СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 15 июня 2005 г. N 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в ред. Решения Собрания депутатов Амурского
муниципального района от 29.03.2006 N 167)
В соответствии со ст. 132 Конституции РФ, Федеральным законом
РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ", в соответствии со ст. 296 Гражданского
кодекса РФ Собрание депутатов Амурского муниципального района
Хабаровского края решило:
1. Утвердить Положение по управлению муниципальной
собственностью Амурского муниципального района Хабаровского края
(прилагается).
2. Решение Совета депутатов города Амурска с Амурским районом
от 04.02.98 N 7 "Об утверждении Положения по управлению
муниципальной собственностью г. Амурска с Амурским районом"
признать утратившим силу.
3. Данное решение вступает в силу после опубликования с 01
января 2006 года.
Глава Амурского
муниципального района
Хабаровского края
А.А.Шевчук
Приложение
к решению
Собрания депутатов Амурского
муниципального района
от 15 июня 2005 г. N 36
ПОЛОЖЕНИЕ
ПО УПРАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
АМУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. Решения Собрания депутатов Амурского
муниципального района от 29.03.2006 N 167)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федераций", Уставом Амурского
муниципального района.
Настоящее Положение устанавливает порядок владения, пользования
и распоряжения муниципальной собственностью муниципального
образования Амурского муниципального района Хабаровского края, а
также основные принципы управления в целях обеспечения ее
сохранности и рационального использования в интересах жителей
Амурского муниципального района Хабаровского края.
Настоящее Положение не регламентирует порядок владения,
пользования и распоряжения землями, относящимися к муниципальной
собственности, а также муниципальным жилищным фондом и средствами
местного бюджета. Условия владения, пользования и распоряжения
указанными в данном абзаце объектами муниципальной собственности
определяются отдельными положениями и действующими федеральным
законодательством, законодательством Хабаровского края.
Глава I. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение регулирует участие Амурского
муниципального района в следующих имущественных отношениях:
1) возникновение и прекращение прав муниципальной
собственности;
2) создание, реорганизация и ликвидация муниципальных
предприятий и муниципальных учреждений;
3) владение, пользование, распоряжение движимым и недвижимым
имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
4) участие органов местного самоуправления в сфере управления
муниципальной собственностью Амурского муниципального района;
5) управление долями (акциями), принадлежащими Амурскому
муниципальному району в уставном капитале хозяйственных обществ.
2. Отношения по владению, пользованию и распоряжению земельными
и иными природными ресурсами, муниципальной собственностью в
финансово-кредитной и социальной сферах, а также определение
условий владения, пользования и распоряжения имуществом,
составляющим казну Амурского муниципального района, регулируются
иными нормативно-правовыми актами.
3. Под управлением муниципальной собственностью Амурского
муниципального района понимается осуществляемая на основе
федерального и краевого законодательства, настоящего Положения
организующая, исполнительная и распорядительная деятельность
органов местного самоуправления Амурского муниципального района в
лице уполномоченных органов и в рамках их компетенции по вопросам
владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в
муниципальной собственности Амурского муниципального района.
Статья 2. Муниципальная собственность Амурского муниципального
района
1. Муниципальная собственность Амурского муниципального района
(далее - муниципальная собственность) является достоянием граждан
Российской Федерации, постоянно проживающих на территории
муниципального образования Амурского муниципального района
Хабаровского края.
2. Муниципальная собственность используется для обеспечения
благосостояния населения Амурского муниципального района.
3. Муниципальная собственность может быть передана во владение,
пользование, распоряжение юридическим и физическим лицам,
использована в качестве объекта аренды, внесена в качестве вклада
в уставный капитал хозяйственных обществ, использована и
обременена иным способом, не запрещенным законом.
Порядок приобретения и отчуждения объектов муниципальной
собственности, сдачи в аренду, участие в создании и деятельности
организаций, созданных на основе муниципальной собственности,
регулируются законами Российской Федерации, Уставом Амурского
муниципального района, настоящим Положением и иными нормативно-
правовыми актами, принятыми Собранием депутатов Амурского
муниципального района.
4. Имущество, находящееся в муниципальной собственности (далее
- муниципальное имущество), может быть использовано для
осуществления любых не запрещенных действующим законодательством
видов деятельности.
5. Результаты хозяйственного и иного использования
муниципальной собственности, если иное не предусмотрено законом,
настоящим Положением или договором с лицом, за которым
закрепляется данное имущество, заключенным в соответствии с
требованиями настоящего Положения или иного нормативного акта,
являются собственностью Амурского муниципального района.
