ГЛАВА ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2005 г. N 132
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ СПИСАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ХАБАРОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
В соответствии со ст. 294, 295, 296, 298, 299 Гражданского
кодекса РФ, Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных
средств" ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.03.2001
N 26н, Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных
средств, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н,
Приказом Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н "Об утверждении
инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях",
Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ
от 26.08.2004 N 70н, в целях эффективного использования
муниципального имущества Хабаровского муниципального района,
находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении или
безвозмездном пользовании у муниципальных унитарных предприятий,
муниципальных учреждений, администраций городского, сельских
поселений Хабаровского муниципального района и структурных
подразделений администрации Хабаровского муниципального района,
постановляю:
1. Утвердить состав постоянно действующей комиссии по
согласованию списания муниципального имущества Хабаровского
муниципального района (прилагается).
2. Утвердить Положение о согласовании списания муниципального
имущества Хабаровского муниципального района (прилагается).
3. Комитету по управлению имуществом и экономике Хабаровского
муниципального района (Зинкин В.А.) довести до сведения
муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений,
комитетов, управлений и отделов администрации Хабаровского
муниципального района, а также администраций городского, сельских
поселений Хабаровского муниципального района утвержденное
Положение о согласовании списания муниципального имущества
Хабаровского муниципального района.
4. Постановление главы Хабаровского района от 16.10.2001 N 846
считать утратившим силу.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
И.о. главы района
В.Ю.Погодин
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
главы Хабаровского
муниципального района
от 17 июня 2005 г. N 132
СОСТАВ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ КОМИССИИ
ПО СОГЛАСОВАНИЮ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Графчикова Светлана Валентиновна - заместитель председателя Комитета по
Управлению имуществом и экономике
Хабаровского муниципального района,
начальник отдела по управлению
муниципальной собственностью, председатель
комиссии
Вертопрахова Ирина Александровна - ведущий специалист отдела по управлению
муниципальной собственностью Комитета по
управлению имуществом и экономике
Хабаровского муниципального района,
секретарь комиссии
Члены комиссии:
Пестерев Александр Владимирович - заместитель начальника отдела по
управлению муниципальной собственностью
Комитета по управлению имуществом и
экономике Хабаровского муниципального
района
Костелянец Александр Дмитриевич - главный специалист отдела по управлению
муниципальной собственностью Комитета по
управлению имуществом и экономике
Хабаровского муниципального района
Тишевская Оксана Юрьевна - и.о. заведующего сектором бухгалтерского
учета, отчетности и контроля Комитета по
управлению имуществом и экономике
Хабаровского муниципального района
Колесник Сергей Васильевич - заместитель начальника муниципального
управления жилищно-коммунального хозяйства
администрации Хабаровского муниципального
района
По списанию объектов недвижимого имущества в состав комиссии по
согласованию списания муниципального имущества дополнительно
включается
Гришина Валерия Евгеньевна - начальник отдела архитектуры и
градостроительства администрации
Хабаровского муниципального района
По списанию электротехнического, радиоэлектронного,
компьютерного и другого технически сложного оборудования в состав
комиссии по согласованию списания муниципального имущества
дополнительно включается
Войтенков Сергей Анатольевич - заведующий информационным сектором
администрации Хабаровского муниципального
района
Первый заместитель главы района,
председатель Комитета по управлению
имуществом и экономике
В.А.Зинкин
УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
главы Хабаровского
муниципального района
от 17 июня 2005 г. N 132
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОГЛАСОВАНИИ СПИСАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
1. Общие положения
1.1. Положение о согласовании списания муниципального имущества
Хабаровского муниципального района определяет процедуру
согласования списания муниципального имущества, находящегося в
хозяйственном ведении, оперативном управлении или безвозмездном
пользовании у муниципальных унитарных предприятий, муниципальных
учреждений, администраций городского, сельских поселений
Хабаровского муниципального района и структурных подразделений
администрации Хабаровского муниципального района.
1.2. Положение о согласовании списания муниципального имущества
Хабаровского муниципального района разработано в соответствии со
статьями 294, 295, 296, 298, 299 Гражданского кодекса РФ,
Положением по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ
6/01, утвержденным Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н,
Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств,
утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 N 91н, Приказом
Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н "Об утверждении инструкции по
бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях", Инструкцией по
бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 26.08.2004 N
70н.
2. Порядок согласования списания
2.1. Для согласования списания муниципального имущества
Хабаровского муниципального района постановлением главы
Хабаровского муниципального района создается постоянно действующая
комиссия по согласованию списания муниципального имущества
Хабаровского муниципального района (далее - Комиссия).
