищных
субсидий и льгот по оплате этих услуг;
- проект бюджета края по отрасли "Жилищно-коммунальное
хозяйство";
- структуру резервного фонда в целях недопущения чрезвычайных
ситуаций, связанных с подготовкой жилищного фонда к осенне-зимнему
периоду;
- основы трансфертных отношений краевого бюджета с бюджетами
муниципальных образований поселений, муниципальных районов и
городских округов Хабаровского края на основе федеральных и
краевых стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и
коммунальных услуг.
3.28. Совместно с комитетом по ценам и тарифам Правительства
края, министерством финансов края, министерством экономического
развития и внешних связей края разрабатывает мероприятия по
поэтапному выравниванию тарифов для населения на тепловую энергию,
вырабатываемую муниципальными котельными.
3.29. Разрабатывает предложения о создании новых, реорганизации
и ликвидации действующих краевых организаций жилищно-коммунального
хозяйства.
3.30. Организует учет объектов государственного жилищного фонда
Хабаровского края.
3.31. Исключен. - Постановление Правительства края от
27.10.2005 N 126-пр.
3.32. В отношении краевых государственных унитарных предприятий
(далее - предприятия), находящихся в его ведении, осуществляет:
3.32.1. Определение порядка составления, утверждения и
установления показателей программы развития финансово-
хозяйственной деятельности предприятия.
3.32.2. Утверждение программ развития предприятий и показателей
экономической эффективности их деятельности на очередной
финансовый год с поквартальной разбивкой после рассмотрения на
отраслевых балансовых комиссиях.
3.32.3. Утверждение бухгалтерской отчетности и отчетов
предприятия после рассмотрения на отраслевых балансовых комиссиях.
3.32.4. Определение цели, предмета и вида деятельности
создаваемых предприятий.
3.32.5. Назначение на должность по конкурсу руководителя
предприятия, заключение, изменение и прекращение с ним трудового
договора в соответствии с трудовым законодательством.
3.32.6. Обеспечение муниципальных образований и отраслевых
предприятий необходимыми нормативными актами федерального и
краевого уровня (постановления, распоряжения, решения),
касающимися деятельности жилищно-коммунального хозяйства края.
3.32.7. Содействие в решении вопросов, способствующих повышению
эффективности работы, улучшению их финансово-хозяйственной
деятельности.
3.32.8. В случае несостоятельности (банкротства)
подведомственных предприятий, имеющих мобилизационные задания
(заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим
организациям, находящимся в ведении Министерства.
3.32.9. Содействие в развитии материальной базы предприятий и
эффективности ее использования.
3.32.10. Осуществляет согласование:
а) приема на работу главного бухгалтера предприятия,
заключения, изменения и прекращения с ним трудового договора;
б) устава, изменений и дополнений к нему;
в) создания филиалов и открытия представительств предприятия;
г) участия предприятия в иных юридических лицах;
д) распоряжения недвижимым имуществом;
е) решения о совершении крупных сделок, сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность руководителя государственного
унитарного предприятия.
3.33. Согласовывает сметы доходов и расходов краевых
государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства.
3.34. Участвует в проведении балансовых комиссий по результатам
работы служб заказчика, государственных предприятий жилищно-
коммунального хозяйства края.
3.35. Проводит анализ использования топлива на коммунальных
котельных и дизельных электростанциях для разработки мероприятий и
осуществления контроля за рациональным использованием топливных
ресурсов, завозимых в районы края, и организацией учета, хранения
и целевого использования поставленного топлива.
3.36. Принимает участие в инвентаризации остатков топлива по
окончании отопительного сезона.
3.37. Координирует функционирование системы учета объектов
жилищного и коммунального назначения всех форм собственности на
территории края.
3.38. Исключен. - Постановление Правительства края от
27.10.2005 N 126-пр.
3.39. Осуществляет контроль и принимает необходимые меры по
обеспечению своевременности и полноты объема:
- поступления и расходования средств на выполнение работ по
капитальному ремонту, реконструкции и модернизации объектов
инженерной коммунальной инфраструктуры и государственного и
муниципального жилищного фондов;
- возврата выданных из краевого бюджета ссуд и кредитов на
приобретение топлива;
- уплаты налоговых платежей предприятиями отрасли в бюджет
края;
- выполнения задания по мобилизации доходов предприятиями
отрасли за оказанные жилищно-коммунальные услуги и погашению
бюджетных кредитов.