Статья 3. Виды имущества, которое находится в собственности
Амурского муниципального района
1. В собственности Амурского муниципального района находится
имущество, необходимое для решения установленных федеральным
законодательством, Уставом Амурского муниципального района
вопросов местного значения и вопросов местного значения
межпоселенческого характера:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения
поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными
пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне
границ населенных пунктов в границах муниципального района, за
исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных
транспортных инженерных сооружений федерального и регионального
значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенное
для транспортного обслуживания населения между поселениями на
территории муниципального района;
4) имущество, предназначенное для организации и осуществления
экологического контроля;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального
района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны
общественного порядка на территории муниципального района
муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования, а также предоставления
дополнительного образования и организации отдыха детей в
каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории
муниципального района скорой медицинской помощи, первичной медико-
санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных
учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во
время и после родов;
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки
бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и
градостроительной документации, а также имущество, предназначенное
для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для
содержания на территории муниципального района межпоселенческих
мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество межпоселенческих библиотек;
(п. 12 в ред. Решения Собрания депутатов Амурского муниципального
района от 29.03.2006 N 167)
13) имущество, необходимое для официального опубликования
(обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной
информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности
муниципального района в соответствии с федеральными законами;
15) обособленные водные объекты на территории муниципального
района, расположенные на межселенной территории муниципального
района;
16) имущество, предназначенное для создания, развития,
обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
местного значения на территории муниципального района;
17) имущество, предназначенное для обеспечения поселений,
входящих в состав Амурского муниципального района, услугами по
организации досуга и услугами организаций культуры;
(п. 17 в ред. Решения Собрания депутатов Амурского муниципального
района от 29.03.2006 N 167)
18) имущество, предназначенное для развития на территории
муниципального района физической культуры и массового спорта;
(п. 18 введен Решением Собрания депутатов Амурского муниципального
района от 29.03.2006 N 167)
19) имущество, предназначенное для организации защиты населения
и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
(п. 19 введен Решением Собрания депутатов Амурского муниципального
района от 29.03.2006 N 167)
20) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности
людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
(п. 20 введен Решением Собрания депутатов Амурского муниципального
района от 29.03.2006 N 167)
21) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры)
в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
(п. 21 введен Решением Собрания депутатов Амурского муниципального
района от 29.03.2006 N 167)
22) имущество, необходимое для осуществления полномочий, право
осуществления которых предоставлено органам местного
самоуправления федеральными законами.
(п. 22 введен Решением Собрания депутатов Амурского муниципального
района от 29.03.2006 N 167)
2. В собственности Амурского муниципального района находится
имущество, необходимое для осуществления государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления в
соответствии с федеральными законами и законами Хабаровского края.
3. В собственности Амурского муниципального района находится
имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов
местного самоуправления, муниципальных служащих, работников
муниципальных предприятий и учреждений.
Статья 4. Состав муниципальной собственности
1. В состав муниципальной собственности Амурского
муниципального района входят:
1) природные объекты (земля, недра, водоемы, растительный и
животный мир и другие), отнесенные к муниципальной собственности
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами либо
приобретенные Амурским муниципальным районом в процессе
разграничения государственной собственности;
2) средства местного бюджета;
3) имущество, закрепленное за муниципальными предприятиями,
муниципальными учреждениями и иными юридическими лицами, доли
(паи, акции) в уставных капиталах других юридических лиц;
4) предприятия, учреждения и иные имущественные объекты,
созданные или приобретенные за счет средств Амурского
муниципального района или переданные ему в установленном порядке;
5) объекты муниципальной собственности, находящиеся за
пределами Амурского муниципального района;
6) муниципальные ценные бумаги, финансовые активы, депозиты в
банковских учреждениях;
7) имущество органов местного самоуправления;
8) объекты социально-культурной сферы, включая исторические и
культурные ценности, принадлежащие Амурскому муниципальному
району;
9) объекты, находящиеся в общей долевой собственности;
10) имущество, находящееся в муниципальной казне Амурского
муниципального района, включая незавершенные строительством
объекты, на строительство которых выделены средства из местного
бюджета (в том числе доли в строительстве таких объектов);
11) муниципальный жилищный фонд, нежилые помещения и отдельно
стоящие здания и сооружения, другое движимое и недвижимое
имущество;
12) продукты интеллектуального и творческого труда работников
(служащих) муниципальных организаций;
13) иное имущество, находящееся в муниципальной собственности
Амурского муниципального района.
Статья 5. Принципы управления муниципальной собственностью
Управление муниципальной собственностью производится в
соответствии с принципами:
- законности;
- подотчетности и подконтрольности;
- гласности;
- эффективности;
- целевого использования имущества, закрепленного за
муниципальным предприятием, учреждением, органами местного
самоуправления, а также имущества, находящегося в муниципальной
собственности и переданного в пользование иным юридическим лицам и
гражданам;
- обеспечение условий для развития конкуренции.
Статья 6. Казна Амурского муниципального района
1. Имущество казны Амурского муниципального района находится в
ведении специально уполномоченных органов по управлению и
распоряжению муниципальной собственностью, которые осуществляют
общий и специализированный учет данного имущества.
2. Обеспечение охраны и содержания имущества, находящегося в
муниципальной собственности (за исключением средств местного
бюджета), возлагается на специализированные учреждения или иные
юридические лица на основании договора, заключаемого со специально
уполномоченным органом по управлению и распоряжению муниципальной
собственностью. Финансирование охраны и содержания этих объектов
осуществляется за счет средств муниципального бюджета.
