Зарегистрировано в Законодательной Думе Хабаровского края 26 июля
2005 г. N 2491
-------------------------------------------------------------------
УСТАВ
ГАТКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в ред. Решения Совета депутатов Гаткинского
сельского поселения Советско-Гаванского
муниципального района от 25.11.2005 N 44)
Принят
Решением
Совета депутатов
Гаткинского
сельского поселения
Советско-Гаванского
муниципального района
от 27 мая 2005 г. N 1
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовой статус Устава Гаткинского сельского
поселения Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского
края
1. Устав Гаткинского сельского поселения Советско-Гаванского
муниципального района Хабаровского края (далее - сельское
поселение) на основе Конституции Российской Федерации,
Федерального закона "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон
N 131-ФЗ), действующего законодательства Российской Федерации и
Хабаровского края (далее - край) определяет организацию местного
самоуправления в сельском поселении, структуру, порядок
формирования, полномочия, организацию деятельности органов
местного самоуправления, регулирует иные вопросы организации
местного самоуправления в сельском поселении.
2. Устав сельского поселения является актом высшей юридической
силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие
и применяется на всей территории сельского поселения. Иные
муниципальные правовые акты, принимаемые органами местного
самоуправления и должностными лицами, не должны противоречить
настоящему Уставу.
3. Устав сельского поселения подлежит обязательному исполнению
на всей территории сельского поселения.
Статья 2. Правовой статус муниципального образования и его
официальные символы
1. В соответствии с Законом Хабаровского края "О наделении
поселковых, сельских муниципальных образований статусом
городского, сельского поселения и об установлении их границ"
Гаткинское сельское муниципальное образование наделено статусом
сельского поселения. Сельское поселение входит в состав территории
Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
2. Органы местного самоуправления Гаткинского сельского
поселения являются правопреемниками органов местного
самоуправления Гаткинского сельского муниципального образования.
Глава II. НАИМЕНОВАНИЕ И ГРАНИЦЫ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 3. Наименование сельского поселения
Официальное наименование муниципального образования -
Гаткинское сельское поселение Советско-Гаванского муниципального
района Хабаровского края.
Статья 4. Границы сельского поселения, порядок их установления
и изменения
1. Границы сельского поселения установлены Законом Хабаровского
края "О наделении поселковых, сельских муниципальных образований
статусом городского, сельского поселения и об установлении их
границ" в соответствии с картографическим описанием.
2. Изменение границ сельского поселения осуществляется в
порядке, определенном Федеральным законом N 131-ФЗ.
Глава III. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 5. Вопросы местного значения Гаткинского сельского
поселения
1. К вопросам местного значения сельского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и
контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов
сельского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся
в муниципальной собственности сельского поселения;
4) организация в границах сельского поселения электро-, тепло-,
газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения
населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего
пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в
границах населенных пунктов сельского поселения, за исключением
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в сельском
поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми
помещениями в соответствии с жилищным законодательством,
организация строительства и содержания муниципального жилищного
фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг
населению и организация транспортного обслуживания населения в
границах сельского поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в границах сельского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах
населенных пунктов сельского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей сельского
поселения услугами связи, общественного питания, торговли и
бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения
жителей сельского поселения услугами организаций культуры;
13) охрана и сохранение объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) местного (муниципального)
значения, расположенных в границах сельского поселения;
14) обеспечение условий для развития на территории сельского
поселения массовой физической культуры и спорта;
15) создание условий для массового отдыха жителей сельского
поселения и организация обустройства мест массового отдыха
населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с
федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом
жителями поселения;
17) формирование архивных фондов сельского поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории
сельского поселения, использования и охраны сельских лесов,
расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил
землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе
генеральных планов поселения документации по планировке
территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод
объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов
градостроительного проектирования поселений, резервирование и
изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах
поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного
контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с
названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-
спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на
территории поселений;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной
подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на
территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-
оздоровительных местностей и курортов местного значения на
территории поселения.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе
решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного
самоуправления других муниципальных образований, органов
государственной власти и не исключенные из их компетенции
федеральными законами и законами края, только при наличии
собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за
исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и
краевого бюджетов).
3. Органы местного самоуправления сельского поселения могут
заключать соглашения с органами местного самоуправления Советско-
Гаванского муниципального района о передаче друг другу
осуществления части своих полномочий за счет субвенций,
предоставляемых из соответствующих местных бюджетов.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок,
содержать положения, устанавливающие основания и порядок
прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок
определения ежегодного объема субвенций, необходимых для
осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать
финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного
самоуправления сельского поселения обладают следующими
полномочиями:
1) принятие Устава сельского поселения и внесение в него
изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов сельского поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений,
финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение
муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые
муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не
предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение
подготовки и проведения муниципальных выборов, местного
референдума, голосования по отзыву депутата, главы сельского
поселения, голосования по вопросам изменения границ сельского
поселения, преобразования сельского поселения;
6) принятие и организация выполнения планов и программ
комплексного социально-экономического развития сельского
поселения, а также организация сбора статистических показателей,
характеризующих состояние экономики и социальной сферы сельского
поселения, и предоставление указанных данных органам
государственной власти в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации;
7) учреждение печатного средства массовой информации для
опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной
информации;
8) осуществление международных и внешнеэкономических связей в
соответствии с федеральными законами;
9) иными полномочиями в соответствии с Федеральным законом N
131-ФЗ, настоящим Уставом.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения вправе
принимать решения о привлечении граждан к выполнению на
добровольной основе социально значимых для сельского поселения
работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного
значения сельского поселения, предусмотренных подпунктами 8, 9, 15
и 19 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава.
Порядок организации социально значимых работ определяется
Советом депутатов сельского поселения.
Глава IV. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ
СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 7. Местный референдум
(в ред. Решения Совета депутатов Гаткинского сельского
поселения Советско-Гаванского муниципального района от 25.11.2005
N 44)
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного
значения проводится местный референдум (далее - референдум).
2. Референдум проводится на всей территории Гаткинского
сельского поселения.
3. Решение о назначении референдума принимается Советом
депутатов:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации,
имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными, иными
общественными объединениями, уставы которых предусматривают
участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы
в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета депутатов и Главы Гаткинского сельского
поселения, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения референдума по инициативе граждан,
избирательных объединений, иных общественных объединений,
указанных в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, является сбор
подписей в поддержку данной инициативы, количество которых
устанавливается законом края в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами,
избирательными, иными общественными объединениями, оформляется в
порядке, установленном федеральным законодательством и принимаемым
в соответствии с ним законом края.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом
депутатов и Главой Гаткинского сельского поселения, оформляется
правовыми актами Совета депутатов и Главы Гаткинского сельского
поселения.