3.40. Вносит предложения в проект программы управления краевым
государственным имуществом жилищно-коммунального хозяйства на
среднесрочную перспективу, разрабатываемую министерством
имущественных отношений края.
3.41. Представляет в министерство имущественных отношений края
предложения о приватизации краевого государственного имущества с
обоснованием целесообразности приватизации.
3.42. Формирует на очередной финансовый год заявку потребности
в финансовых средствах для подготовки к осенне-зимнему
отопительному периоду, реконструкции и модернизации тепло- и
электроисточников, объектов коммунальной инженерной инфраструктуры
и жилищного фонда муниципальных образований поселений, районов и
городских округов Хабаровского края и осуществляет контроль за
целевым расходованием бюджетных средств на указанные цели.
3.43. Рассматривает представленные администрациями
муниципальных образований заявки с расчетной потребностью в
топливе в разрезе потребителей и формирует потребность в топливно-
энергетических ресурсах по видам топлива для централизованного
завоза топлива на коммунальные котельные и дизельные
электростанции.
3.44. Обеспечивает подготовку предложений по развитию и
оказанию государственной поддержки малому предпринимательству в
жилищно-коммунальном хозяйстве, а также по обеспечению
формирования инфраструктуры малого бизнеса в отрасли.
3.45. Способствует созданию новых предприятий жилищно-
коммунального хозяйства всех форм собственности, необходимых для
улучшения жилищно-коммунального обслуживания потребителей.
3.46. Изучает опыт муниципальных районов, городских округов и
поселений по организации функционирования жилищно-коммунального
комплекса в новых экономических условиях, поиску внебюджетных
источников его финансирования и формированию целевых фондов
развития и модернизации для внедрения в практику положительных
результатов.
3.47. Осуществляет координацию процессов формирования рынка
жилья, разрабатывает нормативно-правовые и методические основы
углубления процессов приватизации жилья и передачи в муниципальную
собственность ведомственных жилищно-коммунальных объектов.
3.48. Обеспечивает координацию и осуществляет контроль за ходом
подготовки жилищно-коммунального комплекса края к работе в осенне-
зимний период, возникновением и своевременной ликвидацией аварий и
чрезвычайных ситуаций в отрасли.
3.49. Формирует и представляет на утверждение краевой
государственный заказ на приобретение материалов для создания
аварийного запаса материально-технических ресурсов на проведение
ремонтно-эксплуатационных работ.
3.50. Контролирует работу по включению в титулы на капитальный
ремонт и реконструкцию объектов жилищно-коммунального хозяйства,
принимает участие в приемке работ по их завершении.
3.51. Проводит работы по изучению конъюнктуры ремонтно-
строительного рынка и рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства.
3.52. Участвует в рассмотрении:
- проектов генеральных планов развития городов и поселений,
схем инженерного обеспечения и объектов коммунального назначения;
- прогнозов социально-экономического развития края и
разрабатывает прогнозы жилищно-коммунального обслуживания и
капитального ремонта, изыскивает резервы для улучшения технико-
экономических показателей работы отрасли и повышения уровня
обслуживания потребителей.
3.53. Оказывает помощь органам местного самоуправления,
предприятиям и учреждениям жилищно-коммунального хозяйства в
обеспечении необходимой документацией по нормам и правилам
эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов
жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и
содержанию жилищного фонда.
3.54. Разрабатывает совместно с органами местного
самоуправления муниципальных образований поселений, районов и
городских округов Хабаровского края предложения по проведению
современной научно-технической и экономической политики развития
коммунальной сферы, коммунальной энергетики (в том числе
энергоресурсосбережения) на основе современных методов управления
коммунальными предприятиями.
3.55. Координирует деятельность органов местного самоуправления
муниципальных образований поселений, муниципальных районов и
городских округов края в области повышения эффективности
использования энергоресурсов и воды предприятиями и организациями,
финансируемыми из бюджетов всех уровней.
