ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 июня 2005 г. N 72-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от
08 апреля 2005 г. N 269-р "О структуре и предельной штатной
численности исполнительных органов власти Хабаровского края"
Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве
экономического развития и внешних связей Хабаровского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Председателя Правительства края по
экономическим вопросам Сыркина В.И.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Ишаев
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Правительства края
от 10 июня 2005 г. N 72-пр
ПОЛОЖЕНИЕ
О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ВНЕШНИХ СВЯЗЕЙ
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Министерство экономического развития и внешних связей
Хабаровского края (далее - Министерство) является органом
исполнительной власти края, осуществляющим выработку социально-
экономической политики края и методов эффективного регулирования
экономики, внесение предложений по нормативно-правовому
регулированию в сфере экономического развития, координацию
деятельности в этой сфере других исполнительных органов
государственной власти края, и непосредственно подчиняется в своей
деятельности Губернатору края.
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами
и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями
и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Губернатора и
Правительства края, законами Хабаровского края и настоящим
Положением.
Методическое руководство деятельностью Министерства
осуществляет Министерство экономического развития и торговли
Российской Федерации.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во
взаимодействии с министерствами края, аппаратом Губернатора края и
Правительства края, иными органами исполнительной власти
Хабаровского края, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, органами местного самоуправления,
предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на
территории края.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в
банке и печать с изображением Государственного герба Российской
Федерации, штампы и бланки.
2. Задачи Министерства
2.1. Оценка тенденций, складывающихся в экономике края,
разработка и экономическое обоснование перспектив социально-
экономического развития края.
2.2. Мониторинг социально-экономического состояния, выработка
на его основе основных направлений и механизмов государственного
регулирования развития экономики края (в отраслевом и
территориальном разрезе), внешнеэкономической деятельности,
рыночной инфраструктуры и поддержки предпринимательства.
2.3. Подготовка предложений по правовому обеспечению
государственного регулирования рыночной экономики.
2.4. Организация и координация разработки и реализации краевой
инвестиционной, научно-технической и инновационной политики и мер
по формированию благоприятного инвестиционного климата и развитию
инновационного потенциала края.
2.5. Формирование и экономическое обоснование условий,
обеспечивающих увеличение доходной базы бюджета края.
2.6. Оценка влияния принимаемых органами исполнительной власти
края решений на состояние экономики края, уровень жизни населения,
доходную и расходную части консолидированного бюджета края.
2.7. Создание единой информационно-аналитической базы данных по
развитию экономики территорий и отраслей, системы эффективного
использования информационных ресурсов края, а также осуществление
мер по их защите.
2.8. Обеспечение процесса реализации права законодательной
инициативы Губернатора края.
2.9. Организация взаимодействия органов исполнительной власти
края с Законодательной Думой Хабаровского края.
2.10. Организация взаимодействия органов исполнительной власти
края с Федеральным Собранием Российской Федерации в
законодательном процессе.
3. Функции Министерства
3.1. Анализ состояния экономики края, обоснование перспективных
и текущих направлений социального и экономического развития.
3.2. Разработка экономической политики Правительства края,
определение приоритетных направлений структурной перестройки
экономики и механизмов их реализации, направленных на устойчивое
социально-экономическое развитие края.
3.3. Разработка стратегии экспортной политики Хабаровского
края.
3.4. Организация разработки краткосрочных, среднесрочных и
долгосрочных прогнозов социально-экономического развития края.
3.5. Анализ уровня и качества жизни населения края,
осуществление мониторинга социальных последствий экономической
реформы.
3.6. Разработка и реализация основных направлений краевой
политики в области повышения уровня жизни населения.
3.7. Разработка сводного финансового баланса края.
Экономическое обоснование отдельных статей доходной и расходной
частей бюджетных заявок на финансирование поставок продукции
(работ, услуг) для краевых государственных нужд, развития научно-
технического прогресса, инновационной деятельности, малого
предпринимательства и туризма в крае.
3.8. Выработка территориальной политики Правительства края в
целях совершенствования территориальной структуры экономики края,
увеличения налоговых поступлений в бюджеты районов, повышения
качества жизни проживающего на их территории населения до
среднекраевого уровня.
3.9. Организация разработки инвестиционной и инновационной
политики, мер по стимулированию инвестиционной активности и
внедрению инноваций, поиск источников инвестиций.
3.10. Содействие в работе агентства по привлечению иностранных
инвестиций.
3.11. Координация работы по составлению бюджетных заявок и
обеспечение финансирования из федерального бюджета федеральных
целевых программ в части Хабаровского края.