2.2. Для работы в Комиссии могут привлекаться представители
отраслевых комитетов, управлений и отделов администрации
Хабаровского муниципального района.
2.3. Комиссия:
- принимает документы от балансодержателей муниципального
имущества согласно перечню, установленному п. 2.6 настоящего
Положения;
- проверяет правильность оформления представленных документов
согласно настоящему Положению, Положению по бухгалтерскому учету
"Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденному Приказом Минфина
РФ от 30.03.2001 N 26н, Методическим указаниям по бухгалтерскому
учету основных средств, утвержденным Приказом Минфина РФ от
13.10.2003 N 91н, Приказу Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н "Об
утверждении инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных
учреждениях";
- принимает решение о согласовании списания муниципального
имущества.
2.4. Заседания Комиссии проводятся по мере накопления поданных
документов для списания муниципального имущества, но не реже
одного раза в месяц. Решение о согласовании списания
муниципального имущества Комиссия принимает на своих заседаниях
большинством голосов членов Комиссии и председателя Комиссии. При
голосовании каждый член Комиссии имеет один голос. Комиссия
правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на ее
заседаниях присутствуют все ее члены. При отсутствии кого-либо из
членов Комиссии председатель Комиссии вправе привлекать к участию
в ее работе лиц, исполняющих обязанности временно отсутствующих
членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии
является решающим.
2.5. Результаты работы Комиссии оформляются протоколом, который
подписывается всеми членами Комиссии. Протокол заседания Комиссии
готовит секретарь Комиссии.
2.6. Для согласования списания муниципального имущества,
находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении,
муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения,
структурные подразделения администрации Хабаровского
муниципального района, администрации городского, сельских
поселений Хабаровского муниципального района направляют на имя
председателя Комиссии следующие документы:
2.6.1. Для списания недвижимого имущества:
- письмо-ходатайство руководителя муниципального унитарного
предприятия, муниципального учреждения, структурного подразделения
администрации Хабаровского муниципального района, главы
городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района
о согласовании списания муниципального имущества с указанием
причин списания, балансовой и остаточной стоимостей и отметкой о
согласовании списания в отраслевом комитете, управлении, отделе
администрации Хабаровского муниципального района;
- приказ руководителя муниципального унитарного предприятия,
муниципального учреждения, структурного подразделения
администрации Хабаровского муниципального района, распоряжение
главы городского, сельских поселений Хабаровского муниципального
района о создании комиссии по списанию имущества;
- заключение главного архитектора администрации Хабаровского
муниципального района о возможности списания недвижимого
имущества;
- акт на списание основных средств по форме ОС-4 на каждую
единицу имущества с указанием данных, характеризующих объект (дата
принятия объекта к бухгалтерскому учету, год постройки, время
ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная
стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского
учета, проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием причин
нецелесообразности использования и невозможности восстановления,
состояние конструктивных элементов). Акт утверждается
руководителем муниципального унитарного предприятия,
муниципального учреждения, структурного подразделения
администрации Хабаровского муниципального района, главой
городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района;
- справка государственной противопожарной службы (при списании
объекта по причине пожара).
2.6.2. Для списания автомобильной и автотракторной техники:
- письмо-ходатайство руководителя муниципального унитарного
предприятия, муниципального учреждения, структурного подразделения
администрации Хабаровского муниципального района, главы
городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района
о согласовании списания муниципальной автомобильной и
автотракторной техники с указанием всех номерных агрегатов,
государственного регистрационного знака, причин списания,
балансовой и остаточной стоимостей и отметкой о согласовании в
отраслевом комитете, управлении, отделе администрации Хабаровского
муниципального района;
- приказ руководителя муниципального унитарного предприятия,
муниципального учреждения, структурного подразделения
администрации Хабаровского муниципального района, распоряжение
главы городского, сельских поселений Хабаровского муниципального
района о создании комиссии по списанию имущества;
- акт на списание основных средств по форме ОС-4а на каждую
единицу имущества с указанием данных, характеризующих объект (дата
принятия объекта к бухгалтерскому учету, год выпуска, время ввода
в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная
стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского
учета, проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием причин
нецелесообразности использования и невозможности восстановления,
состояние основных частей, деталей, узлов). Акт утверждается
руководителем муниципального унитарного предприятия,
муниципального учреждения, структурного подразделения
администрации Хабаровского муниципального района, главой
городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района;
- копия паспорта транспортного средства;
- справка государственной противопожарной службы (при списании
объекта по причине пожара).