3.56. Осуществляет взаимодействие с органами местного
самоуправления и организациями, осуществляющими контрольные и
надзорные функции, по контролю за техническим состоянием
энергоисточников и инженерных сетей, разрабатывает предложения по
нормативно-техническому обслуживанию объектов коммунальной
энергетики.
3.57. Формирует и анализирует базы данных по энергоисточникам,
основным направлениям деятельности водопроводно-канализационного
хозяйства и инженерным сетям коммунальной инфраструктуры.
3.58. Обеспечивает сбор, анализ оперативной информации о
состоянии и соблюдении установленных режимов работы объектов
коммунальной энергетики, о балансе топливно-энергетических
ресурсов на предприятиях коммунальной энергетики с представлением
необходимой сводной отчетности в соответствующие органы.
3.59. Осуществляет в установленном порядке сбор и обмен
информацией с диспетчерскими службами городских округов и
муниципальных районов края, аварийно-диспетчерскими службами
специализированных предприятий и организаций жилищно-коммунального
хозяйства по устранению аварий и повреждений.
3.60. Содействует предприятиям и организациям жилищно-
коммунального хозяйства края в организации охраны труда в отрасли
и проведении ежегодного смотра-конкурса на лучшую организацию
работы в области охраны труда.
3.61. Поручает краевому государственному учреждению "Служба
заказчика топливно-энергетического комплекса и жилищно-
коммунального хозяйства края" организацию конкурсов по выбору
проектной организации для осуществления проектирования, по выбору
подрядной организации для выполнения строительно-монтажных работ
по капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту
и модернизации, по выбору поставщика для выполнения поставок
оборудования и материалов для объектов жилищно-коммунального
хозяйства края.
3.62. Рассматривает потребность и предложения:
- в товарно-материальных ценностях, формирует номенклатуру и
определяет количество продукции, закупаемой по конкурсу в пределах
предусмотренных для этой цели бюджетных ассигнований и средств;
- в работах и услугах подрядных организаций, привлекаемых на
конкурсной основе, в пределах предусмотренных для этой цели
бюджетных ассигнований и средств.
3.63. Организует, проводит конкурсы на закупку и поставку
товарно-материальных ценностей, выполнение проектно-изыскательских
работ и услуг, строительно-монтажных и ремонтных работ для
государственных нужд Хабаровского края по отраслевому направлению.
3.64. Изучает новые технологии, материалы и оборудование в
области тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, обобщает
опыт и способствует их внедрению на отраслевых объектах.
3.65. Содействует муниципальным образованиям, предприятиям
коммунального хозяйства в реализации природоохранных,
ресурсосберегающих, инновационных проектов на объектах жилищно-
коммунального хозяйства.
3.66. Оказывает содействие в деятельности органов местного
самоуправления и муниципальных предприятий водопроводно-
канализационного хозяйства в вопросах соблюдения санитарной
надежности водоснабжения населенных пунктов.
3.67. Осуществляет методическую помощь по проведению
комплексного анализа капитального ремонта объектов коммунального
хозяйства в муниципальных образованиях, технического состояния
предприятий и организаций.
3.68. Участвует совместно с органами местного самоуправления в
организации научно-технического сотрудничества в разработке
программ, способствующих повышению надежности, устойчивости и
экологической безопасности объектов инженерно-коммунальной
инфраструктуры.
3.69. Ежегодно формирует заявки квотирования закупки этилового
спирта из пищевого сырья для непищевых целей от предприятий
жилищно-коммунального хозяйства городских округов и муниципальных
районов края и представляет ее в Федеральное агентство по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству. Осуществляет
контроль за получением, использованием этилового спирта и
своевременным представлением деклараций об обороте этилового
спирта в Управление Федеральной налоговой службы по Хабаровскому
краю.
3.70. Подготавливает предложения по эффективному использованию
капитальных вложений и осуществлению инвестиционной политики в
развитии инженерной коммунальной инфраструктуры.
3.71. Обеспечивает своевременную проработку и защиту бюджетных
заявок на финансирование коммунальных объектов в соответствующих
отраслевых федеральных министерствах в целях включения их в
федеральные целевые инвестиционные программы на очередной год.
3.72. Участвует в решении вопросов в отраслевых федеральных
государственных органах власти по финансированию на текущий
квартал и представляет данные о выделенном лимите финансирования
министерству экономического развития и внешних связей края.