5. Совет депутатов назначает референдум в течение 30 дней со
дня поступления в Совет депутатов документов, на основании которых
назначается местный референдум.
6. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской
Федерации, место жительства которых расположено в границах
Гаткинского сельского поселения. Граждане Российской Федерации
участвуют в референдуме на основе всеобщего равного и прямого
волеизъявления при тайном голосовании.
На основании международных договоров Российской Федерации и в
порядке, установленном федеральным законом, иностранные граждане,
постоянно проживающие на территории Гаткинского сельского
поселения, имеют право участвовать в референдуме на тех же
условиях, что и граждане Российской Федерации.
7. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение
подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
8. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному
исполнению на территории Гаткинского сельского поселения и не
нуждается в утверждении какими-либо органами государственной
власти, их должностными лицами или органами местного
самоуправления Гаткинского сельского поселения.
9. Органы местного самоуправления Гаткинского сельского
поселения обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме
решения в соответствии с разграничением полномочий между ними,
определенным настоящим Уставом.
Статья 8. Муниципальные выборы
(в ред. Решения Совета депутатов Гаткинского сельского
поселения Советско-Гаванского муниципального района от 25.11.2005
N 44)
1. Выборы депутатов Совета депутатов (далее - депутаты), Главы
Гаткинского сельского поселения проводятся на основе всеобщего
равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Гарантии избирательных прав граждан при проведении
муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения,
установления итогов и определения результатов муниципальных
выборов устанавливаются федеральным и краевым законодательством.
3. Выборы депутатов Совета депутатов, Главы Гаткинского
сельского поселения проводятся один раз в четыре года в срок,
установленный федеральным законом.
Выборы депутатов Совета депутатов, Главы Гаткинского сельского
поселения проводятся по мажоритарной избирательной системе
относительного большинства по одномандатным (многомандатным)
избирательным округам, образованным на территории муниципального
образования.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному
опубликованию (обнародованию).
Статья 9. Голосование по отзыву депутата, Главы Гаткинского
сельского поселения
(в ред. Решения Совета депутатов Гаткинского сельского
поселения Советско-Гаванского муниципального района от 25.11.2005
N 44)
1. Голосование по отзыву депутата, Главы Гаткинского сельского
поселения проводится по инициативе населения в порядке,
установленном федеральным законом, законом края и настоящим
Уставом.
2. Основаниями для отзыва депутата, Главы Гаткинского сельского
поселения являются:
1) нарушение Конституции Российской Федерации, федерального и
краевого законодательства, Устава Гаткинского сельского поселения
и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;
2) неисполнение полномочий по замещаемой должности (отказ от
ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и предложений и
т.д.).
Основаниями для отзыва депутата, Главы Гаткинского сельского
поселения могут служить только его конкретные противоправные
решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в
судебном порядке.
3. Предложение о проведении голосования об отзыве депутата,
Главы Гаткинского сельского поселения не может быть внесено ранее
чем через 6 месяцев со дня его избрания или голосования о его
отзыве, если он в результате этого голосования сохранил свои
полномочия.
Голосование об отзыве депутата, Главы Гаткинского сельского
поселения не может быть проведено позднее чем за 6 месяцев до
истечения срока его полномочий.
4. Численный состав инициативных групп избирателей по
проведению голосования об отзыве депутата, Главы Гаткинского
сельского поселения определяется в количестве не менее 20 человек.
Собрание избирателей по отзыву правомочно при участии в нем не
менее 50 человек. Голосование об отзыве депутата, Главы
Гаткинского сельского поселения назначается, если под требованием
проведения голосования о его отзыве поставят подписи 5 процентов
от общего числа избирателей, зарегистрированных в Гаткинском
сельском поселении (избирательном округе).
5. Инициаторы проведения собрания публикуют объявление о месте
и времени проведения собрания, заблаговременно письменно
уведомляют депутата, Главу Гаткинского сельского поселения, в
отношении которого предполагается проведение голосования об
отзыве, с изложением мотивов постановки данного вопроса на
собрании.
6. Депутат, Глава Гаткинского сельского поселения, в отношении
которого предлагается проведение голосования об отзыве, вправе
представить на собрание избирателей свои объяснения в устной или
письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием
для постановки вопроса о его отзыве.
7. Решение о проведении голосования по отзыву депутата, Главы
Гаткинского сельского поселения принимается открытым или тайным
голосованием, если за него проголосовало более половины от общего
числа участников собрания.
8. В случае принятия решения о проведении голосования по отзыву
депутата, Главы Гаткинского сельского поселения собрание
избирателей открытым или тайным голосованием избирает инициативную
группу избирателей и поручает ей организацию сбора подписей.
9. Все расходы, связанные со сбором подписей граждан,
осуществляются за счет средств инициативных групп избирателей.
10. Совет депутатов не позднее 15 дней со дня поступления
необходимых документов принимает решение о назначении даты
проведения голосования и утверждает статью местного бюджета на
расходы, связанные с проведением голосования об отзыве депутата,
Главы Гаткинского сельского поселения.
11. Депутат, Глава Гаткинского сельского поселения считается
отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины
избирателей, зарегистрированных в Гаткинском сельском поселении
(избирательном округе), и если число голосов, поданных за отзыв,
оказалось больше числа голосов, поданных за избрание этого
депутата, Главы Гаткинского сельского поселения.
12. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы Гаткинского
сельского поселения подлежат официальному опубликованию
(обнародованию).
Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ сельского
поселения, преобразования сельского поселения
Голосование по вопросам изменения границ сельского поселения,
преобразования сельского поселения проводится в соответствии с
требованиями федерального законодательства в порядке, определяемом
законом края.
Статья 11. Правотворческая инициатива граждан
1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан
вносить на рассмотрение органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления сельского поселения
проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного
значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная
группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке,
установленном Положением о порядке реализации правотворческой
инициативы граждан, принимаемым Советом депутатов.
Минимальная численность инициативной группы граждан
устанавливается вышеназванным Положением и не может превышать 3
процента от числа жителей сельского поселения, обладающих
избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке
реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит
обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или
должностным лицом местного самоуправления сельского поселения, к
компетенции которых относится принятие соответствующего акта, в
течение трех месяцев со дня его внесения с учетом требований
Федерального закона N 131-ФЗ.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения
проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке
реализации правотворческой инициативы граждан, в течение двух
недель со дня его рассмотрения соответствующим органом местного
самоуправления или должностным лицом местного самоуправления
официально в письменной форме доводится до сведения внесшей его
инициативной группы граждан.
Статья 12. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
сельского поселения для самостоятельного и под свою
ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам
местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное
общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов по
предложению населения, проживающего на данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в
сельском поселении непосредственно населением посредством
проведения собраний и конференций граждан, а также посредством
создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может
осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом,
группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт,
не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.