Статья 7. Осуществление учета объектов муниципальной
собственности
1. Объекты муниципального имущества подлежат обязательному
учету, который осуществляется в виде общего и специализированного
учета.
Порядок ведения учета муниципального имущества устанавливается
федеральным и краевым законодательством, нормативными актами
органов местного самоуправления.
2. Общий учет объектов имущества, находящегося в муниципальной
собственности Амурского муниципального района, ведет администрация
Амурского муниципального района в лице комитета по управлению
муниципальным имуществом Амурского муниципального района в Реестре
(сводной описи) муниципального имущества.
3. В Реестр (сводную опись) муниципального имущества
включаются:
3.1. Перечень имущества, закрепленного на праве оперативного
управления за муниципальными казенными предприятиями, учреждениями
и на праве хозяйственного ведения - за муниципальными унитарными
предприятиями.
3.2. Перечень имущества, находящегося в казне Амурского
муниципального района:
1) перечень объектов недвижимости;
2) перечень имущественных комплексов (движимое и недвижимое
имущество);
3) перечень объектов, незавершенных строительством и
находящихся в муниципальной собственности или имеющих долю
муниципальной собственности;
4) перечень пакетов акций (долей, вкладов), являющихся
муниципальной собственностью;
5) перечень земельных участков, являющихся муниципальной
собственностью;
6) иное имущество, находящееся в муниципальной казне.
4. В качестве информационного материала в Реестр муниципального
имущества включается информация об объектах, являющихся
памятниками истории и культуры.
5. В Реестре муниципального имущества должны содержаться
следующие сведения:
- наименование объекта имущества;
- местонахождение объекта имущества;
- балансовая стоимость объекта имущества;
- пользователь объекта имущества;
- сведения обо всех видах лицензий и разрешений, выданных
третьими лицами, в отношении объекта имущества;
- наименование хозяйственного общества, его местонахождение,
размер уставного капитала, доля Амурского муниципального района в
уставном капитале - при формировании перечня пакетов акций (долей,
вкладов), находящихся в муниципальной собственности;
- землепользователь, местоположение земельного участка, площадь
земельного участка - при формировании перечня земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности;
- наименование объекта, проектная мощность, заказчик
строительства, сроки начала и приостановления строительства,
техническая готовность, сметная стоимость строительства и дата ее
определения, состояние строительства объекта на дату
предоставления Реестра - при формировании перечня объектов
незавершенного строительства.
6. Поступление имущества в собственность края, изменение его
правового положения и иных характеристик, выбытие имущества из
собственности Амурского муниципального района подлежат
обязательному отражению в Реестре.
7. Реестр муниципального имущества находится в собственности
Амурского муниципального района.
8. Глава администрации Амурского муниципального района ежегодно
до 1 мая предоставляет Реестр муниципального имущества по
состоянию на 31 декабря истекшего финансового года для утверждения
в Собрание депутатов Амурского муниципального района.
9. Юридические лица и граждане вправе получать в комитете по
управлению муниципальным имуществом Амурского муниципального
района сведения об объектах муниципальной собственности,
содержащиеся в Реестре (сводной описи) муниципального имущества в
соответствии с федеральным, краевым законодательством и
нормативными актами органов местного самоуправления.
10. Специализированный учет муниципального имущества - описание
и индивидуализация объектов муниципального имущества
муниципальными предприятиями и учреждениями, за которыми
закреплено муниципальное имущество на праве хозяйственного ведения
и оперативного управления, юридическими и физическими лицами,
которым передано в пользование муниципальное имущество по
гражданско-правовым договорам, уполномоченными органами по
управлению муниципальным имуществом.
11. Предприятия, учреждения, организации, физические лица,
уполномоченные органы, осуществляющие специализированный учет
объектов муниципального имущества, обязаны предоставлять в комитет
по управлению муниципальным имуществом Амурского муниципального
района необходимые выписки из документов специализированного
учета.
12. Учет муниципальных предприятий, учреждений, организаций,
акций (долей, паев) Амурского муниципального района в уставном
капитале хозяйственных обществ и товариществ осуществляется
комитетом по управлению муниципальным имуществом Амурского
муниципального района в Реестре муниципальных предприятий,
учреждений, организаций и акций (долей, паев) Амурского
муниципального района в уставном капитале хозяйственных обществ и
товариществ.
13. Учет находящихся в муниципальной собственности зданий,
сооружений, в том числе незавершенных строительством объектов
нежилых помещений, осуществляется комитетом по управлению
муниципальным имуществом Амурского муниципального района в Реестре
объектов нежилого фонда Амурского муниципального района.
14. В отношении средств бюджета района и целевых бюджетных
фондов - финансовым управлением администрации Амурского
муниципального района.
15. В отношении земельных ресурсов - земельным отделом
администрации Амурского муниципального района.
16. Учет земельных ресурсов осуществляется уполномоченным
органом, в ведении которого они находятся, в Земельном кадастре.
