СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2005 г. N 62
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ,
РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
В целях совершенствования системы муниципального заказа,
обеспечения прозрачности и эффективности расходования бюджетных
средств Хабаровского муниципального района, руководствуясь
Федеральным законом N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Указом Президента Российской Федерации N 305 от 08.04.1997 "О
первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению
бюджетных расходов при организации закупки продукции для
государственных нужд", Собрание депутатов Хабаровского
муниципального района решило:
1. Утвердить Положение "О порядке формирования, размещения,
исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа
Хабаровского муниципального района".
2. Решение вступает в силу со дня его опубликования.
Глава района
В.А.Алешко
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Собрания депутатов Хабаровского
муниципального района
от 21 июня 2005 г. N 62
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ, РАЗМЕЩЕНИЯ, ИСПОЛНЕНИЯ
И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА
ХАБАРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Настоящее Положение регулирует правовые основы и порядок
формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением
муниципального заказа Хабаровского муниципального района (далее -
Района) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
муниципальных нужд Района с целью обеспечения эффективного
расходования средств бюджета Района, создания равных исходных
условий для потенциальных исполнителей, независимо от форм их
собственности, и разработано в соответствии с требованиями
Федерального закона РФ от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", действующего законодательства, Устава Хабаровского
муниципального района, Хабаровского края.
1. Общие положения
1.1. В настоящем Положении используются следующие основные
понятия и термины:
Муниципальный заказ - задание органа местного самоуправления на
поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, направленных
на удовлетворение потребности населения Района, поддержание
стабильного функционирования отраслей районного хозяйства и
оплачиваемое за счет средств бюджета Района.
Муниципальный заказчик (далее по тексту - заказчик) -
администрация Района в лице своих структурных подразделений,
муниципальных учреждений, предприятий и организаций, наделенных
правом заключения муниципальных контрактов и осуществляющих
функции по закупке продукции (товары, работы и услуги) для
муниципальных нужд.
Муниципальные нужды - потребности Района в поставках товаров,
выполнении работ (в том числе подрядных) и оказании услуг,
обеспечиваемые за счет средств бюджета Района и необходимые для
решения вопросов местного значения, а также осуществления
отдельных государственных полномочий, которыми наделены законом
органы местного самоуправления за счет средств субвенций.
Исполнители (претенденты) муниципального заказа (далее по
тексту - исполнители) - юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель, заключившие муниципальный контракт с заказчиками
на выполнение муниципального заказа.
Договор (контракт) на исполнение муниципального заказа (далее -
договор) - соглашение, заключаемое между заказчиком и исполнителем
об установлении, изменении или о прекращении их прав, обязанностей
и ответственности в процессе исполнения муниципального заказа.
Все закупки товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000
минимальных размеров оплаты труда осуществляются исключительно на
основе муниципальных контрактов.
Размещение муниципального заказа - осуществление путем
проведения торгов (конкурсов) в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Положением подбора исполнителя и
заключения муниципального контракта.
Торги в форме открытого или закрытого конкурса (далее - торги
(конкурс) - состязательная процедура, предусматривающая выбор
исполнителя муниципального заказа.
Отбор претендентов - оценка квалификации претендентов,
осуществляемая в соответствии с критериями, требованиями или
правилами, установленными в квалификационной документации либо в
иной документации, о привлечении заявок на участие в торгах
(конкурсных заявок).
Квалификационная документация - комплект документов, содержащих
исходную информацию об основных условиях контракта на поставку
продукции, о требованиях, критериях и порядке оценки квалификации
участников торгов.
Закупка товаров, работ, услуг (далее - закупка) - приобретение
заказчиком товаров, работ и услуг за счет средств местного бюджета
путем проведения торгов в порядке, установленном настоящим
Положением.
Конкурсная комиссия по размещению муниципального заказа -
комиссия, осуществляющая выбор исполнителя муниципального заказа
на торгах по размещению муниципального заказа в соответствии с
настоящим Положением, состав которой формируется распоряжением
главы Района и утверждается решением Собрания депутатов
Хабаровского муниципального района.
Организатор конкурса - подразделение администрации Района,
представители подразделений администрации Района, муниципальные
учреждения, представители муниципальных учреждений, которым
поручено заказчиком организация и проведение процедуры торгов
(конкурсов).
Сводный проект потребности Района - документ, содержащий
планируемые подразделениями администрации Района потребности в
товарах, работах, услугах на очередной финансовый год в денежном и
натуральном выражении, сведенные в единый реестр.
Сводный перечень муниципальных заказов - перечень, содержащий
наименование закупаемой продукции (товары, работы и услуги) для
муниципальных нужд, с указанием средств бюджета Района, выделенных
для их приобретения, наименование муниципального заказчика,
осуществляющего функции по закупке продукции (товаров, работ и
услуг), способа размещения и срока исполнения заказа.
Реестр закупок - перечень, содержащий объем и номенклатуру
осуществленных закупок, сведения об исполнителях муниципальных
заказов, фактическую цену и дату закупок.