4. Территория, на которой осуществляется территориальное
общественное самоуправление, не может входить в состав другой
аналогичной территории.
5. Органы территориального общественного самоуправления
избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на
соответствующей территории поселения.
6. Выборы и деятельность органов территориального общественного
самоуправления осуществляются в соответствии с Положением о
территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом
депутатов.
7. Территориальное общественное самоуправление считается
учрежденным с момента регистрации устава территориального
общественного самоуправления администрацией сельского поселения.
Порядок регистрации устава территориального общественного
самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета
депутатов.
8. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с
его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно
подлежит государственной регистрации в организационно-правовой
форме некоммерческой организации.
9. Собрания, конференции граждан по вопросам деятельности
территориального общественного самоуправления созываются в
соответствии с Положением о территориальном общественном
самоуправлении.
10. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления
территориального общественного самоуправления считается
правомочным, если в нем принимают участие не менее половины
жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего
возраста.
Конференция граждан по вопросам организации и осуществления
территориального общественного самоуправления считается
правомочной, если в ней принимают участие не менее 2/3 избранных
на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее половины
жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего
возраста.
11. К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан,
осуществляющих территориальное общественное самоуправление,
относятся:
1) установление структуры органов территориального
общественного самоуправления;
2) принятие устава территориального общественного
самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;
3) избрание органов территориального общественного
самоуправления;
4) определение основных направлений деятельности
территориального общественного самоуправления;
5) утверждение сметы доходов и расходов территориального
общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;
6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов
территориального общественного самоуправления.
12. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на
соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и
конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию
жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную
деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых
потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории,
как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора
между органами территориального общественного самоуправления и
органами местного самоуправления с использованием средств местного
бюджета;
4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты
муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному
рассмотрению этими органами и должностными лицами местного
самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных
актов.
13. Условия и порядок выделения необходимых средств из местного
бюджета на основании договоров, заключаемых территориальным
общественным самоуправлением с органами местного самоуправления,
определяются нормативными правовыми актами Совета депутатов.
Статья 13. Публичные слушания
1. Советом депутатов или главой сельского поселения для
обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых
актов сельского поселения по вопросам местного значения могут
проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения,
Совета депутатов или главы сельского поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или
Совета депутатов, назначаются Советом депутатов, а по инициативе
главы сельского поселения - главой сельского поселения.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава сельского поселения, а также проект
муниципального правового акта о внесении изменений и (или)
дополнений в данный Устав;
2) проект бюджета сельского поселения и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития сельского поселения,
проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки
территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы
предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования
земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы
отклонения от предельных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании сельского поселения.
4. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься
не позднее чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим
органом или должностным лицом проекта муниципального правового
акта.
5. Решение о проведении публичных слушаний и проект
соответствующего муниципального правового акта подлежат
опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до
проведения слушаний. Публичные слушания проводятся не позднее чем
за 7 дней до дня рассмотрения проекта муниципального правового
акта. Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы
(обнародованы) не позднее чем за 3 дня до рассмотрения проекта
муниципального правового акта.
6. Порядок организации и проведения публичных слушаний
определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым
Советом депутатов.
Статья 14. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования
населения о деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, осуществления
территориального общественного самоуправления на части территории
сельского поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета
депутатов, главы сельского поселения, а также в случаях,
предусмотренных уставом территориального общественного
самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов или
главы сельского поселения, назначается соответственно Советом
депутатов или главой сельского поселения.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения,
назначается Советом депутатов.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также
полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях
граждан, утверждаемым Советом депутатов, уставом территориального
общественного самоуправления.
4. Собрание граждан может принимать обращения к органам
местного самоуправления и должностным лицам местного
самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять
собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат
обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых
отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с
направлением письменного ответа.
6. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному
опубликованию (обнародованию).
Статья 15. Конференции граждан (собрание делегатов)
1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих
интересы всех жителей сельского поселения, а также для
информирования населения о деятельности органов местного
самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут
проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
2. Конференция граждан (собрание делегатов) проводится по
инициативе:
1) населения;
2) Совета депутатов;
3) главы сельского поселения.
3. Порядок назначения и проведения конференции граждан
(собрания делегатов), избрания делегатов, а также ее полномочия
определяются Положением о конференции граждан (собрании
делегатов), утверждаемым Советом депутатов.
4. Итоги проведения конференции граждан (собрания делегатов)
подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 16. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории сельского
поселения или на части его территории для выявления мнения
населения и его учета при принятии решений органами и должностными
лицами местного самоуправления сельского поселения, а также
органами государственной власти. Результаты опроса носят
рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители сельского
поселения, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета депутатов или главы сельского поселения - по вопросам
местного значения;
2) органов государственной власти края - для учета мнения
граждан при принятии решений об изменении целевого назначения
земель сельского поселения для объектов краевого и
межрегионального значения.
4. Опрос граждан назначается Советом депутатов и должен быть
проведен не позднее чем через 20 дней после его назначения.
5. Решение Совета депутатов о назначении опроса граждан должно
быть опубликовано (обнародовано) в течение 5 дней со дня его
принятия. Такое решение должно определять:
1) дату и сроки проведения опроса;
2) формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого
(предлагаемых) при проведении опроса;
3) методику проведения опроса;
4) форму опросного листа;
5) минимальную численность жителей сельского поселения,
участвующих в опросе.
6. Порядок проведения опроса граждан определяется Положением об
опросе граждан в соответствии с настоящим Уставом и утверждается
Советом депутатов.
Статья 17. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать
письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного
месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы
местного самоуправления устанавливаются законом края и принимаемым
в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета депутатов.
Глава V. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ
ГАТКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
(в ред. Решения Совета депутатов Гаткинского
сельского поселения Советско-Гаванского
муниципального района от 25.11.2005 N 44)
Статья 18. Органы местного самоуправления
(в ред. Решения Совета депутатов Гаткинского сельского
поселения Советско-Гаванского муниципального района от 25.11.2005
N 44)
1. Структуру органов местного самоуправления составляют Совет
депутатов, Глава Гаткинского сельского поселения, Администрация
Гаткинского сельского поселения (исполнительно-распорядительный
орган Гаткинского сельского поселения), ревизионная комиссия
Гаткинского сельского поселения, иные органы и выборные
должностные лица местного самоуправления, предусмотренные Уставом
Гаткинского сельского поселения, и обладающие собственными
полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению
отдельных государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами и законами края.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий,
подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления
Гаткинского сельского поселения, а также иные вопросы организаций
и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления
Гаткинского сельского поселения осуществляется не иначе как путем
внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Совета депутатов об изменении структуры органов
местного самоуправления Гаткинского сельского поселения вступает в
силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов,
принявшего указанное решение.