17. Учет водных ресурсов осуществляется уполномоченным органом,
в ведении которого они находятся, в Водном кадастре.
18. Учет лесных ресурсов осуществляется уполномоченным органом,
в ведении которого они находятся, в Государственном лесном
кадастре.
19. Учет полезных ископаемых осуществляется уполномоченным
органом, в ведении которого они находятся, в Государственном
кадастре месторождений и проявлений полезных ископаемых и
Государственном балансе запасов полезных ископаемых.
20. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности
на организации и имущественные комплексы, подлежат постоянному
хранению в органах местного самоуправления, ведущих учет объектов
муниципальной собственности.
21. Документы, подтверждающие право собственности на имущество,
приобретаемое в результате гражданско-правовых сделок, хранится у
непосредственных участников сделок или их правопреемников.
Глава II. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНОВ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Статья 8. Реализация Амурским муниципальным районом правомочий
собственника в отношении муниципальной собственности
1. От имени Амурского муниципального района правомочия
собственника в пределах установленной компетенции осуществляют
органы местного самоуправления:
- Собрание депутатов Амурского муниципального района;
- Администрация Амурского муниципального района.
2. Администрация Амурского муниципального района осуществляет
управление и распоряжение муниципальной собственностью через
органы администрации, которые выступают специально уполномоченными
органами по управлению и распоряжению муниципальной
собственностью.
3. Органы администрации Амурского муниципального района,
которые выступают специально уполномоченными органами по
управлению и распоряжению муниципальной собственностью, а также их
полномочия определяются Главой Амурского муниципального района.
4. Специально уполномоченными органами администрации
муниципального района по управлению муниципальной собственностью
выступают:
- комитет по управлению муниципальным имуществом Амурского
муниципального района;
- отраслевые отделы, управления.
5. В случаях и в порядке, предусмотренных районными
нормативными правовыми актами, по поручению органов местного
самоуправления, специально уполномоченных органов по управлению
муниципальной собственностью, от их имени могут выступать
юридические лица и граждане.
Статья 9. Компетенции Собрания депутатов Амурского
муниципального района по управлению муниципальной собственностью
Представительный орган местного самоуправления - Собрание
депутатов Амурского муниципального района (далее - Собрание
депутатов):
1. Принимает нормативно-правовые акты о порядке создания,
приобретения, использования и отчуждения объектов муниципальной
собственности, а также о создании организаций с участием Амурского
муниципального района, их реорганизации и ликвидации.
2. Принимает решения о безвозмездной передаче объектов
муниципальной собственности Амурского муниципального района в
государственную собственность и муниципальную собственность
другого муниципального образования и приеме объектов
государственной собственности и муниципальной собственности других
муниципальных образований в муниципальную собственность Амурского
муниципального района.
3. Устанавливает полномочия органов администрации Амурского
муниципального района по управлению и распоряжению муниципальной
собственностью.
4. Утверждает программу приватизации муниципального имущества.
5. Осуществляет контроль за использованием муниципальной
собственности.
6. Утверждает по представлению администрации Амурского
муниципального района Реестр муниципального имущества.
7. Устанавливает перечень объектов муниципальной собственности,
не подлежащих отчуждению.
8. Распоряжается имуществом, закрепленным за Собранием
депутатов.
9. Реализует иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 10. Компетенция администрации Амурского муниципального
района по управлению муниципальной собственностью
Администрация Амурского муниципального района (далее -
администрация):
1. Разрабатывает и выносит на рассмотрение районного Собрания
депутатов нормативно-правовые акты по вопросам управления
муниципальной собственностью.
2. Принимает в пределах своей компетенции правовые акты по
управлению муниципальной собственностью. Осуществляет управление
муниципальной собственностью в соответствии с настоящим
Положением, действующим законодательством РФ и субъекта РФ -
Хабаровского края.
3. Ведет учет муниципальной собственности, осуществляет
контроль за эффективностью ее использования.
4. В установленном районным Собранием депутатов порядке
принимает решения о создании муниципальных и иных организаций с
участием Амурского муниципального района, их реорганизации и
ликвидации.
5. Осуществляет мероприятия по приватизации муниципального
имущества, банкротству муниципальных предприятий.
6. Принимает решения о передаче объектов муниципальной
собственности предприятиям, учреждениям, организациям в
хозяйственное ведение либо в оперативное управление.
7. Осуществляет безвозмездную передачу объектов муниципальной
собственности в государственную собственность и муниципальную
собственность другого муниципального образования и прием объектов
государственной собственности и муниципальной собственности
другого муниципального образования в муниципальную собственность
Амурского муниципального района по решению Собрания депутатов.
8. Организует разработку и представляет на утверждение Собрания
депутатов программу приватизации, обеспечивает ее исполнение.
9. Определяет порядок ведения Реестра муниципального имущества
и представляет Реестр на утверждение Собранию депутатов.
10. Осуществляет полномочия по управлению находящимися в
муниципальной собственности пакетами акций (долями, паями) в
уставном капитале хозяйственных обществ и товариществ.
11. Распоряжается имуществом, закрепленным за администрацией
Амурского муниципального района.
