СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ГОРОД СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ" СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
от 28 июня 2005 г. N 3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД СОВЕТСКАЯ ГАВАНЬ"
(в ред. Решения Совета депутатов городского поселения
"Город Советская Гавань" Советско-Гаванского
муниципального района от 06.04.2006 N 22)
На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о Совете депутатов городского поселения
"Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района
Хабаровского края согласно приложению 1.
2. Утвердить, Положение об Администрации городского поселения
"Город Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района
Хабаровского края согласно приложению 2.
3. Решение вступает в силу со дня его принятия согласно пункту
5 статьи 84 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".
4. Контроль за выполнением решения возложить на главу
городского поселения (по согласованию) и председателя Совета
депутатов городского поселения "Город Советская Гавань".
Глава городского поселения
"Город Советская Гавань"
Ю.Л.Григорьев
Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Совета Депутатов
городского поселения
"Город Советская Гавань"
Советско-Гаванского
муниципального района
от 28 июня 2005 г. N 3
ПОЛОЖЕНИЕ
О СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД СОВЕТСКАЯ
ГАВАНЬ" СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в ред. Решения Совета депутатов городского поселения
"Город Советская Гавань" Советско-Гаванского
муниципального района от 06.04.2006 N 22)
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ и определяет основы
организации и деятельности Совета депутатов городского поселения
"Город Советская Гавань" - представительного органа городского
поселения "Город Советская Гавань" Советско-Гаванского района
Хабаровского края.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Совет депутатов городского поселения "Город Советская
Гавань"
1. Совет депутатов городского поселения "Город Советская
Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского
края (далее по тексту - Совет депутатов) образован в соответствии
со статьями 34 и 35 Федерального закона "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" от
06.10.2003 N 131-ФЗ.
Совет депутатов является представительным органом городского
поселения "Город Советская Гавань" (далее по тексту - город),
обладающим правом представлять интересы населения и принимать от
его имени решения, устанавливающие правила, обязательные для
исполнения всеми расположенными на территории города
государственными и муниципальными органами, общественными
организациями, предприятиями и учреждениями, независимо от их форм
собственности, должностными лицами и гражданами.
2. Совет депутатов состоит из 20 депутатов, избираемых
населением на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Срок полномочий депутатов Совета депутатов 4 года.
4. Депутаты Совета депутатов работают, как правило, на
непостоянной основе. Количество депутатов, работающих на
постоянной основе, определяется решением Совета депутатов.
5. Наименование и место нахождения Совета депутатов:
Полное официальное наименование Совета депутатов: Совет
депутатов городского поселения "Город Советская Гавань" Советско-
Гаванского муниципального района Хабаровского края.
Сокращенное наименование Совета депутатов: Совет депутатов
города Советская Гавань.
Место нахождения (юридический адрес): 682880, ул. Советская,
27, г. Советская Гавань Хабаровского края.
(в ред. Решения Совета депутатов городского поселения "Город
Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района от
06.04.2006 N 22)
6. Совет депутатов не является коммерческой организацией, может
действовать на основании положения об организациях данного вида.
Статья 2. Совет депутатов как юридическое лицо
1. Согласно Федеральному закону N 131-ФЗ Совет депутатов
обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, может
иметь расчетные, текущие и иные счета.
Подлежит государственной регистрации в качестве юридического
лица в соответствии с Федеральным законом.
Статья 3. Принципы деятельности Совета депутатов
1. Совет депутатов осуществляет свою деятельность на принципах
законности, гласности, подконтрольности населению.
2. Совет депутатов является коллегиальным органом, все решения
принимаются в результате коллективного свободного обсуждения
вопросов.
3. Заседания Совета депутатов проводятся открыто, за
исключением случаев, установленных пунктом 5 статьи 9 настоящего
Положения.
Статья 4. Правовые основы деятельности Совета депутатов
1. Полномочия, порядок организации и деятельности Совета
депутатов определяются федеральными и краевыми законами, Уставом
городского поселения "Город Советская Гавань" (далее по тексту -
Уставом города).
2. Совет депутатов не вправе рассматривать вопросы, отнесенные
к компетенции иных органов местного самоуправления, органов
государственной власти.
2. ПОЛНОМОЧИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 5. Полномочия Совета депутатов
1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие Устава города, внесение в него изменений и
дополнений;
2) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах;
4) принятие планов и программ развития города, утверждение
отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений,
а также об установлении тарифов на услуги муниципальных
предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия города в организациях
межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и
организационного обеспечения деятельности органов местного
самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению
вопросов местного значения.
2. К полномочиям Совета депутатов по решению вопросов местного
значения относятся:
1) принятие Устава города и внесение в него изменений и
дополнений;
2) принятие решения о назначении местного референдума;
3) назначение в соответствии с Уставом города публичных
слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения
таких публичных слушаний и опросов;
4) утверждение порядка реализации правотворческой инициативы
граждан;
5) осуществление права законодательной инициативы в
Законодательной Думе края;
6) принятие решений для внесения в органы государственной
власти края по вопросам изменения границ города, а также по
преобразованию города;
7) утверждение структуры администрации городского поселения
"Город Советская Гавань" (далее по тексту - администрация города)
по представлению главы городского поселения "Город Советская
Гавань" (далее по тексту - глава города);
8) утверждение бюджета города и отчета о его исполнении;
9) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах;
10) определение в соответствии с законодательством льгот и
преимуществ, в том числе налоговых, для отдельных категорий
налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом Российской
Федерации;
11) принятие планов и программ развития города, утверждения
отчетов об их исполнении;
12) принятие решения о создании органа по управлению
муниципальным имуществом, установление порядка управления и
распоряжения муниципальной собственностью;
13) определение Порядка принятия решений о создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений,
а также об установлении тарифов на услуги муниципальных
предприятий и учреждений;
14) определение порядка участия города в организациях
межмуниципального сотрудничества;
15) контроль за исполнением органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению
вопросов местного значения;
16) формирование избирательной комиссии городского поселения
"Город Советская Гавань" (далее по тексту - избирательная комиссия
города) в соответствии с законодательством края;
17) определение в соответствии с законодательством Российской
Федерации порядка предоставления, использования и изъятия
земельных участков, а также распоряжения земельными участками,
находящимися на территории города;
18) принятие концепции развития, генерального плана и правил
застройки территории города;
19) определение порядка формирования, размещения, исполнения и
контроля за исполнением муниципального заказа;
20) утверждение порядка регистрации уставов территориального
общественного самоуправления на территории города;
21) принятие решения о привлечении жителей города к социально
значимым для города работам;
22) принятие решения о самороспуске Совета депутатов;
23) утверждение порядка внесения на рассмотрение Совета
депутатов проектов муниципальных правовых актов, перечня и формы
прилагаемых к ним документов;
24) утверждение порядка привлечения заемных средств, в том
числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;
25) принятие решения о создании некоммерческих организаций;
26) формирование контрольно-счетной комиссии городского
поселения "Город Советская Гавань" (далее по тексту - контрольно-
счетная комиссия), принятие положения о порядке ее работы;
27) рассмотрение ходатайства о представлении граждан к
присвоению звания "Почетный гражданин города Советская Гавань";
28) утверждение условий и порядка прохождения муниципальной
службы.
