МЭР ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2005 г. N 989
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО
ИМУЩЕСТВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"
В соответствии с Уставом городского округа "Город Хабаровск",
Положением о порядке управления, владения, пользования и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
городского округа "Город Хабаровск", утвержденным решением
Хабаровской городской Думы от 22.03.2005 N 51, в целях организации
учета, а также совершенствования механизмов управления и
распоряжения муниципальным имуществом постановляю:
1. Утвердить Положение о ведении реестра муниципального
имущества городского округа "Город Хабаровск" согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление мэра города Хабаровска
от 27.01.2003 N 96 "Об утверждении Положения о ведении реестра
муниципального имущества города Хабаровска и учете муниципального
имущества в казне муниципального образования города Хабаровска".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя мэра города Хабаровска Лебеду В.Ф.
Мэр города
А.Н.Соколов
Приложение
к постановлению
мэра города Хабаровска
от 16 июня 2005 г. N 989
ПОЛОЖЕНИЕ
О ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА "ГОРОД ХАБАРОВСК"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета
муниципального имущества, определяет основные цели, состав,
структуру, порядок формирования и ведения реестра муниципального
имущества городского округа "Город Хабаровск" (далее по тексту -
Реестр), определяет права и обязанности держателя Реестра в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
нормативными актами органов местного самоуправления, регулирующими
отношения, возникающие при управлении и распоряжении муниципальным
имуществом.
1.2. Реестр является составной частью единой муниципальной
информационной системы учета объектов недвижимости, построенной на
основе единого адресного пространства на территории города и
основанной на единых методологических и программно-технических
принципах, содержащей перечни объектов учета, данных о них и
картографическую базу данных.
1.3. Объектами учета Реестра (далее именуются объекты учета),
расположенными на территории города Хабаровска и за его пределами,
являются:
1.3.1. Земельные участки, находящиеся в муниципальной
собственности.
1.3.2. Муниципальное имущество, закрепленное на праве
хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями
или на праве оперативного управления за муниципальными
учреждениями.
1.3.3. Находящиеся в муниципальной собственности акции (доли,
вклады) хозяйственных обществ и товариществ.
1.3.4. Муниципальные унитарные предприятия и учреждения.
1.3.5. Находящиеся в муниципальной собственности объекты, не
завершенные строительством.
1.3.6. Муниципальные объекты инженерной инфраструктуры города.
1.3.7. Другое муниципальное имущество, составляющее казну
города.
1.4. Целью ведения Реестра является организация единой системы
учета объектов муниципальной собственности, ведение дежурных
электронных карт и их мониторинга, контроля за движением и
использованием объектов учета.
2. Структура Реестра
2.1. Муниципальное имущество, кроме средств бюджета города и
внебюджетных фондов, подлежит обязательному пообъектному учету в
Реестре с присвоением каждому объекту индивидуального
(реестрового) номера.
Реестровый номер - уникальный, не повторяющийся во времени
номер объекта, который присваивается ему при внесении в Реестр
муниципального имущества города Хабаровска.
Реестр формируется исходя из сведений, содержащихся в
правоустанавливающих документах, а также возникающих при
картографической привязке сведений об объектах учета.
2.2. В Реестре муниципального имущества должны содержаться
следующие сведения:
- наименование имущества;
- основания и сроки внесения имущества в Реестр;
- местонахождение имущества;
- стоимость имущества;
- износ имущества;
- пользователь имущества, а также сведения о решениях по
передаче имущества в пользование;
- наименование хозяйственного общества, его местонахождение,
размер уставного капитала, доля города в уставном капитале - при
формировании перечня пакетов акций (долей, вкладов), находящихся в
муниципальной собственности;
- землепользователь, местоположение земельного участка, площадь
земельного участка - при формировании перечня земельных участков,
находящихся в муниципальной собственности.
2.3. Реестр включает в себя:
2.3.1. Раздел "Организации и пакеты акций (доли, вклады)", в
котором объектами учета являются муниципальные учреждения и
предприятия, а также пакеты акций (доли, вклады), находящиеся в
муниципальной собственности.
2.3.2. Раздел "Земельные участки", в котором объектами учета
являются земельные участки, находящиеся в муниципальной
собственности.
2.3.3. Раздел "Здания и помещения", в котором объектами учета
являются жилые дома, административные, производственные и иные
здания, а также нежилые помещения, находящиеся в муниципальной
собственности.
2.3.4. Раздел "Объекты инженерной инфраструктуры", в котором
объектами учета являются инженерные коммуникации и сооружения
энерго-, тепло-, водоснабжения и канализации, включая линейные
сооружения связи, находящиеся в муниципальной собственности.
2.3.5. Раздел "Объекты, не завершенные строительством", в
котором объектами учета являются здания и сооружения, находящиеся
в муниципальной собственности, строительство которых не завершено.
2.3.6. Раздел "Объекты внешнего благоустройства", в котором
объектами учета являются проезды, дороги, мосты и путепроводы,
рекреационные территории и другие объекты благоустройства,
находящиеся в муниципальной собственности.