5. Финансирование расходов на содержание органов местного
самоуправления Гаткинского сельского поселения осуществляется
исключительно за счет собственных доходов местного бюджета
Гаткинского сельского поселения.
Статья 19. Совет депутатов сельского поселения
1. Совет депутатов сельского поселения является
представительным органом сельского поселения, обладающим правом
представлять интересы населения и принимать от его имени решения,
действующие на территории сельского поселения.
2. Официальное наименование представительного органа местного
самоуправления - Совет депутатов Гаткинского сельского поселения
Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края (далее
- Совет депутатов).
3. Совет депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых
населением сельского поселения на муниципальных выборах, на основе
всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании сроком на 4 года.
4. Согласно Федеральному закону N 131-ФЗ Совет депутатов
обладает правами юридического лица.
5. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов
предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в
соответствии с классификацией расходов бюджета Российской
Федерации.
Статья 20. Полномочия Совета депутатов
1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие Устава сельского поселения, внесение в него
изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета сельского поселения и отчета о его
исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах;
4) принятие планов и программ развития сельского поселения,
утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений,
а также об установлении тарифов на услуги муниципальных
предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия сельского поселения в
организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и
организационного обеспечения деятельности органов местного
самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению
вопросов местного значения.
2. К полномочиям Совета депутатов сельского поселения по
решению вопросов местного значения относятся:
1) принятие решения о назначении местного референдума;
2) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных
слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения
таких опросов;
3) утверждение порядка реализации правотворческой инициативы
граждан;
4) назначение и определение порядка проведения собраний,
конференций граждан (собраний делегатов);
5) принятие предусмотренных настоящим Уставом решений,
связанных с изменением границ сельского поселения, а также с
преобразованием сельского поселения;
6) осуществление права законодательной инициативы в
Законодательной Думе края;
7) утверждение структуры местной администрации по представлению
главы местной администрации, принятие положения об администрации
сельского поселения;
8) принятие решения о самороспуске;
9) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и
принимаемыми в соответствии с ними Уставом края, законами края,
настоящим Уставом.
Статья 21. Основы организации и деятельности Совета депутатов
1. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его
компетенции, в коллегиальном порядке на заседаниях.
2. Заседания проводятся в соответствии с планом работы Совета
депутатов, но не реже одного раза в два месяца.
Очередные заседания Совета депутатов созываются председателем
Совета депутатов.
Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя
Совета депутатов, а в его отсутствие - заместителя председателя
Совета депутатов, главы сельского поселения, а также по инициативе
не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета депутатов.
Первое заседание Совета депутатов созывается избирательной
комиссией сельского поселения не позднее двух недель после
официального опубликования результатов выборов.
Первое заседание Совета депутатов до избрания председателя
Совета депутатов ведет старший по возрасту депутат.
3. Заседания Совета депутатов могут быть открытыми и закрытыми.
На открытых заседаниях вправе присутствовать любой житель
сельского поселения. Закрытые заседания Совета депутатов
проводятся только по вопросам, связанным с обсуждением
муниципальных заказов, проведением инвестиционных конкурсов и
рассмотрением иных сведений, разглашение которых до принятия
решения может повлечь за собой материальный или иной ущерб для
сельского поселения либо его жителей. Закрытые заседания
проводятся также по вопросам, содержащим сведения, распространение
которых ограничено федеральным законом.
4. Совет депутатов правомочен, если в его состав избрано не
менее 2/3 от установленного числа депутатов.
В случае если в результате муниципальных выборов в состав
Совета депутатов избрано менее 2/3 от установленной численности
депутатов, полномочия депутатов прежнего состава сохраняются до
начала работы Совета депутатов нового созыва.
5. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем
присутствует не менее 2/3 от избранного числа депутатов Совета
депутатов.
6. Иные требования к организации деятельности Совета депутатов
устанавливаются Положением и Регламентом Совета депутатов.
Статья 22. Порядок подготовки, рассмотрения и принятия Советом
депутатов муниципальных правовых актов
1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции
федеральными законами, законами края и настоящим Уставом,
принимает муниципальные правовые акты - решения, устанавливающие
правила, обязательные для исполнения на территории сельского
поселения, а также решения по вопросам организации деятельности
Совета депутатов.
2. Проекты решений Совета депутатов могут вноситься депутатами
Совета депутатов, главой сельского поселения, а также
инициативными группами граждан минимальной численностью не более 3
процентов от числа жителей сельского поселения, обладающих
избирательным правом, органами территориального общественного
самоуправления.
Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых
к ним документов устанавливаются Регламентом Совета депутатов.
3. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление,
изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление
расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на
рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы местной
администрации или при наличии его заключения.
4. Решение Совета депутатов, носящее нормативный правовой
характер, считается принятым, если за него проголосовало более
половины депутатов от установленного числа депутатов Совета
депутатов. Иные решения Совета депутатов принимаются большинством
голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета
депутатов.
5. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, в
течение 5 дней после принятия направляются главе сельского
поселения для подписания и обнародования. Глава сельского
поселения, возглавляющий местную администрацию, обязан в течение
10 рабочих дней подписать и обнародовать решение Совета депутатов
либо отклонить его. В случае отклонения решения оно в течение 10
дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием
причин его отклонения либо с предложениями о внесении в него
изменений и дополнений. Если глава сельского поселения отклонит
решение Совета депутатов, оно вновь в течение месяца
рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении
указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции
большинством, не менее 2/3 от установленной численности депутатов
Совета депутатов, оно подлежит подписанию главой сельского
поселения в течение 7 дней и обнародованию.
Обнародование решений Совета депутатов осуществляется путем
издания главой сельского поселения специального правового акта,
устанавливающего порядок и сроки их опубликования в печатных
средствах массовой информации, учрежденных для опубликования
муниципальных правовых актов, либо в других средствах массовой
информации.
6. Председатель Совета депутатов издает постановления и
распоряжения по вопросам организации деятельности Совета
депутатов.
7. Решения Совета депутатов вступают в силу в срок,
установленный этими правовыми актами.
Решения Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в
соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
8. Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их
официального опубликования (обнародования).
Статья 23. Депутат Совета депутатов
1. Депутатом Совета депутатов является избранный населением
сельского поселения гражданин Российской Федерации не моложе 21
года, а также на основании международных договоров Российской
Федерации и в порядке, установленном федеральным законом,
иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории
сельского поселения, не моложе 21 года.
2. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его
избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов
нового созыва.
3. Депутаты Совета депутатов осуществляют свои полномочия, как
правило, на непостоянной основе.