2.6.3. Для списания электротехнического, радиоэлектронного,
компьютерного и другого технически сложного оборудования:
- письмо-ходатайство руководителя муниципального унитарного
предприятия, муниципального учреждения, структурного подразделения
администрации Хабаровского муниципального района, главы
городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района
о согласовании списания муниципального имущества с указанием
причин списания, балансовой и остаточной стоимостей и отметкой о
согласовании в отраслевом комитете, управлении, отделе
администрации Хабаровского муниципального района;
- приказ руководителя муниципального унитарного предприятия,
муниципального учреждения, структурного подразделения
администрации Хабаровского муниципального района, распоряжение
главы городского, сельских поселений Хабаровского муниципального
района о создании комиссии по списанию имущества;
- заключение информационного сектора администрации Хабаровского
муниципального района о возможности списания электротехнического,
радиоэлектронного, компьютерного и другого технически сложного
оборудования;
- акт на списание основных средств по форме ОС-4 на каждую
единицу имущества с указанием данных, характеризующих объект (дата
принятия объекта к бухгалтерскому учету, год выпуска, время ввода
в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная
стоимость и сумма начисленной амортизации по данным бухгалтерского
учета, проведенные ремонты, причины выбытия с обоснованием причин
нецелесообразности использования и невозможности восстановления,
состояние основных частей, деталей, узлов). Акт утверждается
руководителем муниципального унитарного предприятия,
муниципального учреждения, структурного подразделения
администрации Хабаровского муниципального района, главой
городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района;
- справка государственной противопожарной службы (при списании
объекта по причине пожара);
- справка органов внутренних дел (при краже, противоправных
действиях третьих лиц).
При необходимости Комиссия может потребовать предоставить
дополнительные документы для согласования списания муниципального
имущества.
2.6.4. Для списания имущества, не упомянутого в пунктах 2.6.1 -
2.6.3 настоящего Положения, необходимо представить документы,
указанные в п. 2.6.3 настоящего Положения.
2.7. При несоответствии представленных документов для списания
муниципального имущества п. 2.6 настоящего Положения Комиссия
возвращает документы заявителю без рассмотрения.
2.8. Для согласования списания муниципального имущества,
находящегося в безвозмездном пользовании и являющегося казной
Хабаровского муниципального района, муниципальные унитарные
предприятия, муниципальные учреждения, структурные подразделения
администрации Хабаровского муниципального района и администрации
городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района
направляют на имя председателя Комиссии документы согласно п. 2.6
настоящего Положения, за исключением:
- приказа руководителя муниципального унитарного предприятия,
муниципального учреждения, структурного подразделения
администрации Хабаровского муниципального района, распоряжения
главы городского, сельских поселений Хабаровского муниципального
района о создании комиссии по списанию имущества;
- акта на списание основных средств по форме ОС-4, ОС-4а.
В письме-ходатайстве руководителя муниципального унитарного
предприятия, муниципального учреждения, структурного подразделения
администрации Хабаровского муниципального района, главы
городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района
о согласовании списания муниципального имущества необходимо
дополнительно указать, что имущество отражено на забалансовом
счете предприятия, учреждения или администрации и находится в
безвозмездном пользовании предприятия, учреждения, администрации.
Сектор бухгалтерского учета, отчетности и контроля Комитета по
управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального
района, являющегося балансодержателем такого имущества,
дополнительно предоставляет в Комиссию приказ о создании комиссии
по списанию имущества, находящегося в безвозмездном пользовании у
муниципального унитарного предприятия, структурного подразделения
администрации Хабаровского муниципального района, учреждения и
администрации городского, сельских поселений Хабаровского
муниципального района, и акт на списание основных средств по форме
ОС-4, ОС-4а.
2.9. Заявителю выдается протокол заседания Комиссии о
согласовании списания муниципального имущества не позднее 5
рабочих дней с даты его подписания.
2.10. После списания недвижимого имущества Комитет по
управлению имуществом и экономике Хабаровского муниципального
района приказом председателя Комитета исключает объект имущества
из Реестра (Сводной описи) муниципального имущества Хабаровского
муниципального района.
2.11. После списания имущества, являющегося казной Хабаровского
муниципального района, Комитет по управлению имуществом и
экономике Хабаровского муниципального района приказом председателя
Комитета исключает объект имущества из раздела 1 "Перечень
имущества, находящегося в казне Хабаровского муниципального
района" Реестра (Сводной описи) муниципального имущества
Хабаровского муниципального района.