3. Совет депутатов осуществляет иные полномочия в соответствии
с действующим законодательством, законами края и Уставом города.
Статья 6. Право законодательной инициативы в Законодательной
Думе Хабаровского края
1. Совет депутатов имеет право законодательной инициативы в
Законодательной Думе Хабаровского края.
2. Инициировать вопрос о законодательной инициативе перед
Советом депутатов могут население, депутаты Совета депутатов,
глава города, органы территориального общественного
самоуправления.
3. Законопроекты, а также поправки к законопроектам обсуждаются
на заседании Совета депутатов, по ним принимаются решения, которые
в установленном порядке вносятся в Законодательную Думу
Хабаровского края.
3. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 7. Формирование и правомочность Совета депутатов
1. Депутаты Совета депутатов (далее по тексту - депутаты)
избираются гражданами, обладающими активным избирательным правом в
соответствии с федеральным и краевым законодательством и
проживающими на территории города.
2. Выборы депутатов проводятся на основе всеобщего равного и
прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Выборы депутатов назначаются Советом депутатов в сроки,
предусмотренные Уставом города в соответствии с федеральным и
краевым законодательством.
В случае досрочного прекращения полномочий депутатов дату
выборов депутатов назначает муниципальная избирательная комиссия
города.
4. Депутатом является избранный населением города гражданин
Российской Федерации не моложе 21 года, а также на основании
международных договоров Российской Федерации и в порядке,
установленном федеральным законом, иностранный гражданин,
постоянно проживающий на территории города, не моложе 21 года.
5. Из числа депутатов на срок полномочий Совета депутатов могут
создаваться постоянные комиссии Совета по вопросам, отнесенным к
компетенции Совета депутатов.
6. Совет депутатов приступает к исполнению своих полномочий в
случае избрания не менее 2/3 от установленной численности
депутатов.
В случае если в результате муниципальных выборов в состав
Совета депутатов избрано менее 2/3 от установленной численности
депутатов, полномочия депутатов прежнего состава Совета депутатов
сохраняются до начала работы депутатов нового созыва.
Статья 8. Формы работы Совета депутатов
Формами работы Совета депутатов являются:
1) заседания (сессии) Совета депутатов;
2) деятельность постоянных комиссий Совета, временных комиссий
и рабочих групп;
3) депутатские слушания;
4) встречи, отчеты перед избирателями;
5) учеба депутатов;
6) участие депутатов в работе комиссий, рабочих групп
администрации города по направлению Совета депутатов.
Статья 9. Заседания Совета депутатов
1. Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его
компетенции, в коллегиальном порядке на заседаниях. Заседания
(сессии) Совета депутатов являются основной формой его работы.
2. Заседания проводятся в соответствии с планом работы Совета
депутатов, но не реже одного раза в два месяца.
3. Очередные заседания Совета депутатов созываются
председателем Совета депутатов.
Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя
Совета депутатов, а в его отсутствие - заместителя председателя, а
также по инициативе не менее 1/3 от числа избранных депутатов.
Внеочередные заседания созываются по инициативе главы города.
4. Первое заседание Совета депутатов созывается избирательной
комиссией города не позднее двух недель после официального
опубликования результатов выборов. Открывает первое заседание
председатель избирательной комиссии города.
Первое заседание Совета депутатов до избрания председателя
Совета депутатов ведет старший по возрасту депутат.
5. Заседания Совета депутатов могут быть открытыми и закрытыми.
На открытых заседаниях вправе присутствовать любой житель города.
Закрытые заседания Совета депутатов проводятся только по вопросам,
связанным с обсуждением муниципальных заказов, проведением
инвестиционных конкурсов и рассмотрением иных сведений,
разглашение которых до принятия решения может повлечь за собой
материальный или иной ущерб для города либо его жителей. Закрытые
заседания проводятся также по вопросам, содержащим сведения,
распространение которых ограничено федеральными законами.
6. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем
присутствует не менее 2/3 от избранного числа депутатов Совета
депутатов.
7. Решения на заседаниях Совета депутатов принимаются
голосованием. Голосование может быть открытым, тайным и поименным.
Порядок голосования по различным вопросам определяется Регламентом
Совета депутатов.
8. О вопросах, выносимых на рассмотрение Совета депутатов,
председатель Совета депутатов извещает депутатов письменно, а
избирателей через средства массовой информации не позднее чем за 5
дней до дня очередного заседания Совета депутатов.
Статья 10. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов
на заседании Совета депутатов
1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции,
принимает муниципальные правовые акты - решения, устанавливающие
правила, обязательные для исполнения на территории города, а также
решения по вопросам организации деятельности депутатов.
2. Порядок внесения проектов решений Совета, перечень и форма
прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Совета
депутатов.
3. Проекты решений Совета депутатов могут вноситься депутатами,
главой города, а также инициативными группами граждан минимальной
численностью не более 3 процентов от числа жителей города,
обладающих избирательным правом, органами территориального
общественного самоуправления.
4. Решения Совета депутатов, предусматривающие установление,
изменение и отмену налогов и сборов, осуществление расходов из
средств бюджета города, могут быть внесены на рассмотрение Совета
депутатов только по инициативе главы города, возглавляющего
администрацию города, или при наличии его заключения.
5. Нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов, в
течение 5 дней после принятия направляются главе города для
подписания и обнародования. Если глава города отклонит решение
Совета депутатов, оно вновь в течение месяца рассматривается
Советом депутатов.
