Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

ПИСЬМО УФНС РФ ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ ОТ 28.06.2005 N 11-26/388 О ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


                УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ
                         ПО ХАБАРОВСКОМУ КРАЮ
                                   
                                ПИСЬМО
                    от 28 июня 2005 г. N 11-26/388
   
       Направляем   для   размещения   в  справочно-правовой   системе
   "КонсультантПлюс:ХабаровскийВыпуск"    материал    "О    применении
   упрощенной системы налогообложения" (вопрос - ответ).
   
                                             Советник налоговой службы
                                          Российской Федерации I ранга
                                                            В.М.Товбаз
   
            О ПРИМЕНЕНИИ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
   
       Вопрос:  Индивидуальный предприниматель, осуществляющий оптовую
   и  розничную торговлю нефтепродуктами, применяет упрощенную систему
   налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные  на
   величину  расходов".  Правомерно ли индивидуальный  предприниматель
   определяет  в качестве доходов разницу между выручкой от реализации
   товаров  и  стоимостью  покупных  товаров,  а  в  расходы  включает
   зарплату работников, акциз и другие затраты?
   
       Ответ:  Согласно пункту 2 статьи 346.15 главы 26.2  "Упрощенная
   система  налогообложения" Налогового кодекса  Российской  Федерации
   (далее  по  тексту  -  НК  РФ) индивидуальные  предприниматели  при
   определении  объекта налогообложения учитывают  доходы,  полученные
   от  предпринимательской  деятельности.  Исходя  из  изложенного,  а
   также   учитывая   то   обстоятельство,  что  одним   из   объектов
   налогообложения  при применении упрощенной системы  налогообложения
   являются   доходы,  уменьшенные  на  величину  расходов   (прибыль,
   полученная  от осуществляемой предпринимательской деятельности),  в
   доходы  индивидуального  предпринимателя,  применяющего  упрощенную
   систему  налогообложения, при определении того или иного выбранного
   объекта   налогообложения  включаются  все   поступления   (как   в
   денежной, так и в натуральной форме) от реализации товаров  (работ,
   услуг),   имущества,   используемого   в   процессе   осуществления
   предпринимательской   деятельности,  а   также   стоимость   такого
   имущества, полученная им на безвозмездной основе.
       Таким  образом, индивидуальный предприниматель должен учитывать
   в   составе  доходов  всю  выручку  от  реализации,  а  расходы  на
   приобретение  покупных  товаров  учитывать  в  составе  расходов  в
   соответствии с подпунктом 23 пункта 2 статьи 346.16 НК РФ.
   
       Вопрос:  Вправе ли торговые организации, применяющие упрощенную
   систему  налогообложения, учитывать в составе расходов  затраты  на
   транспортировку товара железнодорожным (автомобильным)  транспортом
   до  места его реализации, затраты на оплату тепло-, электроэнергии,
   водоснабжения, расходы на обслуживание контрольно-кассовой  техники
   (далее - ККТ) и дератизацию торговых помещений?
   
