Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Хабаровского края

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ОТ 28.06.2005 N 2 О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ ПРИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

(по состоянию на 21 августа 2006 года)

<<< Назад


              МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
                                   
                           РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ
                        от 28 июня 2005 г. N 2
                                   
          О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ
            ПРИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
                    НА ТЕРРИТОРИИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
   
       Заслушав  и  обсудив доклад заведующей сектором  лицензирования
   Е.Л.Макеевой,    коллегия    отмечает,    что    главной    задачей
   лицензирования  является  обеспечение  системного  государственного
   регулирования    образовательной    деятельности,    бесконтрольное
   осуществление   которой  может  нанести  существенный   ущерб   как
   экономике, так и населению края.
       Межведомственное     взаимодействие     при      лицензировании
   образовательной      деятельности     способствует      становлению
   цивилизованного рынка образовательных услуг, надзору за  безопасной
   реализацией   образовательных  программ,   применению   санкций   к
   нарушителям  требований  и  условий осуществления  образовательного
   процесса,   контролю  за  действиями  поставщиков   образовательных
   услуг,  повышению  уровня правовой осведомленности  потребителей  в
   сфере образования.
       В  последние  годы  остро встает вопрос о создании  эффективной
   системы   взаимодействия   различных  органов   государственной   и
   муниципальной  власти, которая позволила бы профессионально  решать
   и  взаимоувязывать  правовые,  социальные  и  технические  аспекты,
   связанные с лицензированием образовательной деятельности в крае.
       В  соответствии  с  действующим законодательством  предметом  и
   содержанием    лицензионной   экспертизы   является    установление
   соответствия   условий  осуществления  образовательного   процесса,
   предлагаемых   образовательным   учреждением,   государственным   и
   местным  требованиям в части строительных норм и правил, санитарных
   и  гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и
   работников   образовательных   учреждений,   оборудования   учебных
   помещений,  оснащенности учебного процесса, образовательного  ценза
   педагогических    работников    и    укомплектованности     штатов.
   Неотъемлемой   частью  экспертизы  является  проверка  соответствия
   документов,  подаваемых  на лицензирование  согласно  утвержденному
   Правительством    Российской    Федерации    списку,    требованиям
   законодательных и иных нормативных правовых актов.
       Таким    образом,   в   подготовку   и   проведение   процедуры
   лицензирования   образовательной   деятельности    кроме    органов
   управления образованием вовлечены такие ведомства:
       -  территориальные  управления по налогам и сборам  Федеральной
   налоговой службы,
       - органы по управлению имуществом,
       - органы юстиции,
       - органы государственной санитарно-эпидемиологической службы,
       - органы государственной противопожарной службы,
       -  территориальное  управление министерства по  антимонопольной
   политике  и  поддержке предпринимательства и уполномоченные  органы
   по защите прав потребителя,
       - органы прокуратуры,
       - иные заинтересованные ведомства службы.
       От согласованности действий этих структур зависит эффективность
   принимаемых   на   государственном  уровне   мер   по   обеспечению
   безопасных   условий  осуществления  образовательного  процесса   в
   учреждениях края.
       В  Хабаровском крае имеют место заслуживающие внимания  примеры
   использования    преимуществ    межведомственного    подхода    при
   комплексном   решении   проблем  нормативно-правового   обеспечения
   уставной  деятельности образовательных учреждений в соответствии  с
   нормами    законов    и    иных   нормативных    правовых    актов,
   регламентирующих  реализацию образовательных  программ  в  качестве
   лицензируемого вида деятельности.
       Наиболее    эффективно   решаются   проблемы,    связанные    с
   лицензированием   образовательной  деятельности,   при   совместной
   работе    муниципальных   органов   управления    образованием    с
   заинтересованными  ведомствами в г.г. Хабаровске,  Комсомольске-на-
   Амуре,    Верхнебуреинском,    Советско-Гаванском,    Комсомольском
   муниципальных     районах.    В    этих     территориях     процент
   пролицензированных  образовательных учреждений  на  текущий  момент
   составляет 100%.
       Вместе  с тем имеет место несвоевременное прохождение процедуры
   лицензирования   в   Амурском,   Вяземском,   Нанайском,    Тугуро-
   Чумиканском, им. Лазо и им. П.Осипенко муниципальных районах.
       Одной   из   причин   несвоевременного  прохождения   процедуры
   лицензирования   образовательных  учреждений  является   отсутствие
   межведомственного   взаимодействия   надзорных   органов   в   этих
   территориях.
       Существует целый ряд проблем, требующих своего решения.
       Низка  практическая эффективность ряда норм законодательства  в
   области  образования: по обеспечению государственных гарантий  прав
   граждан  на  качественное  образование, по социальной  защищенности
   обучающихся  и работников сферы образования. Фактически отсутствует
   персональная  ответственность должностных лиц за неисполнение  норм
   законодательства,    связанных    с    нормативно-правовой    базой
   образовательных     учреждений    и     условиями     осуществления
   образовательного процесса.
       Вскрытые  в  ходе  подготовки  к коллегии  факты  неправильного
   оформления документов, представляемых на лицензирование,  нарушения
   лицензионных     требований     и     незаконного     осуществления
   образовательной  деятельности  без соответствующей  лицензии  стали
   возможными по следующим причинам:
       -  отсутствие  на  краевом  и  муниципальном  уровнях  должного
   межведомственного    взаимодействия    надзорных    органов     при