6. Решение Совета депутатов, носящее нормативный правовой
характер, считается принятым, если за него проголосовало более
половины от установленного числа депутатов. Иные решения Совета
депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов,
присутствующих на заседании Совета депутатов.
Статья 11. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов
1. Полномочия Совета депутатов могут быть прекращены досрочно в
случае:
1) его роспуска в соответствии с законом края, принятым в
порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73
Федерального закона N 131-ФЗ;
2) принятия Советом депутатов решения о самороспуске;
3) вступления в силу решения краевого суда о неправомочности
данного состава депутатов Совета депутатов, в том числе в связи со
сложением депутатами своих полномочий;
4) в случае преобразования города.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов влечет
досрочное прекращение полномочий его депутатов.
Статья 12. Порядок принятия решения о самороспуске Совета
депутатов
1. Инициатива о самороспуске Совета депутатов города может быть
выдвинута группой депутатов численностью не менее 1/3 от
установленной численности депутатов и должна предусматривать
письменное обоснование причин самороспуска.
2. Заседание Совета депутатов по вопросу о самороспуске
проходит открыто и гласно.
3. Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в
постоянных комиссиях Совета депутатов, которые должны принять
решение по данному вопросу.
4. Решение о самороспуске принимается большинством голосов от
установленной численности депутатов.
5. В случае непринятия Советом депутатов решения о самороспуске
повторная инициатива о самороспуске Совета депутатов может быть
выдвинута не ранее чем через три месяца со дня голосования по
вопросу о самороспуске.
Статья 13. Регламент Совета депутатов
Совет депутатов принимает Регламент, регулирующей вопросы
внутренней организации и деятельности Совета депутатов, а также
порядок принятия его решений, постановлений и распоряжений
должностных лиц Совета депутатов.
4. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 14. Председатель Совета депутатов
1. Организацию деятельности Совета депутатов в соответствии с
Уставом города осуществляет председатель Совета депутатов,
избираемый Советом депутатов из своего состава тайным голосованием
большинством голосов от числа избранных депутатов.
2. Предложение о кандидатуре (кандидатурах) председателя Совета
депутатов может внести депутат или группа депутатов, а также глава
города.
3. Для проведения голосования по избранию председателя Совета
депутатов из состава депутатов избирается счетная комиссия в
составе 3 человек.
4. Председатель Совета депутатов подотчетен Совету депутатов,
он может быть досрочно освобожден от должности в случае
неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по
инициативе группы депутатов не менее 1/3 от установленной
численности депутатов, главы города при условии, если за это
решение проголосовало более половины депутатов от установленного
числа депутатов.
5. Председатель Совета может исполнять свои обязанности на
постоянной основе.
6. Председатель Совета депутатов:
1) издает постановления и распоряжения по вопросам организации
работы Совета;
2) организует процесс подготовки и принятия решений и
постановлений Совета депутатов;
3) подписывает решения Совета депутатов и постановления Совета
депутатов по вопросам организации работы Совета и деятельности
депутатов;
4) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета
депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета депутатов;
5) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения
депутатов время и место их проведения, а также проект повестки
дня;
6) ведет заседания Совета депутатов, ведает внутренним
распорядком деятельности Совета депутатов в соответствии с
настоящим положением и Регламентом Совета депутатов;
7) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих
полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
8) принимает меры по обеспечению гласности и учету
общественного мнения в работе Совета депутатов;
9) подписывает протоколы заседаний, письма и другие документы
Совета депутатов;
10) организует в Совете депутатов прием граждан, рассмотрение
их обращений, заявлений и жалоб;
11) координирует деятельность постоянных и других комиссий;
12) открывает и закрывает расчетные счета Совета депутатов в
банках;
13) является распорядителем бюджетных средств по расходам,
предусмотренным отдельной строкой в бюджете города на подготовку и
проведение заседаний Совета депутатов, и по другим расходам,
связанным с деятельностью Совета депутатов и депутатов;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством, Уставом города и решениями Совета депутатов.
7. Совет депутатов может отменить распоряжение председателя
Совета депутатов, противоречащее действующему законодательству.
Статья 15. Заместитель председателя Совета депутатов
1. По предложению председателя Совета депутатов избирается
открытым голосованием заместитель председателя Совета депутатов.
2. Депутат считается избранным на должность заместителя
председателя Совета депутатов, если в результате голосования он
получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
3. Заместитель председателя Совета может исполнять свои
обязанности на постоянной основе.
4. Заместитель председателя Совета депутатов может быть
досрочно освобожден от должности или подать в отставку. Решение о
досрочном освобождении заместителя председателя Совета депутатов
от должности считается принятым, если за него проголосовало более
половины от числа избранных депутатов.
5. Заместитель председателя Совета депутатов в случае
отсутствия или по поручению председателя Совета депутатов в полном
объеме выполняет его полномочия.
В случае отсутствия заместителя председателя Совета депутатов
его полномочия выполняет по согласованию с председателем Совета
депутатов председатель постоянной комиссии Совета.
Статья 16. Органы Совета депутатов
1. Для организации правотворческой деятельности, осуществления
представительных, контрольных функций и других полномочий Совет
депутатов создает из состава депутатов органы Совета депутатов.
2. К органам Совета депутатов относятся постоянные и временные
комиссии Совета, рабочие группы Совета.
3. Постоянные комиссии Совета, избираемые из депутатов,
являются основными органами Совета депутатов для предварительного
рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета
депутатов.
Количество постоянных комиссий Совета, направление и содержание
деятельности определяются Советом депутатов исходя из потребности
правотворческой деятельности, необходимости осуществления
представительных и контрольных функций.
4. Структура, порядок формирования и организации работы,
полномочия постоянных комиссий Совета, а также других органов
Совета депутатов определяются Положением о постоянных комиссиях,
утверждаемым Советом депутатов.
Статья 17. Обеспечение деятельности Совета Депутатов
1. Обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется
администрацией города в пределах средств, предусмотренных в
бюджете города на содержание Совета депутатов.
Приобретение товаров (работ, услуг) для нужд Совета депутатов
осуществляется администрацией города в соответствии с Положением о
закупках товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в городе
Советская Гавань, утверждаемым Советом депутатов, иными
нормативными правовыми актами.
2. Администрация города в лице своих структурных подразделений
обеспечивает организационное, информационное, документационное,
правовое, материально-техническое, хозяйственное, кадровое и иное
обеспечение деятельности Совета депутатов.