3.73. Формирует и представляет в Федеральное агентство по
строительству и жилищно-коммунальному хозяйству заявки на
финансирование коммунальных объектов края за счет средств
федерального бюджета.
3.74. Разрабатывает на научно-техническом совете при
Министерстве рекомендации по формированию и реализации научно-
технической политики в области жилищно-коммунального хозяйства,
осуществляет выбор приоритетных и первоочередных направлений
деятельности коммунальных предприятий и организаций, оценку
ожидаемой эффективности от проведения мероприятий по внедрению,
поддержке и стимулированию инноваций в жилищно-коммунальном
комплексе.
3.75. Рассматривает, анализирует нормативы потребления
коммунальных услуг населением и вносит предложения по
муниципальным образованиям.
3.76. Осуществляет взаимодействие с краевым государственным
учреждением "Служба заказчика топливно-энергетического комплекса и
жилищно-коммунального хозяйства края" в части организации
проведения работ по строительству, капитальному ремонту,
реконструкции и модернизации объектов инженерной коммунальной
инфраструктуры.
3.77. Рассматривает предложения органов местного
самоуправления, формирует и представляет в Правительство края на
утверждение перечень строительства, капитального ремонта,
модернизации, реконструкции объектов коммунального хозяйства и
производит его корректировку.
3.78. Организует предоставление материальной и иной помощи для
погребения.
3.79. Организует и проводит ежегодный краевой смотр-конкурс на
самое благоустроенное поселение Хабаровского края. Принимает
участие в организации проведения ежегодных Всероссийских конкурсов
на звание "Самый благоустроенный город России" и лучшую
организацию, предприятие жилищно-коммунального хозяйства по
эффективности работы в новых экономических условиях, обобщает и
анализирует конкурсные материалы, распространяет передовой опыт
работы.
3.80. Рассматривает письма, обращения предприятий, организаций,
учреждений и населения по вопросам, относящимся к компетенции
Министерства.
3.81. Осуществляет взаимодействие и сотрудничество с
Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству, научно-техническими учреждениями.
3.82. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной
власти Российской Федерации, органами местного самоуправления
муниципальных районов, городских округов и поселений Хабаровского
края по вопросам мобилизационной подготовки.
3.83. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а
также контроль и координацию деятельности находящихся в сфере
ведения Министерства структур и организаций по вопросам
мобилизационной подготовки.
3.84. При объявлении мобилизации, в пределах своих полномочий,
в установленном порядке организует перевод Министерства на работу
в условиях военного времени и осуществляет контроль проведения
соответствующих мероприятий органами местного самоуправления
муниципальных районов, городских округов и поселений края, а также
организациями в части, относящейся к жилищно-коммунальному
комплексу Хабаровского края.
3.85. Осуществляет подготовку статистической отчетности и
представление ее в органы статистики.
3.86. Участвует в подготовке отраслевых соглашений по вопросам
условий оплаты труда, социальных гарантий для работников жилищно-
коммунального хозяйства.
3.87. Организует подготовку и переподготовку работников отрасли
по основам реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
3.88. На основе анализа состояния охраны труда на предприятиях
отрасли подготавливает предложения по ее улучшению.
3.89. Участвует, в пределах своей компетенции, совместно с
органами местного самоуправления в разработке мероприятий по
гражданской обороне и ликвидации последствий аварий и стихийных
бедствий.
3.90. На базе Министерства формируются и функционируют две
краевые службы гражданской обороны:
- служба убежищ и укрытий;
- коммунально-техническая служба.
3.91. Обеспечивает на основе действующего законодательства
сохранность сведений, составляющих государственную тайну.
4. Права и обязанности Министерства
4.1. Министерство для выполнения возложенных на него задач
имеет право:
- в пределах своей компетенции издавать приказы, распоряжения,
давать заключения по проектам нормативных правовых актов краевых
органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в
сфере жилищно-коммунального хозяйства и в отношении установления
льгот по оплате жилья и коммунальных услуг - социальной защиты
населения;
- заключать с органами государственной власти и органами
местного самоуправления договоры о взаимодействии в сфере жилищно-
коммунального хозяйства;
- запрашивать от краевых органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления муниципальных образований поселений,
муниципальных районов и городских округов края, предприятий и
организаций жилищно-коммунального хозяйства информацию,
необходимую для выполнения своих задач и функций;
- образовывать экспертные комиссии, привлекать для
консультаций, изучения и решения проблем жилищно-коммунальной
сферы специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе;
- награждать Почетной грамотой Министерства руководителей и
работников предприятий жилищно-коммунального хозяйства края всех
форм собственности по представлению глав городских округов и
муниципальных районов края.