2.12. После получения согласования на списание муниципальной
автомобильной и автотракторной техники, находящейся в
хозяйственном ведении, оперативном управлении и безвозмездном
пользовании у муниципальных унитарных предприятий, муниципальных
учреждений, структурных подразделений администрации Хабаровского
муниципального района и администраций городского, сельских
поселений Хабаровского муниципального района, представителям
названных выше организаций необходимо в течение 10 дней произвести
снятие с учета в органах ГИБДД, Инспекции государственного
технического надзора и Военном комиссариате Хабаровского района
списанной автомобильной и автотракторной техники. Копию акта на
списание по форме ОС-4а с отметкой органов ГИБДД в течение 3 дней
необходимо предоставить Комиссии. При списании автомобильной и
автотракторной техники, находящейся в безвозмездном пользовании у
муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений,
структурных подразделений администрации Хабаровского
муниципального района и администраций городского, сельских
поселений Хабаровского муниципального района, для снятия с учета
после списания в органах ГИБДД, Инспекции государственного
технического надзора и Военном комиссариате Хабаровского района
представителям названных выше организаций необходимо дополнительно
получить доверенность Комитета по управлению имуществом и
экономике Хабаровского муниципального района на снятие с учета
автомобильной и автотракторной техники.
2.13. После списания муниципальной автомобильной и
автотракторной техники, электротехнического, радиоэлектронного,
компьютерного и другого технически сложного оборудования, а также
прочих видов основных средств бухгалтериям муниципальных унитарных
предприятий, муниципальных учреждений, структурных подразделений
администрации Хабаровского муниципального района и администраций
городского, сельских поселений Хабаровского муниципального района
необходимо в соответствии с протоколом Комиссии оприходовать на
баланс высвободившиеся узлы, агрегаты, отдельные части и элементы
основных средств при возможности их дальнейшего использования. При
невозможности дальнейшего использования высвободившихся узлов,
агрегатов, отдельных частей и элементов, необходимо утилизировать
имущество с соблюдением санитарных норм, составить акт об
утилизации основных средств и предоставить Комиссии. Данный акт
подписывается всеми членами комиссии по списанию имущества,
образованной приказом руководителя муниципального унитарного
предприятия, муниципального учреждения, структурного подразделения
администрации Хабаровского муниципального района, распоряжением
главы городского, сельских поселений Хабаровского муниципального
района. При невозможности дальнейшего использования отдельных
узлов и агрегатов автомобильной и автотракторной техники,
муниципальным унитарным предприятиям, муниципальным учреждениям,
структурным подразделениям администрации Хабаровского
муниципального района и администрациям городского, сельских
поселений Хабаровского муниципального района необходимо
реализовать автомобильную и автотракторную технику для вторичной
переработки. Бухгалтериям соответствующих организаций средства,
полученные от такой реализации, оприходовать на расчетный счет
либо в кассу. По автомобильной и автотракторной технике,
находящейся в безвозмездном пользовании у муниципального
унитарного предприятия, муниципального учреждения, структурного
подразделения администрации Хабаровского муниципального района и
администрации городского, сельских поселений Хабаровского
муниципального района, средства, полученные от реализации техники
для вторичной переработки, необходимо перечислить в бюджет
Хабаровского муниципального района.
2.14. После списания объектов недвижимого имущества
бухгалтериям муниципальных унитарных предприятий, муниципальных
учреждений, структурных подразделений администрации Хабаровского
муниципального района и администраций городского, сельских
поселений Хабаровского муниципального района необходимо в
соответствие с протоколом Комиссии оприходовать на баланс
высвободившиеся строительные материалы при возможности их
дальнейшего использования. При невозможности дальнейшего
использования высвободившихся строительных материалов, необходимо
утилизировать имущество с соблюдением санитарных норм, составить
акт об утилизации основных средств и предоставить Комиссии. Данный
акт подписывается всеми членами комиссии по списанию имущества,
образованной приказом руководителя муниципального унитарного
предприятия, муниципального учреждения, структурного подразделения
администрации Хабаровского муниципального района, распоряжением
главы городского, сельских поселений Хабаровского муниципального
района.
2.15. Персональная ответственность за достоверность и
правильность оформления документов, предоставляемых в Комиссию,
возлагается на руководителя и главного бухгалтера муниципального
унитарного предприятия, муниципального учреждения, структурного
подразделения администрации Хабаровского муниципального района,
главу и главного бухгалтера администрации городского, сельских
поселений Хабаровского муниципального района.
Первый заместитель главы района,
председатель Комитета по управлению
имуществом и экономике
В.А.Зинкин
|