1) Управление делами обеспечивает:
решение хозяйственных вопросов деятельности Совета депутатов -
ремонт и техническое обслуживание помещений, организационной и
копировально-множительной техники, мебели, инвентаря и т.п.;
ведение делопроизводства в Совете депутатов, ведение протоколов
заседаний Совета депутатов и органов Совета депутатов;
решение организационных и технических вопросов проведения
заседаний Совета депутатов, деятельности органов Совета депутатов,
иных форм работы Совета депутатов;
организацию проведения протокольных мероприятий Совета
депутатов;
освещение деятельности Совета депутатов и депутатов в средствах
массовой информации.
2) Сектор юридического и кадрового обслуживания обеспечивает:
принимает участие в работе постоянных и временных комиссий
Совета депутатов, заседаний Совета депутатов;
осуществляет правовую экспертизу проектов правовых актов Совета
депутатов;
оказывает юридическую помощь и консультации по правовым
вопросам депутатам;
защищает права и законные интересы Совета депутатов в судах
общей юрисдикции, арбитражных судах, органах государственной
власти и местного самоуправления;
оформление и выдачу служебных удостоверений депутатам;
ведение личных дел, трудовых книжек депутатов, работающих на
постоянной основе;
оформление документов по личному составу Совета депутатов.
3. Администрация города оказывает методическую, практическую и
иную помощь по вопросам, возникающим в деятельности депутатов и
Совета депутатов, готовит аналитические материалы.
В этом случае специалисты администрации города назначаются
главой города по согласованию с председателем Совета депутатов.
4. Для непосредственного обеспечения деятельности Совета
депутатов в структуре администрации города могут предусматриваться
должности специалистов по обеспечению работы Совета депутатов.
5. ДЕПУТАТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 18. Статус депутата Совета депутатов
1. Статус депутата Совета депутатов (далее - депутата)
определен Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ.
2. Сущность природы мандата депутата состоит в делегировании
ему населением (избирателями) прав на правотворческую и
представительную деятельность.
3. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и
эффективного осуществления своих полномочий.
4. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и
прекращаются в день начала работы выборного органа местного
самоуправления нового созыва.
Решение об изменении срока полномочий депутатов применяется
только к депутатам, избранным после вступления в силу
соответствующего решения.
5. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на
непостоянной основе. Депутат, избранный председателем Собрания
депутатов, может осуществлять свои полномочия на постоянной
основе.
6. Депутат, работающий на постоянной оплачиваемой основе, не
может заниматься предпринимательской, а также иной оплачиваемой
деятельностью, за исключением педагогической, научной и другой
творческой деятельности.
7. Депутат Совета депутатов не может быть депутатом
Государственной Думы, Федерального Собрания Российской Федерации,
членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, депутатом Законодательной Думы Хабаровского края и
Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального района,
занимать государственные должности Российской Федерации,
государственные должности Хабаровского края, а также
государственные должности государственной службы и муниципальные
должности муниципальной службы.
8. Депутат вправе принимать участие в решении всех вопросов,
отнесенных к компетенции Совета депутатов в соответствии с
действующим законодательством, Уставом города и настоящим
Положением.
9. Депутатам, осуществляющим свои полномочия на постоянной
основе, устанавливаются социальные гарантии, связанные с
пребыванием на этих должностях, как для муниципальных служащих.
10. Для решения вопросов, связанных с осуществлением
депутатской деятельности, депутат пользуется правом внеочередного
приема должностными лицами органов местного самоуправления, а
также предприятий, учреждений и организаций.
11. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией
Российской федерации, федеральными законами, Уставом края,
краевыми законами, иными нормативными правовыми актами
Хабаровского края, Уставом города, нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления города, предвыборной программой и
своими убеждениями.
12. Депутаты ведут прием избирателей в установленное время,
информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с
ними, а также через средства массовой информации.
13. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или
административной ответственности, задержании, аресте, обыске,
допросе, совершении в отношении их уголовно-процессуальных и
административно-процессуальных действий, а также при проведении
оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов,
занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа,
личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых
ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются
федеральными законами.
14. Депутат не может быть привлечен к уголовной или
административной ответственности за высказанное мнение, позицию,
выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие
статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом
были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения,
ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 19. Формы работы депутата Совета депутатов
1. Формами депутатской деятельности являются:
работа с избирателями, прием избирателей;
участие в заседаниях (сессиях), постоянных комиссиях Совета
депутатов, в созданных им органах;
подготовка проектов нормативных правовых актов Совета
депутатов, а также поправок к ним;
участие в подготовке проектов законов Хабаровского края,
решений Собрания депутатов Советско-Гаванского муниципального
района и поправок к ним;
участие в выполнении поручений Совета депутатов, поручений
руководителей его органов, данных в пределах их компетенции;
участие в депутатских слушаниях, учеба депутатов;
депутатский запрос;
участие при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы
избирателей, в органах государственной власти, местного
самоуправления, организациях, общественных объединениях,
расположенных на территории города;
обращение по вопросам депутатской деятельности к должностным
лицам органов местного самоуправления, организаций, общественных
объединений, расположенных на территории города;
контроль за исполнением Устава города, нормативных правовых
актов Совета депутатов, а также за рассмотрением направленных им
обращений и запросов;
выступления по вопросам депутатской деятельности в средствах
массовой информации.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных
формах, предусмотренных нормативными правовыми актами Совета
депутатов.
Статья 20. Права и обязанности депутата Совета депутатов
1. Для реализации своих полномочий на заседании Совета
депутатов депутат имеет право:
1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета
депутатов;
2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку
рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
3) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или
информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные
Совету депутатов;
4) вносить предложения о проведении депутатских расследований
по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета депутатов;
5) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;
6) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также
председательствующему на заседании;
7) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам
голосования, давать справки;
8) вносить поправки к проектам решений Совета депутатов;
9) оглашать на заседании Совета депутатов обращения граждан,
имеющие общественное значение;
10) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и
протоколах заседаний Совета депутатов;
11) обращаться по вопросам депутатской деятельности к
должностным лицам органов местного самоуправления, организаций,
общественных объединений, расположенных на территории города;
12) на обеспечение документами, принятыми Советом депутатов, а
также документами, иными информационными и справочными
материалами, официально распространяемыми другими органами
местного самоуправления и органами государственной власти;
13) на пользование всеми видами связи, которыми располагают
органы местного самоуправления города.