   осуществлении контроля за деятельностью образовательных  учреждений
   в течение периода между очередными сроками выдачи лицензий;
       -   сложность   и  несовершенство  системы  законодательных   и
   нормативных  актов  Российской  Федерации,  регламентирующих   меры
   административной   и   иной   ответственности   за    осуществление
   незаконной  деятельности  поставщиками  образовательных  услуг  без
   лицензии;
       -   низкая   правовая  культура  руководителей  образовательных
   учреждений   и   учредителей  в  вопросах  регламентации   уставной
   деятельности образовательных учреждений;
       -  дефицит  кадрового  состава квалифицированных  специалистов,
   осуществляющих   инспекционно-контрольную  деятельность   на   всех
   уровнях,  а  также их недостаточная профессиональная  подготовка  в
   специфической сфере образования.
       На основании вышеизложенного коллегия решила:
       1.  Считать  приоритетной задачу организации  межведомственного
   взаимодействия    между   органами   управления   образованием    и
   заинтересованными  надзорными  органами  при  проведении  процедуры
   лицензирования образовательных учреждений на территории края.
       2.  Утвердить  Примерный состав показателей  публичного  отчета
   образовательного учреждения (приложение не приводится).
       3.    Сектору    лицензирования   (Е.Л.Макеевой)    и    Центру
   лицензирования,  аттестации  и аккредитации  управления  начального
   профессионального образования (Кравцова Н.И.):
       3.1.  В срок до 30 декабря 2005 года совместно с муниципальными
   органами  управления образованием городских округов и муниципальных
   районов  края и краевых подведомственных образовательных учреждений
   разработать   и   согласовать   с   заинтересованными   ведомствами
   эффективный    механизм   межведомственного   взаимодействия    при
   лицензировании образовательной деятельности на территории края.
       3.2.  Включить  в  планы работы сектора и центра  на  2006  год
   комплекс    мероприятий,   направленных   на    реализацию    задач
   межведомственного   взаимодействия  надзорных   органов   в   части
   формирования   единой   государственной   системы   инспектирования
   образовательных учреждений в процессе лицензирования.
       3.3.  Применять  при  необходимости  практику  приглашения   на
   заседание лицензионной комиссии учредителей соискателей лицензии.
       3.4.  В  первом  квартале  2006 года провести  круглый  стол  с
   представителями  надзорных  органов и руководителями  муниципальных
   органов    управления    образованием   "О   единых    требованиях,
   предъявляемых  надзорными  органами  к  учреждениям  -  соискателям
   лицензии на образовательную деятельность".
       4. Сектору лицензирования (Е.Л.Макеевой):
       4.1. Расширить банк данных экспертов с привлечением к участию в
   работе   лицензионной  комиссии  представителей  надзорных  органов
   заинтересованных ведомств.
       4.2.  Продолжить практику проведения совещаний руководителей  и
   специалистов    муниципальных   органов   управления   образованием
   городских   округов  и  муниципальных  районов  края   с   участием
   представителей   территориальных  органов   Федеральной   налоговой
   службы,   министерства   имущественных  отношений   края,   органов
   юстиции, прокуратуры и других заинтересованных ведомств.
       4.3.  Организовать  учебу  кураторов районов  края  по  вопросу
   межведомственного      взаимодействия      при       лицензировании
   образовательных учреждений.
       5. Государственному образовательному учреждению дополнительного
   профессионального   образования  Хабаровскому  краевому   институту
   переподготовки  и  повышения  квалификации  педагогических   кадров
   (Кузнецова  А.Г.)  в  2006  году организовать  учебу  специалистов,
   входящих в состав экспертных комиссий по лицензированию.
       6. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления
   образованием городских округов и муниципальных районов края:
       6.1.   Усилить   контроль  за  качеством   предоставляемых   на
   лицензирование    документов    подведомственных    образовательных
   учреждений.
       6.2. Включить в план работы на 2006 год комплекс мероприятий по
   проведению   инвентаризации   уставных   и   иных   документов   на
   соответствие действующему законодательству.
       6.3.     Осуществлять    мониторинг    муниципального     рынка
   образовательных услуг на предмет выявления и пресечения  незаконной
   образовательной  деятельности, осуществляемой  без  соответствующих
   лицензий или с нарушениями лицензионных нормативов и показателей.
       6.4.   Обеспечить   на  муниципальном  уровне   координационные
   взаимодействия  с надзорными органами, в сфере компетенции  которых
   находятся   разрешительные  процедуры  для   принятия   решений   о
   лицензировании образовательной деятельности.
       6.5.  Произвести перерасчет мощности образовательных учреждений
   в   соответствии   с  санитарно-эпидемиологическими   правилами   и
   нормативами,   введенными  в  действие   1   сентября   2003   года
   "Гигиенические     требования     к     условиям     обучения     в
   общеобразовательных учреждениях. СанПиН 2.4.2.1178-02".
       6.6. Размещать ежегодно в местных средствах массовой информации
   публичные  отчеты  подведомственных  образовательных  учреждений  в
   целях    объективного   информирования   населения   об    условиях
   осуществления образовательного процесса.
       7.  Рекомендовать Управлению государственного пожарного надзора
   Главного  управления МЧС по Хабаровскому краю,  Федеральной  службе
   по   надзору  в  сфере  защиты  прав  потребителей  и  благополучия
   человека   по  Хабаровскому  краю  оказывать  методическую   помощь
   муниципальным органам управления образованием городских  округов  и
   муниципальных  районов  края  в  организации  работ  по  подготовке
   образовательных учреждений к процедуре лицензирования.
   
                                                 Председатель коллегии
                                                           Л.Ф.Обухова
   
                                                    Секретарь коллегии
                                                           Н.В.Целуйко
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Сайт управляется системой uCoz