УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
РЕШЕНИЕ
от 24 июня 2005 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
Бурмагина Т.Ф. - заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии:
Власкина О.Н. - главный специалист отдела пресечения
недобросовестной конкуренции и контроля за соблюдением
законодательства о рекламе;
Чупрова Л.Р. - старший инспектор отдела информационных
технологий и информационного обеспечения,
рассмотрела дело N 4-6/30 о нарушении ОАО "Винно-водочный завод
"Хабаровский" (место осуществления деятельности: г. Хабаровск,
Воронежский проезд, 12) абзаца 4 статьи 6 Федерального закона "О
рекламе", п. 1 статьи 17 Закона РФ "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции", возбужденное по заявлению филиала
ООО "Цептер Интернациональ" в г. Хабаровске, в присутствии
представителя ОАО "Винно-водочный завод "Хабаровский"
Галактионовой Н.С.
Представитель заявителя на рассмотрение дела не явился
(уведомлен надлежащим образом, уведомление о вручении от
21.06.2005).
Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступило заявление филиала ООО
"Цептер Интернациональ" в г. Хабаровске в связи с использованием
ОАО "Винно-водочный завод "Хабаровский" в рекламе своей продукции
- водки "Старый мост" изображения девушки-модели из рекламы
продукции Цептер. Из заявления следует, что компания Цептер -
мировой лидер в области производства товаров для здорового образа
жизни и использование изображения из рекламы их товаров для
рекламы водочных изделий противоречит основным принципам компании
и наносит непоправимый вред имиджу.
По данному заявлению антимонопольным управлением было
возбуждено производство по делу по признакам нарушения абзаца 4
статьи 6 ФЗ "О рекламе".
Кроме того, в связи с распространением на карманных календарях
(изображение: бутылка водки "Старый мост", девушка, держащая
бутылку указанной водки, медаль, слоган "Вкус русской водки",
2005, ОАО "Винно-водочный завод "Хабаровский") рекламы алкогольной
продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема
готовой продукции было также возбуждено дело по признакам
нарушения пункта 1 статьи 17 Закона РФ "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции".
1. При подготовке дела к рассмотрению Хабаровским УФАС России у
заявителя были запрошены документы, подтверждающие, что спорное
изображение принадлежит ООО "Цептер Интернациональ".
По ходатайству филиала ООО "Цептер Интернациональ" в г.
Хабаровске дело дважды было отложено для получения ими документов,
подтверждающих принадлежность изображения компании Цептер.
Однако на момент рассмотрения дела подтверждения о том, что
изображение девушки-модели принадлежит компании Цептер,
представлено не было.
В связи с тем, что филиалом ООО "Цептер Интернациональ" в г.
Хабаровске доказательств принадлежности изображения компании не
представлено, дело по абзацу 4 статьи 6 ФЗ "О рекламе" подлежит
прекращению.
2. В соответствии со статьей 2 Федерального закона "О рекламе"
рекламой является распространяемая в любой форме с помощью любых
средств информация о физическом или юридическом лице, товарах,
идеях, начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга
лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим
физическому, юридическому лицу, товарам, идеям, начинаниям и
способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Письмом от 14.06.2005 N 68 Хабаровская краевая типография
сообщила, что ею для ОАО "Винно-водочный завод "Хабаровский" был
изготовлен образец календаря карманного в количестве 10 штук.
Таким образом, данную партию карманных календарей нельзя
рассматривать как рекламную продукцию, так как она не
предназначена для неопределенного круга лиц и не может
содействовать коммерческой выгоде ОАО "Винно-водочный завод
"Хабаровский".
На основании изложенного следует, что дело по признакам
нарушения пункта 1 статьи 17 Закона РФ "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции" подлежит прекращению.
Руководствуясь п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе",
Комиссия
РЕШИЛА:
Дело по признакам нарушения абзаца 4 статьи 6 Федерального
закона "О рекламе", п. 1 статьи 17 Закона РФ "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции", возбужденное в отношении ОАО "Винно-
водочный завод "Хабаровский", прекратить за отсутствием события
правонарушения.
Председатель Комиссии:
Т.Ф.Бурмагина
Члены Комиссии:
О.Н.Власкина
Л.Р.Чупрова
|