2. Депутат обязан:
1) участвовать в работе заседаний Совета депутатов и его
органов, в состав которых он избран. В случае невозможности
прибытия на заседание Совета депутатов или его органа депутат
сообщает об этом соответственно председателю Совета депутатов или
руководителю постоянной комиссии (группы);
2) выполнять поручения Совета депутатов, его органов, а также
руководителей органов Совета, данные в пределах их компетенции;
3) отчитываться перед избирателями округа о своей работе не
реже одного раза в год. Форму отчета перед избирателями депутат
избирает самостоятельно;
4) соблюдать общепринятые этические нормы и правила поведения.
Ответственность за нарушение депутатом указанных правил
устанавливается Регламентом Совета депутатов.
Статья 21. Удостоверение и нагрудный знак депутата Совета
депутатов
1. Депутат имеет удостоверение, а также может иметь нагрудный
знак, которым он пользуется в течение срока своих полномочий.
2. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их
образцы утверждаются Советом депутатов.
Статья 22. Порядок досрочного прекращения полномочий депутата
Совета депутатов
1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления
умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного
приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения
гражданства иностранного государства - участника международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым
иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного
самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на альтернативную
гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральными законами.
Статья 23. Отзыв депутата Совета депутатов
1. Население имеет право на отзыв депутата.
2. Голосование по отзыву депутата проводится по инициативе
населения по основаниям, установленным Уставом города, в порядке,
определенном Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ и
принятым в соответствии с ним Законом Хабаровского края "О местном
референдуме в Хабаровском крае".
2. В случае досрочного прекращения полномочий депутата
избирательная комиссия города в течение 14 дней назначает
досрочные выборы по одномандатному округу на освободившееся в
Совете депутатов место.
3. Если до окончания срока полномочий депутата остается менее
шести месяцев, досрочные выборы не проводятся.
Статья 24. Взаимодействие Совета депутатов с другими органами
местного самоуправления
1. Совет депутатов взаимодействует с другими органами местного
самоуправления города в целях решения проблем социально-
экономического развития городского поселения.
2. Взаимодействие Совета депутатов с администрацией города
осуществляется в соответствии с действующим законодательством,
Уставом города, Положением об администрации города, настоящим
Положением и Регламентами Совета депутатов и администрации города.
При осуществлении своих полномочий Совет депутатов не
вмешивается в исполнительно-распорядительную деятельность
администрации города.
3. Глава города, заместители главы администрации города, другие
должностные лица вправе:
1) участвовать в заседаниях (сессиях) Совета депутатов;
2) выступать с докладами и содокладами по повестке дня
заседания Совета депутатов;
3) выступать до начала голосования по проектам муниципальных
правовых актов.
4. Глава города из числа должностных лиц администрации города
может назначать своих полномочных представителей в Совет
депутатов. Полномочные представители представляют интересы главы
города и способствуют реализации его полномочий в Совете
депутатов, осуществляют координацию деятельности между Советом
депутатов и структурными подразделениями администрации города.
5. Депутаты вправе участвовать в заседаниях структурных
подразделений администрации города, выступать по повестке
заседания, вносить предложения.
6. Разногласия между Советом депутатов, главой города,
администрацией города решаются путем согласительных процедур, а в
случае отсутствия согласия - в судебном порядке.
7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
Статья 25. Финансирование Совета депутатов
1. Финансирование расходов на содержание Совета депутатов
осуществляется за счет средств бюджета города.
2. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов
предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в
соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. Размер и условия оплаты труда депутата, работающего на
постоянной основе, устанавливаются Советом депутатов
самостоятельно в соответствии с предельными нормативами,
определенными Законом края.
4. Депутатам при участии в работе Совета депутатов, а также за
осуществление депутатских полномочий, требующих отрыва от основной
работы, выплачиваются денежные компенсации. Размер данных
компенсаций устанавливается решением Совета депутатов.
Глава городского поселения
"Город Советская Гавань"
Ю.Л.Григорьев
Приложение 2
УТВЕРЖДЕНО
Решением
Совета депутатов
городского поселения
"Город Советская Гавань"
Советско-Гаванского
муниципального района
от 28 июня 2005 г. N 3
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ "ГОРОД СОВЕТСКАЯ
ГАВАНЬ" СОВЕТСКО-ГАВАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
(в ред. Решения Совета депутатов городского поселения
"Город Советская Гавань" Советско-Гаванского
муниципального района от 06.04.2006 N 22)
1. Общие положения
1.1. Администрация городского поселения "Город Советская
Гавань" Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского
края (далее по тексту - администрация города) образована в
соответствии со статьями 34 и 37 Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ.
Администрация города является исполнительно-распорядительным
органом городского поселения "Город Советская Гавань" (далее по
тексту - город), деятельностью которого руководит глава
администрации города на принципах единоначалия.
Главой администрации города является глава городского поселения
"Город Советская Гавань" (далее по тексту - глава города).
1.2. Администрация города в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными
законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами
Президента Российской Федерации, Правительства Хабаровского края,
законами и Уставом Хабаровского края, нормативными правовыми
актами Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского
края, Уставом городского поселения "Город Советская Гавань" (далее
по тексту - Устав города), правовыми актами Совета депутатов
городского поселения "Город Советская Гавань" (далее по тексту -
Совет депутатов) и главы города, настоящим Положением, а также
Регламентом администрации города.
1.3. Администрация города обладает правами юридического лица,
действует от имени городского поселения "Город Советская Гавань",
имеет печать с изображением герба Хабаровского края, другие
необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы,
бланки, расчетные и иные счета в банках, кредитных организациях.
1.4. Наименование и место нахождения администрации города:
Полное официальное наименование администрации города:
администрация городского поселения "Город Советская Гавань"
Советско-Гаванского муниципального района Хабаровского края.
Сокращенное наименование администрации города: администрация
города Советская Гавань.
Место нахождения (юридический адрес): 682880, ул. Советская,
27, г. Советская Гавань Хабаровского края.
(в ред. Решения Совета депутатов городского поселения "Город
Советская Гавань" Советско-Гаванского муниципального района от
06.04.2006 N 22)
1.5. Администрация города не является коммерческой
организацией, может действовать на основании положения об
организациях данного вида.