4. Формами депутатской деятельности являются:
1) участие в заседаниях Совета депутатов;
2) участие в работе комиссий Совета депутатов;
3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение
Совета депутатов;
4) участие в выполнении поручений Совета депутатов.
5. Депутат Совета депутатов вправе принимать участие в решении
всех вопросов, отнесенных к компетенции Совета депутатов в
соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом,
Положением и Регламентом Совета депутатов.
6. Депутат информирует о своей деятельности Совет депутатов, а
также жителей избирательного округа, которых он представляет, во
время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
7. Для реализации своих полномочий депутат имеет право:
1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета
депутатов;
2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку
рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
3) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или
информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные
Совету депутатов;
4) вносить предложения о проведении депутатских расследований
по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета депутатов;
5) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
6) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также
председательствующему на заседании;
7) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам
голосования, давать справки;
8) вносить поправки к проектам решений Совета депутатов;
9) оглашать на заседаниях Совета депутатов обращения граждан,
имеющие общественное значение;
10) знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний
Совета депутатов;
11) обращаться по вопросам депутатской деятельности к
должностным лицам органов местного самоуправления, организаций,
общественных объединений, расположенных на территории сельского
поселения;
12) на обеспечение документами, принятыми Советом депутатов, а
также документами, иными информационными и справочными
материалами, официально распространяемыми другими органами
местного самоуправления и органами государственной власти;
13) на пользование всеми видами связи, которыми располагают
органы местного самоуправления сельского поселения;
14) иные права в соответствии с законодательством.
8. Правовой статус депутата Совета депутатов определяется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета
депутатов сельского поселения
Полномочия депутата Совета депутатов прекращаются досрочно в
случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного государства - участника международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым
иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного
самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее
альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом N 131-ФЗ.
Статья 25. Председатель Совета депутатов
1. Организацию деятельности Совета депутатов в соответствии с
настоящим Уставом осуществляет председатель Совета депутатов,
избираемый Советом депутатов из своего состава открытым
голосованием большинством голосов от установленной численности
депутатов. Председатель Совета депутатов исполняет свои
обязанности на постоянной основе.
2. Предложение о кандидатуре (кандидатурах) председателя Совета
депутатов может внести депутат или группа депутатов, а также глава
сельского поселения.
3. Для проведения голосования для избрания председателя Совета
депутатов из состава депутатов избирается счетная комиссия в
составе 3 человек.
4. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов,
он может быть досрочно освобожден от должности в случае
неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по
инициативе группы депутатов не менее 1/3 от установленной
настоящим Уставом численности депутатов при условии, если за это
решение проголосовало более половины от установленного числа
депутатов.
5. Порядок внесения предложения об избрании председателя Совета
депутатов, его досрочном освобождении от должности, порядок
проведения голосования определяются Регламентом Совета депутатов.
6. Председатель Совета депутатов:
1) издает постановления и распоряжения по вопросам организации
деятельности Совета депутатов;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета
депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;
3) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения
депутатов время и место их проведения, а также проект повестки
дня;
4) ведет заседания Совета депутатов, ведает внутренним
распорядком деятельности Совета депутатов в соответствии с
настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов;
5) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в
осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их
необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету
общественного мнения в работе Совета депутатов;
7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета
депутатов;
8) организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение их
обращений, заявлений и жалоб;
9) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских
групп;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством и решениями Совета депутатов.
Статья 26. Заместитель председателя Совета депутатов
1. По предложению председателя Совета депутатов избирается
открытым голосованием заместитель председателя Совета депутатов.
2. Депутат считается избранным на должность заместителя
председателя Совета депутатов, если в результате голосования он
получил более половины голосов от числа избранных депутатов Совета
депутатов.
3. Заместитель председателя Совета депутатов может быть
досрочно освобожден от должности или подать в отставку. Решение о
досрочном освобождении заместителя председателя Совета депутатов
считается принятым, если за него проголосовало более половины от
установленного числа депутатов.
4. Заместитель председателя Совета депутатов в случае
отсутствия председателя Совета депутатов выполняет его полномочия.
Статья 27. Комиссии Совета депутатов
1. Совет депутатов из числа депутатов образует постоянные
комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов,
относящихся к ведению Совета депутатов.
2. Совет депутатов в целях осуществления своих полномочий
вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы
по предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 от
установленной численности депутатов Совета депутатов.
3. Количественный и персональный состав комиссий определяется
на основании личных заявлений депутатов и утверждается Советом
депутатов.
4. Председатель постоянной и временной комиссий избирается из
числа депутатов Совета депутатов на заседаниях вышеназванных
комиссий и утверждается Советом депутатов. Один депутат может
являться председателем только одной постоянной комиссии и членом
не более чем двух комиссий одновременно.
5. По вопросам, входящим в компетенцию комиссий, комиссии
принимают решения, которые подлежат обязательному рассмотрению
Советом депутатов.
6. Порядок формирования комиссий, их полномочия и организация
деятельности определяются Положением о комиссиях Совета депутатов.
Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов
1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в
случае:
1) его роспуска в соответствии с законом края, принятым в
порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73
Федерального закона N 131-ФЗ;
2) принятия Советом депутатов решения о самороспуске;
3) вступления в силу решения краевого суда о неправомочности
данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со
сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования сельского поселения.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет
досрочное прекращение полномочий его депутатов.
Статья 29. Порядок принятия решения о самороспуске Совета
депутатов
1. Инициатива о самороспуске Совета депутатов может быть
выдвинута группой депутатов численностью не менее 1/3 от
установленной численности депутатов и должна предусматривать
письменное обоснование причин самороспуска.
2. Заседание Совета депутатов по вопросу о самороспуске
проводится открыто и гласно.
3. Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в
постоянных комиссиях Совета депутатов, которые должны принять
решение по данному вопросу.
4. Решение о самороспуске принимается большинством голосов от
установленной численности депутатов.
5. В случае непринятия Советом депутатов решения о самороспуске
повторная инициатива о самороспуске Совета депутатов может быть
выдвинута не ранее чем через три месяца со дня голосования по
вопросу о самороспуске.
Статья 30. Глава Гаткинского сельского поселения
(в ред. Решения Совета депутатов Гаткинского сельского
поселения Советско-Гаванского муниципального района от 25.11.2005
N 44)
1. Глава Гаткинского сельского поселения входит в структуру
органов местного самоуправления Гаткинского сельского поселения,
является высшим должностным лицом Гаткинского сельского поселения
и наделяется настоящим Уставом в соответствии с Федеральным
законом N 131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов
местного значения.
2. Глава Гаткинского сельского поселения избирается на
муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории
Гаткинского сельского поселения и обладающими избирательным
правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права
при тайном голосовании сроком на 4 года.