       Ответ:   Налогоплательщики,  применяющие   упрощенную   систему
   налогообложения  и  выбравшие  в качестве  объекта  налогообложения
   "доходы,   уменьшенные  на  величину  расходов",  вправе  уменьшить
   полученные  доходы  на расходы, поименованные  в  пункте  1  статьи
   346.16 НК РФ.
       Перечень расходов, на которые налогоплательщик вправе уменьшить
   полученные   доходы,   является  закрытым,  поэтому   расходы,   не
   предусмотренные  пунктом  1  статьи  346  НК  РФ,  при   исчислении
   налогооблагаемой базы по единому налогу не учитываются.
       Согласно    пункту   2   статьи   346.17   НК   РФ    расходами
   налогоплательщиков признаются затраты после их фактической  оплаты.
   При  этом согласно пункту 2 статьи 346.16 НК РФ они принимаются при
   условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи  252
   НК РФ (обоснованные, документально подтвержденные).
       1.  Расходы  на доставку покупных товаров прямо  не  указаны  в
   составе  расходов, поименованных в пункте 1 статьи  346.16  НК  РФ,
   следовательно,  расходы  по транспортировке товара  железнодорожным
   или  автомобильным  транспортом до места его  реализации  не  могут
   быть  учтены  при  исчислении налоговой  базы  по  единому  налогу,
   уплачиваемому   в   связи   с   применением   упрощенной    системы
   налогообложения.
       2.  В  соответствии  с  пунктом  5  статьи  346.16  НК  РФ  при
   определении   объекта   налогообложения   налогоплательщик   вправе
   уменьшить  полученные  доходы  на материальные  расходы.  При  этом
   согласно пункту 2 указанной статьи они принимаются применительно  к
   порядку,   предусмотренному  для  исчисления  налога   на   прибыль
   организаций статьей 254 НК РФ.
       Согласно  подпункту 5 пункта 1 статьи 254 главы  25  "Налог  на
   прибыль  организаций" НК РФ к материальным расходам,  в  частности,
   относятся  затраты налогоплательщика на приобретение топлива,  воды
   и   энергии  всех  видов,  расходуемых  на  технологические   цели,
   выработку    (в    том    числе   самим   налогоплательщиком    для
   производственных  нужд)  всех видов энергии,  отопление  зданий,  а
   также расходы на трансформацию и передачу энергии.
       Учитывая    вышеизложенное,   расходы   на    оплату    тепло-,
   электроэнергии и водоснабжения, расходуемые на вышеуказанные  цели,
   подлежат  включению в состав расходов, учитываемых  при  исчислении
   налоговой  базы  по  единому  налогу,  уплачиваемому  в   связи   с
   применением     упрощенной    системы    налогообложения,     всеми
   налогоплательщиками,   в  том  числе  торговыми   организациями   и
   предприятиями непроизводственной сферы.
       3.  Затраты  на  обслуживание ККТ, производимые организацией  в
   рамках  заключенного с центром технического обслуживания  договора,
   могут    рассматриваться   как   затраты    налогоплательщика    на
   приобретение    работ   и   услуг   производственного    характера,
   выполняемые  сторонней  организацией.  Поэтому  в  соответствии   с
   подпунктом  6  пункта  1 статьи 254 НК РФ затраты  на  обслуживание
   ККТ,  произведенные  налогоплательщиком  в  рамках  заключенного  с
   центром  технического обслуживания договора, включаются в  расходы,
   учитываемые при исчислении единого налога, уплачиваемого в связи  с
   применением упрощенной системы налогообложения.
       4.   Согласно  подпункту  2  пункта  1  статьи  254  НК  РФ   к
   материальным  расходам  относятся  затраты  налогоплательщиков   на
   хозяйственные   нужды,  связанные  с  содержанием  и  эксплуатацией
   основных  средств.  Расходы по дезинфекции и дератизации  помещений
   магазина  связаны  с  техническим  обслуживанием  основных  средств
   (помещения   магазина).   Поэтому   они   могут   учитываться   при
   определении  налоговой  базы  по единому  налогу,  уплачиваемому  в
   связи с применением упрощенной системы налогообложения.
   
       Вопрос:  Когда  должна  вернуться на общеустановленную  систему
   налогообложения   организация,   применяющая   упрощенную   систему
   налогообложения, если в феврале 2005 года были внесены изменения  в
   учредительные  документы, в соответствии с  которыми  доля  участия
   юридического лица в ее уставном капитале превысила 25%?
   
       Ответ:  Если  налогоплательщик перестанет  отвечать  одному  из
   ограничений,   установленных  пунктом  3  статьи  346.12   НК   РФ,
   налогоплательщик    считается    перешедшим    на    общий    режим
   налогообложения  с  начала того квартала, в котором  были  нарушены
   эти  ограничения.  Таким образом, организация должна  вернуться  на
   общеустановленную систему налогообложения с 01.01.2005.
   
       Вопрос:  Может ли налоговый орган при рассмотрении заявления  о
   переходе  на  упрощенную систему налогообложения  руководствоваться
   Письмом   Минфина  РФ  от  25.11.2004  N  03-03-02/1/64,   согласно
   которому  возможно  осуществление перехода  на  упрощенную  систему
   налогообложения   вновь  созданными  организациями   на   основании
   заявления,   подаваемого  ими  после  получения   свидетельства   о
   постановке на учет в налоговом органе?
   
       Ответ:  Вновь  созданные организации, а также физические  лица,
   изъявившие  желание  осуществлять предпринимательскую  деятельность
   без  образования юридического лица, подают заявление о переходе  на
   упрощенную   систему   налогообложения   одновременно   с   подачей
   заявления  о  государственной  регистрации  юридического  лица  или
   индивидуального предпринимателя.
       По нашему мнению, налоговые органы вправе выдать Уведомление  о
   возможности  применения  упрощенной системы  налогообложения  вновь
   созданной  организации (вновь зарегистрированному предпринимателю),
   подавшей    заявление    о   переходе   на    упрощенную    систему
   налогообложения после получения свидетельства о постановке на  учет
   в  налоговом  органе,  в  том  случае,  когда  заявление  подано  в
   отчетном  периоде получения свидетельства о постановке  на  учет  и
   при  этом до подачи этого заявления организацией (предпринимателем)
   не осуществлялась предпринимательская деятельность.
   
