АРБИТРАЖНЫЙ СУД ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 09 июня 2005 г. по делу N А73-2249/2005-25
Резолютивная часть решения объявлена 02.06.2005. Полный текст
решения изготовлен 09.06.2005.
Арбитражный суд в составе:
председательствующего И.В.Иноземцева,
при ведении протокола заседания председательствующим,
рассмотрел в заседании суда дело по иску 428 Отделения морской
инженерной службы к администрации Ванинского муниципального
района,
3 лицо - Территориальное управление федерального агентства по
управлению федеральным имуществом по Хабаровскому краю, Комитет по
приватизации и управлению имуществом администрации Ванинского
муниципального района, Министерство имущественных отношений
Хабаровского края,
об обязании совершить действия.
В заседании приняли участие:
от истца: Шкитун А.П.,
от ответчика: Боровских Е.Г.,
от 3 лица: не явились.
Сущность спора:
428 Отделение морской инженерной службы (далее - 428 ОМИС)
обратилось в суд с иском к администрации Ванинского муниципального
района об обязании принять в муниципальную собственность объекты
жилищно-коммунального хозяйства и социально-культурного
назначения, расположенные в пос. Монгохто, жилые дома общей
площадью 80516 кв. м, расположенные по адресу: ул. Театральная, N
1 - 1а, 2 - 2а, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 18, 20;
ул. 50 лет Октября, N 2, 4, 8; ул. Спортивная, N 1, 2, 3, 4, 5, 6,
7, 8; ул. Октябрьская, N 7; ул. Школьная, N 2б; здание мастерской,
инв. N 431; здания гаражей, инв. N 26, 430; здание блока подсобных
помещений, инв. N 387; здание склада, инв. N 428; служебное здание
отделения морской инженерной службы, инв. N 453; объекты
инженерной инфраструктуры: центральная котельная, инв. N 325;
пристройка к котельной, инв. N 429; тепловые пункты, инв. N 40,
328, 390; водонапорная башня, инв. N 215; водонасосная станция,
инв. N 449; насосные станции, инв. N 220, 375; хлораторная
станция, инв. N 450; трансформаторная станция, инв. N 448;
дизельная станция, инв. N 388; мазутонасосная станция, инв. N 389;
инженерные коммуникации: сети водоснабжения протяженностью 41400
м; сети канализационные протяженностью 14900 м; сети
теплоснабжения протяженностью 18020 м.
В судебном заседании истец уточнил требования, просил обязать
Ванинский муниципальный район в лице администрации Ванинского
муниципального района в месячный срок по вступлении решения суда в
законную силу принять объекты в муниципальную собственность.
Пояснил, что объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-
культурного назначения являлись собственностью Российской
Федерации и находились в его оперативном управлении. На основании
Распоряжения Правительства РФ N 823-р от 18.06.2002 объекты
подлежали передаче в муниципальную собственность Ванинского
района, которому были выделены на принятие объектов денежные
средства. Однако ответчик отказывается принять объекты под
предлогом отсутствия технической документации, необходимостью
ремонта. Указывает, что ответчик не принял предложение к передаче
технические средства для обеспечения содержания объектов, ссылаясь
на недостаточность средств.
Ответчик иск не признал в связи с отсутствием технической
документации на объекты, инвентаризации земель, неисправным
техническим состоянием объектов. Ссылается на переписку с
контролирующими органами, акты проверок. Истец не выполнил ни
одного требования.
Третье лицо - Комитет по приватизации и управлению имуществом
администрации Ванинского муниципального района направил
ходатайство об отложении дела в связи с невозможностью явки.
Суд с учетом положений ст. 156 АПК РФ ходатайство отклонил, о
чем в протоколе сделана отметка.
Представители третьих лиц - Территориального управления
федерального агентства по управлению федеральным имуществом по
Хабаровскому краю, Министерства имущественных отношений
Хабаровского края в заседание не явились, отзывы не представили. О
времени рассмотрения дела уведомлены надлежаще.