1.2. Основными субъектами деятельности по формированию,
размещению, исполнению муниципального заказа и контролю за его
исполнением являются:
- муниципальный заказчик;
- структурные подразделения администрации Района: главные
распорядители и получатели бюджетных средств, в соответствии с
бюджетной росписью, осуществляющее финансирование муниципального
заказа Района согласно заключенным муниципальным контрактам;
- конкурсная комиссия по размещению муниципального заказа,
осуществляющая процедуру выбора исполнителя муниципального заказа,
с которым будет заключен муниципальный контракт;
- исполнитель муниципального заказа - юридическое или
физическое лицо, действующие на основании обязательств,
установленных заключенным муниципальным контрактом;
- соответствующая комиссия Собрания депутатов Хабаровского
муниципального района.
2. Формирование муниципального заказа
2.1. Формирование муниципального заказа на выполнение работ,
поставку товаров и оказание услуг осуществляется на основе
следующих принципов:
- конкурсного отбора исполнителей заказа независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности, договорного
характера отношений заказчиков и исполнителей (поставщиков);
- обеспечения максимальной экономичности и эффективности
закупок;
- расширения и стимулирования участия в развитии Района
организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм
собственности;
- развития добросовестной конкуренции среди исполнителей
(поставщиков) при поставках товаров, выполнении работ, оказании
услуг;
- содействия объективности и беспристрастности, достижения
максимальной открытости процесса использования средств бюджета
Района;
- поддержки общественно полезной деятельности в области охраны
окружающей природной среды, в других социально значимых областях
экономики, в социальной сфере;
- социальной поддержки инвалидов, пожилых и малообеспеченных
граждан, защиты материнства и детства.
2.2. Сводный проект потребности Района - предварительные
показатели муниципального заказа Района в денежном и натуральном
выражении определяются в период разработки проекта бюджета Района
на очередной финансовый год.
Сводный перечень муниципальных заказов формируется в денежном и
натуральном выражении исходя из потребностей Района в пределах
средств, предусмотренных в бюджете Района текущего года на
приобретение товаров, работ, услуг, в течение одного месяца с
момента принятия бюджета Района.
Содержание муниципального заказа, сроки его выполнения и
способы размещения определяются в соответствии с настоящим
Положением.
Порядок формирования Сводного проекта потребности
муниципального Района на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг и Сводного перечня муниципальных заказов
устанавливается постановлением главы Района в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными
законами, законами Хабаровского края, Уставом Района.
Планирование закупок осуществляется администрацией Района на
основе приоритетных направлений социального и экономического
развития Района по отраслям.
Полномочия заказчика по распоряжению бюджетными средствами,
выделенными для финансирования муниципального заказа, наступают
после сформирования Сводного перечня муниципальных заказов и
соответствующего распоряжения главы Района.
3. Размещение муниципального заказа
3.1. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг для муниципальных нужд Района осуществляется путем
проведения процедур, установленных действующим законодательством
Российской Федерации.
Организацию закупок товаров (работ, услуг) (далее - продукция)
для муниципальных нужд Района осуществляет муниципальный заказчик.
Муниципальный заказ размещается среди юридических и физических
лиц посредством заключения договоров между заказчиком и
исполнителем (поставщиком) соответствующего муниципального заказа.
Договор заключается по результатам проведения торгов в форме
конкурса.
В отдельных случаях размещение муниципального заказа
осуществляется путем запроса ценовых котировок, через закупки у
единственного источника поставки товаров, работ и услуг, через
закупки в условиях чрезвычайных обстоятельств в соответствии с
действующим федеральным законодательством.
При размещении муниципального заказа способами, установленными
настоящим Положением, муниципальному заказчику, а также конкурсной
комиссии, ее отдельным членам запрещается осуществлять координацию
деятельности претендентов, которая приведет или может привести к
ограничению конкуренции или ущемлению интересов кого-либо, в том
числе путем доступа к служебной информации.
Не допускается размещение муниципального заказа путем
установления критериев, требований или процедур, носящих
дискриминационный характер в отношении возможных исполнителей
(поставщиков) или категорий таковых, если это не предусмотрено
законодательством Российской Федерации.
Способ размещения муниципального заказа и его исполнитель
(поставщик) определяются конкурсной комиссией.
Решение конкурсной комиссии с рекомендациями о способе
размещения и исполнителе (поставщике) муниципального заказа
направляется заказчику на утверждение.
3.2. Для целей размещения муниципального заказа проводятся
торги в виде открытых и закрытых конкурсов. Наиболее
предпочтительной формой торгов является открытый конкурс.
Закрытые конкурсы проводятся в случаях:
- приобретения товаров, выполнения работ и услуг, составляющих
государственную тайну в соответствии с законодательством
Российской Федерации;
- когда продукция в силу уровня технической сложности или
специального характера может быть приобретена только у
ограниченного круга поставщиков;
- когда цена договора составляет менее 2500 установленных
Законом минимальных размеров оплаты труда, а также когда время и
расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа
заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со
стоимостью закупаемой продукции.