       Вопрос:  Организация, выполняющая ремонтно-строительные работы,
   с  01.01.2005  перешла  на  упрощенную  систему  налогообложения  с
   объектом  налогообложения "доходы". В январе 2005  года  заказчиком
   была   подписана   форма  КС-3  на  остаточную   стоимость   работ,
   выполненных  в  2004  году  (в период применения  общеустановленной
   системы налогообложения) с суммой налога на добавленную стоимость.
       С  какой  суммы организации следует исчислить единый  налог  по
   ставке  6 процентов, от всей перечисленной заказчиком суммы или  за
   минусом суммы налога на добавленную стоимость?
       В  какой момент следует перечислить сумму налога на добавленную
   стоимость,  после  отгрузки или после оплаты, если  при  применении
   общеустановленной  системы  налогообложения  организация  налог  на
   добавленную стоимость исчисляла по отгрузке?
   
       Ответ:  Передача  результатов выполненных работ  на  остаточную
   сумму  объекта по договору 2004 года произошла в 2005  году  (форма
   КС-3  подписана  в  январе 2005 года), поэтому,  в  соответствии  с
   учетной  политикой  организации  на  2004  год,  обороты  по   этой
   операции  в целях налогообложения налогом на добавленную  стоимость
   не могли быть учтены в 2004 году.
       В  соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 НК РФ организации при
   определении объекта налогообложения учитывают доходы от  реализации
   товаров (работ, услуг), реализации имущества и имущественных  прав,
   определяемые   в   соответствии   со   статьей   249   НК   РФ,   и
   внереализационные  доходы, определяемые в соответствии  со  статьей
   250  НК РФ. При этом не учитываются доходы, предусмотренные статьей
   251 НК РФ.
       Датой получения доходов признается день поступления средств  на
   счета в банках и (или) в кассу.
       Согласно  пункту 2 статьи 346.11 НК РФ организации, применяющие
   упрощенную      систему     налогообложения,     не      признаются
   налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.
       Учитывая    все   вышеизложенное,   организация,    применяющая
   упрощенную  систему налогообложения, должна отнести  к  доходам  от
   реализации  товаров  (работ,  услуг)  поступившие  средства  на  ее
   расчетный  счет (в кассу) в полном объеме (включая сумму налога  на
   добавленную стоимость).
       В  соответствии  с  подпунктом 1 пункта 5  статьи  173  НК  РФ,
   лицами,  не  являющимися налогоплательщиками налога на  добавленную
   стоимость,  в  случае  выставления ими покупателю  счета-фактуры  с
   выделением  суммы  налога  на  добавленную  стоимость,  исчисляется
   сумма налога, подлежащая уплате в бюджет.
       При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется
   как   сумма  налога,  указанная  в  соответствующем  счете-фактуре,
   переданном покупателю товаров (работ, услуг).
       Таким  образом,  если  организация выставила  покупателю  счет-
   фактуру  с  выделенным  налогом на добавленную  стоимость,  то  она
   обязана  перечислить  сумму  полученного  от  покупателя  налога  в
   бюджет и представить в налоговый орган налоговую декларацию на  эту
   сумму  налога в соответствии с учетной политикой, действовавшей  до
   перехода на упрощенную систему налогообложения.
   
       Вопрос:   Организация,   находящаяся  на   упрощенной   системе
   налогообложения,  приняла  решение о  ликвидации  организации.  При
   ликвидации  организация  должна представить ликвидационный  баланс.
   Вместе   с   тем   организации,  применяющие   упрощенную   систему
   налогообложения,     освобождены    от     обязанностей     ведения
   бухгалтерского   учета.  Какую  документацию   организация   должна
   представить, если она не составляет бухгалтерский баланс?
   