3.12. Участие в разработке мер по совершенствованию налоговой,
бюджетной, денежно-кредитной, страховой и инвестиционной политики
в крае.
3.13. Разработка основных направлений развития финансовой
инфраструктуры в крае.
3.14. Анализ и выработка мер по оптимизации финансовых потоков
в крае и отношений между бюджетами различных уровней.
3.15. Организация и участие в разработке нормативной базы для
ипотечного жилищного кредитования населения края.
3.16. Обеспечение работы краевых комиссий, советов по вопросам
Министерства.
3.17. Подготовка и проведение научно-практических конференций,
ярмарок, выставок, в том числе международных.
3.18. Разработка и реализация механизмов стимулирования деловой
активности, поддержки предпринимательства и формирования рыночной
инфраструктуры.
3.19. Мониторинг состояния малого предпринимательства,
выработка и оценка эффективности мер по его поддержке.
3.20. Разработка предложений и мероприятий по устранению
необоснованных административных барьеров при развитии малого
предпринимательства.
3.21. Развитие приграничного экономического сотрудничества и
участие в пределах компетенции органов исполнительной власти
субъекта Российской Федерации в формировании и развитии
приграничной инфраструктуры на территории края, отвечающей
современным требованиям и направленной на создание благоприятных
условий для осуществления внешних связей на приграничных
территориях.
3.22. Участие в разработке и реализации социальной политики
края, включая вопросы экономического обоснования государственной
поддержки отраслей социальной сферы, выработки политики в области
уровня жизни населения, демографии, занятости населения и создания
рабочих мест, социальной поддержки и защиты отдельных слоев
населения.
3.23. Расчет потребительских бюджетов для различных социально-
демографических групп населения и регулярное информирование
населения о величине прожиточного минимума на территории
Хабаровского края.
3.24. Координация работы по определению квоты на выдачу
иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию
в целях осуществления трудовой деятельности в крае.
3.25. Проведение и обеспечение на территории Хабаровского края
единой государственной политики по вопросам защиты прав
потребителей. Организация потребительского просвещения в крае.
Подготовка Губернатору края докладов по данному вопросу.
3.26. Осуществление контроля и координации в сфере закупок
продукции для краевых государственных нужд, подготовка Губернатору
края докладов по данному вопросу. Создание системы электронных
закупок товаров, выполнения работ, оказания услуг для
государственных нужд Хабаровского края и обеспечение ее
функционирования. Осуществление функции держателя единого реестра
закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд
Хабаровского края.
3.27. Участие в разработке механизмов неистощительного
использования природных ресурсов и ресурсосбережения.
3.28. Разработка сводных балансов материальных и трудовых
ресурсов, денежных доходов и расходов населения.
3.29. Участие в разработке механизма эффективного управления
государственной собственностью на территории края и в реализации
мер, связанных с несостоятельностью (банкротством) предприятий.
3.30. Организация работы по развитию туристической деятельности
в крае, выработка мер по созданию благоприятных условий ее
развития.
3.31. Координация лицензирования видов деятельности на
территории края в соответствии с федеральным законодательством.
3.32. Разработка и реализация программ развития туризма,
повышение имиджа края как туристического центра за счет развития
туристической инфраструктуры.
3.33. Обеспечение функционирования и развития программных
средств, вычислительных сетей и баз данных Правительства края и
иных органов исполнительной власти края, справочно-информационное
обеспечение Правительства края.
3.34. Координация научных исследований в части разработки
прикладных задач по заказам министерств и иных органов
исполнительной власти края.
3.35. Координация работы по выполнению государственного плана
по подготовке управленческих кадров для организаций народного
хозяйства Российской Федерации на территории края.
3.36. Организация представления ежегодного бюджетного послания
Губернатора края Законодательной Думе Хабаровского края.
3.37. Подготовка по поручению Губернатора края проектов указов
и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений
Правительства Российской Федерации, а также обращений к ним по
вопросам, затрагивающим социально-экономические интересы края.
3.38. Обеспечение деятельности полномочного представителя
Губернатора края в Законодательной Думе Хабаровского края.
3.39. Участие в планировании законопроектной деятельности
органов исполнительной власти края.
3.40. Разработка проектов краевых и федеральных законов,
постановлений Законодательной Думы Хабаровского края в
соответствии с примерным перечнем проектов краевых законов,
проектов постановлений Законодательной Думы Хабаровского края,
проектов федеральных законов.