Дело слушается в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со
ст. 156 АПК РФ.
В заседании 31.05.2005 объявлялся перерыв до 02.06.2005.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд установил
следующее.
Спор возник в отношении объектов социальной инфраструктуры 428
ОМИС, расположенных в пос. Монгохто Ванинского района и
закрепленных за истцом на праве оперативного управления в
соответствии со свидетельством от 28.02.2000.
Постановлением главы администрации Ванинского района от
16.02.2000 утвержден согласованный с органами военного управления
и органами управления государственным и муниципальным имуществом
перечень объектов жилого фонда, социально-культурного назначения,
коммунальных сооружений и инженерных сетей 428 ОМИС, передаваемых
в муниципальную собственность Ванинского района. В дальнейшем
указанный перечень утвержден решением районного Собрания депутатов
N 19 от 04.05.2000 и передан для решения вопроса Правительством
РФ.
Распоряжением Правительства РФ N 823-р от 18.06.2002 указанное
предложение принято и утвержден перечень объектов, подлежащих
передаче в муниципальную собственность Ванинского района. Пунктами
2, 3 Распоряжения Минимущества России совместно с Минобороны
России и органами местного самоуправления предложено обеспечить
передачу объектов и по согласованию с Минфином России обеспечить
возмещение затрат на функционирование объектов за счет средств
федерального бюджета.
Во исполнение Распоряжения постановлением главы Ванинского
района N 266 от 31.07.2002 для осуществления передач объектов
создана рабочая комиссия.
На момент спора объекты не переданы. Основаниями для отказа в
принятии объектов в соответствии с ответом администрации района
послужило отсутствие средств в местном бюджете на эксплуатацию
жилищно-коммунального хозяйства поселка, отказ воинских частей от
заключения соглашения с администрацией о совместной эксплуатации
объектов, отсутствие технической документации на объекты и их
технически неисправное состояние.
В соответствии с пп. "г" п. 1 Указа Президента РФ N 1592 от
25.11.1996 "О мерах по обеспечению военного строительства в РФ"
Правительство РФ обязано до 01.01.2005 передать объекты социальной
инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск
и воинских формирований (за исключением объектов социальной
инфраструктуры закрытых военных городов, не имеющих органов
самоуправления), находящихся в федеральной собственности, в
собственность субъектов РФ и муниципальную собственность. Расходы
на которые должны учитываться в расчете сумм финансовой помощи
субъектам РФ из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов
РФ на основании ежегодно разрабатываемых субъектами РФ планов
мероприятий по передаче находящихся в федеральной собственности
объектов социальной инфраструктуры в собственность субъектов РФ и
муниципальную собственность, согласованных с органами местного
самоуправления и органами военного управления Вооруженных Сил
Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
Согласно пунктам 4, 5 Постановления Правительства РФ N 1131 от
06.10.1999 "О передаче находящихся в федеральной собственности
объектов социальной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск и воинских формирований в государственную
собственность РФ и в муниципальную собственность" органам местного
самоуправления, в муниципальную собственность которых передаются
объекты социальной инфраструктуры, рекомендовано совместно с
соответствующими органами военного управления в месячный срок
после принятия Правительством РФ решения о передаче указанных
объектов оформить необходимую техническую документацию и акты
приема-передачи, включая финансово-экономические обоснования
расходов на содержание передаваемых объектов. Министерство
финансов РФ должно производить возмещение расходов на содержание
объектов социальной инфраструктуры на основании актов приема-
передачи объектов и прилагаемых к ним финансово-экономических
обоснований (пункт 5 Постановления).
В соответствии с Положением об определении пообъектного состава
федеральной, государственной и муниципальной собственности и
порядке оформления прав собственности, утвержденного Распоряжением
Президента Российской Федерации N 114-рп от 18.03.1992, объекты, в
отношении которых на основании решения соответствующего Совета
депутатов Правительством РФ принято решение о передаче объектов в
государственную, муниципальную собственность, должны быть приняты
органами местного самоуправления в месячный срок со дня решения и
обязаны оформлять необходимую техническую документацию и акты
приема-передачи, и внести изменения в соответствующий реестр
объектов государственной, муниципальной собственности.