12. Осуществляет контроль за использованием объектов
муниципальной собственности.
13. Принимает меры по охране муниципальной собственности.
14. Реализует иные полномочия по управлению муниципальной
собственностью, предусмотренные законодательством РФ, субъекта РФ
- Хабаровского края, Уставом Амурского муниципального района и не
отнесенные к компетенции представительного органа местного
самоуправления.
Статья 11. Компетенция комитета по управлению муниципальным
имуществом администрации Амурского муниципального района по
управлению муниципальной собственностью
1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации
Амурского муниципального района (далее также - Комитет) является
специальным уполномоченным органом, осуществляющим управление
имуществом, которое находится в муниципальной собственности
Амурского муниципального района. Комитет является органом
администрации с правом юридического лица.
Комитет в своей деятельности руководствуется федеральным и
краевым законодательством, нормативными актами органов местного
самоуправления, Положением о комитете, утвержденным главой
Амурского муниципального района.
Комитет подотчетен главе Амурского муниципального района.
Деятельность Комитета финансируется из бюджета района, а также
может финансироваться и из других источников, не запрещенных
законом.
2. Комитет:
2.1. Разрабатывает программу приватизации муниципального
имущества и отчитывается о ее выполнении;
2.2. В соответствии с утвержденной программой приватизации
реализует муниципальное имущество, создает комиссии по
приватизации и проводит иные мероприятия, предусмотренные законом
и программой приватизации;
2.3. Ведет Реестр муниципальной собственности;
2.4. Подготавливает заключения и проводит юридические действия
по созданию, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий,
учреждений, организаций;
2.5. В установленном районным Собранием депутатов порядке
осуществляет управление муниципальным имуществом по следующим
направлениям:
1) заключает договоры аренды муниципального имущества;
2) подготавливает заключения и проводит юридические действия по
созданию, ликвидации и реорганизации муниципальных предприятий,
учреждений, организаций;
3) осуществляет передачу муниципального имущества в
хозяйственное ведение либо оперативное управление муниципальным
организациям;
4) проводит изъятие закрепленного за предприятием, учреждением,
организацией на праве оперативного управления или хозяйственного
ведения излишнего, используемого или используемого не по
назначению имущества и передачу его другим предприятиям,
учреждениям, организациям или включение в состав казны Амурского
муниципального района;
5) согласовывает решения муниципальных предприятий о
распоряжении недвижимым имуществом;
6) утверждает уставы муниципальных организаций;
7) выступает в качестве истца и ответчика в суде и Арбитражном
суде при рассмотрении споров, связанных с использованием и
распоряжением находящихся в ведении Амурского муниципального
района объектов собственности, а также в защиту муниципальных и
общественных интересов, если иное не установлено
законодательством;
8) осуществляет контроль над сохранностью и использованием по
назначению имущества муниципальных организаций;
9) совершает гражданско-правовые сделки, связанные с
увеличением состава либо количества объектов муниципальной
собственности;
2.6. По предметам ведения Комитет вправе принимать решения в
форме распоряжений, обязательные для исполнения лицами, в
отношении которых они принимаются.
Глава III. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ
ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ НА ОСНОВЕ
(С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Статья 12. Виды предприятий, учреждений и организаций,
создаваемых на основе (с использованием) муниципальной
собственности
1. На основе (с использованием) объектов муниципального
имущества и в соответствии с законодательством, Уставом Амурского
муниципального района могут создаваться:
- унитарные предприятия;
- муниципальные учреждения;
- хозяйственные общества, в том числе межмуниципальные
хозяйственные общества;
- местные фонды и некоммерческие организации.
2. В соответствии с действующим законодательством унитарным
предприятием признается коммерческая организация, не наделенная
правом собственности на закрепленное за ним муниципальное
имущество. Унитарные предприятия могут создаваться двух видов:
унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения
- муниципальное унитарное предприятие (далее также - муниципальное
предприятие); унитарные предприятия, основанные на праве
оперативного управления - муниципальное казенное предприятие
(далее - казенное предприятие).
3. Муниципальные учреждения - некоммерческие организации
создаются для осуществления функций местного самоуправления и
финансируются полностью или частично за счет средств местного
бюджета.
4. Для решения местных вопросов органы местного самоуправления
могут принимать решения об учреждении хозяйственных обществ в
форме акционерных обществ, обществ с ограниченной
ответственностью, обществ с дополнительной ответственностью.
Представительные органы муниципальных образований Амурского
муниципального района для совместного решения вопросов местного
значения могут принимать решения об учреждении межмуниципальных
хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и
обществ с ограниченной ответственностью.
Выбор организационно-правовой формы хозяйственного общества,
товарищества осуществляется с учетом цели создания общества
(товарищества), необходимости соблюдения имущественных интересов
Амурского муниципального района.
5. Местные фонды и иные некоммерческие организации могут
создаваться на основе (с использованием) местной муниципальной
собственности только при условии, что решение об их создании
принимается органами местной власти в соответствии с федеральным и
краевым законодательством.