3.41. Координация деятельности органов исполнительной власти
края, связанной с подготовкой проектов федеральных и краевых
законов, проектов постановлений Законодательной Думы Хабаровского
края, а также с подготовкой замечаний и предложений Правительства
края по проектам федеральных законов, поступивших в адрес
Правительства края из Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации.
3.42. Участие в сопровождении органами исполнительной власти
края на всех стадиях законодательного процесса проектов краевых
законов и постановлений Законодательной Думы Хабаровского края,
внесенных на рассмотрение Законодательной Думы Хабаровского края в
порядке реализации права законодательной инициативы Губернатором
края, иными субъектами права законодательной инициативы.
3.43. Определение наличия в принятых краевых законах ссылок на
нормативные правовые акты Губернатора или Правительства края,
формирование их перечня и представление его в аппарат Губернатора
и Правительство края.
3.44. Участие в работе органов исполнительной власти края с
обращениями депутатов Законодательной Думы Хабаровского края,
депутатскими запросами и рекомендациями, принимаемыми по итогам
депутатских слушаний.
3.45. По поручению полномочного представителя Губернатора края
в Законодательной Думе Хабаровского края подготовка поправок к
проектам федеральных законов, принятым Государственной Думой
Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, для
внесения их в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации депутатами Государственной Думы и членами
Совета Федерации от Хабаровского края, Законодательной Думой
Хабаровского края.
3.46. Подготовка и размещение информационных материалов об
экономике и инвестиционных потребностях края на web-сайте
Правительства края. Издание справочников, буклетов, рекламных
проспектов и внешнеэкономического вестника Хабаровского края.
3.47. Координация работы по взаимодействию края с
международными организациями в Азиатско-Тихоокеанском регионе и
Европе.
3.48. Обеспечение деятельности Российского национального
комитета по Тихоокеанскому экономическому сотрудничеству.
3.49. Подготовка и контроль выполнения договоров и соглашений о
международных и внешнеэкономических связях края, заключаемых от
имени Правительства Хабаровского края.
3.50. Координация деятельности по эффективному использованию
технической и гуманитарной помощи, поступающей в край от
правительств и организаций зарубежных стран.
3.51. Участие в формировании и реализации позиции Правительства
края по экономическим вопросам, связанным с деятельностью
международных и российских экономических организаций, привлечение
международных грантов в развитие края.
3.52. Мониторинг в области охраны условий труда.
3.53. Организация контроля обеспечения государственных гарантий
по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные
гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС,
минимальные размеры компенсационных доплат, установленных
государством, районные коэффициенты, надбавки и гарантии,
предусмотренные региональными тарифными соглашениями).
3.54. Организация работы по тарифному регулированию оплаты
труда на основе социального партнерства, подготовка предложений по
повышению ставок и окладов работников бюджетной сферы за счет
соответствующих бюджетов.
3.55. Подготовка совместно с министерством финансов края
предложений по денежному содержанию государственных
(муниципальных) служащих края, социальным гарантиям и пенсионному
обеспечению лиц, замещающих государственные должности
государственной службы Хабаровского края, муниципальные должности
муниципальной службы в Хабаровском крае.
3.56. Проведение контроля за формированием фонда оплаты труда,
уровнем заработной платы руководителей предприятий, дотируемых из
бюджета края.
3.57. Подготовка проекта соглашения между Правительством края,
объединением профсоюзов и представителями работодателей и
организация деятельности трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений в крае.
3.58. Уведомительная регистрация коллективных договоров и
соглашений и осуществление контроля за их выполнением.
3.59. Разрешение коллективных трудовых споров совместно с
региональным отделением Службы разрешения коллективных трудовых
споров при Министерстве здравоохранения и социального развития
Российской Федерации.
3.60. Организация государственного управления охраной труда на
территории края.
3.61. Организация обучения специалистов, включая руководителей,
вопросам обеспечения условий охраны труда.
3.62. Осуществление государственного контроля за:
- правильностью применения списков 1 и 2, по которым
устанавливаются льготные пенсии за работу на тяжелых, вредных и
опасных производствах;
- правильностью назначения льгот и компенсаций в соответствии с
законодательством за работу на тяжелых, вредных и опасных
производствах и выдача экспертного заключения о характере и
условиях труда работников конкретных производств;
- качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям
труда и их отнесением к категории с вредными и тяжелыми условиями
труда, особенно на рабочих местах, где применяется труд женщин;
- правильным наименованием профессий и должностей, соблюдением
правил ведения трудовых книжек и других документов, содержащих
сведения о характере выполняемых работ, определяющих право на
льготное пенсионное обеспечение.