3.3. Заказчик может проводить двухэтапные конкурсы:
1) когда нет возможности составить подробные технические
спецификации товаров и работ, определить характеристики услуг в
целях наиболее полного удовлетворения потребности в закупках;
2) когда намерен заключить договор в целях проведения научных
исследований, экспериментов, изысканий или разработок, за
исключением случаев, установленных федеральным законодательством;
3) в иных случаях, предусмотренных федеральным
законодательством.
3.4. Заказчик извещает в средствах массовой информации о
проведении открытого конкурса. При проведении закрытого конкурса
приглашение принять участие в нем направляется каждому исполнителю
(поставщику). Извещение о проведении закрытого конкурса в
средствах массовой информации не публикуется.
3.5. Размещение муниципального заказа с применением способа
запроса ценовых котировок допускается при закупке имеющихся в
наличии товаров или услуг, которые производятся или
предоставляются не по конкретным заказам заказчика и для которых
существует сложившийся рынок, при условии, что цена договора на
поставку данных товаров или услуг не превышает 2500 установленных
Федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
3.6. Размещение заказа путем закупки у единственного источника
поставки товаров, работ и услуг допускается по согласованию с
главой Района в следующих случаях:
- наличия срочной потребности в продукции, в связи с чем
проведение торгов (конкурса) или применение иного способа
размещения краевого заказа на закупки продукции (работ, услуг) для
районных муниципальных нужд становится нецелесообразным, при
условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность,
невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом
медлительности действий заказчика;
- если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная
потребность в определенной продукции, в связи с чем применение
иных способов размещения муниципального заказа стало
нецелесообразным с учетом затрат времени;
- если продукция может быть получена только от одного
исполнителя (поставщика) либо если единственный исполнитель
(поставщик) обладает исключительными правами в отношении данной
продукции и отсутствует ее равноценная замена;
- наличия обстоятельств, позволяющих заказчику проводить
специализированные закрытые торги.
3.7. Закупки в условиях чрезвычайных обстоятельств
осуществляются в случае, если в результате чрезвычайных
обстоятельств возникла срочная потребность в определенных товарах,
работах, услугах, в связи с чем применение иных способов закупок
нецелесообразно с учетом затрат времени.
Закупки в условиях чрезвычайных обстоятельств осуществляются по
решению главы Района в соответствии с законодательством Российской
Федерации и края.
4. Договор на выполнение муниципального заказа
Независимо от способа размещения муниципального заказа между
заказчиком и исполнителем (поставщиком) соответствующего
муниципального заказа заключается договор на выполнение
муниципального заказа в соответствии с гражданским
законодательством Российской Федерации.
Договор определяет права и обязанности заказчика и исполнителя
(поставщика) по обеспечению районных муниципальных нужд и
регулирует отношения заказчика и исполнителя (поставщика) при
выполнении соответствующего муниципального заказа.
5. Источники и порядок финансирования муниципального заказа
Финансирование муниципального заказа осуществляется в пределах
средств, предусмотренных на эти цели бюджетом Района, с учетом
фактического поступления финансовых ресурсов.
Обеспечение исполнения муниципального заказа может
осуществляться путем безвозмездного или льготного предоставления
заказчиком муниципального имущества для выполнения социальных и
иных программ в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
Порядок финансирования муниципального заказа определяется
условиями договора на выполнение соответствующего муниципального
заказа.
6. Контроль за исполнением муниципального заказа
Контроль за исполнением муниципального заказа и использованием
финансовых средств, выделяемых на его выполнение, осуществляет
заказчик в порядке, предусмотренном действующим законодательством,
а также соответствующий орган Собрания депутатов Хабаровского
муниципального района.
7. Ответственность за неисполнение муниципального заказа
За неисполнение либо ненадлежащее исполнение муниципального
заказа, в том числе обязательств по договору, заказчик и
исполнитель (поставщик) несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством.
8. Разрешение споров, связанных с формированием
муниципального заказа
Споры, возникающие между заказчиками и исполнителями
(поставщиками) при заключении, изменении и расторжении договоров
на выполнение муниципального заказа, а также о возмещении
понесенных убытков рассматриваются в порядке, установленном
действующим законодательством.
11. Реестр закупок
В целях организации контроля за формированием и исполнением
муниципального заказа по закупке товаров, работ, услуг за счет
средств районного бюджета для муниципальных нужд комитеты, отделы,
бюджетные учреждения Района ведут реестры закупок, в которых
должны быть указаны следующие сведения:
- краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
- наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и
исполнителей услуг;
- цена и дата закупки.
Порядок ведения реестров закупок определяется федеральными
законами, законами и иными нормативными правовыми актами
Хабаровского края, положением, утверждаемым главой Района.
Первый заместитель главы
администрации муниципального района,
председатель Комитета по управлению
имуществом и экономике
В.А.Зинкин
|