СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГАТКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 09 июня 2005 г. N 12
О ПРИНЯТИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ
ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГАТКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным
законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Уставом Гаткинского сельского поселения, Совет депутатов
Гаткинского сельского поселения решил:
1. Принять прилагаемое Положение о порядке и сроках
рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления
Гаткинского сельского поселения.
2. Направить указанное Положение Главе Гаткинского сельского
поселения для подписания и обнародования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Советская звезда".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.
Председатель Совета депутатов
Гаткинского сельского поселения
А.Л.Птагина
ПРИНЯТО
Решением
Совета депутатов
Гаткинского
сельского поселения
Советско-Гаванского
муниципального района
от 09 июня 2005 г. N 12
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГАТКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Законом Хабаровского края N 217 от 27 марта
2004 года "О порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в
органы местного самоуправления" регулирует правоотношения,
возникающие в процессе реализации конституционного права граждан
Российской Федерации на обращения в органы местного
самоуправления.
Статья 1. Право граждан на обращение в органы местного
самоуправления
Граждане имеют право обращаться в каждый из органов местного
самоуправления Гаткинского сельского поселения как в
индивидуальном, так и в коллективном порядке, как устно, так и
письменно.
Статья 2. Устные обращения граждан
1. Устными обращениями граждан признаются обращения, дающие
возможность непосредственно воспринимать (слышать) суть обращений,
высказанных гражданами как во время коллективных встреч с
должностными лицами органов местного самоуправления, так и на
личных приемах.
2. Устные обращения регистрируются по мере их поступления и в
случае необходимости ставятся на контроль.
3. На устные обращения, как правило, ответы даются в письменной
форме. По желанию гражданина ответ может быть дан в устной форме.
Статья 3. Письменные обращения граждан
1. В письменных обращениях граждан должны содержаться
наименование и адрес органа местного самоуправления, должностного
лица, которым они адресованы, изложение существа заявления,
жалобы, предложения, фамилии, имени, отчества обращающихся, их
адрес, контактные телефоны, дата и личная подпись.
2. Письменные обращения граждан регистрируются по мере их
поступления в установленном порядке.
3. Письменные обращения, в которых отсутствует фамилия, адрес и
личная подпись, считаются анонимными и не подлежат рассмотрению.
4. Результаты рассмотрения письменных обращений граждан
доводятся до них и заинтересованных лиц в порядке, установленном
настоящим Положением и иными нормативными актами.
Статья 4. Подведомственность дел об обращениях граждан
1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными
лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
2. Несоответствующие компетенции органов и должностных лиц
обращения граждан направляются ими по подведомственности в срок не
позднее 5 дней со дня их поступления. Граждане извещаются об этом
в письменном виде.
3. Запрещается направлять обращения граждан в те органы и тем
должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых
обжалуются.
4. Обращения граждан, поступившие в средства массовой
информации и направленные редакциями в органы и должностным лицам
местного самоуправления, рассматриваются в соответствии с
настоящим Положением.
Статья 5. Сроки рассмотрения обращений граждан
1. Обращения граждан рассматриваются в срок до одного месяца, а
не требующие длительного изучения и проверки - не позднее 15 дней.
Срок исчисляется со дня получения обращения в органы местного
самоуправления, обязанные разрешить вопрос по существу.
В случаях, когда для разрешения поставленных в обращениях
граждан вопросов требуется проведение специальных проверок или
принятие других мер, сроки их рассмотрения в порядке исключения
могут быть продлены руководителем соответствующего органа местного
самоуправления или его заместителем, но не более чем на один
месяц, с извещением лиц, подавших обращение.
2. Обращения военнослужащих и членов их семей рассматриваются в
срок до 7 дней со дня их поступления.
Сроки рассмотрения указанных обращений могут быть продлены не
более чем на 15 дней в случаях необходимости проведения для их
разрешения по существу дополнительных проверок или принятия иных
мер. Лица, подавшие обращения, извещаются об этом письменно.
Статья 6. Неразглашение сведений в связи с рассмотрением
обращений граждан
Сведения, ставшие известными органам и должностным лицам
местного самоуправления при рассмотрении обращений граждан, а
также сведения, о нераспространении которых специально указано в
текстах обращений, не подлежат разглашению.
Статья 7. Систематизация и обобщение обращений граждан
Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны
систематически анализировать и обобщать обращения граждан,
поставленные в них вопросы с целью своевременного выявления и
устранения причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом
интересов граждан, изучения общественного мнения,
совершенствования своей работы.
Статья 8. Рассмотрение коллективных обращений граждан
Коллективные обращения граждан рассматриваются органами и
должностными лицами местного самоуправления в том же порядке и в
те же сроки, что и индивидуальные.
Статья 9. Ответственность должностных лиц органов местного
самоуправления при рассмотрении обращений граждан
1. Нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан,
неисполнение или ненадлежащее исполнение решений по обращениям
граждан, а также преследование граждан за содержащуюся в их
обращениях критику влечет ответственность должностных лиц, органов
местного самоуправления в соответствии с действующим
законодательством.
2. Отказ должностных лиц в принятии к рассмотрению обращений
граждан, а также решения, принятые по указанным обращениям, могут
быть обжалованы в установленном законодательством порядке в
вышестоящий по подчиненности орган, должностному лицу местного
самоуправления либо в судебном порядке.
Глава Гаткинского
сельского поселения
М.М.Гоздок
|