Статья 13. Источники формирования имущества предприятий,
учреждений, организаций, создаваемых на основе (с использованием)
муниципальной собственности
1. Источниками формирования имущества предприятий, учреждений,
организаций, создаваемых на основе (с использованием)
муниципальной собственности, являются:
1) средства местного бюджета, выделяемые целевым назначением на
создание муниципальных предприятий, учреждений, организаций;
2) имущество муниципальной казны;
3) имущество ликвидируемых, реорганизуемых муниципальных
предприятий, учреждений и организаций;
4) имущество, не используемое муниципальными предприятиями,
казенными предприятиями, учреждениями для выполнения уставных
задач;
5) имущественные права и иные права, имеющие денежную оценку,
принадлежащие Амурскому муниципальному району на праве
муниципальной собственности;
6) ценные бумаги и другие объекты муниципальной собственности в
денежной и натуральной форме;
7) иные источники, определенные федеральным и краевым
законодательством.
Статья 14. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных
унитарных предприятий
1. Муниципальные унитарные предприятия создаются,
реорганизуются и ликвидируются в соответствии с нормативно-
правовыми актами, принятыми районным Собранием депутатов на
основании законодательства и настоящего Положения.
2. Исключен. - Решение Собрания депутатов Амурского
муниципального района от 29.03.2006 N 167.
3. Исключен. - Решение Собрания депутатов Амурского
муниципального района от 29.03.2006 N 167.
4. Исключен. - Решение Собрания депутатов Амурского
муниципального района от 29.03.2006 N 167.
2. Муниципальное имущество может передаваться в пользование
муниципальных предприятий на правах аренды, ссуды, иных условиях,
не противоречащих действующему законодательству.
Статья 15. Права Администрации, отраслевых структурных
подразделений Администрации в управлении муниципальными унитарными
предприятиями
1. Администрация осуществляет в отношении муниципальных
унитарных предприятий следующие полномочия:
1) утверждает устав муниципального предприятия;
2) определяет цели, предмет, виды деятельности унитарного
предприятия, дает согласие на участие предприятия в ассоциациях и
других объединениях коммерческих организаций, иных юридических
лицах;
3) участвует в формировании уставного фонда предприятия;
4) назначает руководителя (директора) предприятия, заключает с
ним, изменяет и прекращает трудовой договор;
5) согласовывает прием на работу главного бухгалтера
предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового
договора;
6) дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в
случаях, установленных нормативно-правовыми актами либо уставом
предприятия, на совершение иных сделок;
7) осуществляет контроль за использованием по назначению и
сохранностью принадлежащего предприятию имущества;
8) дает согласие на создание филиалов и открытие
представительств предприятия;
9) анализирует производственную и хозяйственную деятельность
посредством рассмотрения и утверждения годовых финансовых
результатов деятельности предприятия, осуществляет проведение
ревизий и проверок хозяйственно-финансовой деятельности, в т.ч.
принимает решение о проведении аудиторских проверок, утверждает
аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
10) отраслевые структурные подразделения администрации по
результатам финансово-хозяйственной деятельности предприятия
вносят на рассмотрение Комитета предложения для принятия решения о
перспективах дальнейшей деятельности предприятия с обоснованием
необходимости функционирования предприятия в форме муниципального
унитарного предприятия либо о его приватизации или реорганизации
(по предприятиям, финансируемым либо дотируемым из бюджета района,
- по согласованию с финансовым управлением).
2. Администрация осуществляет и иные функции, предусмотренные
действующим законодательством и Уставом Амурского муниципального
района, не отнесенные к компетенции районного Собрания депутатов.
Примечание. Полномочия администрации, установленные настоящей
статьей, осуществляются Комитетом, за исключением правомочий,
установленных подпунктами 4, 5, 9 пункта 1, осуществляемых
администрацией непосредственно.
Статья 16. Правовой режим прибыли муниципальных унитарных
предприятий
1. Амурский муниципальный район как собственник имущества имеет
право на получение части прибыли от использования имущества,
находящегося в хозяйственном ведении муниципального предприятия.
Указанная часть прибыли взимается в форме отчислений от прибыли
муниципальных предприятий и поступает в местный бюджет.
2. Размер и порядок отчислений от прибыли муниципальных
предприятий ежегодно устанавливается Положением о местном бюджете.
Норматив отчислений от прибыли может ежегодно пересматриваться
в зависимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности
предприятия за истекший период.
3. Основные показатели деятельности предприятия утверждаются
администрацией ежегодно, до начала финансового года.
Статья 17. Муниципальное учреждение
1. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных
учреждений принимается Собранием депутатов по предоставлению
администрации Амурского муниципального района.
2. В качестве учредителя учреждений образования по поручению
главы Амурского муниципального района выступает управление
образованием администрации Амурского муниципального района;
учреждений здравоохранения - отдел здравоохранения администрации
Амурского муниципального района.
3. Муниципальное учреждение владеет, пользуется и распоряжается
муниципальным имуществом на праве оперативного управления.