3. Главой Гаткинского сельского поселения может быть избран
гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, а также на
основании международных договоров Российской Федерации и в
порядке, установленном федеральным законом, иностранный гражданин,
постоянно проживающий на территории Гаткинского сельского
поселения, не моложе 21 года.
Порядок проведения выборов Главы Гаткинского сельского
поселения устанавливается федеральным законом и Избирательным
кодексом Хабаровского края.
4. Полномочия Главы Гаткинского сельского поселения начинаются
со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления
в должность вновь избранного Главы Гаткинского сельского
поселения.
5. Официальное наименование Главы Гаткинского сельского
поселения - Глава Гаткинского сельского поселения Советско-
Гаванского муниципального района Хабаровского края.
6. Глава Гаткинского сельского поселения подконтролен и
подотчетен населению и Совету депутатов.
7. В случае досрочного прекращения полномочий Главы Гаткинского
сельского поселения его полномочия временно исполняет заместитель
Главы Гаткинского сельского поселения по решению Совета депутатов.
Статья 31. Полномочия главы сельского поселения
1. Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) представляет сельское поселение в отношениях с органами
местного самоуправления других муниципальных образований, органами
государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени сельского поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим
Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета
депутатов;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим
Уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов.
2. Глава сельского поселения возглавляет местную администрацию
сельского поселения и осуществляет следующие полномочия:
1) формирует администрацию сельского поселения (исполнительно-
распорядительный орган сельского поселения) в соответствии со
структурой, утвержденной Советом депутатов, издает распоряжения о
создании отделов, комитетов, управлений и других ее структурных
подразделений, назначает и отстраняет от должности руководителей
этих органов;
2) в соответствии с действующим законодательством руководит и
осуществляет контроль за деятельностью всех структурных
подразделений администрации сельского поселения, муниципальных
предприятий и учреждений;
3) назначает и отстраняет от должности руководителей
муниципальных предприятий и учреждений;
4) ежегодно представляет на утверждение Совета депутатов
местный бюджет и отчет о его исполнении;
5) является распорядителем средств бюджета сельского поселения;
6) представляет Совету депутатов структуру администрации
сельского поселения одновременно с проектом бюджета сельского
поселения на очередной год;
7) издает распоряжения по вопросам организации работы
администрации сельского поселения;
8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 32. Основания досрочного прекращения полномочий главы
сельского поселения
Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в
случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74
Федерального закона N 131-ФЗ;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного государства - участника международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым
иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного
самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по
состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского
поселения.
Статья 33. Администрация сельского поселения
1. Администрация сельского поселения является исполнительно-
распорядительным органом сельского поселения.
2. Официальное наименование администрации сельского поселения -
администрация Гаткинского сельского поселения Советско-Гаванского
муниципального района Хабаровского края (далее - администрация).
3. Администрация является юридическим лицом.
Статья 34. Полномочия администрации
Администрация осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает исполнительно-распорядительные функции по
эффективному решению вопросов местного значения сельского
поселения в соответствии со статьей 5 настоящего Устава в
интересах населения сельского поселения;
2) разрабатывает для представления главой сельского поселения в
Совет депутатов проект местного бюджета, после утверждения
местного бюджета организует его исполнение и готовит отчет о его
исполнении;
3) разрабатывает для представления главой сельского поселения в
Совет депутатов проекты планов и программ социально-экономического
развития сельского поселения, организует их исполнение;
4) управляет имуществом, находящимся в собственности сельского
поселения, в случаях и порядке, установленных Советом депутатов;
5) создает муниципальные предприятия и учреждения в порядке,
установленном Советом депутатов;
6) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 35. Вступление в силу муниципальных правовых актов
(в ред. Решения Совета депутатов Гаткинского сельского
поселения Советско-Гаванского муниципального района от 25.11.2005
N 44)
1. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их
официального опубликования (обнародования), за исключением
нормативных правовых актов Совета депутатов о налогах и сборах,
которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом
Российской Федерации.
2. Нормативные правовые акты подлежат опубликованию
(обнародованию) в городской общественно-политической газете
"Советская звезда" или в "Сборнике нормативно-правовых актов
местного самоуправления Гаткинского сельского поселения".
3. Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых
актов устанавливается органами местного самоуправления Гаткинского
сельского поселения, в компетенцию которых входит принятие
указанных актов, и должен обеспечивать возможность ознакомления с
ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их
отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых
ограничено федеральным законом.
4. Ответственность за своевременное и достоверное обнародование
муниципальных правовых актов возлагается на Главу Гаткинского
сельского поселения.
Статья 36. Избирательная комиссия Гаткинского сельского
поселения
(в ред. Решения Совета депутатов Гаткинского сельского
поселения Советско-Гаванского муниципального района от 25.11.2005
N 44)
1. Организация подготовки и проведение выборов депутатов Совета
депутатов Главы Гаткинского сельского поселения, местного
референдума, голосования по отзыву депутата, Главы Гаткинского
сельского поселения, голосования по вопросам изменения границ
Гаткинского сельского поселения, преобразования Гаткинского
сельского поселения возлагается на избирательную комиссию
Гаткинского Сельского поселения.
1.1. Избирательная комиссия Гаткинского сельского поселения
является муниципальным органом, который не входит в структуру
органов местного самоуправления Гаткинского сельского поселения.
2. Избирательная комиссия Гаткинского сельского поселения
формируется Советом депутатов.
3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии
Гаткинского сельского поселения устанавливаются федеральным
законом, Избирательным кодексом края и настоящим Уставом.
Глава VI. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА
Статья 37. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность,
которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной
должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальным служащим является гражданин Российской
Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке,
определенном настоящим Уставом в соответствии с федеральными и
краевыми законами, обязанности по муниципальной должности
муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за
счет средств местного бюджета.
Статья 38. Порядок прохождения муниципальной службы
1. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке
назначения на должность или на конкурсной основе в соответствии с
действующим законодательством.
2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая
требования к муниципальным должностям муниципальной службы,
определение статуса муниципального служащего, условия и порядок
прохождения муниципальной службы, осуществляется Положением о
муниципальной службе, принимаемым Советом депутатов в соответствии
с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Статья 39. Права муниципального служащего
Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, определяющими его права и
обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, а также
на организационно-технические условия, необходимые для исполнения
им должностных обязанностей;
2) получение в установленном порядке информации и материалов,
необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) посещение в установленном порядке для исполнения должностных
обязанностей предприятий, учреждений, организаций независимо от
форм собственности;
4) принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с
его должностными обязанностями;
5) замещение вакантной должности муниципальной службы или
участие в конкурсе на замещение вакантной государственной
должности государственной службы с учетом его квалификационного
разряда;
6) увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа
работы, уровня квалификации;
7) повышение квалификации, переподготовку за счет средств
местного бюджета с учетом квалификационных требований к
муниципальному служащему, замещающему муниципальную должность;
8) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с
отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их
в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений, а также
проведение служебного расследования для опровержения сведений,
порочащих его честь, достоинство и деловую репутацию;
9) объединение в профессиональные союзы для защиты своих прав,
социально-экономических и профессиональных интересов;
10) внесение предложений по совершенствованию муниципальной
службы;
11) обращение в соответствующие органы местного самоуправления
или в суд для разрешения споров, связанных с муниципальной
службой;
12) пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы.