1.6. Администрация города обеспечивает в городе Советская
Гавань права, свободы и законные интересы человека и гражданина,
исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению
вопросов местного значения в интересах населения города,
осуществление задач социально-экономического развития города,
исполнение законов и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, Хабаровского края, Советско-Гаванского муниципального
района, принятых в пределах их компетенции; осуществляет
координацию и связь между органами государственной власти и
местного самоуправления на территории города; способствует
привлечению населения к управлению городом.
1.7. Администрация города реализует свои полномочия как
непосредственно, так и через муниципальные предприятия и
учреждения, иные организации, расположенные на территории города
Советская Гавань.
2. Структура администрации города
2.1. Структура администрации города утверждается Советом
депутатов по представлению главы города.
Структура администрации города включает в себя отраслевые и
территориальные подразделения и состоит из управлений, служб,
отделов и секторов, руководство которыми осуществляют глава
администрации города, заместители главы администрации города в
соответствии с распределением функциональных обязанностей между
ними.
2.2. Структурные подразделения администрации города могут
наделяться правами юридического лица.
2.3. Штатное расписание администрации города и численность
работников структурных подразделений утверждаются главой
администрации города.
2.4. При главе администрации города и администрации города в
соответствии с федеральными, краевыми законами, иными нормативными
правовыми актами могут создаваться коллегиальные, консультативные,
контрольные и иные органы (комиссии, коллегии, советы, комитеты,
штабы, инспекции и др.).
2.5. В структуре администрации города в порядке, установленном
законодательством, могут создаваться органы, которые наделяются
собственной компетенцией на решение вопросов местного значения в
соответствующих отраслях или сферах управления.
3. Полномочия администрации города
3.1. Администрация города обеспечивает исполнительно-
распорядительные функции по решению вопросов местного значения
города в соответствии с федеральными законами и законами
Хабаровского края, Уставом города, решениями Совета депутатов,
правовыми актами главы города, постановлениями и распоряжениями
главы администрации в интересах населения городского поселения.
3.2. Полномочия администрации города по решению вопросов,
местного значения:
3.2.1. В области жилищных отношений, жилищно-коммунального
хозяйства, благоустройства и охраны окружающей среды:
- организует строительство, содержание и ремонт муниципального
жилищного фонда;
- организует коммунальное обслуживание населения, устойчивую
работу муниципальных объектов водо-, газо-, тепло-,
энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом;
- организует благоустройство и озеленение территории города,
использование и охрану зеленых насаждений, городских лесов и
водоемов, создает места отдыха граждан;
- обеспечивает содержание городских автомобильных дорог общего
пользования, за исключением автомобильных дорог федерального и
краевого значения;
- распределяет в установленном порядке муниципальный жилищный
фонд; ведет учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных
условий, предоставляет малоимущим гражданам, нуждающимся в
улучшении жилищных условий, жилые помещения в муниципальном
жилищном фонде;
- принимает решение о предоставлении жилых помещений в
муниципальном специализированном жилищном фонде;
- устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые
муниципальными предприятиями и учреждениями в соответствии с
действующим законодательством и в порядке, установленном решением
Совета депутатов;
- организует мероприятия по охране окружающей среды в границах
городского округа; организует сбор, вывоз бытовых отходов и
мусора;
- привлекает население к управлению жилищным фондом;
- устанавливает нумерацию домов, определяет названия улиц;
- организует освещение улиц и установку указателей с названиями
улиц и номерами домов;
- ведает городскими кладбищами, обеспечивает содержание мест
захоронения, организует похоронное дело через специализированную
службу.
3.2.2. В области социально-экономического развития города:
- разрабатывает и вносит на утверждение Совета депутатов планы
и программы развития города, организует их исполнение;
- формирует и исполняет бюджет города, составляет отчет об
исполнении бюджета;
- устанавливает порядок, формирует и размещает муниципальный
заказ; содействует созданию на территории города предприятий и
организаций различных форм собственности, развитию
предпринимательской деятельности на территории города;
- осуществляет в установленном Советом депутатов порядке
управление, владение, пользование и распоряжение муниципальной
собственностью, решает вопросы создания, приобретения,
использования, аренды объектов муниципальной собственности;
- организует сбор статистических показателей, характеризующих
состояние экономики и социальной сферы города, представляет
указанные данные в органы государственной власти в соответствии с
действующим законодательством;
- разрабатывает муниципальные минимальные социальные стандарты
и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов
местного значения;
- реализует муниципальную промышленную политику, содействует
эффективному взаимодействию научного и промышленного потенциалов
города, направленных на повышение эффективности действующих
предприятий, освоению конкурентоспособной продукции, созданию
новых производств, развитию межотраслевой кооперации и
хозяйственных связей.
3.2.3. В области градостроительства и землепользования:
- организует работы по разработке и реализации городской
градостроительной и земельной политики;
- в установленном порядке изымает земельные участки в границах
города для муниципальных нужд;
- в установленном порядке предоставляет земельные участки
юридическим и физическим лицам в собственность, аренду для
промышленного освоения, жилищного строительства, индивидуального
жилищного, гаражного, дачного строительства, а также для целей, не
связанных со строительством;
- в установленном порядке осуществляет землеустройство, выдает
разрешение на проведение землеустроительных работ, осуществляет
вынос участков земли в натуре, устанавливает границы земельных
участков (осуществляет формирование земельных участков);
- руководит градостроительной деятельностью на территории
города;
- реализует градостроительную документацию о застройке
территории города, схемы и проекты развития инженерной,
транспортной и социальной инфраструктур и благоустройства
территории города;
- выступает заказчиком на строительство и ремонт объектов
социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет
бюджетных средств или на основе долевого участия;
- информирует население города о принимаемых в области
градостроительства решениях;
- выдает застройщикам независимо от форм собственности и
ведомственной подчиненности технические условия, разрешения на
проектирование и строительство, реконструкцию объектов
недвижимости; приостанавливает строительство, осуществляемое с
нарушением утвержденных проектов и правил застройки города;
- осуществляет земельный контроль за использованием земель
города, соблюдением норм и правил градостроительной и
землеустроительной деятельности; применяет меры административного
воздействия.
3.2.4. В области торговли, бытового обслуживания, защиты прав
потребителей:
- организует и проводит работу по разработке единой политики в
сфере потребительского рынка;
- создает условия для обеспечения жителей города Советская
Гавань услугами торговли, общественного питания и бытового
обслуживания;
- осуществляет защиту прав потребителей.