4. Муниципальное учреждение действует на основании
учредительных документов (Положения или Устава), а также на
основании действующего законодательства, регулирующего
деятельность данного вида учреждений.
5. Финансирование муниципальных учреждений осуществляется из
бюджета района на основании утвержденных смет доходов и расходов в
пределах лимита бюджетных обязательств.
6. Муниципальным учреждениям в соответствии с учредительными
документами может быть предоставлено право заниматься
предпринимательской деятельностью постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых они созданы, и соответствует этим
целям. Полученные в результате такой деятельности доходы поступают
в самостоятельное распоряжение учреждения и используются для
удовлетворения нужд учреждения.
Статья 18. Создание, реорганизация и ликвидация хозяйственных
обществ с участием муниципальной собственности Амурского
муниципального района
1. Решение о создании хозяйственного общества либо участии в
его деятельности в ином порядке, предусмотренном настоящим
Положением, принимается администрацией в порядке, установленном
районным Собранием депутатов.
2. Право на участие Амурского муниципального района в
хозяйственном обществе может быть реализовано посредством
приобретения доли (акций) в уставном капитале в порядке,
установленном районным Собранием депутатов.
3. На основании решения главы Амурского муниципального района в
качестве учредителя (соучредителя) хозяйственного общества либо
покупателя акций (долей, паев) в хозяйственном обществе или
товариществе выступает Комитет. Комитет выступает в качестве
учредителя (соучредителя) хозяйственных обществ и товариществ,
утверждает (подписывает) их учредительные документы.
4. В связи с участием в образовании хозяйственных обществ
органы местного самоуправления имеют обязательственные права по
отношению к хозяйственному обществу и несут риск убытков в
пределах стоимости принадлежащих им акций (долей).
Статья 19. Управление акциями (долями, паями) Амурского
муниципального района в уставном капитале хозяйственных обществ и
товариществ
1. Управление пакетами акций (долями, паями) хозяйственных
обществ и товариществ, закрепленных в муниципальной собственности,
осуществляется Комитетом, отраслевыми отделами, управлениями
администрации Амурского муниципального района в пределах их
компетенции.
2. Участие в управлении хозяйственными обществами и
товариществами осуществляется через представительства
соответствующего уполномоченного органа.
3. Представителями Амурского муниципального района от имени
администрации Амурского муниципального района в органах управления
хозяйственных обществ и товариществ могут быть, на основании
договоров поручения, заключаемых с Комитетом, юридические лица и
граждане, в том числе муниципальные и государственные служащие (за
исключением избранных в представительные органы местного
самоуправления).
4. Договоры с гражданами РФ и юридическими лицами на
представление имущественных интересов Амурского муниципального
района заключаются Комитетом и должны содержать:
1) срок действия договора и порядок его дальнейшего
расторжения;
2) положение о правах и обязанностях представителей
муниципального района;
3) размер вознаграждения, получаемого представителем
муниципального района;
4) меры ответственности за нарушения условий договора.
5. Представители муниципального района в органах управления
хозяйственных обществ и товариществ обязаны согласовывать с
отраслевыми комитетами, управлениями и отделами администрации
муниципального района, Комитетом проекты предложенных решений
органов управления хозяйственных обществ и товариществ и свое
будущее голосование по рассматриваемым ими вопросам.
6. Представители Амурского муниципального района от имени
администрации района в органах управления хозяйственных обществ и
товариществ представляют не реже двух раз в год отчеты о
деятельности соответствующих обществ и товариществ.
7. Дивиденды по акциям (паям, долям) Амурского муниципального
района в хозяйственных обществах и товариществах направляются в
местный бюджет или во внебюджетные фонды в соответствии с
нормативными актами органов местного самоуправления. Расходы,
связанные с управлением пакетами акций (долями, паями, вкладами)
хозяйственных обществ и товариществ, закрепленных в муниципальной
собственности, финансируются за счет средств местного бюджета.
Глава IV. ПРОГРАММА ПРИВАТИЗАЦИИ
Статья 20. Приватизация объектов муниципальной собственности
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может
быть передано в собственность граждан и юридических лиц в порядке,
предусмотренном федеральным и краевым законодательством о
приватизации.
2. Способы и особенности приватизации объектов муниципальной
собственности устанавливаются федеральным законодательством и
настоящим Положением.
3. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности
поступают в полном объеме в местный бюджет.
4. Органы местного самоуправления могут определить объекты
муниципальной собственности, не подлежащие приватизации. Не могут
быть приватизированы объекты, включенные в Перечень объектов
муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению.
Статья 21. Программа приватизации в муниципальном образовании
1. Цели, механизмы, приоритеты, льготы и ограждения при
проведении приватизации в Амурском муниципальном районе
устанавливаются районной программой приватизации.
2. Проект Программы разрабатывается Комитетом при участии
структурных подразделений администрации, муниципальных организаций
и вносится на рассмотрение районного Собрания депутатов
одновременно с проектом районного бюджета для утверждения и
осуществления последующего контроля за ее реализацией.