3.63. Координация деятельности органов местного самоуправления,
министерств и иных органов исполнительной власти края по вопросам
социально-экономического развития, разработки социально-
экономических программ и прогнозов, реализации территориальной,
инвестиционной и инновационной политики Правительства края.
3.64. Составление сводной бюджетной заявки по федеральной
адресной инвестиционной программе с обоснованием необходимого
объема финансирования, согласование ее в министерствах и
ведомствах Российской Федерации.
3.65. Осуществление других функций по поручению Губернатора
края.
4. Права Министерства
В целях осуществления возложенных функций Министерство имеет
право:
4.1. Привлекать в установленном порядке, в том числе на
договорной основе, к разработке проектов, прогнозов, региональных
программ социально-экономического развития края, экономической
экспертизе и консультациям проектно-конструкторские организации,
высшие учебные заведения и другие учреждения, а также отдельных
ученых и специалистов.
4.2. Получать на безвозмездной основе:
- от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на
территории края, независимо от их организационно-правовых форм,
администраций городов и районов края информацию, необходимую для
анализа социально-экономического развития края, а также сведения,
которые могут иметь экологические, демографические, социальные и
иные последствия, затрагивающие интересы населения края;
- от территориального органа Федеральной службы государственной
статистики по Хабаровскому краю все статистические материалы,
необходимые для разработки проектов прогноза и предложений по
отдельным экономическим вопросам.
4.3. Осуществлять методическое руководство деятельностью
министерств и иных органов исполнительной власти края,
муниципальных органов в части проведения единой экономической
политики в крае.
4.4. Взаимодействовать с федеральными и краевыми органами
законодательной и исполнительной власти, а также органами местного
самоуправления.
4.5. Организовывать совещания, конференции, симпозиумы,
семинары и другие мероприятия по проблемам социально-
экономического развития, информатизации края и другим вопросам,
входящим в его компетенцию, с привлечением специалистов других
органов государственного управления, органов местного
самоуправления городов и районов края, государственных предприятий
и учреждений, иных организаций, расположенных на территории края.
4.6. Направлять предприятиям, организациям, учреждениям всех
форм собственности предложения по их участию в комплексном
развитии территории, укреплении потребительского рынка.
4.7. Министерство может быть наделено Губернатором края для
осуществления своей деятельности другими необходимыми ему правами
и полномочиями.
5. Обязанности Министерства
5.1. Представлять отчет о своей деятельности Губернатору края.
5.2. Учитывать предложения отраслевых министерств и иных
органов исполнительной власти края при подготовке территориальных
программ и других материалов.
5.3. Подготавливать в установленные сроки сводные информационно-
аналитические материалы и представлять их в Министерство
экономического развития и торговли Российской Федерации.
5.4. Осуществлять организационно-методическое руководство
экономическими службами городов и районов края, отраслевыми
министерствами и иными органами исполнительной власти края.
5.5. Выполнять поручения Губернатора края.
6. Руководство Министерства
6.1. Министерство возглавляет заместитель Председателя
Правительства края - министр экономического развития и внешних
связей края (далее - министр), который назначается на должность и
освобождается от должности Губернатором края в установленном
порядке и несет ответственность за выполнение обязанностей,
возложенных на Министерство.
6.2. Министр выполняет следующие задачи:
- руководит на принципах единоначалия деятельностью
Министерства, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
- издает в пределах своей компетенции приказы на основании и во
исполнение решений Правительства края, а также актов вышестоящих
органов государственной власти и управления;
- назначает и освобождает от должности работников Министерства
в соответствии с действующим законодательством, заместителей
министра - по согласованию с Губернатором края;
- определяет компетенцию своих заместителей;
- распоряжается в соответствии с действующим законодательством
имуществом и средствами, закрепленными за Министерством;
- утверждает положения об отделах и структурных подразделениях
Министерства;
- выполняет функции полномочного представителя Губернатора края
в Законодательной Думе Хабаровского края;
- несет персональную ответственность за осуществление функций,
возложенных на Министерство.
6.3. Структура и штаты Министерства, порядок их формирования
разрабатываются с учетом специфики края и утверждаются в порядке,
установленном Губернатором края.
6.4. Финансирование Министерства осуществляется из краевого
бюджета в соответствии с утвержденной сметой.
6.5. Ликвидация и реорганизация Министерства осуществляются по
решению Губернатора края в соответствии с действующим
законодательством.
|