Статья 40. Обязанности муниципального служащего
Муниципальный служащий обязан:
1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации,
федеральных законов, Устава края и краевых законов, Устава
сельского поселения, решений, принятых путем прямого
волеизъявления граждан, а также нормативных правовых актов органов
местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления,
в том числе регулирующих сферу полномочий по защите прав и
законных интересов граждан;
2) добросовестно исполнять должностные обязанности;
3) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов
граждан;
4) обеспечивать каждому гражданину возможность ознакомления с
документами и материалами, непосредственно затрагивающими его
права и свободы;
5) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом
тайну, а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь,
достоинство и деловую репутацию граждан, ставшие известными в
связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе после
прекращения муниципальной службы;
6) поддерживать уровень квалификации, достаточный для
исполнения должностных обязанностей.
Статья 41. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, депутатом Законодательной Думы края,
депутатом представительного органа муниципального образования,
членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным
должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации,
если иное не предусмотрено законом или если в порядке,
установленном Уставом муниципального образования в соответствии с
федеральными и краевыми законами, ему не поручено участвовать в
управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в
органе местного самоуправления, в котором он состоит на
муниципальной службе либо который непосредственно подчинен или
подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства материально-
технического, финансового и информационного обеспечения, другое
муниципальное имущество и служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве
муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения
(подарки, деньги, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха,
транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с
исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет физических и юридических
лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной
основе по договоренности органов местного самоуправления с
органами местного самоуправления других муниципальных образований,
а также с органами государственной власти и органами местного
самоуправления иностранных государств, международными и
иностранными некоммерческими организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах
политических партий, религиозных и других общественных
объединений.
2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах
местного самоуправления структуры политических партий,
религиозных, общественных объединений, за исключением
профессиональных союзов.
Статья 42. Основания для прекращения муниципальной службы
1. Муниципальная служба прекращается при увольнении
муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством
Российской Федерации о труде, увольнение муниципального служащего
может быть осуществлено также по инициативе руководителя органа
местного самоуправления в случаях:
1) достижения предельного возраста, установленного для
замещения муниципальной должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации;
3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для
муниципального служащего федеральным законом;
4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную
охраняемую законом тайну;
5) лишения его вступившим в законную силу решением суда права
занимать должности муниципальной службы в течение определенного
срока.
3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в
порядке, установленном федеральным законодательством.
Глава VII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 43. Экономическая основа местного самоуправления в
городском поселении
Экономическую основу местного самоуправления сельского
поселения составляют находящееся в собственности сельского
поселения имущество, средства бюджета сельского поселения, а также
имущественные права сельского поселения.
Статья 44. Муниципальное имущество
1. В собственности сельского поселения может находиться:
1) имущество, предназначенное для решения вопросов местного
значения сельского поселения;
2) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных
предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми
актами представительного органа муниципального образования.
2. В собственности сельского поселения могут находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и
водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения
топливом, для освещения улиц населенных пунктов поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные
транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов
поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования,
мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и
регионального значения, а также имущество, предназначенное для их
обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения
малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в
улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях
договора социального найма, а также имущество, необходимое для
содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные
для транспортного обслуживания населения в границах поселения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение,
предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) библиотеки;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и
обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры)
местного (муниципального) значения, расположенные в границах
поселения;
10) имущество, предназначенное для развития на территории
поселения массовой физической культуры и спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства
и озеленения территории поселения, в том числе для обустройства
мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых
отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для
организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования
(обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной
информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности
поселения в соответствии с федеральными законами;
16) обособленные водные объекты на территории поселения;
17) леса, расположенные в границах населенных пунктов
поселения;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и
обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
местного значения на территории поселения.
Статья 45. Владение, пользование и распоряжение имуществом
сельского поселения
1. Органы местного самоуправления сельского поселения от имени
сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и
распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и
принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать имущество
сельского поселения во временное или в постоянное пользование
физическим и юридическим лицам, органам государственной власти
Российской Федерации, органам государственной власти края и
органам местного самоуправления иных муниципальных образований,
отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными
законами.
3. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным
имуществом сельского поселения устанавливается муниципальным
правовым актом, принимаемым Советом депутатов сельского поселения.
Статья 46. Приватизация имущества сельского поселения
1. Порядок и условия приватизации имущества сельского поселения
определяются муниципальными правовыми актами, принимаемыми Советом
депутатов в соответствии с федеральными законами.
2. Доходы от использования и приватизации имущества сельского
поселения поступают в бюджет сельского поселения.
Статья 47. Отношения органов местного самоуправления с
предприятиями и учреждениями, находящимися в собственности
сельского поселения
1. Органы местного самоуправления сельского поселения могут
создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для
осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Решения о создании, преобразовании и ликвидации
муниципальных предприятий и учреждений принимаются Советом
депутатов по представлению главы сельского поселения.
3. Учредителем муниципальных предприятий и организаций
выступает администрация сельского поселения.
4. Глава сельского поселения определяет цели, условия и порядок
деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их
уставы, назначает на должность и освобождает от должности
руководителей данных предприятий и учреждений, не реже одного раза
в год заслушивает отчеты об их деятельности.
5. Совет депутатов вправе заслушивать отчеты о деятельности
муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.
6. Органы местного самоуправления сельского поселения
субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и
обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным
законом.
Статья 48. Бюджет сельского поселения
1. Сельское поселение имеет собственный бюджет (местный
бюджет).
2. Порядок формирования, утверждения, исполнения местного
бюджета и контроля за его исполнением устанавливается правовым
актом Совета депутатов с соблюдением требований, установленных
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 131-
ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами края.