3.2.5. В области образования, охраны здоровья, физической
культуры и спорта, социально-культурного обслуживания населения:
- содействует развитию на территории города муниципальной сети
учреждений образования, культуры, спорта и здравоохранения;
- содействует развитию учреждений образования, культуры,
спорта, здравоохранения иных форм собственности;
- организует проведение досуговых мероприятий для населения, а
также мероприятий в области образования и спорта; осуществляет
взаимодействие с физкультурно-спортивными объединениями по
вопросам развития массовой физической культуры и спорта на
территории города;
- создает условия для развития народного творчества;
- обеспечивает сохранность памятников истории и культуры
местного значения, расположенных на территории города, организует
их использование;
- организует библиотечное обслуживание жителей города;
- обеспечивает исполнение функций органов по опеке и
попечительству, в том числе усыновления (удочерения), снижения
брачного возраста и иных вопросов согласно действующему
законодательству;
- создает условия для массового отдыха жителей города;
- организует оказание медицинской помощи населению в
соответствии с действующим законодательством.
3.2.6. В области транспорта и связи:
- организует транспортное обслуживание населения города,
руководит транспортными предприятиями и организациями,
находящимися в муниципальной собственности, утверждает маршруты и
график движения городского пассажирского транспорта;
- привлекает на конкурсной основе к транспортному обслуживанию
населения предприятия и организации, не находящиеся в
муниципальной собственности, индивидуальных и частных
предпринимателей, имеющих в своей собственности транспортные
средства, предназначенные для перевозки пассажиров;
- содействует развитию средств связи и информационных сетей,
радио и телевидения, взаимодействует с предприятиями и
организациями связи в целях удовлетворения потребностей населения.
3.2.7. В области мобилизационной подготовки, гражданской
обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территории
города от чрезвычайных ситуаций:
- организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной
подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на
территории города;
- организует и проводит мероприятия по гражданской обороне,
разрабатывает, утверждает и реализует планы гражданской обороны и
защиты населения;
- поддерживает в состоянии постоянной готовности к
использованию системы оповещения населения об опасности, защитные
сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- проводит первоочередные мероприятия по поддержанию
устойчивого функционирования организаций в военное время;
- определяет порядок, создает и содержит в целях гражданской
обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной
защиты и иных средств;
- осуществляет, организационно-правовое, финансовое,
материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной
безопасности в границах города; разрабатывает и реализует меры
пожарной безопасности на территории города; утверждает порядок
привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для
тушения пожаров; разрабатывает и утверждает перечень первичных
средств тушения пожаров и противопожарный инвентарь;
- осуществляет подготовку и содержание в готовности необходимых
сил и средств для защиты населения и территории города от
чрезвычайных ситуаций, обучает население способам защиты и
действиям в этих ситуациях;
- принимает решения о проведении эвакуационных мероприятий в
чрезвычайных ситуациях и организует их проведение;
- обеспечивает своевременное оповещение и информирование
населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных
ситуаций;
- устанавливает порядок и создает резервы финансовых и
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует и проводит аварийно-спасательные и другие
неотложные работы;
- создает постоянно действующие органы управления, специально
уполномоченные на решение задач в области защиты населения и
территории города от чрезвычайных ситуаций.
3.2.8. В области международных связей:
- осуществляет международные связи в интересах населения
города;
- организует и проводит работу по созданию и поддержанию
дружественных и экономических связей с городами-побратимами и
партнерами города;
- устанавливает зарубежные контакты в области культуры,
образования, здравоохранения, искусства и туризма.
3.3. Администрация города осуществляет иные полномочия,
отнесенные законодательством и Уставом города к ведению органов
местного самоуправления в городском поселении, за исключением
полномочий, отнесенных федеральными и краевыми законами, Уставом
города к ведению представительного органа муниципального
образования.
3.4. Администрация города осуществляет отдельные
государственные полномочия и полномочия муниципального района,
переданные в установленном порядке.
3.5. Полномочия структурных подразделений администрации города
по решению вопросов местного значения в соответствии с Уставом
города определяются в Положениях о структурных подразделениях
администрации города, утверждаемых правовым актом главы города.
4. Гласность в работе администрации города
4.1. Деятельность администрации города основывается на
принципах гласности и открытости.
4.2. Гласность в работе администрации города обеспечивается
посредством доведения до населения города своевременной и
достоверной информации о вопросах развития города, городском
транспорте, жилищном строительстве, развитии сети социально
значимых учреждений, состоянии охраны общественного порядка и
т.п., а также о мероприятиях и событиях, затрагивающих интересы
жителей города.
4.3. Информирование населения города о деятельности
администрации города осуществляется посредством проведения пресс-
конференций, брифингов с участием должностных лиц администрации
города, выступлений в средствах массовой информации, на собраниях
и встречах с населением.
4.4. Граждане имеют право обращаться в администрацию города и к
должностным лицам администрации города, которые обязаны в
установленный срок дать письменный ответ по существу обращения.
4.5. Администрация города обеспечивает реализацию права граждан
на ознакомление с документами и материалами, непосредственно
затрагивающими их права и свободы.
5. Полномочия главы администрации города
Глава города как глава администрации города представляет
интересы населения города Советская Гавань, осуществляет
представительские, исполнительные, распорядительные, контрольные и
иные функции в пределах компетенции, определенной федеральными,
краевыми законами, решениями Совета депутатов, Уставом города.
5.2. Глава города как глава администрации города вправе
делегировать свои полномочия заместителям главы администрации
города либо иным лицам из числа муниципальных служащих. Передача
полномочий осуществляется на основании доверенности, подписанной
главой администрации города.
Не могут быть переданы полномочия, отнесенные к исключительной
компетенции главы города:
- представлять город Советская Гавань в отношениях с органами
местного самоуправления других муниципальных образований, органами
государственной власти, гражданами и организациями;
- подписывать и обнародовать нормативные правовые акты Совета
депутатов; издавать постановления об обнародовании нормативных
правовых актов Совета депутатов;
- издавать правовые акты в пределах полномочий главы городского
поселения;
- право требовать созыва внеочередного заседания Совета
депутатов.