Приемка объектов должна осуществляться независимо от их
технического состояния.
Таким образом, у истца на основании пункта 1 ст. 8 ГК РФ
возникло право на передачу объектов жилищно-коммунального
хозяйства в муниципальную собственность, а у органа местного
самоуправления возникла обязанность принять эти объекты.
В соответствии с представленными в дело письмами истец
неоднократно предлагал ответчику осуществить прием объекта,
которые остались без удовлетворения.
Доводы ответчика об увеличении расходов местного бюджета в
связи с передачей объектов, отсутствия финансирования расходов из
вышестоящих бюджетов и ненадлежащее состояние объекта правового
значения для рассмотрения спора не имеют, поскольку не могут
служить правовым основанием для отказа в принятии объекта.
Согласно письму Министерства жилищно-коммунального хозяйства
края от 12.11.2004 расходы на содержание, эксплуатацию и
капитальный ремонт принятых от ведомств объектов защищены в
Минфине РФ на 2005 - 2007 гг. в сумме 41341,6 тыс. руб. Из расчета
ассигнований (приложение к письму) видно, что для расчета размера
ассигнований учитывались объекты 428 ОМИС пос. Монгохто Ванинского
района.
Необходимые средства могут быть защищены в Министерстве
финансов РФ как дотации на возмещение расходов по содержанию
объектов.
В соответствии с письмом истца от 05.03.2005 технические
паспорта так же направлялись ответчику.
Учитывая изложенное, суд расценивает действия ответчика как
уклонение от принятия и оформления передачи объектов истца, в
связи с чем иск подлежит удовлетворению в соответствии со ст.ст.
12, 125, 215, 307, 309 ГК РФ.
Оплаченная при подаче иска госпошлина в силу ст. 110 АПК РФ
возлагается на ответчика и в силу ч. 5 ст. 333.40 НК РФ подлежит
возврату истцу.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 176 АПК РФ, арбитражный суд
решил:
Обязать администрацию Ванинского муниципального района в
месячный срок по вступлении решения суда в законную силу принять
от 428 Отделения морской инженерной службы в муниципальную
собственность объекты жилищно-коммунального хозяйства и социально-
культурного назначения, расположенные в пос. Монгохто: жилые дома
общей площадью 80516 кв. м, расположенные по адресу: ул.
Театральная, N 1 - 1а, 2 - 2а, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13,
14, 15, 18, 20; ул. 50 лет Октября, N 2, 4, 8; ул. Спортивная, N
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8; ул. Октябрьская, N 7; ул. Школьная, N 2б;
здание мастерской, инв. N 431; здания гаражей, инв. N 26, 430;
здание блока подсобных помещений, инв. N 387; здание склада, инв.
N 428; служебное здание отделения морской инженерной службы, инв.
N 453; объекты инженерной инфраструктуры: центральная котельная,
инв. N 325; пристройка к котельной, инв. N 429; тепловые пункты,
инв. N 40, 328, 390; водонапорная башня, инв. N 215; водонасосная
станция, инв. N 449; насосные станции, инв. N 220, 375;
хлораторная станция, инв. N 450; трансформаторная станция, инв. N
448; дизельная станция, инв. N 388; мазутонасосная станция, инв. N
389; инженерные коммуникации: сети водоснабжения протяженностью
41400 м; сети канализационные протяженностью 14900 м; сети
теплоснабжения протяженностью 18020 м.
Возвратить 428 Отделению морской инженерной службы из
федерального бюджета госпошлину 2000 руб., оплаченную по квитанции
от 04.03.2005.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию
Арбитражного суда Хабаровского края в месячный срок со дня
принятия.
Судья
И.В.Иноземцев
|