Статья 49. Доходы и расходы бюджета сельского поселения
1. К собственным доходам бюджета сельского поселения относятся:
1) средства самообложения граждан в соответствии со статьей 56
Федерального закона N 131-ФЗ;
2) доходы от местных налогов и сборов в соответствии со статьей
57 Федерального закона N 131-ФЗ;
3) доходы от краевых налогов и сборов в соответствии со статьей
58 Федерального закона N 131-ФЗ;
4) доходы от федеральных налогов и сборов в соответствии со
статьей 59 Федерального закона N 131-ФЗ;
5) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней,
включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности сельского
поселения, предоставляемые в соответствии со статьей 60
Федерального закона N 131-ФЗ, иные средства финансовой помощи из
бюджетов других уровней, предоставляемые в соответствии со статьей
62 Федерального закона N 131-ФЗ;
6) доходы от имущества, находящегося в муниципальной
собственности сельского поселения;
7) часть прибыли муниципальных предприятий, оставшаяся после
уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных
платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми
актами Совета депутатов, и часть доходов от оказания органами
местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных
услуг, оставшаяся после уплаты налогов и сборов;
8) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным
законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
9) добровольные пожертвования;
10) иные поступления в соответствии с федеральными законами,
краевыми законами и решениями органов местного самоуправления
сельского поселения.
2. Расходы бюджета сельского поселения осуществляются в формах,
предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация сельского поселения ведет реестры расходных
обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации в порядке, установленном решением Совета
депутатов.
Статья 50. Исполнение бюджета сельского поселения
1. Исполнение бюджета сельского поселения производится в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Руководитель финансового органа местной администрации
назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным
требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета сельского поселения
осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом
Российской Федерации.
Статья 51. Разработка проекта бюджета сельского поселения
1. Разработку проекта бюджета сельского поселения осуществляет
администрация.
2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета сельского
поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных
для представления с проектом бюджета, определяются Положением о
бюджетном процессе в сельском поселении, утверждаемым Советом
депутатов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
Статья 52. Рассмотрение и утверждение бюджета сельского
поселения
1. Глава сельского поселения вносит проект решения о бюджете
сельского поселения на очередной финансовый год на рассмотрение
Совета депутатов.
2. Порядок рассмотрения проекта бюджета сельского поселения,
утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его
исполнением, утверждения отчета об исполнении бюджета
устанавливается Положением о бюджетном процессе в сельском
поселении, утверждаемым Советом депутатов в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской федерации.
3. Проект бюджета сельского поселения, решение об утверждении
бюджета сельского поселения, годовой отчет о его исполнении,
ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о
численности муниципальных служащих органов местного самоуправления
сельского поселения, работников муниципальных учреждений с
указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат
официальному опубликованию.
Статья 53. Местные налоги и сборы
Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного
самоуправления сельского поселения по их установлению, изменению и
отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о
налогах и сборах.
Статья 54. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления сельского поселения и
уполномоченные ими муниципальные учреждения могут выступать
заказчиками на выполнение работ по благоустройству территории
сельского поселения, коммунальному обслуживанию населения,
строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры,
производству продукции, выполнение других работ, а также на
поставку товаров и оказание услуг, связанных с решением вопросов
местного значения.
2. Муниципальный заказ оплачивается за счет средств бюджета
сельского поселения. Размещение муниципального заказа
осуществляется на конкурсной основе, за исключением случаев, когда
размещение муниципального заказа осуществляется путем запроса
котировок цен на товары, работы и услуги, или случаев закупки
товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Муниципальный заказ на текущий год формируется в процессе
формирования бюджета сельского поселения и является его
неотъемлемой частью. Порядок формирования, размещения, исполнения
и контроля за исполнением муниципального заказа определяется в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Положением о муниципальном
заказе, утверждаемым Советом депутатов сельского поселения.
Статья 55. Средства самообложения граждан
1. Для решения конкретных вопросов местного значения сельского
поселения могут привлекаться разовые платежи граждан - средства
самообложения граждан. Размер таких платежей устанавливается в
абсолютной величине равным для всех жителей сельского поселения,
за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не
может превышать 30 процентов от общего числа жителей сельского
поселения и для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения
граждан решаются на местном референдуме, проводимом в соответствии
с федеральными законами, законами края и настоящим Уставом.
Статья 56. Муниципальные заимствования
Совет депутатов сельского поселения вправе принять решение о
привлечении заемных средств, в том числе за счет выпуска
муниципальных ценных бумаг.
Порядок привлечения заемных средств устанавливается Советом
депутатов сельского поселения в соответствии с требованиями
федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных
органов государственной власти.
Глава VIII. ГАРАНТИИ ПРАВ ГРАЖДАН НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 57. Гарантии прав граждан на осуществление местного
самоуправления в сельском поселении
1. На территории сельского поселения действуют все гарантии
прав граждан на осуществление местного самоуправления,
установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, законами края.
2. Органы местного самоуправления сельского поселения обязаны
принимать все предусмотренные законодательством меры по защите
прав граждан на осуществление местного самоуправления.
Статья 58. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления несут ответственность перед населением сельского
поселения, государством, физическими и юридическими лицами в
соответствии с федеральными законами.
Статья 59. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления поселения перед
государством
В соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ ответственность
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления сельского поселения перед государством наступает на
основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных
законов, федеральных законов, Устава края, законов края,
настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления
указанными органами и должностными лицам переданных им отдельных
государственных полномочий.
Глава IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 60. Принятие Устава сельского поселения, внесение в него
изменений и (или) дополнений
1. С инициативой о внесении проекта Устава сельского поселения,
а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в
Устав сельского поселения может выступить группа депутатов Совета
депутатов численностью не менее 1/3 от установленной численности
депутатов Совета депутатов, глава сельского поселения, а также
население сельского поселения в порядке, предусмотренном статьей
11 настоящего Устава.
2. Проект Устава сельского поселения, проект муниципального
правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав сельского
поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о
принятии Устава сельского поселения, внесении изменений и
дополнений в Устав сельского поселения подлежат официальному
опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием
(обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета
предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного
муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в
его обсуждении.
3. По проекту Устава сельского поселения, проекту решения о
внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского поселения
в порядке, предусмотренном настоящим Уставом, проводятся публичные
слушания.
4. Решение Совета депутатов сельского поселения о принятии
Устава, решение о внесении изменений и (или) дополнений в него
принимается большинством в 2/3 голосов от установленной
численности депутатов Совета депутатов.
5. Устав сельского поселения, решение о внесении в него
изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации
в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
6. Устав сельского поселения, решение о внесении в него
изменений и (или) дополнений подлежат официальному опубликованию
(обнародованию) в течение 30 дней после их государственной
регистрации.
Статья 61. Вступление в силу Устава сельского поселения,
решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав сельского
поселения
Устав сельского поселения, решение о внесении в него изменений
и (или) дополнений вступают в силу после их официального
опубликования (обнародования).
Статья 62. Вступление в силу настоящего Устава сельского
поселения
1. Устав сельского поселения подлежит государственной
регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным
законом.
2. Устав сельского поселения подлежит официальному
опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу
после его официального опубликования.
|