3. Районная программа приватизации должна содержать:
1) перечень объектов (групп объектов) муниципальной
собственности, намеченных к приватизации;
2) способы приватизации, порядок платежей, льготы по
приобретению имущества;
3) прогноз поступления средств от приватизации в местный
бюджет;
4) перечень акций (долей, паев) Амурского муниципального
района, подлежащих приватизации;
5) другие требования, предусмотренные федеральным и краевым
законодательством.
Статья 22. Оформление сделок приватизации
1. Независимо от способов приватизации объектов муниципальной
собственности между продавцом и покупателем имущества заключается
договор купли-продажи в соответствии с федеральным и краевым
законодательством.
2. Продавцом приватизированного имущества и объектов
муниципальной собственности выступает Комитет.
3. Договором купли-продажи между продавцом и покупателем
приватизированного имущества в соответствии с федеральным и
краевым законодательством на определенный срок могут
устанавливаться обязанности по сохранению целевого назначения
объекта и другие обременения имущества, а также рассрочка платежа
на срок, определяемый законодательством о приватизации.
Глава V. АРЕНДА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
Статья 23. Аренда муниципальной собственности
1. Аренда - это основанное на договоре возмездное владение и
пользование зданиями, сооружениями, имущественными комплексами,
машинами и механизмами, а также иным имуществом, находящимся в
муниципальной собственности, необходимым арендатору для
самостоятельного осуществления хозяйственной деятельности.
2. Положение о передаче в аренду объектов муниципальной
собственности утверждается районным Собранием депутатов.
3. Основным документом, регламентирующим отношения арендодателя
с арендатором, является договор аренды. Обязательным приложением к
договору аренды является акт приема-передачи арендованного
имущества.
Статья 24. Арендная плата
Размер арендной платы определяется в соответствии со ставками
арендной платы, утверждаемыми решением Собрания депутатов
муниципального района.
Проект соответствующего решения готовит Комитет.
Предложения по размеру арендных ставок, взимаемых за аренду
движимого и недвижимого имущества, подаются в Комитет отделом
экономики администрации по согласованию с финансовым управлением
администрации ежегодно, с соответствующим обоснованием их размера.
Статья 25. Правомочия Амурского муниципального района в
отношении объектов, переданных в аренду
1. Сдача объектов муниципальной собственности в аренду не
влечет передачу прав собственности на них.
Продукция и доходы, полученные арендатором в результате
использования арендованного имущества, являются его
собственностью.
2. Арендатор имеет право производить улучшения арендованного
муниципального имущества исключительно с письменного согласия
Комитета, балансодержателя, соответствующих контрольно-надзорных
органов.
3. Стоимость затрат по реконструкции объектов муниципальной
собственности, переданных в аренду, понесенных арендатором,
компенсации не подлежит.
4. Если имуществу, сданному в аренду, нанесен ущерб по вине
арендатора, арендатор возмещает убытки в порядке, установленном
действующим законодательством.
Глава VI. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ОРГАНАМИ ЗА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
Статья 26. Осуществление контроля за использованием объектов
муниципальной собственности
1. Контроль за использованием объектов муниципальной
собственности осуществляют Собрание депутатов, администрация
муниципального района и уполномоченные органы по управлению
муниципальной собственностью в пределах их компетенции.
2. Собрание депутатов в соответствии с Уставом Амурского
муниципального района:
1) получает информацию от администрации района, уполномоченных
органов об управлении объектами муниципальной собственности;
2) проводит депутатские слушания по вопросам управления
объектами муниципальной собственности;
3) осуществляет иные контрольные полномочия в соответствии с
федеральными и краевыми законами и нормативными актами органов
местного самоуправления.
3. Администрация района в соответствии с нормативными актами
органов местного самоуправления:
1) контролирует работу уполномоченных органов по управлению и
ведению учета объектов муниципальной собственности;
2) утверждает отчеты уполномоченных органов по управлению
объектами муниципальной собственности;
3) принимает меры по устранению нарушений нормативных актов по
управлению объектами муниципальной собственности.
4. Уполномоченные органы по управлению муниципальной
собственностью в соответствии с федеральными законами и настоящим
Положением:
1) проводят проверки использования объектов муниципальной
собственности;
2) запрашивают и получают информацию по вопросам, связанным с
использованием объектов муниципальной собственности;
3) проводят по решению администрации района (или) Комитета
ревизию объектов муниципальной собственности, составляют и
предоставляют в администрацию района акты по ее результатам.
5. Постоянная комиссия Собрания депутатов по бюджету
осуществляет контроль за поступлением в местный бюджет средств,
полученных от распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности (в том числе от его приватизации, продажи), а также
средств, полученных от управления объектами муниципальной
собственности.
Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 27. Приведение действующих нормативных правовых актов
муниципального района в соответствие с настоящим Положением
Нормативные правовые акты муниципального района подлежат
приведению в соответствие с настоящим Положением в течение трех
месяцев со дня вступления настоящего Положения в силу.
Статья 28. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия
Собранием депутатов.
Глава Амурского
муниципального района
Хабаровского края
А.А.Шевчук
|