5.3. Глава города осуществляет полномочия главы администрации
города:
1) формирует администрацию города в соответствии со структурой,
утвержденной Советом депутатов, издает распоряжения о создании
отделов, комитетов, управлений и других ее структурных
подразделений, назначает и отстраняет от должности руководителей,
принимает на работу муниципальных служащих на конкурсной основе и
технических работников этих органов;
2) в соответствии с действующим законодательством руководит
администрацией городского поселения на принципах единоначалия и
осуществляет контроль за деятельностью всех структурных
подразделений администрации городского поселения, муниципальных
предприятий и учреждений городского поселения;
3) назначает и отстраняет от должности заместителей главы
администрации городского поселения, руководителей структурных
подразделений администрации городского поселения и их работников,
а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений
городского поселения; в соответствии с Трудовым Кодексом применяет
поощрения и дисциплинарные взыскания к указанным категориям
руководителей, муниципальных служащих и работников;
4) ежегодно представляет на утверждение Совета депутатов
местный бюджет и отчет о его исполнении;
5) является распорядителем средств бюджета города;
6) представляет Совету депутатов структуру администрации города
с проектом бюджета на очередной год;
7) координирует деятельность органов территориального
общественного самоуправления на территории города;
8) издает постановления главы администрации города по вопросам
местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами и законами Хабаровского края,
а также распоряжения по вопросам организации работы администрации
города.
Постановления и распоряжения главы администрации города,
изданные в пределах его компетенции, обязательны для исполнения
всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными
лицами и гражданами на территории городского поселения;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим
законодательством и Регламентом администрации города, утверждаемым
главой городского поселения.
Глава администрации города является начальником гражданской
обороны города.
5.4. В случае временного отсутствия главы города его
обязанности как главы администрации города исполняет
уполномоченный им заместитель главы администрации города.
Исполняющий обязанности главы администрации города назначается
распоряжением главы администрации города и действует без
доверенности.
Исполняющий обязанности главы администрации города вправе
выдавать доверенности заместителям главы администрации города либо
иным лицам из числа муниципальных служащих для осуществления
отдельных полномочий главы администрации города.
6. Правовые акты главы города, главы администрации города
и должностных лиц администрации города
Глава города по вопросам своих полномочий и как глава
администрации принимает правовые акты в форме постановлений и
распоряжений.
Акты главы города, имеющие нормативное содержание,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
связанные с решением основных вопросов, относящихся к ведению
главы города, акты главы администрации города (в том числе по
вопросам экономического и социального развития, муниципальной
собственности) принимаются в форме постановлений.
Распоряжения издаются по оперативным вопросам и для организации
исполнения решений Совета депутатов и постановлений главы города,
главы администрации города.
6.2. Постановления главы города и главы администрации города,
затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина,
подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в
установленном порядке.
Правовые акты главы города и главы администрации города,
подлежащие официальному опубликованию, вступают в силу со дня их
опубликования.
Официальными изданиями администрации города являются газета
(приложение к газете) "Советская звезда" и "Сборник нормативных
актов администрации Советско-Гаванского муниципального района",
другие средства массовой информации.
6.3. Заместители главы администрации города, руководители
структурных подразделений в пределах своей компетенции издают
приказы и распоряжения.
Правовые акты должностных лиц администрации города вступают в
силу со дня их подписания, если в самом акте не предусмотрено
иное.
6.4. Требования к содержанию, оформлению и порядку согласования
правовых актов главы города и главы администрации города
устанавливаются Регламентом администрации города.
7. Взаимодействие администрации города с Советом депутатов,
органами государственной власти и органами
муниципальных образований
7.1. Взаимодействие администрации города с Советом депутатов
осуществляется в соответствии с федеральным и краевым
законодательством, Уставом города, Регламентами администрации
города и Совета депутатов, Положением о Совете депутатов и
настоящим Положением.
7.2. Глава города из числа должностных лиц администрации города
назначает полномочных представителей главы администрации города в
Совете депутатов.
7.3. На полномочных представителей главы администрации города
возлагается координация деятельности между структурными
подразделениями администрации города и Советом депутатов.
7.4. Полномочные представители главы администрации города в
Совете депутатов представляют интересы главы администрации и
способствуют реализации его полномочий в Совете депутатов.
7.5. Полномочные представители главы администрации города
участвуют в заседаниях Совета депутатов, работе постоянных и
временных органов Совета депутатов без специального разрешения
главы администрации города.
7.6. Полномочные представители главы администрации города от
имени и по поручению главы администрации в Совете депутатов
представляют:
- позицию главы администрации города по проектам решений, иным
вопросам, рассматриваемым Советом депутатов;
- заключения по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения
Советом депутатов проектов решений;
- обоснования отклонения главой города принятого Советом
депутатов решения; предложения главы города по кандидатурам для
избрания на должности председателя Совета депутатов.
7.7. Полномочные представители главы администрации города в
Совете депутатов при осуществлении своих функций имеют право:
- участвовать в подготовке предложений главе города об
отклонении принятых Советом депутатов решений;
- согласовывать подготовленные структурными подразделениями
администрации города мотивированные обоснования главы города об
отклонении принятых Советом депутатов решений;
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые
заключения, материалы и информацию от структурных подразделений
администрации города;
- в ходе заседаний Совета депутатов и его постоянных комиссий,
иных органов вносить предложения о включении либо исключении
вопросов повестки заседания.
7.8. Взаимоотношения администрации города с органами
государственной власти и местного самоуправления муниципальных
образований регулируются федеральным и краевым законодательством,
Уставом города.
Взаимоотношения администрации города с органами государственной
власти и местного самоуправления, не урегулированные на
законодательном уровне, осуществляются на основании заключаемых
между ними договоров и соглашений.
8. Обеспечение деятельности администрации города
8.1. Финансирование администрации города осуществляется за счет
средств местного бюджета, предусматриваемых отдельной строкой в
местном бюджете.
8.2. Организационное, кадровое, информационно-правовое,
документационное, материально-техническое, хозяйственное и иное
обеспечение осуществляется администрацией города самостоятельно.
Приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд
администрации города осуществляется администрацией города
самостоятельно в соответствии с Положением о закупках товаров,
работ, услуг для муниципальных нужд в городе Советская Гавань,
утверждаемым Советом депутатов, иными нормативными правовыми
актами.
9. Муниципальная служба в администрации города
9.1. Отдельные должности в администрации города замещаются
муниципальными служащими.
9.2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая
требования к муниципальным должностям муниципальной службы в
администрации города, определение статуса муниципального
служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы
осуществляются Положением о муниципальной службе, принимаемым
Советом депутатов в соответствии с действующим законодательством и
настоящим Уставом.
Глава городского поселения
"Город Советская Гавань"
Ю.Л.Григорьев
|