2.3.7. Раздел "Движимое имущество", в котором объектами учета
являются транспортные средства, машины и оборудование,
нематериальные фонды, а также иное движимое имущество, находящееся
в муниципальной собственности. Движимое имущество учитывается в
Реестре в соответствии с Приказом Министерства Финансов Российской
Федерации от 30.03.2001 N 26н "Об утверждении положения по
бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 и Приказом
Министерства Финансов Российской Федерации от 26.08.2004 N 70н "Об
утверждении инструкции по бюджетному учету".
3. Порядок ведения Реестра
3.1. Ведение Реестра осуществляется в соответствии с
принципами:
- единства правил ведения составных частей Реестра;
- непрерывности внесения в Реестр сведений об объектах учета;
- открытости сведений Реестра, за исключением сведений,
составляющих коммерческую тайну;
- обеспечения информационного взаимодействия и сопоставимости
сведений, содержащихся в Реестре, со сведениями, содержащимися в
других информационных системах учета и контроля.
3.2. Ведение Реестра включает в себя выполнение следующих
действий:
3.2.1. Включение объекта в Реестр.
3.2.2. Ведение дежурных электронных карт.
3.2.3. Внесение в Реестр изменившихся сведений об объекте.
3.2.4. Исключение объекта из Реестра.
3.2.5. Предоставление сведений об объекте.
3.3. Основанием для включения, исключения объектов
муниципальной собственности из Реестра являются:
- распорядительные акты органов законодательной, исполнительной
государственной власти Хабаровского края, органов местного
самоуправления городского округа;
- решения арбитражного суда, суда общей юрисдикции;
- гражданско-правовые сделки.
Решение о включении (исключении) объекта муниципальной
собственности в Реестр (из Реестра) оформляется распоряжением
директора департамента муниципальной собственности города
Хабаровска.
3.4. Включение объекта муниципальной собственности в Реестр
осуществляется путем первичного внесения в Реестр сведений об
объекте и присвоение ему реестрового номера.
3.5. Обновление данных об объектах учета производится
Департаментом муниципальной собственности города Хабаровска на
основании представленных сведений о соответствующих изменениях,
подтвержденных документально, а именно:
- распорядительными актами органов местного самоуправления
городского округа;
- учредительными документами;
- документами бухгалтерской отчетности;
- актами закрепления имущества на праве хозяйственного ведения
(оперативного управления, безвозмездного пользования, аренды);
- актами приема-передачи;
- данными государственной регистрации;
- данными технической инвентаризации;
- иными документами.
3.6. Исключение объекта из Реестра осуществляется путем
внесения записи об изменении его собственника, о ликвидации
юридического лица, списании имущества по причинам физического или
морального износа, сноса, утраты при аварии, стихийных бедствий,
иных чрезвычайных ситуаций и иным основаниям. Сведения об
исключенных из Реестра объектах сохраняются в Реестре бессрочно.
3.7. Реестровый номер, присвоенный объекту муниципальной
собственности, исключенному из Реестра, не присваивается иным
объектам учета.
3.8. Информация об объектах учета хранится на магнитных и
бумажных носителях.
При расхождении данных, содержащихся на магнитных и бумажных
носителях, приоритет имеют бумажные носители.
3.9. По объектам недвижимого имущества формируется реестровое
дело на бумажных носителях, которое находится в службе
муниципального имущества департамента муниципальной собственности.
3.10. Предоставление сведений об объекте осуществляется путем
предоставления выписки из Реестра.
4. Права и обязанности держателя Реестра
4.1. Держатель Реестра обязан осуществлять:
- сбор информации об объектах муниципальной собственности;
- автоматизированное ведение Реестра;
- обеспечение достоверности, полноты и сохранности информации,
защиты от несанкционированного доступа; обеспечение хранения и
выдачи документов или их копий, являющихся основанием для внесения
в Реестр объектов муниципального имущества;
- предоставление информации об объектах учета по запросам
юридических и физических лиц.
4.2. Держатель Реестра имеет право:
- запрашивать и получать необходимую для исполнения своих
обязанностей информацию от органов государственной власти, органов
местного самоуправления и их структурных подразделений,
юридических и физических лиц;
- проверять достоверность получаемой информации.
5. Порядок предоставления информации
5.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре,
предоставляется заинтересованным лицам в соответствии с
законодательством Российской Федерации и нормативными актами
городского округа "Город Хабаровск".
5.2. Хабаровской городской Думе, подразделениям администрации
города Хабаровска по их письменным запросам предоставляются
выписки из Реестра, содержащие информацию, относящуюся к вопросам
их ведения.
5.3. Органам государственной власти Российской Федерации, их
территориальным учреждениям и представительствам, а также
Правительству Хабаровского края информация предоставляется на
основе договоров о взаимном обмене информацией, заключаемых между
ними и держателем Реестра.
5.4. Информация об объектах учета (или мотивированное решение
об отказе в ее предоставлении) сообщается в 10-дневный срок.
5.5. Использование информации в ущерб интересам собственников и
законных пользователей влечет ответственность, предусмотренную
законодательством Российской Федерации.
5.6. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется по
их письменным заявлениям и предъявлении физическими лицами
документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным лицом
юридического лица - документа, подтверждающего его регистрацию.
|