(Абзац введен постановлением Правительства края от 27.10.2005 N
126-пр)
4.2. Министерство в целях выполнения возложенных на него задач
и функций обязано:
- соблюдать требования действующего законодательства,
нормативных правовых актов Губернатора и Правительства края;
- вести работу на территории края по реформированию жилищно-
коммунального хозяйства в соответствии с постановлениями
Правительства Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями Губернатора и Правительства края по этому вопросу;
- разрабатывать необходимые меры по стабилизации
функционирования жилищно-коммунального хозяйства на территории
края;
- осуществлять меры, обеспечивающие выполнение программ
развития жилищно-коммунального хозяйства на территориях
муниципальных образований поселений, муниципальных районов и
городских округов края;
- осуществлять другие функции, выполнение которых может быть
поручено Правительством края.
5. Министерство не вправе осуществлять функции по контролю и
надзору за соблюдением законодательства в жилищных правоотношениях
и предоставлением жилищно-коммунальных услуг населению
Хабаровского края.
6. Руководство Министерством
6.1. Министерство возглавляет входящий в состав Правительства
Хабаровского края министр жилищно-коммунального хозяйства
Хабаровского края, который назначается на должность и
освобождается от должности Губернатором края по согласованию с
первым заместителем Председателя Правительства края по вопросам
строительства и топливно-энергетического комплекса в установленном
порядке и несет персональную ответственность за выполнение
обязанностей, возложенных на Министерство.
6.2. Министр по согласованию с первым заместителем Председателя
Правительства края по вопросам строительства и топливно-
энергетического комплекса назначает на должность и освобождает от
должности:
- первого заместителя министра;
- заместителя министра, начальника управления жилищного
хозяйства, новых форм обслуживания и благоустройства;
- заместителя министра, начальника финансово-экономического
управления.
6.3. Министр выполняет следующие задачи:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью
Министерства, обеспечивает выполнение возложенных на него задач;
- разрабатывает и утверждает организационную структуру, штатное
расписание в пределах установленного финансирования и предельной
штатной численности Министерства по согласованию в установленном
порядке;
- утверждает смету расходов на содержание в пределах средств,
предусмотренных в краевом бюджете на соответствующий период;
- проводит работу по подбору и расстановке кадров, назначает на
должность и освобождает от должности работников аппарата
Министерства в соответствии с установленным порядком;
- определяет компетенцию своих заместителей, начальников
управлений и отделов Министерства;
- утверждает положения об управлениях Министерства;
- действует без доверенности от имени Министерства,
представляет его интересы, заключает договоры, выдает
доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета;
- принимает решения по вопросам, относящимся к компетенции
Министерства, издает распоряжения, обязательные для выполнения на
территории Хабаровского края организациями жилищно-коммунального
хозяйства вне зависимости от формы собственности и организационной
принадлежности;
- издает приказы в пределах своей компетенции;
- обеспечивает взаимодействие с федеральными и территориальными
органами государственной власти и управления по вопросам,
отнесенным к компетенции Министерства.
6.4. В Министерстве образуется коллегия в составе министра
(председатель коллегии), его заместителей, ответственных
работников Министерства, представителей иных органов
исполнительной власти Хабаровского края, научных и других
организаций.
Персональный состав коллегии и положение о коллегии
утверждаются Губернатором края по представлению министра,
согласованному с первым заместителем Председателя Правительства
края по вопросам строительства и топливно-энергетического
комплекса.
6.5. Заместители министра несут персональную ответственность в
пределах возложенных на них функциональных обязанностей.
6.6. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляется
решением Губернатора края в соответствии с действующим
законодательством.
6.7. Местонахождение Министерства: г. Хабаровск, ул. Фрунзе,
71.
|