       Ответ:    Процедура    ликвидации   предприятия    определяется
   гражданским  законодательством. В соответствии с пунктом  2  статьи
   63   Гражданского   кодекса  Российской  Федерации   ликвидационная
   комиссия  должна  составить  промежуточный  ликвидационный  баланс,
   который   содержит  сведения  о  составе  имущества  ликвидируемого
   юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований,  а
   также   о   результатах   их  рассмотрения.   Это   касается   всех
   организаций,  независимо  от  того, какую  систему  налогообложения
   применяют ликвидируемые организации.
       Таким  образом,  организации,  применяющие  упрощенную  систему
   налогообложения,    в    случае   ликвидации    должны    составить
   промежуточный ликвидационный баланс.
       При   принятии   решения  юридическим  лицом   о   добровольной
   ликвидации  в регистрирующий (налоговый) орган по месту  нахождения
   юридического   лица  представляется  Уведомление   о   формировании
   ликвидационной  комиссии юридического лица, назначении  ликвидатора
   (конкурсного управляющего) по форме Р15002, при этом следует  иметь
   в  виду,  что  уведомление подается в трехдневный  срок  с  момента
   принятия  решения о ликвидации, с приложением решения о  ликвидации
   юридического лица.
       Пунктом 1 ст. 21 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ  "О
   государственной  регистрации  юридических  лиц"  (далее  -   Закон)
   определен  перечень  документов,  представляемых  в  регистрирующий
   орган  для  государственной регистрации при ликвидации юридического
   лица.
       Таковыми документами являются: подписанное заявителем заявление
   о    государственной    регистрации    по    форме,    утвержденной
   Правительством   Российской   Федерации;   ликвидационный   баланс;
   документ об уплате государственной пошлины.
       Документы, предусмотренные статьей 21 Закона, предоставляются в
   регистрирующий  орган  не  ранее чем через  два  месяца  с  момента
   помещения  в  органах  печати публикации о ликвидации  юридического
   лица.
       При  этом сообщаем, что сведения о ликвидации юридического лица
   должны   быть   опубликованы  в  журнале  "Вестник  государственной
   регистрации",   реквизиты   регионального   представителя   журнала
   имеются на информационных стендах в налоговых инспекциях.
   
       Вопрос:  Индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную
   систему   налогообложения   с  объектом  налогообложения   "доходы,
   уменьшенные  на величину расходов" заключил договор с  организацией
   об  оказании  услуги предпринимателю. В соответствии с  заключенным
   договором   предприниматель   обязан  производить   предоплату   за
   оказываемую    организацией   услугу   до    29    числа    месяца,
   предшествующего  месяцу  оказания услуги.  В  марте  2005  года  он
   произвел  предоплату за услугу, которая была оказана ему  в  апреле
   2005   года.   Может  ли  предприниматель  указанные   расходы   по
   предоплате  включить в расходы, учитываемые при исчислении  единого
   налога за первый квартал 2005 года?
   
       Ответ: Согласно пункту 1 статьи 346.17 НК РФ налогоплательщики,
   которые  перешли на упрощенную систему налогообложения,  определяют
   доходы  в  момент поступления средств на счет и (или)  в  кассу,  а
   расходами  таких  налогоплательщиков признаются  затраты  после  их
   фактической оплаты.
       Согласно  пункту 2 статьи 346.16 НК РФ расходы принимаются  при
   условии их соответствия критериям, указанным в пункте 1 статьи  252
   НК  РФ, т.е. должны быть обоснованны, документально подтверждены  и
   произведены   налогоплательщиком  для  осуществления  деятельности,
   направленной на получение дохода.
       Следовательно,  расходы будут считаться таковыми  только  после
   получения  подтверждающих документов. Поэтому для включения  затрат
   в  расходы  должны  быть выполнены два условия -  они  должны  быть
   фактически осуществлены и оплачены.
       Поскольку    оплатой    признается    прекращение    встречного
   обязательства  налогоплательщика-покупателя  перед  продавцом,  то,
   оплачивая  заранее  услуги авансом (предоплатой), налогоплательщик-
   покупатель   не   погашает  своих  обязательств  перед   продавцом,
   поскольку  до  тех  пор,  пока услуги  не  получены,  у  него  этих
   обязательств попросту нет.
       Таким  образом,  выданные  авансы (предоплата)  не  могут  быть
   признаны  фактическими затратами и, следовательно, не включаются  в
   расходы   налогоплательщика  при  применении   упрощенной   системы
   налогообложения.
       Исходя  из  вышеизложенного, индивидуальный предприниматель  не
   вправе  включить  в  расходы при исчислении авансовых  платежей  по
   единому   налогу   за   1  квартал  2005  года  сумму   предоплаты,
   перечисленную им в марте 2005 года за апрель 2005 года.
   
       Материал   подготовлен  специалистами  отдела   налогообложения
   прибыли (дохода) Управления ФНС России по Хабаровскому краю.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz